Jump to content

Шелли Керамика

Шелли Чайна Лтд.
Гончарные мастерские Фоли
Раньше
  • Найт и Уайлман
  • Уайлман и компания (1872–1925) Шелли (1925–1965)
Основатели
  • Элькин
  • Рыцарь
  • Бриджвуд
Несуществующий 1966  ( 1966 )
Судьба Приобретено Allied English Potteries и закрыто.
Штаб-квартира Стаффордшир ,
Великобритания
Ваза Intarsio St Cecilia – Фредерик Рхед, 1899 г.

Компания Shelley Potteries , расположенная в Стаффордшире, ранее была известна как Wileman & Co., которая также торговалась как The Foley Potteries. Первым Шелли, присоединившимся к компании, был Джозеф Болл Шелли в 1862 году, а в 1896 году его сын Перси Шелли стал единственным владельцем, после чего компания оставалась семейным бизнесом Шелли до 1966 года, когда она была передана во владение компании Allied English Potteries. Его фарфоровые и фаянсовые изделия были многочисленными и разнообразными, хотя основной продукцией была столовая посуда. В поздний викторианский период керамика в стиле ар-нуво и серия интарсио , разработанная арт-директором Фредериком Альфредом Ридом, были чрезвычайно популярны, но Шелли, вероятно, наиболее известен своим прекрасным костяным фарфором в стиле « ар-деко » межвоенных лет и послевоенной модой. чайная посуда.

Уайлман имеет в виду версию с обратным штампом, которая предшествовала фарфору марки Шелли. Фабрика, производившая фарфор этой марки, располагалась в Лонгтоне, Стаффордшир , Англия.

Ранняя история

[ редактировать ]

Истоки гончарного дела Шелли находились в районе, известном как Фоли среди гончарных мастерских . К началу девятнадцатого века, хотя район был относительно бедным, здесь развивалось производство глиняной посуды и был основан ряд гончарных предприятий. Одной из них была фабрика господ Элкина, Найта и Бриджвуда, которая к 1829 году имела мощный паровой двигатель и кремневую мельницу. [1]

Найт стал единоличным владельцем бизнеса в 1853 году, но вскоре после этого взял Генри Уайлмана в качестве партнера и начал торговать под торговой маркой Knight & Wileman. Три года спустя Найт ушел на пенсию, и Генри Уайлман продолжил бизнес от своего имени. В 1862 году Генри Уайлман нанял Джозефа Шелли (чья семья одно время производила керамику на месте, которое сейчас занимает музей Гладстона) в качестве коммивояжера. В 1864 году Генри Уайлман умер, и бизнес взяли на себя два его сына Джеймс Ф. и Чарльз Дж. Два года спустя бизнес был разделен: Джеймс управлял фаянсовой фабрикой, а Чарльз - фарфоровой фабрикой. Чарльз Уайлман ушел на пенсию в 1870 году с фаянсовой фабрики, и Джеймс стал единственным владельцем этой фабрики.Джозеф Шелли стал партнером Джеймса Уайлмана в 1872 году, но только для фарфоровой фабрики. Компания стала известна как Wileman & Co и использовала штамп «Фоли». [2]

События до 1910 года

[ редактировать ]
Чашка и блюдце Dainty White, дизайн Роуленда Морриса, 1896 г.

сын Джозефа Перси Шелли В 1881 году к компании присоединился . В 1884 году Джеймс Уайлман ушел с фарфоровой фабрики, чтобы управлять фаянсовой фабрикой, а затем вообще ушел на пенсию в 1892 году, когда фаянсовая фабрика закрылась. Компания Wileman & Co начала производить посуду на вкус публики и в 1896 году назначила агентов в Австралии, США и Канаде и открыла выставочный зал в Лондоне, назвав себя «производителями художественного фарфора».

Джозеф Шелли умер в июне 1896 года, оставив Перси единоличный контроль над компанией. Перси хотел расширить компанию и в 1896 году нанял Роуленда Морриса. Моррис был дизайнером керамики и разработал форму чашки Dainty. Эта форма стала очень популярной, особенно в США после Второй мировой войны, и ее производство продолжалось до захвата власти в 1966 году.

Фредерик Альфред Рхед работал в 1896 году художественным руководителем. Рхед привнес в компанию свои собственные навыки и представил несколько видов фарфоровой и фаянсовой посуды, тем самым еще больше укрепив репутацию компании. В 1899 году журнал «Художник» опубликовал статью под названием «Некоторые красивые английские керамические изделия», она была полностью посвящена тому, что тогда называлось Foley Art Pottery, один из главных законодателей моды того времени, Liberty's на Риджент-стрит в Лондоне, выставлял выбор товара. Декоративная серия глиняной посуды под названием «Интарсио» была одним из главных вкладов Рхеда в гончарное дело. Он покинул компанию в 1905 году.

Затем Уолтер Слейтер занял пост художественного директора. Имя Слейтер было еще одной известной фамилией в гончарной промышленности. Уолтер был учеником в Минтоне в конце 1870-х годов, прежде чем переехать в Доултон на Найл-стрит, Берслем, под руководством своего дяди Джона Слейтера. Слейтер присоединился к Wileman & Co в то время, когда царила экономическая депрессия, поэтому в первые годы своей жизни он руководил более популярной продукцией, благодаря которой Уайлман стал хорошо известен.

Шелли 1910–1945 гг.

[ редактировать ]

В 1910 году Перси Шелли решил попытаться зарегистрировать имя «Фоли» в качестве своего торгового названия, поскольку фарфор все еще имел маркировку Foley China. Другая компания, которая также использовала имя «Фоли» на своем штампе, возражала, и это привело к судебному делу, в котором было решено, что Wileman's не может иметь исключительных прав на использование этого имени. Шелли изменила имя на «Шелли», которое было помещено внутри щита. С 1910 по 1916 год надпись «Поздний Фоли» помещалась поверх щита. Шелли разместила рекламу, информирующую общественность о переходе - одно из заявлений гласило:

Всемирная репутация «Фоли» Китая вызвала множество дешевых подделок, и в будущем, чтобы защитить общественность, настоящий и подлинный «Фоли» Китай всегда будет иметь неизгладимую маркировку «Шелли» Китай, торговую марку, которая является гарантией высшее совершенство.

В 1911 году экономическая ситуация начала улучшаться, и Уолтеру Слейтеру было предоставлено больше творческой свободы. Он начал разрабатывать декоративную керамику и фаянс, а также руководил разработкой тонкого костяного фарфора. К 1914 году Шелли начала делать себе имя, производя столовую посуду в Китае, а не высококачественную глиняную посуду. Через несколько лет он имел большой успех, особенно в США.

Незадолго до Первой мировой войны двое сыновей Перси, Перси Норман и Винсент Боб, присоединились к семейной компании. Кеннет Джек, другой сын, учился в Бирмингемском университете. Все трое были известны под своим вторым именем, а позже всем троим была присвоена форма чашки, названная в их честь, то есть Норман, Винсент и Кеннет. Норман и Боб присоединились к ним и оба благополучно вернулись с войны. Джек остался учиться в университете. Затем все трое начали работать в компании: Норман занимался производством, Боб взял на себя склады и контроль запасов, Джек, получивший бухгалтерское образование, взял на себя ответственность за финансы. В 1919 году к компании присоединился Эрик Слейтер, сын Уолтера. После завершения обучения он начал создавать проекты, которые в последующие годы принесли компании огромный успех. В 1920 году были вложены деньги в развитие завода и было завершено пристройку, включавшую офисный блок и выставочный зал (это было трехэтажное здание перед фабрикой). Инвестиции и улучшения, начатые в 1920 году, теперь стали очевидны как качество и общее производство на заводе продолжало улучшаться. В 1925 году выставочный зал был назван одним из лучших в гончарном деле.

Компания по-прежнему называлась Wileman & Co, хотя она контролировалась семьей Шелли более пятидесяти лет, и 1 января 1925 года имя и торговая марка Шелли были зарегистрированы.

Форма в стиле ар-деко Vogue, разработанная Эриком Слейтером, 1930 г.

Период с середины двадцатых годов до начала Второй мировой войны был самым продуктивным годом Шелли. Именно в это время период ар-деко оказался очень успешным с использованием различных форм деко. Еще одним фактором, который помог компании, было то, что содержание костей в фарфоре улучшило качество, а в чашках часто использовалась фраза «фарфор из яичной скорлупы».Shelley продвигала свою продукцию посредством рекламы и наняла компанию Smedleys Advertising Services Ltd. Smedleys были футуристическими в том, как они продвигали свою продукцию в каталогах, журналах, газетах и ​​даже в кинотеатрах. Это снова помогло сохранить имя Шелли в памяти каждого.

В середине двадцатых годов Шелли порвала с традицией и наняла известного иллюстратора того времени Хильду Коуэм для создания ассортимента товаров для детской комнаты. Коуэм разработал серию под названием Playtime; дизайн представлял собой простое изображение детских занятий. Вторая серия образцов была выпущена в 1927 году, а в 1928 году был выпущен чайный сервиз на морскую тематику. Чайник представлял собой купальную палатку, сахарница — морское ведро, а молочник — раковину с ручкой из морских водорослей.

В 1926 году Шелли представила второго известного иллюстратора — Мейбл Люси Эттвелл . Ее первые шесть работ изображали сцены с участием детей, животных и маленьких зеленых эльфов в зеленых костюмах – они назывались «Бу-Бу». Эттвелл также изготовил чайный сервиз: чайник имел форму грибного домика, сахарница представляла собой гриб с отрезанной верхушкой, а кувшин для молока представлял собой зеленую Бу-Бу в застенчивой позе приветствия.

Мейбл Люси Эттвелл разработала чайный сервиз Boo Boo, конец 1920-х годов.

Реакция на эти проекты была восторженной, и Pottery Gazette написала, что это «поистине неотразимый ассортимент детской посуды, значительно превосходящий то, что обычно ставится перед торговлей». Покупателям они, должно быть, тоже понравились, поскольку продавались очень хорошо. Успех Аттвелла продолжился, и позже был представлен набор детских фигурок, всем которым были даны имена. Также была выпущена серия маленьких эльфов в разных позах. Эттвелл продолжал создавать дизайны, и в шестидесятые годы эта посуда все еще производилась.

Хотя Шелли теперь славился своим прекрасным фарфором, фабрика также производила обычную заурядную столовую посуду, хотя такие изделия, как формы для желе, нарушали традицию, поскольку форма была видна снаружи формы, а не только на ее поверхности. внутри форма снаружи обычно гладкая. Еще одним дизайном, который оказался очень популярным в этот период, были капельницы Harmony и Harmony; это украшение производилось практически на всем, что производила Шелли.

В 1928 году была проведена инвентаризация и оценка земли, зданий и содержимого, в результате чего весь участок был оценен в 50 000 фунтов стерлингов.

Банка для имбиря Harmony Art Ware – Эрик Слейтер, 1932 г.

В январе 1929 года компания стала обществом с ограниченной ответственностью, равноправными акционерами которого стали Перси Шелли и трое его сыновей. В 1932 году Перси Шелли вышел на пенсию, проработав владельцем почти пятьдесят лет, он переехал в Борнмут и умер в 1937 году. В 1933 году Кеннет Джек умер в больнице после операции. Уолтер Слейтер ушел с поста художественного директора в 1937 году, его сын Эрик занял пост художественного директора.

Успех компании продолжался до конца тридцатых годов, но когда в сентябре 1939 года была объявлена ​​война, Шелли внезапно осознал, что из-за призыва на военную службу возникнет нехватка рабочей силы и что материалов быстро станет не хватать. Регулирование и ограничения вводились и контролировались Министерством торговли. В июне 1942 года на рынке Великобритании был введен полный запрет на декорированную посуду. Украшенная посуда все еще производилась на экспорт, поскольку экспорт был жизненно важным источником дохода для Великобритании.

Во время войны было принято решение прекратить производство фаянса и полностью сосредоточиться на производстве тонкого костяного фарфора. Это означало полную замену на заводе; это должно было обеспечить непрерывный поток продукции от скользящего цеха к упаковочному цеху.

Шелли Пост 1945 г.

[ редактировать ]

Война закончилась в 1945 году, хотя до полной отмены ограничений прошло несколько лет. В сентябре 1945 года гончарная промышленность была одной из первых отраслей промышленности, обеспечившей освобождение ключевых рабочих из вооруженных сил.

В декабре 1945 года Винсент Боб внезапно скончался. В январе 1946 года Эрик Слейтер и Ральф Таттон были избраны в совет директоров вместе с Перси Норманом Шелли, который стал управляющим директором. Старший сын Винсента Боба Алан присоединился к фирме осенью 1946 года после службы на флоте. Он занял должность директора по продажам. Брат Дональда Алана присоединился к фирме два года спустя, получив диплом с отличием в области естественных наук в Кембриджском университете. Дональд стал техническим директором.

Перси Норман Шелли призвал Дональда следовать его техническим и научным идеям. К 1956 году он добился успеха в разработке и производстве печи для цилиндров. В мае того же года Shelley Potteries основала дочернюю компанию Shelley Electric Furnaces Ltd. Эта компания начала строительство печей для других компаний. Для выполнения этой работы в 1960 году на этом месте были построены новые помещения, а в 1964 году построена пристройка.После окончания войны Шелли продолжала удерживать свои позиции в сфере производства керамики как на внутреннем, так и на зарубежном рынке. Новые технологии начали менять облик гончарной промышленности, и старые бутылочные печи становились ненужными. Это означало, что некоторые небольшие семейные фирмы сочли затраты на эти изменения выше своих возможностей.

В мае 1965 года компания Shelley Potteries Ltd сменила название на Shelley China Ltd. В мае 1966 года Перси Норман Шелли умер. В июне 1966 года Shelley China Ltd стала частью Allied English Potteries (AEP). После выполнения всех невыполненных заказов производство посуды Shelley остановилось. Фабрика называлась «Montrose Works», и Royal Albert до начала восьмидесятых годов на ней производилась посуда . Royal Doulton также входила в AEP вместе с несколькими другими гончарными компаниями, и по мере того, как Royal Doulton была более известна, имя Royal Doulton вышло на первый план. Когда завод закрылся, большинство старых зданий было снесено.

  1. ^ История гончарных мастерских Стаффордшира - Симеон Шоу
  2. ^ Шелли Поттерис, История и производство стаффордширской семьи гончаров - Уоткинс, Харви и Сенфт

Библиография

[ редактировать ]
  • История гончарных мастерских Стаффордшира — Симеон Шоу
  • Шелли Поттерис, История и производство стаффордширской семьи гончаров - Уоткинс, Харви и Сенфт ISBN   0 09 143270 7
  • Стиль Шелли. Путеводитель для коллекционеров - Сьюзен Хилл
  • Уайлман, Путеводитель для коллекционеров - Ричард Найт и Сьюзам Хилл ISBN   0 9516525 3 2
  • Шелли Поттери: Поздние годы - Крис Дэвенпорт ISBN   0 9530242 0 2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecef577043e1f7358685b30e2646229a__1634439420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/9a/ecef577043e1f7358685b30e2646229a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shelley Potteries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)