Jump to content

Накадзима Котобуки

Котобуки
Тип Поршневой авиационный двигатель
Производитель Авиационная компания Накадзима
Основные приложения Митсубиси А5М

Накадзима Ха1 Котобуки (寿, «Долголетие») — авиационный двигатель, разработанный Накадзимой . Это был радиальный поршень, разработанный по лицензии Bristol Jupiter .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1917 году Тикухей Накадзима основал «Институт самолетов» в городе Одзима в префектуре Гунма . В 1918 году они построили свой первый самолет; «Накадзима Тип 1» с двигателем американского производства. [ 1 ] В 1920 году компания отправила Кимихея Накадзиму во Францию ​​для изучения европейских достижений, а в 1922 году открыла собственный завод по производству двигателей в Токио. Это привело к производству двигателей на базе Lawrance A-3 двухцилиндрового горизонтально-оппозитного двигателя воздушного охлаждения .

Бристоль Юпитер VII на выставке в коллекции Шаттлворта

В то время «Лоуренс» был диковинкой. Большинство двигателей с воздушным охлаждением в то время были роторными, в которых использовались цилиндры , вращавшиеся вместе с пропеллером , но Кимихей услышал, что в Англии разрабатывается двигатель с хорошей охлаждающей способностью и фиксированными цилиндрами. Он наблюдал за английским истребителем Gloster Gamecock с двигателем Bristol Jupiter , который представлял собой передовую для того времени конструкцию с устройством автоматической регулировки зазора толкателя , спиральными трубами для равномерного распределения впуска и четырехклапанной системой впуска и выпуска. Он приобрел лицензию на производство Юпитера в 1925 году. [ 2 ] В 1927 году после приглашения двух инженеров-инструкторов из компании «Бристоль» на заводе Накадзима были запущены в производство «Юпитер Тип 6» мощностью 420 л.с. и «Тип 7» мощностью 450 л.с. с нагнетателем.

Первый радиальный двигатель Pratt & Whitney R-1340 Wasp

Изучив 9-цилиндровый радиальный двигатель Pratt & Whitney Wasp , Накадзима попытался объединить положительные стороны конструкции Jupiter с рациональной конструкцией Wasp. Затем Накадзима в качестве инженерных упражнений произвел серию типов двигателей, названных «AA», «AB», «AC» и «AD». [ 1 ] Следующая конструкция двигателя, «AE», была инновационной, с диаметром цилиндра 160 мм и ходом поршня 170 мм.

Были изготовлены прототипы и проведены эксплуатационные испытания, но этот двигатель не был принят на вооружение из-за его очень сложной конструкции. Накадзима продолжал тестировать различные конструкции цилиндров. В 1929 году была завершена конструкция «АН» с диаметром цилиндра и ходом поршня 146 × 160 мм и полным рабочим объемом 24,1 л. Это должна была быть окончательная версия базовой конструкции двигателя. [ 1 ]

В июне 1930 года первый прототип был построен и летом прошел испытания на прочность для утверждения типа. Затем начались летные испытания на самолете-носителе Nakajima A2N . Накадзима разработал первый японский 9-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением - «Котобуки» мощностью 450 л.с. В декабре 1931 года этот двигатель был одобрен и принят на вооружение ВМФ как Ха-1 Ко для палубного истребителя Тип 97 . Двигатель получил название «Котобуки» в связи с двигателем Юпитера. [ 1 ]

Двигатель «Котобуки» был усовершенствован и преобразован в двигатель « Хикари (легкий)» с увеличенным до предела цилиндра диаметром цилиндра и ходом поршня (160×180 мм при рабочем объеме 32,6 л), при этом мощность была увеличена до 720 л.с. ПС. «Хикари» использовался в авианосных истребителях Тип 95 и авианосных штурмовиках Тип 96 . [ 1 ]

В поисках большей мощности базовая конструкция была расширена до 14-цилиндрового двухрядного двигателя серии « Ха-5, Ха-41, Ха-109 ».

Варианты

[ редактировать ]
2-Когда-1
585 л.с. (436 кВт)
2-Когда-3
610 л.с. (455 кВт)
3-Когда
710 л.с. (529 кВт)
Ха1
Ха1а
Ха1б

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Ганстона . [ 3 ]

Общие характеристики

Компоненты

  • Система охлаждения: с воздушным охлаждением

Производительность

  • Выходная мощность: 550–780 л.с. (410–580 кВт)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Разработка двигателя в Накадзиме, 1923–1945 гг.
  2. ^ Ганстон 1989, стр.104.
  3. ^ Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей .

Библиография

[ редактировать ]
  • Гудвин, Майк и Старкингс, Питер (2017). Японские авиационные двигатели 1910-1945 гг . Сандомир, Польша: MMPBooks. ISBN  978-83-65281-32-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc86ebdef92004b319de5e8aedaf8c68__1705584540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/68/cc86ebdef92004b319de5e8aedaf8c68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nakajima Kotobuki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)