Накадзима E4N
E4N | |
---|---|
![]() | |
E4N2 | |
Роль | Самолет-разведчик |
Производитель | Авиационная компания Накадзима |
Первый полет | 1930 |
Введение | 1931 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Императорский флот Японии Японское почтовое отделение |
Произведено | 1931-1933 |
Количество построенных | 153 |
Nakajima E4N — японский корабельный разведчик 1930-х годов. Это был двухместный одномоторный - биплан равного размаха крыла, гидросамолет использовавшийся в основном Императорским флотом Японии .
Разработка
[ редактировать ]Первый прототип гидросамолета-разведчика Тип 90-2 , или E4N1 , поднялся в воздух в 1930 году. Он был оснащен двумя поплавками и не имел капота двигателя. Этот прототип был отклонен.
Этот тип был полностью переработан в Тип 90-2-2 или E4N2 с одним основным поплавком и сдвоенными выносными опорами на крыле, а также с двигателем под капотом. Он поступил в производство для ВМФ в 1931 году.
Сухопутная версия Тип 90-2-2 была разработана как E4N2-C с с хвостовым колесом . шасси
Операционная история
[ редактировать ]E4N2 использовался в качестве корабельного гидросамолета- разведчика , запускаемого с помощью катапульты.
В 1933 году девять планеров E4N2-C были переоборудованы в P1 почтовые самолеты . Одноместные сухопутные самолеты с закрытой кабиной использовались для ночной почтовой связи между Японскими островами.
Варианты
[ редактировать ]- Е4N1
( ВМС Тип 90-2-1 разведывательный гидросамолет ) двухпоплавковый гидросамолет, Накадзима, Новая Зеландия - только два прототипа. [ 1 ]
- E4N2
- ( Navy Type 90-2-2 Reconnaissance Hydroplane ) — Nakajima NJ однопоплавковый гидросамолет . построено 85. [ 1 ]
- E4N2-С
- ( Navy Type 90-2-3 Carrier Reconnaissance Aircraft ) - сухопутный самолет Nakajima NJ, оснащенный аэрофинишером и неподвижным шасси. построено 67. [ 1 ]
- Е4N3
- ( Гидросамолет-разведчик ВМФ Тип 90-2-3 ) Накадзима, штат Нью-Джерси . [ 1 ]
- Накадзима P-1
- Одноместный почтовый самолет. 9 переоборудованы из планеров E4N2-C. [ 1 ]
- Nakajima Giyu-11
- Один из двух гидросамолетов E4N1, переоборудованных с кабиной для использования компанией Tokyo Koku Yuso Kaisha между аэропортом Ханэда , Симидзу и Симодой . [ 1 ]
Технические характеристики (Тип 90-2-2)
[ редактировать ]Данные японских самолетов 1910-1941 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,87 м (29 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 10,98 м (36 футов 0 дюймов)
- Высота: 3,97 м (13 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 29,7 м 2 (320 кв. футов)
- Вес пустого: 1252 кг (2760 фунтов)
- Полная масса: 1800 кг (3968 фунтов)
- Силовая установка: × Nakajima Kotobuki 2 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 433 кВт (581 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 232 км/ч (144 миль в час, 125 узлов)
- Крейсерская скорость: 148 км/ч (92 миль в час, 80 узлов)
- Дальность действия: 1019 км (633 миль, 550 миль)
- Практический потолок: 5740 м (18 830 футов)
- Нагрузка на крыло: 60,7 кг/м 2 (12,4 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,24 кВт/кг (0,15 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 1 стационарный 7,7-мм пулемет , стреляющий вперед, и 1 подвижный 7,7-мм пулемет в задней кабине.
- Бомбы: 2 бомбы по 30 кг (66 фунтов).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Микеш, Роберт С. и Эйб, Шорзо. Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1990. ISBN 0-85177-840-2
- Франсильон, Рене Ж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1970 (2-е издание, 1979 г.). ISBN 0-370-30251-6
- Микеш, Роберт С. и Эйб, Шорзо. Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1990. ISBN 0-85177-840-2
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Накадзимой E4N, на Викискладе?