Фаянсовая посуда
Фаянсовая посуда – это глазурованная или неглазурованная нестекловидная керамика. [2] обычно его обжигают при температуре ниже 1200 ° C (2190 ° F). [3] Основная глиняная посуда, часто называемая терракотой , впитывает жидкости, например воду. Однако фаянсовую посуду можно сделать непроницаемой для жидкостей, покрыв ее керамической глазурью , и такой процесс используется для подавляющего большинства современной бытовой фаянсовой посуды. Другими важными видами керамики являются фарфор , костяной фарфор и керамика , все они обжигаются при достаточно высоких температурах, чтобы остекловываться. Конечные области применения включают столовую посуду и декоративные изделия, такие как статуэтки .
Глиняная посуда включает «большую часть строительного кирпича, почти всю европейскую керамику до XVII века, большую часть изделий Египта, Персии и Ближнего Востока; греческих, римских и средиземноморских, а также некоторых китайских изделий; а также тонкую глиняную посуду, составляющую большую часть нашей посуды сегодня» («сегодня» — 1962 год). [4] Глиняная посуда, обожженная в ямах, датируется 29 000–25 000 гг. до н. э . [5] [6] и на протяжении тысячелетий производилась только глиняная керамика, причем керамические изделия постепенно развивались около 5000 лет назад, но затем, по-видимому, исчезли на несколько тысяч лет. За пределами Восточной Азии фарфор производился только с 18 века нашей эры, и то первоначально как дорогой предмет роскоши.
После обжига фаянс становится непрозрачным и нестекловидным. [7] мягкий, его можно поцарапать ножом. [4] В Объединенной номенклатуре Европейского Союза описывается, что он состоит из отборных глин, иногда смешанных с полевым шпатом и различным количеством других минералов, белого или светлого цвета (т. е. слегка сероватого, кремового или цвета слоновой кости). [7]
Характеристики
[ редактировать ]Как правило, необожженные глиняные изделия обладают более высокой пластичностью, чем большинство белых изделий. [8] тела, и, следовательно, им легче придавать форму с помощью RAM-пресса , роликовой головки или гончарного круга, чем из костяного фарфора или фарфора. [9] [10]
Обожженную фаянсовую посуду с водопоглощением 5-8% из-за ее пористости необходимо глазуровать , чтобы она была водонепроницаемой. [11] Фаянсовая посуда имеет меньшую механическую прочность, чем костяной фарфор, фарфор или керамика, поэтому изделия обычно изготавливаются с более толстым поперечным сечением, хотя они все же легче скалываются. [9]
фаянсовая посуда более темного цвета Терракотовая , обычно оранжевая или красная из-за сравнительно высокого содержания оксидов железа , широко используется для изготовления цветочных горшков, изразцов и некоторых декоративных изделий и посуды для духовки. [4]
Производство
[ редактировать ]Материалы
Составы глиняных изделий значительно различаются и включают как подготовленные, так и «выкопанные»; первый является безусловно доминирующим типом для студий и индустрии. Общий состав современной фаянсовой посуды состоит из 25% каолина , 25% шариковой глины , 35% кварца и 15% полевого шпата . [9] [12]
Формирование
Стрельба
Фаянсовую посуду можно производить при температуре обжига всего 600 °C (1112 °F), а многие глины не будут успешно обжигаться при температуре выше 1000 °C (1830 °F). Большая часть исторической керамики обжигалась при температуре около 800 °C (1470 °F), что давало большую погрешность там, где не было точного способа измерения температуры и очень изменчивых условий внутри печи.
Современная фаянсовая посуда может быть бисквитной (или «бисквитной»). [13] [14] обжиг при температуре от 1000 до 1150 ° C (от 1830 до 2100 ° F) и глянцевый обжиг [15] (или «глазурованный») [4] [16] до температуры от 950 до 1050 ° C (от 1740 до 1920 ° F). Некоторые гончары-студии следуют обратной практике: обжиг печенья при низкой температуре и обжиг глянца при высокой температуре. Окислительные атмосферы являются наиболее распространенными.
После обжига большинство глиняных изделий приобретают белый, желтовато-коричневый или красный цвет. Для глиняных изделий с высоким содержанием железа обжиг при сравнительно низкой температуре в окислительной атмосфере дает красный цвет, тогда как более высокие температуры в восстановительной атмосфере приводят к более темным цветам, включая черный. Более высокие температуры обжига могут привести к вздутию глиняной посуды .
Примеры глиняной посуды
[ редактировать ]Несмотря на то, что наиболее ценные виды керамики часто заменяются керамикой и фарфором, поскольку они были разработаны определенной культурой, существует множество художественно важных видов глиняной посуды. Вся древнегреческая и древнеримская керамика представляет собой глиняную посуду, как и испано-мавританская посуда позднего средневековья, которая превратилась в оловянную керамику или фаянсовые в некоторых частях Европы традиции, в первую очередь расписную майолику итальянского Возрождения и Голландская делфтская посуда . Благодаря белой глазури они могли имитировать фарфор как из Восточной Азии , так и из Европы.
натуральную величину Среди самых сложных когда-либо изготовленных глиняных изделий - глазурованная керамика Исянь в луохани династии Ляо (907–1125), посуда Сен-Поршер середины XVI века, очевидно изготовленная для французского двора, и павлины из майолики в натуральную величину. Минтонами . в 1860-х годах
В 18 веке, особенно в керамике английского Стаффордшира , технические усовершенствования позволили создавать очень прекрасные изделия, такие как , Веджвуда кремовая посуда которая со значительным успехом конкурировала с фарфором, как его огромная кремовая посуда « Лягушонок-сервиз для Екатерины Великой» показала . Изобретение процессов трансферной печати сделало украшенные изделия достаточно дешевыми для гораздо более широких слоев населения Европы.
В Китае санцай глазурованная посуда представляла собой глиняную посуду со свинцовой глазурью , и, как и везде, терракота оставалась важной для скульптуры. Этруски рельефов делали из него большие скульптуры, такие как статуи, а римляне использовали его в основном для фигурок и Кампаны . Раскрашенные в Китае или фигурки гробниц династии Тан были глиняными, как и более поздние луохани из глазурованной керамики Исянь. После возрождения керамической статуэтки в европейском фарфоре последовали глиняные фигурки, такие как популярные английские стаффордширские фигурки .
См. также
[ редактировать ]Другие типы глиняной посуды или другие примеры включают:
- Терракота
- Красное ПО
- Викторианская майолика
- Люстровая посуда , в которой используется переливающаяся глазурь.
- Раку
- Железнокаменный фарфор , на границе фаянса и керамики.
- Желтая посуда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Архивировано из оригинала 30 апреля 2018 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ ASTM C242 - 15. Стандартная терминология керамической белой посуды и сопутствующих товаров.
- ^ «Полный дисплей тезауруса по искусству и архитектуре (Getty Research)» . www.getty.edu . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дора Биллингтон, Техника гончарного дела , Лондон: BTBatsford, 1962.
- ^ Дэвид В. Ричерсон; Уильям Эдвард Ли (31 января 1992 г.). Современная керамическая инженерия: свойства, обработка и использование в дизайне, третье издание . ЦРК Пресс. ISBN 978-0-8247-8634-2 .
- ^ Райс, Пруденс М. (март 1999 г.). «О происхождении гончарного дела». Журнал археологического метода и теории . 6 (1): 1–54. дои : 10.1023/А:1022924709609 . S2CID 140760300 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Комбинированная номенклатура Европейского Союза, опубликованная Комиссией ЕС в Люксембурге, 1987 г.
- ^ Промышленный термин для обозначения керамики, включая посуду и сантехнику.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Белое оборудование: тестирование и контроль качества. У.Райан и К.Рэдфорд. Институт керамики и Пергама. 1987.
- ^ Гончарное дело: материалы, процессы и продукты. Аллен Динсдейл. Эллис Хорвуд. 1986.
- ^ Дж. Р. Тейлор; AC Булл (1986). Технология глазури керамики . Институт керамики и пергамской прессы.
- ^ Словарь керамики, 3-е издание. А.Э. Додд и Д. Мерфин. Издательство Мани. 1994.
- ^ Рич, Джек К. (1988). Материалы и методы скульптуры . Публикации Курьера Дувра. стр. 49 . ISBN 9780486257426 .
- ^ «Ceramic Arts Daily – Десять основ обжига в электрических печах» . Ceramicartsdaily.org . 2012. Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ Нортон, Ф.Х. (1960). Керамика: иллюстрированный учебник для начинающих . Ганноверский дом. стр. 74–79.
- ^ Фрэнк и Джанет Хамер, Словарь материалов и технологий Поттера
- ^ ) [1]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Радо, П. Введение в технологию гончарного дела. 2-е издание. Пергамон Пресс , 1988.
- Райан В. и Рэдфорд К. Белые изделия: производство, тестирование и контроль качества. Пергамон Пресс, 1987.
- Хамер, Фрэнк и Джанет. Словарь материалов и технологий гончара. A&C Black Publishers Limited, Лондон, Англия, третье издание, 1991 г. ISBN 0-8122-3112-0 .
- «Петерсоны»: Петерсон, Сьюзен, Петерсон, Ян, Ремесло и искусство глины: Полный справочник гончара , 2003, издательство Laurence King, ISBN 1856693546 , 9781856693547, книги Google