Шелтон Бар
Промышленность | Металлургический завод |
---|---|
Штаб-квартира | , Англия |
Шелтон-Бар (Shelton Iron, Steel & Coal Company) представлял собой территорию площадью 400 акров (1,6 км 2). 2 ) крупный сталелитейный завод в городе Сток-он-Трент , Стаффордшир , Англия . В период своего расцвета в Шелтон-Баре работало 10 000 человек на сталелитейных заводах, было пять угольных шахт, полная железнодорожная система и завод по переработке побочных продуктов.
Основной сайт
[ редактировать ]Главный участок возник примерно в 1830 году и был быстро застроен в 1840-х годах 4-м графом Гранвиллем. [1] и его управляющий партнер Уильям Роден, член парламента . В 1873 г. действовало 93 пудлинговые печи, 7 мельниц и 8 доменных печей, а также обширные железные рудники и угольные шахты. [2] На этом месте было затоплено множество угольных шахт, а на этом участке построены железные дороги, которые простирались от западных пределов Хэнли до Этрурии до Миддлпорта. В 1920 году компания была приобретена John Summers & Sons . [3] который превратил это место в эффективный современный сталелитейный завод. Во время Второй мировой войны он был частой целью немецких бомбардировщиков, поскольку было невозможно полностью затемнить свет огромных доменных печей . Шелтон-Бар перешел в национализированную собственность в 1951 году, но был денационализирован консервативным правительством в 1953 году. В 1967 году завод был снова национализирован Лейбористской партией , а основные работы были закрыты в 1978 году, после чего восточные 200 акров (0,81 км 2 ) этого места было освоено для проведения Национального фестиваля садов 1986 года , Фестиваля садов в Сток-он-Трент .
Площадка прокатного стана
[ редактировать ]Сталелитейный прокатный стан Shelton Works был открыт в 1964 году как первый в мире стан непрерывного литья заготовок и оставался полностью работоспособным во время и после Садового фестиваля, находясь на западной стороне каналов Трент и Мерси, в нескольких сотнях ярдов от Миддлпорта. Он был закрыт компанией Corus в июне 2000 года. Здание длиной в полмили было снесено в начале 2005 года, а затем использовалось в качестве крупного склада снабжения при реконструкции главной железной дороги Западного побережья , которая проходит рядом с участком, стоимостью 8 миллиардов фунтов стерлингов. В настоящее время площадка прокатного стана приводится в порядок перед масштабной реконструкцией, стоимостью 120 миллионов фунтов стерлингов, которую проводит компания St. Modwen. находится доримское Под этим местом, вероятно , британское кладбище, поскольку при рытье фундамента были найдены погребальные урны.
По состоянию на 2005 год в городе не осталось сталелитейных заводов и шахт.
Когда в 1964 году был построен Шелтон (новый завод), в нем использовался конвертерный процесс Калдо шведской разработки, который был очень быстрым, но высокая стоимость огнеупоров, которые необходимо было использовать, и их срок службы сделали его эксплуатацию очень дорогой.
Главный прокатный стан был изготовлен немецкой компанией «Демаг», внедрившей систему быстрой смены заказов, при которой прокатные станки (весом около 200 тонн) поднимались из-под земли и помещались в яму-пустышку, а следующая машина для следующего заказа был добавлен. Этот метод сократил время перехода от одного заказа к другому примерно с 8 часов до примерно 30 минут.
Шелтон был пионером в исследовании «напыляемой стали», когда железо продувалось через сопло и добавлялся кислород, в результате чего получалась сталь. Однако от этой идеи отказались из-за большого количества образующегося шлака. Шелтон также экспериментировал с линейными двигателями для перемещения стали через стан и сконструировал магнитную штабелёрную машину.
Шелтон изготовил первые «направляющие рельсы» (Т-образное сечение) в форме буквы «Н» в корпусе универсальной балки и смог сломать их пополам, чтобы получилась буква «Т». Таким образом они удвоили производство, а продукт охлаждался равномерно, предотвращая коробление. Они также снова усовершенствовали очень высококачественную плоскую секцию в Universal Housing и стали известны как «Шелтонские квартиры».
В искусстве
[ редактировать ]Индустриальные пейзажи Шелтон-Бара были изображены в искусстве Артура Берри , в поэзии Чарльза Томлинсона и в художественной литературе Арнольда Беннета . [4] Человеческая сторона производства стали была изображена на сцене и BBC на телевидении как «Борьба за бар Шелтон» (1973). В художественной литературе пейзаж Шелтон-Бара был местом действия рассказа « Конус » Герберта Уэллса , жившего неподалеку, . Считается, что Уэллс также нашел там вдохновение для «Войны миров» : в письме к другу из этих мест он написал, что «район произвел на меня огромное впечатление». Считается, что вдохновением для некоторых из его описаний в нем послужило его короткое время, проведенное там, когда он видел, как горят чугунолитейные печи над городом, излучая в небо огромный красный свет.
Скульптор Колин Мельбурн создал «Стального человека» в 1974 году в поддержку кампании по спасению Шелтон-Бара. [5]
53 ° 2' с.ш. 2 ° 12' з.д. / 53,033 ° с.ш. 2,200 ° з.д.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЛЕВЕСОН-КОУЭР, Грэнвилл Джордж, 2 Эрл Грэнвилл» .
- ^ Путеводитель Гриффитса по торговле железом 1873 г., Сэмюэл Гриффитс
- ^ «Шелтон Айрон энд Стил Ко – Путеводитель по Грейс» .
- ^ «Арнольд Беннетт и гончарные мастерские» .
- ^ «Брод-стрит, Хэнли, Сток-он-Трент» thepotteries.org. Проверено 30 октября 2023 г.