~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ D90A4271E9C136797C952FFFB66A7F06__1717629420 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Sports car - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Спортивный автомобиль — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Sports_car ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/06/d90a4271e9c136797c952fffb66a7f06.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/06/d90a4271e9c136797c952fffb66a7f06__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 11.06.2024 07:30:05 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 6 June 2024, at 02:17 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Спортивный автомобиль — Википедия Jump to content

Спортивная машина

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Mazda MX-5 — один из самых продаваемых спортивных автомобилей в мире. [1] [2]
1996 года Porsche 911 GT2 , модель, омологированная для гонок на спортивных автомобилях.

Спортивный автомобиль это автомобиль , спроектированный с упором на динамические характеристики, такие как управляемость , ускорение, максимальная скорость, острые ощущения от вождения и гоночные способности. Спортивные автомобили зародились в Европе в начале 1910-х годов и в настоящее время производятся многими производителями по всему миру.

Определение [ править ]

Определения спортивных автомобилей часто связаны с тем, как конструкция автомобиля оптимизирована с точки зрения динамических характеристик. [3] [4] без каких-либо конкретных минимальных требований; И Triumph Spitfire , и Ferrari 488 Pista можно считать спортивными автомобилями, несмотря на совершенно разные уровни производительности. Более широкие определения спортивных автомобилей включают автомобили, «в которых производительность имеет приоритет над грузоподъемностью». [5] или которые подчеркивают «острые ощущения от вождения» [6] или продаются «с использованием азарта скорости и очарования (гоночной) трассы» [7] Однако у других есть более конкретные определения, например: «должен быть двухместный или 2+2-местный». [8] или машина только с двумя сиденьями. [9] [10]

В Соединенном Королевстве первые записи об использовании «спортивного автомобиля» были опубликованы в газете «Таймс» в 1919 году. [11] Первое известное использование этого термина в Соединенных Штатах было в 1928 году. [9] Спортивные автомобили начали становиться популярными в 1920-х годах. [12] Первоначально термин описывал двухместные родстеры (автомобили без фиксированной крыши), однако с 1970-х годов этот термин стал использоваться и для автомобилей с фиксированной крышей (которые ранее считались гранд-турерами ). [13]

Отнесение определения «спортивный автомобиль» к какой-либо конкретной модели может быть спорным или предметом споров среди энтузиастов. [14] [15] [13] Авторы и эксперты часто высказывали свои идеи для определения определения. [16] [17] [18] [19] Страховые компании также пытались использовать математические формулы для классификации спортивных автомобилей, часто взимая более высокую плату за страхование из-за риска, связанного с спортивным вождением. [20] [21]

Не существует четкого различия между спортивными автомобилями и другими категориями высокопроизводительных автомобилей, такими как маслкары и гранд-туреры , при этом некоторые автомобили относятся к нескольким категориям. [22] [23] [24] [25] [26]

Общие характеристики [ править ]

Расположение сидений [ править ]

2-местная компоновка ( Феррари 458 Спайдер )
Компоновка 2+2 ( Порше 911 )

Традиционно самой распространенной компоновкой спортивных автомобилей был родстер (двухместный автомобиль без фиксированной крыши). [27] однако есть также несколько примеров ранних четырехместных спортивных автомобилей. [5]

Спортивные автомобили обычно не предназначены для регулярной перевозки более двух взрослых пассажиров, поэтому большинство современных спортивных автомобилей обычно имеют двухместную компоновку или компоновку 2 + 2 (два задних сиденья меньшего размера для детей или для периодического использования взрослыми). Автомобили большего размера с более просторными задними сиденьями обычно считаются спортивными седанами , а не спортивными автомобилями.

1993–1998 годов McLaren F1 примечателен использованием трехместной компоновки, в которой передний ряд состоит из расположенного по центру сиденья водителя.

Компоновка двигателя и трансмиссии [ править ]

Расположение двигателя и ведущих колес существенно влияет на управляемость автомобиля и поэтому имеет важное значение при проектировании спортивного автомобиля. [28] [29] [30] [31] [32] Традиционно в большинстве спортивных автомобилей использовался задний привод с двигателем, расположенным либо в передней части автомобиля ( компоновка FR ), либо в середине автомобиля ( компоновка MR ). Примерами спортивных автомобилей с компоновкой FR являются Caterham 7 , Mazda MX-5 и Dodge Viper . Примерами спортивных автомобилей компоновки MR являются Ferrari 488 , Ford GT и Toyota MR2 . [33] спереди Чтобы избежать тяжелого распределения веса , многие спортивные автомобили с компоновкой FR спроектированы таким образом, что двигатель расположен дальше в моторном отсеке, как ближе к брандмауэру . можно [34] [35] [36]

С 1990-х годов полный привод стал более распространён в спортивных автомобилях. Полный привод обеспечивает лучшее ускорение и хорошие характеристики управляемости (особенно на скользкой дороге), но зачастую он тяжелее и механически сложнее, чем традиционные компоновки. [37] Примерами полноприводных спортивных автомобилей являются Lamborghini Huracan , Bugatti Veyron и Nissan GT-R . [38] [39]

Заднее расположение двигателя обычно не используется в спортивных автомобилях, за исключением Porsche 911 . [40]

Хотя передний привод с расположением двигателя спереди ( компоновка FF ) является наиболее распространенной компоновкой для автомобилей в целом, она не так распространена среди традиционных спортивных автомобилей. Тем не менее, компоновка FF часто используется в спортивных компактах и ​​горячих хэтчбеках , таких как Mazdaspeed3 . Примерами спортивных автомобилей компоновки FF являются Fiat Barchetta , Saab Sonett или Opel Tigra . [41] [42] [43] [44]

Европа [ править ]

автомобилей : Латунная эра 1895–1917

Прародитель всех высокопроизводительных автомобилей родился в Германии. Гоночный автомобиль Cannstatt-Daimler мощностью 28 л.с. 1899 года, без сомнения, был первой попыткой придать дорожному автомобилю реальную производительность. Многие из его особенностей, такие как сотовый радиатор и механизм переключения передач, были продолжены в значительно улучшенной версии, которую Пауль Даймлер разработал в 1899–1900 годах. Это был конечно же знаменитый Мерседес. Он также установил стандарты конструкции шасси, которым нужно было почти бездумно следовать в течение следующих тридцати лет. В течение следующих года или двух появилось несколько вариантов автомобиля, все они имели одну и ту же базовую конструкцию и заслужили непревзойденную репутацию производителя быстрых и надежных путешествий. О выпуске 60-сильных автомобилей было объявлено в конце 1902 года. Автомобили обладали реальными характеристиками, превосходящими все, что можно было купить в то время... и эта модель заняла почти непобедимое положение среди быстрых автомобилей своего времени.

Спортивный автомобиль: разработка и дизайн [45]

Основой спортивного автомобиля стали туристические автомобили и родстеры начала 20-го века , а термин «спортивный автомобиль» появился только после Первой мировой войны. [9] [46]

Автомобиль, который считается «спортивным автомобилем, опередившим свое время на много лет», — это Mercedes Simplex 1903 года 60 л.с. мощностью [47] описываемый в то время как быстрый туристический автомобиль и разработанный Вильгельмом Майбахом и Паулем Даймлером . Mercedes включал в себя новаторские функции, такие как шасси из штампованной стали, закрытую 4-ступенчатую коробку передач, верхние впускные клапаны с толкателем , сотовый радиатор, магнето с низким напряжением , длинную колесную базу, низкий центр масс и очень эффективную подвески . систему зажигания. система [48] В результате получилась «безопасная и хорошо сбалансированная машина» с более высокими характеристиками, чем у любого другого современного серийного автомобиля. [45] [49] [50] На Кубок Гордона Беннета 1903 года серийный Simplex мощностью 60 л.с. был представлен только из-за того, что специально построенный гоночный автомобиль мощностью 90 л.с. был уничтожен в результате пожара; 60-сильный двигатель, как известно, выиграл гонку. [51]

1910 года Austro-Daimler 27/80 — еще один ранний спортивный автомобиль, добившийся успеха в автогонках. [52] Модель 27/80 была разработана Фердинандом Порше , который привел ее к победе в автогонках Prince Генри Тур 1910 года. [53] Vauxhall и Austro-Daimler, как и Mercedes Simplex мощностью 60 л.с., были серийными скоростными туристическими автомобилями. [50] Alfonso XIII 1912 года Hispano-Suiza также считается одним из первых спортивных автомобилей, поскольку это был «специально построенный высокопроизводительный двухместный серийный автомобиль». [54] Модель была названа в честь короля Испании Альфонсо XIII , покровителя главного дизайнера автомобиля и энтузиаста марки. [54] [55] Tipo D 1905 года Другие ранние спортивные автомобили включают Isotta Fraschini 1906 года , Rolls-Royce Silver Ghost , Delage 1908 года , [ нужна цитата ] 1910 года выпуска Бугатти Тип 13 , [45] [49] [56] и DFP 12/15 1912 года . [49]

Ранние соревнования по автоспорту включали гонку Париж-Мадрид 1903 года , Herkomer Trophy 1905-1907 годов, [57] 1908–1911 годов тур принца Генри и ралли Монте-Карло с 1911 года по настоящее время . [52] Туры принца Генри (которые были похожи на современные автопробеги) были одними из спортивных мероприятий того периода, приносивших известность успешным участникам. Prince Генри Турс положил начало эволюции достаточно больших и технически совершенных серийных спортивных автомобилей. [45] [49]

В Англии развитие спортивных автомобилей было запрещено Законом об автомобилях 1903 года , который вводил ограничение скорости в 20 миль в час (32 км/ч) на всех дорогах общего пользования. Это привело к открытию в 1907 году автодрома в Бруклендсе , что вдохновило на разработку высокопроизводительных автомобилей, таких как Vauxhall Prince Генри 1910 года , Sunbeam 12/16 1910 года , [58] 1910 года Talbot мощностью 25 л.с. , Straker-Squire 1910 года мощностью 15 л.с. и Star 1913 года мощностью 15,9 л.с. [45] [59]

1919–1929: эпохи автомобили Винтажные

После остановки производства спортивных автомобилей, вызванной Первой мировой войной , Европа вернулась к производству автомобилей примерно с 1920 года. Примерно в это же время термин «спортивный автомобиль» начал появляться в автомобильных каталогах, хотя точное происхождение названия Неизвестный. Последовавшее за этим десятилетие стало известно как эпоха винтажа и ознаменовалось быстрым техническим прогрессом по сравнению с предыдущими автомобилями эпохи латуни . [60] [61] Производительность двигателя улучшилась за счет отказа от « налога на мощность » (когда транспортные средства облагались налогом в зависимости от диаметра цилиндра и количества цилиндров, а не фактической выходной мощности). [62] и внедрение этилированного топлива , которое увеличило мощность за счет более высоких степеней сжатия .

В начале 1920-х годов стоимость производства гоночного автомобиля была ненамного выше, чем дорожного автомобиля, поэтому несколько производителей использовали конструкцию гоночного автомобиля текущего года для спортивного автомобиля следующего года. [46] Например, Ballot 2LS 1921 года , созданный на основе гоночного автомобиля, занявшего третье место на Гран-при Франции 1921 года. [63] Benz 28/95PS также был успешным гоночным автомобилем, одержавшим победы, в том числе на Кубке Флорио 1921 года . [52] Другой подход, подобный тому, который использовал Morris Garages, заключался в преобразовании туристических автомобилей в спортивные. [46] [64]

Первая гонка спортивных автомобилей «24 часа Ле-Мана» состоялась в 1923 году. [46] хотя двухместные спортивные автомобили соревновались только в самом маленьком классе, причем большинство заявленных автомобилей были четырехместными быстроходными туристическими автомобилями. [65] «Эта гонка вместе с серией гонок Tourist Trophy после первой мировой войны , организованной RAC , привлекла внимание общественности и предложила производителям более спортивных автомобилей прекрасную возможность для увеличения продаж своей продукции». [46] Классические итальянские шоссейные гонки — Targa Florio и Mille Miglia (впервые состоявшиеся в 1927 году) — также захватили воображение публики. [46]

К 1925 году более высокая прибыль от четырехместных автомобилей привела к тому, что производство двухместных спортивных автомобилей было ограничено более мелкими производителями, такими как Aston-Martin (350 Astons, построенных с 1921 по 1939 год) и Frazer-Nash (323 автомобиля, построенных из 1924–1939). [52] Затем, к концу 1920-х годов, стоимость производства гоночных автомобилей (особенно автомобилей Гран-при) возросла, в результате чего все больше производителей вместо этого начали производить автомобили для растущего рынка спортивных автомобилей.

Крупные производители [ нужна цитата ] Из спортивных автомобилей в конце 1920-х годов были AC Cars , Alfa Romeo , Alvis , Amilcar , Bignan and Samson, Chenard-Walcker , Delage , Hispano-Suiza , Hotchkiss , Mercedes-Benz и Nazzaro . [52] Двумя автомобилями винтажной эпохи, которые на протяжении многих лет оказывали влияние на спортивные автомобили, были Austin Seven и MG M-type «Midget». [60] [61] Успешными спортивными автомобилями Bentley в то время были Bentley 3 Liter (1921–1929) и Bentley Speed ​​Six (1928–1930), первый из которых основатель Bugatti назвал «самым быстрым грузовиком в мире».

довоенной эпохи 1930–1939 : Автомобили

Между Великой депрессией и Второй мировой войной довоенная эпоха была периодом снижения значимости производителей спортивных автомобилей. [66] [46] хотя этот период не был лишен достижений, [62] например оптимизация . [67] Дешевые, легкие семейные седаны с независимой передней подвеской, такие как BMW 303 , Citroën Traction Avant и Fiat 508 , предлагали такую ​​же управляемость и комфорт, как и более дорогие спортивные автомобили. Мощные, надежные и экономичные (хотя и с мягкой подвеской) американские седаны стали в значительных количествах импортироваться в Европу. [ нужна цитата ] Владение спортивными автомобилями увеличилось за счет таких моделей, как Austin 7 и Wolseley Hornet Six , однако многие из этих спортивных автомобилей не предлагали каких-либо улучшений производительности по сравнению с серийными автомобилями, на которых они были основаны. [62]

Самой продаваемой компанией по производству спортивных автомобилей 1930-х годов была компания Morris Garages . [62] который производил модели MG Midget M-Type , J-Type , P-Type и T-Type . Версия K-Type Magnette K3 была успешным гоночным автомобилем, добившимся успеха в гонках Mille Miglia , Tourist Trophy и 24 часах Ле-Мана . [62] [68]

Bugatti Type 57 (1934–1940) был еще одним выдающимся спортивным автомобилем довоенной эпохи и сейчас входит в число самых ценных автомобилей в мире. [69] [70] T57 добился успеха в гонках спортивных автомобилей, в том числе выиграл гонку « 24 часа Ле-Мана» 1937 года. [71] и «24 часа Ле-Мана» 1939 года . [72] Еще одним успешным спортивным автомобилем Bugatti был Bugatti Type 55 (1932–1935), созданный на основе гоночного автомобиля Type 51 Grand Prix.

после Второй мировой . 1939–1959: Расширение войны

Десятилетие после Второй мировой войны ознаменовалось «огромным ростом интереса к спортивным автомобилям, а также наиболее важными и разнообразными техническими разработками [и] очень быстрым и подлинным улучшением качеств каждого современного серийного автомобиля; чему способствовал новый дизайн и технологии производства, достигнут неизменно более высокий уровень эксплуатационных качеств». [73]

В Италии небольшой, но богатый сегмент рынка позволял производить ограниченное количество высокопроизводительных моделей, непосредственно связанных с современными машинами Гран-при. [73] например, Ferrari 166 S 1948 года . [ нужна цитата ] Совершенно новой концепцией стал современный класс Gran Turismo из Италии, который был фактически неизвестен до войны: устойчивая высокоскоростная езда за счет относительно скромного объема двигателя и компактного закрытого кузова или кузова «берлинетта» . [73] 1947 года Maserati A6 1500 Двухместный berlinetta была первой серийной моделью Maserati.

В Германии автомобильная промышленность была опустошена войной, но небольшое количество производителей вернули ей известность. В 1948 году Porsche 356 был выпущен как дебютная модель Porsche. [74] Значение Porsche 356 и его преемников было описано в 1957 году как «будущие историки должны рассматривать их как одни из самых важных автомобилей середины века». [73] [75] [76] 1954 года Mercedes-Benz 300 SL — еще один выдающийся автомобиль той эпохи. [73]

средним расположением . двигателя 1960–1979: Легкие родстеры, суперкары со

1961 года Jaguar E-Type — культовый спортивный автомобиль начала 1960-х годов благодаря своему привлекательному стилю и заявленной максимальной скорости 241 км/ч (150 миль в час). E-type производился 14 лет и первоначально оснащался шестицилиндровым двигателем, а в последнем поколении - двигателем V12.

В 1962 году MG B открыл новую эру доступных легких четырехцилиндровых родстеров. MG B имел цельную конструкцию и производился до 1980 года. Среди других успешных легких родстеров - Triumph Spitfire (1962–1980) и Alfa Romeo Spider (1966–1993). Fiat X1/9 использовался среднемоторный дизайн (1972–1989) был необычен тем, что в доступной модели родстера . Позднее на рынок доступных родстеров вышел Triumph TR7 1975 года , однако к концу 1970-х годов спрос на автомобили этого типа снизился, что привело к прекращению производства в 1982 году.

Оригинальные Lotus Elan двухместные модели купе и родстера (1962–1975) стали первым коммерческим успехом благодаря философии достижения производительности за счет минимизации веса и вошли в десятку лучших спортивных автомобилей 1960-х годов. Elan отличался кузовом из стекловолокна, магистральным шасси и двигателями с верхним расположением распредвала.

Родстером другого стиля был AC Cobra , выпущенный в 1962 году, который был оснащен двигателями V8 объемом до 7,0 л (427 куб. Дюймов) от Shelby .

Porsche 911 был выпущен в 1964 году и с тех пор продолжает производиться. Модель 911 отличается необычной конструкцией двигателя с задним расположением двигателя и использованием оппозитного шестицилиндрового двигателя . Еще одним успешным спортивным автомобилем с задним расположением двигателя был оригинальный Alpine A110 (1961–1977), который был успешным раллийным автомобилем в эпоху Группы 4 .

В 1965 году были выпущены купе BMW New Class , в результате чего появился BMW 6 серии , производство которого продолжается и по сей день.

Lamborghini Miura (1966) и Alfa Romeo 33 Stradale (1967) со средним расположением двигателя и высокопроизводительными автомобилями часто называют первыми суперкарами . [77] [78] [79] Другими значительными европейскими моделями 1960-х и 1970-х годов, которые сегодня можно считать суперкарами, являются Ferrari 250 GTO (1962–1964), Ferrari 250 GT Lusso (1963–1964), Ferrari 275 GTB/4 (1966–1968), Maserati Ghibli ( 1966–1968). 1967–1973), Ferrari Daytona (1968–1973), Dino 246 (1969–1974), De Tomaso Pantera (1971–1993), Ferrari 308 GTB (1975–1980) и BMW M1 (1978–1981).

В 1966 году Jensen FF стал первым спортивным автомобилем, использующим полный привод .

Ford Capri — купе с формулой 2+2, выпускавшееся с 1968 по 1986 год и задумывавшееся как меньший по размеру европейский эквивалент Ford Mustang. Главным конкурентом Капри был Opel Manta , выпускавшийся с 1970 по 1988 год.

1973–1978 годов Lancia Stratos представляла собой двухместное купе со средним расположением двигателя и двигателем Ferrari V6. Это была необычная конструкция для автомобиля, участвовавшего в ралли, тем не менее, он оказался очень успешным и выиграл чемпионат мира по ралли в 1974 , 1975 и 1976 годах .

Lancia Montecarlo выпускалась с 1975 по 1981 год и представляет собой двухместный автомобиль со средним расположением двигателя, доступный в версиях купе или тарга-топ. В США он продавался как Lancia Skorpion. Его гоночный вариант, Montecarlo Turbo, выиграл чемпионат мира среди производителей 1979 года в своем дивизионе, а также в целом чемпионат мира среди производителей 1980 года и чемпионат мира по гонкам на выносливость 1981 года . Монтекарло также выиграл в 1980 году автомобильный марафон Deutsche Rennsport Meisterschaft и Giro d'Italia . Монте-Карло послужил основой для силуэта гоночного автомобиля Lancia Rally 037 .

В 1970-х годах турбонаддув начал использоваться на спортивных автомобилях, таких как BMW 2002 Turbo в 1973 году, первый Porsche 911 Turbo в 1975 году и Saab 99 Turbo в 1978 году.

турбонаддув и полный . 1980–1999: появляются привод

Турбонаддув становился все более популярным в 1980-х годах: от относительно доступных купе, таких как Renault Fuego 1980–1986 годов и Rover 220 Coupé Turbo 1992–1996 годов , до дорогих суперкаров, таких как Ferrari 288 GTO 1984–1987 годов и Ferrari F40 1987–1992 годов .

В конце 1980-х и начале 1990-х годов несколько производителей разработали суперкары, которые боролись за рекорды максимальной скорости серийных автомобилей . В число этих автомобилей входили Porsche 959 1986–1993 годов , Bugatti EB 110 1991–1995 годов , Jaguar XJ220 1992–1994 годов и McLaren F1 1993–998 годов .

1980–1995 годов Audi Quattro был новаторским полноприводным спортивным автомобилем. В 1995 году в Porsche 911 Turbo (993) модель 911 Turbo перешла на полный привод — схему трансмиссии, которую модель использует по сей день.

BMW M3 был выпущен в 1986 году и с тех пор выпускался для каждого поколения. E36 AMG 1993–1996 годов Mercedes-Benz W124 был серийной моделью AMG. [80] Аналогичное подразделение Audi, получившее название «RS», было запущено в 1994 году с Audi RS 2 Avant .

Ford Europe ушел с рынка спортивных автомобилей в конце 1986 года, когда производство Capri было прекращено после почти двух десятилетий производства. Прямого преемника не было, поскольку в то время Ford концентрировался на более производительных версиях своих моделей хэтчбека и седана.

новое поколение родстера Lotus Elan В 1989 году было выпущено с передним приводом , что было спорным выбором для «пуристского» спортивного автомобиля. Elan продавался плохо, и через три года его производство было прекращено. 1996 года Lotus Elise , среднемоторный заднеприводный родстер, оказался гораздо более успешным и производился до 2021 года. [81]

Родстеры пережили возрождение в середине 1990-х годов, в том числе Mazda MX-5 1989-настоящее время , BMW Z3 1995-2002 годов (на смену пришел BMW Z4 2002-2016 годов ), MG F 1996-настоящее время. 1995-2002 годов, Porsche Boxster и Audi TT с 1998 года по настоящее время .

Родстер Honda S2000 был представлен в 1999 году в качестве модели 2000 года и отличался высокооборотным 4-цилиндровым двигателем и исключительно высокой удельной мощностью 125 лошадиных сил на литр.

2000 – настоящее время: Турбины становятся доминирующими, . появляются гибриды

2000–2021 гг. [81] Lotus Exige был представлен как купе-версия Elise. Точно так же Porsche Cayman (987) был представлен в 2006 году как купе, эквивалентный родстеру Porsche Boxster. Lotus также расширил свой модельный ряд моделями 2009–2021 годов. [81] Lotus Evora — более крупное четырехместное купе.

Первый суперкар Audi со средним расположением двигателя — Audi R8 , выпускавшийся с 2006 года по настоящее время . Другими спортивными автомобилями 2000-х годов были Alfa Romeo Brera/Spider 2005–2010 годов , Peugeot RCZ 2009–2015 годов и повторно представленный в 2008–2017 годах Volkswagen Scirocco (купе на базе платформы VW Golf).

Отражая общие тенденции автомобильной промышленности, в середине 2010-х годов безнаддувные двигатели были заменены двигателями с турбонаддувом . Первый серийный двигатель с турбонаддувом Ferrari использовался в Ferrari California T 2014–2017 годов , а затем в Ferrari 488 2015–2019 годов . Аналогичным образом, в 2016 году Porsche 911 (991.2) начал использовать турбонаддув на всех моделях, а Porsche 982 Cayman/Boxster сократил размер двигателя с шестицилиндрового двигателя до четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом.

Также в 2010-х годах коробки передач с двойным сцеплением получили более широкое распространение, в результате чего продажи механических коробок передач упали, и они больше не предлагались на некоторых моделях.

Гибридно-электрические спортивные автомобили начали появляться в 2010-х годах, в частности, «гиперкары» LaFerrari 2013–2016 годов , McLaren P1 2013–2015 годов, Porsche 918 Spyder 2013–2015 годов . 2014–2020 годов BMW i8 также был одним из первых гибридных спортивных автомобилей с подключаемым модулем.

McLaren начала постоянное производство автомобилей с McLaren 12C 2011–2014 годов .

В 2013 году бренд Jaguar F-Type вернулся на рынок двухместных спортивных автомобилей, а в следующем году производство четырехместного гранд-турера Jaguar XK было прекращено.

Купе и кабриолет BMW 2 серии были представлены в 2013 году и заняли место ниже более крупных моделей BMW 4 серии , а новая BMW M2 высокопроизводительная модель была представлена ​​в 2015 году.

, выпущенном в 2013 году, В двухместном купе и родстере Alfa Romeo 4C использовался кузов из углеродного волокна, и они стали первым спортивным автомобилем Alfa со среднемоторным расположением двигателя после Alfa Romeo 33 Stradale 1967–1969 годов.

Fiat ушел с рынка родстеров после прекращения производства Fiat Barchetta в 2005 году. Компания возобновила производство родстеров в 2016 году, выпустив Fiat 124 Spider , созданный на базе Mazda MX-5.

В 2017 году Renault возродила бренд Alpine для Alpine A110, среднемоторного купе выпускаемого в 2017 году.

США [ править ]

В течение 1910-х и 1920-х годов в число американских производителей спортивных автомобилей меньшего размера входили Apperson , Kissel , Marion, Midland, National, Overland , Stoddard-Dayton и Thomas; Среди производителей более крупных спортивных автомобилей были Chadwick, Mercer , [82] Штутц Мотор Компани , [83] [49] и симплекс . [84] [52]

С 1960-х годов американские высокопроизводительные автомобили часто проектировались как маслкары, а не как спортивные автомобили. Тем не менее, также было произведено несколько американских двухместных спортивных автомобилей, таких как Chevrolet Corvette 1953-настоящее время , Shelby Cobra 1962-1967 годов , Pontiac Fiero 1991-2017 годов 1983-1988 годов, Dodge Viper и Ford GT 2005-2006 годов .

Азия [ править ]

: Начало 1959–1968

Первым японским спортивным автомобилем был Datsun 211 1959–1960 годов — двухместный родстер, построенный на шасси компактного пикапа и оснащенный двигателем объемом 1,0 л (60 куб. Дюймов). Было построено всего 20 автомобилей, а Datsun SP310 1963–1965 годов , основанный на шасси пассажирского седана, а не пикапа, часто считается первым спортивным автомобилем Datsun, выпускаемым серийно.

Первым спортивным автомобилем Honda был Honda S500 1963–1964 годов , двухместный родстер с независимой подвеской всех колес и двигателем DOHC объемом 0,5 л (32 куб. Дюйма). В 1965 году Toyota вышла на рынок двухместных родстеров с моделью Toyota Sports 800 .

Mazda известна своим использованием роторных двигателей , начиная с Mazda Cosmo в 1967 году . Cosmo представлял собой двухместный купе с роторным двигателем объемом 0,9 л (55 куб. Дюймов) мощностью до 97 кВт (130 л.с.). Mazda продолжала производить спортивные автомобили с роторными двигателями (иногда с турбонаддувом), пока производство Mazda RX-8 не прекратилось в 2012 году.

Toyota 2000GT , выпускавшаяся с 1967 по 1970 год, представляла собой дорогое двухместное купе, сильно изменившее за рубежом представление о японском автомобилестроении. Модель 2000GT продемонстрировала, что Япония способна производить высококлассные спортивные автомобили, способные конкурировать с традиционными европейскими брендами.

1969–1977: Начало . массового производства

В 1969 году компания Nissan представила двухместное купе Nissan Fairlady Z / Datsun 240Z с шестицилиндровым двигателем объемом 2,4 л (146 куб. Дюймов), обеспечивающее характеристики, аналогичные Jaguar E-Type, по более доступной цене. [85] [86] Модель 240Z положила начало линии автомобилей Nissan Z, которая продолжается до сегодняшнего Nissan Z (RZ34) . В 1974 году компания Nissan расширила линейку купе купе Nissan Silvia 2+2, которое оснащалось четырехцилиндровым двигателем и выпускалось до 2002 года.

Также в 1969 году был представлен первый высокопроизводительный автомобиль Mitsubishi — купе Mitsubishi Colt 11-F Super Sports . За 11-F Super Sports последовали Mitsubishi Galant GTO 1970–1977 годов и Mitsubishi Galant FTO 1971–1975 годов , оба основанные на платформе, общей с седаном Galant.

Массовые купе Toyota с формулой 2+2 в 1970-х годах включали Celica, Supra, Corolla Levin и Sprinter Trueno. Celica Corolla была представлена ​​в 1971 году и производилась до 2006 года. С 1979 по 1986 год название Supra использовалось для шестицилиндровых версий Celica, пока с 1986 по 2002 год Supra не перешла на отдельную платформу. Levin/Sprinter Trueno базировались на платформе хэтчбека Toyota Corolla и выпускались с 1972 по 2000 год.

Nissan Skyline GT-R первоначально производился как седан в течение двух лет, прежде чем в 1971 году была представлена ​​​​модель купе. Skyline GT-R первого поколения имел задний привод, шестицилиндровый двигатель объемом 2,0 л (122 куб. Дюйма), и выпускался до 1972 года.

передний . 1978–1988: Представлен привод

также была Переднеприводное купе 2+2 Honda Prelude было выпущено в 1978 году и производилось до 2001 года. Honda Integra 1985–2006 годов переднеприводным купе 2+2 производства Honda. Другие модели 2+2 включали Mitsubishi Starion 1982–1989 годов (с турбонаддувом и задним приводом) и Subaru XT 1985–1991 годов (доступен с турбонаддувом и полным приводом). Subaru за свою историю выпустила мало спортивных автомобилей, вместо этого сосредоточившись на раллийных седанах/хэтчбеках для своих высокопроизводительных моделей, таких как модели Liberty RS и Impreza WRX/STi.

В 1984 году Toyota MR2 двухместное купе стало первым серийным автомобилем со средним расположением двигателя в Японии . Последнее поколение MR2 с 1999 по 2007 год перешло на двухместный кузов родстера.

Первой корейской моделью купе стал Hyundai Scoupe 1988 года , который использовал передний привод и был основан на хэтчбеке Excel. За Scoupe последовали Hyundai Tiburon 1996–2008 годов и Hyundai Veloster 2011–2022 годов .

1989–2006: Полный привод, . первые суперкары

В 1990-х годах несколько японских автопроизводителей производили флагманские спортивные автомобили, такие как Toyota Supra , Nissan Skyline GT-R , Honda NSX , Mazda RX-7 и Mitsubishi 3000GT , которые особенно хорошо показали себя на фоне европейских конкурентов. [87] [88] У этих автопроизводителей было хорошо задокументированное джентльменское соглашение официально ограничить заявленную мощность этих автомобилей максимальным значением 276 л.с. (280 л.с., 206 кВт). [89] [90] [91]

Nissan Skyline GT-R был повторно представлен в 1989-2002 годах (поколения R32, R33 и R34), который прославился использованием турбонаддува и полным приводом, что обеспечивало производительность, сравнимую со многими более дорогими спортивными автомобилями.

1990-2005 годов Honda NSX считается первым суперкаром Японии. NSX хвалили за то, что он более надежный и удобный, чем современные европейские суперкары.

Honda S2000 спортивный автомобиль с открытым верхом , выпускавшийся с 1999 по 2009 год. S2000 назван в честь двухлитрового двигателя, продолжающего традиции родстеров S500 , S600 и S800 1960-х годов. Его двигатель отличается высокой удельной мощностью.

Купе/кабриолет Mitsubishi GTO был представлен в 1990 году. Базовые модели использовали передний привод и безнаддувный двигатель V6, однако также были доступны полный привод и двигатель V6 с турбонаддувом. в модельном ряду располагалось ниже GTO Mitsubishi FTO Переднеприводное купе в 1994 году. Производство GTO и FTO было прекращено в 2000 году.

Первым спортивным автомобилем Suzuki был Suzuki Cappuccino 1991–1998 годов , двухместный родстер -кей-кар с задним приводом и двигателем объемом 0,7 л (43 куб. Дюйма) с турбонаддувом.

С 2003 по 2012 год Mazda производила Mazda RX-8 , заднеприводное четырехместное купе с двигателем Renesis двухроторным объемом 1,3 л . [92]

: Снижение популярности купе . время 2007 – настоящее

Из-за производственных ограничений, снижения спроса и экологических норм жизнеспособность новых японских спортивных автомобилей начала снижаться в середине 2000-х годов. [93] [94] Последнее поколение (R35) Nissan Skyline GT-R началось в 2007 году как Nissan GT-R . [95] Он был примечателен тем, что сочетал в себе характеристики суперкара и практичность спортивного автомобиля. [96] [97]

Суперкар Lexus LFA был выпущен компанией Lexus в 2010 году и представлял собой двухместное купе с передним расположением двигателя и двигателем V10 объемом 4,8 л (293 куб. Дюйма). [98] [99] [100]

Toyota 86 / Subaru BRZ — это купе с формулой 2+2, которое было представлено в 2012 году и в настоящее время находится в производстве, а в 2022 модельном году выпущена новая модель. 86/BRZ — редкий современный образец относительно доступного заднеприводного спортивного автомобиля. [101] [102]

2016–2022 годов Суперкар Honda NSX (2-го поколения) ознаменовал изменение подхода Honda за счет использования полного привода, гибридной трансмиссии, турбонаддува и трансмиссии с двойным сцеплением. [103]

Toyota перезапустила заводскую табличку Supra в 2019 году после 17-летнего перерыва в выпуске Toyota GR Supra . переднемоторного и заднеприводного купе [104] [105] [106] Nissan также выпустила новое поколение RZ34 своего Nissan Z в 2022 году. [107] [108]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Дильман, Стив (4 февраля 2011 г.). «Mazda выпускает 900-тысячный MX-5, признанный самым продаваемым спортивным автомобилем в мире» . Моторный тренд . Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года . Проверено 10 марта 2016 г. Сегодня Mazda объявила о новой вехе развития популярного родстера MX-5: с производственной линии сошел 900-тысячный экземпляр. При этом он также признан Книгой рекордов Гиннеса самым продаваемым спортивным автомобилем.
  2. ^ «Самый продаваемый двухместный спортивный автомобиль с откидным верхом» .
  3. ^ Цере, Чаба; Свон, Тони (январь 2005 г.). «10 лучших автомобилей: лучший спортивный автомобиль класса люкс» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  4. ^ Словарь американского наследия английского языка (Пятое изд.). Издательство Houghton Mifflin Harcourt. 2011. ISBN  9780547041018 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Лучшее определение термина «спортивный автомобиль»? И первый американский спортивный автомобиль» . 8 февраля 2017 года . Проверено 23 мая 2019 г.
  6. ^ Донован, Сандра (2007). Спортивные автомобили . Публикации Лернера. п. 4 . ISBN  978-0-8225-5928-3 .
  7. ^ Манн, Джеймс (2011). Спортивные автомобили . Издательство ИМТ. п. 8. ISBN  9780760340288 . Проверено 6 марта 2015 г.
  8. ^ «Определения: что такое спортивный автомобиль?» . Sportsandexoticcars.com . Проверено 23 мая 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с "Спортивная машина" . Merriam-Webster.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г. Полное определение: низкий, небольшой, обычно двухместный автомобиль, предназначенный для быстрого реагирования, легкой маневренности и высокоскоростного вождения.
  10. ^ "Спортивная машина" . Словарь Коллинза. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г. Определение: серийный автомобиль, предназначенный для скорости, высокого ускорения и маневренности, имеющий низкий кузов и обычно вмещающий только двух человек.
  11. ^ «Автосалон. Развитие спортивного автомобиля». Времена . № 42255. Лондон, Англия. 12 ноября 1919 г. с. 6.
  12. ^ Клемантаски, Майкл; Фростик, Майкл (1956). Гоночные спортивные автомобили . Хэмиш Хэмилтон. Только кажется, что после Великой войны мы можем ожидать всеобщего признания того факта, что на дорогах были как туристические, так и спортивные автомобили.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Никто больше не знает, что на самом деле означает слово «спортивный автомобиль»» . 19 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  14. ^ «Что такое спортивный автомобиль?» . Журнал «Автомобильный спорт» . 1954. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 13 мая 2022 г. Вопрос «Что такое спортивный автомобиль?» ему столько же лет, сколько и самому спортивному автомобилю! ... Казалось бы, при определенных обстоятельствах все считается «спортивным автомобилем», и это определение остается таким же неопределенным, как и прежде.
  15. ^ Хаф, Ричард (1961). История мировых спортивных автомобилей . Джордж Аллен и Анвин. п. 13. ISBN  9781299618237 . Я никогда не был до конца уверен в том, что такое спортивный автомобиль, и когда я был молодым человеком, различие между спортивным автомобилем и туристическим автомобилем было настолько четким, что некоторые люди едва ли понимали эту разницу. -- УО Бентли
  16. ^ «Спортивный автомобиль — это автомобиль, созданный в первую очередь для того, чтобы водитель получал удовольствие от быстрой езды» — Уокерли, Родни; спортивный редактор The Motor ; 1934 -1959.
  17. ^ «Любая машина, которая в первую очередь предназначена для того, чтобы доставлять удовольствие водителю». - Стэнфорд, Джон; 1957 год; Спортивный автомобиль: дизайн и разработка.
  18. ^ «Спорткар — это туристический автомобиль и гоночный автомобиль одновременно». — Кэмпбелл, Колин; 1959, Спортивный автомобиль: его дизайн и характеристики.
  19. ^ «Те автомобили, которые участвовали в гонках спортивных автомобилей». - Фростик, Майкл; 1956 год; Гоночные спортивные автомобили .
  20. ^ «Какие самые дорогие и самые дешевые автомобили страховать» . Келли Синяя книга . 13 февраля 2019 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
  21. ^ Ингенблеек, Жан-Франсуа; ЛеМэр, Жан (ноябрь 1988 г.). «Что такое спортивный автомобиль?» (PDF) . Бюллетень ASTIN: Журнал Международной актуарной ассоциации . 18 (2): 175–187. дои : 10.2143/AST.18.2.2014951 . Проверено 10 марта 2016 г.
  22. ^ Ньюхардт, Дэвид; Хархольдт, Питер; Йейтс, Брок (2009). Искусство маслкаров . Издательство МБИ. п. 106. ИСБН  9780760335918 . Проверено 13 мая 2022 г. - через Google Книги. AMX . понравится как любителям маслкаров, так и любителям спортивных автомобилей, двум лагерям, которые редко признавали существование друг друга
  23. ^ «Является ли AMX настоящим спортивным автомобилем?». Моторный тренд . Том. 20, нет. 3. Март 1968 года.
  24. ^ «АМХ – новый имидж спортивного автомобиля». Графика спортивных автомобилей . Том. 8, нет. 3. Март 1968 года.
  25. ^ «Porsche 911 Carrera 4S 2017 года: стирается грань между гранд-турером и спортивным автомобилем» . cnet.com/roadshow . Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  26. ^ «911 — спортивная машина или гранд-турер?» «Porsche 911 Carrera S 2010 года: первая поездка» . 29 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2017 г. . Проверено 21 мая 2017 г.
  27. ^ Митани, Сэм (март 2005 г.). «Лучший универсальный спортивный автомобиль» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  28. ^ «Когда Porsche переосмыслил себя» . Отдел новостей Porsche (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  29. ^ «Двигатель и трансмиссия» . www.drivingfast.net . 27 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2017 г. . Проверено 21 мая 2017 г.
  30. ^ «Как расположение двигателя влияет на управляемость?» . auto.howstuffworks.com . 7 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2017 г. Проверено 21 мая 2017 г.
  31. ^ «Сравнение размещения двигателей» . adtsea.org . Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  32. ^ «Объяснение инженерного дела: почему важно расположение двигателя» . Автомобильный дроссель . 5 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  33. ^ «Феррари 250 П» . auto.howstuffworks.com . 14 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2017 г. . Проверено 21 мая 2017 г.
  34. ^ «Что лучше: передний двигатель, средний двигатель или задний двигатель? — Видео Bench Racing с Autoweek» . АвтонеделяСША . 2 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 г. . Проверено 21 мая 2017 г. - через YouTube.
  35. ^ "Хонда С2000 -- Шасси" . news.honda.com (пресс-релиз). 22 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 г. Проверено 21 мая 2017 г.
  36. ^ «Mazda MX-5 2016 года: почему это важно и откуда оно взялось» . Блог GaijinPot . 8 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  37. ^ «Порше 959: Будущее уже сейчас» . Дорога и трек . 22 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 19 января 2017 г. Проверено 21 мая 2017 г.
  38. ^ «Lamborghini Huracán: полноприводная система доставки адреналина» . Арс Техника . 8 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  39. ^ «Porsche 911 Carrera 4S Coupe 2017 года — обзор первой поездки» . Архивировано из оригинала 12 мая 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  40. ^ «Дебаты о расположении среднего и заднего двигателя: Porsche Cayman R против 911 GT3 — особенность» . Архивировано из оригинала 12 мая 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  41. ^ «Плюсы и минусы: задний привод, передний привод или полный привод?» . Национальная ассоциация автомобилистов . 5 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  42. ^ Кенрайт, Джо (15 апреля 2010 г.). «Ведущие колеса — передний, задний или полный привод? — Motoring.com.au» . Motoring.com.au . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  43. ^ «Обзоры классических автомобилей: Fiat Barchetta (1995–2005)» . Честный Джон . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года.
  44. ^ «Fiat Barchetta — Обзоры классических автомобилей» . Классический автомобильный журнал . 28 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Это Стэнфорд, Джон (1957). «Начало Европы». Спортивный автомобиль: разработка и дизайн . БТ Бэтсфорд. стр. 22–57.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г Кэмпбелл, Колин (1959). «Развитие спортивного автомобиля». Спортивный автомобиль: его дизайн и характеристики . Чепмен и Холл. стр. 1–7.
  47. ^ « История мировых спортивных автомобилей » Ричарда Хафа . Отзывы о книге. Журнал «Автомобильный спорт» . Январь 1962 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  48. ^ «Мерседес Симплекс 60 л.с. (1903 – 1905)» . mercedes-Benz.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д Это Хаф, Ричард Александр (1961). История мировых спортивных автомобилей . Джордж Аллен и Анвин. стр. 16–30. OCLC   907907085 .
  50. ^ Перейти обратно: а б «Шестидесятый Мерседес» . Журнал «Автомобильный спорт» . Январь 1982 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г. Таким образом, 60-сильный Mercedes должен считаться прародителем всех последующих великолепных спортивных автомобилей.
  51. ^ «Обзор Mercedes 60HP Simplex 1903 года» . Суперкарс.нет . 18 апреля 2016 года . Проверено 19 мая 2017 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Джорджано, Дж.Н. (1985). Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 гг . Лондон: Grange-Universal.
  53. ^ «Редкий Austro-Daimler 20/30» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б "1912 Hispano Suiza T-15 Alfonso XIII SWB" . revsinstitute.org . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
  55. ^ «Родстер Hispano Suiza Alfonso XIII 1911–1912 годов» . Ultimatecarpage.com . Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
  56. ^ «1913–1920 Бугатти Тип 13 Торпедо» . Ultimatecarpage.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
  57. ^ «Херкомер Трофи» . britainbycar.co.uk . Проверено 22 апреля 2019 г.
  58. ^ «Тайгерс Юнайтед» . www.tigersunited.com . Проверено 24 апреля 2019 г.
  59. ^ «Звездные автомобили» . Historywebsite.co.uk . Проверено 24 апреля 2019 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Стэнфорд, Джон (1957). «Ранние послевоенные годы». Спортивный автомобиль: дизайн и разработка . BT Batsford Ltd., стр. 58–90.
  61. ^ Перейти обратно: а б Хаф, Ричард (1961). История мировых спортивных автомобилей . Джордж Аллен и Анвин. стр. 31–80.
  62. ^ Перейти обратно: а б с д Это Стэнфорд, Джон (1957). «Тридцатые годы». Спортивный автомобиль: дизайн и разработка . БТ Бэтсфорд. стр. 138–177.
  63. ^ «Редкая находка — двухкамерный бюллетень 2LS» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  64. ^ «История и наследие» . MG Motor Великобритания . Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
  65. ^ «Ле-Ман – Как это началось» . Дорога и трек . 17 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 г. . Проверено 19 мая 2017 г.
  66. ^ Мередит, Лоуренс (7 июля 2014 г.). «Великие автомобили 1920-х и 1930-х годов» . Журнал «Автомобильный спорт» . Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
  67. ^ Вуд, Джонатан (1990). «Обманывающие ветер купе». Скорость в стиле . Предисловие Виктора Гаунтлетта . Патрик Стивенс. стр. 11–45.
  68. ^ «МГ Спорт и Гонки» . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
  69. ^ «Бугатти Тип 57SC Атлантик 1936 года» . Суперкарс.нет . 10 марта 2016 г. Проверено 20 мая 2017 г.
  70. ^ Петрани, Мате (4 июня 2013 г.). «Почему Bugatti Ральфа Лорена стоимостью более 40 миллионов долларов стоит каждого пенни» . Ялопник . Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
  71. ^ Бугатти. «Bugatti на «24 часах Ле-Мана»: Хирон завершает парадный круг перед стартом гонки» . bugatti.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
  72. ^ «Ревю Bugatti: гонки Bugatti в Ле-Мане» . bugattirevue.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б с д Это Стэнфорд, Джон (1957). «Со времен войны». Спортивный автомобиль: разработка и дизайн . БТ Бэтсфорд. стр. 178–212.
  74. ^ «Историческая справка о Porsche: 1948–2007» . press.porsche.com (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
  75. ^ «Сесил Клаттон» . Журнал «Автомобильный спорт» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
  76. ^ «Кузов спортивных автомобилей» . Журнал «Автомобильный спорт» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
  77. ^ «Суперкары» . simoncars.co.uk . Проверено 10 марта 2019 г.
  78. ^ «Любовь к Alfa Romeo Tipo 33 Stradale» . roadandtrack.com . 25 апреля 2013 года . Проверено 4 мая 2019 г.
  79. ^ «Alfa Romeo Tipo 33 Stradale: это самый красивый суперкар на свете?» . thesupercarblog.com . 30 мая 2018 года . Проверено 4 мая 2019 г.
  80. ^ «АМГ История» . mercedes-amg.com . Проверено 8 мая 2019 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б с Сильвестро, Брайан (22 декабря 2021 г.). «Производство Lotus Elise, Exige и Evora наконец-то прекращено» . Дорога и трек . Проверено 14 июля 2022 г.
  82. ^ «Гонка Мерсера 1912 года» . revsinstitute.org . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
  83. ^ "1914 - 1917 Штуц Медвежонок" . Ultimatecarpage.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2015 года . Проверено 19 мая 2017 г.
  84. ^ «1914 Симплекс» . revsinstitute.org . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
  85. ^ «Что нужно знать перед покупкой Datsun 240Z 1970–1973 годов» . roadandtrack.com . 26 июля 2017 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  86. ^ «Z, под мелодию E – Jaguar 1965 года, Datsun 240Z 1973 года» . hemmings.com . Проверено 19 мая 2019 г.
  87. ^ «Toyota Supra Turbo 1993 года против лучших спортивных автомобилей начала 90-х» . Автомобиль и водитель . 12 мая 2020 г. Проверено 15 апреля 2023 г.
  88. ^ КликкаКар. «Кликкакар» . clickacar.co.za . Проверено 15 апреля 2023 г.
  89. ^ «Япония отказывается от пакта о 276 л.с.» . Автомобиль и водитель . 1 января 2005 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
  90. ^ О'Каллаган, Дэвид (30 июня 2021 г.). «Заговор японских спортивных автомобилей» . .hotcars.com . Проверено 15 апреля 2023 г.
  91. ^ Классен, Робин. «Мнение: джентльменское соглашение Японии было худшим событием для высокопроизводительных автомобилей JDM» . Жизнь . Проверено 15 апреля 2023 г.
  92. ^ Котт, Дуглас (21 апреля 2022 г.). «Mazda RX-8 бросает вызов спортивному автомобилю» . Дорога и трек . Проверено 17 апреля 2023 г.
  93. ^ Гомер, Дезире (4 декабря 2020 г.). «Печальная причина, почему умирают спортивные автомобили» . МоторБисквит . Проверено 17 апреля 2023 г.
  94. ^ «Кто убил спортивное купе?» . Автомобильный дроссель . 18 мая 2015 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
  95. ^ «Первая поездка Nissan GT-R 2009 года» . Автомобиль и водитель . 1 декабря 2007 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
  96. ^ «От Nissan Skyline до GT-R: эволюция суперкара» . Ниссан США . Проверено 17 апреля 2023 г.
  97. ^ «Годзилла в цифрах: Nissan GT-R 2009-2017» . Моторный тренд . 23 марта 2016 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
  98. ^ «Первая поездка Lexus LFA 2012» . Автомобиль и водитель . 20 октября 2009 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
  99. ^ "Отзыв о Lexus LFA (2010-2012)" . Авто Экспресс . Проверено 17 апреля 2023 г.
  100. ^ Худ, Брайан (7 октября 2022 г.). «Как Lexus LFA стал легендой — через 10 лет после прекращения производства» . Отчет Робба . Проверено 17 апреля 2023 г.
  101. ^ «Обзор: Scion FR-S: таким должен быть спортивный автомобиль» . Глобус и почта . 21 декабря 2012 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
  102. ^ «Четырехколесное будущее: возвращение доступного японского спортивного автомобиля» . Ярмарка Тщеславия . 6 февраля 2012 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
  103. ^ Лион, Питер. «Новый суперкар Honda NSX столь же новаторский, как и первое поколение 1990 года» . Форбс . Проверено 17 апреля 2023 г.
  104. ^ «Toyota представляет новую Supra на автосалоне в Детройте» . Toyota Motor Corporation (Пресс-релиз). 14 января 2019 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
  105. ^ Феррис, Роберт (14 января 2019 г.). «Toyota возвращает спортивный автомобиль Supra спустя почти два десятилетия» . CNBC . Проверено 15 апреля 2023 г.
  106. ^ Вальдес-Дапена, Питер (15 января 2019 г.). «Toyota возвращает быструю и спортивную Supra» . CNN . Проверено 15 апреля 2023 г.
  107. ^ Мотавалли, Джим. «Возвращение Z, культового спортивного автомобиля Nissan» . barrons.com . Проверено 17 апреля 2023 г.
  108. ^ Вальдес-Дапена, Питер (22 мая 2022 г.). «Nissan возвращается. Вот каково это — путешествовать по дороге на его новейшем спортивном автомобиле» . CNN . Проверено 17 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: D90A4271E9C136797C952FFFB66A7F06__1717629420
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Sports_car
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sports car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)