Вертолет Каяба
Вертолет | |
---|---|
Роль | Гиродин |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Каяба Индустрия |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Цессна 170 |
Вертолет Kayaba Heliplane Type-1 ( японский : ヘリプレーン 1型 ) представлял собой гиродин (составной автожир), разработанный Сиро Каябой и прототипированный компанией Kayaba Industry в Японии в начале 1950-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В марте 1952 года компания Kayaba Industry начала разработку вертолета Gyrodyne , сочетающего в себе преимущества автожира и вертолета . Каяба воспользовался опытом производства автожиров Ка-Го Ка-1 и Ка-2, предназначенных для разведки, артиллерийской корректировки и противолодочного применения, разработанных во время Второй мировой войны .
Каяба получил субсидию в размере 2 миллионов иен от правительства Японии на разработку самолета, а также 1,2 миллиона иен от Ishikawajima Heavy Industries (IHI) на разработку прямоточных воздушно-реактивных двигателей с наконечниками несущего винта. Самолет был модификацией Cessna 170B . Крыло убрали, а на верхней части фюзеляжа установили трехлопастный несущий винт с опорной конструкцией. Кроме того, по обеим сторонам нижней части фюзеляжа были установлены неподвижные крылья с коротким размахом. Для первоначальных испытаний деревянный винт фиксированного шага от Cessna 170 был сохранен, но для летных испытаний должен был быть установлен трехлопастный винт изменяемого шага. Исикавадзима разработал прямоточный воздушно-реактивный двигатель Ne-0 ( яп . 石川島 ネ-0 ) во время войны и испытал его в полете под Kawasaki Ki-48-II . Развитие этого ПВРД предусматривалось как источник энергии для привода несущего винта. При взлете винт должен был запускаться с помощью прямоточных воздушно-реактивных двигателей, установленных на законцовках, а затем после остановки прямоточных воздушно-реактивных двигателей переходить на автожир с приводом от винтового двигателя.
Один прототип был изготовлен и почти завершен в марте 1954 года (Showa 29), но был поврежден в июле 1954 года во время швартовочных испытаний . Дальнейшая разработка была отменена до того, как самолет поднялся в воздух.
Технические характеристики (Вертолет)
[ редактировать ]Данные из sjac.or.jp, Справочника японских самолетов и модельного искусства. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2
- Вместимость: 1 или 2
- Длина: фюзеляж 7,4 м (24 фута 3 дюйма)
- Размах крыльев: короткие крылья 2,74 м (9 футов 0 дюймов).
- Высота: 2,83 м (9 футов 3 дюйма)
- Профиль крыла : NACA 2412.
- Силовая установка: 1 × Continental Motors E-190. 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения [ 5 ] , 130 кВт (180 [ 5 ] л.с.) [ 6 ]
- Силовая установка: 3 прямоточных воздушно-реактивных двигателя с неизвестными концами несущего винта, тяга 0,245 кН (55 фунтов силы) каждый.
- Диаметр несущего винта: 11 м (36 футов 1 дюйм)
- Площадь несущего винта: 95 м2 2 Трехлопастной металлический ротор (1020 кв. футов), вращающийся со скоростью 310 об/мин.
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: прогнозируемая 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла).
- Крейсерская скорость: прогнозируемая 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов).
- Дальность: прогнозируемая 360 км (220 миль, 190 миль)
- Практический потолок: проектная высота 4000 м (13000 футов).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальный музей природы и науки Уэно, Токио, Япония.
- ^ «Вертолет Тип 1» PDF) . sjac.or.jp , стр. 100 ). ( на ( японском языке
- ^ неизвестно (1992). Справочник японских самолетов 1951–1989 гг., Том. 2 (на японском языке). Токио: Модельное искусство.
- ^ том 2 1951–1989» www.modelart-shop.jp ( : Model Art Limited, 1992 г. . «Японский словарь самолетов , ) на японском языке
- ^ Перейти обратно: а б «История разработки артиллерийского подразделения императорской армии Ка-го, автор: Эйдзи Тамате, наблюдательный самолет-фантом» Усио сёбо - Kojin Shinsha Co., Ltd. Усио Сёбо Кодзин Синша), Эйдзи Тамате (Эйдзи Тамате) : 368–375. 2020. Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Восходящее солнце» . Рейс : 411–413. 1 апреля 1955 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- <Хронологическая запись> Полвека вертолетов в Японии (1945-50-е годы) - официальный сайт Японской ассоциации вертолетных технологий. Просмотрено 5 декабря 2002 г., проверено 10 февраля 2017 г.
- Попытка зарождения вертолета в нашем Japan Aviation Now/Современная аэронавтика (переписанный проект 37-го авиационно-космического симпозиума, организованного Японской авиационно-космической ассоциацией) . 1999, 26 ноября 2015 г. Проверено 10 февраля 2017 г.
- Коллекция мест рождения / Место рождения реактивного двигателя в Японии. Проверено 11 февраля 2017 г.
- Галерея газовых турбин _ Общественно-полезная организация Японское общество газовых турбин. Проверено 11 февраля 2017 г.