Этот Грифо
Этот Грифо | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Исо Аутовейколи С.п.А. |
Производство | 1965–1974 |
Сборка | Италия: Брессо |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Bertone |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2500 мм (98,4 дюйма) |
Длина | 4430 мм (174,4 дюйма) |
Ширина | 1770 мм (69,7 дюйма) |
Высота | 1200 мм (47,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 1430–1610 кг (3150–3550 фунтов) |
Iso Grifo ограниченного производства, — гранд-турер выпускавшийся итальянским производителем автомобилей Iso Autoveicoli SpA в период с 1965 по 1974 год. [1] Предназначенный для конкуренции с предложениями Grand Touring от Ferrari и Maserati , он использовал ряд американских силовых агрегатов и компонентов, поставляемых Chevrolet и Ford. [2] [3] [4] Стилизацией занимался Джорджетто Джуджаро из Bertone , а механикой занимался Джотто Биццаррини . [5]
Первые серийные модели GL появились в 1965 году и были оснащены американскими малоблочными двигателями Chevrolet 327 (5,4 литра) V8, оснащенными американскими 4-ступенчатыми механическими коробками передач Borg-Warner . 5,4-литровый двигатель имел мощность 300 л.с. (220 кВт) в стандартном исполнении и позволял автомобилю развивать скорость 110 км/ч (68 миль в час) на первой передаче. [6]
В 1970 году был представлен Grifo Series II с более изящным дизайном, скрытыми фарами и оснащенный крупноблочными двигателями Chevrolet 454 V8 (7,4 литра). которого использовался малоблочный двигатель Ford Boss 351 В 1972 году его заменил Grifo IR-8, в качестве силовой передачи (5,8 литра). Это был последний новый Iso любого типа, поскольку производитель обанкротился; в 1974 году он закрылся и окончательно прекратил все операции. [1] Банкротство имело ряд причин, возможно, самой крупной из которых был нефтяной кризис 1973 года , который значительно снизил спрос на автомобили с двигателями большого объема.
История
[ редактировать ]Iso SpA уже была хорошо известна производством высокопроизводительной машины Rivolta IR 300 ; элегантное купе 2+2 на базе механики Chevrolet Corvette . [7] Покинув Ferrari , в 1961 году Джотто Биццаррини основал компанию Prototipi Bizzarrini в Ливорно , Тоскана , где он проектировал и консультировал такие марки, как ATS, Lamborghini и Iso. [8] В 1963 году он разработал Iso Grifo A3/L («L» от Lusso , по-итальянски «роскошь») для Ренцо Риволты , который искал продолжение своего IR 300. [8] Кузов был разработан Джорджетто Джуджаро из Bertone , а Биццаррини применил свой опыт в области механики. [5]
Биццаррини посчитал, что будет также спрос на гоночную версию Grifo, и разработал A3/C (C от Corsa) с эффектным модифицированным кузовом из сплава. [8] Позже он назвал его своим «Улучшенным GTO», поскольку он разработал 250 GTO , когда работал в Ferrari. В Corsa он сместил двигатель назад примерно на 40 мм (1,6 дюйма), сделав A3/C передним, средним. двигателя автомобиля, чтобы отрегулировать ГРМ, механикам пришлось снять часть приборной панели. [8] И гоночная, и дорожная версия автомобиля строились одновременно. Изначально Iso Grifo выходил с завода с шинами Pirelli Cinturato 205VR15 (CN72).
На Туринском автосалоне в том же году Bertone показала прототип Grifo A3/L, а Iso представила неокрашенную спортивную версию: Iso Grifo A3/C. [9] Оба добились успеха сами по себе: дорожный автомобиль получил похвалу от прессы, а гоночный автомобиль показал себя очень хорошо, хотя бюджет на его создание был гораздо более ограниченным, чем у Ferrari . [9] Риволта также показала прототип A3/L Spyder на Женевском автосалоне.
Grifo GL – Bizzarrini A3/C, разделенный
[ редактировать ]Iso сосредоточился на подготовке A3/L к производству, уделив особое внимание некоторым конструктивным изменениям, которые необходимо было внести в прототип. Автомобиль получил легкий фейслифтинг, сделавший его менее агрессивным внешне. Он получил модифицированный, но надежный 5,4-литровый малоблочный двигатель Chevrolet 327 V8 с переменной мощностью 300–350 лошадиных сил (220–260 кВт) в сочетании с Borg-Warner 4-ступенчатой механической коробкой передач . Двигатели были полностью заказаны и изготовлены в США ; их отправили в Италию, где их разобрали, прежде чем установить в автомобили. Это было похоже на производственный процесс IR 300. При весе менее 2200 фунтов (1000 кг) автомобиль мог развивать максимальную скорость более 275 км/ч (171 миль в час).
В 1964 году прототип A3/C участвовал в гонках в Ле-Мане (управляемый Эдгаром Берни и Пьером Нобле) и работал хорошо, пока проблемы с тормозами не потребовали двухчасового пит-стопа . [9] Автомобиль возобновил гонку и в итоге финишировал 14-м. В 1965 году машина показала себя лучше, заняв 9-е место в Ле-Мане. [9]
Производство Iso Grifo GL началось в 1965 году, но партнерство Bizzarrini и Rivolta быстро распалось из-за использования названия Grifo. Это привело к раздельному производству Grifo GL и конкурента Bizzarrini A3/C. [9] [10] Grifo GL производился в Брессо, а A3/C производился на заводе Sports Cars Пьеро Дрого в Модене под строгим контролем Биццаррини. Биццаррини усовершенствовал свой A3/C, в конечном итоге разработав линейку моделей. [9] [10] До разделения Риволты и Биццаррини было выпущено всего 22 экземпляра Grifo A3/C.
Изменения модельного года
[ редактировать ]первый Grifo (автомобиль №97) с верхом тарга В октябре 1966 года на Туринском автосалоне был показан . Разработанный Bertone, оснащен потрясающей съемной крышей, надежным 300-сильным двигателем Chevy 327 V8 и желанной 5-ступенчатой коробкой передач ZF. Всего было построено четырнадцать Тарг I серии и четыре Тарги II серии. [3]
В 1968 году был представлен Grifo 7 Litri с двигателем Chevrolet L71 big-block, версией двигателя 427 Tri-Power . Мощная силовая установка потребовала внесения в автомобиль нескольких механических изменений, а именно усиленных компонентов шасси, а также увеличенного моторного отсека с усиленными опорами. Большой ковш на капоте (получивший название «Пентхаус» из-за его размера) был добавлен, чтобы освободить высоту моторного отсека. Официально заявленная мощность составляла 435 л.с. (324 кВт) при 5800 об/мин. Завод утверждал, что 7 Litri может развивать максимальную скорость 300 км/ч (186 миль в час).
В 1970 году стиль носовой части автомобиля Grifo Series II был изменен. Ему придали более гладкий вид и спрятанные фары. В версии ИР-9 «Can Am» двигатель был заменен с двигателей 427 на более новый, еще более мощный двигатель Chevrolet 454 объемом 7,4 л.
В 1972 году был представлен Grifo IR-8 с малоблочными двигателями Ford Boss 351. Эти модели можно узнать по более высокому ковшу на капоте. Это был последний выпущенный автомобиль Iso, поскольку Iso SPA закрыла свои двери в 1974 году во время нефтяного кризиса 1970-х годов. [1]
Производство
[ редактировать ]Всего было построено 330 автомобилей Series I и 83 Series II, всего 413 машин, 90 из которых были 7-литровыми версиями. Самыми редкими являются 5-ступенчатые модели Series II (23 штуки) и Series II Targa (4 штуки). Из-за своей редкости сегодня Грифосы являются желанными предметами коллекционирования. Бывший сотрудник Iso Роберто Негри руководит небольшой компанией в Клузоне , Италия, специализирующейся на обслуживании и восстановлении Grifos. [11]
См. также
[ редактировать ]- Биццаррини Страда
- Феррари 250 ГТО
- Де Томазо Мангуста
- Феррари Дайтона
- Ламборджини Миура
- Мазерати Гибли
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бакли; Рис. стр. 155
- ^ «Итальянская страсть, американская мускулатура: 1965–1974 Iso Grifo» . Карлигиус . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гулетт, Майк (2011). Европейский стиль с американской мускулатурой - Майк Гулетт - Google Книги . ISBN 9781257904969 . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ «Охотники за классическими автомобилями | Дом» . www.classiccarchasers.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Комер, Колин (декабрь 2013 г.). «Iso Grifo GL 300 1967 года». Рынок спортивных автомобилей . 25 (12): 54–55.
- ^ Мануэль Бордини. «Изо Риволта A3/C # B0207 – Это особое сердце» . Журнал «Автокласс» . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «Серия фильмов «Хроники Изо Ривольты»» . Силодром . 06.06.2017.
- ^ Jump up to: а б с д Пол Фернли. «Бизза экспресс» . Журнал «Автомобильный спорт» . № декабрь 2003. с. 90 . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эндрю Франкель. «Власть без славы» . Журнал «Автомобильный спорт» . № Март 2016. с. 84 . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Л М. «Капитан Скарлет» . Журнал «Автомобильный спорт» . № декабрь 1995 г. с. 60 . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «Сайт Исо» . Сайт ИСО .
Источники
[ редактировать ]- Automobil Revue, каталожные номера с 1963 по 1974 год.
- Уинстон Гудфеллоу: Изо Риволта, Человек, Машины . Моторбукс Интернешнл 2001. ISBN 88-7911-268-6 .
- Бакли, Мартин; Рис, Крис (1998). Всемирная энциклопедия автомобилей . Дом Гермеса. стр. 154–155. ISBN 978-1-84038-083-5 .