СИАИ-Маркетти SM.1019
СМ.1019 | |
---|---|
![]() | |
Роль | STOL liaison monoplane |
Национальное происхождение | США/Италия |
Производитель | СИАИ-Марчетти |
Первый полет | 24 мая 1969 г. |
Введение | 1976 |
Основные пользователи | Итальянская армия Сомалийские ВВС |
Количество построенных | 86 |
Разработано на основе | Цессна О-1 Берд Дог |
SIAI -Marchetti SM.1019 — итальянский моноплан связи с взлетно-посадочной полосой, построенный компанией SIAI-Marchetti для итальянской армии . Это турбовинтовая модификация Cessna O-1 Bird Dog .
Разработка
[ редактировать ]

Чтобы удовлетворить требования итальянской армии к самолету связи с коротким взлетом, SIAI-Marchetti модифицировала конструкцию Cessna 305A/O-1 Bird Dog, установив новый турбовинтовой двигатель и доработанное хвостовое оперение. Прототип впервые поднялся в воздух 24 мая 1969 года и был оснащен турбовинтовым двигателем Allison 250 -B15C мощностью 317 л.с. (236 кВт). Он сравнивался с Aermacchi AM.3 , оказался успешным и получил заказ на производство 80 самолетов.
Варианты
[ редактировать ]- СМ.1019
- Прототип с Allison 250 -B15C мощностью 317 л.с. (236 кВт), построен один турбовинтовым двигателем
- СМ.1019А
- Производство с турбовинтовым двигателем Allison 250-B15G мощностью 317 л.с. (236 кВт) мощностью 400 л.с. понижено до 317 л.с., построено 81 экземпляр.
- СМ.1019Б
- Серийный вариант с турбовинтовым двигателем Allison 250-B17B мощностью 400 л.с. (298 кВт), получившим обозначение SM.1019E.I , построено четыре в итальянской армии
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Сомали - 6 в 1981 году, все в отставке.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]24 июля 2021 года бывший ВМС США F-14 пилот Дейл «Снорт» Снодграсс смертельно разбился на самолете SM.1019B с регистрационным номером N28U в аэропорту округа Льюистон-Нез-Персе в Льюистоне, штат Айдахо . [ 1 ] [ 2 ] Согласно отчету NTSB, вероятной причиной катастрофы стала неспособность снять блокировку управления полетом, что привело к обездвиживанию поверхностей управления полетом. [ 3 ]
Технические характеристики (СМ.1019А)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,52 м (27 футов 11 дюймов)
- Размах крыла: 10,972 м (36 футов 0 дюймов)
- Высота: 2,86 м (9 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 16,16 м 2 (173,9 кв. футов)
- Соотношение сторон : 7,44:1
- Профиль крыла : NACA 2412.
- Вес пустого: 690 кг (1521 фунт)
- Полная масса: 1300 кг (2866 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1450 кг (3197 фунтов)
- Запас топлива: 320 л (85 галлонов США; 70 имп галлонов) в четырех крыльевых баках; Емкость масла 8 л (2,1 галлона США; 1,8 имп галлона)
- Силовая установка: 1 двигатель Allison Model 250-B17B турбовинтовой мощностью 298 кВт (400 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастной Hartzell HC-B3TF-7/T10173-11R с постоянной скоростью и реверсивным шагом. металлический гребной винт
Производительность
- Крейсерская скорость: 296 км/ч (184 миль в час, 160 узлов) максимум на уровне моря.
- Максимальная крейсерская скорость 300 км / ч (190 миль в час; 160 узлов) на высоте 2500 м (8200 футов)
- 281 км/ч (175 миль в час; 152 узла), крейсерская скорость с мощностью 75% на высоте 2500 м (8200 футов)
- Скорость сваливания: 98 км/ч (61 миль в час, 53 узла) с поднятыми закрылками.
- 70 км/ч (43 миль в час; 38 узлов) закрылки выпущены
- Никогда не превышайте скорость : 313 км/ч (194 миль в час, 169 узлов).
- Дальность: 925 км (575 миль, 499 миль) на уровне моря
- 1090 км (680 миль; 590 миль)
- Автономность: 5 часов 45 минут на уровне моря; 6 часов 40 минут на высоте 3000 м (9800 футов)
- Практический потолок: 7620 м (25000 футов)
- Скорость набора высоты: 9,1833 м/с (1807,74 фута/мин)
- Нагрузка на крыло: 80,4 кг/м 2 (16,5 фунтов/кв. футов) при 1300 кг (2900 фунтов) AUW; 89,7 кг/м 2 (18,4 фунта/кв. фут) максимум
- Мощность/масса : 4,36 кг/кВт (7,17 фунтов/л.с.) при 1300 кг (2900 фунтов) AUW; 4,87 кг/кВт (8,01 фунта/л.с.)
- Разбег: 112 м (367 футов)
- Посадочный пробег: 91,5 м (300 футов)
- Разбег до 15 м (49 футов): 220 м (720 футов)
- Разбег при посадке с 15 м (49 футов): 220 м (720 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леоне, Дарио (25 июля 2021 г.). «Дейл «Снорт» Снодграсс, легендарный пилот F-14 Tomcat ВМС США, погиб в результате крушения самолета SIAI-Marchetti SM.1019» . Клуб любителей авиации . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Легендарный пилот F-14 Дейл «Снорт» Снодграсс погиб в трагической авиакатастрофе» . Авиационист . 25 июля 2021 г. Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Заключительный отчет Snodgrass SIAI-Marchetti SM-1019B NTSB» (PDF) . АвВеб . 06 июля 2022 г. Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Тейлор 1976, стр. 117–118.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. п. 2856.
- Тейлор, Джон В.Р. (1976). Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с SIAI-Marchetti SM.1019, на Викискладе?