Jump to content

Томас Уилдон

Чайник работы Томаса Уилдона и Джозайи Веджвуда, 1760–1765 гг.
типа «Уилдон» Стаффордширская фигура ; это большая группа товаров неясного происхождения.

Томас Уилдон (сентябрь 1719 года в Пенкхалле , Стаффордшир — март 1795 года) — английский гончар , сыгравший ведущую роль в развитии стаффордширского гончарного дела .

Принадлежность реальных изделий его фабрике долгое время была сомнительной, и такие термины, как «тип Уилдона», теперь часто используются для обозначения множества различных типов товаров. Другими терминами, отражающими отсутствие определенности, являются «посуда Уилдона» как тип и « Астбери -Уилдон», используемый для ранних фигур Стаффордшира , где эти двое были пионерами. Он работал с фаянсом и керамикой , используя различные типы масс и керамических глазурей . Он особенно связан с агатовой посудой и черепаховой посудой; в обоих случаях Уилдон усовершенствовал используемые методы и сделал шрифты более популярными.

Личная жизнь

[ редактировать ]
Очень ранняя стаффордширская фигура восточной женщины и собаки в глиняной посуде, глазурованной солью, ок. 1745 год, фабрика Уилдона. Также выполнено в черепаховой посуде , изображение .

Впервые Уилдон упоминается как гончар в 1744 году, когда он женился на Энн Шоу в церкви Барластон. Мало что известно о его начале карьеры, и неизвестно, где он проходил обучение. [ 1 ] Анна умерла в 1757 году, а в 1758 году Уилдон женился на Элис Пэррот, дочери знатной семьи из Ньюкасла-андер-Лайма. Джозайя Веджвуд записал, как Алиса позже очень внезапно умерла в церкви однажды воскресным вечером в 1772 году. [ 2 ] Уилдон женился в третий раз в 1776 году, женившись на Саре Тернер, которая была из лондонского общества, хотя существовала семейная связь, пока неизвестная, с неким Джоном Тернером из Лейн-Энд, Стаффордшир, гончаром. Джеймс Кристи, основатель аукционного дома Пэлл-Мэлл, Сент-Джеймс, подписал брачное соглашение. [ 3 ]

От брака с Сарой Тернер было шестеро детей, включая одну дочь и пять сыновей. [ 4 ]

Бухгалтерская книга Уилдона содержит много информации о его бизнесе в период с 1749 по 1762 год и с 1754 по 1759 год, когда он был партнером Джозайи Веджвуда, но помимо этого имеется мало документальных свидетельств о его семье или его жизни, за исключением обычного функционирования прихода. записи и случайные упоминания в частной переписке Джозайи Веджвуда и других. [ 5 ]

Томас Уилдон стал очень богатым благодаря своей деловой хватке, но предпочитал жить по соседству со своей фабрикой Фентон Вивиан, в Уилдон Гроув, прекрасном доме, из которого он мог видеть свои работы. Он продолжал жить там после выхода на пенсию в 1780 году, когда снес свою фабрику и посадил на этом месте декоративный сад, поскольку никто из его детей не хотел заниматься этим бизнесом. В 1786 году он был назначен верховным шерифом Стаффордшира , что подчеркнуло его социальное положение, а в 1789 году ему был пожалован герб .

Он умер в 1795 году, всего на несколько недель пережив своего бывшего партнера Джозайю Веджвуда, и был похоронен в приходской церкви Сток-апон-Трент .

Уилдон, гончар

[ редактировать ]

Где-то между 1742 и 1747 годами Уилдон стал арендатором Фентона Вивиана. [ 6 ] и в 1748 году он купил право собственности. Он должен был оставаться на этом месте на протяжении всей своей карьеры. К 1750 году он купил дополнительную гончарную фабрику в Фентон-Лоу, но она была сдана в аренду арендаторам, и нет никаких свидетельств того, что он когда-либо сам использовал фабрику в Фентон-Лоу. [ 7 ] Поэтому археологические находки черепков в Фентон-Лоу не могут рассматриваться как свидетельство раннего производства Уилдона.

Высокая репутация Уилдона позволила ему привлечь к своей работе некоторых из наиболее важных фигур в ранней истории стаффордширской керамики. В их число входили Аарон Вуд , самый выдающийся резчик по керамике и моделист того времени; Джозайя Спод , который впоследствии основал свою собственную известную керамическую фабрику, и Уильям Грейтбэтч , еще одну выдающуюся фигуру. С 1754 по 1759 год Уилдон был партнером молодого Джозайи Веджвуда . [ 8 ]

Блочная форма работы Аарона Вуда , 1757–1765 гг. (форма показана сзади слева, с похожим готовым соусником на переднем плане). Аарон Вуд, ранее работавший на Томаса Уилдона, был одним из ведущих производителей блоков того времени. Экспонируется в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, зал 138.

Томас Уилдон был признан своими современниками одним из самых успешных гончаров в Великобритании, и один автор предположил, что, кроме членов семьи Веджвуда, которые уже занимались бизнесом, «вероятно, не было никого, кто мог бы научить его так много о гончарном деле». инновационные методы, которые уже превратили древнее ремесло в крупную отрасль промышленности». [ 9 ]

Другие авторы, наоборот, указывали на возможное отсутствие новаторства: по словам Брайана Долана, постановка Уилдона, похоже, мало изменилась между 1759 годом, когда Веджвуд покинул его, и 1780 годом, когда он вышел на пенсию. [ 10 ]

Робин Хилдьярд менее щедро заявил, что Уилдону не хватало творческих амбиций и он «довольствовался массовым производством непринужденных товаров для общего потребления», преподнеся Веджвуду лишь «наглядный урок о том, как приобрести богатство с минимальным риском». [ 11 ]

Веджвуд и Уилдон: партнерство 1754–1759 гг.

[ редактировать ]
Чайник Веджвуд и Уилдон с цветной капустой

Томас Уилдон взял Джозайю Веджвуда в партнеры на своей фабрике в Фентон-Вивиане в 1754 году. К тому времени Уилдону было 35 лет, и он уже добился финансового успеха и значительной репутации, в то время как Веджвуду было всего 24 года; Уилдон ясно осознавал свой огромный потенциал. [ 12 ]

Гончарное производство Уилдона описано Джозайей Веджвудом в его современной «Книге экспериментов» , где имеется множество рукописных материалов, посвященных этому партнерству. [ 13 ] Здесь Веджвуд объясняет, что к 1759 году возникла острая необходимость улучшить качество кремовой посуды со свинцовой глазурью , которая была основной продукцией, производимой Уилдоном в то время. Цены на этот вид посуды стремительно падали, в результате чего страдало качество продукции. [ 14 ]

Вполне вероятно, что работа Веджвуда с Уилдоном носила в основном экспериментальный характер и была связана с улучшением фабричного оборудования и взглядом на будущее. Это поставило Веджвуда на путь экспериментов, которые привели его к будущей славе.

«Эти соображения побудили меня попытаться внести более существенные улучшения как в корпус , так и в глазурь , цвета и формы изделий нашего производства». [ 15 ]

Компания Wedgwood была привлечена к сотрудничеству для решения этих проблем и в основном занималась улучшением свинцовых глазурей для кремовых изделий . Посуда для крема в то время уже достигла приемлемого белого цвета, но никому не удавалось создать прозрачную свинцовую глазурь. [ 16 ] К 1759 году, когда Веджвуд решил уйти и основать собственный независимый бизнес, он уже изготовил свои первые успешные экспериментальные глазури.

Даже после того, как Веджвуд открыл свой собственный бизнес, он продолжал закупать товары у Уилдона, обычно печенье для последующего украшения и глазури, чтобы удовлетворить спрос, когда это необходимо. Он также часто покупал товары у Уильяма Грейтбэтча , которого знал еще со времен работы с Уилдоном. [ 17 ]

Археологические раскопки на территории Фентон-Вивиан, проведенные Арнольдом Маунтфордом от имени Городского музея Сток в период с 1968 по 1970 год. [ 18 ] нашли свидетельства существования глазурованной солью керамической посуды, черепаховой посуды, агатовой посуды, красной керамической посуды, глазурованной красной глиняной посуды, черной посуды и небольшого количества простой кремовой посуды, - все это датируется временем партнерства Уилдона с Веджвудом. Было также несколько фрагментов расписной кремовой посуды с изображением фигур и цветов в китайском стиле, которые редко ассоциируются с Уилдоном. [ 19 ]

Уилдон вел книгу счетов и меморандумов. [ 20 ] и его записи за 1749–1753 годы показывают широкий спектр произведенных керамических изделий, включая кофейники, чайники, пуншники, миски, кувшины, сахарницы, тарелки, супницы и «игрушки» или безделушки. [ 21 ] Есть свидетельства того, что производятся различные фигурки, но не в больших количествах. [ 22 ] Формы иногда основывались на современных серебряных и оловянных формах и были отлиты как прессованными, так и литыми . [ 23 ]

Ни одна керамика Уилдона не была помечена, что затрудняло атрибуцию. Осколки, раскопанные на территории Фентон-Вивиан, являются важным источником информации, позволяющей провести некоторую типологическую атрибуцию . В 18 веке на фабриках было обычной практикой делиться или копировать дизайны, а также покупать и продавать керамические формы для блоков, поэтому следует проявлять осторожность при приписывании конкретных горшков конкретным фабрикам в отсутствие каких-либо других подтверждающих доказательств. Отделка, такая как изливы, ручки и нажимные кнопки, может дать важные подсказки.

Черепаховая посуда

[ редактировать ]
Тарелка черепаховой посуды, принадлежащая фабрике в Уилдоне, ок. 1765 г.
Томас Уилдон: стиль, ок. 1760 г.
Томас Уилдон: Тарелка из черепахового панциря, возможно, фабрика Томаса Уилдона, ок. 1760. Известно, что аналогичный образец использовал Уильям Грейтбатч для производства кремовых изделий с трансферной печатью в 1770-х годах (см. Ниже). Частная коллекция.

Посуда из черепахового панциря — это глиняная посуда, часто кремовая , украшенная ограниченной, довольно темной палитрой, имитирующей черепаховый панцирь , модный в тот период материал. Его сделали до Уилдона Уильям Грейтбатч и многие другие в Стаффордшире, а также в Ливерпуле и Лидсе . Первоначальная техника заключалась в том, чтобы посыпать необожженные (или зеленые ) изделия «порошком оксида свинца и обожженным кремнем со следами оксида марганца ». Это произвело цветовой эффект внутри глазури. [ 24 ]

Нововведение Уилдона, сделанное около 1750 года, было его «первым важным вкладом в гончарное дело». [ 25 ] Пигменты наносились под глазурь путем рисования или протирания оксидами металлов, а затем наносилась прозрачная глазурь. Во время обжига блеска цвета растекаются, создавая эффект черепахового панциря. [ 26 ]

Чайник, гр. 1755 г.

Изделия из черепахового панциря были впервые упомянуты Томасом Уилдоном в его книге счетов и меморандумов 1749 года. [ 20 ] В своей «Книге экспериментов » [ 13 ] Джозайя Веджвуд утверждает, что в 1759 году черепаховая посуда была второй по важности продукцией на фабрике Уилдона, но рынок падал:

«[…] Но поскольку за несколько лет в этой отрасли не произошло никаких улучшений, страна устала от нее; и хотя цена время от времени снижалась, чтобы увеличить продажи, этот способ не подходил, и требовалось что-то новое, чтобы придать немного духа делу». [ 27 ]

Исторически сложилось так, что изделия из черепахового панциря ассоциировались почти исключительно с Томасом Уилдоном, однако Пэт Халфпенни предупредил, что:

«Этикетка «Уилдон» препятствовала научным исследованиям и ограничивала наше понимание дат производства керамики в Северном Стаффордшире». [ 28 ]

В своем исследовании Уильяма Грейтбэтча в 1991 году Дэвид Баркер также пришел к выводу:

«Многие изделия, производимые Уилдоном, относятся к типам, которые, как теперь известно, были изготовлены Грейтбатчем и были найдены на территории Грейтбатча. Посуда Уилдона или посуда типа Уилдона - это термины, которые широко приняты при описании разнообразной керамики, особенно изделия из черепахового панциря, но которые приводят к проблемам при любом объективном исследовании керамики того периода». [ 29 ]

Поэтому в отсутствие какой-либо подтверждающей информации необходимо с осторожностью приписывать Томасу Уилдону какие-либо конкретные изделия из черепахового панциря. [ 30 ] [ 31 ]

Рабочая сила

[ редактировать ]

В XVIII веке гончарным производством занимались целые семьи, включая детей. Рабочие нанимались, например, в качестве специалистов-гончаров, маляров или «печников» (или печей). У Уилдона в то время был исключительно большой штат сотрудников, и он ожидал «скрупулезного послушания, уважительного поведения и строгой пунктуальности». Рабочие были организованы в команды, и им хорошо платили, при этом оплата квалифицированных рабочих была связана с производительностью. [ 32 ]

Уилдон был примечателен тем, что был первым работодателем гончарных мастерских, предложившим своим работникам арендованное жилье, что он и сделал еще в 1750 году, построив восемь домов. [ 33 ] Позже Джозайя Веджвуд подхватил идею создания сообщества для своих рабочих на заводе в Этрурии, когда в 1769 году он основал деревню Этрурия, состоящую из 42 домов и гостиницы. [ 34 ]

Петиция Магистрали действовало 150 отдельных гончарных предприятий, от 1763 года показала, что в то время в Стаффордширских гончарных мастерских на которых работало до 7000 человек. [ 35 ]

Гончары, работавшие со свинцовыми глазурями, подвергались отравлению свинцом и опасностям серьезных проблем со здоровьем. [ 36 ]

Транспорт

[ редактировать ]

По мере роста рынков стаффордширской керамики в 18 веке потребность в улучшении транспортных связей становилась все более острой. В начале 18 века товары обычно продавались на месте и перевозились «ящиками», которые несли товары в больших корзинах на спине. Иногда вместо них использовались мулы. Местные дороги были настолько плохими, что мулы и люди с тяжелым грузом могли натыкаться на выбоины . Некоторые из этих выбоин были глубиной два фута и более и были опасны для жизни. [ 37 ]

Первоначально все основные маршруты, по которым товары могли покинуть Гончарные мастерские, включали сочетание автомобильного и речного транспорта в порты и прибрежные торговые пути. Протяженность дорог по этим маршрутам варьировалась от 20 до 40 миль, и продвижение было медленным. Поскольку до введения магистралей дороги находились в плохом состоянии , многие готовые изделия портились при транспортировке, что существенно снижало рентабельность гончарного производства. [ 37 ]

К 1750-м годам в Лондоне существовал сильный рынок товаров и некоторая торговля с Европой. Уилдон, Спод и Веджвуд были среди тех, кто подписался на первые магистрали в этом районе. Джозайя Веджвуд произвел революцию в сфере транспорта в Гончарных мастерских, введя в эксплуатацию первые каналы в 1766 году.

Подделка

[ редактировать ]
Рисунок, c. 1750 г., дама в корзинном платье.

Из-за популярности черепаховых изделий в стиле Уилдона и исторической стаффордширской керамики в целом, а также высоких цен, которые они продают на рынке, уже давно существует проблема подделок. В более современные времена подделки изделий Уилдона возникли, по крайней мере, до 1920-х годов, когда его работы стоили дорого. [ 38 ]

В 1991 году в судебном процессе была раскрыта подделка, когда подлинность канделябра типа Уилдона была поставлена ​​под сомнение. Это произведение было проверено экспертами, прежде чем оно было куплено у английского дилера по поручению американского коллекционера. Однако использование термолюминесцентного датирования показало, что оно было современным. [ 39 ]

Непреходящая репутация

[ редактировать ]

Работы Томаса Уилдона уже давно ценятся коллекционерами и продаются по высоким ценам, по крайней мере, в прошлом столетии.

В 2011 году Эдмунд де Ваал выбрал чайник Томаса Уилдона 1760 года для своего празднования гончарного искусства. [ 40 ]

Коллекции музея

[ редактировать ]

Портрет Томаса Уилдона

[ редактировать ]

В музее Веджвуда в Барластоне , Стаффордшир, хранится единственный известный портрет Томаса Уилдона. [ 43 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Полпенни, 238.
  2. ^ Полпенни, 246.
  3. ^ Полпенни, 247.
  4. ^ Полпенни, 247–249.
  5. ^ Баркер, 81–82.
  6. ^ Полпенни, 239.
  7. ^ Полпенни, 251.
  8. ^ Рейли, Робин (1992). Джозайя Веджвуд, 1730–1795 гг . Лондон: Макмиллан. Стр. 18–24
  9. ^ Рейли, 8
  10. ^ Долан, 64 года.
  11. ^ Хилдьярд, 86
  12. ^ Рейли, 18 лет.
  13. ^ Jump up to: а б Хранится в музее Веджвуда, Барластон, Стаффордшир. ВМС 29-19121. Неопубликовано.
  14. ^ Рейли, 18 лет.
  15. ^ Рейли, 19 лет.
  16. ^ Рейли, 20 лет.
  17. ^ Рейли, 29–30.
  18. ^ Маунтфорд, 164–82.
  19. ^ Полпенни, 245–246.
  20. ^ Jump up to: а б Хранится в Городском музее и художественной галерее Сток-он-Трент. Неопубликовано.
  21. ^ Рейли, 19 лет.
  22. ^ Полпенни, 243.
  23. ^ Рейли, 19–20.
  24. ^ Хьюз, 85 лет.
  25. ^ Хьюз, 85 лет.
  26. ^ Баркер, 17; Хьюз, 85 лет
  27. ^ Рейли, 19 лет.
  28. ^ Полпенни, 251.
  29. ^ Баркер, 82 года.
  30. ^ См., например, четыре тарелки из черепахового панциря, проиллюстрированные в журнале British Ceramics 1675–1825 (2015). Музей Монетного двора совместно с D Giles Limited, Лондон, стр.61.
  31. ^ Полпенни, 248, рис. 16
  32. ^ Долан, 56 лет.
  33. ^ Рейли, 20–21.
  34. ^ Долан, 218
  35. ^ Рейли, 46 лет.
  36. ^ Долан, 278–279.
  37. ^ Jump up to: а б Рейли, Робин (1992). Джозайя Веджвуд, 1730–1795 гг . Лондон: Макмиллан. Стр. 21–22
  38. ^ Уоллес Эллиот, «Репродукции и подделки английской керамики восемнадцатого века», в « Трудах Английского кружка керамики» , Vol. 2 № 7 (1939)
  39. ^ «Иск может раскрыть существование подделок ранней английской керамики» .
  40. ^ Ваал, 290
  41. ^ «Британский музей, Лондон, Работы Томаса Уилдона» .
  42. ^ «V&A, Лондон, Работы Томаса Уилдона» .
  43. ^ Музей Веджвуд. «Музей Веджвуда — Коллекции» . wedgwoodmuseum.org.uk . Проверено 31 января 2017 г.
  • Баркер, Дэвид (1991, переиздано в 1999 г.). Уильям Грейтбэтч: Стаффордширский гончар . Лондон: Джонатан Хорн. ISBN   978 0 9512140 3 9
  • Долан, Брайан (2004). Джозайя Веджвуд: предприниматель эпохи Просвещения . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN   0 00 713901 2
  • Халфпенни, Пэт, «Томас Уилдон: его жизнь и работа», English Ceramic Circle Transactions , том. 16, № 2 (1997)
  • Hildyard, Robin (2005). English Pottery 1620–1840 . London: V&A Publications. ISBN   1 85177 442 4
  • Хьюз, Дж. Бернард, Карманный справочник Country Life Китая , 1965, Country Life Ltd.
  • Маунтфорд, Арнольд (1972), «Мануфактура Томаса Уилдона в Фентон-Вивиане» в журнале English Ceramic Circle Transactions , vol. 8, пт. 2, стр. 164–82.
  • Рейли, Робин (1992). Джозайя Веджвуд, 1730–1795 гг . Лондон: Макмиллан. ISBN   0 333 51041 0 Информацию об Уилдоне см., в частности, в главе 3 «Веджвуд с Уилдоном», стр. 18–24.
  • Ваал, Эдмунд де, с Клаудией Клэр (2011). Книга Горшка . Лондон: Файдон. ISBN   978 0 7148 4799 3 , с. 290.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f89967b1078da05b1d7393e861fabde4__1688313540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/e4/f89967b1078da05b1d7393e861fabde4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Whieldon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)