Замок Экуэн
Замок Экуэн | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Замок |
Архитектурный стиль | Французский Ренессанс |
Город или город | Экуэн |
Страна | Франция |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Жан Буллан (Поздний двор и северные портики, лестницы и интерьеры) |
Замок Экуэн — исторический замок в коммуне Экуэн , примерно в 20 км к северу от Парижа, Франция, и яркий пример архитектуры французского Возрождения . С 1975 года здесь размещаются коллекции Musée national de la Renaissance (Национальный музей Возрождения). [ 1 ]
Замок был построен между 1539 и 1555 годами для Анны де Монморанси , коннетабля Франции или Великого констебля, главного министра и командующего французской армией короля Франсуа I , а затем и Генриха II . Он содержит важные коллекции картин, скульптур, керамики, витражей, мебели, текстиля и других произведений искусства французского Возрождения . [ 1 ]
История замка
[ редактировать ]Записи показывают, что крепость существовала на этом месте на вершине холма с 12 века. Крепость охраняла Французскую равнину, исторический путь вторжения с севера. Анна де Монморанси , дворянка, старший министр и спутница детства короля Франциска I. [ 2 ] унаследовал крепость в 1515 году. В 1538 году король назначил Монморанси констеблем Франции командующим вооруженными силами и великим магистром королевского двора. Монморанси решил полностью реконструировать замок, чтобы сделать его пригодным для пышного приема короля. [ 3 ]
Замок был спроектирован по плану королевского замка Шамбор в долине Луары. [ 4 ] Он был расположен на террасе с видом на сельскую местность внизу, окружен ложным рвом с крепостной стеной, окруженной бастионами, что, вероятно, символизировало роль констебля как командующего армией. Замок имел форму прямоугольника вокруг центрального двора с квадратными павильонами по углам. Он состоял из двух трехэтажных жилых крыльев, соединенных одноэтажным входным флигелем. В центре обоих жилых крыльев располагались монументальные лестницы, по которым можно было попасть в апартаменты на верхних этажах. [ 5 ]
Констебль и его жена Мадлен Савойская проживали в южном крыле, где находились их частная часовня и апартаменты. Северное крыло было полностью отведено королевским гостям: в нем располагались апартаменты королевы на первом этаже и апартаменты короля этажом выше. На верхних этажах трех главных крыльев расположены ряды люкарн или слуховых окон. [ 3 ]
Записи о строительстве утеряны, поэтому имя первоначального архитектора здания неизвестно, но известно, что королевский архитектор Жан Буллан , который позже спроектировал гробницу Великого Констебля, [ 3 ] участвовал в украшении замка, в частности в оформлении богато украшенных неоклассических перистилей северного крыла с использованием колоссального ордера , обращенных как к внутреннему двору, так и к внешним северным садам. Добавление Буллантом классических колонн и элементов антаблемента к северному крылу является ранним примером слияния классических и средневековых форм, которое стало отличительной чертой архитектуры французского Возрождения . [ 6 ]
Анна де Монморанси пригласила некоторых из самых выдающихся французских художников эпохи Возрождения принять участие в скульптуре и декорировании. Его часовня была украшена скульптурами Жана Гужона , Жана Буллана , Бартелеми Приера и Бернара Палисси . Некоторые члены семьи Андруэ дю Серсо нашли защиту и работу в Экуане. [ 7 ] Большая часть стекла из Экуана сейчас находится в Музее Конде . [ 8 ] а восточное крыло было вымощено в 1549-1550 годах. Здание было расписано фресками и обставлено в 1550-х годах в стиле школы Фонтенбло . Отчетов о строительстве не сохранилось, поэтому проследить точную последовательность строительства невозможно. [ 9 ] Однако панели витражей гризайль в галерее западного крыла датированы 1542 и 1544 годами, а гравюры Экуана были включены в Жака Андруэ дю Серсо » «Les Plus превосходные бастионы Франции , 1576 год.
Замок оставался в собственности семьи Монморанси до 1632 года, когда он стал собственностью Бурбон-Конде ветви королевской семьи . В 1787 году, незадолго до Французской революции . первоначальный восточный входной портал, увенчанный конной статуей Монморанси, был снесен новым владельцем Луи Жозефом де Бурбоном, принцем де Конде . Когда он эмигрировал во время революции, замок был конфискован французским государством. В 1806 году Наполеон Бонапарт передал замок Почетному легиону , и он стал школой для дочерей кавалеров ордена . [ 10 ] Эжен де Богарне воздвиг в парке Фонтен Гортензия. Однако после реставрации Людовиком XVIII во Франции поместье было возвращено Луи Анри, принцу Конде . Он оставил его Софи Доус, баронне де Фёшер , при условии, что она использует его для создания приюта для потомков солдат его армии, а его оставшемуся наследнику Анри Орлеанскому, герцогу Омале , для оплаты текущих расходов. . Она умерла в 1840 году. [ 11 ] Это имущество мало использовалось до 1850 года, через десять лет после смерти Дауэса, когда Луи Наполеон Бонапарт решил восстановить там школу Почетного легиона, и она продолжала служить этой цели до 1962 года. [ 10 ] В 1862 году замок был объявлен историческим памятником . В 1969 году министр культуры Андре Мальро предложил, чтобы замок стал домом для коллекции искусства эпохи Возрождения Музея Клюни, а в 1977 году он открылся как Французский национальный музей Возрождения. [ 10 ]
-
Вид на замок с воздуха
-
Фасад северного крыла с перистилем Жана Буллана, закрывающим лестницу, ведущую в королевские апартаменты.
-
Оригинальный входной портал с конной статуей Анны де Монморанси, нарисованной Жаком Андруэ дю Серсо.
-
Вход во двор в южное крыло, приписываемый Жану Буллану .
-
Вход во двор в северное крыло, приписываемый Жану Буллану , очень раннее использование колоссального порядка колонн в архитектуре эпохи Возрождения, с нишами для статуй Микеланджело «Рабы».
Входное крыло и двор
[ редактировать ]Нынешнее входное крыло в неоклассическом стиле является поздним дополнением, построенным после того, как Луи-Жозеф, принц Конде , решил в 1787 году снести первоначальные ворота, увенчанные статуей Монморанси, чтобы иметь лучший вид на сад. Новое входное крыло в неоклассическом стиле было завершено в 1807 году архитектором Антуаном-Франсуа Пейром . [ 12 ]
Центральный двор получил значительные дополнения во время правления Генриха II во Франции . В их число входили два новых перистиля в интерьере северного и южного крыльев работы Жана Буллана , установленные для балансировки фасадов после расширения лестницы в королевские апартаменты в северном крыле. Эти новые перистили были ранними образцами французской архитектуры эпохи Возрождения , находящейся под влиянием итальянских работ Браманте и украшенными классическими ордерами колонн и ниш для скульптур. Вход на лестницу в апартаменты короля изначально был окружен двумя статуями Микеланджело , «Рабы» которые были подарком Монморанси от Генриха II. Оригиналы сейчас находятся в Лувре . Вход в покои короля и королевы украшен полумесяцем-эмблемой Генриха II и радужным гербом Екатерины Медичи . [ 13 ]
Булланту также приписывают проектирование центрального перистиля снаружи северного крыла, который закрывает лоджии монументальной лестницы. Он имеет классический фронтон, большие окна, ордеры колонн и горизонтальные полосы скульптурного декора. [ 14 ]
Внутренняя отделка
[ редактировать ]Большая часть первоначального убранства исчезла, но некоторые яркие образцы сохранились в парадных залах на первом этаже, в частности в кабинете покоев короля в северном крыле и библиотеке констебля, расположенной над часовней. Эти украшения включают расписные камины времен правления Генриха II , изображающие библейские или исторические сцены в окружении мифических персонажей и животных, а также каскады фруктов и овощей. Яркими примерами являются камин в Оружейном зале, иллюстрирующий историю Соломона и Савской , и дымоход Зала куиров римских героев , иллюстрирующий Дань Цезарю . Другие стены украшены фресками с полихромными рисунками на основе гербов констебля. Эти геральдические рисунки в цвете подчеркивают более сдержанные узоры гризайли витражей, которые также относятся к периоду правления Генриха II. [ 15 ]
В некоторых парадных залах сохранились части оригинального кафельного пола, выполненного из полихромного фаянса от Masséot Abaquesne. Некоторые комнаты, особенно кабинет в покоях короля и библиотека над часовней, также украшены оригинальными резными деревянными панелями, на которых изображена эмблема Монморанси, переплетающаяся с мавританскими и арабесками . [ 16 ]
Апартаменты и часовня констебля
[ редактировать ]Часовня на первом этаже южного крыла была лишена мебели во время Французской революции. Оригинальные витражи и деревянные панели сейчас находятся в замке Шантийи . В часовне сохранился потолок арочных ребристых сводов, украшенный расписными гербами Монморанси и его жены Мадлен Савойской. В часовне находится очень ранняя копия « Тайной вечери» Леонардо да Винчи , написанная в Милане между 1506 и 1509 годами Марко д'Оджионо , учеником да Винчи. Он висел в часовне во времена Монморанси. [ 17 ]
-
Потолок капеллы с гербами Монморанси и Мадлен Савойской.
-
Алтарь капеллы из позолоченного резного дерева и панно из расписной эмали с библейскими сценами работы Леонара Лимозена
-
Копия «Тайной вечери», сделанная Марко Оджионо, учеником Да Винчи (1506-1509). Он висел в часовне во времена Монморанси.
-
Камин в Оружейном зале коннетабля Соломона и царицы Савской (около 1550 г.)
-
Дань уважения камину Цезаря, Кожаные комнаты римских героев (около 1550 г.)
Апартаменты короля и королевы
[ редактировать ]Следы первоначального убранства встречаются в покоях короля и королевы. В королевской спальне до сих пор сохранились оригинальные нарисованные монограммы Генриха II в виде полумесяца на потолке. На расписном камине в его спальне изображена библейская сцена, а под его гербом держатся два херувима. В его спальне также есть два гобелена из серии « Давид и Вирсавия» .
-
Камин в спальне короля с библейской сценой и гербом французского короля Генриха II.
-
Полихромная керамическая плитка для пола от Masséot Abaquesne в королевских покоях.
-
Расписной фриз в спальне короля
-
Камин в Большом зале короля
Коллекции Музея Возрождения
[ редактировать ]Коллекции музея имеют собственную историю, отдельную от замка. Первые коллекции были первоначально приобретены французским государством в 1843 году у Александра Дю Соммерара (1779–1842), советника и магистра Счетной палаты, который собрал очень большую коллекцию предметов от античности до французского Возрождения. После его смерти они стали сердцем коллекции нового музея Клюни в Париже. Под наблюдением нового куратора музея, Эдмона Дю Соммерара , сына Александра, многие другие предметы были подарены или куплены, пока коллекция не стала слишком большой, чтобы ее можно было адекватно демонстрировать. [ 18 ]
Музей Клюни вновь открылся после немецкой оккупации во время Второй мировой войны, и начались долгие дебаты о том, куда поместить искусство эпохи Возрождения. Это не было решено до 1969 года, когда министр культуры Андре Мальро предложил открыть новый музей в замке Экуэн. Замок, лишенный почти всего искусства, был отреставрирован архитекторами Исторического памятника . [ 19 ]
Новая коллекция была выбрана среди предметов коллекции Клюни, исходя из хронологии и стиля. Музей Экуэна получил произведения итальянского Возрождения, созданные после 1400 года, и другие произведения после 1500 года. Новый музей также получил две важные работы из Лувра : «Тайную вечерю» Марко д'Оджионо и «Страсти страстей» Пьера Раймона . Первые галереи нового музея открылись в октябре 1977 года. Ряд залов были обставлены предметами, подходящими для использования различными историческими личностями из истории замка. За годы, прошедшие с момента полного открытия музея в 1982 году, в Экуане прошла серия небольших специализированных выставок. [ 20 ]
Витраж
[ редактировать ]Большая часть оригинальных витражей замка была удалена в 18 и 19 веках (некоторые из них сейчас находятся в замке Шантийи), но в музее представлены некоторые замечательные стекла из других мест. На многих окнах изображены эмблемы короля, констебля или других личностей из цветного стекла, в середине окон в основном прозрачные или приглушенные цвета. В других окнах используется полный спектр насыщенных цветов.
Среди примечательных работ коллекции — портрет короля Франции Франциска I молящегося работы Николя Борена, выполненный примерно в 1551–1556 годах. Он был заказан французским Генрихом II в 1549 году для украшения Сент-Шапель де Венсенн для церемоний основанного им ордена Сен-Мишель. Большая часть витражей в часовне была разрушена во время Французской революции , но эта часть сохранилась. Он особенно примечателен мелкой детализацией и оттенками цветов, особенно в фигуре и костюме короля.
Еще одна значительная работа коллекции — витражное изображение сцены из жизни святого Павла, изображающей изгнание святого Павла из Иерусалимского храма. Это одна из двух сцен Луи Пинегрие и Николя Шарнюса (первая треть 17 века). Раньше он находился в Париже, в церкви Сен-Поль, разрушенной в 1797 году, вскоре после Французской революции. [ 21 ]
-
Окно с гербом Монморанси в центре.
-
Герб с ангелами, первоначально находившийся в окнах часовни Сен-Шапель в Венсенне.
-
Посмертный портрет Франциска I Французского в молитве работы Николя Борена (1551-1556)
-
Арест Святого Павла в Иерусалиме Луи Пинегрие и Николасом Чарнусом (последняя треть 17 века)
Гобелены
[ редактировать ]Коллекция гобеленов включает десять гобеленов из серии «Давид и Вирсавия» , выполненных в Брюсселе в 1520–1525 годах по эскизам Яна Ван Рома. Их общая длина составляет семьдесят пять метров. Они изображают библейскую историю, но костюмы и обстановка относятся к 16 веку, а гобелены дают подробное представление о придворной жизни того времени. Личность первоначального покровителя неизвестна, но английский король Генрих VIII купил их в 1528 году.
Другие известные гобелены включают Fructus Belli ( «Плоды войны ») из мастерской Жана Бодуэна в Брюсселе по проекту Джулио Романо . Он был заказан в 1544 году Ферранте Гонзагой , герцогом Гуасталлы и главнокомандующим армией императора Австрии Карла V , и изображает солдат, получающих зарплату. Он показывает растущее влияние итальянского искусства на фламандские гобелены.
Также представлены итальянские гобелены, в том числе «Жизнь мужчины» Бенедетто Скилли из Флоренции по картине Яна Ван дер Стрэта. Первоначально он был изготовлен для семьи Медичи для Палаццо Веккьо во Флоренции как часть цикла, задуманного Джорджо Вазари. [ 22 ]
-
Вирсавия у фонтана из цикла «Давид и Вирсавия» (1520-1525)
-
Деталь гобелена Fructus Belli («Плоды войны») в Большом королевском зале (1544 г.)
-
Сцена из спектакля «Жизнь мужчины» , мастерская Бенедетто Скилли, Флоренция (около 1564 г.)
Картины
[ редактировать ]В коллекцию картин входят работы Туссена Дюбрея (ок. 1561—22 ноября 1602), французского художника-маньериста, связанного (с 1594) со второй школой Фонтенбло (вместе с художниками Мартеном Фремине и Амбруазом Дюбуа) и итальянизмом, переходным искусством. стиль. Многие из сюжетов Дюбрея включают мифологические сцены и сцены из художественных произведений таких писателей, как итальянец Торквато Тассо , древнегреческий писатель Гелиодор Эмесский и французский поэт Пьер де Ронсар .
Одной из наиболее примечательных картин является « Путешествие Улисса» итальянца Гвидоччо Коццарелли из Сиены , написанное примерно в 1480 году. Написанная на деревянной панели, она первоначально была прикреплена к большому сундуку и предназначалась для размещения в спальне молодоженов. напомнить невесте о достоинстве верности. Картина, созданная по мотивам « Одиссеи , » Гомера изображает Улисса жену , Пенелопу , преданно ожидающую возвращения мужа из двадцатилетнего путешествия. [ 23 ]
-
« Путешествие Улисса» , Гвидоччо Коццарелли (около 1480 г.)
-
'Август' - миниатюра из Часослова (около 1520 г.)
-
'Восхождение на Голгофу' Туссен Дюбрей (конец XVI века)
-
Распятие Ноэля Бельмара и мастерская (ок. 1519-26). епископ Парижский Франсуа Понше . На нем изображен молящийся
Мебель и панели
[ редактировать ]В музее представлена важная коллекция резной деревянной мебели и панелей, которые иллюстрируют искусство французской резьбы по дереву и декорирования, а также влияние итальянских художников, работавших во Франции, в частности Россо Фьорентино , ответственного за большую часть внутреннего убранства. Дворец Фонтенбло . [ 24 ]
Работы коллекции демонстрируют переход мебели от средневекового периода к эпохе Возрождения посредством добавления обилия резных орнаментов классических форм, таких как медальоны, гротески и архитектурные ордера, создания таких предметов мебели, как сундуки, комоды. , столы и стулья в произведения скульптуры. Образцами часто служили гравюры итальянских картин и скульптур. В коллекцию также входят многочисленные панно, сохранившиеся от разобранных произведений. В коллекции особенно представлены работы из регионов Иль-де-Франс, Лотарингия, Шампань и Бургундия, которые были покрыты густыми лесами и имели мастерские многочисленных квалифицированных ремесленников, производивших как религиозную, так и гражданскую мебель. [ 25 ]
-
Дрессуар . из замка Жуанвиль (1524 г.), предназначенный для официальной сервировки стола, с сочетанием готического и ренессансного орнамента
-
Резной сундук в спальне королевы с архитектурным декором
-
Дрессуар в квартире Великого Констебля
-
Резная обшивка
-
Резной стул, квартира Великого Констебля
-
Резная ширма из хора капеллы замка Гайон в Нормандии.
Керамика
[ редактировать ]В музее есть примечательная коллекция французской керамики 16-го века, в основном предназначенная для роскошной посуды, а не золота или серебра. Керамическая плитка также широко использовалась на полах и стенах замков, таких как Экуэн. В Экуане некоторые оригинальные полы все еще сохранились, в том числе часть королевской спальни и королевского салона. Эти тротуары были заказаны руанским художником Массео Абакеном примерно в 1549–1551 годах. [ 26 ]
На выставке представлен фрагмент керамического пола замка Полиси, датированного 1545 годом и снесенного после революции. Он был заказан епископом Осера Франсуа де Динтевилем для одной из его резиденций. Дизайн был вдохновлен итальянским художником Себастьяно Серлио и основан на семейном гербе с иллюстрациями семейного девиза «Удача и добродетель».
В коллекцию также входит ряд работ из ателье Бернара Палисси на площадке дворца Тюильри в Париже. Палисси прославился своими долгими и безуспешными попытками подражать китайскому фарфору. Его главным успехом стала серия деревенских тарелок, часто изображающих рыб и морскую жизнь.
-
Часть оригинального тротуара в Экуане (1549–1551 гг.)
-
Фаянсовая фреска с изображением Ноя и Потопа работы Массо Абакена.
-
Эгьер с ручкой сатира и носиком в виде рептилии, мастерская Сен-Поршера (1545-1558).
-
Деревенская тарелка Бернара Палисси (около 1565 г.)
Эмали
[ редактировать ]Особенно хорошо в музее представлено ремесло расписной эмали. Крупнейшим центром этого производства был Лимож , где эмаль производилась с 12 века. Новая вариация была представлена в конце 15 века и стала особенно популярной среди королевских и знатных коллекционеров. Он представлял собой медные пластины со слоем плоской эмали с одной стороны и полихромной росписью, выполненной слоями цветной эмали, с другой стороны. Среди наиболее важных художников этого стиля и периода был Леонар Лимозен , в семье которого было семь художников-эмальеров. Он создал серию эмалей для Франциска I и Генриха II . Его работы включали портреты мифологических и религиозных деятелей, а также портреты главных деятелей двора. Он также создал эмали религиозных сцен на престоле часовни. [ 27 ]
Другим важным французским художником-эмальером из Лиможа был Пьер Курте , который сделал серию портретов мифологических фигур необычайно большого размера. Образец Меркурия в музейной коллекции подписан и датирован 1559 годом. Похоже, его вдохновением послужила аналогичная серия, созданная для дворца Фонтенбло Россо Фьорентино . Еще один важный художник, чьи работы находятся в коллекции, — Сюзанна де Курт , также из семьи художников-эмальеров в Лиможе. Она была одной из немногих женщин-художников, которым правила гильдии разрешали подписывать свои работы своим полным именем. [ 28 ]
-
Психея и любовь за столом, эмаль Леонара Лимозена (1543 г.)
-
Эмалевой портрет Антуанетты де Бурбон, герцогини Гиз работы Леонара Лимозена .
-
Расписная эмалевая доска Пьера Курте (1559 г.)
-
Юпитер, Пьер Курте (1559 г.)
Ювелирное, ювелирное и серебряное дело
[ редактировать ]В музее представлены работы некоторых из самых знаменитых ювелиров и серебряных дел мастера эпохи Возрождения. Одним из ярких примеров является статуэтка Дафны работы Венцеля Ямнитцера , немецкого мастера из Нюрнберга , ювелира императоров Священной Римской империи. Он был создан между 1569 и 1576 годами. На нем изображен греческий миф об Аполлоне и Дафне из «Метаморфоз» , Овидия который был популярной темой в эпоху Возрождения. Отец нимфы Дафны превратил ее в лавровое дерево, чтобы защитить ее от преследующего Аполлона . Статуэтка изготовлена из позолоченного серебра, с ветвями из красного коралла с вкраплениями серебряной краски. [ 29 ]
-
Фигурка наутилуса на чашке из позолоченного серебра (Германия, начало 17 века).
-
Статуэтка Дафны работы Венцеля Ямнитцера (1569-76). Позолоченное серебро и коралл.
-
Чашка из позолоченного серебра и слоновой кости работы Даниэля Зеха из Аугсбурга.
-
Бутылка с позолоченной цепочкой и украшением из Нюрнберга или Северной Европы.
Оружие и доспехи
[ редактировать ]В музее имеется исключительная коллекция оружия и доспехов, в том числе позолоченные церемониальные шпоры Франциска I Французского , украшенные его эмблемой — саламандрой . Эти шпоры, изготовленные в 1515-1525 годах, были изготовлены в первое десятилетие его правления и выставлены на его похоронах в 1547 году. Еще один предмет коллекции - доссерет с высоким воротником, украшенный изображениями Миневры и Марса. божества войны. Он был разработан для защиты задней части шеи, и его можно было носить либо с доспехами, либо как воротник с формальным придворным платьем. Коллекция в Оружейном зале включает церемониальный рондаш или баклер, круглый церемониальный щит из железа, украшенный серебром и золотом, сделанный в Италии для Карла V, императора Священной Римской империи , на котором изображены покоренные им вражеские солдаты, подчиняющиеся ему. [ 30 ]
-
Церемониальные шпоры Франциска I Французского (1515-1525 гг.)
-
Бронированные перчатки
-
Рондаш или баклер Карла V, императора Священной Римской империи , Италия, 1555 г.
-
Доссерет . или наплечник для защиты задней части шеи с фигурами Марса и Минервы (конец 16 века)
Научные инструменты, часы и механические устройства
[ редактировать ]В музее хранится одна из самых важных европейских коллекций научных инструментов эпохи Возрождения, включая образцы астролябии . часы, глобусы, солнечные кадраны и автоматы . Одним из самых известных предметов является механическая модель корабля под названием « Неф Карла V» , изготовленная примерно в 1590 году и приписываемая Гансу Шлоттхайму , которая первоначально находилась в кунсткамере курфюрста Саксенского в Дрездене . Он содержит часы, которые приводят в действие семь различных механизмов, отбивают четверть часа и приводят в движение механические фигурки: играют крошечные трубачи и барабанщики, курфюрсты Священной Римской империи гуляют по кругу вокруг императора, восседающего на троне на корме корабля. корабль, и крошечные пушки стреляют. На дисплее отображается видео, демонстрирующее работу всех механизмов. [ 31 ]
Среди других предметов коллекции — астролябические часы, приписываемые Жану Назе, часовщику из Лиона. Он указывает время, курс солнца, фазы луны и положения звезд. Другие объекты включают в себя конусообразную чашку, выполняющую функцию солнечных часов, и загадочное механическое устройство с рядами маленьких вращающихся колесиков, помещенное внутри чего-то похожего на книгу. На нем изображены эмблемы и символы французского короля Генриха II, и считается, что он был одним из первых устройств кодирования. Изготовлено около 1547-1559 гг. [ 32 ]
-
Небесная сфера с изображением созвездий (1502 г.)
-
Механическая модель корабля, построенная для Карла V (около 1590 г.)
Номера
[ редактировать ]-
Большой зал короля
-
, Квартира констебля Анна де Монморанси.
-
Комната Мадлен Савойской , его жены.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Центр национальных памятников, Путеводитель по наследию Франции, открытый для публики , стр. 333
- ^ Путеводитель по наследию во Франции , стр. 333
- ^ Перейти обратно: а б с Национальный музей Возрождения, Замок д'Экуэн, Путеводитель по коллекциям , Éditions de la Réunion des musées nationalaux, (2017), стр. 333
- ^ Национальный музей Возрождения, Замок д'Экуэн, Путеводитель по коллекциям , Éditions de la Réunion des musées nationalaux, (2017), стр. 10
- ^ Национальный музей Возрождения, Замок д'Экуэн, Путеводитель по коллекциям , Éditions de la Réunion des musées nationalaux, (2017), стр. 10-18
- ^ Розалис Куп, «Замок Монсо-ан-Бри», Журнал Институтов Варбурга и Курто 22 .1/2 (январь - июнь 1959: 71-87) с. 77.
- ^ Джанет С. Бирн, «Памятники на бумаге», бюллетеня Метрополитен-музея Новая серия , 25.1 (лето 1966, стр. 24-29), стр. 28.
- ^ Шантильи. Майкл Арчер, «Меч Монморенси» из Экуэна», The Burlington Magazine 129 , № 1010 (май 1987 г., стр. 298–303), стр. 301.
- ^ А. Бертран, Замок в Экуане (1974); Джон Корнфорт , «Château d'Ecouen, Seine et Oise», журнал Country Life, 12 июля 1984 г., стр. 164–67.
- ^ Перейти обратно: а б с Путеводитель для посетителей Музея Возрождения
- ^ Виктор Макклюр, Она обвиняется (Филадельфия: JB Lippincott Co., 1935), Глава 5: Почти леди
- ^ Национальный музей Возрождения, Замок д'Экуэн, Путеводитель по коллекциям , Éditions de la Réunion des musées nationalaux, (2017), стр.10-13
- ^ Путеводитель для посетителей Национального музея Возрождения, стр. 2
- ^ Национальный музей Возрождения, Замок д'Экуэн, Путеводитель по коллекциям , Éditions de la Réunion des musées nationalaux, (2017), стр.10-13
- ^ Национальный музей Возрождения, Замок д'Экуэн, Путеводитель по коллекциям , Éditions de la Réunion des musées nationalaux, (2017), стр. 14-15
- ^ Национальный музей Возрождения, Замок д'Экуэн, Путеводитель по коллекциям , Éditions de la Réunion des musées nationalaux, (2017), стр. 14-15
- ^ Путеводитель для посетителей Музея Возрождения, стр. 2
- ^ Национальный музей Возрождения, Замок д'Экуэн, Путеводитель по коллекциям , Éditions de la Réunion des musées nationalaux, (2017), стр. 8-9
- ^ Ребекка Роджерс, Девушки Почетного легиона: Учебные дома Почетного легиона в 19 веке (Париж: Плон) 1992.
Национальный музей Возрождения, Замок д'Экуэн, Путеводитель по коллекциям , Éditions de la Réunion des musées nationalaux, (2017), стр. 8-9 - ^ Национальный музей Возрождения, Замок д'Экуэн, Путеводитель по коллекциям , Éditions de la Réunion des musées nationalaux, (2017), стр. 8-9
- ^ Национальный музей Возрождения, Замок д'Экуэн, Путеводитель по коллекциям , Éditions de la Réunion des musées nationalaux, (2017), стр. 65
- ^ Национальный музей Возрождения, Замок д'Экуэн, Путеводитель по коллекциям , Éditions de la Réunion des musées nationalaux, (2017), стр. 36
- ^ Национальный музей Возрождения, Замок д'Экуэн, Путеводитель по коллекциям , Éditions de la Réunion des musées nationalaux, (2017), стр. 28
- ^ Национальный музей Возрождения, Замок д'Экуэн, Путеводитель по коллекциям , Éditions de la Réunion des musées nationalaux, (2017), стр. 18
- ^ Национальный музей Возрождения, Замок д'Экуэн, Путеводитель по коллекциям , Éditions de la Réunion des musées nationalaux, (2017), стр. 18
- ^ Национальный музей Возрождения, Замок д'Экуэн, Путеводитель по коллекциям , Éditions de la Réunion des musées nationalaux, (2017), стр. 72-78
- ^ Национальный музей Возрождения, Замок д'Экуэн, Путеводитель по коллекциям , Éditions de la Réunion des musées nationalaux, (2017), стр. 72-78
- ^ Национальный музей Возрождения, Замок д'Экуэн, Путеводитель по коллекциям , Éditions de la Réunion des musées nationalaux, (2017), стр. 76-77
- ^ Национальный музей Возрождения, Замок д'Экуэн, Путеводитель по коллекциям , Éditions de la Réunion des musées nationalaux, (2017), стр. 18-23
- ^ Национальный музей Возрождения, Замок д'Экуэн, Путеводитель по коллекциям , Éditions de la Réunion des musées nationalaux, (2017), стр. 134
- ^ Национальный музей Возрождения, Замок д'Экуэн, Путеводитель по коллекциям , Éditions de la Réunion des musées nationalaux, (2017), стр. 118
- ^ Национальный музей Возрождения, Замок д'Экуэн, Путеводитель по коллекциям , Éditions de la Réunion des musées nationalaux, (2017), стр. 117
Библиография
[ редактировать ]- Национальный музей Возрождения, Замок Экуэн, Путеводитель по коллекциям , Éditions de la Réunion des musées nationalaux, (2017), (на французском языке), ISBN 978-2-7118-6422-5
- Путеводитель по наследию во Франции: исторические памятники , Éditions du Patrimoine, Centre des Monuments Nationaux, Париж (2002 г.), (на французском языке), ISBN 978-2-85822-760-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Национального музея Возрождения.
- Замок Экуэн, Национальный музей Возрождения - Официальный сайт Франции (на английском языке)
- Замок Экуэн
- Замок Экуэн и история, много фотографий, на французском языке. Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine.
49 ° 01'03 ″ с.ш. 2 ° 22'42 ″ в.д. / 49,01750 ° с.ш. 2,37833 ° в.д.