Этрурский завод

Etruria Works — керамическая фабрика, открытая Джозайей Веджвудом в 1769 году в районе Сток-он-Трент , Стаффордшир , Англия, который он назвал Этрурией . Фабрика проработала 180 лет как часть более широкого бизнеса Wedgwood .
Веджвуд хранил свои старые работы в соседнем городе Берслем на предприятиях Ivy House Works и Brick House Works (снесенных - Институт Веджвуда на их месте построен ). По крайней мере, первоначально завод Etruria Works производил более дорогие «декоративные» керамические изделия, которые разрабатывал Веджвуд, в то время как Берслем продолжал производить более дешевые «полезные» изделия, такие как с трансферной печатью кремовые изделия .
В 1767 году Веджвуд заплатил около трех тысяч фунтов за свой новый участок, который тогда был известен как поместье Риджхаус. Он лежал прямо на пути к каналу Трент и Мерси, промоутером которого был Веджвуд. На одной стороне канала Веджвуд построил большой дом Этрурия-Холл , а на другой — фабрику. Его архитектором был Джозеф Пикфорд .
Веджвуд и этрусское искусство
[ редактировать ]
Девизом работ Этрурии было Artes Etruriae Renascuntur . это можно перевести С латыни как «Искусство Этрурии возрождается». [2] Веджвуд был вдохновлен древней керамикой, которую тогда обычно называли этрусской , но теперь известно, что это в основном древнегреческая керамика . В частности, его интересовали расписные вазы, которые сэр Уильям Гамильтон начал коллекционировать в 1760-х годах, когда служил послом Великобритании в Неаполитанском королевстве . [3] Коллекции Гамильтона были опубликованы как этрусские, хотя этот термин был неправильным, поскольку многие из «этрусских» предметов оказались керамикой Древней Греции . [а]
Более аутентичным по этрусскому вдохновению была черная базальтовая керамика Веджвуда, которая уже находилась в разработке, когда строились фабрики в Этрурии, и появилась на рынке в 1768 году. Как и черная, полированная и неглазурованная керамика буккеро , характерная для подлинно этрусской керамики, [5] » Веджвуда «Черные базальты были обожжены в восстановительной атмосфере, что было достигнуто путем закрытия вентиляционных отверстий, где кислородное пламя отбирало кислород из оксидов железа, делая керамический корпус черным, цвет которого был обогащен и углублен за счет добавления марганца к глина. [6]
Дизайнеры, нанятые Веджвудом, из которых наиболее известен Джон Флаксман , смогли адаптировать это классическое искусство для рынка восемнадцатого века. [б] Продукция фабрики Веджвуда пользовалась большим успехом в Великобритании и за рубежом. Некоторые из разработок Флаксмана все еще находятся в производстве.
Заводская организация
[ редактировать ]Веджвуд использовал разделение труда . [8] Это место, его внешний вид и организация были задокументированы в Artes Etruriae renascuntur; запись исторических старых работ в Этрурии в том виде, в каком они существуют сегодня, образуя [ sic ] уникальный пример английской фабрики восемнадцатого века (1920 г.).
Двадцатый век
[ редактировать ]Описание Этрурии 1930-х годов имеется в книге Дж. Б. Пристли « Путешествие по Англии» . [9] К этому времени на этом месте произошло проседание горных работ, и были составлены планы строительства нового завода в Барластоне в нескольких милях к югу, на канале Трент и Мерси. Новый завод был построен в 1938–40 годах, а большая часть старого завода была снесена в двадцатом веке после того, как компания Веджвуд перенесла производство в Барластон.
Сайт сегодня
[ редактировать ]Сегодня от фабрики мало что осталось, хотя одно сохранившееся строение с 1970-х годов охраняется как памятник архитектуры . [10]
местная газета The Sentinel . В период с 1986 по 2013 год на части сайта базировалась [11] Помимо The Sentinel , типография в Этрурии отвечала за печать северных выпусков Daily Mail и Mail on Sunday . [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Geschichte Книга Винкельмана der Kunst des Alterthums («История искусства в древности») 1764 года впервые опровергла этрусское происхождение того, что мы теперь знаем как греческую керамику. Гамильтон независимо пришел к выводу, что собирает керамику греческого происхождения. [4]
- ^ Примером керамики, использованной Веджвудом в качестве исходного материала, является гидрия. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ваза из яшмы и крышка» . Коллекции . Лондон: Музей Виктории и Альберта .
- ^ "Добро пожаловать" . Музей Веджвуда . Архивировано из оригинала 31 июля 2008 года.
- ^ «Портретная доска сэра Уильяма Гамильтона» . Британский музей . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Охотничий Кратер » . Британский музей . Лондон.
- ^ «Букчеро» .
- ^ «Черные базальты» . Музей Веджвуда .
- ^ Краснофигурный кувшин для воды (гидрия), подписанный Мейдиасом как гончаром . Британский музей. Лондон.
- ^ Маккендрик, Нил (1961). «Джозайя Веджвуд и фабричная дисциплина». Исторический журнал . 4 (1). Издательство Кембриджского университета: 30–55. JSTOR 3020380 .
- ^ Драббл, Маргарет (26 января 2008 г.). «По пути Пристли» . Хранитель .
- ^ «Круглый дом, Этрурия» . , памятники архитектуры в Сток-он-Трент и его окрестностях (фото «круглого дома» на краеведческом сайте).
- ^ «Страж, долина Этрурия» . Народный архив . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- Здания и сооружения в Сток-он-Трент
- Снесенные здания и сооружения в Стаффордшире
- Памятники II степени в Стаффордшире
- Стаффордширская керамика
- 1769 заведений в Англии
- Веджвудская керамика
- Британские компании, основанные в 1769 году.
- Коммерческие здания, внесенные в список памятников архитектуры II категории