Пьяджо П.XII
П.XII | |
---|---|
Piaggio P.XII выставлен в Музее авиации и космонавтики в Сан-Пеладжио, Дуэ-Карраре , провинция Падуя. | |
Тип | Радиальный двигатель |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Пьяджо |
Основные приложения | Пьяджо P.108 КАНТ Z.1018 |
Piaggio P.XII — итальянский 18-цилиндровый радиальный авиационный двигатель, разработанный в 1930-х годах компанией Rinaldo Piaggio SpA. P.XII представлял собой два тандемных двигателя Piaggio PX, которые представляли собой версии французского Gnome-Rhône 9K Mistral , произведенные по лицензии. существенно модифицированный Gnome-Rhône 9A — построенный по лицензии Bristol Jupiter .
Двигатель использовался в некоторых итальянских самолетах с 1940 года до конца Второй мировой войны , особенно в Piaggio P.108. Была протестирована обновленная версия под названием Piaggio P.XXII .
Варианты
[ редактировать ]Варианты Piaggio P.XII включают: (R — Riduttore — понижающая передача и C — Compressore — с наддувом)
- П.XII RC35
- (редуктор, номинальная высота 3500 м (11 500 футов))
- П.XII RC40
- (с редуктором, номинальная высота 4000 м (13 000 футов))
- П.XII RC100/2в
- (редуктор, номинальная высота 10 000 м (33 000 футов))
- P.XV RC60/2В
- (редуктор, номинальная высота 6000 м (20 000 футов))
- P.XXII RC35D
- Более высокая мощность и немного больший рабочий объем, чем у двигателей серии P.XII. (редуктор, номинальная высота 3500 м (11 500 футов))
- P.XXII RC35R
- То же, что и P.XXII RC35D, но пропеллер вращается в противоположном направлении.
- П.XXII RC60
- (редуктор, номинальная высота 6000 м (20 000 футов))
Приложения
[ редактировать ]- КАНТ Z.1015
- КАНТ Z.1018
- КАНТ Z.511
- Капрони ок.169
- Пьяджо P.108
- Савойя-Маркетти SM.84
- Савойя-Маркетти SM.89
Технические характеристики (P.XII RC35)
[ редактировать ]Данные «Авиационных двигателей мира» за 1945 год. [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: 18-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения.
- Диаметр цилиндра : 146 мм (5,75 дюйма)
- Ход : 176 мм (6,93 дюйма)
- Рабочий объем : 53 л (3200 куб. Дюймов)
- Длина: 1700 мм (66,93 дюйма)
- Диаметр: 1410 мм (55,51 дюйма)
- Сухой вес : 850 кг (1874 фунта)
- Лобовая площадь: 1,56 м 2 (16,8 кв. футов)
Компоненты
- Клапанный механизм : 2 верхних клапана на цилиндр, управляемые коромыслами и толкателями.
- Нагнетатель : Центробежный компрессор , производительность 7,81:1.
- Топливная система: одинарный карбюратор Piaggio с нисходящей тягой, автоматическим контролем наддува и смеси.
- Тип топлива: октановое число 87
- Масляная система: подача под давлением 482,6 кПа (70 фунтов на квадратный дюйм), сухой картер.
- Система охлаждения: Воздушная
- Редуктор : Эпициклический редуктор, передаточное число: 0,62:1.
- Стартер: пневматический стартер Garelli.
- Зажигание: 2 магнето Marelli AQ18, 2 свечи зажигания на цилиндр, питаемые от экранированного жгута зажигания.
Производительность
- Выходная мощность: Взлетная: 1500 л.с. (1100 кВт) при 2100 об/мин.
- Военный: 1350 л.с. (1010 кВт) при 2100 об/мин на высоте 3500 м (11 500 футов)
- Крейсерская: 1000 л.с. (750 кВт) при 1700 об/мин на высоте 3500 м (11 500 футов)
- Удельная мощность : 22,29 кВт/л (0,49 л.с./куб.дюйм)
- Степень сжатия : 6,5:1
- Удельный расход топлива : 0,2795 кг/кВт/ч (0,46 фунта/л.с./ч)
- Расход масла: 0,0134 кг/к/вт/ч (0,022 фунта/л.с./ч)
- Отношение мощности к весу : 1,324 кВт/кг (0,8 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1945). Авиационные двигатели мира 1945 г. (2-е изд.). Лондон: Пол Х. Уилкинсон. стр. 306–307.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Уилкинсон, Пол Х.. Авиационные двигатели мира . 1941 год