Викторианская майолика
Викторианская майолика собственно относится к двум типам майолики, изготовленным во второй половине XIX века в Европе и Америке. [1]
Во-первых , и это наиболее известно, это майолика массового производства, украшенная цветной свинцовой глазурью , производимая в Великобритании, Европе и США; обычно износостойкие, рельефные поверхности, яркая полупрозрачная глазурь, иногда в классическом, но в основном в натуралистическом стиле, часто с элементом высокой викторианской прихоти.
Во-вторых , существует гораздо менее распространенная майолика с оловянной глазурью, изготовленная в основном Минтонами с 1848 по 1880 год, обычно с плоскими поверхностями, непрозрачной белой глазурью с тонкой кистью, имитирующей процесс и стили майолики итальянского Возрождения .
Глазури
[ редактировать ]Глазурь – это стекловидное покрытие на керамике . Типы глазури включают полевошпатовую или щелочную глазурь, соляную глазурь , свинцовую глазурь и оловянную глазурь .
Оксид свинца является ключевым ингредиентом как свинцовых , так и оловянных глазурей. Оксид свинца представляет собой флюс , который заставляет свинцовую и оловянную глазури приплавляться к фаянсовому печенья корпусу при низкой температуре в печи, около 800 °C. Другие ингредиенты свинцовых и оловянных глазурей обычно представляют собой одинаково большое количество силикатов и небольшую долю щелочи (полевого шпата или аналогичного вещества), измельченную с небольшим количеством воды, и большую долю оксида свинца с образованием пасты.
Цветная глазурь получается в результате добавления небольшого количества оксидов определенных металлов к простой свинцовой глазури, причем оксиды разных металлов дают разные цвета. [2] С середины 19 века фаянсовая посуда с цветной глазурью стала называться майоликой . [3]
Непрозрачная белая оловянная глазурь получается в результате добавления небольшого количества оксида олова к простой свинцовой глазури. Украшенная кистью эмалью, фаянсовая посуда с оловянной глазурью с середины 15 века была известна как майолика . [4] также позже как фаянс , фаянсовая посуда , талавера или, реже, майолика обычно майолика . , хотя в США [5]
Цветные глазури
[ редактировать ]майолика н. 1. Фаянсовая посуда, украшенная цветными свинцовыми глазурями, нанесенными непосредственно на неглазурованный корпус. Викторианская майолика — это знакомая фаянсовая посуда массового производства, украшенная цветной свинцовой глазурью. [6] изготовленные в викторианскую эпоху (1837–1900 гг.) в Великобритании, Европе и США, как правило, износостойкие, поверхности часто имеют рельефную форму, яркую полупрозрачную глазурь, в различных стилях и формах. [7] (несколько примеров ниже). Показанный в Великобритании на выставках 1851 и 1862 годов, [8] он стал модным, широко копировался и производился массово по всему миру. Также известна как: майолика, посуда Палисси , майолика с цветной глазурью, майолика с цветной глазурью, майолика со свинцовой глазурью и майолика, ошибочно «глазурованная свинцом или оловом».
Некоторые цветные глазури майолики производились в традиционном классическом или возрожденческом стиле. [9] стили, но дарвинизм , естествознание , их английские деревенские сады, экспедиции за границу и торговля восточными продуктами породили более захватывающие стили, привлекательные для будущих купеческих классов. Произошёл бум натуралистики. [10] керамика, часто с элементом прихоти, для которой хорошо подходил недорогой, прочный, многоцелевой продукт Минтона. Сильный интерес к миру в целом породил мимолетную моду на египетские формы, японские стили, стиль шинуазри и высокий викторианский стиль. Консерватории стали модным трендом. Их украшали эффектные садовые скамейки из майолики, цветочные горшки, жардиньерки, подставки, большие птицы и животные. Неудержимое желание поразить гостей редкой едой привело к выращиванию ананасов и баклажанов , которые раньше были доступны только за рубежом. Они тоже появились в качестве декоративных предметов, вызывающих восхищение в доме. Посуда Palissy от Minton процветала. Гончары по всей Великобритании, Европе и США копировали этот процесс с большим успехом, хотя и с разным качеством. Посуда Палисси/Майолика стала глобальной.
- Канделябры, 16,9 дюйма, майолика с цветной глазурью, 1864 г., в стиле возрождения.
- Тарелка для хлеба или кукурузная тарелка, цветная глазурь на бисквите , совместимая с температурой, стиль натуралистичный, рельефные поверхности.
- Табачная банка и крышка, цветная глазурь майолика, 1868 г., натуралистический стиль.
- Кубок, 9,2 дюйма, цветная глазурь, ок. 1869 г., стиль возрождения.
- Кувшин, майолика, цветная глазурь, ок. 1870 г., натуралистический стиль, Шотландия.
- Сервер для спаржи (столовая посуда), 13,4 дюйма, гр. 1870 г., майолика с натуралистической цветной глазурью.
- Баночка для клубники и крышка, цветная глазурь, c. 1870 г., натуралистический стиль.
- Подсвечник, цветная и пестрая глазурь, ок. 1870 г., натуралистический стиль.
- Десертная тарелка, цветная глазурь, гр. 1870 г., натуралистический стиль.
- Баночка для табака и крышка, c. 1870 г., цветная глазурь, Португалия.
- Часы, майолика, цветная глазурь, ок. 1870 г., стиль возрождения.
- Ваза, однотонная и цветная свинцовая глазурь на желтом бисквите , смесь стилей возрождения.
- Подставка для часов для дамского туалетного столика, цветная глазурь, гр. 1874 г., натуралистический стиль.
- Корзина, майолика, цветная глазурь, 10,2 дюйма, ок. 1875 г., натуралистический стиль.
- Подогреватель ложек, цветная глазурь майолика, 1876 г., ультранатуралистический стиль.
- Жардиньерка (цветочный горшок), цветная свинцовая глазурь, стиль возрождения.
- Настенная тарелка, гр. 1890 г., цветные свинцовые глазури Палисси майолика, Барбизе, Франция, ультранатуралистический стиль.
- Держатель для зубочисток, 5,5 дюйма, цветная глазурь, стиль Палисси, Португалия
- Цветочный горшок, цветная свинцовая глазурь на бисквите , в натуралистическом стиле.
- Чайник, гр. 1875 г., цветные свинцовые глазури на бисквите , японский стиль с элементом прихоти.
- Настенные карманы, майолика, цветная глазурь, ок. 1900, Саргемин, Франция.
Оловянная глазурь
[ редактировать ]майолика н. 2. — фаянсовая посуда, покрытая непрозрачной белой оловянной глазурью и украшенная металлическими оксидными красками. Викторианская майолика с оловянной глазурью - это редкая фаянсовая посуда с оловянной глазурью, производимая в основном минтонами. [11] с 1848 по 1880 год, как правило, с плоскими поверхностями и непрозрачной беловатой глазурью с декором, нарисованным кистью, в стиле (стилях) итальянского Возрождения итальянской майолики с оловянной глазурью . Также известен как: майолика; и майолика, глазурованная свинцом или оловом.
Глазурованная майолика Минтона, имитирующая итальянскую майолику , хвалившаяся на выставках и приобретаемая королевской семьей и музеями, не имела большого коммерческого эффекта. Другие гончары избегали этого процесса.
Интерес к стилям эпохи Возрождения угасал, мода двигалась дальше с обычными протестами старшего поколения: «...течение моды, хотя и противоречит праву, мудрости и хорошему вкусу...» [12]
Себестоимость продукции была высокой. По сравнению с процессом нанесения свинцовой глазури, при котором густые, совместимые с температурой цветные свинцовые глазури наносились непосредственно на печенье одновременно, а затем обжигались (краска, огонь), процесс оловянной глазури требовал дополнительных этапов погружения/покрытия и сушки формы. - глазурь еще до начала украшения (окунание, сушка, покраска, обжиг). Кроме того, затраты на художественное оформление, особенно на тонкую прорисовку картин и рисунков, были очень трудоемкими и требовали высокой квалификации. [13] более высокооплачиваемые художники.
- Тарелка из майолики с оловянной глазурью Minton, имитирующая процесс и стиль итальянской майолики эпохи Возрождения с оловянной глазурью.
- Чаша из майолики Minton, глазурованная оловом, 10,4 дюйма, дизайн — точная копия оригинала эпохи Возрождения 9,4 дюйма в Виктории и Альберте, плоские поверхности, белая глазурь, роспись кистью.
- Овальная тарелка из майолики, глазурованная минтоном, картина Киркби, [14] после триумфа Цезаря (Мантеньи) . Почти идентичный пример в V&A.
- Майолика тондино, глазурованная оловом Минтон, в стиле историато с изображением «Иисуса среди книжников», подпись «Э Лессор».
- Ваза из майолики, глазурованная оловом Минтон, « гротескный » стиль Ренессанса, «МИНТОН» до горлышка, преимущественно плоские поверхности, непрозрачная белая глазурь, роспись кистью.
- Майолика Минтон, глазурованная оловом, с оттиском шифра даты 1864 года, расписанная кистью эмалями.
- Майолика Минтон, глазурованная оловом, основа. Банкнота с покрытием, не погружением, шифр даты 1864 года, подпись, написанная кистью оксидом марганца.
Значения майолики
[ редактировать ]Термин «майолика» преследовался путаницей, начиная с английской англизации слова «майолика» в «майолика» после появления буквы j в английском алфавите в середине 17 века. [15]
Леон Арну, художественный и технический руководитель Mintons , писал в 1852 году: «Под майоликой мы понимаем керамику, изготовленную из известковой глины, осторожно обожженной и покрытую непрозрачной эмалью, состоящей из песка, свинца и олова...»Он описывал изделие Minton & Co., оловянное выполненное в имитации итальянской майолики как по технологии, так и по стилю. Помните, что оловянная глазурь — это обычная свинцовая глазурь с добавлением небольшого количества оксида олова. Его описание часто упоминается. [16] По ошибке, как определение другого нового продукта Минтона, широко копируемой, а затем и массово производимой керамической сенсации викторианской эпохи, цветных свинцовых глазурей Минтона « Посуда Палисси ». XVI века Французская керамика Бернара Палисси была хорошо известна и вызывала большое восхищение. [17] [18] Компания Mintons приняла название «Посуда Палисси» для своего нового изделия из цветной глазури, но вскоре оно стало известно также как майолика . [19] Компания Minton & Co., похоже, мало что сделала для продвижения четкого различия между своей продукцией с оловянной глазурью и цветной глазурью.
Архив Минтона, первый дизайн майолики
[ редактировать ]Дизайн Томаса Киркби G144 в архиве Минтона [20] надпись «Это первый рисунок майолики…». Дизайн выполнен в стиле итальянского Возрождения . Изображения крупным планом иллюстрируют дизайн, подходящий для тонкой работы кистью на плоских поверхностях. Минтона с оловянной глазурью, Дизайн представляет собой редкую майолику имитирующую итальянскую майолику с оловянной глазурью. Рисунки Минтона для посуды Палисси , также известной как майолика , подходили для «толстой» живописи цветной свинцовой глазурью на рельефных поверхностях, чтобы наилучшим образом использовать эффект глубокой печати . [21]
Английские производители
[ редактировать ]Минтон, создатель
[ редактировать ]Большая выставка (1851 г.)
[ редактировать ]Викторианская майолика была создана компанией Minton & Co. и впервые выставлена на Большой выставке 1851 года .
- Большая выставка 1851 года в Лондоне, обложка каталога
- Каталог выставки 1851 года, Минтон, экспонаты с номерами с 60 по 74. Майолика относится к итальянской майолике эпохи Возрождения.
- Литографии с изображением цветочных горшков, подставок (подставок) и садовых стульев см. экспонат № 60.
- Посуда Minton Palissy/ваза для цветов из майолики, цветная глазурь, форма впервые показана на выставке 1851 года, экспонат номер 60.
- Цветочный горшок и подставка (постамент) из майолики Минтон, глазурованный оловом, в стиле итальянской майолики эпохи Возрождения Гротеск , см. экспонат № 74.
Каталог выставки 1851 года [22] в последовательных разделах перечислены два изделия из майолики викторианской эпохи от Minton.
Фаянсовая [...] Цветочные горшки и т.д. Экспонат № 60. «Разнообразные [...] вазоны и подставки, и садовые сиденья». относится к продукту с цветной глазурью, который Минтоны называл посудой Палисси . [23]
Плитка, терракота, вазы и т. д., имитирующие майолику .Экспонат № 74. «Разнообразные вазоны и подставки, раскрашенные в стиле майолики и т. д.». относится к оловянному глазурованному изделию, расписанному эмалями, которое Минтоны называли майоликой .
Универсальная выставка (1855 г.)
[ редактировать ]Газета Illustrated London News с одобрением сообщила о двух новых продуктах Minton, представленных на выставке Exposition Universelle в Париже:
Однако коллекция изделий из Палисси и Майолики, похоже, произвела наибольший фурор среди парижских ценителей. Читатель помнит, что главное отличие этих изделий состоит в том, что изделия из Палисси окрашены прозрачной глазурью, а изделия из Майолики содержат цвет (непрозрачный) в материале. [24] Забота и вкус, с которыми господа Минтон довели эти изделия до нынешнего состояния совершенства, были щедро вознаграждены. За несколько дней после открытия выставки все представленные экспонаты были распроданы. [25]
Несмотря на это напоминание, продукция Palissy Ware от Minton стала известна как «посуда из майолики»; «Посуда Палисси» вышла из употребления, а «майолика» прижилась. В 1870-х годах кураторы Музея Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта ) попытались прояснить путаницу, возродив итальянское написание «майолика» с буквой «i» вместо «j» для обозначения итальянской оловянной глазури. [26]
Большая выставка (1862 г.)
[ редактировать ]На второй Великой выставке произведений искусства всех наций ряд произведений Минтона был выставлен и проиллюстрирован в каталоге выставки. Среди них были две майолики Минтон: а) майолика Минтон с оловянной глазурью и б) посуда Минтон Палисси с цветной глазурью, вскоре известная также как «майолика».
- Экспонаты выставки 1862 года в Минтоне, вверху слева «Итальянская ваза из майолики, украшенная по эскизу г-на АЛЬФРЕДА СТИВЕНСА», внизу посередине «ЭВЕР - это ваза Палисси».
- Ваза Minton Majolica, 1862 г. Выставка, обработка и стиль в имитации майолики итальянского Возрождения. Музей Виктории и Альберта, Лондон
- Кувшин посуды Minton Palissy, 1862 г., выставка, майолика, обработанная цветной глазурью, стиль Ренессанс с оттенком натуралистизма.
- Чернильница, 1860 г., цветные глазури, натуралистический стиль.
- Центр стола подставки для льда, 1860 г., цветная глазурь, стиль возрождения.
- Канделябры Минтона, 1860 г., цветная, пестрая и однотонная глазурь, стиль возрождения.
- Сервер из каштанов, 1865 г., 11 дюймов, цветная глазурь, натуралистический стиль.
- Центральная часть из раковины Наутилуса, 1865 г., цветная глазурь, стиль возрождения.
- Садовое сиденье, 18,1 дюйма, цветная глазурь, шинуазри , 1866 г. в стиле
- Кувшин "Человек-квакер", 1867 год.
- Блюдо для охотничьего пса Game Pie Dish, 17,3 дюйма, цветная и пестрая глазурь, натуралистический стиль
- Ореховое блюдо, 1869 г., натуралистический стиль.
- Вазы, 1869 г., редкое сочетание тонкой росписи оловянной глазури и цветных глазурей ручек, ободка и внутренней части.
- Садовое сиденье, 1870 г., 20 дюймов, цветная глазурь, мотивы возрождения.
- Винтажная фигурка, 1870 г.
- Плитка, гр. 1870 г., цветная глазурь, натуралистический стиль.
- Подсвечник, 1870 г., цветная глазурь, натуралистический стиль.
- Супница, 1870 г., цветная глазурь, натуралистический стиль.
- Устричный сервер, 1870 г., цветная глазурь, натуралистический стиль.
- Чайник, кокос, крышка-грибок, 1872 г., цветная глазурь, натуралистический стиль с оттенком причудливости.
- Кувшин «Кошки и мыши», 1875 г., натуралистический стиль.
- Ваза «Баклажан-баклажан», 1875 г., натуралистический стиль.
- Гранатовая ваза, 1878 г., 22 дюйма, цветная глазурь, смело декоративная, натуралистичная и юмористическая по стилю.
- Садовая скамейка, 1880 г., цветная глазурь, в подражание санцаю династии Тан.
Веджвуд
[ редактировать ]Веджвуд [27] начала производить майолику примерно через десять лет после Минтона. Глазури и моделирование Веджвуда были более плотными и формальными, чем у Минтона, но было много произведений, которые отображали натурализм и юмор форм Минтона. Майолика Веджвуда включала кашпо , кувшины, подсвечники, сырные колокольчики, подставки для зонтов, коробки для сардин, тарелки с натуралистическими узорами, подносы для хлеба и т. д. В «зеленой посуде» Веджвуда зеленая глазурь подчеркивает низкий рельефный узор, обычно корзин и листвы. Многочисленные более мелкие фабрики в Стаффордширской гончарной мастерской специализировались на таких изделиях из зеленой майолики, в которых полупрозрачная глазурь подчеркивала низкий рельеф отлитого тела: некоторые, как Веджвуд, маркировали свою майолику оттиснутыми штампами.
На майолику повлиял дизайн старых чайников «Цветная капуста» и «Ананас», изготовленных Томасом Уилдоном , Веджвудом и другими гончарами Стаффордшира 18-го века. И английские, и американские гончары по майолике воспроизводили узор «цветная капуста» и другие рельефные узоры из фруктов, овощей, листьев и ягод с зеленой, желтой, розовой, коричневой, голубой и пурпурно-синей глазурью. Есть также чайник из желтой кукурузы и зеленых листьев, похожий на старые чайники Уилдона «Ананас», а также чайник, кувшин и сахарница из розового коралла и зеленых водорослей с коричневыми и синими акцентами с надписью «Этрусская майолика». Многие образцы майолики конца XIX века имели деревенские мотивы с фоном из плетеных изделий и ведер с деревянными переплетами, украшенных лепными цветами, птицами, рыбами и животными. Ручки были сделаны так, чтобы напоминать ветки деревьев, стебли роз, переплетенные цветы и листья.
Тарелки, кувшины, чайники и другие изделия были отлиты в форме диких роз, кувшинок и цапель, листьев бегонии, ракушек, кораллов, морских водорослей, стеблей кукурузы и бамбука, листьев капусты, клубники, папоротников и веток цветов, бордюров плетения. и восточные мотивы.
- , майолика, цветная глазурь «Ангелы» Десертная тарелка , ок. 1867, стиль возрождения.
- Центральная часть майолики с цветной глазурью, 16,3 дюйма, ок. 1889 г., стиль возрождения и натуралистизма.
- Цветные глазури, майолика, первоцветы, сыр, ок. 1876 г., натуралистический стиль.
- Цветные глазури майолики, живописный центр глубокой печати «Эмейл Омбрант», ок. 1871 г., Классический стиль.
- Крапчатая цветная глазурь Викторианская майолика, ок. 1865 г., граница в стиле греческого ключа.
- Центральная часть гиппокампа из майолики, цветная глазурь, ок. 1869, Классическая мифология в стиле.
- Цветные глазури, майолика, фигурный винтаж, ок. 1875 г., натуралистический стиль.
Джордж Джонс
[ редактировать ]Трент Керамика, Джордж Джонс и сыновья, [28] изготавливал из майолики амуров, ракушек, дельфинов, птиц, статуэтки и коралловые орнаменты различных форм, включая интеллектуальные центральные элементы, табакерки, плевательницы, собачьи миски, вазы, сервировочные блюда, чайные сервизы, кувшины, подставки для сыра, настольные наборы, садовые сиденья и блюда для пирогов. . Их знаком была монограмма из соединенных вместе инициалов «GJ». Блюдо для хлеба-улья с крышкой украшено изображением диких роз на фоне плетеных корзин и знаком Trent Pottery. Цветочные горшки были выполнены в ярких тонах и с рельефными узорами из живых цветов.
- Блюдо из беличьих орехов, 1869 г., натуралистический стиль.
- «Нептун», цветная глазурь, 1870 г., влияние возрождения.
- Плевательница, майолика, цветная глазурь, ок. 1880 г.
- Табакерка, майолика, цветная глазурь, с оловянной крышкой, ок. 1870 г., натуралистическая фигура козла.
- Ваза-амфора, ок. 1870 г., египетский стиль.
- Цветочный горшок, цветная свинцовая глазурь на бисквите , рельефный рисунок из живых цветов.
- Птичий кувшин, гр. 1870 г., натуралистический стиль.
- Хранение и подставка для сыра, c. 1870 г., натуралистический стиль.
- Женский письменный набор для чернил, песка и перьев, c. 1871 г., натуралистический стиль.
- Блюдо из лилий с зимородком, гр. 1873 г., натуралистический стиль.
- Блюдо-брелок, цветная глазурь, гр. 1874 год, впечатляющий натуралистический стиль.
- Чайный сервиз, гр. 1873 г., натуралистичный узор яблоневого цвета.
- Садовое сиденье, c. 1875 г., натуралистический стиль.
- Блюдо с русалями и дельфинами, ок. 1875 г., стиль возрождения.
- Блюдо из сардин, цветная глазурь, ок. 1875 г., впечатляюще натуралистичный
- Блюдо для пирога, цветная глазурь, гр. 1877 г., впечатляюще натуралистичный по стилю.
- Ваза с лягушкой и насекомыми, ок. 1880 г., натуралистический стиль.
Джозеф Холдкрофт
[ редактировать ]- Цветная глазурь Восточный мальчик на кокосовом чайнике и крышке, ок. 1870 г.
- Цветная глазурь Цветочный чайник и крышка, ок. 1880 г.
- Цветная глазурь для сыра, натуралистический стиль.
- Сиденье для сада с цветной глазурью, натуралистический стиль.
- Жардиньерка из цветной глазури в виде рыб и лилий, натуралистический стиль.
- Кувшин Холдкрофта, 9,6 дюйма, ок. 1870 г., майолика с натуралистической цветной глазурью.
- Столовая посуда для сервера Holdcroft Asparagus, 13,4 дюйма, c. 1870 г., майолика с натуралистической цветной глазурью.
- Холдкрофт Десертная тарелка, цветная глазурь, около 1870 г., натуралистический стиль
- Настенный карман, цветная глазурь, c. 1870 г., натуралистический стиль.
- Сырный купол и подставка, цветная глазурь, натуралистический стиль, ок. 1880 г.
- Коробка и крышка с цветной глазурью, Эстетический стиль, c. 1880 г.
- Лебединая ваза, цветная глазурь, ок. 1875 г., натуралистический стиль.
- Основа лебедя из цветной глазури, отпечатан номер рисунка.
- Подставка для зубочисток в виде лягушки, цветная глазурь, c. 1870 г.
Браунфилд
[ редактировать ]- Ваза с цветной глазурью, ок. 1875 г.
- Блюдо и крышка с глазурью каштанового цвета, c. 1880 г.
- Ваза «Кошки», цветная глазурь, ок. 1875 г.
- Держатель для сыра и подставка для сыра, цветная глазурь, c. 1870 г.
- Цветная глазурь майолика Какаду, ок. 1870 г.
- Цветная глазурь Brownfield, майолика Соусник, ок. 1870, ссылки на возрождение
- Крестьянские фигурки Браунфилда, 13,2 дюйма, майолика, цветная глазурь, ок. 1880 г.
Браун Вестхед Мур
[ редактировать ]- Браун-Вестхед, Мур и Ко [30]
- Садовое сиденье, цветная свинцовая глазурь.
- Коробка-бабочка и крышка, цветная глазурь, гр. 1860 г.
- Коробка и крышка для кролика, цветная глазурь, гр. 1870 г.
- Ваза, цветная глазурь, ок. 1875 г.
- Шестиугольный чайник с крышкой и коричневой глазурью Westhead Moore, ок. 1870 г.
Коупленд
[ редактировать ]- Коупленд [31] и Гарретт, преемники Джозайи Спода
- Цветная глазурь Copeland, майолика, «Лень и озорство»
- Чайник с цветной капустой, цветная глазурь, натуралистический стиль, ок. 1870 г.
- Центральная часть, 16,5 дюймов, цветная глазурь, в стиле возрождения, ок. 1870 г.
- Кувшин-кувшин, 7,8 дюйма, цветная глазурь, в стиле возрождения, ок. 1877 г.
- Коробка для сардин, 9,3 дюйма, цветная и пестрая глазурь, причудливый стиль «высокий викторианский», ок. 1870 г.
- Подогреватель для ложек, 9,3 дюйма, цветная и пестрая глазурь, причудливый натуралистический стиль, c. 1870 г.
Томас Форестер
[ редактировать ]- Томас Форестер и сыновья [32]
- Садовое сиденье, 20,9 дюйма, цветная глазурь, ок. 1880 г., узор аисты и бамбук.
- Чайный сервиз, цветная глазурь, гр. 1880 г., узор «орех».
Сэмюэл Лир
[ редактировать ]- Сэмюэл Лир [33]
- Лир Десертная тарелка, цветная глазурь майолика, ок. 1880 г., узор подсолнухи
- Кувшин Лира, майолика, цветная глазурь, ок. 1880 г., «Ландыш» узор
- Устричная тарелка, 9,6 дюйма, цветная глазурь, ок. 1881 г., узор подсолнуха
- Пул и Анвин
Филдинг
[ редактировать ]- С. Филдинг и компания, Железнодорожная керамика, Сток-он-Трент [34]
- Дэниел Сазерленд и сыновья
- Джеймс Вудворд
Адамс и Бромли
[ редактировать ]- JW Джон Адамс и Ко, Хэнли [35]
- Кувшины, цветные глазури, гр. 1880 г., Ренессанс в стиле
- Эдж, Малкин и Ко, Берслем
Королевский Вустер
[ редактировать ]- Фигурка шарманщика из майолики, цветная глазурь, 9,3 дюйма, ок. 1870 г.
- Соль, цветные глазури, рельефные, ок. 1880 г., натуралистическая ракушка
- Подсвечники, цветные глазури, рельефные, ок. 1880 год, натуралистический стиль с историческими отсылками.
Доултон Ламбет
[ редактировать ]- Стол в консерватории Doulton Lambeth, 18,5 дюймов, майолика с цветной глазурью, ок. 1870 год, Индийский субконтинент в стиле, напоминание об Империи.
Виктория Керамика Компания
[ редактировать ]- Виктория Керамика [36]
- VPC Victoria Pottery Company Коробка для сардин и крышка, 7,9 дюйма, майолика с цветной глазурью, ок. 1880 г.
- VPC Victoria Pottery Company Устричная тарелка, 10 дюймов, майолика с цветной глазурью, ок. 1880 г.
- Victoria Pottery Company Блюдо и крышка для пирога, цветная глазурь, ок. 1880 г.
Джон Рот
[ редактировать ]- Дж. Рот [37]
- JRL Джон Рот из Лондона Горшок и крышка, майолика, цветная глазурь, ок. 1880 г., дизайн листьев бегонии
Европейские и американские производители
[ редактировать ]Майолика из других стран включена в эту статью по двум причинам:
- Термин «викторианский» иногда используется также для описания майолики, изготовленной в других странах.
- Европейские и американские производители нанимали техников-иммигрантов из Англии и копировали процесс и стили майолики с цветной глазурью Минтона викторианской эпохи .
Франция
[ редактировать ]АПТ
- Настенная тарелка, гр. 1900 г., цветная и крапчатая глазурь в стиле Палисси.
Барбизе
- Настенная тарелка Палисси, цветная свинцовая глазурь на бисквите , ок. 1870 г.
Брэд
- Палисси майолика ок. 1880 г. Блюдо - непрозрачная белая оловянная глазурь с декором, расписанным кистью оксидом кобальта, а накладные рыбы - цветной глазурью майолики.
Дельфин Массиер
- «Птицы и колодец», 13,6 дюйма, майоликовая цветная глазурь, ок. 1880 г.
- Ваза Posy, 14,6 дюйма, цветная глазурь, ок. 1900 г.
- Корзина из майолики с цветной глазурью, ок. 1900 г.
Перре-Жантиль
- Тарелка из майолики Perret Gentil Menton, цветная свинцовая глазурь
- Настенная тарелка, 9,6 дюйма, цветная глазурь, стиль Палисси, Ментон, Франция
Саргемин
Майолика [38]
- «В конце 1870-х годов появилось изделие, укрепившее известность саргеминов в Европе: майолика. Это тонкая фаянсовая посуда, покрытая цветной глазурью. Предпочтительные цвета: большой синий, бирюзовый, зеленый, известный под названием бронзы, безделушки, «фантазийные» объекты», а также некоторые монументальные произведения значительно выигрывают от этой новой техники.
- Цветные глазури Sarreguemines майолика куропатки бляшка
- Миска Sarreguemines Majolica Eagles, 16 дюймов.
- Тарелка спаржи, гр. 1880 г.
- Марка производителей саргеминской майолики
- Саргемин Майолика Майолика Клубничная тарелка, ок. 1880 г.
- Настенные карманы Sarreguemines Majolica Majolica «Mardis Gras», ок. 1890 г.
Томас Серджент
- Томас Серджент Платтер, ок. 1875 г., цветная глазурь, ультранатуралистический стиль Палисси.
- Устричные тарелки, гр. 1880 г., цветные глазури, стиль Палисси.
Шуази-ле-Руа
- Петушок (Петух), 14,6 дюйма, цветная глазурь, ок. 1880 г.
Бох Фререс
- Тарелка Boch Freres Kermis, цветная глазурь, ок. 1880 г., узор винограда и виноградных листьев.
Лоншан
- Блюдо из лобстера из майолики с цветной глазурью, 18,9 дюйма, ок. 1880.
- Настенная доска для блюда из майолики с цветной глазурью, ок. 1880 г.
Люневиль
- 22,4 в цветной глазури, майолика, морское блюдо, ок. 1880.
Орхидеи
Ними
Оннаинг
Салинс
Валлорис
Португалия
[ редактировать ]Огаста Баптиста де Карвальо
- Подсвечники, 9,4 дюйма, цветная глазурь, стиль Палисси.
Авелена Соареш
- Настенная тарелка, 10,4 дюйма, цветная глазурь, ультранатуралистичный стиль Палисси
Бордало Пиньейру
- Настенный карман, цветная глазурь, c. 1888 г., моллюски и водоросли Палисси майолика.
с клином
- Настенная тарелка, 11 дюймов, цветная глазурь, стиль Палисси
Хосе Франсиско де Соуза
- Настенная тарелка, 10,4 дюйма, цветная глазурь, стиль Палисси
- Настенный карман из цветной глазури палисси-майолика, ок. 1890 г.
Мануэль Сиприано Гомес Мафра
- Цветная глазурь, палисса, майолика, жабы и настенная тарелка для жизни в пруду, c. 1890 г.
- Цветная глазурь, настенный орнамент в виде жука-палисси-майолики, 3,1 дюйма, ок. 1890 г.
- Кувшин, крышка и подставка, 13,6 дюйма, ок. 1870 г., ультранатуралистическая майолика Палисси.
- Кувшин Horse, 14,6 дюйма, цветная глазурь, стиль Палисси.
- Настенная тарелка, 15,2 дюйма, цветная глазурь, стиль Палисси
Германия
[ редактировать ]Краузе (Германия, сейчас в Польше) Райхард Краузе, качественный немецкий производитель конца 19 века, цветная майоликовая глазурь, стили классические и натуралистические, обычно с четкими клеймами производителей щитов K/M.
- Кашпо и вазы из майолики с цветной глазурью, ок. 1890 г.
Эйхвальд
- Шкатулка для безделушек, 9,4 дюйма, майолика с цветной глазурью, ок. 1890 г.
Блох, Виллерой и Бох (Люксембург)
В. С. Шиллер
- Ваза для разлива, цветная глазурь, гр. 1890 г.
Австрия
[ редактировать ]Хьюго Лониц
- Лониц, 1880, натуралистическая, рельефная, цветная глазурь.
- Фигура Лебедя Лоница, майолика, цветная глазурь, ок. 1870 г.
- Кашпо и подставки, цветная глазурь, гр. 1880 г.
Швеция
[ редактировать ]Густафсберг
- Стенд Gustafsberg Jardiniere, цветная глазурь, ок. 1878 г., натуралистический с мифологической темой, Швеция.
- Густафсберг Десертный сервиз, цветная глазурь, ок. 1880 г., натуралистическая тема, Швеция.
- Ваза Густавсберга из майолики с цветной свинцовой глазурью, ок. 1880 г.
- Вазы для птиц, 1887 г., Швеция. Цветная глазурь в натуралистическом стиле.
- Ваза из ракушек Наутилуса, 1899 г., Швеция. Цветная глазурь в натуралистическом стиле.
- Вазы, гр. 1880. Цветные глазури в натуралистическом стиле.
Америка
[ редактировать ]Несколько американских фирм также производили майолику, причем англичанин Эдвин Беннетт производил ее в Балтиморе еще в 1850-х годах. [39] Самыми известными являются Гриффин, Смит и Хилл из Финиксвилля , штат Пенсильвания, чья этрусская майолика, изготовленная с 1880 по 1890 год, включает компоты с подставками для дельфинов и чашками для цветов, ракушек или драгоценностей, узор из коралловых водорослей и ракушек, а также столовую посуду с листьями и папоротниками. . Их знаком была тисненая монограмма «GSH», иногда обведенная надписью «Этрусская майолика».
Майолику также производили Оделл и Бут в Тэрритауне, штат Нью-Йорк , и компания по производству фаянса в Гринпойнте, Лонг-Айленд , чья марка представляет собой выгравированную надпись «FM Co». Их керамику покрывали цветной глазурью, создавая эффект прожилок или мрамора. Майолику изготавливали в Эвансвилле , штат Индиана. Произведения Чесапикской керамики в Балтиморе назывались Clifton Ware и имели маркировку «Clifton Decor 'R ' » с монограммой «DFH».
Гончарная мастерская Арсенала в Трентоне, штат Нью-Джерси , производила майолику еще в 1900 году и выставляла кувшины Тоби, имитирующие английские кувшины Тоби, на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго (1893 год).
- Eureka Pottery цветная глазурь майолика, Трентон, Нью-Джерси
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ 1877, Леон Арну, Керамика, Британская обрабатывающая промышленность , http://www.gutenberg.org/files/38953/38953-h/38953-h.htm , страницы Гутенберга 392-394, Название майолики теперь применяется без разбора ко всем изысканным изделиям из цветной керамики. Однако, когда он украшен цветными глазурями [цветными свинцовыми глазурями] , если они прозрачны [полупрозрачны] , то его следует называть посудой Палисси [цветными глазурями] по имени великого художника, который использовал их для своих красивые работы.
- ^ синий (оксид кобальта), зеленый (оксид меди), коричневый (диоксид марганца), желтый (оксид железа) и т. д.
- ^ 2018, Клэр Блейки, Майолика Минтона: визуальный праздник викторианского богатства. Архив Минтона http://www.themintonarchive.org.uk/in-eepse-minton-majolica/ [ постоянная мертвая ссылка ] «Майолика — это термин, используемый для описания глиняной посуды , покрытой полупрозрачной цветной свинцовой глазурью. Она была разработана на фабрике в Минтоне в конце 1840-х годов Леоном Арну, пришедшим в гончарную мастерскую в 1848 году».
- ^ См. в wikt:majolica. цитаты, цитаты
- ^ Однозначные ссылки на две разные «майолики» (различные по внешнему виду, происхождению, истории, стилю и производственному процессу/технике) будут содержать слово «майолика» вместе с уточнением, показывающим, какой продукт цитируется.
- Майолика означает глиняную посуду с оловянной глазурью: Определители - датируются до 1848 года, «майолика», «оловянная глазурь», «оловянная эмаль», «непрозрачный», «белый», «кисть», «дельфт», «оловянный», «Фаянс», «Минтонская оловянная майолика».
- Майолика означает фаянсовую посуду с цветной свинцовой глазурью: определители - датируются после 1848 года, используются в том же предложении, что и майолика с оловянной глазурью / майолика, «цветные глазури», «посуда Mintons Palissy», «майолика со свинцовой глазурью».
- ^ Леон Арну, 1867, Британская обрабатывающая промышленность - Отчет о керамике, стр. 42 [1] «Майолика [глиняная посуда с оловянной глазурью, непрозрачная белая поверхность, окрашенная кистью в цвета эмали] была впервые произведена господами Минтоном в 1850 г., и в течение многих лет они были единственными производителями этого изделия. Название майолики теперь применяется без разбора ко всем причудливым изделиям из цветной керамики, однако, когда они украшены цветной глазурью [наносимой непосредственно на изделие]. печенье '] , если они прозрачные [полупрозрачные] , их следует называть посудой Палисси ... Господа Веджвуд, Джордж Джонс и несколько других менее важных производителей воспроизводят ее более или менее успешно. Однако мы обязаны возрождением посуды [посуды из цветной свинцовой глазури, которую они назвали «посудой Палисси»] , которая в связи с [в дополнение к] их майоликой [изделием из оловянной глазури] произвела такой фурор в Французская международная выставка 1855 года».
- ^ монументальные выставочные экспонаты, декоративные вазы, цветочные горшки, домашние сервизы, декоративные подсвечники, центральные элементы, принадлежности для письменного и туалетного столика, напольная и каминная плитка, садовые сиденья, держатели для тростей, миски для собак и т. д.
- ^ Редакция «Каталога художественного журнала» (1862 г.). «Выставленный класс XXXV, № 6873, D78» .
Итальянская ваза [вверху, слева, стр. 8] — это майолика [имитация итальянской майолики с оловянной глазурью] , [...] [ Кувшин внизу, в середине, стр. 8] — это Палисси ваза [цветная глазурь] .
- ^ Вдохновлен историческими товарами.
- ^ Заимствовано из реальной жизни или природы или близко имитирует ее.
- ^ Арну, Леон (1877). «Гончарное дело, британская обрабатывающая промышленность» . Гутенберг . стр. 392–394.
[...] майолика [оловянная глазурь] , Палисси [цветная свинцовая глазурь] , персидская посуда, а также напольная и настенная плитка. Я дал название майолики [оловянной глазури] тому классу орнаментов, поверхность которых покрыта непрозрачной эмалью [...] непрозрачность [...] создается оксидом олова; [...] . Майолика [покрытая оловом] была впервые произведена господами Минтоном в 1850 году, и в течение многих лет они были единственными производителями этого изделия. [...] майолика [оловянная] , произвела такой фурор на Французской международной выставке 1855 года.
- ↑ Дигби Вятт, М., Журнал Общества искусств, 26 мая 1858 г., стр.448.
- ^ Декор, нанесенный кистью, становится «встроенным» при контакте с «сырой» необожженной оловянной глазурью, что-то вроде фрески , без возможности изменения или перекрашивания.
- ^ «Великолепная майолика: Мантенья Киркби - Архив Минтона» .
- ^ Батлер, Чарльз (1633). «Английская грамматика» . Лондон.
Первая книга на английском языке, в которой проводится четкое различие между i и j, была опубликована в 1633 году.
- ^ * Мерриам-Вебстер Онлайн [2]
- Оксфордские словари онлайн [3]
- ^ Художественный журнал, 1850, Каталог средневековой выставки.«...разделы в каталоге нумеруются следующим образом: - ... 4. Итальянская майолика [итальянская майолика, глазурованная оловом]; ... 7. Палисси [16 век]; ...»
- ^ Каталог Christie, Manson & Woods, 16 июня 1884 г., Продажа коллекции Фонтена майолики [итальянская глазурованная оловом] , Анри II, изделия Палисси [16 век] ...
- ^ Пол Аттербери и Морин Баткин, 1997, «Словарь Минтона», Клуб коллекционеров антиквариата. «Минтон сами не использовали слово майолика , вместо этого полагаясь на викторианскую версию майолики, которую они использовали для обозначения изделий, вдохновленных эпохой Возрождения, с ручной росписью по непрозрачной белой глазури. Поэтому они также сильно отличались от изделий, украшенных цветной глазурью. называется майоликой , но Минтон называл ее изделиями Палисси ».
- ^ «Великолепная майолика: первая - Архив Минтона» .
- ^ Свет и темнота создаются за счет скопления глазури в нижних участках рельефной лепнины.
- ^ Каталог, (1851 г.), Официальный описательный и иллюстрированный каталог в трех томах, Том II. Лондон. У. Клоуз и сыновья
- ↑ Дигби Вятт, М., Журнал Общества искусств, 26 мая (1858), стр.442.
- ^ глазурное украшение
- ↑ The Illustrated London News , 10 ноября 1855 г., стр. 561
- ^ M означает майолику/майолику, Музей Виктории и Альберта.
- ^ http://majolicasociety.com/wedgwood/
- ^ http://majolicasociety.com/george-jones/
- ^ http://majolicasociety.com/joseph-holdcroft/
- ^ http://majolicasociety.com/tc-brown-westhead-moore/
- ^ http://majolicasociety.com/copeland/
- ^ http://majolicasociety.com/thomas-forester/
- ^ http://majolicasociety.com/samuel-lear/
- ^ http://majolicasociety.com/simon-fielding/
- ^ http://majolicasociety.com/adams-bromley/
- ^ http://majolicasociety.com/victoria-pottery/
- ^ http://majolicasociety.com/j-roth/
- ^ «Музей фаянса» .
- ^ Шнайдер 1999, с. 19
Ссылки
[ редактировать ]- Арну, Леон, British Manufacturing Industries , Гутенберг, 1877 г. [4]
- Кармасон, Мэрилин Дж., и Стэк, Джоан Б., Майолика: полная история и иллюстрированный обзор , 1989, Harry N. Abrams, Inc.
- Аттербери, Пол, и Бэткин, Маргарет, Минтонский словарь , Клуб коллекционеров антиквариата, 1990.
- Кац Маркс, Марианн, «Коллекционная энциклопедия майолики», Collector Books
- Шнайдер, М. Майолика . Пенсильвания: Schiffer Publishing, Ltd., 1999.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Подробно: Минтон Майолика» [ постоянная мертвая ссылка ] , Архив Mintons, большой выбор дизайнов онлайн.
- Старый и проданный
- Общество майолики
- Архив Минтона
- Музей гончарного дела и художественная галерея, Сток-он-Трент, Великобритания