Макларен МП4-20
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2015 г. ) |
![]() Педро де ла Роса за рулем MP4-20 на Гран-при Канады 2005 года. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Макларен | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Нил Отли (исполнительный инженер) Адриан Ньюи (технический директор) Пэдди Лоу (технический директор) Майк Кофлан (главный дизайнер) Пэт Фрай (главный инженер по механическому проектированию) Николас Томбазис (главный инженер по аэродинамике) Тим Госс (главный инженер) Марк Уильямс (руководитель отдела разработки транспортных средств) Питер Продрому (руководитель отдела аэродинамики) Марио Иллиен (главный конструктор двигателей (Ilmor-Mercedes)) | ||||||||||
Предшественник | МП4-19Б | ||||||||||
Преемник | МП4-21 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Формованный сотовый композит из углеродного волокна и алюминия, включающий конструкции для лобового и бокового удара. | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Внутренняя торсионно-демпферная система, управляемая толкателем и коленчатым рычагом на двойных поперечных рычагах. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди | ||||||||||
Длина | 4770 мм (188 дюймов ) | ||||||||||
Ширина | 1800 мм (71 дюйм ) | ||||||||||
Высота | 950 мм (37 дюймов ) | ||||||||||
Колесная база | 3200 мм (126 дюймов ) | ||||||||||
Двигатель | Ilmor FO110R производства Mercedes-Benz , 3,0-литровый атмосферный двигатель V10 (90°) со средним расположением двигателя | ||||||||||
Передача инфекции | McLaren 7 передних + 1 задний секвентальный полуавтомат | ||||||||||
Власть | 930 л.с. (694 кВт ) при 19 000 об/мин [1] | ||||||||||
Топливо | Mobil Synergy Неэтилированное гоночное топливо | ||||||||||
Смазочные материалы | Автомобиль 1 | ||||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Вест Макларен Мерседес Команда Макларен Мерседес | ||||||||||
Известные драйверы | 9. ![]() 10. ![]() 10. ![]() 10. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2005 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Испании 2005 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Японии 2005 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Китая 2005 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
McLaren MP4-20 — автомобиль, на котором команда McLaren выступала на чемпионате мира Формулы-1 2005 года . Шасси было разработано Адрианом Ньюи , Пэдди Лоу , Пэтом Фраем , Майком Кофланом и Питером Продрому , а Марио Иллиен разработал сделанный на заказ двигатель Ilmor . Машиной управляли Кими Райкконен в его 4-м сезоне за команду и Хуан Пабло Монтойя, перешедший из Williams . MP4-20 был последним автомобилем McLaren, оснащенным двигателем Mercedes-Benz в рамках партнерства Ilmor с сезона 1995 года.
Новый дизайн
[ редактировать ]машины Шасси имело практически полностью новую конструкцию после выхода из строя МП4-18 и МП4-19 . Новый автомобиль отличался измененной аэродинамикой и подвеской, требуемыми правилами 2005 года, включая приподнятое переднее крыло, диффузор меньшего размера и заднее антикрыло, смещенное вперед. была использована более короткая колесная база Для максимизации характеристик шин Michelin . Автомобиль имел характерные «роговые» крылья, прикрепленные к кузову за верхним воздухозаборником в попытке вернуть как можно больше прижимной силы, потерянной из-за изменений правил FIA. Конструкция с широкой плоской носовой частью первоначально была опробована на MP4-19 на Гран-при Италии 2004 года , но не сохранялась до конца сезона. [2] В 2005 году он был полностью использован.
Сезон
[ редактировать ]Машина была быстрой, но ненадежной на тестах, и хотя Кими Райкконен использовал ее как мог в начале сезона, Хуан Пабло Монтойя (перешедший в команду из Williams ) поначалу изо всех сил пытался разобраться с настройкой и необычная техника вождения, которую требовала машина, по сравнению с шасси Williams, к которому он привык. Ему не помогла травма, полученная за пределами трассы, из-за которой он выбыл из участия в двух гонках в начале года. Его дублеры в этих двух гонках Педро де ла Роса из Бахрейна и Александр Вурц из Сан-Марино финишировали пятым (включая самый быстрый круг) и третьим соответственно. В конце концов Монтойя остановился на машине и одержал три победы и несколько подиумов. [3]
Двигатель Mercedes был самым мощным в Формуле-1 в том году. [ нужна ссылка ] но у него возникли проблемы с надежностью, которые стоили Райкконену чемпионства мира Фернандо Алонсо , а McLaren - чемпионата конструкторов Renault, несмотря на то, что McLaren выиграла 10 гонок при 8 победах Renault. Райкконен выиграл семь гонок и был в состоянии выиграть еще как минимум три, но ненадежность машины стоила ему титула. Монтойя также страдал от проблем с надежностью, которые стоили ему потенциальной победы в Венгрии и потенциальных подиумов во Франции и Китае . [4]
Постоянное развитие в течение года сделало MP4-20 самой быстрой машиной в Формуле-1 начиная с середины сезона, о чем свидетельствует количество поул-позиций и быстрейших кругов, накопленных как Райкконеном, так и Монтойей. [5]
Райкконен и McLaren в итоге финишировали вторыми в своих чемпионатах, а Монтойя занял четвертое место в зачете пилотов.
В интервью для подкаста Формулы-1 Beyond the Grid , выпущенного 8 декабря 2021 года, за несколько дней до последнего Гран-при в его карьере на Гран-при Абу-Даби 2021 года , Райкконен назвал MP4-20 своей любимой машиной Формулы-1 в своей карьере. . [6]
Спонсорство и ливрея
[ редактировать ]McLaren-Mercedes вступила в 2005 год с возобновлением крупных спонсоров, таких как West , Mobil 1 , Mercedes-Benz , SAP , Siemens , Hugo Boss , Sun Microsystems , AT&T , Schüco и Henkel Corporation . Команда также получила новое спонсорство: Джонни Уокер заменил Уэста в качестве титульного спонсора в середине сезона из-за запрета на рекламу табачных изделий в Европейском Союзе 31 июля 2005 года. Ливрея была похожа на дизайн 2004 года с небольшими изменениями, особенно в передней части. заднее крыло не имело спонсорской поддержки.
McLaren использовала логотипы «Запада» на Гран-при Австралии, Малайзии, Бахрейна, Сан-Марино, Испании, Монако, Европы, США и Германии.
Это будет последний автомобиль McLaren, который будет иметь серо-черную окраску сигарет West сигареты основного спонсора, партнерство, которое началось с MP4/12 в 1997 году . [7]
Макларен МП4-20Б
[ редактировать ]McLaren была одной из первых команд, которые уже тестировали двигатели 2006 года летом 2005 года. Автомобиль имел известную оранжевую тестовую окраску McLaren. Машиной управлял Педро де ла Роса. [8] [9]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Оч. ‡ | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | МП4-20 | Мерседес ФО 110R 3.0 V10 | М | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | СМР | ESP | МОЙ | евро | МОЖЕТ | олень | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | ДОЛЖЕН | ОНА | БЕЛ | ХОРОШИЙ | Япония | Китай | 182 | 2-й | |
![]() | 8 | 9 | 3 | Верно | 1 | 1 | 11 † | 1 | DNS | 2 | 3 | Верно | 1 | 1 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||
![]() | 6 | 4 | 7 | 5 | 7 | ДСК | DNS | Верно | 1 | 2 | Верно | 3 | 1 | 14 † | 1 | Верно | Верно | ||||||||
![]() | 5 | ||||||||||||||||||||||||
![]() | 3 |
† – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Двигатель Мерседес» . www.statsf1.com . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ МакМюррей, Боб (22 октября 2004 г.). «Спросите Боба: издание 18, 2004 г.» . Телевидение Новой Зеландии . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ «McLaren MP4-20 — автомобиль с наибольшим количеством побед в 2005 году, оставшийся без трофея» . www.snaplap.net . 30 июня 2017 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Доддс, Алекс (27 марта 2016 г.). «История Формулы-1: McLaren MP4-20» . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Мерседес McLaren MP4-20 2005 года выпуска — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=Mui97tlrs1s
- ^ «Макларен МП4-20 — F1technical.net» . www.f1technical.net . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Макларен МП4-20Б» . StatsF1.com . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «Негоночные проекты сезона 2005 года» . UnracedF1.com . Проверено 16 декабря 2023 г.