Jump to content

Спод

Спод
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Керамика
Основан 1770
Основатель Джозайя Спод
Штаб-квартира ,
Англия
Продукты
  • Керамика
  • посуда
Родитель Группа Портмейрион
Веб-сайт

Spode — английский бренд керамики и товаров для дома, производимый в Сток-он-Трент , Англия. Компания Spode была основана Джозайей Сподом (1733–1797) в 1770 году и отвечала за совершенствование двух важных методов, которые сыграли решающую роль в мировом успехе английской гончарной промышленности в 19 веке: трансферная печать на глиняной посуде и костяном фарфоре .

В 1783–1784 годах Спод усовершенствовал технику трансферной печати подглазурным синим цветом на тонкой глиняной посуде - развитие, которое привело к запуску в 1816 году итальянской серии Spode Blue, производство которой продолжается до сих пор. Компании приписывают разработку около 1790 года формулы костяного фарфора. Сын Джозайи Спода, Иосия Спод II, успешно продавал костяной фарфор.

В 2008 году компания Copeland Spode пережила финансовые трудности. В 2009 году его приобрела Portmeirion Group , компания по производству керамики и товаров для дома, базирующаяся в Сток-он-Трент. Многие товары в коллекциях Spode Blue Italian и Woodland производятся на фабрике Portmeirion Group в Сток-он-Трент.

Блюдо, 1831 г., производство Spode Ceramic Works, Музей Виктории и Альберта №. 566А-1902

Фундамент

[ редактировать ]

Известно, что Джозайя Спод работал у гончара Томаса Уилдона с 16 до 21 года. Затем он работал в ряде товариществ, пока не занялся собственным бизнесом, арендовав небольшую гончарную мастерскую в Сток-он-Трент в 1767 году; в 1776 году он завершил покупку того, что стало фабрикой Spode до 2008 года. Его ранние изделия включали глиняные изделия, такие как кремовая посуда (тонкая глиняная посуда кремового цвета) и жемчужная посуда (тонкая глиняная посуда с голубоватой глазурью), а также ряд керамических изделий, в том числе черный базальт, тростниковая посуда и яшма, популяризированные Джозайей Веджвудом . История и продукция фабрики Spode вдохновили поколения историков и коллекционеров, а в октябре 2010 года была запущена полезная интерактивная онлайн-выставка. [1]

Подглазурная синяя трансферная печать

[ редактировать ]

Иосия Спод I указан в титрах [2] с введением в 1783–84 подглазурной синей трансферной печати на фаянсовой посуде. Фабрики Вустера и Коули начали переводную печать под глазурью и над глазурью на фарфоре в начале 1750-х годов, а с 1756 года надглазурная печать стала также применяться к глиняным и керамическим изделиям. Процессы подглазурного и надглазурного декорирования сильно различались. Надглазурная «печать летучей мыши» на глиняной посуде была довольно простым процессом, и были созданы рисунки в различных цветах, включая черный, красный и сиреневый. Подглазурная печать «горячим прессом» ограничивалась цветами, которые выдерживали последующий обжиг глазури, а преобладающим цветом был насыщенный синий цвет.

Чтобы адаптировать процесс производства маленькой фарфоровой чайной посуды к более крупной глиняной столовой посуде, потребовалось создание более гибкой бумаги для передачи рисунков с выгравированной медной пластины на корпус бисквитной глиняной посуды, а также разработка рецепта глазури, которая придала бы цвет глиняной посуде. черно-синий кобальтовый принт доводит до блестящего совершенства. Когда Спод нанял опытного гравера Томаса Лукаса и печатника Джеймса Ричарда, оба работали на фабрике Коули, в 1783 году он смог представить на рынке высококачественную глиняную посуду с синей печатью. Томас Минтон , еще один гравер, получивший образование в Коули, также поставлял Споду медные пластины, пока в 1796 году не открыл собственную фабрику в Сток-он-Трент. [3]

Этот метод заключался в гравировке рисунка на медной пластине, которая затем печаталась на клейкой ткани. [4] Цветную пасту наносили на вырезанные участки медной пластины и вытирали с неразрезанных поверхностей, а затем печатали, пропуская ее через валики. Эти рисунки, включая узоры по краям, которыми нужно было манипулировать по секциям, были вырезаны ножницами и нанесены на посуду, обожженную для печенья (с использованием белой ткани), приготовленную из раствора жевательной резинки. Затем ткань опускали в воду, оставляя рисунок прилипшим к пластине. Затем его окунали в глазурь и возвращали в печь для обжига блеска . Перенос синей подглазурной краски стал стандартной чертой стаффордширской керамики. Спод также использовал глазурные трансферы для других изделий. Знаменитые сине-белые обеденные сервизы Spode с выгравированными спортивными сценами и итальянскими видами были разработаны при Иосии Споде-младшем, но продолжали воспроизводиться и в гораздо более поздние времена.

Костяной фарфор

[ редактировать ]

В 18 веке многие английские гончары стремились и соревновались в открытии секрета производства фарфора. Фабрики в Плимуте и Бристоле , а также (с 1782 по 1810 год) фабрика в Нью-Холле (Стаффордшир) по патенту Ричарда Чемпиона производили твердую пасту , похожую на восточный фарфор. Техника была разработана путем добавления обожженной кости к этой стекловидной фритте , например, при производстве фарфора Боу и фарфора Челси , и это продолжалось, по крайней мере, с 1750-х годов. В фарфор из мыльного камня дополнительно добавляли стеатит , известный как французский мел, например, на фабриках в Вустере и Коули. [5]

Костяной фарфор, особенно из Спода, Минтона , Давенпорта и Коалпорта . Хотя фарфоровая фабрика Боу , фарфоровая фабрика Челси , фабрики Ройял Вустер и Ройял Краун Дерби до Спода установили в рецептуре долю около 40–45 процентов обожженной кости в качестве стандарта, именно Спод первым отказался от практики обжига. кость с некоторыми другими ингредиентами и использовала смесь костяной золы , фарфорового камня и каолина , которая остается основным рецептом костяного фарфора. Традиционный рецепт костяного фарфора состоял из шести частей костяного фарфора, четырех частей фарфорового камня и 3,5 частей каолина.

Джозайя Спод I фактически завершил формулу и, судя по всему, делал это между 1789 и 1793 годами. Некоторое время она оставалась промышленной тайной. Важность его нововведений оспаривается: Артур Чёрч в его «Английском фарфоре» преуменьшает важность его нововведений, его практически оценивает Уильям Бертон и очень высоко ценит современник Спода Александр Броньяр , директор Севрской мануфактуры , в его «Трактате о керамическом искусстве» . а М. Л. Солон назвал это революционным усовершенствованием.

Многие образцы произведений Спода-старшего были уничтожены во время пожара в Александра Палас в Лондоне в 1873 году, где они были включены в выставку, состоящую из почти пяти тысяч образцов английской керамики и фарфора.

Бизнес велся через его сыновей в Стоуке до апреля 1833 года. Лондонский розничный магазин Спода на Португал-стрит носил название Spode, Son и Copeland. [6]

Среди многих сохранившихся документов Спода есть две книги форм, датированные примерно 1820 годом, которые содержат миниатюрные эскизы предметов из костяного фарфора с инструкциями для метателей и токарей о требованиях к размерам. Один экземпляр находится в коллекции Джозефа Даунса в музее, саду и библиотеке Винтертура в Делавэре, США. [7]

Спод "Камень-Китай"

[ редактировать ]
Вход в гончарный завод Spode, Сток.

После некоторых первых испытаний Спод усовершенствовал керамогранит , который был ближе к фарфору, чем любой другой ранее, и представил свой «Каменный фарфор» в 1813 году. Он был легким по корпусу, серовато-белым и песчанистым там, где он не был покрыт глазурью, и на ранних этапах приближался к полупрозрачности. товары. Книги выкроек Spode, в которых записано около 75 000 выкроек, сохранились примерно с 1800 года.

В аналогичном «фарфоре из полевого шпата» Спода, представленном на рынке в 1821 году, полевой шпат был ингредиентом, заменявшим корнуоллский камень в его стандартном корпусе из костяного фарфора , что привело к его немного вводящему в заблуждение названию «фарфор из полевого шпата». [8] на то, что на самом деле представляет собой чрезвычайно изысканный керамогранит, сравнимый с конкурирующим «железным камнем Мэйсона», произведенным племянником Иосии II Чарльзом Джеймсом Мэйсоном и запатентованным в 1813 году. [9] Производство «Фарфора из полевого шпата» Спода продолжалось и на этапе существования компании Copeland & Garrett (1833–1847). [10] Гербовые услуги оказывались Почетной Ост-Индской компании (1823 г.) и Благочестивой компании ювелиров ( около 1824 г.). [11] В некоторых изделиях использовалась подглазурная синяя и железно-красная глазурь с оттенками позолоты, имитирующая « фарфор Имари », который был использован в костяном фарфоре Спода в первом десятилетии века: [12] самый известный «узор табачного листа» (2061 г.) продолжали создавать преемники Спода, Уильям Тейлор Коупленд , а затем «WT Copeland & Sons, покойный Спод».

Более поздние формы бизнеса

[ редактировать ]

Г-да Спод преуспели в том же деле в ок. 1833 год Коупленда и Гаррета, которые часто использовали имя Спод в своих знаках. В частности, они называются «Поздний Спод» и включают продукцию так называемого «фарфора из полевого шпата». Они производили также другие виды костяного фарфора, фаянса, париана и т. д. В таком виде товарищество продолжалось до 1847 года. [13] После 1847 года бизнес продолжался до 1970 года под названием WT Copeland and Sons, и снова термин «Spode» или «Late Spode» продолжал использоваться наряду с именем Copeland. Под названием «Spode Ltd» те же фабрики и бизнес продолжали работать и после 1970 года.

В 2006 году бизнес объединился с Royal Worcester . Объединенная компания вошла в управление 6 ноября 2008 года. Торговые марки Royal Worcester и Spode, интеллектуальная собственность и часть акций были приобретены Portmeirion Group 23 апреля 2009 года. [14]

Покупка не включала производственные мощности Royal Worcester или Spode. [15] Многие изделия из линеек Spode Blue Italian и Woodland теперь производятся на фабрике Portmeirion Group в Сток-он-Трент.

В 2012 году Фонд музея Спод открыл Центр для посетителей Spode Works на территории исторической фабрики Spode.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Spodeceramics.com
  2. ^ Хайден 1925, с. viii.
  3. ^ Хайден 1925, 46–53.
  4. ^ Роберт Коупленд, Сине-белая керамика с трансферной печатью (издание Osprey (серия Shire), 2000), стр. 11 и след. [1]
  5. ^ Источником этого раздела является Hayden 1925, глава 5, стр. 88–104.
  6. ^ Джеффри А. Годден, Справочник британской керамики и фарфоровых знаков (Барри и Дженкинс, Лондон, 1972 (пересмотренное издание)), стр. 119. См. также монографию Leonard Whiter, Spode: A History of the Family, Factory and Wares from 1733 to 1833 (Barrie & Jenkins, London 1970, переиздана с расширенными иллюстрациями, 1987, 1989).
  7. ^ Винтертур.org
  8. ^ «Фарфор Spode Felspar» часто штампуется подглазурно на нижней части изделий, как простой типографикой, так и буквами на меди, окруженными венком из чертополоха и роз. ( Уильям Чафферс , Справочник знаков и монограмм на керамике и фарфоре )
  9. ^ Джеффри Б. Снайдер, Романтическая стаффордширская керамика (Атглен, Пенсильвания) 1997:8.
  10. ^ Роберт Коупленд, Spode 1998:
  11. ^ Примеры обеих служб показаны в Copeland1998:35, рис. 59, 60.
  12. ^ Образец 967 Сподса, самая популярная имитация изделий «Имари», был записан в 1807 году (Коупленд: 36, рис. 62).
  13. ^ Годден 1972, 56–57.
  14. ^ «Производитель фарфора Royal Worcester & Spode обанкротился» . Ассошиэйтед Пресс. 7 ноября 2008 года . Проверено 7 ноября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  15. ^ «Для Спода снова зажглись топочные печи» . Стаффордширский страж . Нортклифф. 24 апреля 2009 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
Источники
  • Александр Броньяр, Трактат о керамическом искусстве или гончарном деле, рассмотренный в их истории, практике и теории (3 тома) (Париж, Беше и Матиас, 1844 г.).
  • Ричард Бертон, История и описание английского фарфора (Касселл, Лондон, 1902 г.) онлайн
  • Церковь Артура, английский фарфор, изготовленный в 18 веке (HMSO 1905).
  • Артур Хайден, Спод и его преемники (Касселл, Лондон, 1925). онлайн
  • М. Л. Солон, Краткая история древнеанглийского фарфора и его мануфактур; с художественной, индустриальной и критической оценкой своей продукции. (Бемроуз и сыновья, Лондон и Дерби, 1903 г.) онлайн
  • Томас, Джон. Возникновение гончарного дела в Стаффордшире (AM Kelley, 1971).
  • Леонард Уайтер, Спод, История семьи, фабрики и товаров с 1733 по 1833 год (Барри и Дженкинс, Лондон, 1970). онлайн
  • Сидней Б. Уильямс, Античный синий и белый спод (Бэтсфорд, Лондон, 1949, 3-е изд.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 678ceb6b73e79ea86b64657f6e7b44a4__1715788200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/a4/678ceb6b73e79ea86b64657f6e7b44a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spode - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)