Jump to content

Макларен МП4/1

Макларен МП4
Макларен MP4B
Макларен МП4/1С
Макларен МП4/1Е
McLaren MP4 (MP4/1), участвовал в сезоне Формулы-1 1981 года.
McLaren MP4 (MP4/1), участвовал в сезоне Формулы-1 1981 года.
Категория Формула-1
Конструктор Макларен
Дизайнер(ы) Джон Барнард (исполнительный инженер)
Стив Николс (главный дизайнер)
Алан Дженкинс (главный инженер)
Предшественник М30
Преемник МП4/2
Технические характеристики
Шасси Карбоновый монокок
Двигатель 1981–1983 ° , 2993 : среднемоторный , продольно расположенный , Ford - Cosworth DFV куб.см (182,6 куб.дюйма), Северная Америка , 90 V8
1983 : среднемоторный , продольно расположенный , TAG Porsche PO1, 1499 куб.см (91,5 куб.дюйма), турбонаддув , 90° V6 ,
Передача инфекции McLaren / Hewland FGA 400 5-ступенчатая механика
Власть 510 л.с. (380,3 кВт) при 11 000 об/мин (Cosworth DFY V8), [ 1 ] 700 л.с. (522,0 кВт) при 11500 об/мин (TAG-Porsche V6 с турбонаддувом) [ 2 ]
История соревнований
Известные участники Мальборо Макларен Интернэшнл
Известные драйверы 7. Великобритания Джон Ватсон
8. Италия Андреа де Сезарис
8. Австрия Niki Lauda
Дебют Гран-при Монако 1981 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
43 6 0 5
nb Если не указано иное, все данные относятся к
Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

McLaren MP4/1 (первоначально известный как MP4 ) — гоночный автомобиль Формулы-1, выпускаемый командой McLaren. Он использовался в сезонах 1981 , 1982 и 1983 годов . Это был второй автомобиль Формулы-1, в котором использовалось монококовое шасси, полностью изготовленное из углеродного волокна , после Lotus 88 (который никогда не участвовал в гонках), концепция, которая сейчас распространена повсеместно. MP4 впервые участвовал в гонках Формулы-1 на третьем Гран-при сезона 1981 года в Аргентине.

Шасси было разработано Джоном Барнардом , Стивом Николсом и Аланом Дженкинсом , при этом автомобиль был оснащен двигателем Ford - Cosworth DFV .

MP4 стал первым автомобилем, построенным после слияния команды McLaren и Рона Денниса ; Project 4 Формулы 2 команды его обозначение было сокращением от «Marlboro Project 4». [ 3 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Главным инженером MP4 был Джон Барнард , который начал рисовать автомобиль в конце 1979 года. После посещения завода Rolls-Royce, где он увидел инженеров, работающих с технологией углеродного волокна над реактивным двигателем Rolls-Royce RB211 , Барнард увидел потенциал этой технологии и убедил Рона Денниса профинансировать проектирование и постройку совершенно нового автомобиля из этого нового материала кузова. Само шасси было построено McLaren с использованием углерода, поставляемого американской фирмой Hercules Aerospace в Солт-Лейк-Сити по совету инженера McLaren и бывшего ученика Hercules Стива Николса . Оно быстро произвело революцию в конструкции автомобилей Формулы-1, обеспечив новый уровень жесткости, защиты водителя и Конструкция из углеродного волокна (CFC). Деннис и Барнард последовали совету Николса после того, как несколько британских фирм отвергли его из-за амбициозности этого метода конструкции шасси. В течение нескольких месяцев и последующих лет углеродное волокно начали использовать все конкуренты McLaren. Автомобиль был гораздо более продвинутым, чем любой из предыдущих автомобилей McLaren, включая его предшественника, McLaren. М29 и М30 , а их конструкция и конструкция носили гораздо более точный характер, чем раньше — примерно на уровне истребительной авиации. [ 4 ] Первые несколько шасси MP4/1 были построены в Америке и отправлены обратно на завод McLaren, поскольку в то время у них не было автоклавов.

Кабина MP4B

С 1981 до конца 1983 года MP4/1 оснащался 3,0-литровым двигателем Ford - Cosworth DFV V8 , но в конце 1983 года команда перешла на турбонаддув, используя 1,5-литровый двигатель TAG V6 производства Porsche .

И в 1981, и в 1982 году McLaren International получила выгоду от эксклюзивного использования разработанного Николсоном-Маклареном Cosworth DFV, который использовался на MP4. Разработанный и перестроенный в мастерских Джона Николсона в Колнбруке (соглашение с McLaren, заключенное в середине 1970-х годов), Nicholson DFV имел поршни и клапаны большего размера, чем обычный заводской DFV, и, таким образом, мог развивать скорость примерно до 11 500 об / мин, производя около 510 л.с. , что позволяет Джону Уотсону и Ники Лауде практически соответствовать заводским твин-турбо двигателям Ferrari и Renault V6 на прямой линии. скорость в сезоне 1982 года. В Nicholson DFV также использовались различные отливки для уменьшения потерь на трение, а также использовались поршни MAHLE, а не собственные поршневые и шатуны Cosworth.

Hercules Aerospace хранит Джона Ватсона автомобиль , который был разрушен во время Гран-при Италии 1981 года , и демонстрирует его посетителям, позволив им просмотреть кадры аварии, подчеркивая, как он мог выжить в автомобиле из углеродного волокна. [ 5 ]

Джон Уотсон и Андреа де Сезарис управляли MP4/1 большую часть сезона 1981 года , а Ники Лауда заменил де Сезариса в сезонах 1982 и 1983 годов . В 1982 году обновленный MP4B едва не вывел Уотсона на чемпионат мира, но он финишировал третьим после Кеке Росберга и Дидье Пирони с 39 очками. Однако в том же году он занял второе место в Кубке конструкторов, набрав 69 очков.

Макларен МП4/1Б

В сезоне 1983 года автомобиль был обновлен до MP4/1C, и сезон начался с финиша 1–2 для MP4/1C во втором раунде в Лонг-Бич , в котором Уотсон выиграл с 22-го места на стартовой решетке – самого дальнего Вернувшись на стартовую решетку, гонщик выиграл гонку в Формуле-1, а Лауда финишировал вторым с 23-го, несмотря на усиливающуюся судорогу в ноге. Этот автомобиль использовался на протяжении большей части сезона, но против более мощных турбодвигателей Renault , Ferrari и BMW результаты с устаревшим Cosworth V8 становились все труднее достигать, хотя Уотсон все же финишировал третьим на Гран-при Детройта и финальной гонке за Автомобиль Cosworth в Голландии .

С Porsche: MP4/1E

[ редактировать ]

В течение сезона 1983 года McLaren работала с Techniques d'Avant Garde и Porsche над разработкой двигателя V6 с турбонаддувом, построенного в соответствии со спецификациями Джона Барнарда, а MP4/1D был испытательным автомобилем. Позже в этом сезоне на Гран-при Нидерландов в Зандворте MP4/1C с двигателем Cosworth был заменен на MP4/1E с двигателем TAG, который, по сути, также был тестовым мулом, участвовавшим всего в 4 гонках; По словам Уотсона в интервью, данном в 2009 году, эта машина была вынуждена появиться на Гран-при Нидерландов после политических маневров Лауды. Он пошел к руководителю Marlboro Алеардо Буцци (человеку, ответственному за предоставление McLaren их основных спонсорских денег) за спиной команды McLaren и подробно жаловался Буцци на неконкурентоспособность команды без турбодвигателя. Затем Буцци удержал деньги, которые были переданы McLaren на разработку турбодвигателя TAG/Porsche. Это привело Денниса и дизайнера Джона Барнарда в ярость, которые разработали MP4/2 специально для нового двигателя с турбонаддувом, но теперь им пришлось перепроектировать свой MP4/1 до спецификации «E» для двигателя TAG. [ нужна ссылка ]

MP4/1E впервые управлялся Уотсоном, а не Лаудой, на полигоне Porsche. Он был конкурентоспособным, но новый двигатель был недостаточно развит и имел проблемы с прорезыванием зубов. Это сделало машину очень ненадежной, и она не выиграла ни одной гонки. Однако на самом деле не ожидалось, что эта машина выиграет или даже финиширует в гонках. [ 6 ] В общей сложности MP4/1 принес McLaren 6 побед, еще 11 подиумов и в общей сложности 131 очко.

Комментатор BBC Мюррей Уокер управлял MP4/1C в Сильверстоуне в 1983 году. [ 7 ]

Во время квалификации Гран-при Италии 1983 года , всего лишь второй гонки для двигателей TAG-Porsche, и с MP4/1E, доступными как для Lauda, ​​так и для Watson, новый модифицированный автомобиль доказал свою скорость по прямой: McLarens присоединились к BMW с двигателем Brabhams в качестве единственные автомобили, которые преодолевают скоростной ловушку Монцы со скоростью более 300 км / ч (186 миль в час) , что быстрее, чем более давно разработанные турбодвигатели Renault (также установленные на Lotus ), Феррари и Альфа Ромео . Несмотря на скорость на прямой, из-за проблем с новым автомобилем и двигателем Лауда и Уотсон квалифицировались только 13-м и 15-м местами соответственно, при этом Лауда более чем на 4 секунды отставал от поула Риккардо Патрезе на его Brabham BMW (Уотсон в своей первой гоночной встрече с турбомобилем отставал от поула на 5,5 секунды). Ни один из McLaren не завершил гонку: оба гонщика сошли с дистанции из-за проблем с электричеством на 14-м (Уотсон) и 25-м кругах (Лауда) кругах.

MP4B (указанный как MP4/1B) доступен как классический автомобиль в видеоигре F1 2019 .

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки ВСЦ
1981 Мальборо Макларен Интернэшнл МП4 Косворт ДФВ
V8 нет данных
М И Т. Д ХОРОШИЙ АРГ СМР БЕЛ МОЙ ESP ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ CPL 28 6-е место
Джон Ватсон Верно 10 7 Верно 3 2 1 6 6 Верно Верно 2 7
Андреа де Сезарис Верно Верно 11 Верно Верно 8 DNS 7 Верно 12
1982 Мальборо Макларен Интернэшнл MP4B Косворт ДФВ
V8 нет данных
М ЮАР ХОРОШИЙ И Т. Д СМР БЕЛ МОЙ ТО МОЖЕТ ВНИЗ Великобритания ОТ ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ СУИ ОНА CPL 69 2-й
Джон Ватсон 6 2 6 1 Верно 1 3 9 Верно Верно Верно 9 13 4 2
Niki Lauda 4 Верно 1 ДСК Верно Верно Верно 4 1 8 DNS 5 3 Верно Верно
1983 Мальборо Макларен Интернэшнл МП4/1С Косворт ДФВ
V8 нет данных
М ХОРОШИЙ И Т. Д ОТ СМР МОЙ БЕЛ ТО МОЖЕТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА евро ЮАР 34 5-е место
Джон Ватсон Верно 1 Верно 5 DNQ Верно 3 6 9 5 9 3
Niki Lauda 3 2 Верно Верно DNQ Верно Верно Верно 6 ДСК 6
МП4/1Е ДЕНЬ Порше
V6 тц
Джон Ватсон Верно Верно ДСК 0 Северная Каролина
Niki Lauda Верно Верно Верно 11
  1. ^ «Двигатель Форд Косворт» . Statsf1.com .
  2. ^ «Двигатель TAG Porsche» . Statsf1.com .
  3. ^ Най, Дуг (1984). McLaren Гран-при, Can-Am и Indy Cars . Издательство Хэзлтон. п. 222. ИСБН  0-905138-28-7 .
  4. ^ Шихан, Майкл (март 2012 г.). «65-летняя гонка Ferrari за снижение веса». Рынок спортивных автомобилей . 3. 24 : 44–45.
  5. ^ Автоспорт, март 1999 г.
  6. ^ «Последние новости F1 • Пилоты, трассы, результаты» . Motorsportmagazine.com . Проверено 14 ноября 2021 г.
  7. ^ Formula1Arab (6 июня 2011 г.). «Мюррей Уокер: Жизнь на скоростной полосе | Часть 2/4» . Ютуб . Проверено 6 декабря 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) [ мертвая ссылка на YouTube ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b4934ba8ecd0a8450413f59a5c045f1__1725872520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/f1/0b4934ba8ecd0a8450413f59a5c045f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McLaren MP4/1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)