Cessna Citation Latitude
Широта цитирования | |
---|---|
![]() | |
Роль | Корпоративный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Текстрон Авиация |
Первый полет | 18 февраля 2014 г. |
Статус | В производстве |
Произведено | 2014 – настоящее время |
Количество построенных | 400 к маю 2024 г. [ 1 ] |
Разработано на основе | Cessna Citation Соверен |
Развитый в | Cessna Citation Долгота |
Cessna Citation Latitude — бизнес-джет, построенный компанией Cessna . Модель 680A была анонсирована на съезде NBAA 2011 года , первый полет прототипа состоялся 18 февраля 2014 года, он получил сертификацию FAA 5 июня 2015 года, а первые поставки начались 27 августа. Он сохранил крыло модели 680 Sovereign , два турбовентиляторных двигателя P&WC PW306D и крестообразное хвостовое оперение , а также добавил новый стоячий круглый фюзеляж с плоским полом, который сохранился в удлиненном, измененном крыле и переоборудованном двигателе Cessna Citation Longitude .
Разработка
[ редактировать ]Citation Latitude стоимостью 14,9 миллиона долларов был объявлен Cessna на ежегодном съезде NBAA в октябре 2011 года, между Citation XLS + за 12,6 миллиона долларов и Citation Sovereign за 17,5 миллионов долларов . [ 2 ] Прототип впервые поднялся в воздух 18 февраля 2014 года в Уичито, штат Канзас. [ 3 ] 5 июня 2015 года компания Cessna объявила о получении сертификата FAA для этого типа. [ 4 ] 27 августа 2015 года Cessna объявила о начале первых поставок. [ 5 ] В 2023 году его оборудованная цена составила 19,775 миллиона долларов. [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]Он сохранил крыло Citation Sovereign , два турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney Canada PW306D и крестообразное хвостовое оперение . Его недавно спроектированный цельнометаллический круглый фюзеляж с плоским полом и девятью посадочными местами. [ 2 ]
Типичные полеты длятся 2,0–2,7 часа и со скоростью блока 400 узлов (740 км/ч), и большинство операторов могут летать 5–6 часов со скоростью 0,72–0,76 Маха на дальность 2000–2400 морских миль, с требованиями к короткому взлету и хорошими горячими и высокими температурами. производительность. Расход топлива в первый час составляет 2000–2500 фунтов (910–1130 кг), за которым следует 1600–1900 фунтов (730–860 кг), во второй час расход топлива может достигать 3300 фунтов (1500 кг) за 2-часовую поездку с благоприятными условиями. условия. Его стоимость в стандартной комплектации составляет 17,5–18 миллионов долларов, такая же, как у Embraer Legacy 450, с аналогичной кабиной с плоским полом для клубных четырех человек плюс два кресла, увеличенной дальностью полета более чем на 200 миль и более высокой крейсерской скоростью на 25–30 узлов (46–56 км/ч). и электродистанционное управление. Embraer твердо придерживается прейскурантной цены, в то время как Textron делает скидку на Latitude до 20% за 13,5–14 миллионов долларов, чтобы продать в три раза больше самолетов. [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Поставки клиентам начались в третьем квартале 2015 года, и к концу года было передано шестнадцать машин. [ 8 ] К маю 2018 года, почти через три года с момента внедрения, было доставлено 124 самолета, налет которых составил 80 000 часов. [ 9 ]
В июне 2018 года из 129 поставленных самолетов 104 находились в США, три — в Мексике, по два — в Китае, Франции и Турции, а также по одному в Чили, Парагвае, на Филиппинах, в Польше, Шотландии и Швейцарии. Он используется корпорациями среднего размера, обычно налетающими 200–300 часов в год, и крупными операторами авиапарков, крупнейшим из которых является NetJets , которая в 2012 году заказала 25 твердых заказов и 125 опционов и получила 44 самолета для своих операций в США и 10 для Европы. Июнь 2018 года, налет более 1000 часов в год. [ 7 ] К середине сентября 136 поставленных самолетов налетали 115 000 часов, и Textron заявила, что превосходит конкурентов по продажам в четыре раза. [ 10 ]
Технические характеристики (Citation Latitude)
[ редактировать ]

Данные Cessna [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 9
- Длина: 62 фута 3 дюйма (18,97 м)
- Размах крыльев: 72 фута 4 дюйма (22,05 м)
- Высота: 20 футов 11 дюймов (6,38 м)
- Площадь крыла: 543 кв. футов (50,4 м 2 )
- Соотношение сторон : 9,64
- Профиль : стреловидность 16,3°.
- Пустой вес: 18 656 фунтов (8 462 кг)
- Максимальный взлетный вес: 30 800 фунтов (13 971 кг)
- Запас топлива: 11 394 фунтов (5 168 кг)
- Максимальная полезная нагрузка: 2544 фунта (1154 кг)
- Кабина: высота 72 дюйма (1,83 м) × ширина 77 дюймов (1,96 м)
- Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя Pratt Whitney Canada PW306D1 с тягой 5907 фунтов силы (26,28 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: максимальный крейсерский режим 446 узлов (513 миль в час, 826 км/ч).
- Крейсерская скорость: 368 узлов (423 миль в час, 682 км/ч) на дальнюю дистанцию. [ 12 ]
- Никогда не превышайте скорость : 460 узлов (530 миль в час, 850 км/ч), 0,80 Маха.
- Дальность: 2700 миль (3100 миль, 5000 км), 4 пассажира
- Практический потолок: 45 000 футов (13 716 м)
- Скорость набора высоты: 2313 футов/мин (11,75 м/с) до эшелона FL370.
- Время набора высоты: 16 минут до эшелона FL370. [ 12 ]
- Нагрузка на крыло: 56,7 фунтов/кв. футов (277 кг/м). 2 ) МВВ
- Тяга/вес : 0,38
- Взлет : 3580 футов (1091 м)
- Посадка : 2480 футов (756 м)
Авионика
- Garmin G5000 Кабина пилота
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Молли Макмиллин (28 мая 2024 г.). «Textron Latitude/Longitude получит новую авионику; выходит на рынок 400-я широта» . Авиационная неделя .
- ^ Jump up to: а б Крофт, Джон (10 октября 2011 г.). «Cessna приобретает отношение к Latitude» . Вашингтон, округ Колумбия: Flightglobal . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Тримбл, Стивен (19 февраля 2014 г.). «Cessna совершает первый полет Latitude» . Вашингтон, округ Колумбия: Flightglobal . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ «Cessna Citation Latitude получила сертификат FAA» (пресс-релиз). Уичито, Канзас: Textron Aviation . 5 июня 2015 г.
- ^ «Citation Latitude теперь в руках клиентов, поставки продолжаются» (пресс-релиз). Цессна. 27 августа 2015 г.
- ^ «Справочник по планированию закупок — Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2023 года.
- ^ Jump up to: а б Фред Джордж (22 июня 2018 г.). «Citation Latitude: суперсредний бизнес по выгодной цене обеспечивает лояльность клиентов» . Деловая и коммерческая авиация .
- ^ «Отчет о поставках самолетов авиации общего назначения на конец 2015 года» (PDF) . ГАМА. 21 марта 2016 г.
- ^ Ян Шеппард (28 мая 2018 г.). «Citation Latitude отработал 5000 часов вместе с NetJets Europe» . АЙН онлайн .
- ^ Мэтт Тербер (11 октября 2018 г.). «Textron Aviation с оптимизмом смотрит в будущее» . АЙН онлайн .
- ^ «Широта цитирования» . Цессна . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Справочник по планированию закупок» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Сеть «Неделя авиации». Май 2018. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Мэтт Тербер (19 апреля 2015 г.). «Пилотный отчет: Latitude оживляет линейку Citation» . АЙН онлайн .
- Фред Джордж (1 мая 2015 г.). «Пилотный отчет: Citation Latitude» . Деловая и коммерческая авиация .