Jump to content

Фаянсовая посуда

Расписная, резная и глазурованная фаянсовая посуда. Датируется 10 веком, Иран .
Метрополитен-музей Нью-Йорка
Верхняя часть кувшина для воды или хабба . Фаянсовая посуда. Ирак или Сирия конца XII — начала XIII века.
Бруклинский музей [1]

Фаянсовая посуда – это глазурованная или неглазурованная нестекловидная керамика. [2] обычно его обжигают при температуре ниже 1200 ° C (2190 ° F). [3] Основная глиняная посуда, часто называемая терракотой , впитывает жидкости, например воду. Однако фаянсовую посуду можно сделать непроницаемой для жидкостей, покрыв ее керамической глазурью , и такой процесс используется для подавляющего большинства современной бытовой фаянсовой посуды. Другими важными видами керамики являются фарфор , костяной фарфор и керамика , все они обжигаются при достаточно высоких температурах, чтобы остекловываться. Конечные области применения включают столовую посуду и декоративные изделия, такие как статуэтки .

Глиняная посуда включает «большую часть строительного кирпича, почти всю европейскую керамику до XVII века, большую часть изделий Египта, Персии и Ближнего Востока; греческих, римских и средиземноморских, а также некоторых китайских изделий; а также тонкую глиняную посуду, составляющую большую часть нашей посуды сегодня» («сегодня» — 1962 год). [4] Глиняная посуда, обожженная в ямах, датируется 29 000–25 000 гг. до н. э . [5] [6] и на протяжении тысячелетий производилась только глиняная керамика, причем керамические изделия постепенно развивались около 5000 лет назад, но затем, по-видимому, исчезли на несколько тысяч лет. За пределами Восточной Азии фарфор производился только с 18 века нашей эры, и то первоначально как дорогой предмет роскоши.

Чай подают в кулхарах — одноразовых глиняных чашках в Южной Азии.

После обжига фаянс становится непрозрачным и нестекловидным. [7] мягкий, его можно поцарапать ножом. [4] В Объединенной номенклатуре Европейского Союза описывается, что он состоит из отборных глин, иногда смешанных с полевым шпатом и различным количеством других минералов, белого или светлого цвета (т. е. слегка сероватого, кремового или цвета слоновой кости). [7]

Характеристики

[ редактировать ]

Как правило, необожженные глиняные изделия обладают более высокой пластичностью, чем большинство белых изделий. [8] тела, и, следовательно, им легче придавать форму с помощью RAM-пресса , роликовой головки или гончарного круга, чем из костяного фарфора или фарфора. [9] [10]

Терракотовые цветочные горшки с терракотовой плиткой на заднем плане

Обожженную фаянсовую посуду с водопоглощением 5-8% из-за ее пористости необходимо глазуровать , чтобы она была водонепроницаемой. [11] Фаянсовая посуда имеет меньшую механическую прочность, чем костяной фарфор, фарфор или керамика, поэтому изделия обычно изготавливаются с более толстым поперечным сечением, хотя они все же легче скалываются. [9]

фаянсовая посуда более темного цвета Терракотовая , обычно оранжевая или красная из-за сравнительно высокого содержания оксидов железа , широко используется для изготовления цветочных горшков, изразцов и некоторых декоративных изделий и посуды для духовки. [4]

Производство

[ редактировать ]

Материалы

Составы глиняных изделий значительно различаются и включают как подготовленные, так и «выкопанные»; первый является безусловно доминирующим типом для студий и индустрии. Общий состав современной фаянсовой посуды состоит из 25% каолина , 25% шариковой глины , 35% кварца и 15% полевого шпата . [9] [12]

Формирование

Стрельба

Фаянсовую посуду можно производить при температуре обжига всего 600 °C (1112 °F), а многие глины не будут успешно обжигаться при температуре выше 1000 °C (1830 °F). Большая часть исторической керамики обжигалась при температуре около 800 °C (1470 °F), что давало большую погрешность там, где не было точного способа измерения температуры и очень изменчивых условий внутри печи.

в натуральную величину. Один из луоханей Исяньской глазурованной керамики

Современная фаянсовая посуда может быть бисквитной (или «бисквитной»). [13] [14] обжиг при температуре от 1000 до 1150 ° C (от 1830 до 2100 ° F) и глянцевый обжиг [15] (или «глазурованный») [4] [16] до температуры от 950 до 1050 ° C (от 1740 до 1920 ° F). Некоторые гончары-студии следуют обратной практике: обжиг печенья при низкой температуре и обжиг глянца при высокой температуре. Окислительные атмосферы являются наиболее распространенными.

После обжига большинство глиняных изделий приобретают белый, желтовато-коричневый или красный цвет. Для глиняных изделий с высоким содержанием железа обжиг при сравнительно низкой температуре в окислительной атмосфере дает красный цвет, тогда как более высокие температуры в восстановительной атмосфере приводят к более темным цветам, включая черный. Более высокие температуры обжига могут привести к вздутию глиняной посуды .

Примеры глиняной посуды

[ редактировать ]
Треугольная посуда-соль Сен-Поршер . Высота 17,5 см
Майоликовый павлин в натуральную величину работы Минтона , ок. 1876 ​​г. В 2010 г. экземпляр был продан за 110 000 фунтов стерлингов. [17]

Несмотря на то, что наиболее ценные виды керамики часто заменяются керамикой и фарфором, поскольку они были разработаны определенной культурой, существует множество художественно важных видов глиняной посуды. Вся древнегреческая и древнеримская керамика представляет собой глиняную посуду, как и испано-мавританская посуда позднего средневековья, которая превратилась в оловянную керамику или фаянсовые в некоторых частях Европы традиции, в первую очередь расписную майолику итальянского Возрождения и Голландская делфтская посуда . Благодаря белой глазури они могли имитировать фарфор как из Восточной Азии , так и из Европы.

натуральную величину Среди самых сложных когда-либо изготовленных глиняных изделий - глазурованная керамика Исянь в луохани династии Ляо (907–1125), посуда Сен-Поршер середины XVI века, очевидно изготовленная для французского двора, и павлины из майолики в натуральную величину. Минтонами . в 1860-х годах

В 18 веке, особенно в керамике английского Стаффордшира , технические усовершенствования позволили создавать очень прекрасные изделия, такие как , Веджвуда кремовая посуда которая со значительным успехом конкурировала с фарфором, как его огромная кремовая посуда « Лягушонок-сервиз для Екатерины Великой» показала . Изобретение процессов трансферной печати сделало украшенные изделия достаточно дешевыми для гораздо более широких слоев населения Европы.

В Китае санцай глазурованная посуда представляла собой глиняную посуду со свинцовой глазурью , и, как и везде, терракота оставалась важной для скульптуры. Этруски рельефов делали из него большие скульптуры, такие как статуи, а римляне использовали его в основном для фигурок и Кампаны . Раскрашенные в Китае или фигурки гробниц династии Тан были глиняными, как и более поздние луохани из глазурованной керамики Исянь. После возрождения керамической статуэтки в европейском фарфоре последовали глиняные фигурки, такие как популярные английские стаффордширские фигурки .

См. также

[ редактировать ]

Другие типы глиняной посуды или другие примеры включают:

  1. ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Архивировано из оригинала 30 апреля 2018 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  2. ^ ASTM C242 - 15. Стандартная терминология керамической белой посуды и сопутствующих товаров.
  3. ^ «Полный дисплей тезауруса по искусству и архитектуре (Getty Research)» . www.getty.edu . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дора Биллингтон, Техника гончарного дела , Лондон: BTBatsford, 1962.
  5. ^ Дэвид В. Ричерсон; Уильям Эдвард Ли (31 января 1992 г.). Современная керамическая инженерия: свойства, обработка и использование в дизайне, третье издание . ЦРК Пресс. ISBN  978-0-8247-8634-2 .
  6. ^ Райс, Пруденс М. (март 1999 г.). «О происхождении гончарного дела». Журнал археологического метода и теории . 6 (1): 1–54. дои : 10.1023/А:1022924709609 . S2CID   140760300 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Комбинированная номенклатура Европейского Союза, опубликованная Комиссией ЕС в Люксембурге, 1987 г.
  8. ^ Промышленный термин для обозначения керамики, включая посуду и сантехнику.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Белое оборудование: тестирование и контроль качества. У.Райан и К.Рэдфорд. Институт керамики и Пергама. 1987.
  10. ^ Гончарное дело: материалы, процессы и продукты. Аллен Динсдейл. Эллис Хорвуд. 1986.
  11. ^ Дж. Р. Тейлор; AC Булл (1986). Технология глазури керамики . Институт керамики и пергамской прессы.
  12. ^ Словарь керамики, 3-е издание. А.Э. Додд и Д. Мерфин. Издательство Мани. 1994.
  13. ^ Рич, Джек К. (1988). Материалы и методы скульптуры . Публикации Курьера Дувра. стр. 49 . ISBN  9780486257426 .
  14. ^ «Ceramic Arts Daily – Десять основ обжига в электрических печах» . Ceramicartsdaily.org . 2012. Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
  15. ^ Нортон, Ф.Х. (1960). Керамика: иллюстрированный учебник для начинающих . Ганноверский дом. стр. 74–79.
  16. ^ Фрэнк и Джанет Хамер, Словарь материалов и технологий Поттера
  17. ^ ) [1]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Радо, П. Введение в технологию гончарного дела. 2-е издание. Пергамон Пресс , 1988.
  • Райан В. и Рэдфорд К. Белые изделия: производство, тестирование и контроль качества. Пергамон Пресс, 1987.
  • Хамер, Фрэнк и Джанет. Словарь материалов и технологий гончара. A&C Black Publishers Limited, Лондон, Англия, третье издание, 1991 г. ISBN   0-8122-3112-0 .
  • «Петерсоны»: Петерсон, Сьюзен, Петерсон, Ян, Ремесло и искусство глины: Полный справочник гончара , 2003, издательство Laurence King, ISBN   1856693546 , 9781856693547, книги Google
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 441d333bb697c0797813eea400798c42__1719288480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/42/441d333bb697c0797813eea400798c42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Earthenware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)