Савойя-Маркетти SM.78
СМ.78 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Бомбардировщик/летающая лодка-разведчик |
Производитель | Савойя-Маркетти |
Первый полет | 1932 |
Количество построенных | 49 |
Savoia -Marchetti SM.78 — итальянский -бомбардировщик / разведчик- биплан летающий катер начала 1930-х годов.
Разработка
[ редактировать ]SM.78 впервые поднялся в воздух в конце 1932 года и предназначался для роли морского разведчика -бомбардировщика. Это была одна из многих летающих лодок, изготовленных компанией SIAI ( Savoia-Marchetti ), которая в 1915 году начала строить иностранные самолеты по лицензии, а два года спустя появилась первая собственная разработка.
SM.78 был разработан на базе SM.62bis . Прототип ММ222 , имевший серийный номер , совершил свой первый полет в конце 1932 года. [ 1 ] а затем в следующем году переведен в Винья-ди-Валле для оценки. SM.78 была последней летающей лодкой-бипланом, построенной или использовавшейся в больших количествах в Италии; Всего было завершено 49 проектов (32 — Piaggio и 17 — SIAI).
Техническое описание
[ редактировать ]SM.78 представлял собой одноотсекальный биплан. У него была длинная и тонкая кормовая часть фюзеляжа с высоким сварным стальным килем и деревянным горизонтальным оперением, установленным по центру. Нижняя часть корпуса имела две ступеньки для облегчения взлета с моря.
Этот самолет произошел от SM.62bis, сохранив практически те же немодифицированные крылья, хвостовое оперение и фюзеляж, но с другой моделью Handley Page закрылков .
Корпус/фюзеляж имел шпангоуты из тополя и лонжероны из ясеня . Фанерный ортогонально корпус имел двухслойное днище с наружным слоем кедра , а борта изготавливались из расположенных пластин кедра. Крылья, обтянутые тканью, имели лонжероны из ели и нервюры из тополя, что позволило использовать малый вес и высокую прочность этой древесины, и были окрашены, чтобы сделать их непроницаемыми для воды. Сдвоенные стабилизирующие поплавки устанавливались в средней части крыла.
Хотя пилот и второй пилот сидели бок о бок в закрытой кабине прототипа, в серийной модели она была заменена открытой кабиной. [ 1 ] Позиция экипажа с 7,7-мм (0,303 дюйма) пушкой Льюиса располагалась в носовой части, где также находились две камеры. При необходимости на этой позиции находился второй пилот, экипаж самолета состоял из трех человек. Вторая закрытая башня была установлена в спинном положении, также вооруженная 7,7-мм (0,303 дюйма) пушкой Льюиса, укомплектованная наводчиком/радистом, который также был снабжен передатчиком RA350 и приемником AR4. Самолет не был оснащен переговорным устройством, но два пилота могли общаться с носовой частью, используя систему «пневматических сообщений», в которой сообщения передавались через трубку. Передний пулемет имел боезапас в 12 магазинах 564 патрона, кормовой — 470 в 10 магазинах. Бомбы размещались в бомбоотсеке нижнего крыла, рядом с фюзеляжем. Максимальная боевая нагрузка составляла 700 кг (1540 фунтов). Типичными комбинациями были: 2 бомбы по 250 кг (550 фунтов) и 2 бомбы по 100 кг (220 фунтов), 6 бомб по 100 кг (220 фунтов), глубинные бомбы 4 × 70 кг (150 фунтов) или 6 × 12 кг ( 26 фунтов) учебные бомбы. Дымогенераторы также могли быть установлены на внутренних узлах подвески. А " « Джозза » Бомбовой прицел располагался справа в кабине, за застекленным окном.
Самолет был оснащен одним Isotta Fraschini Asso 750 двигателем W18 мощностью 671 кВт (900 л.с.) на взлете, расположенным в стальной конструкции, установленной между двумя крыльями, приводящим в движение четырехлопастной винт с изменяемым шагом, который можно было установить перед взлетом. . Это, а также усовершенствованный корпус этого самолета обеспечили хорошие для того времени летные характеристики. огнетушитель углекислотный . Возле двигателя был установлен В общей сложности 2200 л (580 галлонов США) топлива можно было перевозить в шести небронированных дюралюминиевых фюзеляжа баках : двух кормовых, двух центральных и двух носовых.
Операционная история
[ редактировать ]SM.78 был построен между 1932 и 1935 годами, из них всего 16 — от SIAI и 32 — от Piaggio . Им была оснащена 141-я эскадрилья , базирующаяся в Ла Специи , 144-я эскадрилья, базирующаяся в Ливорно , 182-я эскадрилья в Нисиде и 189-я дивизия в Сиракузах . Он продолжал служить до 1938 года. [ 1 ] на смену приходит CANT Z.501 , моноплан с превосходными характеристиками. Некоторые самолеты оставались в эксплуатации на раннем этапе Второй мировой войны , выполняя спасательные функции в воздухе и на море. Испания , которая уже эксплуатировала SM.62, безуспешно пыталась получить лицензию на строительство SM.78, оставив Италию единственным оператором.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (СМ.78)
[ редактировать ]Данные итальянских гражданских и военных самолетов 1930–1945 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 12,26 м (40 футов 3 дюйма)
- Размах крыла: 16,66 м (54 фута 8 дюймов)
- Высота: 4,34 м (14 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 65,76 м 2 (707,8 кв. футов)
- Вес пустого: 2944 кг (6490 фунтов)
- Полная масса: 5039 кг (11110 фунтов)
- Силовая установка: 1 Isotta Fraschini Asso 750 RC35 W-18, 712 кВт (955 л.с.) поршневой двигатель жидкостного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 245 км/ч (152 миль в час, 132 узла)
- Крейсерская скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Дальность: 2400 км (1500 миль, 1300 миль)
- Выносливость: 11,5 часов
- Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
- Время набора высоты:
- 1000 м (3300 футов) за 5 минут 37 секунд
- 2000 м (6600 футов) за 14 мин 30 с
- 3000 м (9800 футов) за 29 минут 43 секунды
- 3800 м (12 500 футов) за 53 мин 40 с
Вооружение
- Орудия: 4 пулемета 7,7 мм (0,303 дюйма).
- Бомбы: 6 × 100 кг бомбовая нагрузка.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дональд 1997, с. 823.
- ^ Томпсон, Джонатон В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг . США: Aero Publishers Inc., с. 262 . ISBN 0-8168-6500-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Лембо, Даниэле. «SM.78 (на итальянском языке)». Storia Militare N.19, Западные издания, стр. 43–49.