Калдон-канал
Калдон-канал | |
---|---|
Южный портал туннеля Лик. | |
Технические характеристики | |
Длина | 18 миль (29 км) |
Максимальная длина лодки | 72 фута 0 дюймов (21,95 м) |
Максимальная ширина лодки | 7 футов 0 дюймов (2,13 м) |
Замки | 17 |
Статус | Судоходный |
Навигационный орган | Канал и Ривер Траст |
История | |
Первоначальный владелец | Компания канала Трент и Мерси |
Дата акта | 1776 |
Дата завершения | декабрь 1778 г. |
Дата восстановления | 1974 |
География | |
Начальная точка | Фрогхолл |
Конечная точка | Этрурия, Сток-он-Трент |
Филиал(ы) | Лук-порей, канал Уттоксетер |
Филиал | Канал Трент и Мерси |
Калдон-канал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Калдон является ответвлением канала Трент и Мерси , который открылся в 1779 году. Он проходит в 18 милях (29 км) от Этрурии , Сток-он-Трент , до Фрогхолла , Стаффордшир. Канал имеет 17 шлюзов и туннель Фрогхолл длиной 76 ярдов (69 м). [1]
История
[ редактировать ]
Первые планы владельцев компании Trent & Mersey Canal Company по строительству канала от вершины до Лика рассматривались в январе 1773 года. Это должен был быть канал для лодок, поскольку лодки были рассчитаны на перевозку всего 5 тонн. и вместо использования шлюзов необходимо было использовать наклонные плоскости в точках, где уровень канала должен был измениться. Были рассмотрены еще два плана, а третий включал дополнительные резервуары, которые будут снабжать верхний уровень существующей магистрали. В то же время независимая компания планировала установить связь с Ликом, но Trent & Mersey сумела это заблокировать. Заключив контракты с несколькими владельцами известняковых карьеров в районе Колдон-Лоу, компания добивалась парламентского акта, разрешающего строительство новых работ, который она получила ( 16 Geo. 3. c. 32) в мае 1776 года. [2]
Закон о канале Трент и Мерси 1776 г. |
---|
Закон позволил владельцам занять 25 000 фунтов стерлингов для финансирования строительства, которое было завершено в декабре 1778 года. Первоначально было 16 шлюзов, восемь поднимались от Этрурии до начала вершины в Стоктоне, а восемь падали от конца вершины. во Фрогхолл. 1,5 мили (2,4 км) канала проходили по руслу реки Чурне возле Консолла. Компания также могла построить железные дороги к карьерам, и первая, которая шла от Фрогхолла через Ширли Коммон к карьерам, открылась одновременно с каналом, но не имела успеха. Второй парламентский акт ( 23 Geo. 3. c. 33) был получен в 1783 году, разрешая строительство нового трамвая и расширяя канал на 530 ярдов (480 м), включая туннель Фрогхолл. Трамвай имел длину 3,1 мили (5,0 км) и финансировался за счет доходов, поскольку Закон не разрешал привлечение дополнительного капитала. [2]
Закон о канале Калдон 1797 г. |
---|
Движение на главной линии Трент и Мерси было таким, что в засушливые периоды она страдала от нехватки воды, а уровень воды на ветке Калдон в такое время часто был слишком низким, поскольку вода использовалась для поддержания движения основной линии. В 1796 году компания хотела построить водохранилище в Редьярде, чтобы улучшить ситуацию, и в законопроект была включена ветка до Лика, поскольку это был единственный способ получить согласие властей и землевладельцев Лика на водохранилище. Законопроект был отклонен в парламенте, после чего компания Peak Forest Canal Company предложила построить ответвление своего канала от Марпла до Лика и присоединиться к ответвлению Калдона. Он также включал водохранилище в Редьярде, но этот план просуществовал недолго, поскольку Тренту и Мерси удалось добиться принятия своего законопроекта, когда они представили его в парламент во второй раз в 1797 году.
Чтобы гарантировать, что вода из Редьярда может использоваться для снабжения основной линии, ветка Лик должна была присоединиться к верхнему уровню ветки Калдон, и поэтому первоначальный маршрут с тремя шлюзами Парк-лейн был закрыт и построен новый маршрут с лестница с тремя шлюзами между перекрестком и старой линией канала. В 1841 году это было снова изменено на нынешнее расположение, где канал, ведущий к Фрогхоллу, проходит под акведуком на рукаве Лик, а три отдельных шлюза в Холлинхерсте поднимают старую линию до уровня вершины. [3]
С появлением железных дорог каналы компании Трент и Мерси были проданы Железной дороге Северного Стаффордшира , официальное поглощение произошло 15 января 1845 года. Они стремились продвигать каналы и железные дороги как взаимные питающие каналы и поэтому поддерживали каналы. за исключением ветки Аттоксетер, которая была закрыта парламентским актом, принятым в июле 1847 года, чтобы на ее протяжении можно было построить железную дорогу долины Чернет. [4] Трамвай от Фрогхолла до карьеров Колдона был заменен новой канатной железной дорогой в 1849 году. Он включал наклонные плоскости в Фрогхолле, Олдридже и Коттоне и был построен с шириной 3 колеи фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Поезда состояли из девяти вагонов, каждый из которых вмещал 6 тонн известняка, и из карьеров в канал перемещалось около 1000 тонн в день. [5]
Движение постепенно переместилось с канала на железные дороги. В 1904 году был построен бассейн Эндон. [6] где известняк, доставленный из карьеров по железной дороге, можно было перегружать на лодки. Один из основных потребителей известняка, базирующийся в Сандбахе, закрылся в 1920 году, и в том же году закрылась канатная дорога до Фрогхолла. С 1930 года известняк больше не перегружался в Эндоне, и по каналу практически не было движения. Ответственность за канал перешла к Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороге в 1940 году, которая закрыла ветку Лик в соответствии с Законом о Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороге (каналы) 1944 года ( 8 и 9 Geo. 6. c. ii). Последним интенсивным коммерческим движением была перевозка угля из Эндона в Чеддлтон, которая прекратилась в 1952 году. [5]
Компания Johnson Brothers построила три новые специализированные баржи: Milton Maid , построенная в 1967 году, Milton Queen в 1973 году, [7] и Милтон Принцесс в 1978 году, [8] доставить керамику по каналу протяженностью 2,5 мили (4 км) от своей фабрики в Милтоне до новой упаковочной фабрики возле подъемного моста Ivy House в Хэнли. Эксперимент удался: водный транспорт снизил затраты на 50 процентов и уменьшил количество поломок товара. Эксплуатация продолжалась до 1990 года, став одним из последних коммерческих рейсов узких лодок. [9] [10] [11]
Операция
[ редактировать ]Поскольку канал Калдон был построен владельцами компании Trent & Mersey Canal Company, его правильнее называть ответвлением Калдона этого канала. [12] Он был построен для перевозки известняка из карьеров Калдон-Лоу, который доставлялся на пристань Фрогхолл по трем наклонным трамваям. Другим важным транспортным потоком по каналу был уголь с угольного месторождения Чидл и железный камень из нескольких железорудных рудников в долине Чернет и районе Кингсли. Канал подвергся значительному оседанию горных работ в районе Этрурии, что в конечном итоге привело к необходимости строительства совершенно нового шлюза Planet Lock с подъемом всего на 3 фута (0,91 м) для корректировки уровней. Вода в канал подается из трех водохранилищ и реки Чернец. Водохранилище Стэнли вмещает 22 миллиона кубических футов (670 мегалитров (мл)) и соединяется с каналом чуть ниже бассейна Эндон, в то время как Найперсли содержит 41 миллион кубических футов (1200 мл) и соединяется с каналом над шлюзом Эндон. Последним участком его фидера изначально была ветка Нортон-Грин, частный канал, построенный одновременно с основной линией для обслуживания угольной шахты. Водохранилище Редьярд вмещает 122 миллиона кубических футов (3500 мл), а его приток, который соединяется с рукавом Лик возле акведука Чернет, следует по большей части предлагаемого маршрута расширения канала Маклсфилд до Лика. [6] Поскольку Калдон примыкает к вершинам системы Трент и Мерси, он по-прежнему является ценным источником воды и для этого канала.
Реставрация
[ редактировать ]Хотя канал так и не был закрыт по закону, движение по нему сократилось до такой степени, что к 1960-м годам он стал практически непригоден для использования. Его обследование было проведено в 1960 году Обществом защиты внутренних водных путей, которое было создано в 1958 году в ответ на отчет комитета Боуэса, в котором были перечислены многие каналы, которые, по его мнению, больше не следует обслуживать. В апреле 1959 года правительство создало Консультативный комитет по реконструкции внутренних водных путей, в обязанности которого входило содействие схемам реконструкции каналов, которые больше не были коммерчески жизнеспособными, и исследование легло в основу представления этому комитету. [13] В условиях дальнейших угроз закрытия в 1961 году лодочный клуб Сток-он-Трент организовал общественное собрание в Хэнли и круиз по каналу до Фрогхолла в сентябре. Это привлекло внимание прессы [14] и поддержка местных советов. [15] Затем Комитет канала Калдон предложил Национальному фонду взять на себя управление водным путем, и хотя этого не произошло, комитет стал Обществом канала Калдон и работал с Британским советом по водным путям над его окончательным восстановлением . [16]
Совет графства Стаффордшир и городской совет Сток-он-Трент объявили, что внесут свой вклад в восстановление в 1969 году. [17] Ассоциация внутренних водных путей провела лодочный митинг в Эндоне в мае 1971 года, чтобы привлечь внимание общественности к необходимости восстановления канала. [18] а в феврале 1972 года правительство представило схему, помогающую местным властям финансировать работы на местных объектах, которые были визуально непривлекательными. Названная «Операция «Морля на глазу»», она предлагала гранты в размере до 85 процентов на эту работу. Теперь все было готово для реставрации, о которой было официально объявлено 22 августа 1972 года. [19]
Восстановление главной линии до Фрогхолла было завершено в 1974 году. [20] но Общество канала Калдон продолжало настаивать на том, чтобы сделать больше. В середине 1977 года было достигнуто соглашение о финансировании восстановления рукава Лик, и рабочие группы волонтеров приступили к расчистке маршрута для его дноуглубления. [21] Основная линия от Этрурии до Фрогхолла и рукава-порея была двумя из семи участков канала, формально обозначенных как остальные водные пути, которые были реклассифицированы Законом о британских водных путях 1983 года . Согласно закону, в общей сложности 82 мили маршрута (132 км) были модернизированы до стандарта круизного водного пути. [22]
В 2003 году многолетние восстановительные работы подошли к концу, когда Фрогхолл- южная конечная остановка Уорф была вновь открыта для судов. Работы включали строительство новой пристани, отремонтированных туалетов и нового центра для посетителей. Заброшенный шлюз, фактически первый шлюз на рукаве Аттоксетер (см. Ниже), был вновь открыт, как и бассейн под ним, и были построены причалы для нескольких лодок. Большая часть работы была проведена с помощью волонтеров и частично финансировалась за счет взносов Европейского фонда регионального развития .
Туннель Фрогхолл
[ редактировать ]Поскольку крыша туннеля Фрогхолл всегда была чрезвычайно низкой, реставрация 2003 года включала снижение уровня воды в пруду после дноуглубительных работ, и, таким образом, высота потолка в туннеле была увеличена до 5 футов (1,5 м) при ширине 6 футов 8 дюймов. дюймов (2,03 м). [23] [24] К сожалению, новые причалы сразу за туннелем остаются относительно малоиспользуемыми, поскольку многие современные лодки все еще слишком высоки, чтобы пройти через туннель. Указатель профиля высоты расположен на выходе из шлюза Флинтмилл 17 и показывает, имеет ли лодка достаточный зазор для прохождения через туннель. [25] Ограничение на низкую высоту аналогичным образом повлияет на предложения вновь открыть участки канала Аттоксетер для катания на лодках.
Описание
[ редактировать ]Канал начинается в Этрурии, рядом с верхним шлюзом рейса Сток на канале Трент и Мерси. Рядом с перекрестком стоит статуя Джеймса Бриндли , инженера главной линии Трент и Мерси. Следуя по течению молодой реки Трент , водный путь поднимается до вершины Стоктон-Брук. [26] который несет его через водораздел между долинами Трент и Чернет. После этого канал спускается через шлюзы в Хейзелхерсте, а затем в Чеддлтоне, в первоначально широкую пойму.
Примерно в миле над Консолл-Фордж, у шлюза Оук-Мидоу-Форд, канал впадает в реку Чернет на протяжении примерно мили ; причина этого в том, что долина в этом месте слишком узкая, чтобы вместить и канал, и реку. [27] Высокий уровень реки может помешать судам использовать этот участок. В Консолл-Фордж река и канал снова расходятся, и канал, ширина которого теперь достаточна только для одной лодки, продолжает свое сельское путешествие во Фрогхолл. Последняя секция, построенная после завершения основного строительства, включает туннель Фрогхолл длиной 76 ярдов (69 м) с ограниченной высотой потолка. [26] сразу за ним следует бассейн Фрогхолл.
Филиалы
[ редактировать ]Казалось
[ редактировать ]У канала есть одна ветка, Лик- Бранч, протяженность которой составляет 3 мили (4,8 км) и включает в себя 130-ярдовый (120-метровый) туннель Лук-порей . Ветка Лук-порей, открытая в 1800/01 году, пересекает главную линию на перекрестке Хейзелхерст после пересечения главной линии на координатной сетке акведука Хейзелхерст, номер SJ954536 . В настоящее время ветка заканчивается недалеко от центра города Лик. Первоначальная длина канала, доходящая до бассейна на южной стороне железнодорожного вокзала Лик, была засыпана в конце 1950-х - начале 1960-х годов, чтобы обеспечить строительство промышленной зоны Барнфилдс-роуд. (Когда выяснилось, что туннель Хэркасл на канале Трент и Мерси, возможно, придется закрыть навсегда из-за проседания горных работ, было обсуждено объездное соединение между Лук-Бранчем и каналом Маклсфилд в Босли; к счастью, туннель Хэркасл остается открытым для судоходства. [ нужна ссылка ] )
Было заказано исследование для изучения возможности расширения филиала обратно в Лик. [28] В ноябре 2009 года нарушение произошло сразу за северным порталом туннеля Лик. В результате концевая секция была закрыта на восемь месяцев, пока проводился ремонт. Причиной проблемы считалась старая водопропускная труба. Пока канал был осушён, несколько других участков набережной были укреплены, и отремонтированный канал был вновь открыт 5 июля 2010 года. [29]
Канал Уттоксетер
[ редактировать ]Первоначально у канала также была еще одна ветка длиной 13 миль (21 км), которая открылась в 1811 году. Иногда называемый каналом Аттоксетер , он шел от Фрогхолла до самого юга до Аттоксетера в Стаффордшире и имел 17 шлюзов.Канал никогда не имел коммерческого успеха, и в 1849 году большая его часть была засыпана железнодорожной компанией Северного Стаффордшира и преобразована в линию NSR Churnet Valley от Ликбрука до Аттоксетера (которая сама была окончательно закрыта для грузового движения в 1988 году). Эта линия все еще открыта на юге до Фрогхолла, как сохранившаяся железная дорога, Железная дорога долины Чернет .
Дальше на юг, в Денстоне, на берегу канала было построено несколько зданий, включая церковь. Между прочим, на этой ветке был первый в Великобритании автоматический железнодорожный переезд в Спате , недалеко от Аттоксетера. [30] Сохранилось несколько мостов от ветки Аттоксетер, время от времени встречаются «мильные столбы», и в Аттоксетере до сих пор есть район под названием «Пристань». Фонд Caldon & Uttoxeter Canals Trust выдвинул планы по повторному открытию филиала в Аттоксетере. Часть старого русла канала была потеряна под головным офисом и заводом JCB в Рочестере , поэтому предлагаемый маршрут отличается от первоначального канала.
Фоксли
[ редактировать ]Другая гораздо более короткая (приблизительно 800 ярдов (730 м)) ветка главной линии Калдона, Фоксли, шла от Милтона на северо-востоке Сток-он-Трент через Снейд-Грин до завода Ford Green Iron Works возле Смоллторна , где и заканчивалась. в двух параллельных бассейнах по 100 ярдов (91 м) каждый. То немногое, что осталось от Фоксли, можно найти в заповеднике Холден-Лейн-Пулс, а также вдоль пешеходной дорожки, ведущей от заповедника к Зеленому залу Елизаветинского Форда. Положение бывшего перекрестка отмечено на крутом повороте канала у паба The Foxley в Милтоне.
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) | Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Камберлидж 2009 , стр. 91–92.
- ^ Jump up to: а б Хэдфилд 1985 , стр. 33–34.
- ^ Хэдфилд 1985 , стр. 199–200.
- ^ Хэдфилд 1985 , стр. 222–223.
- ^ Jump up to: а б Хэдфилд 1985 , стр. 229–230.
- ^ Jump up to: а б Дин 1997 .
- ^ «Гончарный спуск на воду второй лодки» . Стаффордширский страж . Англия. 2 августа 1973 года . Проверено 9 мая 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ «Поездка по каналу — не сумасшедшая идея» . Бирмингем Дейли Пост . Англия. 1 ноября 1978 года . Проверено 9 мая 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ «Джонсон Бразерс (Хэнли) Лимитед, Императорская керамика» . thepotters.org . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «От Этрурии до Хэзлхерста» . Фонд Калдона и канала Аттоксетер. Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Канал Калдон» . Канал и Ривер Траст. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Николсон 2006 , с. 9.
- ^ Сквайрс 2008 , стр. 38–41.
- ^ « Флот» проводит предварительные испытания вдоль канала, столкнувшись с угрозой закрытия» . Стаффордширский страж . Англия. 4 сентября 1961 года . Проверено 9 мая 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ Сквайрс 2008 , стр. 46–47.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 50.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 69.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 74.
- ^ Сквайрс 2008 , стр. 78–79.
- ^ «Канал Калдон снова открыт» . Стаффордширский страж . Англия. 28 сентября 1974 года . Проверено 9 мая 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 99.
- ^ Эдвардс 1985 , с. 33.
- ^ «Размеры водного пути» (PDF) . Канал и Речной трест. Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2017 г. Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Туннель Фрогхолл» . Фонд Калдона и канала Аттоксетер. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Фарс в туннеле Фрогхолл» . Водяные сказки капитана Ахава. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Камберлидж, 2009 г. , стр. 91–93.
- ^ Уэр 1989 , с. 64.
- ^ «Лик Пост и Таймс» . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года.
- ^ «Канал Калдон вновь открыт компанией British Waterways после нарушения» . Новости Би-би-си . 7 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 г. Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ Харрис 2004 .
Библиография
[ редактировать ]- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3 .
- Дин, Ричард (1997). Каналы Северного Стаффордшира (серия «Исторические карты каналов») . М и М Болдуин. ISBN 978-0-947712-32-7 .
- Эдвардс, Льюис А. (1985). Внутренние водные пути Великобритании (6-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-0-85288-081-4 .
- Хэдфилд, Чарльз (1985). Каналы Уэст-Мидлендса . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-8644-6 .
- Харрис, Дэйв (2004). «Железнодорожный переезд Спутник» . samhallas.co.uk . Архивировано из оригинала 16 августа 2004 года.
- Ведущий, Питер (1980). Канал Трент и Мерси . Эшборн. ISBN 978-0-903485-70-8 .
- Ведущий, Питер (1990). Агенты революции: Джон и Томас Гилберты, предприниматели . Кил. ISBN 978-0-9513713-1-2 . (Обширное обсуждение системы каналов Трент и Мерси, включая роли Джона и Томаса Гилбертов из Коттона, Стаффордшир.)
- Ведущий, Питер (1990). Канал Калдон и трамвайные дороги (2-е расширенное изд.). Оквуд Пресс. ISBN 978-0-85361-404-3 .
- Николсон (2006). Путеводитель Николсона по водным путям (Том 4) . издательства Harper Collins Publishers Ltd. ISBN 978-0-00-721112-8 .
- Сквайрс, Роджер (2008). Восстановленные каналы Британии . Знаковое издательство. ISBN 978-1-84306-331-5 .
- Уэр, Майкл Э. (1989). Потерянные водные пути Британии . Moorland Pub.Co. ISBN 978-0-86190-327-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Канал Калдон Викискладе есть