Феррари Дайтона
Феррари 365 ГТБ/4 и GTS/4 «Дайтона» | |
---|---|
![]() Феррари 365 GTB/4 1973 года | |
Обзор | |
Производитель | Феррари |
Производство |
|
Дизайнер | Леонардо Фиораванти в Pininfarina [1] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова |
|
Макет | Передне-средний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,4 л (4390,35 куб.см) Типо 251 Коломбо V12 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) [2] |
Длина | 4425 мм (174,2 дюйма) [2] |
Ширина | 1760 мм (69,3 дюйма) [2] |
Высота | 1245 мм (49,0 дюйма) [2] |
Снаряженная масса | 1200 кг (2646 фунтов) (GTB/4, сухой) [2] |
Хронология | |
Предшественник |
|
Преемник |
|


Ferrari Daytona — двухместный гранд-турер, выпускавшийся Ferrari с 1968 по 1973 год. Он был представлен на Парижском автосалоне в 1968 году, чтобы заменить 275 GTB/4 от 275, , и оснащался двигателем Colombo V12 расточенным до 4390 куб.см (4,4 куб.см). л; 267,9 куб. дюймов). Он предлагался в формах «Берлинетта» и «Спайдер» . Автомобиль выпускался в двух вариантах: купе 365 GTB/4 и кабриолет 365 GTS/4 .
На смену Daytona в 1973 году пришла модель со средним расположением двигателя 365 GT4 Berlinetta Boxer .
Имя
[ редактировать ]Сообщается, что неофициальное название Daytona использовалось средствами массовой информации, а не Ferrari, и напоминает о финише Ferrari со счетом 1-2-3. [3] в феврале 1967 года в гонке «24 часа Дайтоны» с 330 P3/4 , 330 P4 и 412 P. [4] По сей день сама Ferrari лишь изредка называет 365 «Daytona» и называет ее «неофициальным» названием. [5]

Технические характеристики
[ редактировать ]В отличие от тогдашней новой модели Lamborghini со средним расположением двигателя Miura , Daytona была традиционным автомобилем с передним расположением двигателя и задним приводом .Двигатель, известный как Tipo 251 и разработанный на основе более раннего Colombo V12 с углом крена 60 °, использовавшегося в 275 GTB / 4, представлял собой DOHC с 2 клапанами на цилиндр объемом 4390 куб. См (4,4 л; 267,9 куб. Дюймов). [2] 365 куб.см (22,3 куб. дюйма) на цилиндр, диаметр цилиндра x ход поршня 81 мм × 71 мм (3,19 дюйма × 2,80 дюйма), с карбюраторами 40 DCN / 20 Weber со стволом 6X2 ( Solex в качестве альтернативы использовались сдвоенные карбюраторы 40 мм). При степени сжатия 9,3: 1 он выдавал 259 кВт (352 л.с., 347 л.с.) при 7500 об/мин и максимальный крутящий момент 431 Нм; 318 фунт-сила-фут (44 кг⋅м) при 5500 об/мин, могла достигать 280 км/ч (174 миль в час). до 0–60 миль в час (97 км/ч) Разгон составлял всего 5,4 секунды. [6] Для американской версии были внесены небольшие изменения — степень сжатия была уменьшена до 8,8:1, а выхлопная система была оснащена большим центральным глушителем , что потребовало видимых изменений в первичных трубах.
Пятиступенчатая механическая коробка передач ( концепция трансмиссии ) устанавливалась сзади для оптимального распределения веса всех четырех колес. , а независимая подвеска [6] особенности поперечных рычагов и винтовых пружин .
Стиль
[ редактировать ]
Pininfarina дизайнер Леонардо Фиораванти , который ранее работал над дизайном Dino Ferrari . За 365 GTB/4 отвечал [7] Он отразил переход от традиционного округлого дизайна Ferrari к более современному виду с острыми краями. [8]
Ранние модели Daytona имели фиксированные фары за крышкой из акрилового стекла . Новые правила безопасности США, запрещающие использование фар за кожухами, привели к появлению в 1971 году выдвижных сдвоенных фар.
Варианты модели
[ редактировать ]365 ГТБ/4 и ГТС/4
[ редактировать ]
Общепринятое общее количество Daytons по версии историков клуба Ferrari составляет 1406 штук за время существования модели. В эту цифру входит 156 [9] Британские купе с правым рулем, 122 автомобиля Spyder заводского производства (7 из которых с правым рулем) и 15 гоночных автомобилей. Автомобили для соревнований разделены на три серии, все с модифицированными облегченными кузовами и различной степенью настройки двигателя. Все кузова, за исключением первого прототипа Pininfarina, были произведены итальянским производителем кузовов Scaglietti , который уже имел хорошо зарекомендовавший себя опыт сотрудничества с Ferrari. [10]
Исторически, особенно с середины 1980-х и начала 1990-х годов, между настоящей берлинеттой и настоящим спайдером в основном существовала значительная разница в рыночных ценах. Многие берлинетты были превращены в спайдеры механиками послепродажного обслуживания, часто для увеличения денежной стоимости автомобиля или просто из-за того, что владелец предпочитал открытый автомобиль. Однако различия в стоимости обычно сохраняются даже после самых умелых преобразований. [ нужна ссылка ]
Производные, построенные на тренере
[ редактировать ]365 GTB/4 Шутинг Брейк
[ редактировать ]
Стандартный 365 GTB/4 был доставлен новым дилеру Ferrari в Филадельфии Chinetti-Garthwaite Motors как 805-й 365 GTB/4, выпущенный с номером шасси. 15275. Именно там архитектор Боб Гиттлман попросил Луиджи Чинетти-младшего спроектировать для него уникальный автомобиль. Господин Чинетти уже разработал Ferrari 330 GT 2+2, модифицированный Vignale , и решил спроектировать шутинг-брейк . Затем автомобиль был отправлен в Суррей в Англии, где компания Panther Westwinds построила его по проектам Чинетти. Автомобиль был выставлен на аукционе Gooding and Co в Пеббл-Бич в 2016 году с пробегом менее 4500 миль и оценкой в 750 000–1 000 000 долларов. Машину тогда не продали. [11]
Конкурсные версии
[ редактировать ]
Первая гоночная версия 365GTB/4 была подготовлена в 1969 году: автомобиль с алюминиевым кузовом был построен и в том же году участвовал в 24-часовой гонке Ле-Мана (автомобиль разбился на тренировке). Ferrari не выпускала официальные автомобили для соревнований до конца 1970 года. [12]
Официальные автомобили были построены тремя партиями по пять машин в каждой, в 1970–1, 1972 и 1973 годах. Все они имели легкий кузов с использованием панелей из алюминия и стекловолокна и окнами из плексигласа. Двигатель не отличался от дорожного автомобиля в первой партии гоночных автомобилей, но был настроен в двух последних партиях (до 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) в 1972 году, а затем примерно до 450 л.с. (336 кВт; 456 л.с.) в 1973 году. ).
На автомобилях участвовала не официальная команда Scuderia Ferrari , а ряд частных участников. Особого успеха они добились в гонках « 24 часа Ле-Мана» : в 1971 году они заняли 5-е место в общем зачете, за которым последовали победы в классе GT в 1972, 1973 и 1974 годах. В 1972 году Ferrari 365 GTB/4s заняла первые 5 мест в классе GT.
Последний крупный успех автомобиля пришелся на 1979 год (через пять лет после окончания производства), когда автомобиль 1973 года одержал победу в классе (2-е место в общем зачете) в гонке « 24 часа Дайтоны» .
Наследие
[ редактировать ]В 1971 году Daytona получила известность, когда ею управляли Дэн Герни и Брок Йейтс в первом марафоне Cannonball Baker Sea-to-Shining-Sea Memorial Trophy Dash . Демонстрируя потенциал автомобиля для длительных путешествий на высокой скорости, пара победила со средней скоростью 80,1 мили в час (129 км/ч), преодолев расстояние от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса (2876 миль (4628 км)) за 35 часов. минут. Позже Гурни сказал: «Мы ни разу не превышали скорость 175 миль в час».
Он появляется на обложке «Now & then » 1973 года , пятого студийного альбома американской поп-группы The Carpenters .
Им управляет (и разбивает) персонаж Криса Кристофферсона из версии фильма 1976 года « Звезда родилась ».
- Реплика Daytona Spyder на базе Corvette, используемая в полиции Майами.
В 1980-х годах копия Daytona широко использовалась в первых двух сезонах NBC популярного телесериала «Полиция Майами» . Черный автомобиль, показанный в ранних эпизодах, представлял собой комплектный автомобиль, построенный на шасси Corvette C3 . Всего в производстве сериала одновременно использовались две практически одинаковые машины. Феррари была недовольна тем, что ее компания и один из ее продуктов были представлены на телевидении в виде имитации автомобиля, и подала в суд. [13] производитель комплекта по нарушению прав на товарный знак и размыванию товарного знака. Реплики Daytona были сняты с производства в начале третьего сезона шоу и заменены двумя Testarossas , подаренными Ferrari , новейшей флагманской моделью компании на тот момент.
признал Daytona лучшим спортивным автомобилем 1970-х годов В 2004 году журнал Sports Car International . Точно так же Motor Trend Classic назвала 365 GTB/4 и GTS/4 номером два в своем списке десяти «Величайших Ferrari всех времен».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дизайнер» . ajovalo.net . Проверено 8 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Феррари 365 GTB4» . Феррари GT - ru-EN . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «365 ГТБ4» . Официальный сайт Феррари . Феррари . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ «WSPR, Чемпионат мира 1967 года» . wspr.ic.cz. Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «Феррари.com» . Официальный сайт Феррари . 25 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Квентин (1995). Лучшая книга о классических автомобилях . DK Publishing, Inc. ISBN 0-7894-0159-2 .
- ^ Альгрим, Стив (июнь 2014 г.). «Остров Амелия Ferrari 365 GTB/4 Daytonas 1972 года» . Рынок спортивных автомобилей . 26 (6): 67.
- ^ Ламм, Джон (2008). Экзотические автомобили . Издательская компания МБИ. п. 25. ISBN 978-0-7603-3261-0 .
- ^ Maranello Concessionaires LTD, классический путеводитель
- ^ Брейден, Пэт; Руш, Джеральд (1982). Феррари 365GTB/4 Daytona . Оспри . ISBN 978-0-85045-412-3 .
- ^ «Феррари 365 GTB/4 Daytona Shooting Brake 1972 года» . www.goodingco.com . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Конкурс Ferrari 365 GTB/4» . Как все работает . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ «Найден Майами Вайс Дейтона» . Блог Джима Сувы . Проверено 15 марта 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бакли, Мартин; Рис, Крис (1998). Всемирная энциклопедия автомобилей . Лондон: Издательство Anness. ISBN 1-84038-083-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]