Капот


Капот — это съемная крышка двигателя транспортного средства , чаще всего встречающаяся на автомобилях, мотоциклах, самолетах и подвесных лодочных моторах. На самолетах капоты используются для уменьшения лобового сопротивления и охлаждения двигателя. На лодках капоты служат крышкой для подвесного мотора. Помимо защиты двигателя, капоты подвесного мотора должны пропускать воздух, не допуская попадания воды в воздухозаборник.
Этимология
[ редактировать ]«Капюшон» происходит от слова «капюшон», которое произошло от среднеанглийского coule, от древнеанглийского cūle, от более раннего cugele («капюшон, капюшон»). Это, в свою очередь, произошло от церковно-латинского cuculla («клобук монаха»), от латинского cucullus («капюшон») неопределенного происхождения.
В авиации
[ редактировать ]В авиации капот можно использовать для уменьшения лобового сопротивления или охлаждения двигателя за счет направления воздушного потока. Примеры в авиации включают капот NACA и кольцо Тауненда . На самолете капот может также закрывать часть фюзеляжа , гондолы , двигательную установку и часть кабины. [ 1 ] Капоты и обтекатели аналогичны, поскольку оба обеспечивают оптимизацию воздушного потока, за исключением того, что капоты обычно являются съемными (чтобы обеспечить возможность осмотра и ремонта двигателя), тогда как обтекатели прикручиваются болтами. [ 1 ] Стороны капота, обращенные к двигателю, должны быть металлическими. [ 1 ] На реактивных самолетах они используются в качестве воздухозаборников реактивных двигателей. Капоты также можно использовать в декоративных целях.
На самолетах с поршневыми двигателями капот представляет собой симметричный круглый профиль, в отличие от плоского профиля крыльев самолетов. Он направляет холодный воздух через двигатель, где он проходит через самые горячие части двигателя, то есть цилиндры и головки . Кроме того, значительно снижается турбулентность после прохождения воздуха через отдельно стоящие цилиндры. Сумма всех этих эффектов снижает сопротивление на целых 60 процентов. После того, как испытания в 1932 году доказали эффективность капотов NACA, ими стали оснащаться почти все самолеты с радиальными двигателями. [ 2 ]

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Руководство помощника авиационного машиниста. Военно-морское ведомство. Бюро аэронавтики, 1955. с. 4-15
- ^ Полномасштабные испытания капотов NACA ( Теодор Теодорсен , М. Дж. Бревурт и Джордж В. Стикл, Отчет NACA № 592. Мемориальная авиационная лаборатория Лэнгли: 1937)