Jump to content

Феррари Дайтона

Феррари 365 ГТБ/4
и GTS/4 «Дайтона»
Феррари 365 GTB/4 1973 года
Обзор
Производитель Феррари
Производство
  • ГТБ/4: 1968–1973 гг.
  • 1284 произведено
  • ГТС/4: 1971–1973 гг.
  • 122 произведено
Дизайнер Леонардо Фиораванти в Pininfarina [1]
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова
Макет Передне-средний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 4,4 л (4390,35 куб.см) Типо 251 Коломбо V12
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2400 мм (94,5 дюйма) [2]
Длина 4425 мм (174,2 дюйма) [2]
Ширина 1760 мм (69,3 дюйма) [2]
Высота 1245 мм (49,0 дюйма) [2]
Снаряженная масса 1200 кг (2646 фунтов) (GTB/4, сухой) [2]
Хронология
Предшественник
Преемник
365 GTB/4, вид сзади в три четверти
Интерьер Ferrari 365 GTB/4 1971 года

Ferrari Daytona — двухместный гранд-турер, выпускавшийся Ferrari с 1968 по 1973 год. Он был представлен на Парижском автосалоне в 1968 году, чтобы заменить 275 GTB/4 от 275, , и оснащался двигателем Colombo V12 расточенным до 4390 куб.см (4,4 куб.см). л; 267,9 куб. дюймов). Он предлагался в формах «Берлинетта» и «Спайдер» . Автомобиль выпускался в двух вариантах: купе 365 GTB/4 и кабриолет 365 GTS/4 .

На смену Daytona в 1973 году пришла модель со средним расположением двигателя 365 GT4 Berlinetta Boxer .

Сообщается, что неофициальное название Daytona использовалось средствами массовой информации, а не Ferrari, и напоминает о финише Ferrari со счетом 1-2-3. [3] в феврале 1967 года в гонке «24 часа Дайтоны» с 330 P3/4 , 330 P4 и 412 P. [4] По сей день сама Ferrari лишь изредка называет 365 «Daytona» и называет ее «неофициальным» названием. [5]

Моторный отсек Ferrari 365 GTB/4 Daytona 1973 года выпуска, версия для США

Технические характеристики

[ редактировать ]

В отличие от тогдашней новой модели Lamborghini со средним расположением двигателя Miura , Daytona была традиционным автомобилем с передним расположением двигателя и задним приводом .Двигатель, известный как Tipo 251 и разработанный на основе более раннего Colombo V12 с углом крена 60 °, использовавшегося в 275 GTB / 4, представлял собой DOHC с 2 клапанами на цилиндр объемом 4390 куб. См (4,4 л; 267,9 куб. Дюймов). [2] 365 куб.см (22,3 куб. дюйма) на цилиндр, диаметр цилиндра x ход поршня 81 мм × 71 мм (3,19 дюйма × 2,80 дюйма), с карбюраторами 40 DCN / 20 Weber со стволом 6X2 ( Solex в качестве альтернативы использовались сдвоенные карбюраторы 40 мм). При степени сжатия 9,3: 1 он выдавал 259 кВт (352 л.с., 347 л.с.) при 7500 об/мин и максимальный крутящий момент 431 Нм; 318 фунт-сила-фут (44 кг⋅м) при 5500 об/мин, могла достигать 280 км/ч (174 миль в час). до 0–60 миль в час (97 км/ч) Разгон составлял всего 5,4 секунды. [6] Для американской версии были внесены небольшие изменения — степень сжатия была уменьшена до 8,8:1, а выхлопная система была оснащена большим центральным глушителем , что потребовало видимых изменений в первичных трубах.

Пятиступенчатая механическая коробка передач ( концепция трансмиссии ) устанавливалась сзади для оптимального распределения веса всех четырех колес. , а независимая подвеска [6] особенности поперечных рычагов и винтовых пружин .

Ferrari 365 GTB/4 1968 года, второй прототип на шасси 11001.

Pininfarina дизайнер Леонардо Фиораванти , который ранее работал над дизайном Dino Ferrari . За 365 GTB/4 отвечал [7] Он отразил переход от традиционного округлого дизайна Ferrari к более современному виду с острыми краями. [8]

Ранние модели Daytona имели фиксированные фары за крышкой из акрилового стекла . Новые правила безопасности США, запрещающие использование фар за кожухами, привели к появлению в 1971 году выдвижных сдвоенных фар.

Варианты модели

[ редактировать ]

365 ГТБ/4 и ГТС/4

[ редактировать ]
Ferrari 365 GTS/4 1973 года выпуска (спецификация для США), один из двух Spyder, финишировавших в цвете Verde Pino (Pine Green).

Общепринятое общее количество Daytons по версии историков клуба Ferrari составляет 1406 штук за время существования модели. В эту цифру входит 156 [9] Британские купе с правым рулем, 122 автомобиля Spyder заводского производства (7 из которых с правым рулем) и 15 гоночных автомобилей. Автомобили для соревнований разделены на три серии, все с модифицированными облегченными кузовами и различной степенью настройки двигателя. Все кузова, за исключением первого прототипа Pininfarina, были произведены итальянским производителем кузовов Scaglietti , который уже имел хорошо зарекомендовавший себя опыт сотрудничества с Ferrari. [10]

Исторически, особенно с середины 1980-х и начала 1990-х годов, между настоящей берлинеттой и настоящим спайдером в основном существовала значительная разница в рыночных ценах. Многие берлинетты были превращены в спайдеры механиками послепродажного обслуживания, часто для увеличения денежной стоимости автомобиля или просто из-за того, что владелец предпочитал открытый автомобиль. Однако различия в стоимости обычно сохраняются даже после самых умелых преобразований. [ нужна ссылка ]

Производные, построенные на тренере

[ редактировать ]

365 GTB/4 Шутинг Брейк

[ редактировать ]
365 GTB/4 Шутинг Брейк

Стандартный 365 GTB/4 был доставлен новым дилеру Ferrari в Филадельфии Chinetti-Garthwaite Motors как 805-й 365 GTB/4, выпущенный с номером шасси. 15275. Именно там архитектор Боб Гиттлман попросил Луиджи Чинетти-младшего спроектировать для него уникальный автомобиль. Господин Чинетти уже разработал Ferrari 330 GT 2+2, модифицированный Vignale , и решил спроектировать шутинг-брейк . Затем автомобиль был отправлен в Суррей в Англии, где компания Panther Westwinds построила его по проектам Чинетти. Автомобиль был выставлен на аукционе Gooding and Co в Пеббл-Бич в 2016 году с пробегом менее 4500 миль и оценкой в ​​​​750 000–1 000 000 долларов. Машину тогда не продали. [11]

Конкурсные версии

[ редактировать ]
Феррари 365 GTB/4 Конкурс

Первая гоночная версия 365GTB/4 была подготовлена ​​в 1969 году: автомобиль с алюминиевым кузовом был построен и в том же году участвовал в 24-часовой гонке Ле-Мана (автомобиль разбился на тренировке). Ferrari не выпускала официальные автомобили для соревнований до конца 1970 года. [12]

Официальные автомобили были построены тремя партиями по пять машин в каждой, в 1970–1, 1972 и 1973 годах. Все они имели легкий кузов с использованием панелей из алюминия и стекловолокна и окнами из плексигласа. Двигатель не отличался от дорожного автомобиля в первой партии гоночных автомобилей, но был настроен в двух последних партиях (до 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) в 1972 году, а затем примерно до 450 л.с. (336 кВт; 456 л.с.) в 1973 году. ).

На автомобилях участвовала не официальная команда Scuderia Ferrari , а ряд частных участников. Особого успеха они добились в гонках « 24 часа Ле-Мана» : в 1971 году они заняли 5-е место в общем зачете, за которым последовали победы в классе GT в 1972, 1973 и 1974 годах. В 1972 году Ferrari 365 GTB/4s заняла первые 5 мест в классе GT.

Последний крупный успех автомобиля пришелся на 1979 год (через пять лет после окончания производства), когда автомобиль 1973 года одержал победу в классе (2-е место в общем зачете) в гонке « 24 часа Дайтоны» .

Наследие

[ редактировать ]

В 1971 году Daytona получила известность, когда ею управляли Дэн Герни и Брок Йейтс в первом марафоне Cannonball Baker Sea-to-Shining-Sea Memorial Trophy Dash . Демонстрируя потенциал автомобиля для длительных путешествий на высокой скорости, пара победила со средней скоростью 80,1 мили в час (129 км/ч), преодолев расстояние от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса (2876 миль (4628 км)) за 35 часов. минут. Позже Гурни сказал: «Мы ни разу не превышали скорость 175 миль в час».

Он появляется на обложке «Now & then » 1973 года , пятого студийного альбома американской поп-группы The Carpenters .

Им управляет (и разбивает) персонаж Криса Кристофферсона из версии фильма 1976 года « Звезда родилась ».

В 1980-х годах копия Daytona широко использовалась в первых двух сезонах NBC популярного телесериала «Полиция Майами» . Черный автомобиль, показанный в ранних эпизодах, представлял собой комплектный автомобиль, построенный на шасси Corvette C3 . Всего в производстве сериала одновременно использовались две практически одинаковые машины. Феррари была недовольна тем, что ее компания и один из ее продуктов были представлены на телевидении в виде имитации автомобиля, и подала в суд. [13] производитель комплекта по нарушению прав на товарный знак и размыванию товарного знака. Реплики Daytona были сняты с производства в начале третьего сезона шоу и заменены двумя Testarossas , подаренными Ferrari , новейшей флагманской моделью компании на тот момент.

признал Daytona лучшим спортивным автомобилем 1970-х годов В 2004 году журнал Sports Car International . Точно так же Motor Trend Classic назвала 365 GTB/4 и GTS/4 номером два в своем списке десяти «Величайших Ferrari всех времен».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дизайнер» . ajovalo.net . Проверено 8 февраля 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Феррари 365 GTB4» . Феррари GT - ru-EN . Проверено 11 января 2016 г.
  3. ^ «365 ГТБ4» . Официальный сайт Феррари . Феррари . Проверено 21 февраля 2014 г.
  4. ^ «WSPR, Чемпионат мира 1967 года» . wspr.ic.cz. ​Проверено 30 декабря 2014 г.
  5. ^ «Феррари.com» . Официальный сайт Феррари . 25 февраля 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Квентин (1995). Лучшая книга о классических автомобилях . DK Publishing, Inc. ISBN  0-7894-0159-2 .
  7. ^ Альгрим, Стив (июнь 2014 г.). «Остров Амелия Ferrari 365 GTB/4 Daytonas 1972 года» . Рынок спортивных автомобилей . 26 (6): 67.
  8. ^ Ламм, Джон (2008). Экзотические автомобили . Издательская компания МБИ. п. 25. ISBN  978-0-7603-3261-0 .
  9. ^ Maranello Concessionaires LTD, классический путеводитель
  10. ^ Брейден, Пэт; Руш, Джеральд (1982). Феррари 365GTB/4 Daytona . Оспри . ISBN  978-0-85045-412-3 .
  11. ^ «Феррари 365 GTB/4 Daytona Shooting Brake 1972 года» . www.goodingco.com . Проверено 15 февраля 2021 г.
  12. ^ «Конкурс Ferrari 365 GTB/4» . Как все работает . Проверено 21 февраля 2010 г.
  13. ^ «Найден Майами Вайс Дейтона» . Блог Джима Сувы . Проверено 15 марта 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бакли, Мартин; Рис, Крис (1998). Всемирная энциклопедия автомобилей . Лондон: Издательство Anness. ISBN  1-84038-083-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3232dda8985e4ade96f11d085c1f7e9e__1718471640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/9e/3232dda8985e4ade96f11d085c1f7e9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari Daytona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)