Jump to content

Викторианская майолика

Монументальный павлин Минтон, около 1870 года, цветная свинцовая глазурь. Натуралистичный стиль. Музей гончарного искусства , Сток-он-Трент, Англия
Цветочный горшок и подставка из майолики с оловянной глазурью Minton, имитирующие процесс майолики итальянского Возрождения и «гротескный» стиль. Музей гончарного дела, Сток-он-Трент, Англия

Викторианская майолика собственно относится к двум типам майолики, изготовленным во второй половине XIX века в Европе и Америке. [1]

Во-первых , и это наиболее известно, это майолика массового производства, украшенная цветной свинцовой глазурью , производимая в Великобритании, Европе и США; обычно износостойкие, рельефные поверхности, яркая полупрозрачная глазурь, иногда в классическом, но в основном в натуралистическом стиле, часто с элементом высокой викторианской прихоти.

Во-вторых , существует гораздо менее распространенная майолика с оловянной глазурью, изготовленная в основном Минтонами с 1848 по 1880 год, обычно с плоскими поверхностями, непрозрачной белой глазурью с тонкой кистью, имитирующей процесс и стили майолики итальянского Возрождения .

Глазурь – это стекловидное покрытие на керамике . Типы глазури включают полевошпатовую или щелочную глазурь, соляную глазурь , свинцовую глазурь и оловянную глазурь .

Оксид свинца является ключевым ингредиентом как свинцовых , так и оловянных глазурей. Оксид свинца представляет собой флюс , который заставляет свинцовую и оловянную глазури приплавляться к фаянсовому печенья корпусу при низкой температуре в печи, около 800 °C. Другие ингредиенты свинцовых и оловянных глазурей обычно представляют собой одинаково большое количество силикатов и небольшую долю щелочи (полевого шпата или аналогичного вещества), измельченную с небольшим количеством воды, и большую долю оксида свинца с образованием пасты.

Цветная глазурь получается в результате добавления небольшого количества оксидов определенных металлов к простой свинцовой глазури, причем оксиды разных металлов дают разные цвета. [2] С середины 19 века фаянсовая посуда с цветной глазурью стала называться майоликой . [3]

Непрозрачная белая оловянная глазурь получается в результате добавления небольшого количества оксида олова к простой свинцовой глазури. Украшенная кистью эмалью, фаянсовая посуда с оловянной глазурью с середины 15 века была известна как майолика . [4] также позже как фаянс , фаянсовая посуда , талавера или, реже, майолика обычно майолика . , хотя в США [5]

Цветные глазури

[ редактировать ]

майолика н. 1. Фаянсовая посуда, украшенная цветными свинцовыми глазурями, нанесенными непосредственно на неглазурованный корпус. Викторианская майолика — это знакомая фаянсовая посуда массового производства, украшенная цветной свинцовой глазурью. [6] изготовленные в викторианскую эпоху (1837–1900 гг.) в Великобритании, Европе и США, как правило, износостойкие, поверхности часто имеют рельефную форму, яркую полупрозрачную глазурь, в различных стилях и формах. [7] (несколько примеров ниже). Показанный в Великобритании на выставках 1851 и 1862 годов, [8] он стал модным, широко копировался и производился массово по всему миру. Также известна как: майолика, посуда Палисси , майолика с цветной глазурью, майолика с цветной глазурью, майолика со свинцовой глазурью и майолика, ошибочно «глазурованная свинцом или оловом».

Некоторые цветные глазури майолики производились в традиционном классическом или возрожденческом стиле. [9] стили, но дарвинизм , естествознание , их английские деревенские сады, экспедиции за границу и торговля восточными продуктами породили более захватывающие стили, привлекательные для будущих купеческих классов. Произошёл бум натуралистики. [10] керамика, часто с элементом прихоти, для которой хорошо подходил недорогой, прочный, многоцелевой продукт Минтона. Сильный интерес к миру в целом породил мимолетную моду на египетские формы, японские стили, стиль шинуазри и высокий викторианский стиль. Консерватории стали модным трендом. Их украшали эффектные садовые скамейки из майолики, цветочные горшки, жардиньерки, подставки, большие птицы и животные. Неудержимое желание поразить гостей редкой едой привело к выращиванию ананасов и баклажанов , которые раньше были доступны только за рубежом. Они тоже появились в качестве декоративных предметов, вызывающих восхищение в доме. Посуда Palissy от Minton процветала. Гончары по всей Великобритании, Европе и США копировали этот процесс с большим успехом, хотя и с разным качеством. Посуда Палисси/Майолика стала глобальной.

Оловянная глазурь

[ редактировать ]

майолика н. 2. — фаянсовая посуда, покрытая непрозрачной белой оловянной глазурью и украшенная металлическими оксидными красками. Викторианская майолика с оловянной глазурью - это редкая фаянсовая посуда с оловянной глазурью, производимая в основном минтонами. [11] с 1848 по 1880 год, как правило, с плоскими поверхностями и непрозрачной беловатой глазурью с декором, нарисованным кистью, в стиле (стилях) итальянского Возрождения итальянской майолики с оловянной глазурью . Также известен как: майолика; и майолика, глазурованная свинцом или оловом.

Глазурованная майолика Минтона, имитирующая итальянскую майолику , хвалившаяся на выставках и приобретаемая королевской семьей и музеями, не имела большого коммерческого эффекта. Другие гончары избегали этого процесса.

Интерес к стилям эпохи Возрождения угасал, мода двигалась дальше с обычными протестами старшего поколения: «...течение моды, хотя и противоречит праву, мудрости и хорошему вкусу...» [12]

Себестоимость продукции была высокой. По сравнению с процессом нанесения свинцовой глазури, при котором густые, совместимые с температурой цветные свинцовые глазури наносились непосредственно на печенье одновременно, а затем обжигались (краска, огонь), процесс оловянной глазури требовал дополнительных этапов погружения/покрытия и сушки формы. - глазурь еще до начала украшения (окунание, сушка, покраска, обжиг). Кроме того, затраты на художественное оформление, особенно на тонкую прорисовку картин и рисунков, были очень трудоемкими и требовали высокой квалификации. [13] более высокооплачиваемые художники.

Значения майолики

[ редактировать ]

Термин «майолика» преследовался путаницей, начиная с английской англизации слова «майолика» в «майолика» после появления буквы j в английском алфавите в середине 17 века. [15]

Леон Арну, художественный и технический руководитель Mintons , писал в 1852 году: «Под майоликой мы понимаем керамику, изготовленную из известковой глины, осторожно обожженной и покрытую непрозрачной эмалью, состоящей из песка, свинца и олова...»Он описывал изделие Minton & Co., оловянное выполненное в имитации итальянской майолики как по технологии, так и по стилю. Помните, что оловянная глазурь — это обычная свинцовая глазурь с добавлением небольшого количества оксида олова. Его описание часто упоминается. [16] По ошибке, как определение другого нового продукта Минтона, широко копируемой, а затем и массово производимой керамической сенсации викторианской эпохи, цветных свинцовых глазурей Минтона « Посуда Палисси ». XVI века Французская керамика Бернара Палисси была хорошо известна и вызывала большое восхищение. [17] [18] Компания Mintons приняла название «Посуда Палисси» для своего нового изделия из цветной глазури, но вскоре оно стало известно также как майолика . [19] Компания Minton & Co., похоже, мало что сделала для продвижения четкого различия между своей продукцией с оловянной глазурью и цветной глазурью.

Архив Минтона, первый дизайн майолики

[ редактировать ]

Дизайн Томаса Киркби G144 в архиве Минтона [20] надпись «Это первый рисунок майолики…». Дизайн выполнен в стиле итальянского Возрождения . Изображения крупным планом иллюстрируют дизайн, подходящий для тонкой работы кистью на плоских поверхностях. Минтона с оловянной глазурью, Дизайн представляет собой редкую майолику имитирующую итальянскую майолику с оловянной глазурью. Рисунки Минтона для посуды Палисси , также известной как майолика , подходили для «толстой» живописи цветной свинцовой глазурью на рельефных поверхностях, чтобы наилучшим образом использовать эффект глубокой печати . [21]

Английские производители

[ редактировать ]

Минтон, создатель

[ редактировать ]

Большая выставка (1851 г.)

[ редактировать ]

Викторианская майолика была создана компанией Minton & Co. и впервые выставлена ​​на Большой выставке 1851 года .

Каталог выставки 1851 года [22] в последовательных разделах перечислены два изделия из майолики викторианской эпохи от Minton.

Фаянсовая [...] Цветочные горшки и т.д. Экспонат № 60. «Разнообразные [...] вазоны и подставки, и садовые сиденья». относится к продукту с цветной глазурью, который Минтоны называл посудой Палисси . [23]

Плитка, терракота, вазы и т. д., имитирующие майолику .Экспонат № 74. «Разнообразные вазоны и подставки, раскрашенные в стиле майолики и т. д.». относится к оловянному глазурованному изделию, расписанному эмалями, которое Минтоны называли майоликой .

Универсальная выставка (1855 г.)

[ редактировать ]

Газета Illustrated London News с одобрением сообщила о двух новых продуктах Minton, представленных на выставке Exposition Universelle в Париже:

Однако коллекция изделий из Палисси и Майолики, похоже, произвела наибольший фурор среди парижских ценителей. Читатель помнит, что главное отличие этих изделий состоит в том, что изделия из Палисси окрашены прозрачной глазурью, а изделия из Майолики содержат цвет (непрозрачный) в материале. [24] Забота и вкус, с которыми господа Минтон довели эти изделия до нынешнего состояния совершенства, были щедро вознаграждены. За несколько дней после открытия выставки все представленные экспонаты были распроданы. [25]

Несмотря на это напоминание, продукция Palissy Ware от Minton стала известна как «посуда из майолики»; «Посуда Палисси» вышла из употребления, а «майолика» прижилась. В 1870-х годах кураторы Музея Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта ) попытались прояснить путаницу, возродив итальянское написание «майолика» с буквой «i» вместо «j» для обозначения итальянской оловянной глазури. [26]

Большая выставка (1862 г.)

[ редактировать ]

На второй Великой выставке произведений искусства всех наций ряд произведений Минтона был выставлен и проиллюстрирован в каталоге выставки. Среди них были две майолики Минтон: а) майолика Минтон с оловянной глазурью и б) посуда Минтон Палисси с цветной глазурью, вскоре известная также как «майолика».

Веджвуд [27] начала производить майолику примерно через десять лет после Минтона. Глазури и моделирование Веджвуда были более плотными и формальными, чем у Минтона, но было много произведений, которые отображали натурализм и юмор форм Минтона. Майолика Веджвуда включала кашпо , кувшины, подсвечники, сырные колокольчики, подставки для зонтов, коробки для сардин, тарелки с натуралистическими узорами, подносы для хлеба и т. д. В «зеленой посуде» Веджвуда зеленая глазурь подчеркивает низкий рельефный узор, обычно корзин и листвы. Многочисленные более мелкие фабрики в Стаффордширской гончарной мастерской специализировались на таких изделиях из зеленой майолики, в которых полупрозрачная глазурь подчеркивала низкий рельеф отлитого тела: некоторые, как Веджвуд, маркировали свою майолику оттиснутыми штампами.

На майолику повлиял дизайн старых чайников «Цветная капуста» и «Ананас», изготовленных Томасом Уилдоном , Веджвудом и другими гончарами Стаффордшира 18-го века. И английские, и американские гончары по майолике воспроизводили узор «цветная капуста» и другие рельефные узоры из фруктов, овощей, листьев и ягод с зеленой, желтой, розовой, коричневой, голубой и пурпурно-синей глазурью. Есть также чайник из желтой кукурузы и зеленых листьев, похожий на старые чайники Уилдона «Ананас», а также чайник, кувшин и сахарница из розового коралла и зеленых водорослей с коричневыми и синими акцентами с надписью «Этрусская майолика». Многие образцы майолики конца XIX века имели деревенские мотивы с фоном из плетеных изделий и ведер с деревянными переплетами, украшенных лепными цветами, птицами, рыбами и животными. Ручки были сделаны так, чтобы напоминать ветки деревьев, стебли роз, переплетенные цветы и листья.

Тарелки, кувшины, чайники и другие изделия были отлиты в форме диких роз, кувшинок и цапель, листьев бегонии, ракушек, кораллов, морских водорослей, стеблей кукурузы и бамбука, листьев капусты, клубники, папоротников и веток цветов, бордюров плетения. и восточные мотивы.

Джордж Джонс

[ редактировать ]

Трент Керамика, Джордж Джонс и сыновья, [28] изготавливал из майолики амуров, ракушек, дельфинов, птиц, статуэтки и коралловые орнаменты различных форм, включая интеллектуальные центральные элементы, табакерки, плевательницы, собачьи миски, вазы, сервировочные блюда, чайные сервизы, кувшины, подставки для сыра, настольные наборы, садовые сиденья и блюда для пирогов. . Их знаком была монограмма из соединенных вместе инициалов «GJ». Блюдо для хлеба-улья с крышкой украшено изображением диких роз на фоне плетеных корзин и знаком Trent Pottery. Цветочные горшки были выполнены в ярких тонах и с рельефными узорами из живых цветов.

Джозеф Холдкрофт

[ редактировать ]

Браунфилд

[ редактировать ]

Браун Вестхед Мур

[ редактировать ]
  • Браун-Вестхед, Мур и Ко [30]

Коупленд

[ редактировать ]

Томас Форестер

[ редактировать ]
  • Томас Форестер и сыновья [32]

Сэмюэл Лир

[ редактировать ]
  • Сэмюэл Лир [33]
  • Пул и Анвин
  • С. Филдинг и компания, Железнодорожная керамика, Сток-он-Трент [34]
  • Дэниел Сазерленд и сыновья
  • Джеймс Вудворд

Адамс и Бромли

[ редактировать ]
  • JW Джон Адамс и Ко, Хэнли [35]
  • Эдж, Малкин и Ко, Берслем

Королевский Вустер

[ редактировать ]

Доултон Ламбет

[ редактировать ]

Виктория Керамика Компания

[ редактировать ]
  • Виктория Керамика [36]

Джон Рот

[ редактировать ]

Европейские и американские производители

[ редактировать ]

Майолика из других стран включена в эту статью по двум причинам:

  1. Термин «викторианский» иногда используется также для описания майолики, изготовленной в других странах.
  2. Европейские и американские производители нанимали техников-иммигрантов из Англии и копировали процесс и стили майолики с цветной глазурью Минтона викторианской эпохи .

АПТ

Барбизе

Брэд

Дельфин Массиер

Перре-Жантиль

Саргемин
Майолика [38]

«В конце 1870-х годов появилось изделие, укрепившее известность саргеминов в Европе: майолика. Это тонкая фаянсовая посуда, покрытая цветной глазурью. Предпочтительные цвета: большой синий, бирюзовый, зеленый, известный под названием бронзы, безделушки, «фантазийные» объекты», а также некоторые монументальные произведения значительно выигрывают от этой новой техники.

Томас Серджент

Шуази-ле-Руа

Бох Фререс

Лоншан

Люневиль

Орхидеи

Ними

Оннаинг

Салинс

Валлорис

Португалия

[ редактировать ]

Огаста Баптиста де Карвальо

Авелена Соареш

Бордало Пиньейру

с клином

Хосе Франсиско де Соуза

Мануэль Сиприано Гомес Мафра

Германия

[ редактировать ]

Краузе (Германия, сейчас в Польше) Райхард Краузе, качественный немецкий производитель конца 19 века, цветная майоликовая глазурь, стили классические и натуралистические, обычно с четкими клеймами производителей щитов K/M.

Эйхвальд

Блох, Виллерой и Бох (Люксембург)

В. С. Шиллер

Хьюго Лониц

Густафсберг

Рёрстранд

Несколько американских фирм также производили майолику, причем англичанин Эдвин Беннетт производил ее в Балтиморе еще в 1850-х годах. [39] Самыми известными являются Гриффин, Смит и Хилл из Финиксвилля , штат Пенсильвания, чья этрусская майолика, изготовленная с 1880 по 1890 год, включает компоты с подставками для дельфинов и чашками для цветов, ракушек или драгоценностей, узор из коралловых водорослей и ракушек, а также столовую посуду с листьями и папоротниками. . Их знаком была тисненая монограмма «GSH», иногда обведенная надписью «Этрусская майолика».

Майолику также производили Оделл и Бут в Тэрритауне, штат Нью-Йорк , и компания по производству фаянса в Гринпойнте, Лонг-Айленд , чья марка представляет собой выгравированную надпись «FM Co». Их керамику покрывали цветной глазурью, создавая эффект прожилок или мрамора. Майолику изготавливали в Эвансвилле , штат Индиана. Произведения Чесапикской керамики в Балтиморе назывались Clifton Ware и имели маркировку «Clifton Decor 'R ' » с монограммой «DFH».

Гончарная мастерская Арсенала в Трентоне, штат Нью-Джерси , производила майолику еще в 1900 году и выставляла кувшины Тоби, имитирующие английские кувшины Тоби, на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго (1893 год).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 1877, Леон Арну, Керамика, Британская обрабатывающая промышленность , http://www.gutenberg.org/files/38953/38953-h/38953-h.htm , страницы Гутенберга 392-394, Название майолики теперь применяется без разбора ко всем изысканным изделиям из цветной керамики. Однако, когда он украшен цветными глазурями [цветными свинцовыми глазурями] , если они прозрачны [полупрозрачны] , то его следует называть посудой Палисси [цветными глазурями] по имени великого художника, который использовал их для своих красивые работы.
  2. ^ синий (оксид кобальта), зеленый (оксид меди), коричневый (диоксид марганца), желтый (оксид железа) и т. д.
  3. ^ 2018, Клэр Блейки, Майолика Минтона: визуальный праздник викторианского богатства. Архив Минтона http://www.themintonarchive.org.uk/in-eepse-minton-majolica/ [ постоянная мертвая ссылка ] «Майолика — это термин, используемый для описания глиняной посуды , покрытой полупрозрачной цветной свинцовой глазурью. Она была разработана на фабрике в Минтоне в конце 1840-х годов Леоном Арну, пришедшим в гончарную мастерскую в 1848 году».
  4. ^ См. в wikt:majolica. цитаты, цитаты
  5. ^ Однозначные ссылки на две разные «майолики» (различные по внешнему виду, происхождению, истории, стилю и производственному процессу/технике) будут содержать слово «майолика» вместе с уточнением, показывающим, какой продукт цитируется.
    1. Майолика означает глиняную посуду с оловянной глазурью: Определители - датируются до 1848 года, «майолика», «оловянная глазурь», «оловянная эмаль», «непрозрачный», «белый», «кисть», «дельфт», «оловянный», «Фаянс», «Минтонская оловянная майолика».
    2. Майолика означает фаянсовую посуду с цветной свинцовой глазурью: определители - датируются после 1848 года, используются в том же предложении, что и майолика с оловянной глазурью / майолика, «цветные глазури», «посуда Mintons Palissy», «майолика со свинцовой глазурью».
  6. ^ Леон Арну, 1867, Британская обрабатывающая промышленность - Отчет о керамике, стр. 42 [1] «Майолика [глиняная посуда с оловянной глазурью, непрозрачная белая поверхность, окрашенная кистью в цвета эмали] была впервые произведена господами Минтоном в 1850 г., и в течение многих лет они были единственными производителями этого изделия. Название майолики теперь применяется без разбора ко всем причудливым изделиям из цветной керамики, однако, когда они украшены цветной глазурью [наносимой непосредственно на изделие]. печенье '] , если они прозрачные [полупрозрачные] , их следует называть посудой Палисси ... Господа Веджвуд, Джордж Джонс и несколько других менее важных производителей воспроизводят ее более или менее успешно. Однако мы обязаны возрождением посуды [посуды из цветной свинцовой глазури, которую они назвали «посудой Палисси»] , которая в связи с [в дополнение к] их майоликой [изделием из оловянной глазури] произвела такой фурор в Французская международная выставка 1855 года».
  7. ^ монументальные выставочные экспонаты, декоративные вазы, цветочные горшки, домашние сервизы, декоративные подсвечники, центральные элементы, принадлежности для письменного и туалетного столика, напольная и каминная плитка, садовые сиденья, держатели для тростей, миски для собак и т. д.
  8. ^ Редакция «Каталога художественного журнала» (1862 г.). «Выставленный класс XXXV, № 6873, D78» . Итальянская ваза [вверху, слева, стр. 8] — это майолика [имитация итальянской майолики с оловянной глазурью] , [...] [ Кувшин внизу, в середине, стр. 8] — это Палисси ваза [цветная глазурь] .
  9. ^ Вдохновлен историческими товарами.
  10. ^ Заимствовано из реальной жизни или природы или близко имитирует ее.
  11. ^ Арну, Леон (1877). «Гончарное дело, британская обрабатывающая промышленность» . Гутенберг . стр. 392–394. [...] майолика [оловянная глазурь] , Палисси [цветная свинцовая глазурь] , персидская посуда, а также напольная и настенная плитка. Я дал название майолики [оловянной глазури] тому классу орнаментов, поверхность которых покрыта непрозрачной эмалью [...] непрозрачность [...] создается оксидом олова; [...] . Майолика [покрытая оловом] была впервые произведена господами Минтоном в 1850 году, и в течение многих лет они были единственными производителями этого изделия. [...] майолика [оловянная] , произвела такой фурор на Французской международной выставке 1855 года.
  12. Дигби Вятт, М., Журнал Общества искусств, 26 мая 1858 г., стр.448.
  13. ^ Декор, нанесенный кистью, становится «встроенным» при контакте с «сырой» необожженной оловянной глазурью, что-то вроде фрески , без возможности изменения или перекрашивания.
  14. ^ «Великолепная майолика: Мантенья Киркби - Архив Минтона» .
  15. ^ Батлер, Чарльз (1633). «Английская грамматика» . Лондон. Первая книга на английском языке, в которой проводится четкое различие между i и j, была опубликована в 1633 году.
  16. ^ * Мерриам-Вебстер Онлайн [2]
    • Оксфордские словари онлайн [3]
  17. ^ Художественный журнал, 1850, Каталог средневековой выставки.«...разделы в каталоге нумеруются следующим образом: - ... 4. Итальянская майолика [итальянская майолика, глазурованная оловом]; ... 7. Палисси [16 век]; ...»
  18. ^ Каталог Christie, Manson & Woods, 16 июня 1884 г., Продажа коллекции Фонтена майолики [итальянская глазурованная оловом] , Анри II, изделия Палисси [16 век] ...
  19. ^ Пол Аттербери и Морин Баткин, 1997, «Словарь Минтона», Клуб коллекционеров антиквариата. «Минтон сами не использовали слово майолика , вместо этого полагаясь на викторианскую версию майолики, которую они использовали для обозначения изделий, вдохновленных эпохой Возрождения, с ручной росписью по непрозрачной белой глазури. Поэтому они также сильно отличались от изделий, украшенных цветной глазурью. называется майоликой , но Минтон называл ее изделиями Палисси ».
  20. ^ «Великолепная майолика: первая - Архив Минтона» .
  21. ^ Свет и темнота создаются за счет скопления глазури в нижних участках рельефной лепнины.
  22. ^ Каталог, (1851 г.), Официальный описательный и иллюстрированный каталог в трех томах, Том II. Лондон. У. Клоуз и сыновья
  23. Дигби Вятт, М., Журнал Общества искусств, 26 мая (1858), стр.442.
  24. ^ глазурное украшение
  25. The Illustrated London News , 10 ноября 1855 г., стр. 561
  26. ^ M означает майолику/майолику, Музей Виктории и Альберта.
  27. ^ http://majolicasociety.com/wedgwood/
  28. ^ http://majolicasociety.com/george-jones/
  29. ^ http://majolicasociety.com/joseph-holdcroft/
  30. ^ http://majolicasociety.com/tc-brown-westhead-moore/
  31. ^ http://majolicasociety.com/copeland/
  32. ^ http://majolicasociety.com/thomas-forester/
  33. ^ http://majolicasociety.com/samuel-lear/
  34. ^ http://majolicasociety.com/simon-fielding/
  35. ^ http://majolicasociety.com/adams-bromley/
  36. ^ http://majolicasociety.com/victoria-pottery/
  37. ^ http://majolicasociety.com/j-roth/
  38. ^ «Музей фаянса» .
  39. ^ Шнайдер 1999, с. 19
  • Арну, Леон, British Manufacturing Industries , Гутенберг, 1877 г. [4]
  • Кармасон, Мэрилин Дж., и Стэк, Джоан Б., Майолика: полная история и иллюстрированный обзор , 1989, Harry N. Abrams, Inc.
  • Аттербери, Пол, и Бэткин, Маргарет, Минтонский словарь , Клуб коллекционеров антиквариата, 1990.
  • Кац Маркс, Марианн, «Коллекционная энциклопедия майолики», Collector Books
  • Шнайдер, М. Майолика . Пенсильвания: Schiffer Publishing, Ltd., 1999.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 623acc7aa65f2410ffe269df450dd33b__1716597420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/3b/623acc7aa65f2410ffe269df450dd33b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victorian majolica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)