Рено РЭ40
RE40 Алена Проста | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Рено | ||||||||
Дизайнер(ы) | Бернар Дюдо (технический директор) Мишель Тету (главный конструктор) Жан-Клод Мижо (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||
Предшественник | RE30C | ||||||||
Преемник | РЭ50 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок . | ||||||||
Подвеска (передняя) | Пружины, Тяги, Двойные поперечные рычаги | ||||||||
Подвеска (задняя) | Пружины, Тяги, Двойные поперечные рычаги | ||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1740 мм (69 дюймов) Сзади: 1630 мм (64 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2730 мм (107 дюймов) | ||||||||
Двигатель | Renault Gordini EF1, 1492 куб.см (91,0 куб.дюйма), V6 90° , с турбонаддувом среднемоторный , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | Hewland 5-ступенчатая МКПП с Renault . кожухом | ||||||||
Масса | 545 кг (1202 фунта) | ||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Рено Эльф Команда | ||||||||
Известные драйверы | 15. ![]() 16. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при США 1983 года на Западе | ||||||||
Первая победа | Гран-при Франции 1983 года. | ||||||||
Последняя победа | Гран-при Австрии 1983 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Южной Африки 1983 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Renault RE40 — Формулы-1 гоночный автомобиль . Он был разработан Мишелем Тету под руководством Бернара Дюдо и с аэродинамикой Жан -Клода Мижо как Renault автомобиль для сезона Формулы-1 1983 года .
Дизайн
[ редактировать ]В конце 1982 года эффект земли был запрещен, поэтому автомобиль был построен на основе плоскодонной конструкции. У него были увеличенные крылья, чтобы попытаться вернуть как можно большую часть потерянной прижимной силы. Это также был первый автомобиль Формулы-1, в котором была предусмотрена система выхлопа, увеличивающая прижимную силу, создаваемую диффузором. [ нужна ссылка ] Рене Арну покинул команду и его заменил Эдди Чивер , а Ален Прост теперь стал бесспорным гонщиком номер один. RE40 был разработан с учетом его стиля вождения, и он проехал много миль на испытаниях, чтобы избежать ненадежности, свойственной предыдущим двум сезонам.
RE40 был первым шасси Renault, полностью изготовленным из углеродного волокна . Строительство шасси было поручено специалистам по углеродному волокну Hurel-Dubois , которые имели опыт работы с этим материалом благодаря своему аэрокосмическому опыту. Единственной частью шасси, которая не была изготовлена из нового материала, была небольшая алюминиевая носовая часть, известная как «аварийный бокс», которая облегчала ремонт в случае незначительной аварии. Поскольку использование углеродного волокна в Формуле-1 произошло совсем недавно, а после Дидье Пирони аварии, завершившей карьеру в прошлом году, шасси было переработано, чтобы обеспечить прочность.
Внутри нового шасси располагался уже заслуженный Renault Gordini EF1 с турбонаддувом с 1,5-литровым двигателем V6 . Впервые этот агрегат был представлен на Renault RS01 в 1977 году и стал первым двигателем с турбонаддувом, когда-либо выигравшим Гран-при Формулы-1. За прошедшие годы двигатель был модернизирован и слегка переработан, а эволюция твин-турбо (по одному на ряд цилиндров) в RE40 выдавала заявленную мощность 880 л.с. (656 кВт). Однако сами турбокомпрессоры доказали слабость RE40 в 1983 году, и во многих случаях проблемы с турбонаддувом заканчивали гонку Проста или Чивера. Ален Прост позже вспоминал, что « в том году была хорошая турбина и плохая. У нас была плохая ». [ 1 ]
История соревнований
[ редактировать ]
Прост стабильно забивал и одержал четыре победы за сезон. Он лидировал в чемпионате пилотов большую часть сезона, опередив Арну, который теперь был в Ferrari вместе с другим претендентом на чемпионство Патриком Тамбеем , и 1981 года чемпиона мира Нельсона Пике на Brabham - BMW , но на финальном этапе в Южной Африке турбонаддув в Машина Проста вышла из строя, и Пике выиграл титул с преимуществом в два очка.
RE40 лучше всего подходил для более быстрых трасс, таких как Спа , Сильверстоун , Остеррайхринг и Монца (из четырех Прост не смог выиграть только Монцу, где он записал DNF), но Прост максимально использовал свою машину и команду и выиграл больше гонок, чем любой другой гонщик в течение года. Чивер, который согласился стать гонщиком номер два после Проста, оказался хорошим товарищем по команде; В отличие от Арну, Прост и Чивер хорошо ладили, и атмосфера внутри команды в целом была хорошей. Чивер несколько раз поднимался на подиумы и не раз был на пути к победе, но для большей надежности он мог бы сломать утку.
Прост устал от неспособности Renault создать постоянную борьбу в любом чемпионате и был уволен в конце сезона после публичной критики команды за недостаточное развитие RE40. Он присоединится к McLaren в конце года. За сезон RE40 одержал четыре победы и три поула. Однако Просту нравилось водить RE40, и позже он заметил, что это была « прекрасная машина… мы должны были стать чемпионами мира 10 раз » . [ 1 ] Чивер также ушел в конце неудачного сезона и присоединился к Alfa Romeo .
Победа Алена Проста на Гран-при Австрии окажется последней победой французской команды в ее первоначальном заезде в Формуле-1: команде не удалось выиграть Гран-при ни в 1984 , ни в 1985 году, прежде чем Renault отказалась от участия в гонках Гран-при в качестве конструктора. в конце 1985 года.
RE40 был заменен в первом раунде 1984 года на RE50 .
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ ) (примечание: результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | Рено Эльф Команда | Рено Гордини EF1 V6 тц |
М | ХОРОШИЙ | И Т. Д | ОТ | СМР | МОЙ | БЕЛ | ТО | МОЖЕТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | евро | ЮАР | 79 | 2-й | |
Ален Прост | 11 | 1 | 2 | 3 | 1 | 8 | 5 | 1 | 4 | 1 | Верно | Верно | 2 | Верно | |||||||
Эдди Чивер | 3 | Верно | Верно | 3 | Верно | 2 | Верно | Верно | 4 | Верно | 3 | 10 | 6 |
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Дро, П. 2007. Ближний бой . Автоспорт , 83/12 (декабрь 2007), 86-90
- «Рено РЕ40» . Гран-при по гонкам . Архивировано из оригинала 22 ноября 2007 г. Проверено 11 ноября 2007 г.
- «Рено: Рено РЕ40» . StatsF1.com . Проверено 9 сентября 2010 г. (Французский)
- «Рено Гордини EF1» . AllF1.info . Проверено 11 ноября 2007 г.
- «Модель автомобиля: Renault RE40» . ChicaneF1.com . Проверено 11 ноября 2007 г.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уронить. 88
Внешние ссылки
[ редактировать ]