Jump to content

Савойя-Маркетти SM.83

СМ.83
Savoia-Marchetti SM.83 Ала Литории
Маркировка I-ANDE Алы Литтории SM.83
Роль Авиалайнер и транспортный самолет
Национальное происхождение Италия
Производитель Савойя-Марчетти
Дизайнер Алессандро Маркетти
Первый полет 19 ноября 1937 г.
Введение 1938
Ушедший на пенсию 1945
Основные пользователи ОТ
Королевские ВВС
САБЕНА
Количество построенных 23
Разработано на основе Савойя-Маркетти SM.79

Savoia -Marchetti SM.83 — итальянский гражданский авиалайнер 1930-х годов. Это была гражданская версия бомбардировщика Savoia-Marchetti SM.79 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Это был моноплан с убирающимся шасси и тонким фюзеляжем. Хотя кабина была оборудована обогревателями, кислородным обеспечением и звукоизоляцией, она была достаточно просторной для четырех членов экипажа и всего четырех-десяти пассажиров. Конструкция была изготовлена ​​из смешанных материалов в типичном для того времени стиле Савойя-Маркетти: стальные трубы для фюзеляжа , дерево для крыльев и внешняя обшивка из дерева, ткани или металла. Крылья . имели предкрылки Силовая установка представляла собой три двигателя AR.126 общей мощностью около л.с. 2300

Заявленная максимальная дальность полета составляла 4800 км (3000 миль). Максимальная скорость была немного лучше, чем у бомбардировщика, 444 км/ч (276 миль в час) на высоте 4000 м (13 000 футов) из-за отсутствия гондолы и горбатых пулеметных позиций.

Первый полет 19 ноября 1937 г. [ 1 ] он был запущен в производство для LATI , SABENA и других компаний, но имел меньший успех по сравнению с более экономичным и функциональным 18-местным Savoia-Marchetti S.73, хотя и имел значительно улучшенные характеристики. В результате в двух основных сериях было построено всего 23 экземпляра.

Когда разразилась война, итальянские самолеты были включены в состав Regia Aeronautica и использовались в транспортных подразделениях.

Один S.83 использовался ближе к концу войны, чтобы бежать из Италии. Испания запретила приземляться там самолетам, как военным, так и гражданским державам Оси, поэтому S.83 был окрашен хорватскими знаками различия и предположительно принадлежал хорватскому гражданину. Имея на борту 5000 литров топлива (на 50% больше стандартного) и 14 мужчин и женщин, включая родителей Кларетты Петаччи , любовницы Бенито Муссолини , самолет взлетел в 4:30 23 апреля 1945 года из Милана . Он приземлился в Барселоне всего три часа спустя. [ 2 ] Лишь в сентябре экипаж и самолет были репатриированы.

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
 Италия
 Румыния

Военные операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
 Италия
 Румыния

Технические характеристики (S.83)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1938 г. [ 4 ] Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 или 4 человека
  • Вместимость: 10 пассажиров
  • Длина: 16,2 м (53 фута 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 21,2 м (69 футов 7 дюймов)
  • Высота: 4,1 м (13 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 60 ​​м 2 (650 кв. футов)
  • Вес пустого: 6800 кг (14 991 фунт)
  • Полная масса: 10 300 кг (22 708 фунтов)
  • Силовая установка: 3 Alfa Romeo 126 RC34 с воздушным охлаждением мощностью 560 кВт (750 л.с.) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 444 км/ч (276 миль в час, 240 узлов) на высоте 4000 м (13 123 фута).
  • Крейсерская скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов) на высоте 5000 м (16 404 фута) при мощности 70%.
    • 380 км/ч (236 миль в час) на высоте 5000 м (16 404 фута) при мощности 60%
  • Дальность: 1500 км (930 миль, 810 миль)
  • Выносливость: 4 часа
  • Практический потолок: 8400 м (27 600 футов) (5 500 м (18 045 футов) с одним выключенным двигателем)
  • Время набора высоты:
    • 3000 м (9843 фута) за 9 минут
    • 4000 м (13 123 фута) за 13 минут 30 секунд
  • Нагрузка на крыло: 169 кг/м 2 (35 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,173 кВт/кг (0,1 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство. ISBN  1-85605-375-Х .
  2. ^ Андриола , ilduce.net.
  3. ^ Коутс , edcoatescollection.com.
  4. ^ К.Г. Грей, изд. (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Издательская группа Джейн. стр. 195в.
  5. ^ Томпсон, Джонатан В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 (1-е изд.). Нью-Йорк: Aero Publishers Inc., стр. 276–278. ISBN  0-8168-6500-0 .
  6. ^ alatricolore.it .
  • Андриола, Фабио. «Иль Дуче: Бенито Муссолини и история фашизма» [Иль Дуче: Бенито Муссолини и история фашизма]. il duce.net (на итальянском языке) . Проверено 20 ноября 2009 г.
  • Коутс, Эд. «ОО-АУК Савойя-Маркетти SM83» . Коллекция фотографий гражданских самолетов Эда Коутса . edcoatescollection.com . Проверено 20 ноября 2009 г.
  • «SAVOIA-MARCHETTI SM.83» (на итальянском языке). alatricolore.it . Проверено 20 ноября 2009 г.
  • Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство. ISBN  1-85605-375-Х .
  • Грей, CG, изд. (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Издательская группа Джейн. стр. 195в.
  • Томпсон, Джонатан В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг . Нью-Йорк: Aero Publishers Inc., стр. 276–278. ISBN  0-8168-6500-0 .
  • Вульф, Герман де (август – ноябрь 1980 г.). «Авиакомпания на войне». Любитель воздуха . № 13. С. 72–77. ISSN   0143-5450 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abb17a0faf4c58b5fdf09aef0c3cef55__1675156800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/55/abb17a0faf4c58b5fdf09aef0c3cef55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Savoia-Marchetti SM.83 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)