Макларен МП4/1
![]() McLaren MP4 (MP4/1), участвовал в сезоне Формулы-1 1981 года. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Макларен | ||||||||
Дизайнер(ы) | Джон Барнард (исполнительный инженер) Стив Николс (главный дизайнер) Алан Дженкинс (главный инженер) | ||||||||
Предшественник | М30 | ||||||||
Преемник | МП4/2 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Двигатель | 1981–1983 ° , 2993 : среднемоторный , продольно расположенный , Ford - Cosworth DFV куб.см (182,6 куб.дюйма), Северная Америка , 90 V8 1983 : среднемоторный , продольно расположенный , TAG — Porsche PO1, 1499 куб.см (91,5 куб.дюйма), турбонаддув , 90° V6 , | ||||||||
Передача инфекции | McLaren / Hewland FGA 400 5-ступенчатая механика | ||||||||
Власть | 510 л.с. (380,3 кВт) при 11 000 об/мин (Cosworth DFY V8), [ 1 ] 700 л.с. (522,0 кВт) при 11500 об/мин (TAG-Porsche V6 с турбонаддувом) [ 2 ] | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Мальборо Макларен Интернэшнл | ||||||||
Известные драйверы | 7. ![]() 8. ![]() 8. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Монако 1981 года. | ||||||||
| |||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
McLaren MP4/1 (первоначально известный как MP4 ) — гоночный автомобиль Формулы-1, выпускаемый командой McLaren. Он использовался в сезонах 1981 , 1982 и 1983 годов . Это был второй автомобиль Формулы-1, в котором использовалось монококовое шасси, полностью изготовленное из углеродного волокна , после Lotus 88 (который никогда не участвовал в гонках), концепция, которая сейчас распространена повсеместно. MP4 впервые участвовал в гонках Формулы-1 на третьем Гран-при сезона 1981 года в Аргентине.
Шасси было разработано Джоном Барнардом , Стивом Николсом и Аланом Дженкинсом , при этом автомобиль был оснащен двигателем Ford - Cosworth DFV .
MP4 стал первым автомобилем, построенным после слияния команды McLaren и Рона Денниса ; Project 4 Формулы 2 команды его обозначение было сокращением от «Marlboro Project 4». [ 3 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Главным инженером MP4 был Джон Барнард , который начал рисовать автомобиль в конце 1979 года. После посещения завода Rolls-Royce, где он увидел инженеров, работающих с технологией углеродного волокна над реактивным двигателем Rolls-Royce RB211 , Барнард увидел потенциал этой технологии и убедил Рона Денниса профинансировать проектирование и постройку совершенно нового автомобиля из этого нового материала кузова. Само шасси было построено McLaren с использованием углерода, поставляемого американской фирмой Hercules Aerospace в Солт-Лейк-Сити по совету инженера McLaren и бывшего ученика Hercules Стива Николса . Оно быстро произвело революцию в конструкции автомобилей Формулы-1, обеспечив новый уровень жесткости, защиты водителя и Конструкция из углеродного волокна (CFC). Деннис и Барнард последовали совету Николса после того, как несколько британских фирм отвергли его из-за амбициозности этого метода конструкции шасси. В течение нескольких месяцев и последующих лет углеродное волокно начали использовать все конкуренты McLaren. Автомобиль был гораздо более продвинутым, чем любой из предыдущих автомобилей McLaren, включая его предшественника, McLaren. М29 и М30 , а их конструкция и конструкция носили гораздо более точный характер, чем раньше — примерно на уровне истребительной авиации. [ 4 ] Первые несколько шасси MP4/1 были построены в Америке и отправлены обратно на завод McLaren, поскольку в то время у них не было автоклавов.

С 1981 до конца 1983 года MP4/1 оснащался 3,0-литровым двигателем Ford - Cosworth DFV V8 , но в конце 1983 года команда перешла на турбонаддув, используя 1,5-литровый двигатель TAG V6 производства Porsche .
И в 1981, и в 1982 году McLaren International получила выгоду от эксклюзивного использования разработанного Николсоном-Маклареном Cosworth DFV, который использовался на MP4. Разработанный и перестроенный в мастерских Джона Николсона в Колнбруке (соглашение с McLaren, заключенное в середине 1970-х годов), Nicholson DFV имел поршни и клапаны большего размера, чем обычный заводской DFV, и, таким образом, мог развивать скорость примерно до 11 500 об / мин, производя около 510 л.с. , что позволяет Джону Уотсону и Ники Лауде практически соответствовать заводским твин-турбо двигателям Ferrari и Renault V6 на прямой линии. скорость в сезоне 1982 года. В Nicholson DFV также использовались различные отливки для уменьшения потерь на трение, а также использовались поршни MAHLE, а не собственные поршневые и шатуны Cosworth.
Hercules Aerospace хранит Джона Ватсона автомобиль , который был разрушен во время Гран-при Италии 1981 года , и демонстрирует его посетителям, позволив им просмотреть кадры аварии, подчеркивая, как он мог выжить в автомобиле из углеродного волокна. [ 5 ]
Гонки
[ редактировать ]Джон Уотсон и Андреа де Сезарис управляли MP4/1 большую часть сезона 1981 года , а Ники Лауда заменил де Сезариса в сезонах 1982 и 1983 годов . В 1982 году обновленный MP4B едва не вывел Уотсона на чемпионат мира, но он финишировал третьим после Кеке Росберга и Дидье Пирони с 39 очками. Однако в том же году он занял второе место в Кубке конструкторов, набрав 69 очков.

В сезоне 1983 года автомобиль был обновлен до MP4/1C, и сезон начался с финиша 1–2 для MP4/1C во втором раунде в Лонг-Бич , в котором Уотсон выиграл с 22-го места на стартовой решетке – самого дальнего Вернувшись на стартовую решетку, гонщик выиграл гонку в Формуле-1, а Лауда финишировал вторым с 23-го, несмотря на усиливающуюся судорогу в ноге. Этот автомобиль использовался на протяжении большей части сезона, но против более мощных турбодвигателей Renault , Ferrari и BMW результаты с устаревшим Cosworth V8 становились все труднее достигать, хотя Уотсон все же финишировал третьим на Гран-при Детройта и финальной гонке за Автомобиль Cosworth в Голландии .
С Porsche: MP4/1E
[ редактировать ]В течение сезона 1983 года McLaren работала с Techniques d'Avant Garde и Porsche над разработкой двигателя V6 с турбонаддувом, построенного в соответствии со спецификациями Джона Барнарда, а MP4/1D был испытательным автомобилем. Позже в этом сезоне на Гран-при Нидерландов в Зандворте MP4/1C с двигателем Cosworth был заменен на MP4/1E с двигателем TAG, который, по сути, также был тестовым мулом, участвовавшим всего в 4 гонках; По словам Уотсона в интервью, данном в 2009 году, эта машина была вынуждена появиться на Гран-при Нидерландов после политических маневров Лауды. Он пошел к руководителю Marlboro Алеардо Буцци (человеку, ответственному за предоставление McLaren их основных спонсорских денег) за спиной команды McLaren и подробно жаловался Буцци на неконкурентоспособность команды без турбодвигателя. Затем Буцци удержал деньги, которые были переданы McLaren на разработку турбодвигателя TAG/Porsche. Это привело Денниса и дизайнера Джона Барнарда в ярость, которые разработали MP4/2 специально для нового двигателя с турбонаддувом, но теперь им пришлось перепроектировать свой MP4/1 до спецификации «E» для двигателя TAG. [ нужна ссылка ]
MP4/1E впервые управлялся Уотсоном, а не Лаудой, на полигоне Porsche. Он был конкурентоспособным, но новый двигатель был недостаточно развит и имел проблемы с прорезыванием зубов. Это сделало машину очень ненадежной, и она не выиграла ни одной гонки. Однако на самом деле не ожидалось, что эта машина выиграет или даже финиширует в гонках. [ 6 ] В общей сложности MP4/1 принес McLaren 6 побед, еще 11 подиумов и в общей сложности 131 очко.
Комментатор BBC Мюррей Уокер управлял MP4/1C в Сильверстоуне в 1983 году. [ 7 ]
Во время квалификации Гран-при Италии 1983 года , всего лишь второй гонки для двигателей TAG-Porsche, и с MP4/1E, доступными как для Lauda, так и для Watson, новый модифицированный автомобиль доказал свою скорость по прямой: McLarens присоединились к BMW с двигателем Brabhams в качестве единственные автомобили, которые преодолевают скоростной ловушку Монцы со скоростью более 300 км / ч (186 миль в час) , что быстрее, чем более давно разработанные турбодвигатели Renault (также установленные на Lotus ), Феррари и Альфа Ромео . Несмотря на скорость на прямой, из-за проблем с новым автомобилем и двигателем Лауда и Уотсон квалифицировались только 13-м и 15-м местами соответственно, при этом Лауда более чем на 4 секунды отставал от поула Риккардо Патрезе на его Brabham BMW (Уотсон в своей первой гоночной встрече с турбомобилем отставал от поула на 5,5 секунды). Ни один из McLaren не завершил гонку: оба гонщика сошли с дистанции из-за проблем с электричеством на 14-м (Уотсон) и 25-м кругах (Лауда) кругах.
MP4B (указанный как MP4/1B) доступен как классический автомобиль в видеоигре F1 2019 .
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | Мальборо Макларен Интернэшнл | МП4 | Косворт ДФВ V8 нет данных |
М | И Т. Д | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | БЕЛ | МОЙ | ESP | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | CPL | 28 | 6-е место | ||
Джон Ватсон | Верно | 10 | 7 | Верно | 3 | 2 | 1 | 6 | 6 | Верно | Верно | 2 | 7 | ||||||||||
Андреа де Сезарис | Верно | Верно | 11 | Верно | Верно | 8 | DNS | 7 | Верно | 12 | |||||||||||||
1982 | Мальборо Макларен Интернэшнл | MP4B | Косворт ДФВ V8 нет данных |
М | ЮАР | ХОРОШИЙ | И Т. Д | СМР | БЕЛ | МОЙ | ТО | МОЖЕТ | ВНИЗ | Великобритания | ОТ | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | СУИ | ОНА | CPL | 69 | 2-й | |
Джон Ватсон | 6 | 2 | 6 | 1 | Верно | 1 | 3 | 9 | Верно | Верно | Верно | 9 | 13 | 4 | 2 | ||||||||
Niki Lauda | 4 | Верно | 1 | ДСК | Верно | Верно | Верно | 4 | 1 | 8 | DNS | 5 | 3 | Верно | Верно | ||||||||
1983 | Мальборо Макларен Интернэшнл | МП4/1С | Косворт ДФВ V8 нет данных |
М | ХОРОШИЙ | И Т. Д | ОТ | СМР | МОЙ | БЕЛ | ТО | МОЖЕТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | евро | ЮАР | 34 | 5-е место | ||
Джон Ватсон | Верно | 1 | Верно | 5 | DNQ | Верно | 3 | 6 | 9 | 5 | 9 | 3 | |||||||||||
Niki Lauda | 3 | 2 | Верно | Верно | DNQ | Верно | Верно | Верно | 6 | ДСК | 6 | ||||||||||||
МП4/1Е | ДЕНЬ Порше V6 тц |
Джон Ватсон | Верно | Верно | ДСК | 0 | Северная Каролина | ||||||||||||||||
Niki Lauda | Верно | Верно | Верно | 11 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатель Форд Косворт» . Statsf1.com .
- ^ «Двигатель TAG Porsche» . Statsf1.com .
- ^ Най, Дуг (1984). McLaren Гран-при, Can-Am и Indy Cars . Издательство Хэзлтон. п. 222. ИСБН 0-905138-28-7 .
- ^ Шихан, Майкл (март 2012 г.). «65-летняя гонка Ferrari за снижение веса». Рынок спортивных автомобилей . 3. 24 : 44–45.
- ^ Автоспорт, март 1999 г.
- ^ «Последние новости F1 • Пилоты, трассы, результаты» . Motorsportmagazine.com . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Formula1Arab (6 июня 2011 г.). «Мюррей Уокер: Жизнь на скоростной полосе | Часть 2/4» . Ютуб . Проверено 6 декабря 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) [ мертвая ссылка на YouTube ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]