Парижский авиасалон
Парижский авиасалон Международная выставка аэронавтики и космоса, Париж-Ле Бурже. | |
---|---|
Статус | Активный |
Жанр | Коммерческое авиашоу |
Даты | Июнь |
Частота | раз в два года : нечетные годы |
Место проведения | Париж – аэропорт Ле Бурже |
Местоположение(а) | Ле Бурже , Париж (с 1953 г.) |
Координаты | 48 ° 57'20 "N 2 ° 25'57" E / 48,9555 ° N 2,4324 ° E |
Страна | Франция |
Учредил | 1909 год |
Самый последний | 2023 |
Следующее событие | 2025 |
посещаемость | 2017: 322000 [1] |
Активность | Пилотажные показы Статические дисплеи |
Организатор: | СИАЭ ( ГИФКИ ) |
Веб-сайт | www |
Парижский авиасалон ( фр . Salon International de l'Aéronautique et de l'espace de Paris-Le Bourget , Salon du Bourget ) — торговая ярмарка и авиасалон, проводимый в нечетные годы в аэропорту Париж-Ле-Бурже во Франции. и выставочное Это крупнейшее в мире авиашоу мероприятие аэрокосмической промышленности, измеряемое количеством экспонентов и размером выставочной площади. в Великобритании на авиасалоне в Фарнборо , авиасалоне в Дубае и авиашоу в Сингапуре . [2]
Впервые состоявшийся в 1909 г. [3] Парижский авиасалон проводился каждый нечетный год с 1949 по 2019 год, когда 53-й авиасалон привлек 2453 экспонента из 49 стран и занял более 125 000 квадратных метров. Организаторы отменили шоу 2021 года из-за пандемии COVID. [4] Оно возобновилось в 2023 году. [5]
Это крупная торговая ярмарка , демонстрирующая военные и гражданские самолеты, которую посещают многие вооруженные силы и крупные производители самолетов , часто объявляя о крупных продажах самолетов.Он начинается с четырех профессиональных дней, затем с пятницы по воскресенье открывается для широкой публики. Формат аналогичен Фарнборо и Берлинскому авиасалону ILA , которые проводятся в четные годы.
История
[ редактировать ]Парижский авиасалон ведет свою историю с 1908 года, когда один из разделов Парижского автосалона был посвящен самолетам. [6] состоялось специализированное авиашоу. В следующем году в Гран-Пале [7] с 25 сентября по 17 октября, в течение которого 100 000 посетителей смогли увидеть продукцию и инновации от 380 экспонентов. [8] было еще четыре шоу До Первой мировой войны . [9] Шоу возобновилось в 1919 году, а с 1924 года оно проводилось каждые два года, прежде чем снова было прервано Второй мировой войной . Он возобновился в 1946 году и с 1949 года проводится каждый нечетный год. [ нужна ссылка ]
Авиашоу продолжало проводиться в Гран-Пале, а с 1949 года летные демонстрации проводились в парижском аэропорту Орли . [10] В 1953 году выставка была перенесена из Гран-Пале в Ле Бурже. [11] Шоу привлекло международное внимание в 1960-х годах. [12] С 1970-х годов выставка стала главным международным эталоном авиационного сектора. [13]
1967
[ редактировать ]Авиасалон 1967 года открыл президент Франции Шарль де Голль , который осмотрел экспонаты и пожал руки двум советским космонавтам и двум американским астронавтам . [12] продемонстрировал на видном месте Советский Союз трехступенчатую ракету «Восток» , подобную той, которая доставила Юрия Гагарина в космос 12 апреля 1961 года. Американские эксперты по ракетам преуменьшили значение «чрезвычайно мощного» Востока как «довольно старого и бесхитростного». " [14] На американской выставке, самой крупной на выставке, был представлен истребитель-бомбардировщик F-111 с поворотным крылом. [14] копия « Чарльза Линдберга Духа Сент-Луиса» . [15] и Ling-Temco-Vought XC-142A , грузовой самолет, способный осуществлять вертикальный взлет и посадку. [16] Полноразмерную модель сверхзвукового «Конкорда» показали французы и британцы. [14] предвещая его успешный первый полет 2 марта 1969 года. [17]
1969
[ редактировать ]«Самый большой самолет в мире», реактивный авиалайнер Boeing 747 , прибыл 3 июня после беспосадочного перелета из Сиэтла , штат Вашингтон, [18] и командный модуль «Аполлона-8» , обугленный при входе в атмосферу, находился там в окружении астронавтов «Аполлона-9» , но самым просматриваемым экспонатом был сверхзвуковой «Конкорд» , который совершил свой первый полет над Парижем в момент открытия шоу. [19]
1971
[ редактировать ]Советский сверхзвуковой авиалайнер Ту-144 прилетел в Ле Бурже на выставку 1971 года. [20] [21] проводя сравнения с французским Конкордом . [22] [23] Вместе с «Конкордом» приземлился самый большой в мире самолет — американский Lockheed C-5A Galaxy . [24]
1973
[ редактировать ]Крушение советского Ту-144 , см. ниже, затмило шоу 1973 года, иначе охарактеризованное словами: «Не было ничего нового». [25] [26]
1975
[ редактировать ]К появлению было запланировано сто восемьдесят два самолета. [27] Несмотря на ограничения, введенные после крушения Ту-144 в 1973 году , день полета порадовал зрителей. американский YF-16 и французский Mirage F-1E . В частности, перед критической публикой по очереди соревновались [28] Несколько дней спустя Бельгия стала четвертой европейской страной, которая предпочла YF-16 F-1E. [29]
1977
[ редактировать ]Празднование Чарльза Линдберга в Ле-Бурже пятьдесят лет назад напомнило об этом историческом событии. трансатлантического перелета [30] Энн Морроу Линдберг , вдова Линдберга, присутствовала на церемонии вместе с первыми трансатлантическими пилотами Морисом Беллонте и Арманом Лотти. [31] Недавнее расширение прибрежных границ до 200 морских миль привело к появлению новых самолетов морской разведки (MR) . [32] Крушение истребителя танков Fairchild A-10 [31] [33] привело к ужесточению правил проведения демонстраций на авиашоу. [34]
1979
[ редактировать ]Два авиалайнера, Airbus A310 и Boeing 767 , конкурируют за международный рынок, но ни один из них не будет перевозить пассажиров до 1982 года. [35] Транспортный вертолет Westland WG30 подает надежды. [36] « Мираж 4000 остается под вопросом» [37] несмотря на то, что это «безусловно, главное событие этого года в Ле Бурже». [38]
1981
[ редактировать ]Принимая участие в выставке, Airbus , Boeing и McDonnell Douglas / Fokker соперничают за рынок авиакомпаний на 150 мест, в то время как Rolls-Royce/Japan , General Electric/Snecma (CFM) и Pratt & Whitney соревнуются за свои двигатели. [39] Макет Northrop F-5G Tigershark был выставлен на обозрение и, как ожидается, полетит в воздух в 1982 году, а доставка состоится в следующем году. Новинкой стала Air Transat, трансатлантическая гонка легких самолетов от Ле Бурже до аэропорта Мемориала Сикорского в Бриджпорте , штат Коннектикут, и обратно. [40] выиграл двухмоторный Пайпер Навахо [41] и Beechcraft Bonanza . [42]
1983
[ редактировать ]Американский космический корабль « Энтерпрайз » облетел Париж и возвышался над другими экспонатами. [43] но "гораздо более интригующе" [44] были копиями двух двухмоторных истребителей British Aerospace ACA. [45] и французский Dassault Breguet ACX . [46] Продажи Boeing 757 и Airbus A310 авиалайнеров компании Singapore Airlines стали приятной новостью во время продолжающейся рецессии. [47]
1985
[ редактировать ]Советский военный тяжеловоз Ан-124 «Руслан» стал крупнейшим экспонатом 1985 года. [48] Винтовые двигатели вызвали интерес. [49] Отражая подъем экономики, Boeing и Airbus объявили о новых контрактах на общую сумму 1700 миллионов долларов. [50] Хаббл Космический телескоп [51] должен быть развернут в 1986 году. [52]
1987
[ редактировать ]Вновь, под дождем, был представлен советский вертолет Ми-34 . [53] израильский Супер Фантом, [54] и Харриер GR.5. [55] Airbus объявил о твердых заказах на авиалайнеры A330 и A340 . [56] Впервые участвуя на выставке, китайцы представили, среди прочих, А-5С Attacker («Фантан») и FT-7. [57] Ричард Рутан и Джина Йегер , совершившие на «Вояджере» беспосадочный кругосветный обход без дозаправки, присутствовали, но их самолета не было. [58]
1989
[ редактировать ]На «38-м Парижском международном авиационно-космическом салоне» или «Парижском авиасалоне 1989 года» были представлены различные аэрокосмические технологии стран НАТО и Варшавского договора . [59] Микоян МиГ-29 разбился во время демонстрационного полета без человеческих жертв. тогдашний советский космический корабль «Буран» и его носитель Ан-225 «Мрия» . На этом шоу были представлены [59] Су -27 дебютировал в западном мире, а также впервые публично увидел маневр «Кобра». [60]
1991
[ редактировать ]Несмотря на Министерством обороны демонстрацию истребителя-невидимки F-117A и других вооружений войны в Персидском заливе , [61] большинство американских подрядчиков остались дома, поэтому советская авиация привлекла внимание, [62] в том числе самолет -амфибия Бе-42 «Русалка» (А-40 «Альбатрос») Бериева , [63] перехватчик МиГ -31 «Фоксхаунд» , [64] и Як-141 . сверхзвуковой истребитель короткого взлета и вертикальной посадки (АСТОВЛ) [65] Получив свой первый заказ от клиента, Dassault планирует начать производство Mirage 2000-5 , который является «новой машиной по сравнению с базовым Mirage 2000 ». [66]
1993
[ редактировать ]Выставка привлекла 1611 экспонентов из 39 стран, выставку посетили почти 300 000 посетителей. [67] Dassault представила дебют Falcon 2000 . [68] и Airbus будет производить 130-местный А319 . [69]
1995
[ редактировать ]Главной достопримечательностью 41-го Парижского авиасалона стал бомбардировщик-невидимка B-2 Spirit , а также бомбардировщики Ту-160 и Су-34 . [70] В летающую экспозицию вошли Bell-Boeing V-22 конвертоплан , Airbus Beluga Super Transporter, Eurofighter 2000 , Rockwell-MBB X-31 демонстратор высокоманевренного истребителя McDonnell Douglas C-17 , военно-транспортный , Eurocopter EC135. гражданский вертолет, истребитель Су-35 и Daimler-Benz Aerospace Dornier 328-100, а также впервые на статике Boeing 777 , Saab Gripen , Atlas Cheetah Mirage и Cessna Citation X. [67]
1997
[ редактировать ]America Eagle объявила о покупке сорока двух EMB-145 региональных самолетов у Embraer и двадцати пяти Bombardier CRJ700 авиалайнеров у Bombardier . [71] Зрители увидели два истребителя Eurofighter Typhoon EF2000, летевшие вместе. [72] Привлек внимание полномасштабный макет Bell Boeing 609 гражданского конвертоплана . [73] Компания IAR Brasov представила прототип вертолета с противотанковой оптронной поисково-боевой системой (SOCAT), который является модернизацией IAR-330 Puma . [74]
1999
[ редактировать ]Выставка 1999 года продолжила тенденцию перехода от демонстрации новых самолетов к объявлениям о новых контрактах. [75] Хотя новые модели, такие как 30-местный 328JET Fairchild, [76] и Боинг 100-местный 717-200 [77] Вызвав интерес, авиакомпании заказали 103 самолета Embraer ERJ-135 и 145 в дополнение к заказу на ERJ-170 и ERJ-190-200 на сумму 4,9 миллиарда долларов . [78] В феврале российский Ил-103 получил одобрение Федерального управления гражданской авиации США (FAA), что стало прорывом в сертификации российских самолетов для американского рынка. [79] последующая сертификация широкофюзеляжного самолета Ил-96Т . На выставке была представлена [80]
2001
[ редактировать ]Компания Boeing представила масштабные модели своего Sonic Cruiser , который сможет развивать скорость, приближающуюся к 0,98 Маха. [81] вместе с проходной голограммой. [82] Airbus A380 , вмещавший 555 пассажиров, предлагал скорее размер, чем скорость, и находился на взлетной полосе. [83] Толпы людей осмотрели отреставрированный Ан-225 Мечта , самый большой самолет в мире. [84] Dassault представила модель нового бизнес-джета Falcon FNX , который, по прогнозам, сможет пролететь 10 500 километров со скоростью 0,88 Маха. [85] Joint Strike Fighter (JSF) , проходящий испытания STOVL , является вероятной заменой более старых американских F-15E Strike Eagles и F-117 Nighthawks . [86]
2003
[ редактировать ]Concorde F-BTSD совершил прощальную посадку в Ле-Бурже 14 июня, в день открытия. [87] а Dassault Mirage 2000 и Rafale устроили шоу над головой. [88] Беспилотные самолеты, такие как Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk. [89] и General Atomics Predator привлекли внимание. [90] Компания Boeing представила 7E7 Dreamliner . [91]
2005
[ редактировать ]FlightGlobal привел в пример Airbus A380 [92] и «девятнадцать замечательных первых появлений», включая Falcon 7X от Dassault. [93] и G550 компании Gulfstream [94] бизнес-джеты, Embraer EMB-195 , региональный самолет [95] и второй прототип М-346 компании Alenia Aermacchi. [96] усовершенствованный реактивный учебно-тренировочный самолет. [97] [98] CompositesWorld добавил Boeing 777-200LR [99] и Dassault UCAV Neuron . [100] [101]
2007
[ редактировать ]Боинг 787 Дримлайнер [102] продавался оживленно, как и Airbus A380. [103] и А350 XWB . [104] [105] [106] Макет совместного ударного истребителя Lockheed Martin. [107] был на виду. IAI Heron TP БПЛА [108] готов к запуску в производство. Испанская управляемая летающая платформа AN-1 AeroQuad от Aeris Naviter весила всего 100 килограммов. [109]
2009
[ редактировать ]48-й Международный Парижский авиасалон состоялся в 2009 году и ознаменовал столетие технологических инноваций в области аэронавтики и освоения космоса. Мероприятие проходило с 15 по 21 июня в Ле Бурже. Была проведена панихида по жертвам рейса 447 авиакомпании Air France . [110]
2011
[ редактировать ]Выставка 2011 года стала 49-й презентацией, в ней приняли участие более 2100 международных экспонентов в 28 международных павильонах. Всего на выставке было представлено 150 самолетов, в том числе солнечно-электрический самолет Solar Impulse . [111]
Демонстрационный А380 был поврежден за день до открытия выставки и нуждался в замене; [112] [113] в то время как у нового военно-транспортного самолета Airbus A400M Atlas произошел отказ двигателя, но он все еще мог выполнять некоторые демонстрационные полеты. [113]
2013
[ редактировать ]Американские истребители не были показаны впервые за более чем два десятилетия из-за сокращения бюджета. [114]
2015
[ редактировать ]Выставка 2015 года, проходившая с 15 по 21 июня 2015 года, представила новые Dassault Falcon 8X , Airbus A350 XWB и Bombardier CS300 и приняла 351 584 посетителя, 2 303 экспонента на 122 500 квадратных метрах выставочной площади, 4 359 журналистов из 72 стран и 130 миллиардов человек. евро на покупки и «укрепил свои позиции крупнейшего в мире мероприятия, посвященного аэрокосмической отрасли». [115] В ходе выставки Airbus Helicopters анонсировала преемника Super Puma под названием Airbus Helicopters X6 . [116]
2017
[ редактировать ]52-й авиасалон прошел с 19 по 25 июня 2017 года, в нем приняли участие 2381 экспонент из 48 стран, на которых было показано 140 самолетов, включая впервые Airbus A321neo , Airbus A350-1000 , Boeing 787-10 , Boeing 737 MAX 9 , Kawasaki P- 1 , Mitsubishi MRJ90 и Lockheed Martin F-35 .Открытый президентом Франции Эммануэлем Макроном , его посетили 290 официальных делегаций из 98 стран и 7 международных организаций, премьер-министр Франции Эдуард Филипп , 3450 журналистов, 142 000 торговых посетителей и 180 000 посетителей из числа широкой общественности.Объявления о заказе 934 коммерческих самолетов и обязательствах по закупкам стоили каталожной стоимости 115 миллиардов долларов США. [1]
Всего было 1226 заказов и обязательств: 352 твердых заказа, 699 писем о намерениях или меморандумов о взаимопонимании, 40 опционов и 135 опционных писем о намерениях; плюс 229 преобразований существующих заказов, в основном на вариант Boeing 737-10 MAX, представленный на выставке.В основном это были узкофюзеляжные самолеты с 1021 заказом или обязательством против 76 широкофюзеляжных самолетов , 48 региональных самолетов и 81 турбовинтового авиалайнера.С 766 сделками, в основном предварительными, Boeing лидировал с Airbus с 331, в то время как у Bombardier Aerospace было 64, Embraer - 48 и ATR Aircraft - 17.Почти половина этих заказов и обязательств поступила от арендодателей самолетов (513), а там, где оператор был известен, 43% поступили из Азиатско-Тихоокеанского региона, 27% с Ближнего Востока, 10% из Европы и Южной Америки, 7% из Африки и 3% из Северной Америки. [117]
2019
[ редактировать ]53-й авиасалон прошел с 17 по 23 июня 2019 года с участием 2453 экспонентов из 49 стран на высоте более 125 000 м. 2 (1 350 000 кв. футов) выставочной площади для 140 представленных самолетов, включая недавно сертифицированные Airbus A330neo и Boeing KC-46 , Bombardier Global 7500 , Embraer Praetor 600 и скоро сертифицированный Cessna Citation Latitude ; его посетило 316 470 уникальных посетителей (более 500 000 записей): 139 840 профессионалов из 185 стран и 176 630 представителей широкой публики, а также 2 700 журналистов из 87 стран и объявления о заказах на сумму 140 миллиардов долларов. [118] Авиашоу завершилось обязательствами по поставке 866 самолетов на общую сумму 60,9 млрд долларов США (130 твердых заказов, 562 LoI/MoU, 119 опционов и 55 опционов LoI): 388 для Airbus , включая 243 недавно выпущенных A321XLR и 85 A220 , 232 для Boeing , включая 200 737 MAX для IAG, 145 для ATR и 78 для Embraer ; 558 узкофюзеляжных, 62 широкофюзеляжных, 93 региональных самолета и 153 турбовинтовых самолета. [119]
2021
[ редактировать ]Из-за последствий пандемии COVID-19 Парижский авиасалон в июне 2021 года был отменен. [120]
2023
[ редактировать ]Авиасалон возвращается впервые после пандемии COVID-19 19-25 июня 2023 года. Первые четыре дня открыты только для авиационной промышленности, затем три дня включают вход для широкой публики. [121]
Несчастные случаи
[ редактировать ]1961
[ редактировать ]Convair B-58 Hustler на малой высоте разбился при выполнении пилотажа . Сообщается, что самолет влетел в полосу облаков, где визуальная ориентировка была потеряна, и разбился, в результате чего погибли трое находившихся на борту. [122]
1965
[ редактировать ]Еще один Convair B-58 разбился на конечном заходе на посадку во время приземления с перегрузкой. Самолет приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы, в результате чего погиб подполковник ВВС США Чарльз Д. Таббс. Еще двое членов экипажа получили ранения. [123]
1969
[ редактировать ]Вертолет Fairchild-Hiller FH-1100 разбился, погиб пилот. Свидетели на месте крушения увидели, что «с несущим винтом что-то не так». [124]
1973
[ редактировать ]На Парижском авиасалоне 3 июня 1973 года второй серийный самолет Ту-144 ( регистрационный во время показа разбился СССР-77102). Он заглох при попытке быстрого набора высоты. Пытаясь выйти из последующего пикирования, самолет разбился и разбился, разрушив 15 домов и убив всех шестерых на борту и восьми на земле; еще шестьдесят человек получили серьезные ранения.
Причина этой аварии остается спорной. Теории включают в себя: Ту-144 поднялся, чтобы избежать преследования французского самолета-преследователя «Мираж» , пилот которого пытался его сфотографировать; что группа наземных инженеров внесла изменения в схемы автостабилизации, чтобы позволить Ту-144 превзойти Конкорд в схеме отображения; и что экипаж пытался маневрировать и затмить «Конкорд».
1977
[ редактировать ]Самолет A-10 Thunderbolt II разбился, в результате чего погиб пилот. [31] [33]
1989
[ редактировать ]Микоян МиГ-29 разбился во время демонстрационного полета без человеческих жертв. [59]
1999
[ редактировать ]Су -30 разбился во время демонстрационного полета без человеческих жертв.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «52-й международный авиасалон Париж-Ле-Бурже, 19-25 июня 2017 г.» (PDF) (Пресс-релиз). ГИФЫ. 28 июня 2017 г.
- ^ Питер Шоу-Смит (8 ноября 2017 г.). «Авиашоу в Дубае 2017 года, как ожидается, станет крупнейшим» . АЙН . Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 г. Проверено 10 ноября 2017 г.
- ^ Билл Кэри. «Военные США не явились на Парижский авиасалон 2013» . АЙН онлайн. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 г. Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Официальные лица отменяют Парижский авиасалон из-за опасений, связанных с коронавирусом» . УПИ . Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 г. Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ «Отчет о международном авиасалоне в Париже» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 октября 2023 г. Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ «Первый парижский авиационный салон». Архивировано 28 июля 2012 г., рейс Wayback Machine Flight, 2 января 1909 года.
- ^ «Парижское летное шоу - первые впечатления от художественного и увлекательного представления». Архивировано 12 декабря 2013 г. на рейсе Wayback Machine Flight, 2 октября 1909 г.
- ^ «Показать историю» . Париж-air-show.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года . Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ «Особый Париж | салон | боковой вход | 1912 | 0990 | Архив полетов» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ www.minit-l.net, агентство Минит-Л. «Парижский авиасалон, свидетель истории воздухоплавания и космоса — Entrevoisins.org» . www.entrevoisins.org . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «1945-1960» . www.parisaeroport.fr . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Де Голль открывает авиасалон в Париже» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. УПИ. 27 мая 1967 г. с. 15. Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Салон дю Бурже — Международная выставка воздухоплавания и космоса» . www.promosalons.com . Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Муни, Ричард Э. «Советский Союз конкурирует с США в Париже». Нью-Йорк Таймс . 26 мая 1967. 92.
- ^ «Реплика знаменитого самолета отправлена в Париж» . Лос-Анджелес Таймс . Калифорния, Лос-Анджелес. 15 мая 1967 г. с. 24. Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Получено 19 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Джонс, Джек (14 мая 1967 г.). «Пилот базы отправляет F-111 в Париж» . Дейтон Дейли Ньюс . Огайо, Дейтон. п. 56. Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Уиткин, Ричард. «Сверхзвуковой авиалайнер Конкорд успешно совершил 28-минутный первый полет». Нью-Йорк Таймс . 3 марта 1969 года. 1.
- ^ «Джамбо-лайнер Boeing 747 прилетел на авиасалон в Париже» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 4 июня 1969 г. с. 94.
- ^ «Конкорд летит над Парижем». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 30 мая 1969 г. с. 40.
- ^ «Советский ССТ в своем первом полете на Запад прибывает в Париж на авиашоу». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 26 мая 1971 г. с. 3.
- ^ «Советский ССТ прибыл на авиасалон в Париж» . Лос-Анджелес Таймс . Калифорния, Лос-Анджелес. 26 мая 1971 г. с. 6. Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ « Срок службы '74 как для «Совета», так и для «Конкорда». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 29 мая 1971 г. с. 46.
- ^ Ангов, Родни (27 мая 1971 г.). "Советский. Сравнение британско-французского SST" . Тампа Трибьюн . Флорида, Тампа. п. 73. Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Самый большой самолет в мире теперь на выставке в Париже» . Рекорд времени . Нью-Йорк, Трой. УПИ. 26 мая 1971 г. с. 2. Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 года . Проверено 23 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Филд, Хью (7 июня 1973 г.). «Обзор Парижской выставки» . Международный рейс : 865–67. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ «Другие страны» . Международный рейс : 805–09. 24 мая 1973 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ «О Бурже… Самолет на выставке» . Рейс Интернешнл . 107 (3455): 862. 29 мая 1975 г. Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ «Апре-ле Бурже» . Рейс Интернешнл . 107 (3457): 931–32. 12 июня 1975 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ «Апре-ле-Бурже… F-16 взлетает» . Рейс Интернешнл . 107 (3457): 934. 12 июня 1975. Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ «1927–1977: Золотой Линдберг» . Рейс Интернешнл . 111 (3560): 1650–53. 4 июня 1977 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Одинокий орел, Конкорд и А-10 доминируют на авиашоу» . Нью-Йорк Таймс . 5 июня 1977 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ «Защитники Парижа» . Рейс Интернешнл . 111 (3561): 1687. 11 июня 1977. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «ФРАНЦИЯ: В США НА АВИАШОУ ФЭЙРЧАЙЛД А-10 РАЗБИВАЛСЯ НА АВИАШОУ В ПАРИЖЕ, УБИВАЯ ПИЛОТА. (1977)» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Пуллан, Патрисия (16 июня 1977 г.). «Бережливые бюджеты преследуют авиашоу» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Рек, Брон (9 июня 1979 г.). «Парижский спецвыпуск: A310 против 767» . Рейс Интернешнл . 115 (3664): 2003–06, 11. Архивировано из оригинала 9 июля 2009 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Ламберт, Марк (9 июня 1979 г.). «Paris Special: Westland WG30: первый анализ» . Рейс Интернешнл . 115 (3664): 2016–20 . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ «Мираж 4000: независимая дельта от Dassault» . Рейс Интернешнл . 115 (3664): 2077. 9 июня 1979. Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ «Парижский доклад: Оборона» . Рейс Интернешнл . 115 (3665): 2152. 16 июня 1979. Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Лирмаунт, Дэвид (13 июня 1981 г.). — Трое — это толпа? . Рейс Интернешнл . 119 (3762): 1812. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Хатчинсон, Джефф (30 мая 1981 г.). «В перспективе трансатлантическая воздушная гонка» . Рейс Интернешнл . 119 (3760): 1597 . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Карман, Джерри (18 июля 1981 г.). «Честь без цены» . Возраст . Мельбурн, Виктория, Австралия. п. 24. Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ «Объявлен первый приказ шерифа» . Рейс Интернешнл . 120 (3785): 1546. 21 ноября 1981 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Аплегрен, Янне (2 июня 1983 г.). «Космическое место» . Возраст . Мельбурн, Виктория, Австралия. Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ "Близнецы" . Рейс Интернешнл . 123 (3865): 1617. 4 июня 1983. Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ «BAe получает добро от ACA» . Рейс Интернешнл . 123 (3865): 1621. 4 июня 1983 г. Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ «Dassault представляет ACX» . Рейс Интернешнл . 123 (3865): 1621. 4 июня 1983 г. Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ "SIA Peps книги заказов" . Рейс Интернешнл . 123 (3866): 1734. 11 июня 1983. Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ «Большой человек из Антонова» . Рейс Интернешнл . 127 (3963): 3–4. 8 июня 1985 г. ISSN 0015-3710 . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «Вентиляторы готовы к 1990 году» . Рейс Интернешнл . 127 (3963): 5. 8 июня 1985 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 сентября 2014 г. Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «Продажа авиалайнеров на миллиарды долларов по лизинговым сделкам» . Рейс Интернешнл . 127 (3963): 13. 8 июня 1985. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Андерсон, Ян (10 июня 1985 г.). «Гигантские глаза смотрят глубоко в космос» . Возраст . Мельбурн, Виктория. п. 13. Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «Космический телескоп близок к завершению» . Рейс Интернешнл . 127 (3963): 39. 8 июня 1985 г. Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «Советы представляют Ми-34» . Рейс Интернешнл . 131 (4067): 2. 20 июня 1987 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «Отображается Супер Фантом» . Рейс Интернешнл . 131 (4067): 14. 20 июня 1987. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Гейнс, Майк; Лоу, Дженис (18 июля 1987 г.). «Харриер Форс» . Рейс Интернешнл . 132 (4071): 20–23. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ «Airbus Industrie раскрывает список клиентов A330/A340» . Рейс Интернешнл . 131 (4067): 11. 20 июня 1987. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ «Китайцы на выставке» . Рейс Интернешнл . 131 (4067): 12. 20 июня 1987 г. Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ «Белый дом на территории «Вояджера» . Рейс Интернешнл . 131 (4067): 16. 20 июня 1987. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 3 октября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Идентификатор dodmedia: DF-ST-90-07206. Архивировано 14 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Парижское авиашоу: где страны демонстрируют свои военные мускулы» . 16 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Шоу-гид» . Рейс Интернешнл . 139 (4271): 50. 12–18 июня 1991. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «Пустые жесты» . Рейс Интернешнл . 139 (4272): 5. 19–25 июня 1991 г. Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «Альбатрос за голову» . Рейс Интернешнл . 139 (4263): 36–38. 17–23 апреля 1991 г. Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «Фоксхаунд вырывает укрытие» . Рейс Интернешнл . 139 (4271): 87–88, 90–91. 12–18 июня 1991 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 г. Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «Советы раскрывают подробности Як-141» . Рейс Интернешнл . 139 (4272): 7. 19–25 июня 1991 г. Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Седбон, Гилберт (12–18 июня 1991 г.). «Большая надежда Dassault» . Рейс Интернешнл . 139 (4271): 95–97. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Подготовка к Парижу» . Рейс Интернешнл . 10 мая 1995 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Моксон, Джулиан (9–15 июня 1993 г.). «Экономичный сокол» . Рейс Интернешнл . 144 (4373): 60–64. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «Airbus запускает 130-местный А319» . Рейс Интернешнл . 144 (4374): 10. 16–22 июня 1993 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Барри Джеймс (12 июня 1995 г.). «Американский бомбардировщик крадет Парижское авиашоу» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ «AMR Eagle делит заказ на региональные самолеты: Embraer выигрывает ключевую сделку» . Рейс Интернешнл . 151 (4579): 10. 25 июня – 1 июля 1997 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ «Страны-партнеры Eurofighter усиливают давление на Германию» . Рейс Интернешнл . 151 (4579): 16. 25 июня — 1 июля 1997 г. Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ «Клиенты стекаются к гражданским конвертопланам» . Рейс Интернешнл . 151 (4579): 24. 25 июня — 1 июля 1997 г. Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ «ИАР представляет SOCAT Puma» . Рейс Интернешнл . 151 (4579): 28. 25 июня — 1 июля 1997 г. Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Моксон, Джулиан (12–18 мая 1999 г.). «Превью Парижа 99» . Рейс Интернешнл . 155 (4676): 38. ISSN 0015-3710 . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Дойл, Эндрю (5–11 мая 1999 г.). «Fairchild завершает испытания 328JET и подтверждает планы расширения» . Рейс Интернешнл . 155 (4675): 16 . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Гержанич, Михаил (26 мая - 1 июня 1999 г.). «Маленькое приключение Боинга» . Рейс Интернешнл . 155 (4678): 42–45. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ «Embraer расширяет план; заказы на 2 миллиарда долларов увеличивают продажи ERJ-135/145 до более чем 900» . Рейс Интернешнл . 155 (4682): 23. 23–29 июня 1999. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Лопес, Рамон (10–16 февраля 1999 г.). «Ильюшин преодолевает барьер США» . Рейс Интернешнл . 155 (4663): 46–47. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Цукерман, Лоуренс (18 июня 1999 г.). «Русские получили большой успех; ФАУ дало одобрение грузовому самолету Ilyusion» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ «Модель Boeing раскрывает подробности» . Рейс Интернешнл . 159 (4786): 15. 26 июня — 2 июля 2001 г. Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Цукерман, Лоуренс (17 июня 2001 г.). «Boeing разыгрывает воздушную дикую карту» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Лирмаунт, Дэвид (12–18 июня 2001 г.). «Большое внимание к безопасности» . Рейс Интернешнл . 159 (4784): 77–78, 81. Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ «Туховой корабль «Мрия» вошел в строй через 13 лет после первого полета» . Рейс Интернешнл . 159 (4786): 26. 26 июня — 2 июля 2001. Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ «Dassault представляет дальнобойный Falcon» . Рейс Интернешнл . 159 (4786): 25. 26 июня — 2 июля 2001 г. Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Уорвик, Грэм (12–18 июня 2001 г.). «Битва за выживание» . Рейс Интернешнл . 159 (4784): 83–84, 87–88. Архивировано из оригинала 15 октября 2018 г. Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Последняя посадка самолета Air France Concorde в Ле Бурже» . Рейс Интернешнл . 163 (4888): 21. 24–30 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Макхью, Дэвид (16 июня 2003 г.). «Авиасалон в Париже вызывает восторг у публики» . Дейтон Дейли Ньюс . Дейтон, Огайо. Ассошиэйтед Пресс. п. 4. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «SIGINT Global Hawk готов к гражданским испытаниям в Германии» . Рейс Интернешнл . 163 (4888): 13. 24–30 июня 2003. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Ла Франки, Питер (10–16 июня 2003 г.). «Миссия выполнима» . Рейс Интернешнл . 163 (4886): 103–4, 106, 108. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Boeing изменит способ работы с партнерами 7E7» . Рейс Интернешнл . 163 (4888): 20. 24–30 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Норрис, Гай (14 июня 2005 г.). «Создание Титана» . FlightGlobal . Reed Business Information Ltd. Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт (17 мая 2005 г.). «Фалкон 7Х» . FlightGlobal . Reed Business Information Ltd. Архивировано из оригинала 30 августа 2017 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Макклеллан, Дж. Мак (20 марта 2004 г.). «Гольфстрим G550» . Летающий . Компания Бонньер. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Flybe выбирает Embraer 195 в качестве замены Bae 146» . Смайлинер . 10 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 10 января 2020 г. . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Летные испытания: Alenia Aermacchi M-346 – универсальный воин» . FlightGlobal . Reed Business Information Ltd., 18 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2014 г. Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «10 самых ярких моментов 50 парижских авиасалонов: 2005 г.» . FlightGlobal . Reed Business Information Ltd., 12 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Берч, Стюарт (июнь 2005 г.). «Обновление технологий: предварительный просмотр Парижского авиасалона» (PDF) . Аэрокосмическая техника : 6–7. Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2018 г. Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Боинг 777-200LR Worldliner» . ФлюгРевю . Мотор-Пресс Штутгарт. 3 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Ширак запускает программу Neuron UCAV шести стран» . FlightGlobal . Reed Business Information Ltd., 14 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г. Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Гриффитс, Боб (1 сентября 2005 г.). «Отчет с Парижского авиасалона 2005» . КомпозитыМир . Gardner Business Media, Inc. Архивировано из оригинала 12 января 2020 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Более электрический» Boeing 787 Dreamliner стимулирует разработку двигателей» . Новости дизайна . УБМ Америка. 4 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 г. Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Колдикотт, Стив (3 апреля 2007 г.). «AIRBUS A380 приземляется в Городе Ангелов» . Обзор международного аэропорта . Russell Publishing Ltd. Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Кингсли-Джонс, Макс (21 сентября 2007 г.). «Airbus представляет обновленную конструкцию A350 XWB» . FlightGlobal . Reed Business International Ltd. Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Джонссон, Джули (19 июня 2007 г.). «Airbus получает большие заказы к открытию Парижского авиасалона» . Чикаго Трибьюн . п. сек. 3, 1. Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Джонссон, Джули (19 июня 2007 г.). «Airbus: Покупки могут сигнализировать об окончании беспорядков» . Чикаго Трибьюн . п. сек. 3, 6. Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Покок, Крис (27 июня 2007 г.). «Программа совместных ударов по F-35 продвигается быстрыми темпами» . AINonline . Convention News Co., Inc. Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ «Цапля ТП (Эйтан)» . Новости обороны, международный, интернет-журнал по обороне . Обновление обороны. 17 июля 2011. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Уолтерс, Брайан (26 июня 2007 г.). «Легкий в полете AeroQuad использует соосный ротор» . AINonline . Convention News Co., Inc. Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Религиозные церемонии в память жертв рейса AF 447» . Эйр Франс . 05.06.2009. Архивировано из оригинала 5 июня 2009 г. Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ «Салон Бурже, 15/21 июня 2015» . salon-du-bourget.fr . Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 года . Проверено 13 июня 2015 г.
- ↑ A380 врезается в здание в Ле Бурже («A380 зарезает здание»). Архивировано 22 июня 2011 г. в Wayback Machine , TF1 News , 19 июня 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б A380 по-прежнему будет летать на Парижском авиасалоне («A380 по-прежнему будет летать на Парижском авиасалоне»). Архивировано 23 июня 2011 г. в Wayback Machine , La Tribune , 20 июня 2011 г.
- ^ «Дальнемагистральные самолеты получили ускорение на Парижском авиасалоне» . Yahoo! Новости . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г. Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ «Отчет о выставке 2015» . ГИФЫ. Архивировано из оригинала 25 июля 2017 г. Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ «Airbus представляет преемника Super Puma» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ «Отчет о заказах самолетов – Парижский авиасалон 2017» . Флайтглобал . Июнь 2017 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 г. Проверено 1 июля 2017 г.
- ^ «КЛЮЧЕВЫЕ ЦИФРЫ ВЫСТАВКИ» . СИАЭ. Архивировано из оригинала 31 мая 2019 г. Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «ОТЧЕТ О ЗАКАЗАХ КОММЕРЧЕСКИХ АВИАЦИЙ ПАРИЖ 2019» . FlightGlobal . 24 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «Отмена издания 2021 года» (PDF) (Пресс-релиз). Парижский авиасалон. 7 декабря 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 декабря 2020 г. . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Презентация шоу (2023)» . Парижский авиасалон. Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Своупс, Брайан. «3 июня 1961 года» . Этот день в авиации . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 154902» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Пилот погиб в результате крушения вертолета на выставке в Париже» . Цинциннати Инкуайрер . Огайо, Цинциннати. АП. 6 июня 1969 г. с. 38. Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 20 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Парижским авиасалоном 2007 года , на Викискладе?