Музей декоративного искусства, Париж
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Август 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() | |
![]() Расположение в Павильоне Марсана , части Лувра. | |
![]() | |
Учредил | 1905 |
---|---|
Расположение | 107, улица Риволи, Париж , Франция |
Координаты | 48 ° 51'46,02 дюйма с.ш. 2 ° 20'2,79 дюйма в.д. / 48,8627833 ° с.ш. 2,3341083 ° в.д. |
Тип | Художественный музей |
Коллекции | мебель, посуда, графика, стекло, керамика, обои, живопись, скульптура |
Посетители | 901,593 (2022) [ 1 ] |
Исполнительный директор | Кристин Масель |
Архитектор | Луи Ле Вау (1666), Гектор Лекель (1870-е), Гастон Редон (1890-е) [ 2 ] |
Веб-сайт | мадпарис |
Musée des Arts Décoratifs ( английский : Музей декоративного искусства ) — музей в Париже , Франция, посвященный выставкам и сохранению декоративного искусства. города Расположенный в 1-м округе , музей занимает Павильон Марсана , северо-западное крыло Дворца Лувра . Музей декоративного искусства, насчитывающий около миллиона предметов в своей коллекции, является крупнейшим музеем декоративного искусства в континентальной Европе. Это один из трех музеев некоммерческой художественной ассоциации MAD , основанной в 1882 году.
Дисплеи
[ редактировать ]
Коллекция музея была основана в 1905 году членами Союза декоративных искусств («Союз декоративных искусств»). Архитектором был Гастон Редон . Здесь хранится и экспонируется мебель, дизайн интерьера, алтари, религиозные картины, предметы искусства , гобелены, обои, керамика и стеклянная посуда, а также игрушки от средневековья до наших дней.
Коллекция музея восходит к Европе 13-го века . Сегодняшняя коллекция в основном состоит из французской мебели, посуды, ковров, например, от Обюссона , фарфора, например, от Национальной мануфактуры Севра , и множества стеклянных изделий Рене Лалика , Эмиля Галле и многих других. Он включает в себя многочисленные работы в стилях модерн и ар-деко, а также современные образцы таких дизайнеров, как Эйлин Грей и Шарлотта Перриан . Произведения Камиля Форе также можно найти в постоянной коллекции.
Исторические комнаты представляют интерес для публики, например, часть Жанны Ланвен дома (украшенного Альбером-Арманом Рато [1884–1938] в начале 1920-х годов) на улице Барбе-де-Жуи, 16 в Париже. художника-графика Эжена Грассе Другие - столовая 1880 года и Золотой кабинет Авиньона 1752 года . Здесь также находится спальня куртизанки Люси Эмили Делабинь 1875 года, предположительно прообразившая главную героиню Эмиля Золя « романа Нана» (1880).
Там есть характерный потолок, который когда-то принадлежал Жанне Батист д'Альбер де Люин , любовнице тогдашнего герцога Савойского .
Выставки
[ редактировать ]Некоторые из огромного количества выставок музея оказали большое влияние. Ивонн Брунхаммер, куратор, а затем директор музея на протяжении более четырех десятилетий с начала 1950-х годов и человек, заново открывший Эйлин Грей, организовала в 1966 году выставку «Les Années '25': Art Déco/ Bauhaus /Stijl Esprit Nouveau». Выставка послужила толчком к появлению «ар-деко», термина, который использовался для описания дизайна между мировыми войнами, особенно французского современного дизайна.
Музей в некоторой степени находится в одном ряду с аналогичными и почтенными учреждениями декоративного искусства и дизайна, такими как более международный Музей Виктории и Альберта в Лондоне . Это также послужило источником вдохновения для коллекции сестер Хьюитт в Cooper Union в Нью-Йорке . Однако из-за множества выставок изобразительного искусства, рекламы, моды и дизайна, проводимых в парижском музее, его направленность была размыта, и его название, Musée des «Декоративное искусство» , стало неправильным. Таким образом, в январе 2016 года его популярное название стало MAD ( «мода, искусство, дизайн» или, по-английски, «мода, искусство, дизайн»). [ 3 ] хотя аббревиатура такая же, как MAD (Музей искусств и дизайна) в Нью-Йорке.
Ремонт
[ редактировать ]Музей декоративного искусства был закрыт с 1996 по 2006 год в связи с ремонтом здания и около 6000 произведений из коллекции; реконструкция обошлась в 35 миллионов евро (около 45 миллионов долларов в 2006 году). Музей вновь открылся 15 сентября 2006 года. Беатрис Салмон, нынешний директор и руководитель реставрации, назвала коллекцию «историей французского вкуса, декоративного искусства и дизайна во Франции» и предположила: «Люди [во Франции] понимают, как относиться к картинам и скульптуре в музее, но не умеют интерпретировать предметы». [ 4 ]
Пьер-Алексис Дюма , руководитель Hermès International и президент Fondation Hermès , был избран президентом в 2015 году. Он сменил Бруно Роже.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музеи декоративного искусства удвоят посещаемость в 2022 году» . La Gazette Drouot (на французском языке). 9 января 2023 г. . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Барлинг, Софи (сентябрь 2023 г.). «Пьесы периода». Аполлон . 198 (722). Группа Press Holdings: 68–77.
- ^ Сциолино, Элейн (13 марта 2018 г.). «Музей старого Парижа делает себе новое имя» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Роусторн, Алиса (3 сентября 2006 г.). «Парижская Мекка декоративного искусства начинается заново» . Нью-Йорк Таймс .
Источники
[ редактировать ]- Анон. (1984). Шедевры из Музея декоративного искусства , Париж: Музей декоративного искусства, ISBN 2-08-012043-3
- Брунхаммер, Ивонн (1992). Красивое в полезном: Музей декоративного искусства , Париж: Галлимар, ISBN 2-07-053196-1
- Лосось, Беатрис (2006). Шедевры из Музея декоративного искусства , Париж: Les Arts Décoratifs, ISBN 2901422861 ISBN 978-2901422860
- Росторн, Элис. «Парижская Мекка декоративного искусства открывается заново», International Herald Tribune , 3 сентября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]