Порше Каррера ГТ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Порше Каррера ГТ | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Порше АГ |
Производство | 2004–2006 (произведено 1270 штук) |
Сборка | Германия: Лейпциг |
Дизайнер | Джейсон Хилл (концепция) Харм Лаагай (производство) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверный Тарга родстер |
Макет | Продольно расположенный задний средний двигатель, задний привод. [1] |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,7 л (5733 куб.см) Porsche M80/01 DOHC V10 [1] [2] |
Выходная мощность | 450 кВт (612 л.с., 603 л.с.) 590 Нм (435 фунт-сила-фут) крутящего момента |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая [2] |
Размеры | |
Колесная база | 2730 мм (107,5 дюйма) |
Длина | 4613 мм (181,6 дюйма) |
Ширина | 1921 мм (75,6 дюйма) |
Высота | 1166 мм (45,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1380 кг (3042 фунта) [3] |
Хронология | |
Предшественник | Уличная версия Porsche 911 GT1 |
Преемник | Порше 918 Спайдер |
Porsche Carrera GT (код проекта 980) — среднемоторный автомобиль. [4] спортивный автомобиль , выпускавшийся немецким автопроизводителем Porsche с 2004 года. [5] по 2006 год. Sports Car International назвала Carrera GT номером один в своем списке лучших спортивных автомобилей 2000-х годов и восьмым номером в списке лучших спортивных автомобилей всех времен . За передовые технологии и разработку шасси журнал Popular Science наградил его наградой «Лучшее из новинок» в 2003 году. [6]
История
[ редактировать ]Развитие Carrera GT можно проследить до 911 GT1 и LMP1-98 гоночных автомобилей . Частично из-за изменений правил FIA и ACO в 1998 году оба проекта были прекращены. Porsche в то время планировала новый прототип Ле-Мана на сезон 1999 года.
Первоначально предполагалось, что автомобиль будет использовать с турбонаддувом шестицилиндровый оппозитный двигатель , но позже был перепроектирован для использования нового двигателя V10 , что отодвинуло проект обратно к запланированному завершению в 2000 году. V10 был агрегатом, тайно построенным Porsche для Footwork Formula One команды . в 1992 году, но позже был отложен. Двигатель был возрожден для прототипа Ле-Мана.
- Концепт Porsche Carrera GT в Автомобильном музее Петерсена
- Концепт Porsche Carrera GT на Парижском автосалоне 2000 года.
Porsche сохранил часть проекта, используя 5,5-литровый двигатель V10 от прототипа в концептуальном автомобиле под названием Carrera GT, показанном на Парижском автосалоне 2000 года , главным образом в попытке привлечь внимание к своей экспозиции. Неожиданный интерес к автомобилю и приток доходов от Cayenne помогли Porsche принять решение о производстве автомобиля, и началась разработка версии, разрешенной для дорожного движения, которая будет производиться в небольших количествах на новом заводе Porsche в Лейпциге . Porsche начала производство Carrera GT в 2004 году. Первый Carrera GT поступил в продажу в США 31 января 2004 года.
Первоначально планировалось выпустить 1500 автомобилей. Однако в августе 2005 года компания Porsche объявила, что не будет продолжать производство Carrera GT до 2006 года, сославшись на изменение правил использования подушек безопасности в США. К моменту окончания производства 6 мая 2006 года было продано более 1270 автомобилей, из них 644 единицы проданы в США и 31 единица в Канаде. [7] В Великобритании было продано 49 единиц. [8]
Дизайн
[ редактировать ]Carrera GT оснащен двигателем V10 объемом 5,7 л (5733 куб.см) мощностью 450 кВт (612 л.с., 603 л.с.). [9] тогда как оригинальный концепт-кар имел 5,5-литровую версию мощностью 416 кВт (566 л.с., 558 л.с.). [5] Дорожные испытания, проведенные компанией Car and Driver в июне 2004 года , показали, что автомобиль может разгоняться до 0–60 миль в час (97 км/ч) за 3,5 секунды. [9] 0–100 миль в час (161 км/ч) за 6,8 секунды. [9] и 0–209 км/ч (130 миль в час) за 10,8 секунды. Официальная максимальная скорость составляла 330 км/ч (205 миль в час). [9]
- Интерьер
- Вид сзади
- Вид сверху
Изначально Carrera GT предлагалась в пяти основных цветах: Guards Red, Fayence Yellow, Basalt Black, GT Silver Metallic и Seal Grey. Позже на заводе стали доступны нестандартные цвета. Традиционная шестиступенчатая механическая коробка передач — единственная доступная коробка передач.
Carrera GT имеет большие боковые воздухозаборники и воздухозаборники, которые помогают охлаждать большой двигатель V10, обрамленный задним капотом из углеродного волокна. Оснащенные новейшей композитной тормозной системой Porsche из карбида кремния (C/SiC) керамической , армированной углеродным волокном, 15-дюймовые (380 мм) дисковые тормоза SGL Carbon установлены на 19-дюймовых передних и 20-дюймовых задних 5-спицевых легкосплавных дисках. Подобно другим моделям Porsche, таким как 911 , GT оснащен задним антикрылом с электронным управлением, которое раскрывается на скорости выше 113 км/ч (70 миль в час).
Салон отделан мягкой кожей. Bose Аудиосистема и навигационная система были стандартными. В типичном для Porsche стиле зажигание расположено слева от рулевого колеса. Это положение восходит к первым дням гонок в Ле-Мане, когда гонщики должны были разбежаться, запрыгнуть в свои машины, завести их и начать гонку. Расположение зажигания позволяло водителю заводить машину левой рукой и включать передачу правой.
- Базовые цвета, доступные с завода.
- Фаянс желтый
- Гвардейский Красный
- Базальтовый Черный
- Тюлень Серый
- ГТ Серебро
- Индивидуальные цвета с завода
Технические характеристики
[ редактировать ]
- Двигатель [10]
- Компоновка: Продольная , задняя среднемоторная, заднеприводная.
- Тип двигателя: 68° V10, алюминиевый блок и головки.
- Код: 980/01
- Клапанный механизм: DOHC ( цепной привод ), 4 клапана на цилиндр (всего 40 клапанов), регулировка фаз газораспределения на впускных распредвалах, выпускные клапаны с натриевым охлаждением.
- Диаметр цилиндра × ход поршня: 98 мм × 76 мм (3,86 дюйма × 2,99 дюйма), отверстия с покрытием Nikasil , кованые титановые шатуны, кованые поршни.
- Рабочий объем: 5733 куб.см (5,7 л; 349,8 куб.дюйма) [11]
- Степень сжатия: 12,0:1 [11]
- Номинальная мощность: 450 кВт (612 л.с., 603 л.с.) при 8000 об/мин. [12] [11]
- Макс. крутящий момент: 590 Нм (435 фунт-фут) при 5750 об/мин [11]
- Удельная мощность: 78,493 кВт/л (105 л.с./л) [11]
- Соотношение веса и мощности: 3,23 кг/кВт (5,31 фунта/л.с.) [11]
- Красная линия: 8400 об/мин.
- Передача инфекции
- Сцепление: двухдисковое керамическое сухое сцепление (PCCC — Porsche Ceramic Composite Clutch).
- Тип коробки передач: 6-ступенчатая механическая коробка передач.
- Тело [10]
- Емкость бака: 92 литра. [11]
- Объем груза: 76 л (2,7 куб. футов) [11]
- Макс. полезная нагрузка: 180 кг (397 фунтов) [11]
- Дорожный просвет: 3,4 дюйма (86 мм)
- Размеры:
- Масса: 1380 кг (3042 фунта) [13] [11]
- Ширина гусеницы: 1612–1587 мм (63–62 дюйма) [11]
- Колесная база: 2730 мм (107 дюймов) [11]
- Коэффициент сопротивления: 0,39 [14]
- Расход топлива для модели 2004 года.
- Агентство по охране окружающей среды
- Номинальный расход EPA для города, шоссе: 9 миль на галлон США (26 л/100 км; 11 миль на галлон США )/15 миль на галлон США (16 л/100 км; 18 миль на галлон ) [15]
- Дальность: 241 миля (388 км) [15]
- Бак в галлонах: 24,3 галлона США (92 л; 20 имп галлонов) [10]
- NEDC: [11]
- Расход: 28,3/11,7/17,8 л/100 км.
- CO 2 Выбросы : 429 г/км.
- Уровень выбросов : ЕВРО 4
- Расчетная дальность: 516 км (321 миль)
- Автомобильный моторный и спортивный тест: [11]
- Макс: 22,5 л/100 км
- Средний расход: 19,7 л/100 км.
- Агентство по охране окружающей среды
Результаты теста производительности
[ редактировать ]- 0–60 км/ч (0–37 миль в час): 2,06 секунды. [16]
- 0–80 км/ч (0–50 миль в час): 2,61 секунды. [16]
- 0–100 км/ч (0–62 миль в час): 3,57 секунды. [16]
- 0–120 км/ч (0–75 миль в час): 4,33 секунды. [16]
- 0–140 км/ч (0–87 миль в час): 5,13 секунды. [16]
- 0–160 км/ч (0–99 миль в час): 6,46 секунды. [16]
- 0–180 км/ч (0–112 миль в час): 7,59 секунды. [16]
- 0‒ 400 м ( 1 ⁄ мили ): 10,97 секунды [16]
- 0–1000 м (0,62 мили): 19,42 секунды при скорости 284 км/ч (176,5 миль в час) [16]
- Максимальная скорость: 334 км/ч (208 миль в час) [17] (официально: 330 км/ч (205 миль в час))
- 80–120 км/ч (50–75 миль в час): 6,35 секунды. [16] (на 6 передаче)
- Торможение от 100 миль в час (161 км/ч) до 0: 277 футов (84 м) [10]
- Торможение от 60 миль в час (97 км/ч) до 0: 101 фут (31 м) [10]
- Торможение со 100 км/ч до 0:33,5 м. [16] [17]
- Защитная площадка, 200 футов (61 м), средняя г: 0,99 [10]
Sport Auto протестировал максимальное поперечное ускорение 1,35 g , даже 1,4 g было достигнуто на Швальбеншванц участке Нюрбургринга Северной петли , Motor Trend протестировало 11,1 с при скорости 133,4 миль в час (215 км/ч) для 1 ⁄ мили (402 м). [18] [10]
Трековые тесты
[ редактировать ]- Северная петля Нюрбургринга : 7:28 [19]
- Бедфорд Автодром: 1:20,2 [20]
- Тестовый трек Top Gear : 1:19,8 [21]
Технология
[ редактировать ]
Среди примечательных технологий — монокок и подрамник из чистого углеродного волокна производства итальянской группы ATR Composites, смазка с сухим картером и встроенная подвеска. На скорости выше 113 км/ч (70 миль в час) заднее крыло с электронным управлением поднимается в воздушный поток, чтобы уменьшить подъемную силу. Радиатор Carrera GT примерно в пять раз больше радиатора 911 Turbo того времени. Передняя и задняя подвеска автомобиля состоит из амортизаторов с толкателем и амортизаторов со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Загато
[ редактировать ]
В 2013 году Zagato представила Porsche Carrera GTZ на базе Porsche Carrera GT. Созданный по заказу швейцарского коллекционера Porsche и бывшего автогонщика, он имеет модифицированный кузов из углеродного волокна, который имеет более аэродинамичную форму. Автомобиль имеет те же технические характеристики, что и Porsche Carrera GT. [22] Было построено шесть Carrera GTZ.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «RSsportscars: Porsche Carrera GT» . RSспортивные автомобили . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Серьезные колеса: Porsche Carrera GT» . Серьезные колеса . Проверено 4 мая 2007 г.
- ^ «Технические характеристики Porsche Carrera GT» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2018 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Ларри Вебстер (июнь 2004 г.). «Porsche Carrera GT — Дорожные испытания, страница 2: Точность управления» . Фотография Маркуса Лесера. Caranddriver.com . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Порше Каррера GT – Автосалоны» . Автомобиль и водитель. Архивировано из оригинала 7 мая 2008 года . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Майк Хэнлон (11 мая 2006 г.). «Завершается производство Porsche Carrera GT: самого успешного суперкара в истории» . Newatlas.com . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ «Завершается производство Porsche Carrera GT: самого успешного суперкара в истории» . Пресс-релиз Порше . Porsche Cars North America Inc., 9 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2015 г .. Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «Porsche Club Great Britain: Реестр Carrera GT» . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Порше Каррера GT – Дорожные испытания» . Автомобиль и водитель . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Изюминка Ле-Мана: Ferrari Enzo, Porsche Carrera GT и Ford GT» . Motortrend.com . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д авто мотор и спорт: Технические данные Porsche Carrera GT 5.7 V10 [ мертвая ссылка ] . Апрель 2011.
- ^ «Празднование 20-летия Porsche Carrera GT» .
- ^ «Празднование 20-летия Porsche Carrera GT» .
- ^ «Технические характеристики Porsche Carrera GT» . carsdirect.com . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Порше Каррера ГТ 2004 года» . Fueleconomy.gov . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Auto Magazine 11/2008 Краткие сведения о производительности. Архивировано 18 ноября 2015 г. в Wayback Machine (Проверено 21 марта 2016 г.).
- ^ Перейти обратно: а б «Авто, мотор и спорт 2004 Die-300-km/h-Elite» . www.auto-motor-und-sport.de . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года.
- ^ Хорст фон Саурма (16 февраля 2011 г.). «Порше Каррера GT в супертесте» . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «Дуэль на Северной петле — autobild.de» . autobild.de . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Ричард Миден (10 января 2007 г.). «Litchfield Type-25 против Caterham CSR 260 против Lotus Exige S против Radical SR3 1300 против Ariel Atom против Porsche Carrera GT против Ford GT против Ferrari Enzo против McLaren F1» . Здесь . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ «Обзор автомобиля Porsche Carrera GT — Top Gear — BBC» . Британская радиовещательная корпорация, YouTube. 15 августа 2008 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ «Порше Каррера ГТЦ» . www.zagato.it . Проверено 12 января 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Холмс, Марк (2007). Совершенные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. стр. 124–127. ISBN 978-1-905741-62-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]