Бристоль Юпитер
Юпитер | |
---|---|
Бристольский Юпитер на выставке в Музее Королевских ВВС в Лондоне | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Производитель | Бристольская авиастроительная компания |
Дизайнер | Рой Федден |
Первый запуск | 29 октября 1918 г. |
Основные приложения | Бристольский бульдог Глостер Геймкок |
Количество построенных | >7100 |
Развитый в | Бристоль Меркьюри |
Bristol Jupiter — британский девятицилиндровый однорядный поршневой радиальный двигатель , построенный компанией Bristol Airplane Company . Первоначально разработанный в конце Первой мировой войны и известный как « Космос Юпитер» , длинная серия модернизаций и разработок превратила его в один из лучших двигателей своей эпохи.
Юпитер широко использовался во многих конструкциях самолетов в 1920-х и 1930-х годах. Тысячи Юпитеров всех модификаций были произведены как в Бристоле, так и за рубежом по лицензии.
известная с турбонаддувом, Версия Юпитера как Орион, столкнулась с проблемами при разработке, и было произведено лишь небольшое количество. Название «Орион» позже было повторно использовано Бристолем для несвязанного с ним турбовинтового двигателя.
Бристольский Юпитер был лицензирован Советским Союзом как Швецов М-22.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]«Юпитер» был спроектирован во время Первой мировой войны Роем Федденом из компании Brazil Straker , а затем Cosmos Engineering . Первый «Юпитер» был построен компанией Brazil Straker в 1918 году и имел три карбюратора, каждый из которых питал три из девяти цилиндров двигателя через спиральный дефлектор, расположенный внутри индукционной камеры. [ 1 ] Во время быстрого сокращения военных расходов после войны компания Cosmos Engineering обанкротилась в 1920 году и в конечном итоге была куплена Bristol Airplane Company благодаря сильным сторонам конструкции Юпитера и поддержке Министерства авиации . [ 2 ] Двигатель стал одним из самых надежных на рынке. Это был первый двигатель воздушного охлаждения, прошедший испытания на полную мощность Министерства авиации, первый двигатель, оснащенный автоматической регулировкой наддува, и первый двигатель, устанавливаемый на авиалайнеры. [ 3 ]
Юпитер имел довольно стандартную конструкцию, но имел четыре клапана на цилиндр, что было редкостью в то время. Цилиндры были изготовлены из стальных поковок, а литые головки цилиндров позже были заменены алюминиевым сплавом после исследований Королевского авиастроительного завода . В 1927 году были внесены изменения в переход на конструкцию кованой головки из-за большого количества брака отливок. В конструкции Юпитера VII был использован нагнетатель с механическим приводом, а Юпитер VIII был первым, оснащенным понижающими передачами. [ 4 ]
В 1925 году Федден приступил к разработке замены Юпитеру. Использование более короткого хода для увеличения числа оборотов в минуту (об/мин) и включение нагнетателя для дополнительной мощности привело к созданию Bristol Mercury 1927 года. Применение тех же методов к оригинальному двигателю размером с Юпитер в 1927 году привело к созданию Bristol Pegasus . Ни один из двигателей не сможет полностью заменить Юпитер в течение нескольких лет.
с двигателем «Юпитер» В 1926 году Bristol Bloodhound и регистрационным номером G-EBGG совершил дальний полет протяженностью 25 074 мили (40 353 километра), во время которого «Юпитер» проработал в общей сложности 225 часов 54 минуты без поломок или замены деталей. [ 5 ]
Лицензионное производство
[ редактировать ]Юпитер получил широкое распространение в лицензионных версиях, и в конечном итоге этот двигатель произвели четырнадцать стран. Во Франции компания Gnome-Rhone выпустила версию, известную как Gnome-Rhône 9 Jupiter, которая использовалась в нескольких местных гражданских проектах, а также добилась определенного успеха на экспорт. Компания Siemens-Halske получила лицензию в Германии и произвела несколько версий увеличенной мощности, в результате чего появился Bramo 323 Fafnir, который использовался в немецких самолетах военного времени. [ 6 ]
В Японии Юпитер был построен по лицензии с 1924 года компанией Накадзима , что легло в основу ее собственной последующей конструкции радиального авиационного двигателя Накадзима Ха-1 Котобуки . [ 7 ] Выпускался в Польше как PZL Bristol Jupiter, в Италии как Alfa Romeo 126-RC35 , [ 8 ] и в Чехословакии компанией Walter Engines . Самая производимая версия была в Советском Союзе , где ее версия Швецова М-22 использовалась в начальной версии Поликарпова И-16 Тип 4 (выпущено 55 единиц). Поликарповы Тип 4 можно отличить по отсутствию выхлопных патрубков, закругленному капоту NACA и отсутствию створок капота - особенностям, которые были представлены на Типе 5 с двигателем Швецова М-25 и более поздних вариантах (общий объем производства более 4500 единиц). [ 9 ] [ 10 ] Производство началось в 1918 году и прекратилось в 1930 году.
Варианты
[ редактировать ]Юпитер производился во многих вариантах, одним из которых был Бристоль Орион 1926 года. Проблемы с металлургией этого двигателя с турбонаддувом привели к тому, что проект был заброшен после того, как было построено всего девять двигателей. [ 11 ]
- Бразильский Стрейкер (Космос) Юпитер I
- (1918 г.) 400 л.с. (300 кВт); собрано всего два двигателя.
- Космос Юпитер II
- (1918 г.) 400 л.с. (300 кВт); собран один двигатель.
- Бристоль Юпитер II
- (1923 г.) 400 л.с. (300 кВт).
- Бристоль Юпитер III
- (1923 г.) 400 л.с. (300 кВт).
- Бристоль Юпитер IV
- (1926 г.) 430 л.с. (320 кВт); оснащен системой изменения фаз газораспределения и карбюратором Bristol Triplex.
- Bristol Jupiter V
- (1925 г.) 480 л.с. (360 кВт).
- Бристоль Юпитер VI
- (1927 г.) 520 л.с. (390 кВт); Выпускается как в версиях с высокой (6,3:1), так и с низкой (5,3:1) степенью сжатия .
- Бристоль Юпитер ВИА
- (1927 г.) 440 л.с. (330 кВт); гражданская версия Юпитера VI.
- Бристоль Юпитер ВИФХ
- (1932 г.) 440 л.с. (330 кВт); версия Юпитера VI, оснащенная газовым стартером.
- Бристоль Юпитер VIFL
- (1932 г.) 440 л.с. (330 кВт); версия Юпитера VI со степенью сжатия 5,15:1.
- Бристоль Юпитер ВИФМ
- (1932 г.) 440 л.с. (330 кВт); версия Юпитера VI со степенью сжатия 5,3:1.
- Бристоль Юпитер ЯРКИЙ
- (1932 г.) 400 л.с. (300 кВт); версия Юпитера VI со степенью сжатия 6,3:1.
- Бристоль Юпитер VII
- (1928 г.) 375 л.с. (280 кВт); оснащен нагнетателем со степенью сжатия 5,3:1; также производится Gnome-Rhone как 9ASB .
- Бристоль Юпитер VIIF
- (1929 г.) 480 л.с. (360 кВт); версия Юпитера VII с коваными ГБЦ.
- Бристоль Юпитер VIIFP
- (1930 г.) 480 л.с. (360 кВт); версия Юпитера VII со смазкой под давлением на штифты.
- Бристоль Юпитер VIII
- (1929 г.) 440 л.с. (330 кВт); первый вариант с гребным редуктором; [ 12 ] Степень сжатия 6,3:1.
- Бристоль Юпитер VIIIF
- (1929 г.) 460 л.с. (340 кВт); версия Юпитера VIII с коваными ГБЦ и пониженной степенью сжатия (5,8:1).
- Бристоль Юпитер VIIIFP
- (1929 г.) 460 л.с. (340 кВт); вариант Юпитера VIII со смазкой под давлением ( время между капитальными ремонтами на этом этапе разработки составляло всего 150 часов из-за многочисленных отказов).
- Бристоль Юпитер IX
- 480 л.с. (360 кВт); Степень сжатия 5,3:1.
- Бристоль Юпитер IXF
- 550 л.с. (410 кВт); версия Юпитер IX с коваными ГБЦ
- Бристоль Юпитер X
- 470 л.с. (350 кВт); Степень сжатия 5,3:1.
- Бристоль Юпитер XF
- 540 л.с. (400 кВт); версия Юпитер Х с коваными ГБЦ
- Бристоль Юпитер XFA
- 483 л.с. (360 кВт)
- Бристоль Юпитер XFAM
- 580 л.с. (430 кВт)
- Бристоль Юпитер XFBM
- 580 л.с. (430 кВт)
- Бристоль Юпитер XFS
- Полностью перегруженный.
- Бристоль Юпитер XI
- Степень сжатия 5,15:1.
- Бристоль Юпитер XIF
- 500 л.с. (370 кВт); степень сжатия 5,15:1.
- Бристоль Юпитер XIFA
- 480 л.с. (360 кВт); версия Jupiter XIF с передаточным числом гребного винта 0,656:1
- Бристоль Юпитер XIFP
- 525 л.с. (391 кВт); версия Jupiter XIF со смазкой под давлением.
- Бристоль Орион I
- (1926) Юпитер III, с турбонаддувом, заброшенная программа.
- Гном-Рона 9А Юпитер
- Французское лицензионное производство в основном вариантов 9A, 9Aa, 9Ab, 9Ac, 9Akx и 9Ad.
- Сименс-Гальске Ш20, Ш21 и Ш22
- Siemens-Halske получила лицензию в Германии и произвела несколько версий увеличенной мощности, в результате чего появился Bramo 323 Fafnir , который использовался в моделях военного времени.
- Накадзима Ха-1 Котобуки
- В Японии «Юпитер» был построен по лицензии в 1924 году компанией Накадзима.
- PZL Бристоль Юпитер
- Польское производство.
- Альфа Ромео Юпитер
- Итальянское лицензионное производство, мощность 420 л.с. (310 кВт).
- Альфа 126 RC35
- Alfa Romeo разработал вариант
- Уолтер Юпитер
- Лицензионное производство в Чехословакии компанией Walter Engines.
- Shvetsov M-22
- Самая производимая версия; производства Советского Союза .
- IAM 9AD Юпитер
- Лицензионное производство Gnome-Rhone 9A в Югославии.
- САБКА Юпитер
- лицензионное производство в Бельгии компанией SABCA ( Société Anonyme Belge de Constructions Aéronautiques )
- Пьяджо-Юпитер
- Лицензионное производство Piaggio.
Приложения
[ редактировать ]«Юпитер», вероятно, наиболее известен как двигатель авиалайнеров Handley Page HP42 , летавших по маршруту Лондон-Париж в 1930-х годах. Другие гражданские применения включали de Havilland Giant Moth и de Havilland Hercules , Junkers G 31 и огромную летающую лодку Dornier Do X , на которой использовалось не менее двенадцати двигателей.
материнской компании Военные применения были менее распространены, но включали Bristol Bulldog , а также Gloster Gamecock и Boulton Paul Sidestand . Его также встречали в прототипах по всему миру, от Японии до Швеции.
К 1929 году «Бристоль Юпитер» летал на 262 различных типах самолетов. [ 13 ] в том же году во французской прессе было отмечено На Парижском авиасалоне , что «Юпитер» и его лицензионные версии используются на 80% представленных самолетов. [ 14 ] [ нужна ссылка ]
Примечание: [ 15 ]
Космос Юпитер
[ редактировать ]Бристоль Юпитер
[ редактировать ]- Аэро А.32
- Кондиционер DH.9
- Арадо Ар 64
- Авиа БН-25
- Авиа БН-33Э
- Бернард 190
- Блерио-СПАД 51
- Блерио-СПАД S.56
- Бултон и Пол Бьюгл
- Бултон Пол П.32
- Бултон Пол Партридж
- Бултон Пол Сайдстранд
- Блэкберн Бигль
- Блэкберн Нил
- Блэкберн Рипон
- Бристоль Бэджер
- Бристоль Бадминтон
- Бристоль Бэгшот
- Бристоль Бивер
- Бристольский бладхаунд
- Бристольский борхаунд
- Бристоль Брэндон
- Бристольский бульдог
- Бристольский снегирь
- Бристоль Юпитер Файтер
- Бристоль Сили
- Бристоль Тип 72
- Бристоль Тип 75
- Бристоль Тип 76
- Бристоль Тип 89
- Бристоль Тип 92
- Бристоль Тип 118
- де Хэвилленд Динго
- де Хэвилленд DH.72
- де Хэвилленд DH.50
- де Хэвилленд Соня
- де Хэвилленд Геркулес
- де Хэвилленд Хаунд
- де Хэвилленд Гигантский мотылек
- Исследование де Хэвилленда
- Дорнье До 11
- Дорнье До Дж.
- Дорнье До
- Фейри III F
- Фейри Феррет
- Фейри Мухоловка
- Фэйри Хендон
- Fokker C.V
- Фоккер Ф.VII А
- Фоккер Ф.VIII
- Фоккер F.IX
- Глостер Гамбет
- Глостер Геймкок
- Глостер Мошковид
- Глостер Щегол
- Глостер Горал
- Глостер Горинг
- Глостер Поганка
- Глостер Марс
- Опрос Глостера
- Гурду-Лесерр LGL.32
- Хэндли Пейдж Клайв
- Хэндли Пейдж Хэмпстед
- Хэндли Пейдж Хэйр
- Хэндли Пейдж Хинаиди
- Хэндли Пейдж HP.12
- Хэндли Пейдж HP42
- Хокер Дайвер
- Хокер Харриер
- Хокер Харт
- Хоукер Хофинч
- Хоукер Ежик
- Хокер Херон
- Хокер Вудкок
- Юнкерс Ф.13
- Юнкерс Г 31
- Юнкерс В 34
- Парналл Пловер
- ПЗЛ П.7
- Сондерс Медина
- Сондерс Северн
- Короткая Калькутта
- Короткая замша
- Короткий Гурнард
- Шорт Кент
- Короткий Рангун
- Короткая Сцилла
- Короткий спрингбок
- Короткий S.6 Осетр
- Короткая Валетта
- Супермариновая Чайка
- Супермарин Солент
- Супермарин Саутгемптон
- Шведский Aero Jaktfalken
- Tupolev I-4
- Викерс Ф.21/26
- Викерс Ф.29/27
- Викерс Жокей
- Виккерс Тип 143
- Виккерс Тип 150
- Викерс Валиант
- Викерс Веллор
- Викерс Веллокс
- Викерс Веспа
- Викерс Виастра
- Викерс Виктория
- Викерс Вильдебист
- Викерс Вими
- Викерс Вими Тренер
- Викерс Вибо Скаут
- Вильерс 26
- Вестленд-перехватчик
- Вестленд Вапити
- Вестленд Вестбери
- Вестлендская ведьма
- Вестленд-Хьюстон PV.3
Гном-Рона Юпитер
[ редактировать ]- Бернард СИМБ AB 12
- Бланшар BB-1
- Бреге 19
- Физир F1M-Юпитер
- Латекоэр 6
- Лиоре и Оливье ЛеО H-15
- Переезд 29/4
- Вибо Виб 220.
- Дено He.479
Shvetsov M-22
[ редактировать ]- Kalinin K-5
- Kalinin K-12
- Polikarpov I-5
- Polikarpov I-15
- Polikarpov I-16
- Tupolev I-4
- Yakovlev AIR-7 [ 16 ]
Двигатели на выставке
[ редактировать ]- Bristol Jupiter VI выставлен на статической выставке в Aerospace Bristol в бывшем заводском комплексе Bristol Airplane Company в Филтоне, пригороде Бристоля, Соединенное Королевство. [ 17 ]
- Bristol Jupiter VIIF выставлен на статической выставке в коллекции Шаттлворта в Олд-Уордене, Великобритания.
- Бристольский Юпитер VIIIF выставлен на статической выставке в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи Национального музея авиации и космонавтики в международном аэропорту Вашингтона имени Даллеса в округе Фэрфакс, Вирджиния, США. [ 12 ]
- Бристольский бульдог с двигателем Jupiter VIIFP выставлен на статической выставке в Музее Королевских ВВС в Лондоне в Хендоне, Великобритания. [ 18 ] [ 19 ]
Технические характеристики (Юпитер XFA)
[ редактировать ]Данные Ламсдена [ 20 ]
Общие характеристики
- Тип: Девятицилиндровый радиальный двигатель без наддува с воздушным охлаждением.
- Диаметр цилиндра : 5,75 дюйма (146 мм)
- Ход : 7,5 дюймов (190 мм)
- Водоизмещение : 1753 дюйма 3 (28,7 л)
- Диаметр: 54,5 дюйма (1384 мм)
- Сухой вес : 995 фунтов (451 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : Верхний тарельчатый клапан, четыре клапана на цилиндр, два впускных и два выпускных.
- Нагнетатель : Односкоростной, одноступенчатый.
- Тип топлива: 73-77. с октановым числом бензин
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: * 550 л.с. (414 кВт) при 2200 об/мин на высоте 11 000 футов (3350 м) — максимальная мощность ограничена пятью минутами работы.
- 525 л.с. (391 кВт) при 2000 об/мин — максимальная продолжительная мощность на высоте 11 000 футов (3350 м)
- 483 л.с. (360 кВт) при 2000 об/мин - взлетная мощность
- Удельная мощность : 0,31 л.с./дюйм 3 (14,4 кВт/л)
- Степень сжатия : 5,3:1
- Отношение мощности к весу : 0,55 л.с./фунт (0,92 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
- БМВ 132
- Pratt & Whitney R-1340 , первый из знаменитой Wasp . линейки радиальных двигателей
- Пратт и Уитни R-1690 Хорнет
- Райт R-1820 Циклон 9
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Рейс 9 марта 1939 г., стр. 236-237.
- ^ Ганстон 1989, стр.44.
- ^ Ганстон 1989, стр.31.
- ^ Бриджмен (Джейн) 1998, стр.270.
- ^ «1926 | 0183 | Архив полётов» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года.
- ^ Ганстон 1989, стр.29.
- ^ Ганстон 1989, стр.104.
- ^ «Альфа Аэро Двигатели» . aroca-qld.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 25 августа 2007 г.
- ^ «Моделирование ВВС: Развитие И-16» .
- ^ Ганстон 1989, стр.158.
- ^ Ламсден 2003, стр.101.
- ^ Jump up to: а б «Радиальный двигатель Бристоль Юпитер VIIIF» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «Авиадвигатель «Бристоль Юпитер»» . Мир Воздушной Силы . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Ганстон 2006, стр.126.
- ^ Список британских самолетов из Ламсдена, Юпитер, возможно, не является основной силовой установкой для этих типов.
- ^ OKB YAKOVLEV, Yefim Gordon, Dmitriy Komissarov, Sergey Komissarov, 2005, Midland Publishing pp 28-29
- ^ «Что посмотреть и чем заняться» . Аэрокосмический Бристоль . Бристольский фонд Aero Collection Trust . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «Бристоль Бульдог МкИИА» . Rafmuseum.org . Попечители Музея Королевских ВВС . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «Индивидуальная история: Бристольский бульдог MkIIA G-ABBB/'K2227', музейный номер 1994/1386/A» (PDF) . Rafmuseum.org . Попечители Музея Королевских ВВС . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Ламсден 2003, стр.96.
Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Л. (ред.) Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Crescent Books, 1998. ISBN 0-517-67964-7
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
- Ганстон, Билл. Разработка поршневых авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 2006 г. ISBN 0-7509-4478-1
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Смит, Дж. Джеффри, изд. (9 марта 1939 г.). «Восстание радиалов» . Полет . XXXV (1576): 236–244 . Проверено 17 мая 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Клянусь Юпитером! Жизнь сэра Роя Феддена . Издательство Университета Джонса Хопкинса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Космические авиационные двигатели» . Полет . XI (27): 869–871. 3 июля 1919 г. № 549 . Проверено 12 января 2011 г. Современная статья о радиальных двигателях воздушного охлаждения компании Cosmos Engineering. Фотографии Космоса Юпитера находятся на странице 870 , а краткое техническое описание - на странице 871 .
- Испытание на выносливость «Бристоль Юпитер» — полет , март 1926 г.
- 1929 года. Реклама полета Юпитера