Цессна 175 Скайларк
175 слоев облаков | |
---|---|
![]() | |
Цессна 175А Скайларк | |
Роль | Легкий многоцелевой самолет |
Производитель | Авиационная компания Cessna |
Первый полет | 23 апреля 1956 г. |
Введение | 1958 |
Произведено | 1958–1962 |
Количество построенных | 2,106 |
Разработано на основе | Цессна 172 |
Варианты | Цессна Т-41 Мескалеро |
Cessna 175 — легкий четырехместный одномоторный самолет с неподвижным крылом , производившийся компанией Cessna в период с 1958 по 1962 год. Роскошная модель, известная как Skylark, была представлена в 1960 году. Самолет похож на популярный Cessna 172 , но имеет более высокую валовую прибыль. вес и более мощный двигатель с редукторным приводом .
Снижение продаж, вызванное, по общему мнению, низкой надежностью двигателей, побудило Cessna отказаться от заводских табличек 175 и Skylark, но компания продолжала производить самолеты на базе 175 в течение нескольких десятилетий, продавая их как варианты 172 и как военно- самолет T- учебный 41 Мескалеро .
История производства
[ редактировать ]Модель 175 была разработана, чтобы заполнить нишу между Cessna 172 и немного более тяжелой, крупной и быстрой Cessna 182 . Двигатель модели 175, редукторная или редукторная версия О-300 ( Continental GO-300 ), используемая в модели 172, имеет мощность 175 л.с. (130 кВт), что на 30 л.с. (22 кВт) больше, чем у предлагаемого двигателя. в настоящее время - 172. Всего с 1958 по 1962 год было построено 2106 экземпляров. Базовый самолет продавался как 175, а самолет с пакетом дополнительного оборудования и общей окраской (на базовой модели использовалась частичная схема окраски) - как Skylark.
Дизайн
[ редактировать ]Планер самолета 175 цельнометаллический, изготовленный из алюминиевого сплава . Фюзеляж представляет собой полумонококовую конструкцию с листами внешней обшивки, приклепанными к шпангоутам и лонжеронам . с подкосами Высокие крылья состоят из внешних обшивок, приклепанных к лонжеронам и нервюрам . Модель 175 имеет фиксированное трехопорное шасси с для опорами основных стоек из рессорной стали и управляемое носовое колесо, соединенное через масляную стойку амортизации.
Несмотря на то, что в него были внесены изменения в планер, чтобы приспособиться к увеличенной полной массе , 175-й вариант внешне похож на 172-й того же года выпуска. Наиболее заметным отличием является характерный выступ на переднем капоте самолетов более поздних серий, предназначенный для размещения редуктора двигателя. Несмотря на то, что внешне модель 175 идентична модели 172, причем большинство частей позади брандмауэра являются взаимозаменяемыми, модель 175 была построена по другому сертификату типа . [ 1 ] R172K Hawk XP и T-41B/C/D Mescalero имеют сертификат типа 175, а также 172RG. [ 2 ] убирающимся шасси версия 172 с .
Двигатель ГО-300
[ редактировать ]Необычной особенностью модели 175 является редукторный двигатель ГО-300. В то время как большинство одномоторных самолетов используют прямой привод, этот двигатель приводит во вращение винт через редуктор, поэтому двигатель работает со скоростью 3200 об/мин, поворачивая винт со скоростью 2400 об/мин (4:3). У двигателя ГО-300 были проблемы с надежностью, из-за чего у двигателя 175 была плохая репутация. Некоторые летающие сегодня «Жаворонки» были переоборудованы в двигатели с прямым приводом большего объема. [ 3 ] [ 4 ] хотя почти 90% все еще сохраняют ГО-300. [ 5 ]
Испорченная репутация ГО-300 во многом незаслуженна, поскольку его проблемы возникли из-за того, что пилоты, незнакомые с редукторными двигателями, просто не эксплуатировали двигатель на более высоких оборотах, указанных в Руководстве по эксплуатации пилота С-175. Пилоты, незнакомые с двигателем, часто эксплуатируют двигатель на низких оборотах (2300–2700), соответствующих двигателям с прямым приводом, в то время как Руководство по эксплуатации 175 требует крейсерской скорости 2900 об/мин. Низкие обороты вызывают гармоническую вибрацию в редукторе между игольчатым валом (который вращал гребной винт) и коленчатым валом, а низкая мощность приводит к низкой скорости полета, что препятствует эффективной работе системы воздушного охлаждения двигателя, что приводит к хроническим проблемам с надежностью двигателей. не работает при рекомендуемых настройках мощности. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]Cessna исторически использовала модельные годы, аналогичные производителям автомобилей в США, при этом продажи новых моделей обычно начинались за несколько месяцев до фактического календарного года.
- 175
- Представлен в 1958 модельном году с редукторным двигателем Continental GO-300-A или -300-C мощностью 175 л.с. (130 кВт) с амортизаторным капотом. Другие отличия от модели 172 включают цельное лобовое стекло Sight-Sweep и полную массу 2350 фунтов (1066 кг). Стандартное оборудование включало регулируемые передние сиденья, электрические датчики, установленный на панели регулятор слива топлива, безопасные колеса управления и глушители из нержавеющей стали. Также были доступны дополнительные обтекатели колес. В модели 1959 года были представлены новые рулевые колеса и она была доступна в семи схемах окраски (по сравнению с четырьмя в 1958 году), но в остальном была идентична модели предыдущего года. Сертифицировано 14 января 1958 г. Построено 702 (1958 г.) и 536 (1959 г.). [ 2 ] [ 6 ]

- 175А
- Модель 1960 года с обновленным стреловидным хвостовым оперением, двигателем Continental GO-300-A, -300-C или -300-D мощностью 175 л.с. (130 кВт), внешней багажной дверью и уменьшенным ходом масляной стойки носового выступа . Эта модель была одобрена для полетов на гидросамолетах с полной массой 2450 фунтов (1111 кг). Была представлена роскошная модель под названием Slylark с большей пустой массой, полной внешней окраской, изысканным интерьером и колесными обтекателями в стандартной комплектации. Сертифицировано 28 августа 1959 года. Построено 540 штук. [ 2 ] [ 6 ]
- 175Б
- Модель 1961 года с электростартером, системой вентиляции Blend-Temp, обивкой сидений Polycloud и дополнительными откидывающимися передними сиденьями. Роскошный Skylark также имел вакуумную систему с приводом от двигателя для гироскопических летных приборов. Как и 175А, 175В был одобрен для эксплуатации на гидросамолетах. Сертифицировано 14 июня 1960 года. Построено 225 экземпляров. [ 2 ] [ 6 ]
- 175C Жаворонок
- 1962 модельного года с двигателем Continental GO-300-A или -300-E мощностью 175 л.с. (130 кВт), новыми обтекателями законцовок крыла с габаритными огнями, измененным капотом с закрылками, двухлучевым посадочным/рулежным фонарем на левом крыле. , новый двухлопастной винт постоянной скорости , а полная масса увеличена до 2450 фунтов (1111 кг). Базовая модель в этом модельном году была исключена, поэтому все 175C носили название «Жаворонок». Сертифицировано 18 сентября 1961 года. Построено 117 штук. [ 2 ] [ 6 ] Это была последняя модель, имевшая номер модели 175, хотя будущие варианты с таким же сертификатом типа продавались как варианты Cessna 172. [ 6 ]
Технические характеристики (Cessna 175C)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1962–63 гг. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
- Размах крыльев: 36 футов 2 дюйма (11,02 м)
- Рост: 8 футов 11 дюймов (2,72 м)
- Площадь крыла: 175 кв. футов (16,3 м 2 )
- Соотношение сторон : 7,52:1
- Профиль крыла : NACA 2412.
- Пустой вес: 1410 фунтов (640 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2450 фунтов (1111 кг)
- Запас топлива: 52 галлона США (43 имп галлона; 200 л)
- Силовая установка: 1 шестицилиндровый двигатель Continental GO-300-E с воздушным охлаждением оппозитный , мощностью 175 л.с. (130 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 150 миль в час (240 км/ч, 130 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 104 миль в час (167 км/ч, 90 узлов) (эконом-круиз)
- Скорость сваливания: 55 миль в час (89 км/ч, 48 узлов) (закрылки выпущены)
- Дальность: 720 миль (1160 км, 630 миль) в экономичном круизе, без резервов.
- Практический потолок: 17 800 футов (5 400 м)
- Скорость набора высоты: 950 футов/мин (4,8 м/с).
- Разбег до 50 футов (15 м): 1205 футов (367 м)
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 1200 футов (370 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каталог запчастей моделей 172 и 175 серий (1956–1962), 22 января 1995 г. Cessna Aircraft Company, Уичито, Канзас, США.
- ^ Jump up to: а б с д и Федеральное управление гражданской авиации (май 2007 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № 3A17, редакция 46» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 года . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Пердью, Скотт (28 января 2016 г.). «Жаворонок, который не сдается» . Самолет и пилот . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Кристи, Джо: Двигатели для самодельных самолетов и сверхлегких самолетов , страницы 60–63. Книги ТАБ, 1983. ISBN 0-8306-2347-7
- ↑ Из 1382 самолетов Cessna 175, перечисленных в базе данных гражданских самолетов ФАУ , 1226 (89%) имеют двигатели серии GO-300 по состоянию на январь 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Филлипс, Эдвард Х: Крылья Cessna, модель 120 до Citation III , Flying Books, 1986. ISBN 0911139052
- ^ Тейлор 1962 , стр. 193–194.
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1962). Самолеты всего мира Джейн, 1962–63 . Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Cessna 175 Skylark , на Викискладе?