Накадзима Котобуки
Котобуки | |
---|---|
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Производитель | Авиационная компания Накадзима |
Основные приложения | Митсубиси А5М |
Накадзима Ха1 Котобуки (寿, «Долголетие») — авиационный двигатель, разработанный Накадзимой . Это был радиальный поршень, разработанный по лицензии Bristol Jupiter .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1917 году Тикухей Накадзима основал «Институт самолетов» в городе Одзима в префектуре Гунма . В 1918 году они построили свой первый самолет; «Накадзима Тип 1» с двигателем американского производства. [ 1 ] В 1920 году компания отправила Кимихея Накадзиму во Францию для изучения европейских достижений, а в 1922 году открыла собственный завод по производству двигателей в Токио. Это привело к производству двигателей на базе Lawrance A-3 двухцилиндрового горизонтально-оппозитного двигателя воздушного охлаждения .
В то время «Лоуренс» был диковинкой. Большинство двигателей с воздушным охлаждением в то время были роторными, в которых использовались цилиндры , вращавшиеся вместе с пропеллером , но Кимихей услышал, что в Англии разрабатывается двигатель с хорошей охлаждающей способностью и фиксированными цилиндрами. Он наблюдал за английским истребителем Gloster Gamecock с двигателем Bristol Jupiter , который представлял собой передовую для того времени конструкцию с устройством автоматической регулировки зазора толкателя , спиральными трубами для равномерного распределения впуска и четырехклапанной системой впуска и выпуска. Он приобрел лицензию на производство Юпитера в 1925 году. [ 2 ] В 1927 году после приглашения двух инженеров-инструкторов из компании «Бристоль» на заводе Накадзима были запущены в производство «Юпитер Тип 6» мощностью 420 л.с. и «Тип 7» мощностью 450 л.с. с нагнетателем.

Изучив 9-цилиндровый радиальный двигатель Pratt & Whitney Wasp , Накадзима попытался объединить положительные стороны конструкции Jupiter с рациональной конструкцией Wasp. Затем Накадзима в качестве инженерных упражнений произвел серию типов двигателей, названных «AA», «AB», «AC» и «AD». [ 1 ] Следующая конструкция двигателя, «AE», была инновационной, с диаметром цилиндра 160 мм и ходом поршня 170 мм.
Были изготовлены прототипы и проведены эксплуатационные испытания, но этот двигатель не был принят на вооружение из-за его очень сложной конструкции. Накадзима продолжал тестировать различные конструкции цилиндров. В 1929 году была завершена конструкция «АН» с диаметром цилиндра и ходом поршня 146 × 160 мм и полным рабочим объемом 24,1 л. Это должна была быть окончательная версия базовой конструкции двигателя. [ 1 ]
В июне 1930 года первый прототип был построен и летом прошел испытания на прочность для утверждения типа. Затем начались летные испытания на самолете-носителе Nakajima A2N . Накадзима разработал первый японский 9-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением - «Котобуки» мощностью 450 л.с. В декабре 1931 года этот двигатель был одобрен и принят на вооружение ВМФ как Ха-1 Ко для палубного истребителя Тип 97 . Двигатель получил название «Котобуки» в связи с двигателем Юпитера. [ 1 ]
Двигатель «Котобуки» был усовершенствован и преобразован в двигатель « Хикари (легкий)» с увеличенным до предела цилиндра диаметром цилиндра и ходом поршня (160×180 мм при рабочем объеме 32,6 л), при этом мощность была увеличена до 720 л.с. ПС. «Хикари» использовался в авианосных истребителях Тип 95 и авианосных штурмовиках Тип 96 . [ 1 ]
В поисках большей мощности базовая конструкция была расширена до 14-цилиндрового двухрядного двигателя серии « Ха-5, Ха-41, Ха-109 ».
Варианты
[ редактировать ]- 2-Когда-1
- 585 л.с. (436 кВт)
- 2-Когда-3
- 610 л.с. (455 кВт)
- 3-Когда
- 710 л.с. (529 кВт)
- Ха1
-
- Ха1а
- Ха1б
Приложения
[ редактировать ]- Митсубиси А5М
- Митсубиси Ки-18
- Накадзима A1N2
- Накадзима A2N
- Накадзима Ки-8
- Накадзима Ки-27
- Накадзима E4N
- Накадзима E8N
- Накадзима Ки-34
- Накадзима Тип 91
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Ганстона . [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель.
- Диаметр цилиндра : 146 мм (5,75 дюйма)
- Ход : 160 мм (6,3 дюйма)
- Рабочий объем : 24,1 л (1471,1 куб. Дюймов)
- Длина: 1,021 мм
- Диаметр: 1280 мм
- Сухой вес : 350 кг (772 фунта)
Компоненты
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: 550–780 л.с. (410–580 кВт)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Гудвин, Майк и Старкингс, Питер (2017). Японские авиационные двигатели 1910-1945 гг . Сандомир, Польша: MMPBooks. ISBN 978-83-65281-32-6 .
![]() |
В этой статье о авиационном двигателе отсутствуют некоторые (или все) его характеристики . Если у вас есть источники, вы можете помочь Википедии, добавив их . |