Jump to content

Савойя-Маркетти SM.78

СМ.78
Роль Бомбардировщик/летающая лодка-разведчик
Производитель Савойя-Маркетти
Первый полет 1932
Количество построенных 49

Savoia -Marchetti SM.78 — итальянский -бомбардировщик / разведчик- биплан летающий катер начала 1930-х годов.

Разработка

[ редактировать ]

SM.78 впервые поднялся в воздух в конце 1932 года и предназначался для роли морского разведчика -бомбардировщика. Это была одна из многих летающих лодок, изготовленных компанией SIAI ( Savoia-Marchetti ), которая в 1915 году начала строить иностранные самолеты по лицензии, а два года спустя появилась первая собственная разработка.

SM.78 был разработан на базе SM.62bis . Прототип ММ222 , имевший серийный номер , совершил свой первый полет в конце 1932 года. [ 1 ] а затем в следующем году переведен в Винья-ди-Валле для оценки. SM.78 была последней летающей лодкой-бипланом, построенной или использовавшейся в больших количествах в Италии; Всего было завершено 49 проектов (32 — Piaggio и 17 — SIAI).

Техническое описание

[ редактировать ]

SM.78 представлял собой одноотсекальный биплан. У него была длинная и тонкая кормовая часть фюзеляжа с высоким сварным стальным килем и деревянным горизонтальным оперением, установленным по центру. Нижняя часть корпуса имела две ступеньки для облегчения взлета с моря.

Этот самолет произошел от SM.62bis, сохранив практически те же немодифицированные крылья, хвостовое оперение и фюзеляж, но с другой моделью Handley Page закрылков .

Корпус/фюзеляж имел шпангоуты из тополя и лонжероны из ясеня . Фанерный ортогонально корпус имел двухслойное днище с наружным слоем кедра , а борта изготавливались из расположенных пластин кедра. Крылья, обтянутые тканью, имели лонжероны из ели и нервюры из тополя, что позволило использовать малый вес и высокую прочность этой древесины, и были окрашены, чтобы сделать их непроницаемыми для воды. Сдвоенные стабилизирующие поплавки устанавливались в средней части крыла.

Хотя пилот и второй пилот сидели бок о бок в закрытой кабине прототипа, в серийной модели она была заменена открытой кабиной. [ 1 ] Позиция экипажа с 7,7-мм (0,303 дюйма) пушкой Льюиса располагалась в носовой части, где также находились две камеры. При необходимости на этой позиции находился второй пилот, экипаж самолета состоял из трех человек. Вторая закрытая башня была установлена ​​в спинном положении, также вооруженная 7,7-мм (0,303 дюйма) пушкой Льюиса, укомплектованная наводчиком/радистом, который также был снабжен передатчиком RA350 и приемником AR4. Самолет не был оснащен переговорным устройством, но два пилота могли общаться с носовой частью, используя систему «пневматических сообщений», в которой сообщения передавались через трубку. Передний пулемет имел боезапас в 12 магазинах 564 патрона, кормовой — 470 в 10 магазинах. Бомбы размещались в бомбоотсеке нижнего крыла, рядом с фюзеляжем. Максимальная боевая нагрузка составляла 700 кг (1540 фунтов). Типичными комбинациями были: 2 бомбы по 250 кг (550 фунтов) и 2 бомбы по 100 кг (220 фунтов), 6 бомб по 100 кг (220 фунтов), глубинные бомбы 4 × 70 кг (150 фунтов) или 6 × 12 кг ( 26 фунтов) учебные бомбы. Дымогенераторы также могли быть установлены на внутренних узлах подвески. А " « Джозза » Бомбовой прицел располагался справа в кабине, за застекленным окном.

Самолет был оснащен одним Isotta Fraschini Asso 750 двигателем W18 мощностью 671 кВт (900 л.с.) на взлете, расположенным в стальной конструкции, установленной между двумя крыльями, приводящим в движение четырехлопастной винт с изменяемым шагом, который можно было установить перед взлетом. . Это, а также усовершенствованный корпус этого самолета обеспечили хорошие для того времени летные характеристики. огнетушитель углекислотный . Возле двигателя был установлен В общей сложности 2200 л (580 галлонов США) топлива можно было перевозить в шести небронированных дюралюминиевых фюзеляжа баках : двух кормовых, двух центральных и двух носовых.

Операционная история

[ редактировать ]

SM.78 был построен между 1932 и 1935 годами, из них всего 16 — от SIAI и 32 — от Piaggio . Им была оснащена 141-я эскадрилья , базирующаяся в Ла Специи , 144-я эскадрилья, базирующаяся в Ливорно , 182-я эскадрилья в Нисиде и 189-я дивизия в Сиракузах . Он продолжал служить до 1938 года. [ 1 ] на смену приходит CANT Z.501 , моноплан с превосходными характеристиками. Некоторые самолеты оставались в эксплуатации на раннем этапе Второй мировой войны , выполняя спасательные функции в воздухе и на море. Испания , которая уже эксплуатировала SM.62, безуспешно пыталась получить лицензию на строительство SM.78, оставив Италию единственным оператором.

Операторы

[ редактировать ]
 Королевство Италия

Технические характеристики (СМ.78)

[ редактировать ]

Данные итальянских гражданских и военных самолетов 1930–1945 гг. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 12,26 м (40 футов 3 дюйма)
  • Размах крыла: 16,66 м (54 фута 8 дюймов)
  • Высота: 4,34 м (14 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 65,76 м 2 (707,8 кв. футов)
  • Вес пустого: 2944 кг (6490 фунтов)
  • Полная масса: 5039 кг (11110 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Isotta Fraschini Asso 750 RC35 W-18, 712 кВт (955 л.с.) поршневой двигатель жидкостного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 245 км/ч (152 миль в час, 132 узла)
  • Крейсерская скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
  • Дальность: 2400 км (1500 миль, 1300 миль)
  • Выносливость: 11,5 часов
  • Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
  • Время набора высоты:
  • 1000 м (3300 футов) за 5 минут 37 секунд
  • 2000 м (6600 футов) за 14 мин 30 с
  • 3000 м (9800 футов) за 29 минут 43 секунды
  • 3800 м (12 500 футов) за 53 мин 40 с

Вооружение

  • Орудия: 4 пулемета 7,7 мм (0,303 дюйма).
  • Бомбы: 6 × 100 кг бомбовая нагрузка.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с Дональд 1997, с. 823.
  2. ^ Томпсон, Джонатон В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг . США: Aero Publishers Inc., с. 262 . ISBN  0-8168-6500-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Лембо, Даниэле. «SM.78 (на итальянском языке)». Storia Militare N.19, Западные издания, стр. 43–49.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f819209f4f55ead8d808c399f5574a0__1708115220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/a0/1f819209f4f55ead8d808c399f5574a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Savoia-Marchetti SM.78 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)