Чемпионат мира Формулы-1 1984 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |


Чемпионат мира Формулы-1 1984 года — 38-й сезон Международной автомобильной федерации (FIA) Формулы-1 автогонок . Он включал в себя чемпионат мира Формулы-1 среди пилотов 1984 года и чемпионат мира Формулы-1 среди производителей 1984 года , оба из которых начались 25 марта и завершились 21 октября после шестнадцати гонок.
В чемпионате пилотов McLaren товарищи по команде Ален Прост и Ники Лауда наслаждались дуэлью, продолжавшейся весь сезон. Прост выиграл семь гонок, сравнявшись с Джима Кларка рекордом 1963 года , по сравнению с пятью гонками Лауды, но в итоге австриец одержал победу с преимуществом в пол-очка – наименьший отрыв в истории Формулы-1. Это был третий титул Лауды, но первый с 1977 года . [1] Действующий чемпион Нельсон Пике финишировал пятым в чемпионате.
Ожидаемыми лидерами были Brabham , Renault и Ferrari , но именно McLaren выиграла чемпионат производителей с рекордным на тот момент отрывом. Сочетание талантливых гонщиков, аэродинамики , разработанного Джоном Барнардом, и MP4/2 опыта поставщика двигателей Porsche в области экономии топлива сделали их практически непобедимыми, выиграв двенадцать из шестнадцати Гран-при. Это был их первый титул с 1974 года . [1]
По состоянию на 2024 год [update]Это последний чемпионат для австрийского пилота Формулы-1 . Кроме того, это последний раз, когда чемпион пилотов не завоевал поул-позицию в сезоне. только Денни Халму это удалось Ранее, в 1967 году, .
Водители и конструкторы
[ редактировать ]Изменения в команде
[ редактировать ]- В конце 1983 года сезона Теодор Рэйсинг покинул Формулу 1. В 1984 году на стартовую решетку не появилось ни одного нового производителя.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]Наблюдалась четкая тенденция перехода производителей с атмосферных двигателей на двигатели с турбонаддувом , привлеченные их выходной мощностью :
- После нескольких гонок Arrows смогли перейти со своего шасси A6 с двигателем Ford - Cosworth V8 на A7 с BMW турбодвигателем .
- Оселла переключил свое внимание с Alfa Romeo V12 на V8 с турбонаддувом .
- Spirit Racing использовала одну машину с турбодвигателем Hart , а на другой — Cosworth V8.
Команды были осторожны в своем подходе, одновременно запуская старые и новые машины, прежде чем, наконец, перешли на турбонаддув.
Изменения драйверов
[ редактировать ]
- Ferrari отказалась от Патрика Тамбая в пользу Микеле Альборето . Тамбай перешел в Renault , а его товарищем по команде стал Дерек Уорвик . Уорвик занял место Алена Проста после того, как тот перешел в McLaren .
- Другой бывший пилот Renault, Эдди Чивер , перешел в Alfa Romeo , как и Риккардо Патрезе из Brabham . Тео Фаби при поддержке итальянской молочной компании Parmalat стал новым товарищем по команде Нельсона Пике .
- Айртон Сенна , чемпион Великобритании Формулы-3 и будущий чемпион Формулы-1, дебютировал в составе команды Toleman . Соперник Сенны в Формуле-3 Мартин Брандл дебютировал вместе с Тирреллом .
- Еще семь замен пилотов произошли в межсезонье в командах низшего ранга.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]
- В течение трех уик-эндов, когда Тео Фаби обязательства по гонкам CART имели приоритет, его младший брат Коррадо заменял его в Brabham . Манфред Винкельхок сделал это в последней гонке сезона, после того как покинул команду ATS .
- Голландский гонщик Хууб Ротенгаттер дебютировал в составе Spirit , проведя восемь гонок в середине сезона, прежде чем вернуть ключи первому гонщику команды Мауро Бальди .
- Майк Тэквелл был на пути к завоеванию титула Формулы 2 доминирующему , и он привлек внимание нескольких команд Формулы 1. Он участвовал в гонке с RAM , а затем с Тирреллом . Он также пробовался в Williams , но не смог получить постоянное место.
- «Тиррелла» Пилот Мартин Брандл разбился во время тренировки на Гран-при Далласа и сломал обе лодыжки и ступни . Его заменил Стефан Йоханссон .
- Когда перед Гран-при Голландии было объявлено , что Айртон Сенна подписал контракт с Lotus на 1985 год , команда Toleman отстранила его за то, что он не проинформировал их заранее. [2] Стефан Йоханссон занял его место на одну гонку.
- Во время квалификации на Гран-при Великобритании гонщик Джонни Toleman Чекотто сильно разбился, сломав обе ноги и практически завершив свою карьеру в Формуле-1. Дебютант Пьерлуиджи Мартини и Стефан Йоханссон взяли на себя управление второй машиной.
- Оселла участвовала в половине гонок на второй машине. Формулы-2 пилот Джо Гартнер . За рулем находился
- ATS взяла немецкого гонщика Формулы 3 Герхарда Бергера на 4 из последних 5 этапов чемпионата, используя его как в Австрии, так и в Италии, когда Манфред Винкельхок не смог завести машину, а также в двух последних гонках в Европе и Португалии в качестве своего единственного пилота.
- Филипп Штрайфф дебютировал в последней гонке сезона, управляя третьей машиной Renault .
Календарь
[ редактировать ]Круглый | Гран-при | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | ![]() | Жакарепагуа , Рио-де-Жанейро | 25 марта |
2 | ![]() | Трасса Гран-при Кьялами , Мидранд | 7 апреля |
3 | ![]() | Трасса Золдер , Хойсден-Цольдер | 29 апреля |
4 | ![]() | Гоночная трасса Дино Феррари , Имола | 6 мая |
5 | ![]() | Дижон-Пренуа , Дижон | 20 мая |
6 | ![]() | Трасса Монако , Монте-Карло | 3 июня |
7 | ![]() | Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль | 17 июня |
8 | ![]() | Трасса Детройт-стрит , Мичиган | 24 июня |
9 | ![]() | Трасса Фэйр-Парк-стрит , Даллас | 8 июля |
10 | ![]() | Брэндс-Хэтч , Вест-Кингсдаун | 22 июля |
11 | ![]() | Хоккенхаймринг , Хоккенхайм | 5 августа |
12 | ![]() | Остеррайхринг , Шпильберг | 19 августа |
13 | ![]() | Автодром Парк Зандворт , Зандворт | 26 августа |
14 | ![]() | Национальный автодром Монцы , Монца | 9 сентября |
15 | ![]() | Нюрбургринг , Нюрбург | 7 октября |
16 | ![]() | Эшторил Автодром , Эшторил | 21 октября |
Изменения календаря
[ редактировать ]
- Гонку в Лонг-Бич сменил Гран-при Далласа . Это был третий этап в серии «заокеанских» соревнований после Гран-при Канады и Гран-при Детройта , но это поставило автомобили Формулы-1 в пик летней жары Техаса . Это был единственный Гран-при Далласа.
- Гран -при Южной Африки теперь стал второй гонкой в году, а не финалом сезона. Эта честь была оказана Гран-при Португалии в Эшториле . Гран-при вернулся в календарь впервые с 1960 года .
- Гран -при Бельгии проводился на трассе Золдер вместо Спа-Франкоршам в рамках соглашения о чередовании мест проведения, и график был перенесен на месяц вперед. Аналогичным образом Гран-при Великобритании в этом году проводился в Брэндс-Хэтче вместо Сильверстоуна , а Гран-при Германии — на Хоккенхаймринге вместо Нюрбургринга .
- Гран - при Франции и Сан-Марино поменялись местами, и гонка в Имоле теперь идет первой.
Предварительный календарь
[ редактировать ]- В предварительном календаре Гран-при Испании должен был вернуться после трехлетнего отсутствия. Соревнования должны были проводиться на новой уличной трассе в Фуэнхироле , но план не был реализован. [3] [4] [5]
- Формула-1 попыталась организовать Гран- при Нью-Йорка , но не сумела сделать это второй год подряд.
- Первый Гран-при Венгрии был запланирован на 7 октября на трассе Неплиже Парк , но был отменен, поскольку планы по гонке не были реализованы. Гонку сменил Гран-при Европы на Нюрбургринге . [3]
Изменения в правилах
[ редактировать ]FISA ввело правила экономии топлива , направленные на снижение скорости: [6] [7]
- Для автомобилей с турбонаддувом будет ограничено 220 л (58 галлонов США) топлива за гонку. Это было предписано просто установить максимальный объем топливного бака на уровне 220 литров и потребовать, чтобы он находился в центре автомобиля, между водителем и двигателем. Это означало, что команды по-прежнему могли экспериментировать, например, замораживая топливо внутри бака, чтобы увеличить его плотность.
- Заправка была запрещена.
Суперлицензия теперь требовалась для всех гонщиков Формулы-1. [7] [6]
Бетонные стены могли бы заменить ограждения . [7] [6]
Отчет за сезон
[ редактировать ]Раунд 1: Бразилия
[ редактировать ]Большая часть сезонов Формулы-1 в 1980-х годах начиналась на изнуряющей тропической жаре и влажности на автодроме Хакарепагуа Риосентро в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Зачастую случались 10-дневные тесты, за которыми следовал Гран-при. Помимо безумного старта, водителям приходилось иметь дело с людьми, перебегавшими трассу, а машины надвигались на этих людей; Британец Дерек Уорвик на французском заводе Renault лидировал, пока инцидент с Ники Лаудой не привел к выходу из строя подвески; Француз Ален Прост выиграл свой первый Гран-при с McLaren на ровной и неровной, но быстрой трассе в Рио. Это также была первая гонка Айртона Сенны в Формуле-1, он выступал за команду Toleman. Сенна оказался первым сошедшим с дистанции в сезоне, когда на 8-м круге отказала турбина на его 4-цилиндровом двигателе Hart.
Раунд 2: Южная Африка
[ редактировать ]Гран-при ЮАР традиционно проходил на быстрой и плавной трассе Кьялами недалеко от высокогорного города Йоханнесбург. Во время утренней разминки гонки Пьеркарло Гинцани попал в серьезную аварию на самом быстром повороте трассы, когда Юкскей несся в гору левой рукой. В результате полной загрузки топлива в его Osella начался огромный пожар, который полностью поглотил машину, хотя Гинзани отделался лишь небольшими ожогами рук. Однако этого оказалось достаточно, чтобы его сняли с гонки.
Бразилец Нельсон Пике квалифицировался с поул-позицией, а Прост занял второе место. Последнему, однако, пришлось стартовать с пит-лейна из-за проблем с его машиной (Прост смог участвовать в гонках на запасной машине после того, как проблема с зажиганием в McLaren Лауды была решена, поскольку авария в Гинзани дала McLaren дополнительное время для ее устранения. В противном случае на случай аварии у Лауды была бы запаска, а Прост бы не поехал). Хотя Brabham с их мощными турбодвигателями BMW оказались очень быстрыми на этой трассе, они были очень ненадежными машинами, в основном из-за единственного турбокомпрессора в 4-цилиндровом двигателе. Помимо ухода Пике, сошел с дистанции и его товарищ по команде Тео Фаби, а австриец Ники Лауда продвинулся вперед и одержал победу на своем McLaren. Прост смог пробиться с места сзади на 2-е место, сохранив лидерство в чемпионате. Новый бразильский гонщик Айртон Сенна финишировал шестым в гонке на своем Toleman с сильной болью в спине, набрав свое первое очко в чемпионате мира.
Раунд 3: Бельгия
[ редактировать ]Гран-при Бельгии ранее проводился на обновленной трассе Спа-Франкоршам ; однако в этом году он вернулся в лесной район Зольдера дальше на север. В этой гонке участвовал Кеке Росберг, который вел плохо управляемый Williams с двигателем Honda, который выводил машину из равновесия. Новый итальянский рекрут Ferrari Микеле Альборето выиграл эту гонку у Уорика и француза Рене Арну, управляющего вторым Ferrari. Оба McLaren не смогли финишировать. Это будет последний раз, когда Гран-при Бельгии Формулы-1 будет проводиться в Зольдере; со следующего года он вернется и останется в Спа.
Тур 4: Сан-Марино (Имола, Италия)
[ редактировать ]Гран-при Сан-Марино на автодроме Дино Феррари в Италии прошел через неделю после бельгийской гонки. Действующий чемпион Пике, еще раз доказав превосходство своего Brabham на легких загрузках топлива, снова занял поул-позицию. Удивительно, но Сенна не прошел квалификацию из-за множества проблем с его неконкурентоспособным Толеманом, и это был единственный раз в его карьере в Формуле-1, когда он не смог пройти квалификацию. Однако Пике сошел с дистанции из-за еще одного отказа турбины, а Фаби сошел на том же круге с той же проблемой. Гонку выиграл Прост у своего земляка Арну и итальянца Элио де Анжелиса на Lotus с двигателем Renault.
Раунд 5: Франция
[ редактировать ]Гран-при Франции, обычно проводимый в конце июня – начале июля, проводился в мае на очень быстрой трассе Дижон-Пренуа. Патрик Тамбей взял поул на своем Renault; он финишировал вторым после Ники Лауды на McLaren, который превосходил все другие машины на этом коротком круге, состоящем из длинных и быстрых поворотов. Это будет последний раз, когда Гран-при Франции будет проводиться на трассе Дижона; Во время квалификации машины проезжали с интервалом 1 минута 2 секунды. FIA установила, что любой круг во время соревнований Формулы-1 продолжительностью менее минуты не считается завершенным.
Этап 6: Монако
[ редактировать ]Гран-при Монако был единственным Гран-при 1984 года, который проводился во влажных условиях. В квалификации британец Мартин Брандл разбил свой Tyrrell на повороте Табака, когда его машина перевернулась и приземлилась на левый бок. Брандл не пострадал и воспользовался запасной машиной, чтобы пройти квалификацию. В день гонки трасса была затоплена дождем, как никогда раньше в Монако с 1930-х годов и соревнований 1972 года. Организаторы решили залить участок туннеля водой из-за резкой разницы между очень мокрой трассой и почти полностью сухим «туннелем», который на самом деле был дорогой, ведущей под Отель де Пари. Прост занял поул-позицию, опередив Мэнселла. Когда гонщики ушли, на повороте Сен-Девот во время старта между Renaults из Тамбая и Уорвика произошла авария; Тамбай повредил ноги (из-за конструкции автомобилей того времени, когда ноги водителя не должны были находиться за передней осью, как это принято сегодня), и его пришлось унести с трассы на носилках. Когда пошел дождь, Мэнселл развернул свой Lotus на подъеме к повороту Массне после того, как коснулся скользкой белой линии. Прост лидировал, хотя и опережал его по сравнению с пилотами-новичками Айртоном Сенной на Toleman и Стефаном Беллофом на безнаддувном Tyrrell. Сенна и Беллоф изо всех сил пытались догнать Проста, который все еще шел в условиях, которые становились все хуже. К 26-му кругу из запланированных 80 кругов условия стали настолько плохими, что Прост подал сигнал Джеки Иксу, секретарю трассы, чтобы тот остановил гонку. К 26-му кругу Сенна был на втором месте, отставая от Проста на 11 секунд, а Беллоф - на 4-м, но на 29-м круге гонка была остановлена. Прост припарковал машину на главной прямой, и Сенна обогнал его. Однако в правилах говорилось, что когда гонка была остановлена, порядок будет определяться тем, какой порядок был на предыдущем круге, а Прост лидировал на этом круге. Гонку так и не возобновили, поэтому Прост выиграл, а Сенна стал вторым. Пилоты набрали пол-очка, так как гонка не преодолела 75% запланированной дистанции.
Раунд 7: Канада
[ редактировать ]Канадскую гонку на трассе Жиля Вильнёва на искусственном острове в проливе реки Святого Лаврентия через центр Монреаля выиграл Нельсон Пике, который, наконец, смог финишировать в этом сезоне из-за хронической ненадёжности. со своим Брэбэмом. Пике опередил Лауду и Проста; последнему пришлось столкнуться с пропуском зажигания в его двигателе TAG-Porsche с турбонаддувом.
8-й тур: Детройт (США)
[ редактировать ]Первый из двух этапов в США проходил на угловой уличной трассе в Детройте , штат Мичиган , где родной город Фордов и General Motors . Гонка была перенесена на две недели вперед, на конец июня, из-за значительной разницы температур. В день гонки было очень жарко, и трасса, которая уже была непопулярной среди гонщиков, как и на последующем Гран-при в Детройте, была в значительной степени разбита. Нельсон Пике снова завоевал поул-позицию; каждому гонщику, завоевавшему в том году поул-позицию, бесплатно подарили мотороллер Vespa. Пике в том году установил рекорд по количеству мотороллеров, собранных пилотами Формулы-1. На старте Гран-при Детройта произошла авария между Пике и Мэнселлом, которая заблокировала большую часть старт-финишной прямой; эту гонку пришлось прекратить и начать заново. Типичная для Детройта гонка оказалась гонкой с сильным истощением: финишировали только 6 из 26 машин.
Нельсон Пике снова выиграл на трассе, где мощность двигателя не была так важна, как другие параметры, а Мартин Брандл усугубил это с помощью своего безнаддувного двигателя Tyrrell: Детройт был одной из немногих трасс, где его недостаточно мощная машина действительно могла финишировать в очках и быть конкурентоспособной. . Благодаря немедленному отклику мощности безнаддувного двигателя Ford-Cosworth V8 DFY в Tyrrell по сравнению с замедленным откликом мощности двигателей с турбонаддувом (каждый из которых имел мощность более чем на 200 лошадиных сил больше, чем у DFY в 1984 году), Брандл обогнал де Анжелиса. на Lotus занял второе место и на последнем круге приближался к Пике. Британский гонщик финишировал с отставанием от бразильца на 8 десятых секунды.
Вскоре после церемонии подиума стало известно, что официальные лица обнаружили загрязнения в системе впрыска воды на Tyrrell 012 Брандла и свинцовые шарики в резиновом мешке с водой. Образцы воды были отправлены во Францию и Техас для анализа и обнаружили, что они содержат значительные уровни углеводородов. Босса команды Кена Тиррелла вызвали на заседание исполкома FISA 18 июля и на основании примесей в воде, долитой во время пит-стопа, обвинили в дозаправке машины во время гонки. Дозаправка была запрещена перед сезоном 1984 года и оставалась незаконной до 1994 года. FISA признала команду виновной, а Тиррелл был дисквалифицирован до конца чемпионата мира и потерял 13 очков, которые они уже набрали в Детройте. Им разрешили участвовать в гонках, и они продолжали участвовать в гонках, но они не смогли набрать ни одного чемпионского очка. Многие в паддоке сочувствовали Тирреллу, поскольку считали, что наказание намного перевешивает преступление и что глава FISA Жан-Мари Балестр использовал эту систему, чтобы на примере британской команды оправдать то, что произошло в предыдущем сезоне, когда Брэбэм избежал наказания после того, как признался, что управлял более легкой машиной, используя другую смесь топлива. [8]
9 тур: Даллас (США)
[ редактировать ]



Цирк Формулы-1 переехал примерно на 1500 км (932,1 мили) на юг, в совершенно новое место в Соединенных Штатах (куда он никогда не вернется), для участия в Гран-при Далласа на трассе Фэйр-Парк в Далласе, штат Техас. Эта гонка фактически заменила Западный Гран-при США в Лонг-Бич, Калифорния, который проводился в апреле и был заменен гонками CART IndyCar. Эта гонка уже вызвала споры из-за того, что она проводилась при средней жаре и влажности июльского лета в Техасе при средней температуре 38 ° C (100 ° F), и в течение недели ходили слухи о ее отмене. Хотя сама организация соревнований (возглавляемая легендой гонок Кэрроллом Шелби ) получила высокую оценку, а прием в Далласе считался гостеприимным и дружелюбным, время года, в которое была запланирована эта гонка, сделало условия чрезвычайно трудными. На трассе с бетонной стеной, расположенной в городском районе, где находится Коттон Боул, примерно в 10 километрах от центра Далласа, была измерена, возможно, самая высокая температура трассы, когда-либо зарегистрированная во время Гран-при: 66 ° C (151 ° F). В результате такие экстремальные температуры в сочетании с покрышками и аэродинамическим сцеплением привели к тому, что трасса почти полностью разрушилась - разрушение было настолько сильным, что единственными частями трассы, которые не были покрыты гравием, были следы шин, оставленные на гоночной трассе. В результате дорога была не только очень скользкой, но и очень ухабистой. Затем было решено начать Гран-при в 11:00 вместо традиционного времени в 14:00, чтобы избежать жары, которая в тот день должна была составить 40 ° C (104 ° F).
Найджел Мэнселл вывел свой Lotus на поул-позицию, впервые в своей карьере, а его товарищ по команде де Анжелис занял второе место. Мартин Брандл снова серьезно разбился и повредил лодыжку; он не принимал участия в гонке. В день гонки прошла гонка поддержки American Trans-Am, в результате которой на трассе остались огромные ямы, разбросанные повсюду. Шелби и организаторы смогли ненадолго исправить эти дыры всего через 45 минут после того, как гонка должна была начаться, а Прост и Лауда возглавили протесты против отмены гонки.
Как и ожидалось, трасса развалилась в тот момент, когда машинам пришлось выстраиваться друг за другом, даже когда они были в непосредственной близости друг от друга, чтобы избежать разбросанного гравия, - если бы машины оказались на вершине, они бы поскользнулись и заскользили (почти с тот же эффект, что и при езде по льду) и, скорее всего, разобьется на узкой и чрезвычайно требовательной трассе Фэйр-Парк. Мэнселл отразил несколько проблем со стороны Уорвика, который забрался на мрамор (усыпанный гравием) и врезался в покрышку, а также проблемы со стороны де Анжелиса, Проста, Лауды и Росберга. Пике также догонял эту группу, а Арну, которому пришлось стартовать с пит-лейна, обогнал несколько машин и тоже приближался к лидирующей группе. Росберг, который бежал вторым, затем вынудил Мэнселла совершить ошибку и вышел вперед. Мэнселлу пришлось отправиться в боксы из-за проблем с машиной; Прост вышел вперед после Росберга, но восемь кругов спустя врезался в стену и повредил заднее правое колесо. Росберг в своем грубом обращении с Williams-Honda воспользовался ошибкой Проста и повторно обогнал француза. Пике врезался в стенку, а затем сошел с дистанции из-за заклинившей педали акселератора. На протяжении всей гонки происходили постоянные сходы с дистанции (все сходы, кроме двух, были связаны либо с аварией, либо с проколом шины; ситуация усугублялась тесными бетонными стенами), при этом температура воздуха и трассы повышалась, а трасса становилась еще хуже. Затем Прост завершил карьеру из-за прокола, как и Микеле Альборето и Лауда. Росберг, одетый в тюбетейку, которая сохраняла его хладнокровие, одержал победу, опередив Арну и де Анжелиса.
Только 7 из 26 участвовавших автомобилей финишировали в гонке, что на один финишер больше, чем у Детройта. Мэнселл, отставший на один круг и занявший 6-е место, прямо перед финишем столкнулся с поломкой коробки передач, решив столкнуть свой сломанный черный Lotus через финишную черту во время гонки в Далласе в своем черном комбинезоне. При этом он упал в обморок и потерял сознание от истощения. Ему дали 6-е место, потому что финишеры, занявшие 7-е и 8-е места, отставали от Мэнселла на 2 круга.
Формула-1 вернется в Техас 28 лет спустя, но в столицу штата Остин к югу от Далласа на постоянной трассе в ноябре 2012 года.
Гонка 10: Великобритания
[ редактировать ]Формула-1 вернулась в Европу после насыщенного турне по Северной Америке. Трасса Брэндс-Хэтч, расположенная недалеко от Лондона на юго-востоке Англии, принимала в этом году Гран-при Великобритании, чередуясь с Сильверстоуном каждые два года.
За это время команда Тиррелла пережила трудный период из-за перебоев с топливом, связанных с повторным наполнением резервуаров для воды и загрузкой свинцовых шариков в топливные баки, чтобы соответствовать правилам минимального веса. Совершив беспрецедентный шаг, который с тех пор не повторялся, FIA решила отстранить команду Тиррелла от участия в каждом будущем Гран-при в этом сезоне и лишить маленькую английскую команду всех чемпионских очков на основании мошенничества; Владелец/оператор команды Кен Тиррелл потерял большую часть своих спонсоров между Гран-при Далласа и Великобритании.
Пилот Toleman и многократный чемпион Гран-при на мотоциклах Джонни Чекотто сильно разбился на быстром повороте Вестфилда, врезавшись в барьеры там лоб в лоб; Венесуэлец сломал обе ноги и больше никогда не выступал в Формуле-1. Пике снова квалифицировался на поул-позиции, а Прост и Лауда заняли 2-е и 3-е места. Эта гонка состояла из двух частей: в первой гонке произошла крупная авария на левом повороте Боттом-Бенд (также известном как поворот Грэма Хилла); Риккардо Патрезе (Alfa Romeo) попытался обогнать Williams-Honda Жака Лаффита, но при попытке это развернулся. Это заставило его товарища по команде Эдди Чивера взлететь, а позади него Йоханссон сделал то же самое, но Филипп Аллио на RAM-Hart не успел среагировать и вошел в заднюю часть «Тиррелла», а затем пролетел над ним, приземлившись на заднюю часть «Тиррелла». Автомобиль Чивера. В аварии также участвовала компания Gartner, которая пыталась избежать аварии и в итоге врезалась в шинный барьер. Гонка продолжилась: Прост обогнал Пике на грозном повороте Паддок-Хилл; но в конечном итоге это не имело значения, потому что перед концом круга Джонатан Палмер сильно разбил второй RAM на Clearways, когда подвеска вышла из строя. Автомобиль был припаркован рядом с трассой, и тогда было решено, что, если его оставить там, он может стать стартовой площадкой, если другая машина сойдет с трассы. Гонка была остановлена, а это означало, что при рестарте Пике снова оказался на поуле, поскольку приказ был основан на конце 11-го круга, к большому неудовольствию Проста.
После возобновления гонки Прост сошел с дистанции из-за отказа коробки передач, Пике выехал на пит-стоп и проиграл круг лидерам. Итак, победа досталась Ники Лауде. Уорвик финишировал вторым, а Айртон Сенна финишировал третьим на Toleman, который лучше подходил для быстрых трасс с длинными поворотами, таких как Брэндс-Хэтч, чем для медленных и узких трасс.
Гонка 11: Германия
[ редактировать ]Очень быстрая трасса Хоккенхайма в Западной Германии – самая длинная трасса года – снова стала местом проведения исторического Гран-при Германии. Удивительно, но на такой силовой схеме Прост квалифицировал свой McLaren на поул-позиции, продемонстрировав преимущества хорошей настройки машины, и одержал победу в гонке, опередив Лауду и Уорвика. Пике снова сошел с дистанции – на этот раз из-за проблем с коробкой передач. В первой части гонки Сенна продемонстрировал впечатляющую динамику - он был шестым на своем неконкурентоспособном Toleman - но затем у его машины отказало заднее крыло, и он вылетел из-под шиканы Осткурве.
Гонка 12: Австрия
[ редактировать ]Гран-при Австрии, проводимый на трассе Остеррайхринг в Зельтвеге недалеко от Граца с 1970 года, стал местом проведения 15-го Гран-при Австрии и 400-го Гран-при Формулы-1. Остеррайхринг был самой быстрой трассой года (так было, когда Сильверстоун не был в календаре). Поул-ситтер Пике взял на себя инициативу и лидировал большую часть дистанции гонки. После того, как двигатель Renault в Lotus Элио де Анджелиса вышел из строя и засорил гоночную трассу на очень быстром Йохене Риндте Курве скользким маслом, лидеры Пике и Прост вышли вперед - Пике поскользнулся и слегка проскользнул через поворот - но Прост, пытаясь удержаться На 4-й передаче его машина развернулась и врезалась в барьер Armco со стороны пути. Лауда, который обогнал Патрика Тамбая, занявшего третье место, выйдя из Bosch Kurve, поднялся на второе место, а затем начал преследовать Пике; Лауда обогнал его на самом быстром повороте трассы – Тирох Курве. Пике откатился назад из-за испорченных шин, а Лауда сильно замедлился после потери 4-й передачи на поворотах Texaco Panorama. Лауда смог остаться впереди Пике и стать единственным австрийцем, выигравшим свой домашний Гран-при. Итальянец Микеле Альборето на Ferrari финишировал третьим.
Гонка 13: Нидерланды
[ редактировать ]Великолепная прибрежная трасса Зандворт, расположенная в получасе езды к западу от Амстердама, традиционно долгое время принимала Гран-при Нидерландов. В этой гонке McLaren завершился со счетом 1–2: Прост выиграл, опередив Лауду, а дуэт Lotus Мэнселл и де Анджелис финишировали третьим и четвертым соответственно. Именно в этой гонке McLaren завоевала титул чемпиона производителей. Результат также показал, что только у де Анжелиса был математический шанс победить Лауду или Проста в чемпионате пилотов.
Гонка 14: Италия
[ редактировать ]Гран-при Италии прошел в начале сентября на автодроме Монца недалеко от Милана. В этой гонке Прост сошел с дистанции после обновленной спецификации. Двигатель TAG-Porsche в его машине рано вышел из строя. Лауда, страдавший от боли в спине, выиграл у итальянцев Микеле Альборето и Риккардо Патрезе, унаследовавших третье место, когда у его товарища по команде Эдди Чивера закончилось топливо в его Alfa Romeo. Это окажется последний подиум в Формуле-1, достигнутый Alfa Romeo. Нельсон Пике лидировал досрочно, прежде чем сошел с дистанции из-за отказа двигателя, а его товарищ по команде Тео Фаби лидировал до тех пор, пока не сошел с дистанции, также из-за отказа двигателя BMW. Затем Патрик Тамбай взял на себя лидерство, пока его не обогнал Лауда, а вскоре после этого Renault сошла с дистанции. Шведский гонщик Стефан Йоханссон выступил в роли пилота Toleman Айртона Сенны в этой гонке после того, как Толеман отстранил бразильца, когда стало известно, что он подписал контракт с Lotus с 1985 года. Йоханссон стабильно участвовал в гонке и извлекал выгоду из сходов других финишировал в-четвертых, набрав свои первые очки на чемпионате мира. Австрийские водители Джо Гартнер и Герхард Бергер заняли 5-е и 6-е места в составе Osella и ATS соответственно; однако, поскольку их команды представили только одну машину в сезоне ( Пьеркарло Гинзани и Манфред Винкельхок соответственно) и обе были на вторых машинах, заявленных на гонку, ни одна из них не получила очков чемпионата мира.
Гонка 15: Европа (Германия)
[ редактировать ]Гран-при в районе Квинс в Нью-Йорке и в прибрежном курортном городе Фуэнхирола в Испании были отменены; что привело к месячному разрыву между итальянским Гран-при и новым Гран-при: Гран-при Европы, который в этом году пройдет на совершенно новой трассе Гран-при Нюрбургринга с современными средствами безопасности и паддоковыми террасами. Эта новая трасса заменила старую Нордшляйфе протяженностью 22,8 км, которая существует до сих пор, но в немного укороченной форме и исключена из трассы Гран-при.
В ходе гонки на старте произошла авария с участием Сенны и Росберга; оба вылетели на первом повороте; и Прост выиграл эту гонку, не опередив Альборето, обладателя поула Пике и Лауды, которые квалифицировались 15-м. Это означало, что победа Проста означала, что у него все еще есть шанс выиграть свой первый чемпионат среди пилотов; Лауда лидировал по очкам с 3,5 очками.
Гонка 16: Португалия
[ редактировать ]Первый Гран-при Португалии с 1960 года прошел на обновленной трассе Эшторил недалеко от столицы Португалии Лиссабона. McLaren завоевала Кубок конструкторов в Италии, выиграв 11 из 15 гонок сезона, включая 6 последних Гран-при. Прост квалифицировался вторым вместе с Пике, который заработал свой 9-й поул в сезоне, а Лауда был 11-м на стартовой решетке. Лауда поднялся на третье место, обогнав Айртона Сенну, который квалифицировался третьим на Toleman. Пике отстал, поэтому лидировал Прост, а Найджел Мэнселл был вторым в своей последней гонке за Lotus перед переходом в Williams. Мэнселл сошел с дистанции из-за постоянных проблем с тормозами, а Лауда поднялся на второе место, обеспечив свой третий чемпионат мира. Прост одержал 7-ю победу McLaren подряд и 12-ю из 16 гонок, в то время как Лауда финишировал вторым, опередив Проста в чемпионате всего на пол-очка, что является рекордным отрывом, которого с тех пор не было. Сенна завершил подиум. По состоянию на 1984 год Прост (будущий победитель четырех чемпионатов мира) проиграл свой третий чемпионат Формулы-1 подряд: он проиграл на 2 очка в 1983 году и на 7 очков в 1982 году.
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гран-при
[ редактировать ]- ^ Половина очков начисляется после остановки гонки из-за опасных условий.
Система подсчета очков
[ редактировать ]Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. В чемпионате пилотов учитывались одиннадцать лучших результатов, а в Кубке конструкторов учитывались все этапы.
Ни один гонщик не классифицировался более чем на одиннадцать позиций по набору очков, поэтому в этом сезоне исключения из турнира не применялись. Баллы начислялись по следующей системе:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место |
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источник: [9] |
Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей
[ редактировать ]
|
|
- Примечания
† Половина очков была присуждена на Гран-при Монако, поскольку было пройдено менее 75% запланированной дистанции.
* Ни Gartner, ни Berger не имели права на получение очков, поскольку они управляли соответствующими «вторыми участниками» Osella и ATS, и обе команды официально заявляли только одну машину за весь чемпионат.
Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов
[ редактировать ]



Поз. | Конструктор | Машина нет. | ХОРОШИЙ ![]() | ЮАР ![]() | БЕЛ ![]() | СМР ![]() | ОТ ![]() | МОЙ † ![]() | МОЖЕТ ![]() | ТО ![]() | ОТ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | АВТОМОБИЛЬ ![]() | ВНИЗ ![]() | ОНА ![]() | евро ![]() | К ![]() | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 7 | 1 | 2 | Верно | 1 | 7 | 1 | 3 | 4 | Верно | Верно | 1 | Верно | 1 | Верно | 1 | 1 | 143.5 |
8 | Верно | 1 | Верно | Верно | 1 | Верно | 2 | Верно | Верно | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 4 | 2 | |||
2 | ![]() | 27 | Верно | 11 | 1 | Верно | Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | 5 | Верно | 3 | Верно | 2 | 2 | 4 | 57.5 |
28 | Верно | Верно | 3 | 2 | 4 | 3 | 5 | Верно | 2 | 6 | 6 | 7 | 11 | Верно | 5 | 9 | |||
3 | ![]() | 11 | 3 | 7 | 5 | 3 | 5 | 5 | 4 | 2 | 3 | 4 | Верно | Верно | 4 | Верно | Верно | 5 | 47 |
12 | Верно | Верно | Верно | Верно | 3 | Верно | 6 | Верно | 6 | Верно | 4 | Верно | 3 | Верно | Верно | Верно | |||
4 | ![]() | 1 | Верно | Верно | 9 | Верно | Верно | Верно | 1 | 1 | Верно | 7 | Верно | 2 | Верно | Верно | 3 | 6 | 38 |
2 | Верно | Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | Верно | 3 | 7 | Верно | Верно | 4 | 5 | Верно | Верно | 10 | |||
5 | ![]() | 15 | 5 | Верно | 7 | Верно | 2 | Верно | ВД | Верно | Верно | 8 | 5 | Верно | 6 | Верно | Верно | 7 | 34 |
16 | Верно | 3 | 2 | 4 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 2 | 3 | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | |||
33 | Верно | ||||||||||||||||||
6 | ![]() | 5 | Верно | Верно | Верно | Верно | 8 | 8 | Верно | 5 | 4 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 14 | 25.5 |
6 | 2 | Верно | 4 | Верно | 6 | 4 | Верно | Верно | 1 | Верно | Верно | Верно | 8 | Верно | Верно | Верно | |||
7 | ![]() | 19 | Верно | 6 | 6 | DNQ | Верно | 2 | 7 | Верно | Верно | 3 | Верно | Верно | Верно | 4 | Верно | 3 | 16 |
20 | Верно | Верно | Верно | Северная Каролина | Верно | Верно | 9 | Верно | Верно | DNQ | DNQ | Верно | 11 | ||||||
8 | ![]() | 22 | Верно | 4 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | 10 | Верно | 3 | 6 | 8 | 11 |
23 | 4 | Верно | Верно | 7 | Верно | DNQ | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 13 | 9 | Верно | 17 | |||
9 | ![]() | 25 | Верно | 10 | Верно | Верно | DNS | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 8 | 8 | 7 | Верно | 10 | Верно | 3 |
26 | Верно | 5 | Верно | 6 | 10 | Верно | Верно | Верно | Верно | 10 | 7 | Верно | Верно | Верно | 7 | 12 | |||
10 | ![]() | 17 | 7 | 9 | 8 | Верно | DNQ | Верно | Верно | 3 | |||||||||
18 | 6 | 12 | 5 | ||||||||||||||||
11 | ![]() | 17 | Верно | Верно | 11 | Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | 3 | |||||||
18 | Верно | 11 | DNQ | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 5 | Верно | 10 | 9 | Верно | ||||||
12 | ![]() | 24 | Верно | DNS | Верно | DNQ | 12 | 7 | Верно | Верно | 5 | 9 | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | Верно | 2 |
30 | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | 5 | Верно | 16 | |||||||||||
— | ![]() | 14 | БЫВШИЙ | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 8 | Верно | 8 | Верно | Верно | DNS | Верно | DNS | 13 | 0 | |
31 | 12 | 6 | Верно | ||||||||||||||||
— | ![]() | 21 | Верно | 8 | Верно | 8 | Верно | DNQ | Северная Каролина | Верно | Северная Каролина | 9 | Северная Каролина | Верно | 8 | 8 | 15 | 0 | |
— | ![]() | 9 | Верно | Верно | DNQ | Верно | Верно | DNQ | 10 | Верно | DNS | Верно | Верно | 11 | 10 | Верно | Верно | Верно | 0 |
10 | 8 | Верно | 10 | 9 | 13 | DNQ | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 9 | 9 | Верно | Верно | Верно | |||
— | ![]() | 21 | DNQ | 0 | |||||||||||||||
ДСК | ![]() | 3 | ДСК | ДСК | ДСК | ДСК | ДСК | DNQ | ДСК | ДСК | DNQ | ДСК | ДСК | DNQ | ДСК | 0 | |||
4 | ДСК | ДСК | ДСК | ДСК | ДСК | ДСК | ДСК | ДСК | ДСК | ДСК | DNQ | БЫВШИЙ | ДСК | ||||||
Поз. | Конструктор | Машина нет. | ХОРОШИЙ ![]() | ЮАР ![]() | БЕЛ ![]() | СМР ![]() | ОТ ![]() | МОЙ † ![]() | МОЖЕТ ![]() | ТО ![]() | ОТ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | АВТОМОБИЛЬ ![]() | ВНИЗ ![]() | ОНА ![]() | евро ![]() | К ![]() | оч |
- 18 июля, перед Гран-при Великобритании, Тиррелл был дисквалифицирован с чемпионата из-за технического нарушения, обнаруженного на Гран-при Детройта. Они продолжили гонку по апелляции, но не имели права набирать очки для чемпионства. 29 августа FIA отклонила апелляцию команды и отстранила ее от участия в трех последних гонках сезона. 13 очков, набранных до дисквалификации, впоследствии были перераспределены.
- † Половина очков была присуждена на Гран-при Монако, поскольку было пройдено менее 75% запланированной дистанции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Чемпионат мира Формулы-1 среди водителей 1984 года / Чемпионат мира Формулы-1 среди производителей 1984 года, Ежегодник автомобильного спорта FIA '85, красный раздел, страницы 84–85
- ^ Рубитон, Том (2005). Жизнь Сенны: Биография Айртона Сенны . Книги о БизнесФ1. п. 98. ИСБН 9780954685737 .
- ^ Jump up to: а б Дэвид Хэйхо, Формула 1: Знания – 2-е издание, 2021 г., стр. 35–36.
- ^ «Это была городская трасса Формулы-1 в Фуэнхироле» . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Треки: ФУЭНГИРОЛА» . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивен де Гроотт (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1980-1989» . F1Технический . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . АтласF1 . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Законность чемпионата мира Brabham 1983 года» . Маккабизм . 12 ноября 2013 года . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]