Савойя-Маркетти SM.83
СМ.83 | |
---|---|
Маркировка I-ANDE Алы Литтории SM.83 | |
Роль | Авиалайнер и транспортный самолет |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Савойя-Марчетти |
Дизайнер | Алессандро Маркетти |
Первый полет | 19 ноября 1937 г. |
Введение | 1938 |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Основные пользователи | ОТ Королевские ВВС САБЕНА |
Количество построенных | 23 |
Разработано на основе | Савойя-Маркетти SM.79 |
Savoia -Marchetti SM.83 — итальянский гражданский авиалайнер 1930-х годов. Это была гражданская версия бомбардировщика Savoia-Marchetti SM.79 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Это был моноплан с убирающимся шасси и тонким фюзеляжем. Хотя кабина была оборудована обогревателями, кислородным обеспечением и звукоизоляцией, она была достаточно просторной для четырех членов экипажа и всего четырех-десяти пассажиров. Конструкция была изготовлена из смешанных материалов в типичном для того времени стиле Савойя-Маркетти: стальные трубы для фюзеляжа , дерево для крыльев и внешняя обшивка из дерева, ткани или металла. Крылья . имели предкрылки Силовая установка представляла собой три двигателя AR.126 общей мощностью около л.с. 2300
Заявленная максимальная дальность полета составляла 4800 км (3000 миль). Максимальная скорость была немного лучше, чем у бомбардировщика, 444 км/ч (276 миль в час) на высоте 4000 м (13 000 футов) из-за отсутствия гондолы и горбатых пулеметных позиций.
Первый полет 19 ноября 1937 г. [ 1 ] он был запущен в производство для LATI , SABENA и других компаний, но имел меньший успех по сравнению с более экономичным и функциональным 18-местным Savoia-Marchetti S.73, хотя и имел значительно улучшенные характеристики. В результате в двух основных сериях было построено всего 23 экземпляра.
Услуга
[ редактировать ]Когда разразилась война, итальянские самолеты были включены в состав Regia Aeronautica и использовались в транспортных подразделениях.
Один S.83 использовался ближе к концу войны, чтобы бежать из Италии. Испания запретила приземляться там самолетам, как военным, так и гражданским державам Оси, поэтому S.83 был окрашен хорватскими знаками различия и предположительно принадлежал хорватскому гражданину. Имея на борту 5000 литров топлива (на 50% больше стандартного) и 14 мужчин и женщин, включая родителей Кларетты Петаччи , любовницы Бенито Муссолини , самолет взлетел в 4:30 23 апреля 1945 года из Милана . Он приземлился в Барселоне всего три часа спустя. [ 2 ] Лишь в сентябре экипаж и самолет были репатриированы.
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- ЛАРЕС - три самолета
- Бибеско - один самолет Принц Румынии
Военные операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (S.83)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1938 г. [ 4 ] Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 или 4 человека
- Вместимость: 10 пассажиров
- Длина: 16,2 м (53 фута 2 дюйма)
- Размах крыльев: 21,2 м (69 футов 7 дюймов)
- Высота: 4,1 м (13 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 60 м 2 (650 кв. футов)
- Вес пустого: 6800 кг (14 991 фунт)
- Полная масса: 10 300 кг (22 708 фунтов)
- Силовая установка: 3 Alfa Romeo 126 RC34 с воздушным охлаждением мощностью 560 кВт (750 л.с.) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 444 км/ч (276 миль в час, 240 узлов) на высоте 4000 м (13 123 фута).
- Крейсерская скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов) на высоте 5000 м (16 404 фута) при мощности 70%.
- 380 км/ч (236 миль в час) на высоте 5000 м (16 404 фута) при мощности 60%
- Дальность: 1500 км (930 миль, 810 миль)
- Выносливость: 4 часа
- Практический потолок: 8400 м (27 600 футов) (5 500 м (18 045 футов) с одним выключенным двигателем)
- Время набора высоты:
- 3000 м (9843 фута) за 9 минут
- 4000 м (13 123 фута) за 13 минут 30 секунд
- Нагрузка на крыло: 169 кг/м 2 (35 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,173 кВт/кг (0,1 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство. ISBN 1-85605-375-Х .
- ^ Андриола , ilduce.net.
- ^ Коутс , edcoatescollection.com.
- ^ К.Г. Грей, изд. (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Издательская группа Джейн. стр. 195в.
- ^ Томпсон, Джонатан В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 (1-е изд.). Нью-Йорк: Aero Publishers Inc., стр. 276–278. ISBN 0-8168-6500-0 .
- ^ alatricolore.it .
Ссылки
[ редактировать ]- Андриола, Фабио. «Иль Дуче: Бенито Муссолини и история фашизма» [Иль Дуче: Бенито Муссолини и история фашизма]. il duce.net (на итальянском языке) . Проверено 20 ноября 2009 г.
- Коутс, Эд. «ОО-АУК Савойя-Маркетти SM83» . Коллекция фотографий гражданских самолетов Эда Коутса . edcoatescollection.com . Проверено 20 ноября 2009 г.
- «SAVOIA-MARCHETTI SM.83» (на итальянском языке). alatricolore.it . Проверено 20 ноября 2009 г.
- Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство. ISBN 1-85605-375-Х .
- Грей, CG, изд. (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Издательская группа Джейн. стр. 195в.
- Томпсон, Джонатан В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг . Нью-Йорк: Aero Publishers Inc., стр. 276–278. ISBN 0-8168-6500-0 .
- Вульф, Герман де (август – ноябрь 1980 г.). «Авиакомпания на войне». Любитель воздуха . № 13. С. 72–77. ISSN 0143-5450 .