Jump to content

Макларен Ф1

Макларен Ф1
McLaren F1, шасси № 063, 1997 года выпуска.
Обзор
Производитель Макларен Автомобили
Производство 1992–2000 [1] [2]
106 произведено
Сборка Великобритания: Уокинг , Англия
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль ( S )
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Задний среднемоторный, задний привод
Двери Двери-бабочки
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель 6,1 л (6064 куб.см) BMW S70/2 V12
Выходная мощность 461 кВт (618 л.с., 627 л.с.)
650 Нм (479 фунт-сила-фут) крутящего момента
Передача инфекции 6-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2718 мм (107,0 дюйма)
Длина 4287 мм (168,8 дюйма)
Ширина 1820 мм (71,7 дюйма)
Высота 1140 мм (44,9 дюйма)
Снаряженная масса 1140 кг (2513 фунтов) в сухом виде
1260 кг (2778 фунтов) в снаряженном состоянии
Хронология
Преемник

McLaren F1 спортивный автомобиль , разработанный и изготовленный британским производителем автомобилей McLaren Cars и оснащенный двигателем BMW S70/2 V12. Первоначальная концепция была придумана Гордоном Мюрреем , который успешно убедил Рона Денниса поддержать проект и нанял автомобильного дизайнера Питера Стивенса для разработки экстерьера и интерьера автомобиля. 31 марта 1998 года прототип XP5 с модифицированным ограничителем оборотов установил мировой рекорд Гиннеса как самый быстрый серийный автомобиль в мире , достигнув скорости 240,1 миль в час (386,4 км/ч). [6] превзойдя рекорд модифицированного Jaguar XJ220 в 218,3 миль в час (351 км/ч), установленный в 1993 году.

В автомобиле реализовано множество запатентованных разработок и технологий; он легче и имеет более обтекаемую конструкцию, чем многие современные спортивные автомобили, несмотря на то, что в нем на одно сиденье больше, чем в большинстве аналогичных спортивных автомобилей, при этом сиденье водителя расположено в центре (и немного вперед) между местами для сидения двух пассажиров, что обеспечивает превосходную обзорность для водителя. по сравнению с обычной планировкой сидений. Он был задуман как попытка создать то, что, как надеялись его дизайнеры, будет считаться идеальным дорожным автомобилем. Несмотря на то, что модифицированная версия гоночного автомобиля не проектировалась как трековая машина, она выиграла несколько гонок, в том числе « 24 часа Ле-Мана» 1995 года , где она столкнулась с специально построенными прототипами гоночных автомобилей. Производство началось в 1992 году и закончилось в 1998 году. Всего было выпущено 106 автомобилей с некоторыми вариациями в конструкции. [7]

В 1994 году британский автомобильный журнал Autocar заявил в ходе дорожных испытаний F1: «McLaren F1 — лучшая машина для вождения, когда-либо созданная для дорог общего пользования». Далее они заявили: «Формулу-1 запомнят как одно из величайших событий в истории автомобилей, и, возможно, это будет самый быстрый серийный дорожный автомобиль, который когда-либо видел мир». [8] В 2005 году Channel4 поместил этот автомобиль на первое место в своем списке 100 величайших автомобилей, назвав его «величайшим автомобильным достижением всех времен». В массовой культуре McLaren F1 заслужил звание «Величайшего автомобиля из когда-либо созданных» и «Самого превосходного спортивного автомобиля всех времен» среди широкого круга автолюбителей и любителей. [9] Известные прошлые и настоящие владельцы McLaren F1 включают Льюиса Хэмилтона , [10] Илон Маск , [11] Роуэн Аткинсон , [12] Джей Лено , [13] Джордж Харрисон , [14] Ральф Лорен , [15] Ник Мейсон , [16] и султан Брунея Хассанал Болкиах. [17] В апрельском выпуске журнала Top Gear Magazine за 2017 год McLaren F1 был назван одним из самых быстрых безнаддувных автомобилей, доступных в настоящее время в мире, и находится в той же лиге, что и более современные автомобили, такие как Ferrari Enzo и Aston Martin One-77, несмотря на производился и проектировался за 10 лет до Ferrari Enzo и за 17 лет до Aston Martin One-77. [18]

Дизайн и концепция

[ редактировать ]
Логотип McLaren F1
Макларен Ф1

Конструктивная концепция главного инженера Гордона Мюррея была распространена среди конструкторов высокопроизводительных автомобилей: малый вес и высокая мощность. Этого удалось добиться за счет использования высокотехнологичных и дорогих материалов, таких как углеродное волокно , титан , кевлар , магний и золото . F1 был первым серийным автомобилем, в котором использовалось монокок из углеродного волокна . [19]

Трехместная установка внутри F1

Гордон Мюррей с юности мечтал о трехместном спортивном автомобиле. Когда Мюррей ждал рейса домой с Гран-при Италии в 1988 году , он нарисовал эскиз трехместного спортивного автомобиля и предложил его Рону Деннису . Он выдвинул идею создания идеального дорожного автомобиля , концепцию, которая будет сильно зависеть от опыта и технологий компании в Формуле-1 и, таким образом, отразит эти навыки и знания в McLaren F1.

смогли посетить . исследовательский центр Точиги Honda Мюррей заявил: «За это время мы вместе с Айртоном Сенной Визит был связан с тем фактом, что в то время Honda приводила в движение шасси McLaren для Гран-при Формулы-1. Хотя это правда, я думал, что так и будет. Лучше было поставить двигатель побольше, в тот момент, когда я сел на Honda NSX , все эталонные автомобили — Ferrari , Porsche , Lamborghini — которые я использовал в качестве эталонов при разработке своей машины, исчезли из моей памяти. Конечно, машина. McLaren F1, который мы собирались создать, должен был быть быстрее, чем NSX, но качество езды и управляемость NSX стали нашей новой целью при проектировании. Будучи поклонником двигателей Honda, я позже дважды ходил в исследовательский центр Honda Tochigi и просил об этом. что они рассматривают возможность создания для McLaren F1 4,5-литрового двигателя V10 или V12 , я спрашивал, я пытался их убедить, но в конце концов не смог убедить их сделать это, и в итоге McLaren F1 был оснащен двигателем BMW». [20]

Пара комплектных автомобилей Ultima MK3, номера шасси 12 и 13, «Альберт» и «Эдвард», последние два MK3, использовались в качестве «мулов» для тестирования различных компонентов и концепций перед тем, как были построены первые автомобили. Номер 12 использовался для проверки коробки передач 7,4-литрового двигателя Chevrolet V8 , а также различных других компонентов, таких как сиденья и тормоза. Под номером 13 был тест двигателя V12, а также системы выхлопа и охлаждения. Когда McLaren закончили с автомобилями, они уничтожили их оба, чтобы не допустить попадания специализированных журналов, а также потому, что они не хотели, чтобы автомобиль ассоциировался с «комплектными автомобилями». [21]

Впервые автомобиль был представлен на презентации 28 мая 1992 года в спортивном клубе Монако . Серийная версия осталась такой же, как исходный прототип (XP1), за исключением бокового зеркала, которое на XP1 было установлено в верхней части передней стойки . Этот автомобиль был признан непригодным для дорожного движения, поскольку у него не было указателей поворота спереди; В результате McLaren была вынуждена внести изменения в машину (некоторые автомобили, включая машину Ральфа Лорена , были отправлены обратно в McLaren и оснащены зеркалами прототипа). Оригинальные боковые зеркала также включали пару указателей поворота, которые несколько лет спустя приняли на вооружение другие производители автомобилей.

Уровень безопасности автомобиля был впервые подтвержден во время испытаний в Намибии в апреле 1993 года, когда водитель-испытатель в одних шортах и ​​футболке врезался в камень и несколько раз перевернул первый прототип автомобиля, но ему все же удалось уйти невредимым. Позже в том же году второй прототип (XP2) был специально построен для краш-тестов и прошел с нетронутой аркой переднего колеса.

Двигатель

[ редактировать ]
В моторном отсеке McLaren F1 установлен двигатель BMW S70/2, расположенный посередине , а в качестве теплозащитного экрана в выхлопном отделении используется золотая фольга.

Гордон Мюррей настоял на том, чтобы двигатель для этого автомобиля был безнаддувным, чтобы повысить надежность и управляемость водителя. Турбокомпрессоры и нагнетатели увеличивают мощность, но увеличивают сложность и могут снизить надежность, а также привнести дополнительный аспект задержки и потери обратной связи. Таким образом, снижается способность водителя сохранять максимальный контроль над двигателем. Первоначально Мюррей обратился к Honda с просьбой о силовой установке мощностью 410 кВт (550 л.с., 557 л.с.), длине блока 600 мм (23,6 дюйма) и общей массой 250 кг (551 фунт). Силовая установка Формулы-1 в доминирующих в то время автомобилях McLaren/Honda. Когда Honda отказалась, Isuzu , тогда планировавшая выход в Формулу-1 , провела испытания 3,5-литрового двигателя V12 на шасси Lotus . Компания была очень заинтересована в установке двигателя на F1. Однако конструкторам нужен был двигатель с проверенной конструкцией и гоночным прошлым. [22]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Затем Гордон Мюррей обратился к BMW , которая проявила интерес, и к автоспортивному подразделению BMW M, возглавляемому экспертом по двигателям Полом Роше. [23] спроектировал и построил Мюррей двигатель V12 объемом 6064 куб. См (6,1 л; 370,0 куб. Дюймов) под названием BMW S70/2 .При мощности 461 кВт (618 л.с., 627 л.с.) [24] и 266 кг (586 фунтов), двигатель BMW оказался на 14% мощнее и на 16 кг (35 фунтов) тяжелее, чем исходные спецификации Гордона Мюррея, с той же длиной блока.

Он имеет из алюминиевого сплава блок и головки с диаметром цилиндра и ходом 86 мм × 87 мм (3,39 дюйма × 3,43 дюйма), DOHC с регулируемыми фазами газораспределения (относительно новая и непроверенная технология на тот момент) для максимальной гибкости управления 4-мя цилиндрами . клапанов на цилиндр и цепной привод распределительных валов .

В двигателе используется система масляной смазки с сухим картером . Панели кузова из углеродного волокна и монокок требовали значительной теплоизоляции в моторном отсеке, поэтому решением Мюррея было облицовать моторный отсек высокоэффективным теплоотражателем: золотой фольгой. В каждом автомобиле было использовано примерно 16 г (0,56 унции) золота. [25]

В дорожной версии двигателя использовалась степень сжатия 11: 1, что обеспечивало максимальную выходную мощность 461 кВт (618 л.с., 627 л.с.) при 7400 об / мин и крутящий момент 650 Нм (479 фунт-фут) при 5600 об / мин. [24] Ограничитель оборотов двигателя установлен на отметке 7500 об/мин. В отличие от чистой мощности двигателя, соотношение мощности к весу автомобиля является лучшим методом количественной оценки характеристик ускорения, чем пиковая мощность силовой установки автомобиля. Стандартный F1 достигает 550 л.с./тонну (403 кВт/тонну), или всего 0,27 л.с./фунт.

Держатели кулачков, крышки, масляный картер, сухой картер и корпуса регулятора распределительного вала изготовлены из магниевого литья. Система управления впуском оснащена двенадцатью отдельными дроссельными заслонками, а выхлопная система оснащена четырьмя катализаторами Inconel с индивидуальными регуляторами Lambda-Sondion. Распределительные валы бесступенчато регулируются для повышения производительности, используя систему, очень близкую к VANOS системе изменения фаз газораспределения от BMW для BMW M3 ; [26] это механизм фазирования с гидравлическим приводом, который задерживает впускной кулачок относительно выпускного кулачка на низких оборотах, что уменьшает перекрытие клапанов и обеспечивает повышенную стабильность холостого хода и увеличенный крутящий момент на низких оборотах. На более высоких оборотах перекрытие клапанов увеличивается с помощью компьютерного управления до 42 градусов (сравните с 25 градусами на М3). [26] для увеличения потока воздуха в цилиндры и, следовательно, повышения производительности.

Чтобы обеспечить полное распыление топлива, в двигателе используются две форсунки Lucas на цилиндр: первая форсунка расположена рядом с впускным клапаном и работает на низких оборотах двигателя, а вторая расположена выше во впускном тракте и работает на более высоких оборотах. Динамический переход между двумя устройствами контролируется ЭБУ . [26] Каждый цилиндр имеет свою миниатюрную катушку зажигания. Впрыск топлива по замкнутому контуру является последовательным. В двигателе нет датчика детонации, поскольку прогнозируемые условия сгорания не могут стать проблемой. Поршни откованы из алюминия.

Каждое отверстие цилиндра имеет покрытие Nikasil , обеспечивающее высокую степень износостойкости. [26] С 1998 по 2000 год в Ле-Мане, победивший спортивный автомобиль BMW V12 LMR, использовал аналогичный двигатель S70/2. На разработку двигателя было отведено короткое время, поэтому команда дизайнеров BMW использовала только проверенные технологии, основанные на предыдущем опыте проектирования и реализации. В двигателе не используются титановые клапаны и шатуны. Рассматривалась возможность изменения геометрии впуска, но она была отклонена по причине ненужного усложнения. [26] Что касается расхода топлива, то двигатель расходует в среднем 15,2 миль на галлон (15 л/100 км), в худшем случае 9,3 миль на галлон (25 л/100 км) и в лучшем случае 23,4 миль на галлон (10 л/100 км). [8]

Позже выяснилось, что BMW использовала E34 M5 Touring в качестве тестового мула для проверки двигателя. О существовании такого тестового мула стало известно, когда Дэвид Кларк, директор отдела дорожных и гоночных автомобилей McLaren в 1994–1998 годах, раскрыл этот факт автомобильному журналисту Крису Харрису в подкасте. Кларк также сообщил, что прототип хранился в тайне от общественности и что BMW до сих пор владеет прототипом, где он хранится в их сверхсекретном хранилище прототипов. [27]

Шасси и кузов

[ редактировать ]
McLaren F1 со всеми открытыми отсеками, доступными пользователю.

McLaren F1 был ранним примером серийного дорожного автомобиля, в котором использовалась монококовая конструкция шасси из полимера, армированного углеродным волокном (CFRP). В качестве точек крепления системы подвески использовались алюминий и магний, вставленные непосредственно в углепластик. [28]

В автомобиле предусмотрено центральное положение водителя – сиденье водителя расположено посередине, перед топливным баком и перед двигателем, а пассажирское сиденье немного позади и по бокам. [29] Двери автомобиля при открытии поднимаются и выдвигаются и поэтому относятся к типу «бабочка» или двугранному типу. Дизайн дверей Гордона Мюррея был вдохновлен Toyota Sera . [30]

Двигатель вырабатывает высокие температуры при полной нагрузке и, таким образом, вызывает резкие колебания температуры в моторном отсеке от неработающего до нормального и полного режима работы. Углепластик со временем подвергается механической нагрузке из-за высокой теплопередачи, поэтому моторный отсек не был изготовлен из углепластика. [31]

Аэродинамика

[ редактировать ]

Общий коэффициент лобового сопротивления стандартного McLaren F1 составляет C d =0,32, [32] по сравнению с C d =0,36 для более быстрого Bugatti Veyron и C d =0,357 для SSC Ultimate Aero TT , который был самым быстрым серийным автомобилем с 2007 по 2010 год. Площадь лобовой части автомобиля составляет C d A =1,79 квадратных метра (19,3 кв. фут), а показатель S·Cd равен 0,57. Потому что McLaren F1 имеет активную аэродинамику. [25] [33] это цифры, представленные в самой обтекаемой конфигурации.

Стандартный дорожный автомобиль McLaren F1 не имеет фиксированного крыла для создания прижимной силы (сравните с версиями LM и GTR ); однако в общей конструкции нижней части кузова McLaren F1 в дополнение к заднему диффузору используется эффект земли для улучшения прижимной силы, которая увеличивается за счет использования двух электрических кевларовых вентиляторов для дальнейшего снижения давления под автомобилем. [34] Водитель может включать и выключать «режим высокой прижимной силы». [34] В верхней части автомобиля имеется воздухозаборник для направления воздуха под высоким давлением в двигатель с точкой выхода низкого давления в верхней части задней части. [34] Под каждой дверью находится небольшой воздухозаборник, обеспечивающий охлаждение масляного бака и некоторой электроники. [34] Воздушный поток, создаваемый электровентиляторами, не только увеличивает прижимную силу, но и дополнительно используется за счет конструкции, направляясь через моторный отсек для дополнительного охлаждения двигателя и электронного блока управления двигателем. [34] Спереди расположены воздуховоды с кевларовым электрическим всасывающим вентилятором для охлаждения передних тормозов. [34]

На хвостовой части автомобиля имеется небольшой динамический задний спойлер, который динамически регулируется и автоматически пытается сбалансировать центр тяжести автомобиля при торможении. [25] – который будет смещаться вперед при нажатии на тормоза. При активации спойлера перед закрылком создается зона высокого давления, и эта зона высокого давления используется — при применении открываются два воздухозаборника, которые позволяют потоку воздуха высокого давления попадать в каналы, направляющие воздух для облегчения охлаждения. задние тормоза. [34] Спойлер увеличивает общий коэффициент лобового сопротивления с C d = 0,32 до C d = 0,39 и активируется на скорости, равной или превышающей 40 миль в час (64 км / ч), под действием давления в тормозной магистрали. [26]

Приостановка

[ редактировать ]

Стив Рэндл, специалист по динамике автомобиля, был назначен ответственным за разработку системы подвески McLaren F1. [26] Было решено, что поездка должна быть комфортной, но ориентированной на производительность, но не такой жесткой и низкой, как у настоящей гусеничной машины , поскольку это означало бы снижение практического использования и комфорта, а также увеличение шума и вибрации, что было бы противоречивый дизайнерский выбор по отношению к прежней заданной предпосылке – цели создания идеального дорожного автомобиля .

С самого начала при проектировании F1 особое внимание уделялось распределению веса путем обширных манипуляций с размещением, среди прочего, двигателя, топлива и водителя, что позволило добиться низкого полярного момента инерции при рыскании. F1 имеет 42% веса спереди и 58% сзади. [26] этот показатель изменяется менее чем на 1% в зависимости от загрузки топлива.

Расстояние между центром тяжести автомобиля и центром крена подвески было спроектировано одинаковым спереди и сзади, чтобы избежать нежелательного эффекта переноса веса. Динамическая подвеска с компьютерным управлением рассматривалась, но не применялась из-за увеличения веса, сложности и потери предсказуемости автомобиля.

Характеристики демпфера и пружины : удар 90 мм (3,5 дюйма), отскок 80 мм (3,1 дюйма) с частотой отскока 1,41 Гц спереди и 1,75 Гц сзади. [26] Несмотря на то, что эти цифры ориентированы на спорт, они подразумевают мягкую езду и по своей сути снижают производительность на трассе. Как видно на примере гусеничных вариантов McLaren F1 LM и McLaren F1 GTR, потенциал гусеничных характеристик значительно выше, чем у стандартного дорожного автомобиля Формулы-1, поскольку автомобиль должен быть комфортным и пригодным для использования в повседневных условиях.

Подвеска представляет собой систему на двойных поперечных рычагах необычной конструкции. Продольная податливость колеса включена без потери контроля над колесом, что позволяет колесу двигаться назад при наезде на неровности, повышая комфорт езды.

Сведение кастера спереди во время торможения осуществляется с помощью запатентованного McLaren Центра сдвига плоскости земли — поперечные рычаги с обеих сторон подрамника закреплены в жестких плоских подшипниках и соединены с кузовом четырьмя независимыми втулками, которые в радиальном направлении в 25 раз более жестки, чем аксиально. [26] Это решение обеспечивает отклонение кастера, измеряемое до 1,02 градуса на г замедления при торможении. Сравните Honda NSX с 2,91 градусами на g, Porsche 928 S с 3,60 градусами на g и Jaguar XJ6 с 4,30 градусами на g соответственно. Разница в значениях схождения и развала также очень мала при приложении боковой силы. Наклонная ось сдвига используется в задней части машины и обеспечивает измерения 0,04 градуса на г изменения схождения при торможении и 0,08 градуса на г схождения при тяге. [26]

При разработке системы подвески центр электрогидравлической кинематики и соответствия требованиям компании AB Dynamics использовался для измерения характеристик подвески на Jaguar XJR16, Porsche 928 S и Honda NSX и использовался в качестве эталона.

Поворотные кулаки и верхний поперечный рычаг/рычаг также специально изготовлены из алюминиевого сплава. Поперечные рычаги изготовлены из твердого алюминиевого сплава на станках с ЧПУ . [26]

McLaren F1 использует передние шины 235/45ZR17 и задние 315/45ZR17. Они специально разработаны и разработаны специально для McLaren F1 компаниями Goodyear , Michelin , Avon и Pirelli . Шины установлены на пятиспицевые литые магниевые диски размером 17 на 9 дюймов (431,8 на 228,6 мм) спереди и 17 на 11,5 дюймов (431,8 на 292,1 мм) сзади, покрытые защитной краской и закрепленные магниевыми стопорными штифтами. [29]

Радиус поворота от бордюра до бордюра составляет 13 м (42,7 фута), что позволяет водителю совершить 2,8 поворота. [35] от замка до замка.

F1 оснащен вентилируемыми и перфорированными тормозными дисками без усилителя, изготовленными Brembo . Передний размер составляет 332 мм (13,1 дюйма), а задний — 305 мм (12,0 дюйма). [26] Все суппорты четырехпоршневые, с оппозитными поршнями, изготовлены из алюминия. [26] Задние тормозные суппорты не имеют каких-либо функций ручного тормоза, однако есть суппорты кулачкового типа с механическим приводом, которые управляются компьютером и, таким образом, служат ручным тормозом.

Чтобы увеличить жесткость суппорта, суппорты изготавливаются из цельного куска металла (в отличие от более распространенных случаев, когда они скреплены болтами из двух половин). Ход педали чуть больше дюйма. Активация заднего спойлера позволит давлению воздуха, создаваемому в задней части автомобиля, нагнетать воздух в охлаждающие каналы, расположенные на обоих концах спойлера, которые открываются при его установке.

Тормоза с АБС с сервоприводом были исключены, поскольку они подразумевали бы увеличение массы, сложности и уменьшение ощущения тормоза; однако за счет повышения требуемого мастерства водителя. [26]

Гордон Мюррей попытался использовать карбоновые тормоза для Формулы-1, но обнаружил, что в то время технология недостаточно развита; [31] Одной из основных причин является пропорциональная зависимость между температурой тормозного диска и трением (т.е. тормозной способностью), что приводит к относительно плохой эффективности тормозов без предварительного прогрева тормозов перед использованием. [36] Поскольку карбоновые тормоза имеют более упрощенную область применения в чисто гоночных условиях, это позволяет гоночной версии автомобиля F1 GTR использовать керамические карбоновые тормоза. [23]

Коробка передач и силовой агрегат

[ редактировать ]

Стандартный McLaren F1 имеет поперечную 6-ступенчатую механическую коробку передач с карбоновым трехдисковым сцеплением AP, заключенным в алюминиевый корпус. Коробка передач была разработана в сотрудничестве с компанией Weismann Transmissions в Калифорнии. [37] Версия GTR второго поколения имеет корпус из магния. [23] И стандартная версия, и McLaren F1 LM имеют следующие передаточные числа: 3,23:1, 2,19:1, 1,71:1, 1,39:1, 1,16:1, 0,93:1 с главной передачей 2,37:1. хотя конечная передача смещена со стороны сцепления. Дифференциал повышенного трения Torsen имеет блокировку 40%. Шестое передаточное число обеспечивает более длительный круиз со скоростью 53 км/ч (33 мили в час) на 1000 об/мин. [38]

McLaren F1 имеет алюминиевый маховик , размеры и масса которого абсолютно необходимы для передачи крутящего момента двигателя. Это сделано для того, чтобы уменьшить инерцию вращения и повысить отзывчивость трансмиссии, что приводит к более быстрому переключению передач и лучшей обратной связи дроссельной заслонки. Это возможно благодаря тому, что двигатель Формулы-1 лишен вторичных вибрационных пар и оснащен гасителем крутильных колебаний от BMW. [26]

Интерьер и оборудование

[ редактировать ]
McLaren F1 1996 года, боковой багажник

Стандартное оборудование McLaren F1 включает полное кондиционирование салона , что является редкостью для большинства спортивных автомобилей, и конструкцию системы, которую Мюррей снова приписал Honda NSX , машине, которой он владел и водил сам в течение 7 лет, ни разу не заменяя автоматическую систему переменного тока. параметр. [ нужна ссылка ] Дополнительные функции комфорта включают электрическое обогрев/запотевание ветрового стекла и боковых стекол SeKurit, электрические стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, стереосистему Kenwood с 10 дисками CD, механизм открывания панелей кабины, отсек для хранения вещей в кабине, высокоэффективную систему фар с четырьмя лампами сзади. противотуманные фары и фонари заднего хода, плафоны во всех отсеках, лампы для чтения карт, а также позолоченный титановый набор инструментов Facom и аптечка (оба хранятся в автомобиле). [39] Кроме того, в стандартную комплектацию входили специальные сумки для багажа, специально разработанные для размещения в отсеках автомобиля с ковровым покрытием, включая специальную сумку для гольфа. [29] Подушек безопасности в машине нет. [8] [23] Каждому покупателю были вручены специальные наручные часы TAG Heuer 6000 Chronometer, серийный номер которых был написан под центральным стержнем. [40]

По словам Гордона Мюррея, он был одержим всеми функциями F1, включая интерьер. [31] Утверждается, что металлические пластины, установленные для улучшения эстетики кабины, имеют толщину 20 тысячных дюйма (0,5 мм) для экономии веса. [31] Сиденье водителя McLaren F1 настраивается по индивидуальному заказу клиента, обеспечивая оптимальную посадку и комфорт; Сиденья изготовлены вручную из углепластика и обтянуты светлой кожей Connolly. [29] По конструкции рулевая колонка F1 не подлежит регулировке; однако перед производством каждый клиент указывает точное предпочтительное положение рулевого колеса, и, таким образом, рулевая колонка по умолчанию адаптируется к настройкам владельца. То же самое относится и к педалям, которые не регулируются после того, как автомобиль покинул завод, а настраиваются под каждого конкретного клиента. [8]

На этапе подготовки производства McLaren поручила Kenwood , поставщику радиооборудования команды, создать легкую автомобильную аудиосистему для автомобиля; Kenwood в период с 1992 по 1998 год использовал F1 для продвижения своей продукции в печатной рекламе, календарях и обложках брошюр. Аудиосистема каждого автомобиля была специально разработана с учетом индивидуальных предпочтений слушателя; однако радио было исключено, потому что Мюррей считал, что в нем нет необходимости. [41]

Покупка и обслуживание

[ редактировать ]

Всего было изготовлено 106 машин: 5 прототипов (XP1, XP2, XP3, XP4, XP5), 64 дорожных версии (F1), 1 тюнингованный опытный образец (XP1 LM), 5 тюнингованных версий (LM), 1 длиннохвостый опытный образец (XPGT). , 2 версии с длинным хвостом (GT) и 28 гоночных автомобилей (GTR). Производство началось в 1992 году и закончилось в 1998 году. [7] На момент производства на изготовление каждой машины уходило около трех с половиной месяцев. [8]

Хотя производство было остановлено в 1998 году, McLaren по-прежнему поддерживает обширную сеть поддержки и обслуживания Формулы-1. Каждый стандартный F1 имеет модем , который позволяет службе поддержки клиентов удаленно получать информацию из электронного блока управления автомобиля, чтобы помочь клиенту в случае механической неисправности автомобиля. [42] Есть восемь [43] авторизованные сервисные центры по всему миру, и McLaren иногда отправляет специализированного технического специалиста к владельцу автомобиля или в сервисный центр. Все технические специалисты прошли специальное обучение по обслуживанию McLaren F1. В случаях серьезных структурных повреждений автомобиль можно вернуть непосредственно в McLaren для ремонта. [43]

Производительность

[ редактировать ]

F1 остается одним из самых быстрых серийных автомобилей, когда-либо созданных; по состоянию на октябрь 2018 года его превосходят очень немногие автомобили, включая Bugatti Veyron и Bugatti Chiron . [44] [45]

Однако все машины с более высокой максимальной скоростью используют принудительную индукцию для достижения соответствующих максимальных скоростей, тогда как McLaren F1 оснащен атмосферным двигателем . На сегодняшний день Формула-1 удерживает рекорд самой быстрой серийной машины без наддува, рекорд, который она удерживает уже почти 30 лет.

Торможение и управляемость

[ редактировать ]
  • 30–0 миль в час (48–0 км/ч): 9,7 м / 31,83 фута [46]
  • 50–0 миль в час (80–0 км/ч): 25,2 м / 82,68 футов [46]
  • 70–0 миль в час (112–0 км/ч): 49 м / 162 фута [35]
  • Боковое ускорение Skidpad: 1,2–1,3g. [22]

Трековые тесты

[ редактировать ]

Запись претензий

[ редактировать ]

В августе 1993 года McLaren испытала прототип XP3, мощность которого была ограничена 433 кВт (581 л.с., 589 л.с.) на трассе Нардо Ринг . На основании данных, записанных внутри автомобиля, они рассчитали максимальную скорость 231 миль в час (372 км/ч). [53]

Британский журнал Autocar получил доступ и протестировал прототип XP5 в мае 1994 года. Они написали: «Если бы у нас было достаточно асфальта, мы не сомневаемся, что он, наконец, перестанет ускоряться на ограничителе оборотов наверху, что, принимая во внимание рост шин, будет где-то за пределами 230 миль в час (370 км/ч)». [46]

«Car and Driver» написали в своем выпуске за август 1994 года («С разрешения Autocar & Motor», написанного в рамке с показателями производительности):«Максимальная скорость? F1 достигает красной линии в 7500 об/мин на шестом месте со скоростью 221 миль в час (356 км/ч), но продолжает ускоряться. Гордон Мюррей, дизайнер F1, убежден, что с более высокой передачей автомобиль способен развивать скорость не менее 230 км/ч. миль в час (370 км/ч)». [35]

31 марта 1998 года Энди Уоллес проехал на прототипе XP5 пятилетней давности на Volkswagen испытательном треке в Эра-Лессьене , установив новый мировой рекорд серийных автомобилей. Рекорд состоял из независимо измеренной средней скорости при двустороннем движении 240,1 миль в час (386,4 км/ч) (пиковая скорость 243 миль в час (391 км/ч), измеренная McLaren). [54] с ограничителем оборотов, поднятым до 8300 об/мин. [55]

По состоянию на 2022 год F1 останется самым быстрым серийным безнаддувным автомобилем в мире, и этот рекорд удерживается уже 24 года. Хотя его рекорд скорости уже побит, автомобили, превзошедшие его, используют двигатели с наддувом. [56]

Автоспорт

[ редактировать ]

После его первоначального запуска в качестве дорожного автомобиля команды автоспорта убедили McLaren создать гоночные версии F1 для участия в международных сериях. С 1995 по 1997 год разрабатывались три разные версии гоночного автомобиля. [57]

Некоторые из GTR F1 после того, как автомобили больше не допускались к участию в международных гоночных сериях, были переоборудованы для уличного использования. Добавив глушители и пассажирские сиденья, отрегулировав подвеску для увеличения дорожного просвета для дорог общего пользования и сняв воздухоограничители, автомобили смогли зарегистрировать для использования на дорогах.

Ф1 ГТР 1995 года

[ редактировать ]
F1 GTR 1995 года выпуска, шасси № 006R на Фестивале скорости в Гудвуде , в знаменитой ливрее Harrods.

построенный по заказу гоночных команд, например, принадлежащих Рэю Беллму и Томасу Бшеру , для участия в серии BPR Global GT Series , McLaren F1 GTR, представлял собой гоночный автомобиль, изготовленный по индивидуальному заказу, в котором была внедрена модифицированная система управления двигателем, повышающая выходная мощность - однако ограничители воздуха, предусмотренные гоночными правилами, снова снизили мощность до 441 кВт (591 л.с., 600 л.с.) при 7500 об / мин. [58] В список доработок автомобиля вошли изменения кузовных панелей, подвески, аэродинамики и интерьера. F1 GTR добился своего величайшего достижения, заняв первое, третье, четвертое, пятое и 13-е места в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1995 года , обойдя прототипы спортивных автомобилей, построенных по индивидуальному заказу. Когда Марка Бланделла , занявшего четвертое место в гонке, спросили, как F1 GTR вел себя во время мокрой гонки, он ответил: «Ну, он никогда не создавался как гоночный автомобиль, поэтому во многих отношениях он был не лучшим. -сбалансированный автомобиль в мире. Спасительным преимуществом автомобиля был двигатель BMW V12. Он был невероятно впечатляющим, поскольку можно было работать на 6-й передаче при 2000 об / мин, и машина тянула как поезд, причем на мокрой дороге. здорово, поскольку вы можете включить более высокую передачу, и это устраняет некоторые проблемы с тягой. Но с точки зрения баланса, в целом он всегда был немного тяжелым, поэтому центр тяжести был не идеальным, и с точки зрения аэродинамики он был не совсем идеальным. там, но это сделало свою работу». [59]

Всего за сезон 1995 года было построено девять F1 GTR. [58]

F1 GTR 1995 года создавал такую ​​большую прижимную силу, что, как утверждалось, он мог двигаться вверх тормашками вдоль потолка со скоростью 100 миль в час (161 км/ч). [60]

Ф1 ГТР 1996 года

[ редактировать ]
F1 GTR 1996 года выпуска, шасси № 015R на Брэндс-Хэтч . автодроме

Продолжая успех F1 GTR в 1996 году, McLaren доработала модель 1995 года, что привело к увеличению размера, но уменьшению веса. Еще девять F1 GTR были построены по спецификации 1996 года, в то время как некоторые автомобили 1995 года все еще использовались частными лицами. Шасси № 14R F1 GTR 1996 года примечательно тем, что это первый неяпонский автомобиль, выигравший гонку Всеяпонского чемпионата Grand Touring Car Championship (JGTC). [61] Машиной управляли Дэвид Брэбэм и Джон Нильсен . Вес был уменьшен примерно до 37 кг (82 фунта) по сравнению с GTR 1995 года, но двигатель сохранил мощность 447 кВт (599 л.с., 608 л.с.), чтобы соответствовать гоночным правилам. [62]

Ф1 ГТР 1997 года

[ редактировать ]
F1 GTR "Long Tail" 1997 года выпуска, шасси № 027R компании Parabolica Motorsports во время FIA GT Championship . чемпионата

Выпустив три уличные версии, омологированные F1 GT, McLaren теперь могла разработать F1 GTR для сезона 1997 года. Вес был дополнительно уменьшен и ​​секвентальная коробка передач добавлена . Объем двигателя был немного уменьшен до 6,0 л вместо прежних 6,1 л. Из-за сильно модифицированного кузова F1 GTR 1997 года часто называют «длиннохвостым» благодаря удлинению задней части кузова для увеличения прижимной силы. Всего за сезон 1997 года было построено десять F1 GTR. Вес был уменьшен до 910 кг (2006 фунтов).

Варианты

[ редактировать ]
Общий объем производства
Вариант Дорога Прототип Раса Общий
Ф1 62 5 67
F1 ЛМ 5 1 6
Ф1 ГТ 2 1 3
Ф1 ХДК 2 2
Ф1 ГТР 28 28
Общий 71 7 28 106

Дорожный автомобиль McLaren F1, 64 из которых изначально были проданы, за время своего производства претерпел несколько различных модификаций, которые назывались разными моделями. Компания ведет базу данных для поиска потенциальных продавцов и покупателей автомобилей.

Прототипы

[ редактировать ]
Прототип McLaren XP3, сфотографирован во время испытаний в 1993 году. Автомобиль принадлежал Гордону Мюррею.
Обратите внимание на противотуманные фары, встроенные в передний бампер, и более узкие поворотники, чем в серийной версии, а также на боковые зеркала от Citroën CX . Противотуманные фары были удалены, а боковые зеркала позже были заменены на серийные.
McLaren F1 с боковыми зеркалами, установленными на передней стойке, как на прототипах.

До продажи первых McLaren F1 было построено пять прототипов с номерами от XP1 до XP5. [63] Эти автомобили имели незначительные различия между собой, а также между серийными дорожными автомобилями. Вопреки распространенному заблуждению, XP1, первый работающий прототип, так и не был представлен публично. XP1 никогда не красился (с кузовом из углеродного волокна) и позже был разрушен в результате аварии в Намибии . Автомобиль, представленный на мероприятии в Монако в 1992 году, на самом деле представлял собой «клиническую модель», эстетически убедительную, но без трансмиссии. XP2 использовался для краш-тестов (во время теста он имел синий цвет) и также был уничтожен. Поскольку это был автомобиль для краш-тестов, у него не было полного внутреннего оборудования и трансмиссии. XP3 прошел испытания на долговечность, XP4 — стресс-тест системы коробки передач, а XP5 стал рекламным автомобилем. XP3 раньше принадлежал Гордону Мюррею, прежде чем был продан частному покупателю. [64] XP4 был замечен зрителями Top Gear во время обзора Тиффа Ниделла в середине 1990-х годов и позже продан частному владельцу, а XP5 продолжал использоваться в знаменитом забеге McLaren на максимальную скорость и до сих пор принадлежит McLaren.

Америтек

[ редактировать ]

Семь McLaren F1 были импортированы Ameritech и модифицированы для федерализации для использования на дорогах США. Эти модификации включают удаление боковых сидений, замену фар, увеличенный бампер и снижение характеристик, включая управляемость и торможение, по сравнению с европейской F1, из-за проблем с правилами дорожного движения. Его вес составляет 1288,2 кг (2840 фунтов).

Производительность

[ редактировать ]

Показатели производительности ниже, чем у обычного F1 во всех аспектах (кроме скорости 0–30 миль в час (0–48 км / ч)), касающихся производительности. Как отметил Марио Андретти в сравнительном тесте максимальной скорости после срабатывания ограничителя оборотов на скорости 217,7 миль в час (350,4 км/ч) на Ameritech F1, Ameritech F1 полностью способен переключать седьмую передачу, то есть с более высоким передаточным числом или седьмой передачей. автомобиль, вероятно, сможет развивать еще большую максимальную скорость. [65]

Прототип McLaren F1 XP1 LM на выставке

McLaren F1 LM (LM от Le Mans ) — серия из пяти специальных автомобилей, построенных в честь пяти McLaren F1 GTR , завершивших гонку « 24 часа Ле-Мана» 1995 года , включая автомобиль-победитель. [66]

Вес был уменьшен примерно на 76 кг (167,6 фунта) до 1062 кг (2341 фунт) – это достигнуто за счет отсутствия внутреннего шумоподавления, аудиосистемы, урезанного базового салона, отсутствия эффекта земли с помощью вентилятора и отсутствия динамическое заднее антикрыло. Также автомобиль имел другую коробку передач , различные аэродинамические модификации, специально разработанные 18-дюймовые (457,2 мм) диски из магниевого сплава и модернизированную коробку передач. В F1 LM использовался тот же двигатель, что и в F1 GTR 1995 года, но без предусмотренных гонками ограничителей , мощностью 500 кВт (671 л.с., 680 л.с.). Его максимальная скорость составляла 225 миль в час (362 км/ч), что меньше, чем у стандартной версии из-за дополнительного аэродинамического сопротивления, несмотря на идентичные передаточные числа. Вместо небольшого динамического заднего антикрыла установлено значительно большее фиксированное заднее антикрыло из углепластика, установленное на задней части автомобиля.

LM имеет следующие характеристики:

  • Пиковый крутящий момент 705 Нм (520 фунт-сила-фут) при 4500 об/мин.
  • Пиковая мощность 500 кВт (671 л.с., 680 л.с.) при 7800 об/мин.
  • Красная линия при 8500 об/мин.
  • Общий вес 1062 кг (2341 фунт), что дает автомобилю соотношение 82,15 кВт (110 л.с., 112 л.с.) на литр. [67]

Хотя McLaren никогда не заявлял конкретных показателей ускорения для LM, Motor Trend зафиксировала время с ограниченным сцеплением: 0–60 миль в час за 3,9 секунды и 0–100 миль в час за 6,7 секунды. [60] Когда-то LM был обладателем рекорда скорости 0–100–0 миль в час, который он установил за 11,5 секунд, когда его пилотировал Энди Уоллес на заброшенной авиабазе Королевских ВВС Алконбери в Кембриджшире. [68]

F1 LM можно отличить по окраске «Оранжевая папайя». Они были окрашены в этот цвет в память о Брюсе Макларене , чей гоночный цвет был Papaya Orange. Два шасси были окрашены в черный цвет с серой отделкой, как и автомобиль, выигравший гонку «24 часа Ле-Мана», спонсируемую клиникой Уэно. Эти автомобили были куплены султаном Брунея и поэтому также имеют горизонтальные полосы по бокам желтого, красного и синего цветов. [69]

Хотя было продано всего пять F1 LM, шестое шасси существует в виде XP1 LM, прототипа модификаций существующего F1 для формирования нового F1 LM. Этот автомобиль также окрашен в оранжевый цвет папайи и принадлежит McLaren.

Комплект высокой прижимной силы F1 (HDK)

[ редактировать ]
McLaren F1 HDK, шасси номер 14

Два стандартных F1 были модернизированы до «спецификации LM». Они имеют номера шасси 073 и 018. Двигатели были модернизированы до неограниченной спецификации GTR, в результате чего выходная мощность составила 500 кВт (671 л.с., 680 л.с.), и к ним был добавлен комплект высокой прижимной силы (HDK) . Их интерьеры стали более комфортными по сравнению с F1 LM. На автомобиле с номером шасси 018 были модернизированы агрегаты кондиционирования, фары были заменены на газоразрядные, а руль — на 14-дюймовый. Кроме того, были добавлены амортизаторы и пружины гоночной спецификации, настроенные на самые мягкие настройки для комфортного использования на дороге. Вместо стандартных 17-дюймовых были использованы 18-дюймовые колеса GTR, а шины - Michelin Pilot Sport. [70] [71]

Макларен Ф1 ГТ
Опытный образец McLaren F1 GT (шасси № 056XP) на Женевском автосалоне 2015 г.
Обзор
Производитель Макларен Автомобили
Производство 1997
Произведено 3 (2 серийных автомобиля и 1 опытный образец)
Сборка Уокинг , Англия, Великобритания
Дизайнер Гордон Мюррей
Питер Стивенс
Пол Роше (конструктор двигателей) (BMW)
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль ( S )
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Задний среднемоторный, задний привод
Платформа Макларен Ф1
Связанный Макларен Ф1 ГТР
Силовой агрегат
Двигатель 6,1 л БМВ S70/2 V12
Передача инфекции 6-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2718 мм (107,0 дюйма) [72]
Длина 4928 мм (194,0 дюйма) [72]
Ширина 1940 мм (76,4 дюйма) [72]
Высота 1200 мм (47,2 дюйма) [72]
Снаряженная масса 1120 кг (2469 фунтов) [72]

Последнее и самое редкое воплощение дорожного автомобиля, F1 GT, задумывалось как специальная омологация . В условиях возросшей конкуренции со стороны омологированных спортивных автомобилей Porsche и Mercedes-Benz в бывшей серии BPR Global GT и новом чемпионате FIA GT Championship McLaren потребовалась обширная модификация F1 GTR, чтобы оставаться конкурентоспособным. Эти модификации были настолько обширными, что McLaren пришлось бы построить серийный автомобиль, разрешенный для использования на дорогах, на основе которого будут созданы новые гоночные автомобили.

F1 GT имел ту же расширенную заднюю часть кузова, что и GTR, для увеличения прижимной силы и уменьшения лобового сопротивления, но не имел заднего антикрыла, которое было на F1 LM. [73] Было обнаружено, что прижимная сила, создаваемая более длинным хвостом, достаточна, чтобы не требовать крыла. Передняя часть также была похожа на гоночный автомобиль, с дополнительными жалюзи и колесными арками, расширенными для установки колес большего размера. Изменился интерьер, вместо штатного установили гоночный руль.

F1 GT были построены на базе стандартных шасси дорожных автомобилей F1, сохранив свои производственные номера. Опытный прототип GT, известный как XPGT, имел шасси F1 № 056XP, был окрашен в темно-зеленый цвет («зеленый Сильверстоун») и принадлежал частному коллекционеру в Швейцарии. Технически компании нужно было построить только один автомобиль и даже не продавать его. Однако спрос со стороны клиентов заставил McLaren построить две серийные версии, которые были проданы: клиентские F1 GT имели шасси № 054 и № 058. № 054 был окрашен в черный цвет и принадлежит султану Брунея Хассаналу Болкиаху , а № 058 был окрашен в бордовый цвет и принадлежит музею ЗАЗ в Японии. [74] Он весит 1120 кг (2469 фунтов), что на 20 кг (44 фунта) легче, чем стандартный F1, и имеет максимальную скорость более 240 миль в час (386 км/ч), хотя это никогда не проверялось. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Смотрите, как молодой Илон Маск получает свой McLaren F1 в 1998 году» . 29 января 2015 года . Проверено 23 января 2016 г.
  2. ^ "McLaren F1 I 6.1 MT 627 л.с. Coupe — технические характеристики" .
  3. ^ «McLaren F1 переосмыслил саму концепцию суперкара, когда он был выпущен в 1993 году. Его духовный преемник, P1™, сделал то же самое 20 лет спустя» . Макларен .
  4. ^ Гастелу, Гэри (26 октября 2018 г.). «McLaren Speedtail стоимостью 2,1 миллиона долларов распродан, хотя его едва ли разрешено использовать на улицах» . Фокс Ньюс . Проверено 18 августа 2020 г.
  5. ^ Шимковски, Шон. «Раскрытие Гордона Мюррея T50: посмотрите дебют духовного преемника McLaren F1» . Роуд-шоу . Проверено 18 августа 2020 г.
  6. ^ Книга рекордов Гиннесса 2002 года . Книга рекордов Гиннесса, Limited. 2002. ISBN  978-1-892051-06-6 . Проверено 25 апреля 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Макларен Автомотив – Продакшн» . mclarenautomotive.com. Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и «Макларен Ф1 1989–1998» . Autocar.co.uk . Проверено 23 января 2016 г.
  9. ^ Конвей, Гэвин (2005). «100 величайших автомобилей» . Великобритания: Канал 4 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2005 года . Проверено 2 октября 2015 г.
  10. ^ Zero2Turbo (29 января 2020 г.). «Льюис Хэмилтон купил McLaren F1 #044 за 230 миллионов рандов в 2017 году» . Зеро2Турбо . Проверено 25 июля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ «Смотрите, как молодой Илон Маск получает свой гиперкар McLaren F1 – прежде чем он его разбил» . бизнес-инсайдер . Проверено 21 декабря 2019 г.
  12. ^ Франкель, Эндрю (14 декабря 2015 г.). «Роуэн Аткинсон продал свой гиперкар McLaren F1» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
  13. ^ Гараж Джея Лено (26 февраля 2013 г.). «McLaren F1 Redux – Гараж Джея Лено» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  14. ^ «13 удивительных автомобилей, принадлежавших Битлз» . Одометр.com . 1994 . Проверено 13 февраля 2018 г.
  15. ^ Козак, Грэм (14 декабря 2018 г.). «Ральф Лорен о вневременных автомобилях, радости от вождения и о том, почему он не считает себя коллекционером» . Автонеделя . Проверено 15 января 2021 г.
  16. ^ «Галерея: внутри ящика для игрушек Ника Мейсона» . Топ Гир . 4 мая 2012 года . Проверено 15 января 2021 г.
  17. ^ «Коллекция суперкаров султана Брунея: 300 000 000 долларов и продолжает расти» . КарБузз . 19 мая 2012 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  18. ^ «20 самых мощных безнаддувных суперкаров» . Топ Гир . 16 ноября 2015 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
  19. ^ Шиэн, Майкл (март 2012 г.). «65-летняя гонка Ferrari за снижение веса» . Рынок спортивных автомобилей . 3. 24 : 44–45 . Проверено 19 августа 2016 г.
  20. ^ Перевод оригинальной японской статьи: «Дорогая мне машина – Гордон Мюррей на Honda NSX» . Проверено 19 августа 2016 г.
  21. ^ «Связь с Маклареном» . 11 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 г. Проверено 9 марта 2020 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Ялопник Фэнтези Гараж – McLaren F1» . 28 ноября 2007 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д «Ultimatecarpage – характеристики стандарта F1» . Ultimatecarpage.com . Проверено 19 августа 2016 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «McLaren Automotive – стандартные спецификации Формулы-1» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с «Как работает – информация о стандарте F1» . Howstuffworks.com. 31 мая 2007 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Формула-1 — дорожная машина McLaren» . audiosignal.co.uk. 2 марта 1994 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  27. ^ Шимковский, Шон (9 июля 2019 г.). «Есть секретный BMW E34 M5 Wagon с двигателем McLaren F1» . Моторное управление . Проверено 11 июля 2019 г.
  28. ^ «Великие классические автомобили в стандарте F1» . Antiquecar.com. 2 июня 1970 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2007 года . Проверено 23 января 2016 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д «QV500 на стандарте F1» . Архивировано из оригинала 18 октября 2005 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  30. ^ «Двенадцать вещей, которые вы, возможно, не знали о McLaren F1» . 6 июля 2012 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д «McLarenFreak – сайт» . McLarenFreak.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  32. ^ гтмаш. «Показатели производительности Modern Racer» . Modernracer.com. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 23 января 2016 г.
  33. ^ «McLaren Automotive – Аэродинамика» . Архивировано из оригинала 15 июля 2006 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г BestMotoring на McLaren F1 - видео технического анализа ia с youtube.com. Архивировано 22 мая 2014 г. на Wayback Machine.
  35. ^ Перейти обратно: а б с «Суперкар Макларен Ф1» . Автомобиль и водитель. 1 декабря 2016 года . Проверено 19 августа 2016 г. «Краткий обзор: восходящие звезды 95-го» (PDF) . Проверено 19 августа 2016 г.
  36. ^ «Общая информация о карбоновых тормозах» . Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  37. ^ Смит, Сэм (6 февраля 2020 г.). «Специальный Биг Мак» . Дорога и трек . Проверено 8 марта 2020 г.
  38. ^ «Оригинальный пресс-релиз McLaren F1 полностью — Каждая деталь невероятного суперкара V12 — трансмиссия McLaren F1» .
  39. ^ «McLaren Automotive – стандартное оборудование Формулы-1» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  40. ^ «Часы TAG Heuer McLaren F1» . Калибр 11. 8 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2015 года . Проверено 23 января 2016 г.
  41. ^ «30 лет McLaren F1: глубокое погружение в историю легенды» . 31 августа 2022 г.
  42. ^ «McLaren Automotive – стандартная поддержка клиентов Формулы-1» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2006 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «RM Аукционы по стандарту F1» . Rmauctions.com. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 23 января 2016 г.
  44. ^ «Top Gear: тест максимальной скорости Bugatti Veyron Джеймса Мэя – Top Gear – BBC autos» . Топ Гир. 16 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 5 августа 2013 г.
  45. ^ «Bugatti Chiron преодолевает барьер скорости 300 миль в час при скорости 304 миль в час и устанавливает мировой рекорд» . Автомобиль и водитель. 2 сентября 2019 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с «Дорожные испытания McLaren F1» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2007 года . Проверено 23 января 2016 г.
  47. ^ «McLaren F1 #012 Tsukuba Time Attack» . Ютуб. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Рекорды McLaren Automotive F1» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  49. ^ «Групповые испытания Эво» . 10 января 2007 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  50. ^ «Технический паспорт McLaren F1» . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  51. ^ «Турбо 7/1994» . 11 января 2013 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  52. ^ «Выключатель!» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2006 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  53. ^ «Автомобильный справочник – McLaren F1» . 12 ноября 2013 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  54. ^ «McLaren F1 разгоняется до 243 миль в час» . Ютуб. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  55. ^ «Макларен F1 описывается многими превосходными степенями, в том числе упоминается его невероятная скорость. Мы все знаем, что он быстр, но теперь он официально быстр...» Архивировано из оригинала 9 февраля 2001 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  56. ^ Перкинс, Крис (26 января 2017 г.). «Как McLaren F1 со скоростью 240 миль в час беспечно стал самым быстрым автомобилем в мире» . Дорога и трек . Проверено 17 февраля 2020 г.
  57. ^ «Общая информация о McLaren F1 GTR» . ConceptCarz.com . Проверено 19 августа 2016 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б «McLaren F1 GTR 1995 общая информация» . QV500. Архивировано из оригинала 13 мая 2006 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  59. ^ «Scalextric встречает Марка Бланделла» . www.scalextric.com . Проверено 11 августа 2019 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б «McLaren F1 LM: король суперкаров» . 2 апреля 2000 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  61. ^ «Восемь самых знаковых гоночных машин JGTC за всю историю» . MotorsportRetro.com. 23 января 2014 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  62. ^ «Архив: Дорожные испытания McLaren F1» . 8 июля 2011 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  63. ^ «Максимальная скорость McLaren F1 с ограничением оборотов и без» . Users.globalnet.co.uk . Проверено 23 января 2016 г.
  64. ^ Брак, Олли (6 августа 2020 г.). «Познакомьтесь с удивительными деталями Murray T.50» . Топ Гир . Проверено 11 августа 2020 г. .
  65. ^ Дорога и трек, август 1998 г.
  66. ^ «McLaren Automotive – история LM» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2006 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  67. ^ «McLaren Automotive – технические характеристики LM» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  68. ^ «Дорожный автомобиль McLaren F1 LM – послужной список» . McLaren Automotive Ltd. Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  69. ^ Петрани, Мате (25 августа 2016 г.). «Настоящих McLaren F1 LM всего шесть» . Дорога и трек . Проверено 9 марта 2020 г.
  70. ^ «Аукцион McLaren F1 'LM-Specification' 1994 года» . 19 августа 2019 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
  71. ^ «Аукцион McLaren F1 'LM-Specification' 1998 года» . 13 апреля 2018 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б с д и «Технические характеристики McLaren F1 GT» . окончательныйкарпейдж . 25 июня 2015 г. Проверено 21 января 2018 г.
  73. ^ «Суперкары на McLaren F1 GT» . 18 апреля 2016 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  74. ^ «Реестр McLaren F1» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Амбиции вождения: официальная история McLaren F1 ( ISBN   1852278412 )
  • Haymarket Magazines Ltd 1994, «Формула 1 – дорожная машина McLaren»
  • F1 - дорожный автомобиль McLaren, книга об автомобилях и двигателях
  • Портфолио спортивных автомобилей McLaren F1 GTR LM ( ISBN   1855206552 )
  • Самые быстрые автомобили со всего мира ( ISBN   0-75254-100-5 )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7ec9780f26f2884a4cd14c8da8a21f6__1722084660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/f6/e7ec9780f26f2884a4cd14c8da8a21f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McLaren F1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)