Порше 989
Порше 989 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Порше |
Производство | 1988 |
Дизайнер | Вред нанесен Ульрих Без |
Кузов и шасси | |
Сорт | Концепт-кар |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,6-4,2 л V8 |
Выходная мощность | 300–350 л.с. (220–260 кВт; 300–350 л.с.) |
Размеры | |
Колесная база | 2826 мм (111,3 дюйма) |
Длина | 4500 мм (177,2 дюйма) |
Ширина | 1800 мм (70,9 дюйма) |
Высота | 1600 мм (63,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1572 кг (3466 фунтов) |
Porsche 989 представлял собой 4-дверный туристический седан, ориентированный на производительность, разработанный Porsche в период с 1988 по 1991 год. Этот автомобиль так и не производился, поскольку разработка была остановлена в конце 1991 года и отменена вскоре после этого, в январе 1992 года.
История
[ редактировать ]Увеличение продаж модели Porsche 928 в середине 1980-х побудило руководителей задуматься о добавлении в свою линейку еще одного большого спортивного туристического автомобиля, на этот раз четырехдверного, который мог бы служить более практичной, но столь же мощной и захватывающей альтернативой 928. Ответственным за проект был назначен инженер Porsche доктор Ульрих Без , которому сказали, что автомобиль должен быть роскошным и комфортабельным, но при этом обладать спортивным характером, превосходящим тот, который достигается у больших седанов, построенных их конкурентами, такими как Mercedes-Benz. Бенц и БМВ .
Без спроектировал новую платформу с передним расположением двигателя и задним приводом с колесной базой с углом наклона 80 градусов и водяным охлаждением, 2826 мм (111,3 дюйма) и мощностью, поступающей от нового двигателя V8 выходной мощностью около 300 л.с. (220 кВт; 300 л.с.). ). [ 1 ] Некоторые расхождения возникли в отношении объема двигателя , который, как сообщается, составляет от 3,6 до 4,2 литра.
Прототип, созданный по техническим проектам Беза, был разработан Хармом Лагааем . [ 2 ] конструкция, которая повлияла на более поздние модели и имела большое сходство с 911 , несмотря на разницу в расположении двигателя. с рычагом управления Конкретные влияния на дизайн более поздних моделей Porsche включают заднюю подвеску , фары в стиле 959 , которые позже будут использоваться на 993 , а также общую форму и дизайн задних фонарей, которые были адаптированы для 911 поколения 996 .
После того как Ульрих Без покинул Porsche в сентябре 1991 года, проект потерял темп. Серьезный спад продаж 928 заставил руководителей переосмыслить жизнеспособность этой идеи, а низкая общая прибыль в период с 1989 по 1991 модельные годы означала, что для компании строить будет гораздо более рискованно, чем предполагалось во время разработки. Таким образом, в январе 1992 года разработка была полностью остановлена. Хотя официальные лица Porsche первоначально утверждали, что единственный прототип был уничтожен, на самом деле он был отправлен на хранение. Фотография прототипа сзади (серебристый цвет, 17-дюймовые колеса Cup II, незарегистрированный номерной знак BB-PW 989) опубликована в немецком журнале о классических автомобилях Motor Klassik . Autoweek также сообщил о существовании прототипа. [ 3 ] [ 4 ] В конечном итоге автомобиль станет экспонатом музея Porsche в Штутгарте .
По состоянию на 2019 год его можно найти в Автомобильном музее Петерсена в Лос-Анджелесе. Стилистические особенности следующего поколения Porsche 911 (996) берут свое начало в этом прототипе.
Porsche Panamera , выпущенный в 2009 году, считается духовным преемником проекта 989. [ нужна ссылка ]
-
Porsche 989 Прототип, вид сбоку
-
Porsche 989 Prototype сзади/сбоку
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Porsche Panamera 2010 — Концептуальные автомобили — Motor Trend» . 28 декабря 2005 г. Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Карлссон, Мартен. «Четыре двери из Штутгарта» . Классика . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «AutoWeek — Интернет-ресурс для автолюбителей» . 09.11.2005. Архивировано из оригинала 9 ноября 2005 г. Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «Урок истории: четырехдверный Porsche» . архив.ph . Проверено 23 ноября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Людвигсен, Карл (2003). Porsche: Ожидалось совершенство (второе издание). Издательство Бентли. ISBN 0-8376-0235-1 .
- Кейбл, Грег и Боб Грицингер (2005). «Флагман Panamera получает добро» . Автонеделя , 6 августа 2005 г.