Аль Холберт
Аль Холберт | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 30 сентября 1988 г. | ( 41 год
Альва Роберт «Эл» Холберт (11 ноября 1946 - 30 сентября 1988) был американским автогонщиком, пятикратным чемпионом серии IMSA Camel GT и пятым гонщиком, завоевавшим неофициальную тройную корону гонок на выносливость. [ 1 ] Когда-то он был рекордсменом по количеству побед в гонках IMSA - 49.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Холберт родился в Абингтоне, штат Пенсильвания . Он был сыном автогонщика Боба Холберта, который также управлял дилерским центром Volkswagen-Porsche в Уоррингтоне, штат Пенсильвания, недалеко от Филадельфии (один из первых дилерских центров Porsche в США). Холберт работал на Роджера Пенске во время учебы в Университете Лихай , который он окончил со степенью бакалавра машиностроения в 1968 году. [ 2 ] Холберт начал участвовать в гонках на Porsche в северо-восточном дивизионе SCCA, участвуя в гонках на Porsche 914/6 C-серии против, среди прочего, Боба Туллиуса (Triumph TR6) и Боба Шарпа (Datsun 240Z). В 1971 году Холберт одержал свою первую победу в гонке на Porsche, а в 1974 году стал профессионалом. Свой первый из двух титулов IMSA он выиграл в 1976 и 1977 годах на Dekon Monza . Будучи сторонником Porsche, Хольберт позволил техническим специалистам Porsche осмотреть его Монцу, что в конечном итоге привело к тому, что Porsche вошел в серию с автомобилями с турбонаддувом, такими как 934 , что привело к доминированию Porsche в последующие годы. В это время Хольберт перешел с корабля на штутгартскую марку.
С 1976 по 1979 год Холберт участвовал в 19 карьерных гонках NASCAR. В тех 19 гонках, в которых он выступал в основном за Джеймса Хилтона , Холберт 4 раза финишировал в первой десятке.
Он также завоевал титул IMSA GTP в 1983 году на автомобиле March 83G с двигателями Chevrolet и Porsche , когда Porsche не смогла допустить свой 956 к участию в соревнованиях в том же году. 27 февраля 1983 года он выиграл Гран-при Майами. Холберт финишировал четвертым в гонке Indianapolis 500 1984 года и возглавлял команду Porsche IndyCar в 1987–1988 годах. Он выиграл « 24 часа Ле-Мана» в 1983, 1986 и 1987 годах, « 24 часа Дайтоны» в 1986 и 1987 годах и « 12 часов Себринга» в 1976 и 1981 годах. Холберт был главой автоспортивного подразделения Porsche North America и руководил своим собственная гоночная команда Holbert Racing . Он выиграл еще два чемпионата IMSA GTP подряд в 1985 и 1986 годах за рулем Porsche 962, спонсируемого Lowenbrau. В 1988 году Холберт понял, что Porsche 962 , который принес ему успех в его ранние годы, устарел для нового поколения гонщиков из подобные Jaguar XJR-9 и Electramotive от Nissan GTP ZX-Turbo . Его план состоял в том, чтобы построить гоночный автомобиль с открытым верхом Porsche для команд клиентов. В конце концов компания Porsche построила такой автомобиль почти десять лет спустя, хотя WSC-95 никогда не будет построен для групп клиентов, как планировали Холберт и Порше.
Смерть и после этого
[ редактировать ]30 сентября 1988 года Холберт был на выставке IMSA Columbus Ford Dealers 500. В тот вечер Холберт был смертельно ранен, когда его частный винтовой самолет Piper PA-60 разбился вскоре после взлета недалеко от Колумбуса, штат Огайо , когда раскладывающаяся дверь не была закрыта. . В конце сезона команда была расформирована, и IMSA удалила его гоночный номер 14.
Бывший главный механик Holbert Racing Кевин Доран позже стал известным владельцем команды. Сын, Тодд Холберт также был механиком и в настоящее время работает в Toyota над разработкой автомобилей NASCAR Tundra и Camry.
Награды
[ редактировать ]Холберт был введен в Международный зал славы автоспорта в 1993 году. [ 1 ]
В 1993 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
1974 года Холберта Porsche 911 Carrera RSR 3.0 на статической выставке Porsche Rennsport Reunion IV
-
Холберт за рулем VDS на Can-Am 1982 года.
-
Холберт на Porsche March 83G в 1983 году.
-
Холберт управлял March 84C в серии CART 1984 года.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Второй тур национального чемпионата SCCA
[ редактировать ]Год | Отслеживать | Машина | Двигатель | Сорт | Заканчивать | Начинать | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | Дорога Атланта | Порше 914/6 | Порше | С Производство | 16 | 6 | Ушедший на пенсию |
1972 | Дорога Атланта | Порше 914/6 | Порше | С Производство | 4 | 4 | Бег |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Сорт | Шины | Машина | Команда | штурманы | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | С +2.0 |
Г | Инальтера LM77 Форд Косворт DFV 3.0L V8 |
неизмененный | Жан-Пьер Бельтуаз | 275 | 13-е место | 5-е место |
1980 | ГТП | Д | Порше 924 Каррера ГТ Порше 2.0L Турбо I4 |
Порше система | Дерек Белл | 305 | 13-е место | 6-е место |
1982 | С | Д | Порше 956 Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6 |
Ротманс Порше Система | Херли Хейвуд Юрген Барт |
340 | 3-й | 3-й |
1983 | С | Д | Порше 956 Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6 |
Ротманс Порше | Верн Шупан Херли Хейвуд |
370 | 1-й | 1-й |
1985 | С1 | Д | Порше 962 С Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6 |
Ротманс Порше | Верн Шупан Джон Ватсон |
299 | ДНФ | ДНФ |
1986 | С1 | Д | Порше 962 С Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6 |
Ротманс Порше | Дерек Белл Ханс-Йоахим Штук |
368 | 1-й | 1-й |
1987 | С1 | Д | Порше 962 С Porsche Тип-935 3,0 л Турбо Флэт-6 |
Ротманс Порше | Ханс-Йоахим Штук Дерек Белл |
355 | 1-й | 1-й |
Результаты американских гонок на открытых колесах
[ редактировать ]( ключ )
КОРЗИНА
[ редактировать ]Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | Алекс Моралес Автоспорт | ЛБХ 15 |
ПХХ1 23 |
ИНДИ 4 |
ТЫСЯЧА 20 |
К 24 |
ВЕЩЬ 5 |
КЛЕ 7 |
МИС1 19 |
ДЛИННЫЙ 22 |
МАЛЕНЬКИЙ 29 |
МДО 17 |
САН | МИС2 13 |
ПХХ2 22 |
ЛС 22 |
НВГ DNS |
18-е | 28 | [ 4 ] |
1987 | Порше Автоспорт | ЛБХ | ПХХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | К | ВЕЩЬ | КЛЕ | ТЗ | ЧТО | МАЛЕНЬКИЙ | ДЛИННЫЙ | МДО | НАЗ | ЛС | МОЙ DNQ |
Северная Каролина | - | [ 5 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Аль Холберт – 1946–1988» . Международный зал славы автоспорта. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ «Выдающиеся выпускники — Эл Холберт» . Университет Лихай . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Эл Холберт в Зале славы автоспорта Америки
- ^ «Аль Холберт – Результаты CART 1984 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Аль Холберт – Результаты CART 1987 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- водители НАСКАР
- 1946 года рождения
- 1988 смертей
- Водители Чемпионских автомобилей
- Водители Индианаполиса 500
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Пилоты Международной гонки чемпионов
- Драйверы серии Trans-Am
- Жители городка Абингтон, округ Монтгомери, штат Пенсильвания.
- Спортсмены из округа Монтгомери, штат Пенсильвания.
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1988 г.
- Жертвы авиационных происшествий или инцидентов в США
- Выпускники Университета Лихай
- Случайные смерти в Огайо
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты чемпионата IMSA GT
- Гонщики из Филадельфии
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты SCCA Formula Super Vee
- Участники второго тура национального чемпионата SCCA
- 12 часов водителей Себринга
- Пилоты Porsche Motorsports