Jump to content

Бристоль Юпитер

Юпитер
Бристольский Юпитер на выставке в Музее Королевских ВВС в Лондоне
Тип Поршневой авиационный двигатель
Производитель Бристольская авиастроительная компания
Дизайнер Рой Федден
Первый запуск 29 октября 1918 г.
Основные приложения Бристольский бульдог
Глостер Геймкок
Количество построенных >7100
Развитый в Бристоль Меркьюри

Bristol Jupiter — британский девятицилиндровый однорядный поршневой радиальный двигатель , построенный компанией Bristol Airplane Company . Первоначально разработанный в конце Первой мировой войны и известный как « Космос Юпитер» , длинная серия модернизаций и разработок превратила его в один из лучших двигателей своей эпохи.

Юпитер широко использовался во многих конструкциях самолетов в 1920-х и 1930-х годах. Тысячи Юпитеров всех модификаций были произведены как в Бристоле, так и за рубежом по лицензии.

известная с турбонаддувом, Версия Юпитера как Орион, столкнулась с проблемами при разработке, и было произведено лишь небольшое количество. Название «Орион» позже было повторно использовано Бристолем для несвязанного с ним турбовинтового двигателя.

Бристольский Юпитер был лицензирован Советским Союзом как Швецов М-22.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

«Юпитер» был спроектирован во время Первой мировой войны Роем Федденом из компании Brazil Straker , а затем Cosmos Engineering . Первый «Юпитер» был построен компанией Brazil Straker в 1918 году и имел три карбюратора, каждый из которых питал три из девяти цилиндров двигателя через спиральный дефлектор, расположенный внутри индукционной камеры. [ 1 ] Во время быстрого сокращения военных расходов после войны компания Cosmos Engineering обанкротилась в 1920 году и в конечном итоге была куплена Bristol Airplane Company благодаря сильным сторонам конструкции Юпитера и поддержке Министерства авиации . [ 2 ] Двигатель стал одним из самых надежных на рынке. Это был первый двигатель воздушного охлаждения, прошедший испытания на полную мощность Министерства авиации, первый двигатель, оснащенный автоматической регулировкой наддува, и первый двигатель, устанавливаемый на авиалайнеры. [ 3 ]

Юпитер имел довольно стандартную конструкцию, но имел четыре клапана на цилиндр, что было редкостью в то время. Цилиндры были изготовлены из стальных поковок, а литые головки цилиндров позже были заменены алюминиевым сплавом после исследований Королевского авиастроительного завода . В 1927 году были внесены изменения в переход на конструкцию кованой головки из-за большого количества брака отливок. В конструкции Юпитера VII был использован нагнетатель с механическим приводом, а Юпитер VIII был первым, оснащенным понижающими передачами. [ 4 ]

В 1925 году Федден приступил к разработке замены Юпитеру. Использование более короткого хода для увеличения числа оборотов в минуту (об/мин) и включение нагнетателя для дополнительной мощности привело к созданию Bristol Mercury 1927 года. Применение тех же методов к оригинальному двигателю размером с Юпитер в 1927 году привело к созданию Bristol Pegasus . Ни один из двигателей не сможет полностью заменить Юпитер в течение нескольких лет.

с двигателем «Юпитер» В 1926 году Bristol Bloodhound и регистрационным номером G-EBGG совершил дальний полет протяженностью 25 074 мили (40 353 километра), во время которого «Юпитер» проработал в общей сложности 225 часов 54 минуты без поломок или замены деталей. [ 5 ]

Лицензионное производство

[ редактировать ]

Юпитер получил широкое распространение в лицензионных версиях, и в конечном итоге этот двигатель произвели четырнадцать стран. Во Франции компания Gnome-Rhone выпустила версию, известную как Gnome-Rhône 9 Jupiter, которая использовалась в нескольких местных гражданских проектах, а также добилась определенного успеха на экспорт. Компания Siemens-Halske получила лицензию в Германии и произвела несколько версий увеличенной мощности, в результате чего появился Bramo 323 Fafnir, который использовался в немецких самолетах военного времени. [ 6 ]

В Японии Юпитер был построен по лицензии с 1924 года компанией Накадзима , что легло в основу ее собственной последующей конструкции радиального авиационного двигателя Накадзима Ха-1 Котобуки . [ 7 ] Выпускался в Польше как PZL Bristol Jupiter, в Италии как Alfa Romeo 126-RC35 , [ 8 ] и в Чехословакии компанией Walter Engines . Самая производимая версия была в Советском Союзе , где ее версия Швецова М-22 использовалась в начальной версии Поликарпова И-16 Тип 4 (выпущено 55 единиц). Поликарповы Тип 4 можно отличить по отсутствию выхлопных патрубков, закругленному капоту NACA и отсутствию створок капота - особенностям, которые были представлены на Типе 5 с двигателем Швецова М-25 и более поздних вариантах (общий объем производства более 4500 единиц). [ 9 ] [ 10 ] Производство началось в 1918 году и прекратилось в 1930 году.

Варианты

[ редактировать ]

Юпитер производился во многих вариантах, одним из которых был Бристоль Орион 1926 года. Проблемы с металлургией этого двигателя с турбонаддувом привели к тому, что проект был заброшен после того, как было построено всего девять двигателей. [ 11 ]

Бразильский Стрейкер (Космос) Юпитер I
(1918 г.) 400 л.с. (300 кВт); собрано всего два двигателя.
Космос Юпитер II
(1918 г.) 400 л.с. (300 кВт); собран один двигатель.
Бристоль Юпитер II
(1923 г.) 400 л.с. (300 кВт).
Бристоль Юпитер III
(1923 г.) 400 л.с. (300 кВт).
Бристоль Юпитер VII на выставке в коллекции Шаттлворта
Бристоль Юпитер IV
(1926 г.) 430 л.с. (320 кВт); оснащен системой изменения фаз газораспределения и карбюратором Bristol Triplex.
Bristol Jupiter V
(1925 г.) 480 л.с. (360 кВт).
Бристоль Юпитер VI
(1927 г.) 520 л.с. (390 кВт); Выпускается как в версиях с высокой (6,3:1), так и с низкой (5,3:1) степенью сжатия .
Бристоль Юпитер ВИА
(1927 г.) 440 л.с. (330 кВт); гражданская версия Юпитера VI.
Бристоль Юпитер ВИФХ
(1932 г.) 440 л.с. (330 кВт); версия Юпитера VI, оснащенная газовым стартером.
Бристоль Юпитер VIFL
(1932 г.) 440 л.с. (330 кВт); версия Юпитера VI со степенью сжатия 5,15:1.
Бристоль Юпитер ВИФМ
(1932 г.) 440 л.с. (330 кВт); версия Юпитера VI со степенью сжатия 5,3:1.
Бристоль Юпитер ЯРКИЙ
(1932 г.) 400 л.с. (300 кВт); версия Юпитера VI со степенью сжатия 6,3:1.
Бристоль Юпитер VII
(1928 г.) 375 л.с. (280 кВт); оснащен нагнетателем со степенью сжатия 5,3:1; также производится Gnome-Rhone как 9ASB .
Бристоль Юпитер VIIF
(1929 г.) 480 л.с. (360 кВт); версия Юпитера VII с коваными ГБЦ.
Сохранившийся Бристоль Юпитер VIIIF
Бристоль Юпитер VIIFP
(1930 г.) 480 л.с. (360 кВт); версия Юпитера VII со смазкой под давлением на штифты.
Бристоль Юпитер VIII
(1929 г.) 440 л.с. (330 кВт); первый вариант с гребным редуктором; [ 12 ] Степень сжатия 6,3:1.
Бристоль Юпитер VIIIF
(1929 г.) 460 л.с. (340 кВт); версия Юпитера VIII с коваными ГБЦ и пониженной степенью сжатия (5,8:1).
Бристоль Юпитер VIIIFP
(1929 г.) 460 л.с. (340 кВт); вариант Юпитера VIII со смазкой под давлением ( время между капитальными ремонтами на этом этапе разработки составляло всего 150 часов из-за многочисленных отказов).
Юпитер IX
Бристоль Юпитер IX
480 л.с. (360 кВт); Степень сжатия 5,3:1.
Бристоль Юпитер IXF
550 л.с. (410 кВт); версия Юпитер IX с коваными ГБЦ
Бристоль Юпитер X
470 л.с. (350 кВт); Степень сжатия 5,3:1.
Бристоль Юпитер XF
540 л.с. (400 кВт); версия Юпитер Х с коваными ГБЦ
Бристоль Юпитер XFA
483 л.с. (360 кВт)
Бристоль Юпитер XFAM
580 л.с. (430 кВт)
Бристоль Юпитер XFBM
580 л.с. (430 кВт)
Бристоль Юпитер XFS
Полностью перегруженный.
Бристоль Юпитер XI
Степень сжатия 5,15:1.
Бристоль Юпитер XIF
500 л.с. (370 кВт); степень сжатия 5,15:1.
Бристоль Юпитер XIFA
480 л.с. (360 кВт); версия Jupiter XIF с передаточным числом гребного винта 0,656:1
Бристоль Юпитер XIFP
525 л.с. (391 кВт); версия Jupiter XIF со смазкой под давлением.
Бристоль Орион I
(1926) Юпитер III, с турбонаддувом, заброшенная программа.
Гном-Рона 9А Юпитер
Французское лицензионное производство в основном вариантов 9A, 9Aa, 9Ab, 9Ac, 9Akx и 9Ad.
Сименс-Гальске Ш20, Ш21 и Ш22
Siemens-Halske получила лицензию в Германии и произвела несколько версий увеличенной мощности, в результате чего появился Bramo 323 Fafnir , который использовался в моделях военного времени.
Накадзима Ха-1 Котобуки
В Японии «Юпитер» был построен по лицензии в 1924 году компанией Накадзима.
PZL Бристоль Юпитер
Польское производство.
Альфа Ромео Юпитер
Итальянское лицензионное производство, мощность 420 л.с. (310 кВт).
Альфа 126 RC35
Alfa Romeo разработал вариант
Уолтер Юпитер
Лицензионное производство в Чехословакии компанией Walter Engines.
Shvetsov M-22
Самая производимая версия; производства Советского Союза .
IAM 9AD Юпитер
Лицензионное производство Gnome-Rhone 9A в Югославии.
САБКА Юпитер
лицензионное производство в Бельгии компанией SABCA ( Société Anonyme Belge de Constructions Aéronautiques )
Пьяджо-Юпитер
Лицензионное производство Piaggio.

Приложения

[ редактировать ]

«Юпитер», вероятно, наиболее известен как двигатель авиалайнеров Handley Page HP42 , летавших по маршруту Лондон-Париж в 1930-х годах. Другие гражданские применения включали de Havilland Giant Moth и de Havilland Hercules , Junkers G 31 и огромную летающую лодку Dornier Do X , на которой использовалось не менее двенадцати двигателей.

материнской компании Военные применения были менее распространены, но включали Bristol Bulldog , а также Gloster Gamecock и Boulton Paul Sidestand . Его также встречали в прототипах по всему миру, от Японии до Швеции.

К 1929 году «Бристоль Юпитер» летал на 262 различных типах самолетов. [ 13 ] в том же году во французской прессе было отмечено На Парижском авиасалоне , что «Юпитер» и его лицензионные версии используются на 80% представленных самолетов. [ 14 ] [ нужна ссылка ]

Примечание: [ 15 ]

Космос Юпитер

[ редактировать ]

Бристоль Юпитер

[ редактировать ]

Гном-Рона Юпитер

[ редактировать ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (Юпитер XFA)

[ редактировать ]

Данные Ламсдена [ 20 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

  • Выходная мощность: * 550 л.с. (414 кВт) при 2200 об/мин на высоте 11 000 футов (3350 м) — максимальная мощность ограничена пятью минутами работы.
  • 525 л.с. (391 кВт) при 2000 об/мин — максимальная продолжительная мощность на высоте 11 000 футов (3350 м)
  • 483 л.с. (360 кВт) при 2000 об/мин - взлетная мощность
  • Удельная мощность : 0,31 л.с./дюйм 3 (14,4 кВт/л)
  • Степень сжатия : 5,3:1
  • Отношение мощности к весу : 0,55 л.с./фунт (0,92 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. Рейс 9 марта 1939 г., стр. 236-237.
  2. ^ Ганстон 1989, стр.44.
  3. ^ Ганстон 1989, стр.31.
  4. ^ Бриджмен (Джейн) 1998, стр.270.
  5. ^ «1926 | 0183 | Архив полётов» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года.
  6. ^ Ганстон 1989, стр.29.
  7. ^ Ганстон 1989, стр.104.
  8. ^ «Альфа Аэро Двигатели» . aroca-qld.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 25 августа 2007 г.
  9. ^ «Моделирование ВВС: Развитие И-16» .
  10. ^ Ганстон 1989, стр.158.
  11. ^ Ламсден 2003, стр.101.
  12. ^ Jump up to: а б «Радиальный двигатель Бристоль Юпитер VIIIF» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 13 мая 2018 г.
  13. ^ «Авиадвигатель «Бристоль Юпитер»» . Мир Воздушной Силы . Проверено 2 октября 2017 г.
  14. ^ Ганстон 2006, стр.126.
  15. ^ Список британских самолетов из Ламсдена, Юпитер, возможно, не является основной силовой установкой для этих типов.
  16. ^ OKB YAKOVLEV, Yefim Gordon, Dmitriy Komissarov, Sergey Komissarov, 2005, Midland Publishing pp 28-29
  17. ^ «Что посмотреть и чем заняться» . Аэрокосмический Бристоль . Бристольский фонд Aero Collection Trust . Проверено 13 мая 2018 г.
  18. ^ «Бристоль Бульдог МкИИА» . Rafmuseum.org . Попечители Музея Королевских ВВС . Проверено 13 мая 2018 г.
  19. ^ «Индивидуальная история: Бристольский бульдог MkIIA G-ABBB/'K2227', музейный номер 1994/1386/A» (PDF) . Rafmuseum.org . Попечители Музея Королевских ВВС . Проверено 13 мая 2018 г.
  20. ^ Ламсден 2003, стр.96.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Л. (ред.) Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Crescent Books, 1998. ISBN   0-517-67964-7
  • Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN   1-85310-294-6 .
  • Ганстон, Билл. Разработка поршневых авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 2006 г. ISBN   0-7509-4478-1
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9
  • Смит, Дж. Джеффри, изд. (9 марта 1939 г.). «Восстание радиалов» . Полет . XXXV (1576): 236–244 . Проверено 17 мая 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл. Клянусь Юпитером! Жизнь сэра Роя Феддена . Издательство Университета Джонса Хопкинса.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97b7aaad52bc47327d12fbd8226daadf__1709732700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/df/97b7aaad52bc47327d12fbd8226daadf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Jupiter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)