Веджвуд
Промышленность | Хозяйственные товары |
---|---|
Основан | 1759 |
Основатель | Джозайя Веджвуд |
Штаб-квартира | , Англия |
Владелец | Фискарс |
Родитель | WWRD Холдингс Лимитед |
Веб-сайт | Веджвуд |
Wedgwood — английский производитель изысканного фарфора , фарфора и аксессуаров класса люкс, основанный 1 мая 1759 года. [1] гончаром и предпринимателем Джозайей Веджвудом и впервые была зарегистрирована в 1895 году как Josiah Wedgwood and Sons Ltd. [2] Она быстро добилась успеха и вскоре стала одним из крупнейших производителей стаффордширской керамики , «фирмой, которая сделала больше для распространения знаний и повышения репутации британского керамического искусства, чем любой другой производитель». [3] экспортируем по всей Европе, в Россию и в Америку. Он особенно преуспел в производстве изысканной глиняной и керамической посуды , которая по качеству считалась эквивалентной фарфору (который Веджвуд производил только позже), но была значительно дешевле. [4]
Веджвуд особенно ассоциируется с «сухим» (неглазурованным) керамогранитом из яшмы контрастных цветов, в частности с «синим Веджвудом» и белым, всегда самыми популярными цветами, хотя есть и несколько других. Посуда из яшмы непрерывно производится фирмой с 1775 года и также широко имитируется. Однако в 18 веке именно столовый фарфор в изысканной глиняной посуде для крема приносил большую часть продаж и прибыли. [5]
В конце 19 века компания снова стала лидером в области дизайна и технических инноваций, а также продолжила создавать многие старые стили. Несмотря на усиление местной конкуренции на экспортных рынках, бизнес продолжал процветать в 19 и начале 20 веков, оставаясь в руках семьи Веджвуд, но после Второй мировой войны он начал сокращаться вместе с остальной частью английской гончарной промышленности. .
После покупки ряда других компаний по производству керамики в Стаффордшире в 1987 году Wedgwood объединилась с Waterford Crystal и создала Waterford Wedgwood plc , ирландскую группу брендов класса люкс. В 1995 году Веджвуд получил королевский ордер от королевы Елизаветы II . [6] и этот бизнес был показан в сериале BBC Four под названием « Ручная работа по королевскому назначению». [7] наряду с другими держателями ордеров Steinway , John Lobb Bootmaker и House of Benney . После покупки в 2009 году нью-йоркской частной инвестиционной компании KPS Capital Partners группа стала называться WWRD Holdings Limited , что является инициализмом слова «Waterford Wedgwood Royal Doulton». В июле 2015 года его приобрела Fiskars , финская компания по производству потребительских товаров. [8]
Ранняя история
[ редактировать ]Джозайя Веджвуд (1730–1795) происходил из состоятельной семьи гончаров и обучался у своего старшего брата. [9] Он был в партнерстве с ведущим гончаром Томасом Уилдоном с 1754 по 1759 год, когда разработанная им новая зеленая керамическая глазурь побудила его начать собственный новый бизнес. Родственники сдали ему в аренду Ivy House в Берслеме , Сток-он-Трент, [10] а его брак с Сарой Веджвуд, дальней родственницей со значительным приданым , помог ему запустить новое предприятие. [ нужна ссылка ]
Веджвуд возглавил «обширную и систематическую программу экспериментов». [11] а в 1765 году создал новую разновидность посуды для крема — изысканную глазурованную глиняную посуду , которая впоследствии стала основной частью его столовой посуды. После того, как в том же году он снабдил ее чайным сервизом на двенадцать персон, королева Шарлотта дала официальное разрешение называть его «Королевской посудой» (с 1767 г.). [12] Эта новая форма, усовершенствованная как белый жемчуг (1780 г.), очень хорошо продавалась по всей Европе и в Америке. [13] У него было дополнительное преимущество: он был относительно легким, позволял экономить на транспортных расходах и импортных пошлинах на внешних рынках. [14] Это нанесло серьезный ущерб производителям европейского фаянса и фаянсовой посуды , которые в то время были основными европейскими производителями столовой посуды; некоторые вышли из бизнеса, а другие сами создали организации в английском стиле. [15]
Веджвуд разработал для своей компании ряд дальнейших промышленных инноваций, в частности способ точного измерения температуры в печи , а также несколько новых керамических изделий, включая керамогранит «сухого тела», «черный базальт» (к 1769 году), тростниковую посуду и яшмовую посуду (1770-е годы). , все предназначено для продажи неглазурованным, как « бисквитный фарфор ». [16]
В 1766 году Веджвуд купил большое поместье в Стаффордшире, которое он переименовал в Этрурию , как дом и завод; Фабрика Etruria Works работала с 1769 года, первоначально производя декоративные изделия, тогда как «полезная» посуда все еще производилась в Бурслеме. [17]
В 1769 году Веджвуд установил партнерство с Томасом Бентли , который вскоре переехал в Лондон и возглавил там операции. Только «декоративные» изделия, такие как вазы, имеют маркировку «Wedgwood & Bentley», а те, которые имеют такую маркировку, имеют повышенный уровень качества. Обширная переписка между Веджвудом и Бентли, который был землевладельцем, показывает, что Веджвуд часто полагался на его советы по художественным вопросам. Веджвуд остро почувствовал потерю, когда Бентли умер в 1780 году. [18]
Немного младший друг Веджвуда, Уильям Грейтбэтч , пошел по тому же карьерному пути, обучаясь у Уилдона, а затем примерно в 1762 году основав собственную фирму. подрядчик. Примерно через двадцать лет фирма Грейтбатча обанкротилась в 1782 году, и к 1786 году он уже работал в Веджвуде, продолжая работать более двадцати лет, пока не вышел на пенсию в 1807 году на щедрых условиях, указанных в завещании Веджвуда. В ранний период он, похоже, также выступал в качестве агента Веджвуда во время поездок в Лондон. [19] и после выхода на пенсию Веджвуда он, возможно, фактически руководил работами в Этрурии. [ нужна ссылка ]
Трансферная печать и роспись эмалью.
[ редактировать ]Веджвуд был одним из первых, кто применил английское изобретение трансферной печати , которое позволяло печатать рисунки, долгое время только в одном цвете, что было намного дешевле, чем ручная роспись. Ручная роспись все еще использовалась, причем эти две техники часто сочетались с нарисованными границами, окружающими сцену с напечатанной фигурой. С 1761 года товары отправлялись в Ливерпуль для печати специализированной фирмой Сэдлер и Грин; [20] позже это было сделано в Стоуке. [ нужна ссылка ]
С 1769 года Веджвуд содержал мастерскую по надглазурной росписи эмали вручную на Литл-Чейн-Роу в Челси, Лондон . [21] где было легче найти квалифицированных художников. Изделия прошли легкий второй обжиг для закрепления эмали в небольшой муфельной печи ; эта работа позже была перенесена в Сток. Также существовал выставочный зал и магазин в Портленд-Хаусе, 12 Грик-стрит , Сохо, Лондон . Роспись включала бордюры или полосы и относительно простые цветочные мотивы на посуде. Сложные фигурные сцены и пейзажи в расписных эмалях обычно предназначались для самых дорогих «украшений», таких как вазы, но они были и в изделиях трансферной печати. [ нужна ссылка ]
Сервиз «Лягушка» — большой обеденный и десертный сервиз, изготовленный Веджвудом для российской императрицы Екатерины Великой и завершенный в 1774 году. В сервизе было пятьдесят сервизов, было заказано 944 предмета: 680 для обеденного сервиза и 264 для десерта. [22] Хотя Веджвуд уже занимался трансферной печатью многих столовых приборов, они были полностью расписаны вручную в Челси в монохромном режиме, с английскими видами, скопированными с гравюр и рисунков; окончательный вид не отличался от трансферной печати, но каждое изображение было уникальным. Также по просьбе Екатерины на каждой фигурке изображена зеленая лягушка. Хотя Веджвуду заплатили чуть более 2700 фунтов стерлингов, он едва получил прибыль, но использовал престиж комиссии, демонстрируя услугу в своем лондонском выставочном зале перед доставкой. [23]
Яшма
[ редактировать ]Самый известный продукт Веджвуда — это яшмовая посуда, созданная по образцу древнеримского стекла с камеями , которая сама имитирует камеи . Самым популярным цветом яшмы всегда был «синий Веджвуд» (более темный оттенок иногда называют «портлендским синим»), новшество, потребовавшее экспериментов с более чем 3000 образцами. В знак признания важности своих пирометрических бус Джозайя Веджвуд был избран членом Королевского общества в 1783 году. В последние годы коллекция Wedgwood Prestige продолжала продавать копии оригинальных образцов, а также современную яшмовую посуду в неоклассическом стиле. [ нужна ссылка ]
Основными мотивами Веджвуда в яшмовой посуде и других изделиях из сухого керамогранита были декоративные узоры, на которые большое влияние оказали древние культуры, изучавшиеся и открывавшиеся заново в то время, особенно когда Великобритания расширяла свою империю . Многие мотивы были взяты из древних мифологий: римской, греческой и египетской. Тем временем археологическая лихорадка захватила воображение многих художников. Ничто не могло быть более подходящим для удовлетворения этого огромного делового спроса, чем производство точных копий древних артефактов. С 1787 по 1794 год Веджвуд даже руководил студией в Риме, где было много молодых художников-неоклассиков, производивших восковые модели для рельефов, часто по рисункам, присланным из Англии. Самый известный дизайн — это копия Портлендской вазы , сделанная Веджвудом, знаменитой римской вазы, которая сейчас находится в Британском музее , и которая была одолжена Веджвуду для копирования. [ нужна ссылка ]
Прочие изделия из сухого керамогранита
[ редактировать ]Веджвуд разработал и другие изделия из сухого керамогранита, то есть они продавались неглазурованными. Первым из них было то, что он называл «базальтами», теперь чаще «черной базальтовой посудой» или просто базальтовой посудой, усовершенствованной к 1769 году. Это было прочное тело сплошного черного цвета, часто используемое в стилях классического возрождения. [24] Веджвуд разработал привлекательный красноватый керамогранит, который он назвал rosso antico («древний красный»). Его часто комбинировали с черным базальтом. [25] За этим последовала посуда из тростника или бамбука того же цвета, что и бамбук , и часто смоделированная так, как будто предметы были сделаны из растения; впервые введен в 1770 году, но в основном использовался между 1785 и 1810 годами. [26]
- из цветной капусты Кофейник , покрытый зеленой свинцовой глазурью Веджвуда, ок. 1760, Томас Уилдон и Джозайя Веджвуд.
- Чайница , гр. 1770 г., перевод напечатан Сэдлером и Грином.
- Чайник из тростниковой посуды, 1779-1780 гг.
- Чашка из яшмы, ок. 1784 г.
Цифры
[ редактировать ]Обычно Веджвуд избегал типичных стаффордширских фигурок , стоящих фигурок людей или животных из белой глины, которые примерно к 1770 году обычно были ярко окрашены, хотя иногда продавались в простой белой глазурованной упаковке. Они довольно успешно имитировали фарфоровые фигурки, впервые появившиеся в мейсенском фарфоре , стиле, который примерно к 1770 году производился большинством фарфоровых фабрик на континенте и в Великобритании. Хотя примерно после 1820 года цена и качество Стаффордширских статуэток резко упали в цене, в 18 веке многие из них все еще были хорошо смоделированы и тщательно расписаны. [ нужна ссылка ]
Вместо этого Веджвуд сосредоточился на более скульптурных фигурах и изготовил множество бюстов или небольших рельефных портретных досок знаменитостей, оба типа высокого качества. Темы, как правило, были особенно серьезными: политики и члены королевской семьи, известные ученые и писатели. Многие из них были маленькими, овальной формы, обычной для портретной миниатюры ; другие были крупнее. Вероятно, они вообще предназначались для обрамления; многие примеры все еще сохраняют свои рамки. [ нужна ссылка ]
Многие предметы отражали религиозные и политические взгляды Веджвуда, унитарные и в некоторой степени радикальные соответственно. [27] в частности, пожалуй, самый известный рельеф Веджвуда — аболиционистский рисунок « Разве я не мужчина и брат ?» , основной дизайн которого обычно приписывают Веджвуду, хотя окончательные версии рисовали и создавали другие. Он появился во многих форматах в печати и на керамике примерно с 1786 года и был очень широко распространен, часто раздавался. [28]
Кроме того, бляшки разных размеров, большинство из которых выполнены из яшмы, уловили моду на неоклассицизм с большим разнообразием классических сюжетов, но в основном избегали наготы. Меньшие из них предназначались для украшения, иногда из стали на фабрике Мэтью Бултона , а большие размеры могли быть заключены в рамку для подвешивания или вставлены в архитектурные элементы, такие как каминные полки, лепнину и мебель. Самыми маленькими были многие пуговицы . [ нужна ссылка ]
- Вольтер из черного базальта по модели Энтони Килинга, ок. 1779 г. Одна из относительно немногих стоящих фигур.
- Рельефная портретная доска Джозефа Пристли работы Джузеппе Черакки , мемориальная доска 10,5 х 8,2 см; 4¼" x 3¼"
- Большая ваза, гр. 1775 г. , Веджвуд и Бентли. Фаянсовая посуда с эффектами краски и позолотой , сейчас частично стёртая.
- Волютная ваза Кратер, ок. 1780 г. , использование различных техник для имитации древней афинской краснофигурной вазописи.
- Застежка на ремень, разработанная леди Темплтон и Эммой Крю . [29] 1780–1800 годы, предположительно Мэтью Бултон .
После Иосии
[ редактировать ]Фирма потеряла некоторую динамику после смерти Бентли в 1780 году и выхода на пенсию Джозайи Веджвуда в 1790 году (он умер в 1795 году). К 1800 году в Стаффордшире работало около 300 сотрудников. Наполеоновские войны сделали экспорт в Европу невозможным на длительное время и привели экспортные рынки в хаос. Томас Байерли , племянник Джозайи, стал партнером и в течение нескольких лет главным образом руководил фирмой, поскольку у сыновей Джозаи Джона, известного как Джек , и Джозайи II («Джосс») , которые присоединились к фирме только после выхода Джозайи I на пенсию, появились другие интересы. , в частности садоводство . После Ватерлоо в 1815 году произошло резкое падение жизненно важного экспорта в Америку. Смерть Байерли в 1810 году заставила братьев осознать реальность финансового положения, поскольку им нужно было выкупить его вдову. Между партнерами и другими должниками фирме был должен около 67 000 фунтов стерлингов, огромная сумма. Джосс выкупил долю Джека и остался единственным владельцем. [30]
Веджвуд продолжал расти под руководством Джека и его сына Фрэнсиса Веджвуда , и к 1859 году на фабрике работало 445 человек. Помимо обновленных версий товаров прошлого века, в последние десятилетия важную роль играла керамика для ванных комнат, такая как раковины и унитазы, а репутация Веджвуда как производителя технических и дизайнерских инноваций значительно упала. Тем не менее, к 1810 году они представили фарфор (см. Ниже), блестящую посуду , разновидность парийской посуды, которую они назвали «Каррара» в 1848 году, и «Каменный фарфор» примерно с 1827 года, последний из которых не имел особого успеха. Неоклассицизм теперь был менее моден, и одним из ответов было добавление цветочных эмалей к изделиям из черного базальта примерно 1805 года. Годфри Веджвуд , правнук Иосии I, стал партнером в 1859 году и добился значительных успехов, возродив фирму в обеих этих областях. [31] в целом успешный период для британской керамики. [ нужна ссылка ]
Фарфор
[ редактировать ]Первые десятилетия успеха Веджвуда пришли к производству изделий, которые очень напоминали фарфор и имели в целом те же качества, хотя и не были такими прочными и полупрозрачными. При жизни Иосии и некоторое время спустя Веджвуд сам фарфор не производил. Европейские фабрики имели все больший успех с фарфором, как с мягкой пастой в Англии и Франции, так и с твердой пастой, в основном в Германии, которые все еще конкурировали с японским и китайским экспортным фарфором , который был очень популярен, хотя и дорог, в Европе. К концу 18 века другие производители Стаффордшира представили костяной фарфор как альтернативу полупрозрачному и нежному китайскому фарфору. [32]
К 1811 году Байерли, управляющий лондонским магазином, ответил Стоуку: «Каждый день нас просят о китайской чайной посуде — наши продажи были бы огромными, если бы она у нас была — глиняная посуда совершенно вышла из моды…» , и в ответ в 1812 году Веджвуд впервые произвел собственный костяной фарфор с ручной росписью. [33] [34] Однако вкус Вест-Энда , возможно, не представлял все рынки Веджвуда, и это не было обещано огромным коммерческим успехом, и, подумав об этом в 1814 году, фирма наконец прекратила производство в 1822 году. Но когда она была возрождена в 1878 году, она в конечном итоге стала важная часть производства. [35]
- 19 век
- Ваза-тренога из яшмы в стиле ампир , ок. 1805 г.
- Черный базальтовый чайник с китайскими цветами, ок. 1820 г.
- Серебряный люстровый чайник, начало 19 века.
- Яшма "Портленд Блю", ок. 1840 г.
- Викторианское блюдо из майолики и крышка (для сыра?), ок. 1880 г.
Художники, работавшие с Веджвудом
[ редактировать ]С самого начала Джозия Веджвуд был полон решимости поддерживать высокие художественные стандарты, что было важной частью его усилий по привлечению верхнего сегмента рынка керамикой, а не фарфоровыми изделиями. В этом он во многом полагался на Бентли в Лондоне, как явствует из их переписки. Как и в случае с другими гончарными изделиями, рисунки гравюр очень часто копировались. [ нужна ссылка ]
- Уильям Хаквуд работал на Веджвуда с 1769 по 1832 год, начиная примерно с 13 лет, но через несколько лет стал главным моделистом на фабрике, занимаясь отделкой и изготовлением форм по чужим проектам, а также лепит свои собственные. [36]
- Джон Флаксман (Младший), которому тогда было 19 лет, но уже был опытным скульптором, выставлявшимся в Королевской академии , с 1775 года работал моделистом и дизайнером, в основном работая над рельефами в обоих случаях. Следующие 12 лет он работал в основном на Веджвуда, оставаясь в Лондоне и отправляя восковые модели на кусках сланца или стекла в Сток. «Танцевальные часы», пожалуй, его самая известная работа. Его отец, Джон Флаксман-старший, изготавливал и продавал гипсовые слепки в магазине в Лондоне, а к 1770 году поставлял некоторые из них Веджвуду. [37]
- Аристократическими дамами, создавшими дизайн, многие из которых были выполнены в более мягкой «романтической» версии неоклассического стиля, были леди Элизабет Темплтаун , Эмма Крю и леди Диана Боклерк ; они также предназначались в основном для рельефов из яшмы. [38]
- Генри Уэббер , опытный скульптор, работал в Этрурии в 1782 году по рекомендации сэра Уильяма Чемберса и сэра Джошуа Рейнольдса , став главным скульптором в 1785 году и занимал эту должность до 1806 года. [39] Он работал над копией Портлендской вазы, и вместе с Флаксманом и «Джеком» (Иосия II) был отправлен в Италию в Гранд-тур для молодого человека, а также для рассмотрения возможности создания модельной студии в Риме, которую основал Уэббер. в 1788 году. Флаксман, оставшись в Риме как независимый художник, согласился руководить им по совместительству. [40]
- Джордж Стаббс не работал в Веджвуде, но в конце своей карьеры у него появился интерес к рисованию эмалями, и он убедил Веджвуда изготовить для него новые большие таблички. Его картины на них в то время не имели успеха, но сейчас очень высоко ценятся. [ нужна ссылка ]
- Джузеппе Черакки , итальянский скульптор, Англия, 1773–1781. [ нужна ссылка ]
- Уильям Блейк работал над гравюрой для фарфоровых каталогов Веджвуда в 1815 году. [41]
- Эмиль Лессор приехал в Англию в 1858 году как признанный художник по керамике и после нескольких месяцев работы в Минтоне присоединился к Веджвуду. Его специальностью были эмалевые картины, в основном пейзажи, на пластинках, которые стоили очень дорого. Ему и его семье не понравилось жить в Стаффордшире, и в 1867 году он вернулся во Францию, но Веджвуд продолжал использовать его, отправляя холостые патроны для возврата на стрельбу, вплоть до своей смерти в 1876 году. Две его внучки, Тереза Лессор и Луиза Пауэлл , позже рисовал для фирмы. [42]
- Дейзи Макейг-Джонс присоединилась к Веджвуду в качестве ученицы художника в 1909 году, а в 1915 году была запущена ее серия «Fairyland Lustre». Это было очень популярно по обе стороны Атлантики до Великой депрессии ; теперь его тщательно собирают. [43]
- В 1930-х годах Кейт Мюррей проектировал в широком стиле ар-деко . [ нужна ссылка ]
- Эрик Равилиус разработал ряд популярных предметов, таких как кружки, с 1936 года до Второй мировой войны (во время которой он умер). [ нужна ссылка ]
- Джаспер Конран , который впервые разработал дизайн для Веджвуда в 2001 году, был одним из двух художественных руководителей в 2019 году. [ нужна ссылка ]
- Вазы, спроектированные Кортни Линдси , сочетающие печатный и расписной декор, 1900–01.
- «Сказочная страна» Тарелка из серии люстр , дизайн Дейзи Макейг-Джонс , 1915–30 гг.
- Одна из фигурок животных, созданных Джоном Скипингом , начало 20 века.
- Эрик Равилиус , чашка с алфавитом Веджвуда, дизайн 1937 года.
- Современный Wedgwood Cotton Crane узор из костяного фарфора.
Право собственности
[ редактировать ]Семья Веджвуд
[ редактировать ]Джозия Веджвуд также был патриархом семьи Дарвин-Веджвуд . Многие из его потомков принимали активное участие в управлении компанией вплоть до слияния с Waterford Company:
- Джон Веджвуд , старший сын Иосии I, был партнером фирмы с 1790 по 1793 год, а затем с 1800 по 1812 год. [ нужна ссылка ]
- Джозайя Веджвуд II или «Джек» (1769–1843), второй сын Иосии I, сменил своего отца на посту владельца в 1795 году и начал производство компанией Веджвуд костяного фарфора . [ нужна ссылка ]
- Джозайя Веджвуд III (1795–1880), сын Иосии II, был партнером фирмы с 1825 года до выхода на пенсию в 1842 году. [ нужна ссылка ]
- Фрэнсис Веджвуд , сын Иосии II, был партнером фирмы с 1827 года и единственным владельцем после смерти отца, пока к ней не присоединились его собственные сыновья. Финансовые трудности заставили его выставить на продажу фирму вскоре после того, как она взяла на себя управление фабрикой в Этрурии и семейным домом Этрурия-Холл , но был продан только зал. Он продолжал оставаться старшим партнером до выхода на пенсию в Барластон-Холл в 1876 году. [ нужна ссылка ]
- Годфри Веджвуд (1833–1905), сын Фрэнсиса Веджвуда, был партнером фирмы с 1859 по 1891 год. Он и его братья были ответственны за возобновление производства костяного фарфора в 1878 году. [ нужна ссылка ]
- Клемент Веджвуд (1840–1889), сын Фрэнсиса Веджвуда, был партнером. [ нужна ссылка ]
- Лоуренс Веджвуд (1844–1913), сын Фрэнсиса Веджвуда. Партнером был [ нужна ссылка ]
- Майор Сесил Веджвуд DSO (1863–1916), сын Годфри Веджвуда, партнера с 1884 года, первого мэра федерального округа Сток-он-Трент (1910–1911), был председателем и управляющим директором Веджвуда до своей смерти в бою. в 1916 году. [ нужна ссылка ]
- Кеннард Лоуренс Веджвуд (1873–1949), сын Лоуренса Веджвуда, был партнером. В 1906 году он отправился в Соединенные Штаты и открыл офис фирмы в Нью-Йорке, который в 1919 году стал дочерней компанией Josiah Wedgwood and Sons USA. [ нужна ссылка ]
- Фрэнсис Гамильтон Веджвуд (1867–1930), старший сын Клемента Веджвуда, был председателем и управляющим директором с 1916 года до своей внезапной смерти в 1930 году. [ нужна ссылка ]
- Джозайя Веджвуд V (1899–1968), внук Клемента Веджвуда и сын Джозайи Веджвуда, 1-го барона Веджвуда , был управляющим директором фирмы с 1930 по 1968 год, и ему приписывают изменение состояния компании. Он был ответственным за осознанное решение перенести производство на специально построенный современный завод в сельской местности в Барластоне . Он был спроектирован Китом Мюрреем в 1936 году и построен при содействии Нормана Уилсона (отца писателя А.Н. Уилсона ) между 1938 и 1940 годами. [44] На посту управляющего директора его сменил Артур Брайан (позже сэр Артур), который был первым человеком, не являющимся членом семьи Веджвуд, который руководил фирмой. [ нужна ссылка ] а также Уилсоном. Брайан убедил семью Веджвуд разместить компанию на Лондонской фондовой бирже в 1967 году, но Уилсон выступил против этого решения. [45]
- Другая керамика Веджвуда
Ральф Веджвуд, предположительно двоюродный брат, производил высококачественные изделия в Берслеме ок. С 1790 по 1796 год, с пометкой «Wedgwood & Co», это название никогда не использовалось основной фирмой. Затем он присоединился к фирме William Tomlinson & Co. в Йоркшире, которая быстро отказалась от своего названия, используя «Веджвуд и компания», пока он не ушел в 1801 году. Это имя было возрождено Енохом Веджвудом (1813–1879), дальним родственником первый Иосия, который использовал Wedgwood & Co, начиная с 1860 года. [46] В 1980 году компания перешла во владение компании Josiah Wedgwood & Sons. [ нужна ссылка ]
Другие гончары использовали явно вводящие в заблуждение знаки: «Веджвуд», «Веджвуд», «Дж. Ведж Вуд» — все на изделиях низкого качества. [47]
Консолидация 1960-х и 1970-х годов
[ редактировать ]В 1968 году Веджвуд приобрел множество других гончарных изделий Стаффордшира, в том числе Mason's Ironstone , Johnson Brothers , Royal Tuscan, William Adams & Sons, J. & G. Meakin и Crown Staffordshire. В 1979 году Веджвуд приобрел францисканской керамики подразделение компании Interpace в США. Завод в Лос-Анджелесе закрылся в 1984 году, а производство францисканского бренда было перенесено в компанию Johnson Brothers в Великобритании. В 1986 году компания Waterford Glass Group plc приобрела Wedgwood plc, образовав компанию Waterford Wedgwood plc. [ нужна ссылка ]
Уотерфорд Веджвуд
[ редактировать ]В 1986 году Waterford Glass Group plc приобрела Wedgwood plc за 360 миллионов долларов США, при этом Wedgwood получила прибыль в размере 38,7 миллиона долларов США в 1998 году (в то время как сама Waterford потеряла 28,9 миллиона долларов), после чего группа была переименована в Waterford Wedgwood plc. С начала 1987 по начало 1989 года генеральным директором был Патрик Бирн, ранее работавший в Ford , который затем стал генеральным директором всей группы. За это время он продал непрофильные предприятия и сократил количество моделей Wedgwood с более чем 400 до примерно 240. В конце 1990-х генеральным директором был Брайан Паттерсон. С 1 января 2001 года заместителем генерального директора был Тони О'Рейли-младший , который был назначен генеральным директором в ноябре того же года и ушел в отставку в сентябре 2005 года. Его сменила тогдашний президент Wedgwood USA Мойра Гэвин, вплоть до Компания перешла в администрацию в январе 2009 года. [ нужна ссылка ]
В 2001 году Веджвуд начал сотрудничество с дизайнером Джаспером Конраном , которое началось с коллекции белого тонкого костяного фарфора, а затем расширилось и включило семь моделей. В марте 2009 года KPS Capital Partners приобрела активы группы Waterford Wedgwood. Активы, включая Wedgwood, Waterford и Royal Doulton, были переданы в WWRD Holdings Limited. [ нужна ссылка ]
WWRD Холдингс Лимитед
[ редактировать ]5 января 2009 года, после нескольких лет финансовых проблем на уровне группы и после неудачного размещения акций во время мирового финансового кризиса 2008 года , Уотерфорд Веджвуд был передан в администрацию. [48] на основе принципа непрерывности деятельности, при этом осталось 1800 сотрудников. 27 февраля 2009 года управляющий компанией Waterford Wedgwood компания Deloitte объявила, что нью -йоркская частная инвестиционная компания KPS Capital Partners приобрела определенные активы Waterford Wedgwood в Ирландии и Великобритании, а также активы ее дочерних компаний в Ирландии и Великобритании. [49] KPS Capital Partners включила Веджвуд в группу компаний, известную как WWRD, аббревиатура от «Waterford Wedgwood Royal Doulton». [ нужна ссылка ]
В 1995 году Royal Doulton ввела в эксплуатацию новый завод недалеко от Джакарты , Индонезия . [50] С 2006 по 2008 год компания Wedgwood начала переводить большую часть производства в Индонезию, чтобы снизить затраты, а производство Waterford переместилось в Восточную Европу. [51] [52] К 2009 году на фабрике в Джакарте работало 1500 человек, производивших костяной фарфор под брендами Wedgwood и Royal Doulton. Сообщается, что годовое производство составляет от 5 до 7 миллионов штук. [53] В целях снижения затрат большая часть производства обоих брендов была перенесена в Индонезию, и лишь небольшое количество высококачественной продукции продолжает производиться в Великобритании. [54] [55]
В мае 2015 года Fiskars , финский производитель товаров для дома, согласился купить 100% акций WWRD. [56] 2 июля 2015 года было завершено приобретение WWRD компанией Fiskars, включая бренды Waterford, Wedgwood, Royal Doulton, Royal Albert и Rogaška. Приобретение было одобрено антимонопольными органами США. [57]
заводе компании, В 2015 году поступали жалобы на вводящую в заблуждение маркировку: продукция, произведенная на индонезийском продавалась с маркировкой «Wedgwood England». [58]
Музеи Веджвуда и Музейный фонд
[ редактировать ]Основатель Веджвуда еще в 1774 году написал, что ему хотелось бы сохранить образцы всех работ компании, и он начал это делать. Первый официальный музей был открыт в мае 1906 года под руководством куратора по имени Исаак Кук на основных работах (Этрурия). Содержимое музея хранилось на протяжении Второй мировой войны и было вновь открыто в галерее новой фабрики в Барластоне в 1952 году. Новый специально построенный центр для посетителей и музей были построены в Барластоне в 1975 году и реконструированы в 1985 году с использованием экспонатов. выставлены рядом с предметами старой фабрики в шкафах того же периода. Был добавлен видеокинотеатр и новый сувенирный магазин, а также расширенная демонстрационная зона, где посетители могли наблюдать за изготовлением керамики. В 2000 году была проведена дальнейшая реконструкция стоимостью 4,5 миллиона фунтов стерлингов, включая доступ к самой главной фабрике. [ нужна ссылка ]
Рядом с музеем и центром для посетителей находятся ресторан и чайная, где подают посуду Веджвуда. Музей, которым управляет специальный фонд, был закрыт в 2000 году, а 24 октября 2008 года вновь открылся в новом здании стоимостью в несколько миллионов фунтов. [ нужна ссылка ]
В июне 2009 года музей Веджвуда получил премию Британского художественного фонда для музеев и художественных галерей за выставку керамики Веджвуда, навыков, рисунков и артефактов. [59] В мае 2011 года архив музея был внесен в реестр ЮНЕСКО « Память мира» Великобритании . [60] [61] [62]
Коллекция из 80 000 произведений искусства, керамики, рукописей, писем и фотографий была распродана для погашения пенсионных долгов, унаследованных после того, как в 2009 году компания Waterford Wedgwood plc перешла под управление конкурсного управляющего. Фонд лотереи наследия , Фонд искусства , различные фонды и предприятия внесли пожертвования. приобрести коллекцию. [63] 1 декабря 2014 года коллекция была куплена и передана в дар Музею Виктории и Альберта . Коллекция по-прежнему будет экспонироваться в музее Веджвуда, предоставленная Музеем Виктории и Альберта. [64]
Архив Минтона
[ редактировать ]Архив Минтона содержит документы и чертежи проектов, производства и производства несуществующей гончарной компании Mintons . Он был приобретен Waterford Wedgwood в 2005 году вместе с другими активами группы Royal Doulton . [65] В этом случае Архив был подарен Художественным фондом городу Сток-он-Трент, но предполагалось, что некоторые материалы будут выставлены в Барластоне, а также в Музее гончарного дела и Художественной галерее . [66]
Станция Веджвуд
[ редактировать ]Железнодорожная станция Веджвуд была открыта в 1940 году для обслуживания комплекса Веджвуд в Барластоне . [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Гончарная фирма отмечает 250-летие» . Би-би-си. 1 мая 2005 года . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ История Josiah Wedgwood & Sons Ltd.
- ^ Годден (1992), 337
- ^ Гуден (1992), 337–338; Доусон, 202–203; Хьюз, 308–311.
- ^ Годден (1992), 337–339.
- ^ «Fiskars UK Limited — Веджвуд | Ассоциация держателей королевских ордеров» . Members.royalwarrant.org . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ «BBC Four - Ручная работа: по королевскому назначению, Веджвуд» . Би-би-си . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ «Корпорация Fiskars завершила приобретение WWRD и расширила свое портфолио культовыми брендами для дома и образа жизни» . Пресс-релизы . Корпорация Фискарс. 2 июля 2015 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Доусон, 200; Хьюз, 308
- ^ Годден (1992), 337; Хьюз, 310
- ^ Доусон, 202
- ^ Долан, 158–164, 168–169.
- ^ Доусон, 202–203; Годден (1992), 337, 340
- ^ Годден (1992), 337
- ^ Годден (1992), 337–338.
- ^ Доусон, 202–203.
- ^ Годден (1992), 337
- ^ Годден (1992), 338; Янг, 12–13 лет - письма Веджвуда сохранились практически полностью, за исключением нескольких писем Бентли.
- ^ Долан, 82–83, 101, 129.
- ^ Хьюз, 296
- ^ Доусон, 204
- ^ Михаил Борисович Пиотровский (2000). Сокровища Екатерины Великой . Гарри Н. Абрамс. п. 184.
- ^ «Тарелка», комментарии куратора , Британский музей ; «Веджвуд, лягушки и ёжик…» , The Gardens Trust, 2014; Доусон, 204 года
- ^ Годден (1992), XIX
- ^ Хьюз, 54–55.
- ^ Годден (1992), XXI
- ↑ Хотя термин «Радикал», кажется, появился после его смерти.
- ^ «Британская история – Отмена работорговли в 1807 году» . Би-би-си . Проверено 11 апреля 2009 г.
Медальон Веджвуда был самым известным изображением чернокожего человека во всем искусстве XVIII века.
- ^ «Застежка ремня с изображением женщины, приносящей жертвоприношение» . Художественный музей Уолтерса .
- ^ Долан, 385–389.
- ^ Долан, 389–390; Годден (1992), 339–340.
- ^ Долан, 275–276, 387.
- ^ Годден (1992), 339
- ^ Энциклопедия декоративного искусства Grove, изд. Кэмпбелл, ОУП, 2006 г., Том 2, стр. 547.
- ^ Годден (1992), 339–340; Хьюз, 310–311; Долан, 275–276, 387 г.
- ^ Музей Веджвуда: наследие Хаквуда
- ^ "Джон Флаксман старший (1726–95)" , Музей Веджвуда.
- ^ Янг, 32, 41, 55
- ^ «Генри Уэббер (1754–1826)» . Музей Веджвуда . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ Долан, 352–353; Молодой, 55 лет
- ^ Майкл Дэвис, Уильям Блейк: новый тип человека, University of California Press, 1977, страницы 140–141.
- ^ Годден (1992), 340–341.
- ^ Годден (1992), 341
- ^ Библия британского вкуса. «Веджвуд А.Н. Уилсона» . Библия британского вкуса . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «BBC Radio 4 — Веджвуд: очень британская трагедия» . Би-би-си . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Годден (1992), 334
- ^ Годден (1992), 334
- ^ «Веджвуд переходит в администрацию» . Би-би-си. 5 января 2009 г.
- ^ «Уотерфорд Веджвуд куплен американской инвестиционной компанией KPS Capital» . Ирландские Таймс . 27 февраля 2009 года . Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ «Doulton PT — Профиль компании и новости» . Новости Блумберга .
- ^ «Переезд индонезийской компании | Архив AP» . www.aparchive.com . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Морган, Том (5 января 2009 г.). «Печальное наследие Веджвуда» . Независимый . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Большие надежды на Веджвуда в Джакарте» . 19 января 2009 г.
- ^ «Уотерфорд Веджвуд переезжает в Азию, чтобы спасти компанию» . 31 декабря 2008 г.
- ^ «Печальное наследие Веджвуда» . Independent.co.uk . 5 января 2009 г.
- ^ Брей, Чад (11 мая 2015 г.). «Fiskars соглашается купить владельцев компаний Waterford и Wedgwood» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ «Корпорация Fiskars завершила приобретение WWRD и расширила свое портфолио культовыми брендами для дома и образа жизни» . NASDQ Global News Wire (пресс-релиз). 2 июля 2015 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ↑ Джон Мюррей Браун, «Керамическая промышленность Великобритании борется за наследие» , Financial Times , 17 мая 2015 г.
- ^ «Веджвуд выигрывает премию в области искусства в размере 100 000 фунтов стерлингов» . Би-би-си. 18 июня 2009 года . Проверено 5 ноября 2009 г.
- ^ « Регистр памяти мира Великобритании, 2011 г. », Национальная комиссия Соединенного Королевства по делам ЮНЕСКО, 2011 г. По состоянию на 4 июня 2011 г.
- ^ « Архив музея Веджвуда, признанный ЮНЕСКО », Музей Веджвуда . По состоянию на 4 июня 2011 г.
- ^ « ЮНЕСКО признает архивную коллекцию музея Веджвуда », BBC, 24 мая 2011 г. По состоянию на 4 июня 2011 г.
- ^ «Коллекция Веджвуда «сохранена для нации» » . Би-би-си . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Передача коллекции Веджвуда компании Barlaston завершена» . Спасите коллекцию Веджвуда . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Фонд искусств помогает спасти Архив Минтона для нации» (PDF) . Художественный фонд . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ «Архив Минтона сохранен для нации» (пресс-релиз).
Ссылки
[ редактировать ]- Доусон, Эйлин, «Рост керамической промышленности Стаффордшира», в: Фристоун, Ян, Геймстер, Дэвид Р.М. (редакторы), «Гончарное производство: мировые керамические традиции» , 1997, публикации Британского музея, ISBN 071411782X
- Долан, Брайан, Джозайя Веджвуд: Предприниматель эпохи Просвещения , 2004, HarperCollins (название в Великобритании, используется здесь), также известное как Веджвуд: Первый магнат (название в США, номера страниц 2 выше), 2004, Викинг
- Годден, Джеффри (1992), Иллюстрированная энциклопедия британской керамики и фарфора , 1992, Magna Books, ISBN 1 85422 333 Х
- Годден, Джеффри (1885), Английский Китай , 1985, Барри и Дженкинс, ISBN 0091583004
- Хьюз, Дж. Бернард, Карманный справочник Country Life Китая , 1965, Country Life Ltd.
- Янг, Хилари (редактор), Гений Веджвуда (каталог выставки), 1995, Музей Виктории и Альберта , ISBN 185177159X
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бертон, Энтони. Джозайя Веджвуд: новая биография (2020)
- Хант, Тристрам . Радикальный Поттер: Джозайя Веджвуд и трансформация Британии . Пингвин, 2021.
- Лэнгтон, Джон. «Экологическая теория бюрократии: случай Джозайи Веджвуда и британской гончарной промышленности». Ежеквартальный журнал административной науки (1984): 330–354.
- Маккендрик, Нил . «Джозайя Веджвуд и коммерциализация гончарного дела», в: Маккендрик, Нил; Брюэр, Джон и Пламб, Дж. Х. (1982), Рождение общества потребителей: коммерциализация Англии восемнадцатого века.
- Маккендрик, Нил. «Джозайя Веджвуд и фабричная дисциплина». Исторический журнал 4.1 (1961): 30–55. онлайн
- Маккендрик, Нил. «Джозайя Веджвуд и учет затрат в промышленной революции». Обзор экономической истории 23.1 (1970): 45–67. онлайн
- Маккендрик, Нил. «Джозайя Веджвуд: предприниматель восемнадцатого века в области продаж и маркетинговых технологий». Обзор экономической истории 12.3 (1960): 408–433. онлайн
- Метиярд, Элиза. Жизнь и творчество Веджвуда (2 том 1865 г.), том 1 онлайн ; также том 2 онлайн
- Рейли, Робин , Джозайя Веджвуд 1730–1795 (1992), крупная научная биография.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британский фарфор
- Производители керамики Англии
- Компании, базирующиеся в Стаффордшире
- Компании, базирующиеся в Сток-он-Трент
- Английские бренды
- Английская керамика
- Неоклассицизм
- Стаффордширская керамика
- Семья Тони О'Рейли
- Уотерфорд Веджвуд
- Веджвудская керамика
- Британские компании, основанные в 1759 году.
- 1759 заведений в Англии
- Фискарс