Заднемоторная, заднеприводная компоновка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2011 г. ) |


В автомобильной конструкции RMR — это схема , , или задний среднемоторный , заднеприводная компоновка в которой задние колеса приводятся в движение двигателем, расположенным так, что центр тяжести находится перед задней осью и, таким образом, сразу за пассажиром. отсек. В настоящее время их чаще называют «RMR», чтобы признать, что некоторые спортивные или ориентированные на производительность автомобили с передним расположением двигателя также являются «среднемоторными», поскольку основная масса двигателя находится позади передней оси. Раньше автомобили компоновки RMR (примерно до 1990 г.) ) просто называли MR , или среднемоторной, заднеприводной компоновкой ), потому что нюанс между автомобилями с явно передним расположением двигателя и передним среднемоторным автомобилем часто оставался необсуждаемым.
от полностью заднемоторной заднеприводной компоновки центр массы двигателя В отличие находится перед задней осью. Эту компоновку обычно выбирают из-за благоприятного распределения веса . Размещение самого тяжелого компонента автомобиля внутри колесной базы сводит к минимуму инерцию его вращения вокруг вертикальной оси, облегчая поворот или угол рыскания . Кроме того, распределение веса около 50/50% с небольшим смещением веса на заднюю часть дает очень благоприятный баланс: при ускорении большая часть веса приходится на ведомую заднюю ось, а при торможении вес распределяется довольно равномерно, что позволяет оптимально использовать все четыре колеса, чтобы быстро замедлить автомобиль.
Компоновка RMR обычно имеет меньшую склонность к недостаточной поворачиваемости . Однако, поскольку на передние колеса приходится меньший вес, при ускорении передняя часть автомобиля может подниматься, но недостаточная поворачиваемость по-прежнему сохраняется . Большинство компоновок с задним расположением двигателя исторически использовались в небольших транспортных средствах, поскольку вес двигателя сзади отрицательно влияет на управляемость более крупного автомобиля, делая его «тяжелым в хвосте», хотя этот эффект более выражен у двигателей, установленных сзади. задняя ось. [1] Считается, что низкая полярная инерция имеет решающее значение при выборе этой схемы. Компоновка со средним расположением двигателя также занимает центральное пространство, что делает ее практичной только для спортивных автомобилей с одним рядом сидений, за исключением нескольких моделей 2+2 . Кроме того, некоторые микрогрузовики используют эту компоновку с небольшим низким двигателем под плоским грузовым полом над нишами задних колес. Это позволяет переместить кабину прямо к передней части автомобиля, увеличив тем самым погрузочную площадь за счет несколько уменьшенной глубины груза.
В современных гоночных автомобилях RMR является распространенной конфигурацией и обычно является синонимом «среднего двигателя». Благодаря своему распределению веса и благоприятной динамике автомобиля , эта компоновка широко используется в гоночных автомобилях Формулы с открытыми колесами (таких как Formula One и IndyCar ), а также в большинстве специально построенных спортивных гоночных автомобилей . с меньшим двигателем 1950-х годов Эта конфигурация также была распространена в микроавтомобилях , в которых двигатели не занимали много места. Благодаря успехам в автоспорте платформа RMR широко используется во многих дорожных спортивных автомобилях, несмотря на присущие ей проблемы проектирования, обслуживания и нехватку грузового пространства. Аналогичная полноприводная компоновка со средним расположением двигателя дает многие из тех же преимуществ и используется, когда требуется дополнительная тяга, например, в некоторых суперкарах и группы B. раллийных автомобилях
История
[ редактировать ]1900 года NW Rennzweier был одним из первых гоночных автомобилей со средним расположением двигателя и задним приводом. Другие известные исторические примеры включают Benz Tropfenwagen 1923 года . Он был основан на более ранней конструкции под названием Rumpler Tropfenwagen, созданной в 1921 году Эдмундом фон Румплером , австрийским инженером, работавшим в Daimler. Benz Tropfenwagen был разработан Фердинандом Порше вместе с Вилли Вальбом и Гансом Нибелем . Он участвовал в гонках в 1923 и 1924 годах и добился наибольшего успеха на Гран-при Италии в Монце, где занял четвертое место. Позже Фердинанд Порше использовал концепцию дизайна со средним расположением двигателя для при Auto Union автомобилей Гран- 1930-х годов, которые стали первыми победителями гонщиков RMR. Они на десятилетия опередили свое время, хотя компания MR Miller Specials несколько раз участвовала в гонках в Индианаполисе в период с 1939 по 1947 год. В 1953 году компания Porsche представила крошечный и совершенно новый RMR 550 Spyder , а через год он одержал общеизвестную победу в гонках на меньших по размеру спортивных автомобилях и гоночных автомобилях на выносливость. классы против гораздо более крупных автомобилей – признак грядущих великих свершений. 718 последовал аналогичным образом в 1958 году. Но только в конце 1950-х годов RMR снова появился в гонках Гран-при (сегодняшняя « Формула-1 ») в виде Cooper - Climax (1957), за которым вскоре последовали автомобили BRM и Lotus . Ferrari и Porsche Вскоре предприняли попытки Гран-при RMR, но с меньшим первоначальным успехом. Среднемоторная компоновка была возвращена в Индианаполис в 1961 году компанией Cooper Car Company, где Джек Брэбэм занял третье место и финишировал девятым. Купер не вернулся, но с 1963 года британские автомобили со средним расположением двигателя от таких конструкторов, как Brabham , Lotus и Lola, регулярно участвовали в соревнованиях, а в 1965 году Lotus выиграл Инди на своем Type 38 .
Задние среднемоторные двигатели широко использовались в таких микрокарах, как Isetta или Zündapp Janus .
Первым дорожным автомобилем со средним расположением двигателя после Второй мировой войны был Rene Bonnet/ Matra Djet 1962 года , в котором использовался двигатель Renault Sierra объемом 1108 куб.см, соединенный с коробкой передач от переднеприводного фургона Renault Estafette. До 1967 года было построено около 1700 экземпляров. За ним последовал первый De Tomaso, Vallelunga , который сочетал в себе настроенный двигатель Ford Cortina 1500 Kent с коробкой передач VW с коробками передач Hewland. Представленный в Турине в 1963 году, в 1964–68 годах было построено 58 экземпляров. Похожим автомобилем был Lotus Europa с двигателем Renault , выпускавшийся с 1966 по 1975 год.
Наконец, в 1966 году Lamborghini Miura стала первым высокопроизводительным дорожным автомобилем со средним расположением двигателя и задним приводом.Идея Miura заключалась в том, чтобы вывести на дорогу гранд-турер, оснащенный самыми современными технологиями гоночных автомобилей того времени; следовательно, Miura была оснащена двигателем V12, установленным поперечно между задними колесами, соединенным с коробкой передач и дифференциалом . [2] Это был чрезвычайно инновационный спортивный автомобиль в то время, когда все его конкуренты (за исключением Porsche с задним расположением двигателя), от Ferrari до Aston Martin , были традиционными гранд-турерами с передним расположением двигателя и задним приводом .
Pontiac Fiero — со средним расположением двигателя спортивный автомобиль , выпускавшийся подразделением Pontiac компании General Motors с 1984 по 1988 год. Fiero был первым двухместным автомобилем Pontiac со времен купе 1926–1938 годов, а также первым серийным автомобилем среднего класса. двигатель спортивного автомобиля американского производителя.
Галерея
[ редактировать ]Среднемоторная, поперечно расположенная, заднеприводная компоновка.
[ редактировать ]- NW Rennzweier, первый из длинной линейки Tatra . гоночных автомобилей
- Lamborghini Miura ошибочно считается первым дорожным автомобилем со средним расположением двигателя.
- Lancia Stratos HF , установленным посередине была оснащена двигателем Dino Ferrari V6 , и оказалась очень успешной в качестве раллийного автомобиля.
- Fiat X1/9 был спроектирован на основе совершенно нового переднеприводного Fiat 128 , но эти детали использовались радикальным образом, переместив всю поперечную трансмиссию и узел подвески из передней части 128 в заднюю часть пассажирского салона. .
- Как и во многих «задне-среднемоторных, поперечно установленных / заднеприводных компоновках», Matra-Simca Bagheera использовала Simcas 1100 и 1307 , но располагалась за пассажирским салоном. переднеприводную механику [3]
- Toyota MR2 , первый в Японии серийный спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, продававшийся по всему миру в течение трех поколений (1984–2007).
- Consulier GTP включал в себя установленный посередине двигатель Chrysler 2.2 Turbo III; он имел успех в соревнованиях IMSA, пока не был запрещен в 1991 году.
- Спортивный автомобиль Lancia Montecarlo , продаваемый в США как Lancia Scorpion, был разработан как часть линейки Beta и оснащался 4-цилиндровым двигателем с поперечным расположением двух распредвалов.
- Mitsubishi i оснащен 3-цилиндровым двигателем, установленным за задними сиденьями.
- В Lotus Evora используется поперечно расположенный двигатель Toyota V6.
Среднемоторная продольная компоновка, заднеприводная.
[ редактировать ]- Porsche 550 Spyder выпускался с 1953 по 1956 год.
- 1962 René Bonnet Djet — первый в мире серийный дорожный автомобиль со средним расположением двигателя.
- 1963 года ATS 2500 GT стал первым итальянским спортивным автомобилем со среднемоторной компоновкой.
- Renault 5 Turbo — среднемоторная версия Renault 5.
- Fiat Lancia Rally 037 , фастбэки Lancia Rally начала 1980-х годов.
- Porsche 914 использовал механику VW и продавался в Европе как VW-Porsche 914.
- McLaren F1 - на момент производства самый быстрый серийный автомобиль из доступных.
- В своем 8-м поколении Chevrolet Corvette перешел с переднего расположения двигателя на среднемоторное.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хиллер, Виктор; Кумбс, Питер (2004). Основы автомобильной техники . Нельсон Торнс. п. 9. ISBN 978-0-7487-8082-2 .
- ^ «История» . Официальный сайт Ламборджини . Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 г. Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ «Матра-Симка Багира» . Информационный центр Simca Talbot – Simca Club UK . Проверено 19 августа 2006 г.