Томас Уилдон

Томас Уилдон (сентябрь 1719 года в Пенкхалле , Стаффордшир — март 1795 года) — английский гончар , сыгравший ведущую роль в развитии стаффордширского гончарного дела .
Принадлежность реальных изделий его фабрике долгое время была сомнительной, и такие термины, как «тип Уилдона», теперь часто используются для обозначения множества различных типов товаров. Другими терминами, отражающими отсутствие определенности, являются «посуда Уилдона» как тип и « Астбери -Уилдон», используемый для ранних фигур Стаффордшира , где эти двое были пионерами. Он работал с фаянсом и керамикой , используя различные типы масс и керамических глазурей . Он особенно связан с агатовой посудой и черепаховой посудой; в обоих случаях Уилдон усовершенствовал используемые методы и сделал шрифты более популярными.
Личная жизнь
[ редактировать ]
Впервые Уилдон упоминается как гончар в 1744 году, когда он женился на Энн Шоу в церкви Барластон. Мало что известно о его начале карьеры, и неизвестно, где он проходил обучение. [ 1 ] Анна умерла в 1757 году, а в 1758 году Уилдон женился на Элис Пэррот, дочери знатной семьи из Ньюкасла-андер-Лайма. Джозайя Веджвуд записал, как Алиса позже очень внезапно умерла в церкви однажды воскресным вечером в 1772 году. [ 2 ] Уилдон женился в третий раз в 1776 году, женившись на Саре Тернер, которая была из лондонского общества, хотя существовала семейная связь, пока неизвестная, с неким Джоном Тернером из Лейн-Энд, Стаффордшир, гончаром. Джеймс Кристи, основатель аукционного дома Пэлл-Мэлл, Сент-Джеймс, подписал брачное соглашение. [ 3 ]
От брака с Сарой Тернер было шестеро детей, включая одну дочь и пять сыновей. [ 4 ]
Бухгалтерская книга Уилдона содержит много информации о его бизнесе в период с 1749 по 1762 год и с 1754 по 1759 год, когда он был партнером Джозайи Веджвуда, но помимо этого имеется мало документальных свидетельств о его семье или его жизни, за исключением обычного функционирования прихода. записи и случайные упоминания в частной переписке Джозайи Веджвуда и других. [ 5 ]
Томас Уилдон стал очень богатым благодаря своей деловой хватке, но предпочитал жить по соседству со своей фабрикой Фентон Вивиан, в Уилдон Гроув, прекрасном доме, из которого он мог видеть свои работы. Он продолжал жить там после выхода на пенсию в 1780 году, когда снес свою фабрику и посадил на этом месте декоративный сад, поскольку никто из его детей не хотел заниматься этим бизнесом. В 1786 году он был назначен верховным шерифом Стаффордшира , что подчеркнуло его социальное положение, а в 1789 году ему был пожалован герб .
Он умер в 1795 году, всего на несколько недель пережив своего бывшего партнера Джозайю Веджвуда, и был похоронен в приходской церкви Сток-апон-Трент .
Уилдон, гончар
[ редактировать ]Где-то между 1742 и 1747 годами Уилдон стал арендатором Фентона Вивиана. [ 6 ] и в 1748 году он купил право собственности. Он должен был оставаться на этом месте на протяжении всей своей карьеры. К 1750 году он купил дополнительную гончарную фабрику в Фентон-Лоу, но она была сдана в аренду арендаторам, и нет никаких свидетельств того, что он когда-либо сам использовал фабрику в Фентон-Лоу. [ 7 ] Поэтому археологические находки черепков в Фентон-Лоу не могут рассматриваться как свидетельство раннего производства Уилдона.
Высокая репутация Уилдона позволила ему привлечь к своей работе некоторых из наиболее важных фигур в ранней истории стаффордширской керамики. В их число входили Аарон Вуд , самый выдающийся резчик по керамике и моделист того времени; Джозайя Спод , который впоследствии основал свою собственную известную керамическую фабрику, и Уильям Грейтбэтч , еще одну выдающуюся фигуру. С 1754 по 1759 год Уилдон был партнером молодого Джозайи Веджвуда . [ 8 ]

Томас Уилдон был признан своими современниками одним из самых успешных гончаров в Великобритании, и один автор предположил, что, кроме членов семьи Веджвуда, которые уже занимались бизнесом, «вероятно, не было никого, кто мог бы научить его так много о гончарном деле». инновационные методы, которые уже превратили древнее ремесло в крупную отрасль промышленности». [ 9 ]
Другие авторы, наоборот, указывали на возможное отсутствие новаторства: по словам Брайана Долана, постановка Уилдона, похоже, мало изменилась между 1759 годом, когда Веджвуд покинул его, и 1780 годом, когда он вышел на пенсию. [ 10 ]
Робин Хилдьярд менее щедро заявил, что Уилдону не хватало творческих амбиций и он «довольствовался массовым производством непринужденных товаров для общего потребления», преподнеся Веджвуду лишь «наглядный урок о том, как приобрести богатство с минимальным риском». [ 11 ]
Веджвуд и Уилдон: партнерство 1754–1759 гг.
[ редактировать ]Томас Уилдон взял Джозайю Веджвуда в партнеры на своей фабрике в Фентон-Вивиане в 1754 году. К тому времени Уилдону было 35 лет, и он уже добился финансового успеха и значительной репутации, в то время как Веджвуду было всего 24 года; Уилдон ясно осознавал свой огромный потенциал. [ 12 ]
Гончарное производство Уилдона описано Джозайей Веджвудом в его современной «Книге экспериментов» , где имеется множество рукописных материалов, посвященных этому партнерству. [ 13 ] Здесь Веджвуд объясняет, что к 1759 году возникла острая необходимость улучшить качество кремовой посуды со свинцовой глазурью , которая была основной продукцией, производимой Уилдоном в то время. Цены на этот вид посуды стремительно падали, в результате чего страдало качество продукции. [ 14 ]
Вполне вероятно, что работа Веджвуда с Уилдоном носила в основном экспериментальный характер и была связана с улучшением фабричного оборудования и взглядом на будущее. Это поставило Веджвуда на путь экспериментов, которые привели его к будущей славе.
«Эти соображения побудили меня попытаться внести более существенные улучшения как в корпус , так и в глазурь , цвета и формы изделий нашего производства». [ 15 ]
Компания Wedgwood была привлечена к сотрудничеству для решения этих проблем и в основном занималась улучшением свинцовых глазурей для кремовых изделий . Посуда для крема в то время уже достигла приемлемого белого цвета, но никому не удавалось создать прозрачную свинцовую глазурь. [ 16 ] К 1759 году, когда Веджвуд решил уйти и основать собственный независимый бизнес, он уже изготовил свои первые успешные экспериментальные глазури.
Даже после того, как Веджвуд открыл свой собственный бизнес, он продолжал закупать товары у Уилдона, обычно печенье для последующего украшения и глазури, чтобы удовлетворить спрос, когда это необходимо. Он также часто покупал товары у Уильяма Грейтбэтча , которого знал еще со времен работы с Уилдоном. [ 17 ]
Товары
[ редактировать ]Археологические раскопки на территории Фентон-Вивиан, проведенные Арнольдом Маунтфордом от имени Городского музея Сток в период с 1968 по 1970 год. [ 18 ] нашли свидетельства существования глазурованной солью керамической посуды, черепаховой посуды, агатовой посуды, красной керамической посуды, глазурованной красной глиняной посуды, черной посуды и небольшого количества простой кремовой посуды, - все это датируется временем партнерства Уилдона с Веджвудом. Было также несколько фрагментов расписной кремовой посуды с изображением фигур и цветов в китайском стиле, которые редко ассоциируются с Уилдоном. [ 19 ]
Уилдон вел книгу счетов и меморандумов. [ 20 ] и его записи за 1749–1753 годы показывают широкий спектр произведенных керамических изделий, включая кофейники, чайники, пуншники, миски, кувшины, сахарницы, тарелки, супницы и «игрушки» или безделушки. [ 21 ] Есть свидетельства того, что производятся различные фигурки, но не в больших количествах. [ 22 ] Формы иногда основывались на современных серебряных и оловянных формах и были отлиты как прессованными, так и литыми . [ 23 ]
Ни одна керамика Уилдона не была помечена, что затрудняло атрибуцию. Осколки, раскопанные на территории Фентон-Вивиан, являются важным источником информации, позволяющей провести некоторую типологическую атрибуцию . В 18 веке на фабриках было обычной практикой делиться или копировать дизайны, а также покупать и продавать керамические формы для блоков, поэтому следует проявлять осторожность при приписывании конкретных горшков конкретным фабрикам в отсутствие каких-либо других подтверждающих доказательств. Отделка, такая как изливы, ручки и нажимные кнопки, может дать важные подсказки.
Черепаховая посуда
[ редактировать ]

Посуда из черепахового панциря — это глиняная посуда, часто кремовая , украшенная ограниченной, довольно темной палитрой, имитирующей черепаховый панцирь , модный в тот период материал. Его сделали до Уилдона Уильям Грейтбатч и многие другие в Стаффордшире, а также в Ливерпуле и Лидсе . Первоначальная техника заключалась в том, чтобы посыпать необожженные (или зеленые ) изделия «порошком оксида свинца и обожженным кремнем со следами оксида марганца ». Это произвело цветовой эффект внутри глазури. [ 24 ]
Нововведение Уилдона, сделанное около 1750 года, было его «первым важным вкладом в гончарное дело». [ 25 ] Пигменты наносились под глазурь путем рисования или протирания оксидами металлов, а затем наносилась прозрачная глазурь. Во время обжига блеска цвета растекаются, создавая эффект черепахового панциря. [ 26 ]
Изделия из черепахового панциря были впервые упомянуты Томасом Уилдоном в его книге счетов и меморандумов 1749 года. [ 20 ] В своей «Книге экспериментов » [ 13 ] Джозайя Веджвуд утверждает, что в 1759 году черепаховая посуда была второй по важности продукцией на фабрике Уилдона, но рынок падал:
«[…] Но поскольку за несколько лет в этой отрасли не произошло никаких улучшений, страна устала от нее; и хотя цена время от времени снижалась, чтобы увеличить продажи, этот способ не подходил, и требовалось что-то новое, чтобы придать немного духа делу». [ 27 ]
Исторически сложилось так, что изделия из черепахового панциря ассоциировались почти исключительно с Томасом Уилдоном, однако Пэт Халфпенни предупредил, что:
«Этикетка «Уилдон» препятствовала научным исследованиям и ограничивала наше понимание дат производства керамики в Северном Стаффордшире». [ 28 ]
В своем исследовании Уильяма Грейтбэтча в 1991 году Дэвид Баркер также пришел к выводу:
«Многие изделия, производимые Уилдоном, относятся к типам, которые, как теперь известно, были изготовлены Грейтбатчем и были найдены на территории Грейтбатча. Посуда Уилдона или посуда типа Уилдона - это термины, которые широко приняты при описании разнообразной керамики, особенно изделия из черепахового панциря, но которые приводят к проблемам при любом объективном исследовании керамики того периода». [ 29 ]
Поэтому в отсутствие какой-либо подтверждающей информации необходимо с осторожностью приписывать Томасу Уилдону какие-либо конкретные изделия из черепахового панциря. [ 30 ] [ 31 ]
Рабочая сила
[ редактировать ]В XVIII веке гончарным производством занимались целые семьи, включая детей. Рабочие нанимались, например, в качестве специалистов-гончаров, маляров или «печников» (или печей). У Уилдона в то время был исключительно большой штат сотрудников, и он ожидал «скрупулезного послушания, уважительного поведения и строгой пунктуальности». Рабочие были организованы в команды, и им хорошо платили, при этом оплата квалифицированных рабочих была связана с производительностью. [ 32 ]
Уилдон был примечателен тем, что был первым работодателем гончарных мастерских, предложившим своим работникам арендованное жилье, что он и сделал еще в 1750 году, построив восемь домов. [ 33 ] Позже Джозайя Веджвуд подхватил идею создания сообщества для своих рабочих на заводе в Этрурии, когда в 1769 году он основал деревню Этрурия, состоящую из 42 домов и гостиницы. [ 34 ]
Петиция Магистрали действовало 150 отдельных гончарных предприятий, от 1763 года показала, что в то время в Стаффордширских гончарных мастерских на которых работало до 7000 человек. [ 35 ]
Гончары, работавшие со свинцовыми глазурями, подвергались отравлению свинцом и опасностям серьезных проблем со здоровьем. [ 36 ]
Транспорт
[ редактировать ]По мере роста рынков стаффордширской керамики в 18 веке потребность в улучшении транспортных связей становилась все более острой. В начале 18 века товары обычно продавались на месте и перевозились «ящиками», которые несли товары в больших корзинах на спине. Иногда вместо них использовались мулы. Местные дороги были настолько плохими, что мулы и люди с тяжелым грузом могли натыкаться на выбоины . Некоторые из этих выбоин были глубиной два фута и более и были опасны для жизни. [ 37 ]
Первоначально все основные маршруты, по которым товары могли покинуть Гончарные мастерские, включали сочетание автомобильного и речного транспорта в порты и прибрежные торговые пути. Протяженность дорог по этим маршрутам варьировалась от 20 до 40 миль, и продвижение было медленным. Поскольку до введения магистралей дороги находились в плохом состоянии , многие готовые изделия портились при транспортировке, что существенно снижало рентабельность гончарного производства. [ 37 ]
К 1750-м годам в Лондоне существовал сильный рынок товаров и некоторая торговля с Европой. Уилдон, Спод и Веджвуд были среди тех, кто подписался на первые магистрали в этом районе. Джозайя Веджвуд произвел революцию в сфере транспорта в Гончарных мастерских, введя в эксплуатацию первые каналы в 1766 году.
Подделка
[ редактировать ]
Из-за популярности черепаховых изделий в стиле Уилдона и исторической стаффордширской керамики в целом, а также высоких цен, которые они продают на рынке, уже давно существует проблема подделок. В более современные времена подделки изделий Уилдона возникли, по крайней мере, до 1920-х годов, когда его работы стоили дорого. [ 38 ]
В 1991 году в судебном процессе была раскрыта подделка, когда подлинность канделябра типа Уилдона была поставлена под сомнение. Это произведение было проверено экспертами, прежде чем оно было куплено у английского дилера по поручению американского коллекционера. Однако использование термолюминесцентного датирования показало, что оно было современным. [ 39 ]
Непреходящая репутация
[ редактировать ]Работы Томаса Уилдона уже давно ценятся коллекционерами и продаются по высоким ценам, по крайней мере, в прошлом столетии.
В 2011 году Эдмунд де Ваал выбрал чайник Томаса Уилдона 1760 года для своего празднования гончарного искусства. [ 40 ]
Коллекции музея
[ редактировать ]- Британский музей , Лондон [ 41 ]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Музей Виктории и Альберта , Лондон [ 42 ]
- Музей гончарного дела и художественная галерея , Сток-он-Трент. Представлен хорошо, но онлайн-каталог, похоже, находится в стадии разработки.
Портрет Томаса Уилдона
[ редактировать ]В музее Веджвуда в Барластоне , Стаффордшир, хранится единственный известный портрет Томаса Уилдона. [ 43 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Полпенни, 238.
- ^ Полпенни, 246.
- ^ Полпенни, 247.
- ^ Полпенни, 247–249.
- ^ Баркер, 81–82.
- ^ Полпенни, 239.
- ^ Полпенни, 251.
- ^ Рейли, Робин (1992). Джозайя Веджвуд, 1730–1795 гг . Лондон: Макмиллан. Стр. 18–24
- ^ Рейли, 8
- ^ Долан, 64 года.
- ^ Хилдьярд, 86
- ^ Рейли, 18 лет.
- ^ Jump up to: а б Хранится в музее Веджвуда, Барластон, Стаффордшир. ВМС 29-19121. Неопубликовано.
- ^ Рейли, 18 лет.
- ^ Рейли, 19 лет.
- ^ Рейли, 20 лет.
- ^ Рейли, 29–30.
- ^ Маунтфорд, 164–82.
- ^ Полпенни, 245–246.
- ^ Jump up to: а б Хранится в Городском музее и художественной галерее Сток-он-Трент. Неопубликовано.
- ^ Рейли, 19 лет.
- ^ Полпенни, 243.
- ^ Рейли, 19–20.
- ^ Хьюз, 85 лет.
- ^ Хьюз, 85 лет.
- ^ Баркер, 17; Хьюз, 85 лет
- ^ Рейли, 19 лет.
- ^ Полпенни, 251.
- ^ Баркер, 82 года.
- ^ См., например, четыре тарелки из черепахового панциря, проиллюстрированные в журнале British Ceramics 1675–1825 (2015). Музей Монетного двора совместно с D Giles Limited, Лондон, стр.61.
- ^ Полпенни, 248, рис. 16
- ^ Долан, 56 лет.
- ^ Рейли, 20–21.
- ^ Долан, 218
- ^ Рейли, 46 лет.
- ^ Долан, 278–279.
- ^ Jump up to: а б Рейли, Робин (1992). Джозайя Веджвуд, 1730–1795 гг . Лондон: Макмиллан. Стр. 21–22
- ^ Уоллес Эллиот, «Репродукции и подделки английской керамики восемнадцатого века», в « Трудах Английского кружка керамики» , Vol. 2 № 7 (1939)
- ^ «Иск может раскрыть существование подделок ранней английской керамики» .
- ^ Ваал, 290
- ^ «Британский музей, Лондон, Работы Томаса Уилдона» .
- ^ «V&A, Лондон, Работы Томаса Уилдона» .
- ^ Музей Веджвуд. «Музей Веджвуда — Коллекции» . wedgwoodmuseum.org.uk . Проверено 31 января 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Баркер, Дэвид (1991, переиздано в 1999 г.). Уильям Грейтбэтч: Стаффордширский гончар . Лондон: Джонатан Хорн. ISBN 978 0 9512140 3 9
- Долан, Брайан (2004). Джозайя Веджвуд: предприниматель эпохи Просвещения . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 0 00 713901 2
- Халфпенни, Пэт, «Томас Уилдон: его жизнь и работа», English Ceramic Circle Transactions , том. 16, № 2 (1997)
- Hildyard, Robin (2005). English Pottery 1620–1840 . London: V&A Publications. ISBN 1 85177 442 4
- Хьюз, Дж. Бернард, Карманный справочник Country Life Китая , 1965, Country Life Ltd.
- Маунтфорд, Арнольд (1972), «Мануфактура Томаса Уилдона в Фентон-Вивиане» в журнале English Ceramic Circle Transactions , vol. 8, пт. 2, стр. 164–82.
- Рейли, Робин (1992). Джозайя Веджвуд, 1730–1795 гг . Лондон: Макмиллан. ISBN 0 333 51041 0 Информацию об Уилдоне см., в частности, в главе 3 «Веджвуд с Уилдоном», стр. 18–24.
- Ваал, Эдмунд де, с Клаудией Клэр (2011). Книга Горшка . Лондон: Файдон. ISBN 978 0 7148 4799 3 , с. 290.