Джозайя Спод
Джозайя Спод (23 марта 1733 — 18 августа 1797) — английский гончар и основатель английской гончарной мастерской « Спод» , прославившейся высоким качеством своих изделий. Ему часто приписывают создание трансферной печати под глазурью синего цвета в Стаффордшире в 1781–1784 гг., а также определение и введение в ок. 1789–1791 гг. Улучшенная формула костяного фарфора (разновидность фарфора с мягкой пастой ), который с тех пор оставался стандартом для всех английских изделий такого рода.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джозайя Спод родился в Лейн-Делф, Фентон, Стаффордшир . Спод был сыном бедняка, а также сиротой бедняка в возрасте шести лет. В 1745 году его старшая сестра Энн вышла замуж за Амвросия Галлимора. [1] который в 1754 году получил в аренду фарфоровый завод Коули недалеко от Брозли . Спод был принят на работу гончаром Томасом Уилдоном в ноябре ( Мартинмас ) 1749 года и оставался с ним до 1754 года. В том же году, 8 сентября, Иосия женился на Эллен Финли в Сток-он-Трент и на своем старшем сыне Иосии ( II) родился в 1755 году. В 1754 году Джозайя Веджвуд стал деловым партнером Томаса Уилдона, и это соглашение продолжалось до 1759 года. Спод работал вместе с Веджвудом и со знаменитым гончаром Аароном Вудом. [2] (отец Еноха Вуда ) под руководством Уилдона и был там с Уилдоном на пике творческой деятельности. [3]
Будучи семьянином, Джозайя Спод был опытным скрипачом. [ нужна ссылка ] и у него и его жены были еще дети Сэмюэл (1757 г.), Мэри (1759 г.), Эллен (1762 г.), Сара, Уильям (1770 г.), Энн (1772 г.) и Элизабет (1777 г.). Предположение о том, что он взял на себя управление фабрикой Ральфа Бэддели и Томаса Флетчера в конце 1750-х — начале 1760-х годов, теперь не принимается во внимание. [4] После того, как Джон Тернер (1737–1787) уехал из Стоука в Лейн-Энд в 1759 или 1762 году, Спод, возможно, продолжил фабрику Уильяма Бэнкса, партнера Тернера и бывшего хозяина в Стоуке. Говорят, что Спод взял на себя управление фабрикой в Стоке примерно в 1770 году. [5] и записал, что купил права по семейному патенту Тернеров в 1805 году. [6] Здесь производилась кремовая посуда с синей росписью, а также белый керамогранит в стиле Джона Тернера: производилась также черная посуда и печатный станок для черной трансферной печати содержался . Спод находился под сильным влиянием работ Тернера. Он работал мастером-гончаром, но неизвестно, была ли его работа там последовательной или спорадической. [7] и между ним и его сыном с таким же именем может возникнуть путаница.
Работы Спода
[ редактировать ]Спод арендовал фабрику на Черч-стрит, Сток-он-Трент, в 1767 году. Там он был в финансовом партнерстве с Уильямом Томлинсоном (адвокатом), а в 1772 году он занялся гончарным производством в Шелтоне, Стаффордшир, с Томасом Маунтфордом в качестве его покровителя. [8] В 1776 году он купил старые гончарные мастерские в Сток. [9] раньше это было собственностью Уильяма Бэнкса, когда он был партнером Джона Тернера. [10] Это было то же самое место, на котором позже возникла фабрика Spode, которая продолжала работать и по сей день (около 2008 г.). Бизнес Иосии по производству кремовой и жемчужной посуды (изящной глиняной посуды с белой глазурью) был очень успешным.
В 1775 году старший сын Иосии Иосия (II) женился на Элизабет, племяннице Джона Баркера, гончара-фабриканта из Фентона, Стаффордшир . [11] Иосия-старший воспользовался этой возможностью, чтобы наладить регулярный лондонский бизнес. Между 1775 и 1782 годами Иосия II и Елизавета перемещались между Лонгтоном, Стаффордширом и Крипплгейтом, Лондон , где он, несомненно, был управляющим складом на Фор-стрит под руководством Уильяма Тейлора Коупленда , друга его отца и лондонского партнера. [12] За это время у молодой пары родились сыновья Уильям (1776 г.) и Иосия (1777 г.). [13] и дочери Элиза (1778 г.), Сабия (1780 г.) и Мэри (1781 г.). [14] Элизабет Спод умерла в Лондоне в 1782 году. Иосия-старший стал почетным гражданином лондонского Сити в 1778 году и работал ливерименом в компании производителей зрелищ . [15]
Иосия Спод I указан в титрах [16] с введением подглазурной синей трансферной печати в гончарных мастерских Стаффордшира в 1781–1784 годах. [17] Точнее, он был первым, кто представил Стоуку усовершенствованный метод (с помощью гравера Томаса Лукаса и печатника Джеймса Ричардса, ранее работавшего в гончарной мастерской Коули, [18] Шропшир ), используя усовершенствования, недавно разработанные в соседнем Шелтоне Ральфом Бэддели или для него. [19]
Спод-старший также между 1788 и 1793 годами установил и окончательно утвердил формулу английского костяного фарфора , ибо, если раньше на других фабриках костную золу добавляли в ткань в пропорциях примерно 40%, то Спод упростил и значительно усовершенствовал рецептуру (см. Спод ). [20]
У Спода были различные коммерческие помещения в Лондоне, первоначально на Фор-стрит, Крипплгейт. Однако в конце концов склад обосновался в бывшем Королевском театре по адресу Португал-стрит, дом 5, Lincoln's Inn Fields , который его фирма занимала с 1795 по 1848 год, когда здание было снесено. (Здесь состоялось первое представление «Оперы нищего» в 1727 году. [21] )
Джозайя Спод-старший умер в 1797 году, а его жена Эллен умерла в 1802 году в возрасте 76 лет. Они похоронены на кладбище Сток-он-Трент.
Преемники
[ редактировать ]Джозайя Спод II (1755–1827), старший сын Джозайи, унаследовал бизнес в 1797 году. Он был великолепно подготовлен к этой роли, опытный продавец и гончар, получив бесценные знания в области маркетинга в модном Лондоне. Он был активным членом Питт-клуба Северного Стаффордшира и занимался политикой. [22] В 1798 году он поднял и в звании капитана командовал Лояльной добровольческой кавалерией гончаров , конным подразделением Лояльной Стаффордширской гончарной ассоциации Хэнли , Шелтона и Стока, входящим в состав Стаффордширских йоменов , пока она не была остановлена по Амьенскому миру в 1802. [22] [23] В 1804 году ему был пожалован герб. В 1811 году вместе с Джеймсом Колдуэллом из Линли Вуда он успешно выступил против решения правительства обложить налогом работу гончарных мастерских. [22]
Иосия II, флейтист , был отцом Иосии III (1777 г.) и дедушкой Иосии IV, принявшего католицизм, который основал монастырь Хоксъярд недалеко от Рагли . [24] Его дочь Сабия вышла замуж за Джорджа Уилдона в Стоуке в 1809 году.
Сэмюэл Спод (род. 1757), второй сын Иосии I, унаследовал фабрику Фоли, которую его отец построил для него в Лейн-Энде . [25] которая производила глазурованные изделия до конца восемнадцатого века. Джозайя Спод (род. 1790), сын Самуэля и его жены Сары, эмигрировал на Тасманию , где занимал должность контролера над осужденными.
После нескольких поколений под руководством семьи Коуплендов имя Спод теперь принадлежит гончарной компании Портмейриона. [26] который теперь производит некоторые из прежних паттернов Spode.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Р. Коупленд, Spode (Osprey Publishing, 1998), стр. 4. Энн Споуд вышла замуж за Эмброуза Галлимора в Сток-он-Тренте 31 декабря 1745 года: она еще была жива в 1797 году, когда Иосия завещал ей завещание в Приложении к своему завещанию, PCC PROB 11/1302/241.
- ^ Ф. Фолкнер, Семья Вуд из Берслема. Краткая биография ее членов, которые были скульпторами, моделистами и гончарами (Chapman and Hall Ltd., Лондон, 1912), стр. 21-30, стр. 27.
- ^ А. Хайден, Спод и его преемники (Касселл, Лондон, 1925), стр. 2, 4, 7.
- ^ Р. Коупленд, Spode (Shire Books), 2-е изд. (Osprey 1998), 4
- ^ «Джон Тёрнер» . thepotters.org . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Уильям и Джон Тернер» . thepotters.org . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Хайден 1925, 9–10, 14.
- ^ Р. Коупленд, Спод , с. 4.
- ^ Р. Коупленд, Спод , с. 5 На рис. 3 показана запись о покупке.
- ^ http://www.thepotters.org/allpotters/1008.htm
- ^ Симеона Шоу говорится В «Истории стаффордширских гончарных мастерских» , что его жена была дочерью Джона Баркера, но на самом деле он женился на дочери Томаса Баркера (брата Джона) и Элизабет Хаммерсли. Это подтверждено в обоих их завещаниях.
- ^ Симеон Шоу, История стаффордширских гончарных мастерских (1829), стр. 216.
- ^ Крещения в Сток-он-Трент.
- ↑ Крещения в Крипплгейте, Лондон.
- ^ Хайден 1925, Облицовка плиты, с. 16 и с. 20.
- ^ Хайден 1925, с. viii.
- ^ Хайден 1925, 46–53.
- ^ http://www.caughleysociety.org.uk/A-BRIEF-HISTORY-OF-CAUGHLEY-PORCELAIN
- ^ Симеон Шоу, История стаффордширских гончарных мастерских (Симеон Шоу, Хэнли, 1829), стр. 214–216.
- ^ Хайден 1925, Глава 5, стр. 88–104.
- ^ Хайден 1925, 20–22.
- ^ Jump up to: а б с Хайден 1925, 105–112.
- ^ Капитан ПКГ Вебстер, Отчеты королевского королевского полка Стаффордширского йоменри , Личфилд: Ломакс, 1870, стр. 13–23.
- ^ Хайден 1925, 19.
- ↑ О присоединении Лейн-Энд к расширяющемуся поселению Лонгтон см. в этом отчете . См. также «Лонгтон», «История графства Стаффорд» (VCH) 8 (1963), стр. 224–246.
- ^ «Портмейрион покупает Spode по выгодной цене за 3,2 миллиона фунтов стерлингов» . Вечерний стандарт . Независимый . Проверено 11 апреля 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Биография Иосии Спода из музея Спода .
- Артур Хайден, Спод и его преемники (Касселл, Лондон, 1925).
- Александр Броньяр, Трактат о керамическом искусстве или гончарном деле, рассмотренный в их истории, практике и теории (3 тома) (Париж, Беше и Матиас, 1844 г.).
- М. Л. Солон, Краткая история древнеанглийского фарфора и его мануфактур; с художественной, индустриальной и критической оценкой своей продукции. (Бемроуз и сыновья, Лондон и Дерби, 1903 г.)
- Церковь Артура, английский фарфор, изготовленный в 18 веке (HMSO 1905).
- Ричард Бертон, История и описание английского фарфора (Касселл, Лондон, 1902 г.)
- Леонард Уитьер, Спод, История семьи, фабрик и товаров с 1733 по 1833 год (Барри и Дженкинс, Лондон, 1970).