Jump to content

Савойя-Маркетти S.55

Савойя-Маркетти S.55
С.55П Аэрофлота около 1933 г.
Роль Летающая лодка
Производитель Савойя-Марчетти
Дизайнер Алессандро Маркетти
Первый полет август 1924 г.
Введение 1926
Ушедший на пенсию 1945
Основные пользователи Компания Alto Italia Гидросамолеты (Савой)
Королевские ВВС
Испанские ВВС
Королевская военно-морская авиация Румынии
Количество построенных 243+
Варианты Савойя-Маркетти S.66

Savoia -Marchetti S.55 двухкорпусная -моноплан летающая лодка , спроектированная и произведенная итальянской авиастроительной компанией Savoia-Marchetti . Он был разработан для выполнения как коммерческих, так и военных задач.

S.55 отличался множеством инновационных конструктивных особенностей. Пассажиры и груз размещались в двух корпусах, а летный экипаж управлял самолетом из кабины, расположенной в более толстой части крыла между двумя корпусами. S.55 имел два рядных гребных винта противоположного вращения , установленных тандемно . Двигатели были резко наклонены вверх. Две проволочные балки соединяли трехкилевое хвостовое оперение с двойным корпусом и крылом.

В августе 1924 года S.55 совершил свой первый полет . Вскоре после своего появления S.55 установил несколько рекордов по скорости, полезной нагрузке, высоте и дальности полета. Многочисленные летающие лодки служили в Regia Aeronautica и экспортных операторах, таких как ВВС Испании и Королевская военно-морская авиация Румынии, в качестве разведывательных бомбардировщиков и морских патрульных самолетов. Хотя некоторые экземпляры действовали до начала Второй мировой войны , этот тип сыграл лишь незначительную роль в конфликте из-за своего возраста.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Savoia-Marchetti S.55 представляла собой с двойным корпусом и толстым сечением свободнонесущую -моноплан летающую лодку , которая предназначалась для выполнения как гражданских, так и военных операций, в зависимости от оснащения оборудованием. В целом его конструкция была во многом оригинальной и обладала многочисленными особенностями, повышавшими его практичность в качестве платформы для решения военно-морских задач, таких как постановка мин и торпедных атак . [ 1 ] Различные аспекты летающей лодки облегчали ее эксплуатацию; его было относительно легко разобрать для наземного транспорта; Крылья состояли из трех разъемных секций, а каждый из корпусов мог полностью отделяться от центроплана вместе с хвостовым оперением. Двигатели можно было легко осмотреть в любое время, даже во время полета. [ 2 ]

Двойные корпуса летающей лодки располагались на расстоянии примерно 13 футов друг от друга, занимали чуть больше половины общей длины летающей лодки и имели одноступенчатое V-образное днище. Они были построены таким образом, чтобы можно было разделить внутреннее пространство на несколько кают, вмещающих при необходимости максимум 12 пассажиров. [ 3 ] Кабина летающей лодки располагалась в центральной части передней кромки , между двумя корпусами; проход позволял перемещать персонал между кабиной пилота и салоном. [ 4 ] На военизированных летающих лодках в корме каждого корпуса размещался хвостовой стрелок , обеспечивающий относительно благоприятную дальность огня. [ 3 ] Под серединой центральной части летающей лодки было намеренно свободное пространство примерно восьми футов; это пространство было пригодно для установки торпед или минных аппаратов. [ 5 ]

Более острые секции крыла имели выраженную двугранную форму и резко сужались от основания к кончику. [ 6 ] Передняя кромка отклонилась назад примерно на 15 градусов, а задняя кромка была лишь слегка наклонена. Крыло оснащалось сбалансированными элеронами , имевшими наклонную ось. Хвостовое оперение поддерживалось двумя парами V-образных аутригеров ; верхняя балка каждой выносной опоры крепилась к верхней поверхности центроплана, возле заднего главного лонжерона, а нижняя балка - к ахтерштевню корпуса. [ 3 ] Они имели поперечные распорки, и каждый имел вертикальную стойку на переднем и заднем концах. На прямоугольной горизонтальной стабилизирующей поверхности были установлены три треугольных вертикальных киля , на задних кромках которых были установлены шарнирно-балансирные рули направления . [ 3 ]

Он был оснащен парой поршневых двигателей Isotta Fraschini Asso 500 V-12, мощность каждого из которых составляла до 400 л.с. Эти двигатели были расположены тандемом внутри гондолы обтекаемой формы , которая была установлена ​​высоко над центропланом самолета и поддерживалась рядом стоек . [ 5 ] Передний двигатель приводил в движение тракторный гребной винт , а задний двигатель имел толкающий гребной винт . Охлаждение обоих двигателей осуществлялось с помощью единого радиатора , установленного в носовой части гондолы. [ 5 ] Гондола двигателей была наклонена, в результате чего линия тяги двигателей отклонялась примерно на восемь градусов от горизонтали, что оказывало постоянное, но небольшое давление вверх на протяжении всего полета. Основной причиной такой компоновки было направление образующегося потока на хвостовое оперение. [ 5 ] Горизонтальный полет можно было поддерживать только с одним работающим двигателем. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Румынский S.55 в 1943 году.

В августе 1924 года прототип S.55P совершил свой первый полет . В течение 1926 года этот же прототип установил 14 отдельных мировых рекордов по скорости, высоте и расстоянию с полезной нагрузкой. [ 8 ] Однако наибольшим успехом этого типа стали многочисленные полеты между Европой и Америкой.

Первое воздушное пересечение Южной Атлантики было совершено поэтапно в 1922 году с использованием трех разных машин Fairey III , а последующее пересечение было совершено на Dornier Do J Plus Ultra в январе 1926 года с единственной остановкой на островах Зеленого Мыса . Год спустя первое пересечение S.55 было совершено судном Санта-Мария под командованием Франческо де Пинедо . [ 9 ] После полета на юг в Боламу , в то время находившуюся в Португальской Гвинее , они надеялись пересечь океан без очередной остановки, но были вынуждены приземлиться в Кабо-Верде и достигли Бразилии 23 февраля 1927 года. После перелета самолет был продан Бразилии на кофейные зерна. . [ нужна ссылка ]

Бразилец Жоау Рибейру де Баррос и его команда из трех человек совершили еще один переход на острове S.55 «Джаху» 24 апреля 1927 года. Отправившись с острова Сантьяго , он пересек Атлантику на «Джау» и приземлился на Фернандо-ди-Норонья в Бразилии. острове [ 10 ] [ 11 ]

Пилоты Франческо де Пинедо и Карло дель Прете вылетели из Сесто-Календе , Италия, на самолете S-55 13 февраля 1927 года. Четыре месяца спустя, 16 июня 1927 года, они вернулись в Италию, пролетев почти 48 280 км (30 000 миль). за 193 летных часа и совершив чуть более 50 остановок, включая Рио-де-Жанейро , Буэнос-Айрес и Нью-Йорк . [ 12 ]

20 июня 1928 года S.55 I-SAAT Santa Maria , пилотируемый Теном. Полковник итальянских ВВС Умберто Маддалена обнаружил выживших исследователя Арктики Умберто Нобиле после крушения дирижабля « Италия» на льдине примерно в 120 км (75 миль) к северо-востоку от Нордаустландета , Шпицберген . [ 13 ]

Итальянский маршал авиации того времени Итало Бальбо прославился тем, что организовал эскадрилью S.55 для пересечения Атлантического океана, кульминацией которого стал его полет в 1933 году с 24 самолетами на чикагскую » международную выставку «Век прогресса . 1 июля 1933 года генерал Бальбо командовал звеном S-55 из Орбетелло , Италия, совершив полет чуть более чем за 48 часов, сохраняя плотный V-образный строй. Эти большие парки самолетов иногда называли « Бальбо ». [ 14 ] [ 15 ]

Многочисленные самолеты были представлены Regia Aeronautica и служили дальними бомбардировщиками и патрульными самолетами . Ко времени Второй мировой войны парк S.55 уже не считался исправным, и этот тип всегда находился только в резерве. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
С.55
Прототипы и оригинальная серийная модель поставлены с 1927 по 1930 год, построено 90 штук, включая два прототипа.
С.55С
Гражданский вариант поставлен с 1925 по 1926 год, построено восемь.
СМОТРЕТЬ S.55X
С.55П
Усовершенствованный гражданский вариант с увеличенным десятиместным корпусом и закрытой кабиной, поставлен с 1928 по 1932 год, построено 23 самолета.
С.55А
Военный вариант поставлен с двигателями Fiat A.22R мощностью 418 кВт (560 л.с.) , построено 16 экземпляров.
С.55М
Вариант с заменой некоторых деревянных конструкций на металлические, семь построено Пьяджо в 1930 году.
S.55 Увеличенный корпус
Расширенный и углубленный корпус и закрытые кабины, 16 построены Savoia-Marchetti и 16 построены CANT.
S.55 Чрезвычайно расширенный корпус
Вариант со значительно увеличенным корпусом: 20 построено Savoia-Marchetti, 16 построено Macchi и шесть построено CANT.
С.55Х
Вариант с двигателями Isotta Fraschini Asso 750 для групповых полетов в Северной Атлантике, позже вооруженный и используемый в качестве бомбардировщика-разведчика. 25 построено.

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Королевство Италия
 Советский Союз
 Соединенные Штаты

Военные операторы

[ редактировать ]
 Королевство Италия
 Бразилия
Испания Испания (1937)
 Румыния

Выживший самолет

[ редактировать ]
Савойя-Марчетти S.55, регистрация I-BAUQ в музее ТАМ, Сан-Паулу, Бразилия.

Последний оставшийся экземпляр хранится в Бразилии , в музее ТАМ «Asas de um sonho» , в Сан-Карлосе , Сан-Паулу . Самолет, зарегистрированный I-BAUQ и названный «Jahú», представлял собой S.55, на котором командующий Жоау Рибейру де Барруш пересек Южную Атлантику в 1927 году. [ 18 ]

Технические характеристики (S.55)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft за 1928 год . [ 19 ] Национальный консультативный комитет по аэронавтике [ 20 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два пилота и 3-4 других члена экипажа.
  • Длина: 16,5 м (54 фута 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 24 м (78 футов 9 дюймов)
  • Высота: 5 м (16 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 92 м 2 (990 кв. футов)
  • Вес пустого: 5750 кг (12677 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 8260 кг (18210 фунтов)
  • Силовая установка: 2 поршневых двигателя Isotta Fraschini Asso 500 V-12 с водяным охлаждением мощностью 370 кВт (500 л.с.), каждый из которых установлен тандемно, плюс один поршневой двигатель Garelli , приводящий в движение маслораспределитель, расположенный между двумя главными двигателями. [ 21 ]
  • Гребные винты: 2-лопастные тягачи фиксированного шага и толкающие винты.

Производительность

  • Максимальная скорость: 205 км/ч (127 миль в час, 111 узлов)
  • Скорость сваливания: 105 км/ч (65 миль в час, 57 узлов)
  • Диапазон: от 1200 км (750 миль; 650 миль) до 2200 км (1400 миль; 1200 миль)
  • Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 9 минут; 2000 м (6600 футов) за 25 минут; 3000 м (9800 футов) за 45 минут

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ NACA 1930, стр. 1-2.
  2. ^ NACA 1930, стр. 3-4.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д НАКА 1930, стр. 3.
  4. ^ NACA 1930, стр. 1-2, 6.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д НАКА 1930, стр. 2.
  6. ^ NACA 1930, стр. 2-3.
  7. ^ NACA 1930, стр. 4.
  8. ^ Йенн 1997, с. 58.
  9. ^ NACA 1930, стр. 1.
  10. ^ «Жоао Рибейру де Баррос, Бразилия» . timeandnavigation.si.edu . Проверено 10 мая 2024 г.
  11. ^ МАРКЕС, Флавио Д.; Васконселлос, Руи М. (январь 2019 г.). «Воздушный переход Жоау Рибейро де Баррос через Южную Атлантику в 1927 году» . Научно-технический форум AIAA 2019 .
  12. ^ Арманди, Маттео. «Франческо Де Пинедо: полет через Атлантику и две Америки» . astebolaffi.it . Проверено 10 мая 2024 г.
  13. ^ Сиколо 2017, стр. 312–315.
  14. ^ «Еще один триумф Хидуминиума» (реклама) . Полет . 14 сентября 1933 года.
  15. ^ Бойн 2002, с. 63.
  16. ^ «Пропавший самолет Alaska Airways — август 1937 года» . Исследуйте Север . Проверено 28 декабря 2020 г.
  17. ^ Такер 2011, с. 633.
  18. ^ Ховард, Ли; Гарелло, Джанкарло (2010). «Летающая лодка в семье». Самолет (декабрь 2010 г.). Издательство Келси: 94–95.
  19. ^ Грей 1928, стр. 169–170c.
  20. ^ NACA 1930, стр. 4-6.
  21. ^ «Летающая лодка Savoia-Marchetti S.55X — обновление реконструкции — осень 2022 г.» . 22 сентября 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbd188d779374c5c5592d91efa7bff76__1720632660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/76/dbd188d779374c5c5592d91efa7bff76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Savoia-Marchetti S.55 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)