Jump to content

Рено РЭ40

Рено РЭ40
Категория Формула-1
Конструктор Рено
Дизайнер(ы) Бернар Дюдо (технический директор)
Мишель Тету (главный конструктор)
Жан-Клод Мижо (руководитель отдела аэродинамики)
Предшественник RE30C
Преемник РЭ50
Технические характеристики
Шасси Карбоновый монокок .
Подвеска (передняя) Пружины, Тяги, Двойные поперечные рычаги
Подвеска (задняя) Пружины, Тяги, Двойные поперечные рычаги
Осевая колея Передняя часть: 1740 мм (69 дюймов)
Сзади: 1630 мм (64 дюйма)
Колесная база 2730 мм (107 дюймов)
Двигатель Renault Gordini EF1, 1492 куб.см (91,0 куб.дюйма), V6 90° , с турбонаддувом среднемоторный , продольно установленный
Передача инфекции Hewland 5-ступенчатая МКПП с Renault . кожухом
Масса 545 кг (1202 фунта)
Топливо Эльф
Шины Мишлен
История соревнований
Известные участники Рено Эльф Команда
Известные драйверы 15. Франция Ален Прост
16. Соединенные Штаты Эдди Чивер
Дебют Гран-при США 1983 года на Западе
Первая победа Гран-при Франции 1983 года.
Последняя победа Гран-при Австрии 1983 года.
Последнее событие Гран-при Южной Африки 1983 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
14 4 3 3
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Renault RE40 Формулы-1 гоночный автомобиль . Он был разработан Мишелем Тету под руководством Бернара Дюдо и с аэродинамикой Жан -Клода Мижо как Renault автомобиль для сезона Формулы-1 1983 года .

В конце 1982 года эффект земли был запрещен, поэтому автомобиль был построен на основе плоскодонной конструкции. У него были увеличенные крылья, чтобы попытаться вернуть как можно большую часть потерянной прижимной силы. Это также был первый автомобиль Формулы-1, в котором была предусмотрена система выхлопа, увеличивающая прижимную силу, создаваемую диффузором. [ нужна ссылка ] Рене Арну покинул команду и его заменил Эдди Чивер , а Ален Прост теперь стал бесспорным гонщиком номер один. RE40 был разработан с учетом его стиля вождения, и он проехал много миль на испытаниях, чтобы избежать ненадежности, свойственной предыдущим двум сезонам.

RE40 был первым шасси Renault, полностью изготовленным из углеродного волокна . Строительство шасси было поручено специалистам по углеродному волокну Hurel-Dubois , которые имели опыт работы с этим материалом благодаря своему аэрокосмическому опыту. Единственной частью шасси, которая не была изготовлена ​​из нового материала, была небольшая алюминиевая носовая часть, известная как «аварийный бокс», которая облегчала ремонт в случае незначительной аварии. Поскольку использование углеродного волокна в Формуле-1 произошло совсем недавно, а после Дидье Пирони аварии, завершившей карьеру в прошлом году, шасси было переработано, чтобы обеспечить прочность.

Внутри нового шасси располагался уже заслуженный Renault Gordini EF1 с турбонаддувом с 1,5-литровым двигателем V6 . Впервые этот агрегат был представлен на Renault RS01 в ​​1977 году и стал первым двигателем с турбонаддувом, когда-либо выигравшим Гран-при Формулы-1. За прошедшие годы двигатель был модернизирован и слегка переработан, а эволюция твин-турбо (по одному на ряд цилиндров) в RE40 выдавала заявленную мощность 880 л.с. (656 кВт). Однако сами турбокомпрессоры доказали слабость RE40 в 1983 году, и во многих случаях проблемы с турбонаддувом заканчивали гонку Проста или Чивера. Ален Прост позже вспоминал, что « в том году была хорошая турбина и плохая. У нас была плохая ». [ 1 ]

История соревнований

[ редактировать ]
Бывший Алена Проста Renault RE40 демонстрирует Мишель Леклер в Донингтон-парке в 2007 году.

Прост стабильно забивал и одержал четыре победы за сезон. Он лидировал в чемпионате пилотов большую часть сезона, опередив Арну, который теперь был в Ferrari вместе с другим претендентом на чемпионство Патриком Тамбеем , и 1981 года чемпиона мира Нельсона Пике на Brabham - BMW , ​​но на финальном этапе в Южной Африке турбонаддув в Машина Проста вышла из строя, и Пике выиграл титул с преимуществом в два очка.

RE40 лучше всего подходил для более быстрых трасс, таких как Спа , Сильверстоун , Остеррайхринг и Монца (из четырех Прост не смог выиграть только Монцу, где он записал DNF), но Прост максимально использовал свою машину и команду и выиграл больше гонок, чем любой другой гонщик в течение года. Чивер, который согласился стать гонщиком номер два после Проста, оказался хорошим товарищем по команде; В отличие от Арну, Прост и Чивер хорошо ладили, и атмосфера внутри команды в целом была хорошей. Чивер несколько раз поднимался на подиумы и не раз был на пути к победе, но для большей надежности он мог бы сломать утку.

Прост устал от неспособности Renault создать постоянную борьбу в любом чемпионате и был уволен в конце сезона после публичной критики команды за недостаточное развитие RE40. Он присоединится к McLaren в конце года. За сезон RE40 одержал четыре победы и три поула. Однако Просту нравилось водить RE40, и позже он заметил, что это была « прекрасная машина… мы должны были стать чемпионами мира 10 раз » . [ 1 ] Чивер также ушел в конце неудачного сезона и присоединился к Alfa Romeo .

Победа Алена Проста на Гран-при Австрии окажется последней победой французской команды в ее первоначальном заезде в Формуле-1: команде не удалось выиграть Гран-при ни в 1984 , ни в 1985 году, прежде чем Renault отказалась от участия в гонках Гран-при в качестве конструктора. в конце 1985 года.

RE40 был заменен в первом раунде 1984 года на RE50 .

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ ) (примечание: результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Шины Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Оч. ВСЦ
1983 Рено Эльф Команда Рено Гордини EF1
V6 тц
М ХОРОШИЙ И Т. Д ОТ СМР МОЙ БЕЛ ТО МОЖЕТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА евро ЮАР 79 2-й
Ален Прост 11 1 2 3 1 8 5 1 4 1 Верно Верно 2 Верно
Эдди Чивер 3 Верно Верно 3 Верно 2 Верно Верно 4 Верно 3 10 6

Источники

[ редактировать ]
  • Дро, П. 2007. Ближний бой . Автоспорт , 83/12 (декабрь 2007), 86-90
  • «Рено РЕ40» . Гран-при по гонкам . Архивировано из оригинала 22 ноября 2007 г. Проверено 11 ноября 2007 г.
  • «Рено: Рено РЕ40» . StatsF1.com . Проверено 9 сентября 2010 г. (Французский)
  • «Рено Гордини EF1» . AllF1.info . Проверено 11 ноября 2007 г.
  • «Модель автомобиля: Renault RE40» . ChicaneF1.com . Проверено 11 ноября 2007 г.
  1. ^ Jump up to: а б Уронить. 88
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19c773c88d11d11f4131469323a9ffaf__1693358340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/af/19c773c88d11d11f4131469323a9ffaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault RE40 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)