Jump to content

Этот Грифо

Этот Грифо
Обзор
Производитель Исо Аутовейколи С.п.А.
Производство 1965–1974
Сборка Италия: Брессо
Дизайнер Джорджетто Джуджаро в Bertone
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Передний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2500 мм (98,4 дюйма)
Длина 4430 мм (174,4 дюйма)
Ширина 1770 мм (69,7 дюйма)
Высота 1200 мм (47,2 дюйма)
Снаряженная масса 1430–1610 кг (3150–3550 фунтов)

Iso Grifo ограниченного производства, — гранд-турер выпускавшийся итальянским производителем автомобилей Iso Autoveicoli SpA в период с 1965 по 1974 год. [1] Предназначенный для конкуренции с предложениями Grand Touring от Ferrari и Maserati , он использовал ряд американских силовых агрегатов и компонентов, поставляемых Chevrolet и Ford. [2] [3] [4] Стилизацией занимался Джорджетто Джуджаро из Bertone , а механикой занимался Джотто Биццаррини . [5]

Первые серийные модели GL появились в 1965 году и были оснащены американскими малоблочными двигателями Chevrolet 327 (5,4 литра) V8, оснащенными американскими 4-ступенчатыми механическими коробками передач Borg-Warner . 5,4-литровый двигатель имел мощность 300 л.с. (220 кВт) в стандартном исполнении и позволял автомобилю развивать скорость 110 км/ч (68 миль в час) на первой передаче. [6]

Изо Грифо Серия II

В 1970 году был представлен Grifo Series II с более изящным дизайном, скрытыми фарами и оснащенный крупноблочными двигателями Chevrolet 454 V8 (7,4 литра). которого использовался малоблочный двигатель Ford Boss 351 В 1972 году его заменил Grifo IR-8, в качестве силовой передачи (5,8 литра). Это был последний новый Iso любого типа, поскольку производитель обанкротился; в 1974 году он закрылся и окончательно прекратил все операции. [1] Банкротство имело ряд причин, возможно, самой крупной из которых был нефтяной кризис 1973 года , который значительно снизил спрос на автомобили с двигателями большого объема.

Iso Grifo Series I, вид сзади

Iso SpA уже была хорошо известна производством высокопроизводительной машины Rivolta IR 300 ; элегантное купе 2+2 на базе механики Chevrolet Corvette . [7] Покинув Ferrari , в 1961 году Джотто Биццаррини основал компанию Prototipi Bizzarrini в Ливорно , Тоскана , где он проектировал и консультировал такие марки, как ATS, Lamborghini и Iso. [8] В 1963 году он разработал Iso Grifo A3/L («L» от Lusso , по-итальянски «роскошь») для Ренцо Риволты , который искал продолжение своего IR 300. [8] Кузов был разработан Джорджетто Джуджаро из Bertone , а Биццаррини применил свой опыт в области механики. [5]

Биццаррини посчитал, что будет также спрос на гоночную версию Grifo, и разработал A3/C (C от Corsa) с эффектным модифицированным кузовом из сплава. [8] Позже он назвал его своим «Улучшенным GTO», поскольку он разработал 250 GTO , когда работал в Ferrari. В Corsa он сместил двигатель назад примерно на 40 мм (1,6 дюйма), сделав A3/C передним, средним. двигателя автомобиля, чтобы отрегулировать ГРМ, механикам пришлось снять часть приборной панели. [8] И гоночная, и дорожная версия автомобиля строились одновременно. Изначально Iso Grifo выходил с завода с шинами Pirelli Cinturato 205VR15 (CN72).

На Туринском автосалоне в том же году Bertone показала прототип Grifo A3/L, а Iso представила неокрашенную спортивную версию: Iso Grifo A3/C. [9] Оба добились успеха сами по себе: дорожный автомобиль получил похвалу от прессы, а гоночный автомобиль показал себя очень хорошо, хотя бюджет на его создание был гораздо более ограниченным, чем у Ferrari . [9] Риволта также показала прототип A3/L Spyder на Женевском автосалоне.

Grifo GL – Bizzarrini A3/C, разделенный

[ редактировать ]

Iso сосредоточился на подготовке A3/L к производству, уделив особое внимание некоторым конструктивным изменениям, которые необходимо было внести в прототип. Автомобиль получил легкий фейслифтинг, сделавший его менее агрессивным внешне. Он получил модифицированный, но надежный 5,4-литровый малоблочный двигатель Chevrolet 327 V8 с переменной мощностью 300–350 лошадиных сил (220–260 кВт) в сочетании с Borg-Warner 4-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач . Двигатели были полностью заказаны и изготовлены в США ; их отправили в Италию, где их разобрали, прежде чем установить в автомобили. Это было похоже на производственный процесс IR 300. При весе менее 2200 фунтов (1000 кг) автомобиль мог развивать максимальную скорость более 275 км/ч (171 миль в час).

В 1964 году прототип A3/C участвовал в гонках в Ле-Мане (управляемый Эдгаром Берни и Пьером Нобле) и работал хорошо, пока проблемы с тормозами не потребовали двухчасового пит-стопа . [9] Автомобиль возобновил гонку и в итоге финишировал 14-м. В 1965 году машина показала себя лучше, заняв 9-е место в Ле-Мане. [9]

Производство Iso Grifo GL началось в 1965 году, но партнерство Bizzarrini и Rivolta быстро распалось из-за использования названия Grifo. Это привело к раздельному производству Grifo GL и конкурента Bizzarrini A3/C. [9] [10] Grifo GL производился в Брессо, а A3/C производился на заводе Sports Cars Пьеро Дрого в Модене под строгим контролем Биццаррини. Биццаррини усовершенствовал свой A3/C, в конечном итоге разработав линейку моделей. [9] [10] До разделения Риволты и Биццаррини было выпущено всего 22 экземпляра Grifo A3/C.

Изменения модельного года

[ редактировать ]
Iso Grifo Can Am серии I

первый Grifo (автомобиль №97) с верхом тарга В октябре 1966 года на Туринском автосалоне был показан . Разработанный Bertone, оснащен потрясающей съемной крышей, надежным 300-сильным двигателем Chevy 327 V8 и желанной 5-ступенчатой ​​коробкой передач ZF. Всего было построено четырнадцать Тарг I серии и четыре Тарги II серии. [3]

В 1968 году был представлен Grifo 7 Litri с двигателем Chevrolet L71 big-block, версией двигателя 427 Tri-Power . Мощная силовая установка потребовала внесения в автомобиль нескольких механических изменений, а именно усиленных компонентов шасси, а также увеличенного моторного отсека с усиленными опорами. Большой ковш на капоте (получивший название «Пентхаус» из-за его размера) был добавлен, чтобы освободить высоту моторного отсека. Официально заявленная мощность составляла 435 л.с. (324 кВт) при 5800 об/мин. Завод утверждал, что 7 Litri может развивать максимальную скорость 300 км/ч (186 миль в час).

В 1970 году стиль носовой части автомобиля Grifo Series II был изменен. Ему придали более гладкий вид и спрятанные фары. В версии ИР-9 «Can Am» двигатель был заменен с двигателей 427 на более новый, еще более мощный двигатель Chevrolet 454 объемом 7,4 л.

Iso Grifo Can Am с характерным 7-литровым двигателем «пентхаус» на капоте и скрытыми фарами Grifo Series II.

В 1972 году был представлен Grifo IR-8 с малоблочными двигателями Ford Boss 351. Эти модели можно узнать по более высокому ковшу на капоте. Это был последний выпущенный автомобиль Iso, поскольку Iso SPA закрыла свои двери в 1974 году во время нефтяного кризиса 1970-х годов. [1]

Производство

[ редактировать ]

Всего было построено 330 автомобилей Series I и 83 Series II, всего 413 машин, 90 из которых были 7-литровыми версиями. Самыми редкими являются 5-ступенчатые модели Series II (23 штуки) и Series II Targa (4 штуки). Из-за своей редкости сегодня Грифосы являются желанными предметами коллекционирования. Бывший сотрудник Iso Роберто Негри руководит небольшой компанией в Клузоне , Италия, специализирующейся на обслуживании и восстановлении Grifos. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бакли; Рис. стр. 155
  2. ^ «Итальянская страсть, американская мускулатура: 1965–1974 Iso Grifo» . Карлигиус . Проверено 22 июня 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Гулетт, Майк (2011). Европейский стиль с американской мускулатурой - Майк Гулетт - Google Книги . ISBN  9781257904969 . Проверено 22 июня 2017 г.
  4. ^ «Охотники за классическими автомобилями | Дом» . www.classiccarchasers.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Комер, Колин (декабрь 2013 г.). «Iso Grifo GL 300 1967 года». Рынок спортивных автомобилей . 25 (12): 54–55.
  6. ^ Мануэль Бордини. «Изо Риволта A3/C # B0207 – Это особое сердце» . Журнал «Автокласс» . Проверено 7 января 2020 г.
  7. ^ «Серия фильмов «Хроники Изо Ривольты»» . Силодром . 06.06.2017.
  8. ^ Jump up to: а б с д Пол Фернли. «Бизза экспресс» . Журнал «Автомобильный спорт» . № декабрь 2003. с. 90 . Проверено 7 января 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Эндрю Франкель. «Власть без славы» . Журнал «Автомобильный спорт» . № Март 2016. с. 84 . Проверено 7 января 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Л М. «Капитан Скарлет» . Журнал «Автомобильный спорт» . № декабрь 1995 г. с. 60 . Проверено 7 января 2020 г.
  11. ^ «Сайт Исо» . Сайт ИСО .

Источники

[ редактировать ]
  • Automobil Revue, каталожные номера с 1963 по 1974 год.
  • Уинстон Гудфеллоу: Изо Риволта, Человек, Машины . Моторбукс Интернешнл 2001. ISBN   88-7911-268-6 .
  • Бакли, Мартин; Рис, Крис (1998). Всемирная энциклопедия автомобилей . Дом Гермеса. стр. 154–155. ISBN  978-1-84038-083-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8430a2f63cc63013853f7717420ea9e__1714627500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/9e/d8430a2f63cc63013853f7717420ea9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iso Grifo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)