Де Томазо Мангуста
Де Томазо Мангуста | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Де Томазо |
Производство | 1967–1971 (произведено 401) |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Ghia |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | ZF 5-ступенчатая механика |
Размеры | |
Колесная база | 2500 мм (98,4 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 4275 мм (168,3 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 1834 мм (72,2 дюйма) [ 1 ] |
Высота | 1100 мм (43,3 дюйма) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 1300 кг (2866,0 фунтов) [ 2 ] |
Хронология | |
Предшественник | Томазо Валлелунга |
Преемник | Де Томазо Пантера |
De Tomaso Mangusta — спортивный автомобиль, выпускавшийся итальянским производителем автомобилей De Tomaso в период с 1967 по 1971 год. На смену ему пришел De Tomaso Pantera .
История
[ редактировать ]
Mangusta пришла на смену модели Vallelunga ее шасси . , на которой базировалось [ 3 ] Слово «мангуста» по-итальянски означает « мангуст », животное, способное убивать кобр . Ходили слухи, что машина была названа так в отместку за несостоявшуюся сделку между Де Томазо и Кэрроллом Шелби. [ 4 ] Алехандро де Томазо предложил помочь Кэрроллу Шелби построить новый гоночный автомобиль Can-Am в конце 1964 года, когда Шелби обнаружил, что Shelby Cobra не сможет там конкурировать. Де Томазо планировал разработать новый 7,0-литровый двигатель V8 для гонок, поэтому он увидел в этом прекрасную возможность. Шелби согласился профинансировать проект, а также отправил утвержденную SCCA группу дизайнеров во главе с Питом Броком в Италию для выполнения проектных работ. У Де Томазо были разногласия по поводу конструкции автомобиля. Ему также не удалось поставить согласованные 5 гоночных автомобилей в установленные сроки для сезона Can-Am 1965 года. Это заставило Шелби в конечном итоге отказаться от проекта и присоединиться к команде разработчиков Ford GT40 . Питер Брок и его команда смогли доработать машину по своему желанию. Де Томазо привлек компанию Carrozzeria Ghia для доработки дизайна автомобиля, который разрабатывался под названием P70. Единственный завершенный автомобиль был представлен на Туринском автосалоне 1965 года как Ghia De Tomaso Sport 5000 . Затем Де Томазо модифицировал стальное шасси P70, и оно стало основой для Mangusta, разработанного Джорджетто Джуджаро и Гия. Производство Mangusta началось в 1967 году, в то же время, когда Де Томазо приобрел Ghia. [ 5 ] [ 6 ]

Всего был построен 401 автомобиль, около 150 — для Европы, остальные — для Северной Америки. Утверждается, что первые автомобили имели более мощный двигатель Ford HiPo 289; все более поздние автомобили имели двигатели Ford 302. Mangusta был импортирован в Соединенные Штаты в соответствии с федеральным отказом, который распространялся на автомобиль из-за его небольшого производства. Отказ освободил автомобиль от правил безопасности, действовавших в то время. Mangusta поставлялся без ремней безопасности, а фары были намного ниже, чем разрешено федеральными правилами. Когда срок действия этого исключения истек, передняя часть автомобиля North American была изменена, чтобы вместить две выдвижные фары вместо четырехкруглых фар, существовавших ранее. Эти новые фары функционировали посредством грубой конструкции рычага и троса, идущего в кабину. [ 7 ] Начиная с 1969 года в этой конфигурации было произведено около 50 автомобилей, однако европейские автомобили продолжали использовать оригинальную четырехугольную решетку фар. Одна машина была построена как родстер (8ма512). Один автомобиль был построен с высокопроизводительным двигателем Chevrolet 327 для вице-президента General Motors Билла Митчелла, но вскоре продан сотруднику GM, дизайнеру Дику Руцзину, который с тех пор владеет автомобилем. [ 8 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Mangusta был спроектирован Джорджетто Джуджаро , главной изюминкой которого является двухсекционный капот с центральными петлями, который открывается как двери типа «крыло чайки». Ранние европейские версии были оснащены среднерасположенным мощностью 306 л.с. (228 кВт) двигателем Ford 289 V8 с приводом от 5-ступенчатой ZF коробки передач ; немодифицированный Ford 302 V8 но почти для всех Mangusta как для Европы, так и для Северной Америки использовался мощностью 230 л.с. (170 кВт) «J Code». Были установлены все круговые дисковые тормоза Girling, независимая подвеска, реечное рулевое управление, кондиционер и электрические стеклоподъемники, что было раньше, чем у других производителей того времени. Журналист Поль Фрер утверждал, что на Mangusta он достиг максимальной скорости 250 км/ч (155 миль в час). [ 3 ]
Mangusta для того времени была относительно недорогой, но с соотношением сторон 44/56. [ 9 ] Сообщается, что распределение веса спереди и сзади ухудшалось из-за проблем с устойчивостью и плохой управляемости. Кабина автомобиля также была тесной и имела крайне низкий дорожный просвет. [ 3 ]
Возрождение
[ редактировать ]Название Mangusta было возрождено в начале 2000-х годов, когда концепт-кар De Tomaso Biguà стал Qvale Mangusta после спора между De Tomaso и деловым партнером Qvale .
Галерея
[ редактировать ]-
De Tomaso Mangusta отличался уникальными дверями в форме крыла чайки, закрывающими как двигатель, так и багажное отделение.
-
Де Томазо Мангуста Группа 4 GT
-
Мангуст в гоночной ливрее
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Технические характеристики De Tomaso Mangusta 1967 года» . carfolio.com . Проверено 30 сентября 2013 г.
- ^ «Мангуста – де Томазо Автомобили» . Архивировано из оригинала 06 декабря 2021 г. Проверено 6 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Лоуренс, Майк (1997). Спортивные автомобили от А до Я 1945–1990 годов . Бэй Вью Букс Лтд. ISBN 1-870979-81-8
- ↑ Бен Бранч, «Шелби Де Томазо P70» , Силодром , 12 августа 2019 г.
- ^ Петрани, Мате (4 июля 2019 г.). «Де Томазо вернулся с великолепным новым суперкаром с ручным переключением передач» . Дорога и трек . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Брюс, Крис (26 февраля 2018 г.). «De Tomaso Mangusta 1969 года с небольшим пробегом требует 300 000 долларов» . Мотор1 . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Касликовский, Адам (20 февраля 2013 г.). «Де Томазо Мангуста, альтернативное видение» . Нефтяной . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Де Томазо Мангуста Спешиале «QV500» . 05.07.2011. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Технические характеристики Mangusta (De Tomaso) https://mundomotorweb.files.wordpress.com/2013/11/de-tomaso-mangusta.pdf
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии De Tomaso Mangusta 1969 года, заархивированные 4 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- Реестр PROVAMO компании De Tomaso Automobiles.
- Международный реестр мангусты Mangusta
- Реестр автомобилей De Tomaso QV500
- Небольшой реестр De Tomaso в формате Excel, который можно скачать. Включает страницу, посвященную Мангусте.