Jump to content

Савойя-Маркетти SM.89

СМ.89
SM.89 с Regia Aeronautica эмблемой
Роль Штурмовик
Производитель Савойя-Маркетти
Первый полет 1941
Введение 1942 г. (эксплуатационные испытания)
Количество построенных 1 [ 1 ]

Savoia -Marchetti SM.89 штурмовик, разработанный Алессандро Маркетти и построенный компанией Savoia-Marchetti . Был построен только один экземпляр — прототип ( MM.543 ).

Хотя SM.89 иногда называют «бомбардировщиком», его основным вооружением должны были быть две 37-мм пушки длиной 54 калибра. В результате он стал больше похож на современные штурмовики/морские ударные самолеты, такие как Bristol Beaufighter или Douglas A-26 Invader .

Прототип совершил свой первый полет в сентябре 1941 года в Верджиате под управлением летчика-испытателя лейтенанта Дж. Альгаротти.

Разработка

[ редактировать ]

SM.89 задумывался как бомбардировщик/штурмовик, чем-то похожий на Junkers Ju 88 . Самолет демонстрировал некоторые впечатляющие характеристики, но это был не новый проект, а скорее экстраполяция более раннего SM.84 . В проекте почти нетронутыми были использованы крылья, хвостовая часть фюзеляжа и смешанная конструкция последней, с полностью переработанной носовой частью. Фюзеляж был сделан из каркаса из стальных труб, покрытых дюралюминием и деревом до спинки башни , остальная часть фюзеляжа была деревянной и тканевой. Крыло было деревянным с использованием трех лонжеронов и обшивки из компенсационной древесины. Поверхности управления состояли из предкрылков и закрылков , а также элеронов , которые частично опускались вместе с закрылками для увеличения подъемной силы.

Реальной разницей между SM.84 и SM.89 была носовая часть фюзеляжа. В носовой части фюзеляжа размещался только один пилот, после него - радист-стрелок и, наконец, стрелок. Таким образом, самолет имел лишь половину экипажа по сравнению с S.84. Фюзеляж был гораздо более тесным, чем у S.84, это также было связано с тандемным расположением всего экипажа, поскольку меньшая площадь экипажа означала, что требовалось меньше защиты.

В отличие от многих современных итальянских разработок, самолет не имел носового двигателя. SM.89 представлял собой двухмоторный самолет, поэтому носовую часть можно было использовать для размещения вооружения. Носовая часть была закругленной, короткой и резко наклоненной для обеспечения хорошей видимости при атаке надводных целей. Вооружение в основном основывалось на 37-мм (1,46 дюйма) зенитных орудиях Breda, которые использовались в противотанковых и противокорабельных целях. В носовой части также были установлены три 12,7-мм (0,50 дюйма) пулемета Breda. Еще один пулемет Breda также был установлен в спинной башне, а еще один находился в башне новой модели, с дистанционным управлением, в подфюзеляжном положении.

Самолет мог нести 700 бомб или 1400 кг (3090 фунтов) бомб или торпед под днищем . Самолет также мог быть оснащен воздушными тормозами для бомбометания с пикирования. Скорость самолета также позволяла использовать его в качестве перехватчика бомбардировщиков, однако радаром он так и не был оснащен.

Двигатели Piaggio P.XI оказались слишком слабыми для самолета, поэтому вместо них были использованы два Piaggio P.XII RC.35. На взлете они могли развивать мощность 1119 кВт (1500 л.с.). Эти двигатели имели более компактную установку, чем у Piaggio P.108 и CANT Z.1018 . Самолет также мог перевозить 2700 л (710 галлонов США) топлива в самоуплотняющихся топливных баках , что давало самолету эффективную дальность полета 720 км (450 миль).

SM.89 имел очень тяжелую броневую защиту. Броня лобовой части и лобового стекла составляла 300 кг (660 фунтов), еще 300 кг (660 фунтов) брони защищали двигатели, а еще 80 кг (180 фунтов) использовались в кормовой броне. Возможно, самолет также был оборудован системой CO² пожаротушения .

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

Самолет совершил полет в 1941 году, но только в сентябре 1942 года его отправили в Гуидонию для оценочных испытаний. Самолет был принят в эксплуатацию в марте 1943 года и использовался в противотанковых и других целях. Результаты оказались неплохими: по огневой мощи он уступал только P.108A.

Настоящей проблемой S.89 была мощность и надежность двигателей. 2237 кВт (3000 л.с.) было недостаточно для самолета массой 12 600 кг (27 780 фунтов). планировалось установить двигатели Piaggio P.XV или Alfa Romeo 135 На самолет , но этого так и не произошло.

Пилоты обнаружили, что самолетом трудно управлять, у него тяжелый нос, он недостаточно маневренен, слишком медленный и его трудно приземлить. Во время полета самолету необходимо было иметь повышенный угол атаки, чтобы не терять высоту. Позже о самолете забыли и в июле 1943 года отправили в Фолиньо. После 8 сентября 1943 года он был захвачен немцами и исчез.

Самолет мог бы быть более успешным, если бы на нем было меньше вооружения и брони. В совокупности оба привели к тому, что вес превысил 12 000 кг (26 460 фунтов). Попытка удовлетворить требования как по атаке, так и даже по перехвату сделала этот самолет еще менее надежным и летным, чем и без того посредственный S.84.

Технические характеристики (S.89)

[ редактировать ]

Данные ИТАЛЬЯНСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ И ВОЕННОЙ АВИАЦИИ 1930–1945 гг. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 16,85 м (55 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 21,04 м (69 футов 0 дюймов)
  • Высота: 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 61 м 2 (660 кв. футов)
  • Вес пустого: 8800 кг (19401 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 12 634 кг (27 853 фунта)
  • Силовая установка: 2 × Piaggio P.XII RC.35 18-цил. Двухрядные радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением мощностью 1119 кВт (1501 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 440 км/ч (270 миль в час, 240 узлов)
  • Дальность действия: 1600–1650 км (990–1030 миль, 860–890 миль)
  • Боевая дальность: 720–780 км (450–480 миль, 390–420 миль)
  • Практический потолок: 6700 м (22000 футов)
  • Скорость набора высоты: 5,4 м/с (1060 футов/мин)

Вооружение

  • Оружие:
  • 2x 37-мм (1,457 дюйма) Breda 37/54 пушки

и

и

  • 2 пулемета калибра 12,7 мм (0,500 дюйма) в спинном и вентральном положениях.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Савойя-Марчетти SM.89
  2. ^ Томпсон, Джонатан (1963). ИТАЛЬЯНСКАЯ ГРАЖДАНСКАЯ И ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ 1930-1945 гг . Нью-Йорк: Издательство Aero. п. 284. ИСБН  0-8168-6500-0 .

Источники

[ редактировать ]
  • Лембо, Даниэле, эсминцы Регии , Самолеты в истории, №46, стр. 9-11.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44a573ae4534beaac32295104769d1e3__1675157760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/e3/44a573ae4534beaac32295104769d1e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Savoia-Marchetti SM.89 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)