Эрвин Коменда


Эрвин Коменда (6 апреля 1904 — 22 августа 1966) — австрийский автомобильный дизайнер и сотрудник Porsche , а также ведущий разработчик кузовов для VW Beetle и различных спортивных автомобилей Porsche .
Эрвин Коменда родился 6 апреля 1904 года в Яуерне-ам-Земмеринге . Его отец, Франц Коменда, был техническим директором первой электростанции на Земмеринге и в Вейере/Энсне , куда семья переехала в 1913 году. С 1916 по 1920 год посещал Высший технический институт по обработке железа в Штайре . С 1920 по 1926 год он работал автомобильным дизайнером в «Wiener Karosseriefabrik» и окончил курсы дизайна кузовов у Йозефа Фельдвабеля в Венском технологическом музее торговли. С 1926 по 1929 год он работал дизайнером на заводе Steyr. Здесь он встретил Фердинанда Порше впервые , который пришел в Steyr в качестве технического директора после ухода из Daimler-Benz AG . С 1929 по 1931 год он был главным конструктором экспериментального и кузовного отдела компании Daimler-Benz AG в Зиндельфингене . За это время такие автомобили, как Mercedes-Benz Mannheim 370 K, были построены с новой чрезвычайно облегченной конструкцией, оснащенной технологией Steyr от Steyr XXX: «подвеска с качающейся осью, независимая подвеска, тормозные системы». Также был разработан обтекаемый малолитражный автомобиль с задним расположением двигателя.
В ноябре 1931 года Коменда присоединился к инженерному бюро, недавно основанному Фердинандом Порше, в качестве руководителя отдела проектирования кузовов, который он возглавлял до 1966 года. Среди других проектов он разработал кузов VW Beetle. С более чем 21,5 миллионами единиц VW Beetle стал самым продаваемым автомобилем 20-го века. Совместно с дипломированным инженером Йозефом Миклом, сотрудником Porsche, специализирующимся на авиастроении и аэродинамике, Коменда разработал кузов гоночного автомобиля P-Auto Union и Cisitalia гоночного автомобиля . Уже в 1946 году Коменда начал работу над кузовом первого спортивного автомобиля Porsche. Он разработал кузов Porsche 356 , различных последующих моделей и Porsche 550 Spyder . В качестве ответственного инженера Porsche он привел штутгартскую компанию к следующему поколению, сопровождая и контролируя производство кузовов Porsche 901 , который в дальнейшем превратился в 911 . Одним из последних его проектов стала разработка пластикового кузова гоночного автомобиля 904 . Последний этап жизни Коменды был отмечен внутренними трудностями с членами семьи Porsche во время разработки Porsche 911. Эрвин Коменда умер 22 августа 1966 года. Он работал в Porsche до своей ранней внезапной смерти. Его жизнь закончилась с разработкой Porsche 911.
Ссылки
[ редактировать ]https://www.komenda-porsche-designer.at/
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эрвин Коменда Porsche Дизайнер
- Эрвин Коменда из SuperBeetles.Com
- Porsche 356 в немецкой Википедии
- История 356 от Porsche Club