Jump to content

Чемпионат мира Формулы-1 1984 года.

Ники Лауда выиграл свой третий и последний чемпионат пилотов с McLaren.
Товарищ Лауды по команде Ален Прост занял второе место с преимуществом в пол-очка.

Чемпионат мира Формулы-1 1984 года — 38-й сезон Международной автомобильной федерации (FIA) Формулы-1 автогонок . Он включал в себя чемпионат мира Формулы-1 среди пилотов 1984 года и чемпионат мира Формулы-1 среди производителей 1984 года , оба из которых начались 25 марта и завершились 21 октября после шестнадцати гонок.

В чемпионате пилотов McLaren товарищи по команде Ален Прост и Ники Лауда наслаждались дуэлью, продолжавшейся весь сезон. Прост выиграл семь гонок, сравнявшись с Джима Кларка рекордом 1963 года , по сравнению с пятью гонками Лауды, но в итоге австриец одержал победу с преимуществом в пол-очка – наименьший отрыв в истории Формулы-1. Это был третий титул Лауды, но первый с 1977 года . [1] Действующий чемпион Нельсон Пике финишировал пятым в чемпионате.

Ожидаемыми лидерами были Brabham , Renault и Ferrari , но именно McLaren выиграла чемпионат производителей с рекордным на тот момент отрывом. Сочетание талантливых гонщиков, аэродинамики , разработанного Джоном Барнардом, и MP4/2 опыта поставщика двигателей Porsche в области экономии топлива сделали их практически непобедимыми, выиграв двенадцать из шестнадцати Гран-при. Это был их первый титул с 1974 года . [1]

По состоянию на 2024 год Это последний чемпионат для австрийского пилота Формулы-1 . Кроме того, это последний раз, когда чемпион пилотов не завоевал поул-позицию в сезоне. только Денни Халму это удалось Ранее, в 1967 году, .

Водители и конструкторы

[ редактировать ]
Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель Шины Нет Водитель Раунды
Великобритания МРД Интернэшнл Брэбэм Брэбэм - БМВ БТ53 БМВ М12 /13 1,5 л4 ч М 1 Бразилия Нельсон Пике Все
2 Италия Тео Фаби 1–5, 8, 10–15
Италия Коррадо Фаби 6–7, 9
Западная Германия Манфред Винкельхок 16
Великобритания Тирреллская гоночная организация Тиррелл - Форд 012 Форд Косворт DFY 3.0 V8 Г 3 Великобритания Мартин Брандл 1–9
Швеция Стефан Йоханссон 10–13
4 Западная Германия Стефан Беллоф 1–10, 12–13
Новая Зеландия Майк Таквелл 11
Великобритания Гран-при Уильямса по инженерному делу Уильямс Хонда ОЗ09
FW09B
Хонда RA163E 1,5 V6 т
Хонда RA164E 1,5 V6 т
Г 5 Франция Жак Лаффит Все
6 Финляндия Кеке Росберг Все
Великобритания Мальборо Макларен ТАГ Турбо Макларен ЧЛЕН МП4/2 TAG / Porsche TTE PO1 1,5 V6 т М 7 Франция Ален Прост Все
8 Австрия Niki Lauda Все
Великобритания Skoal Bandit RAM Команда Формулы 1 ОЗУ - Харт 01
02
Жесткий 415T 1,5 L4 т П 9 Франция Филипп Аллио Все
10 Великобритания Джонатан Палмер 1–6, 8–16
Новая Зеландия Майк Таквелл 7
Великобритания Джон Плейер, специальная команда Lotus Лотус - Рено 95Т Рено EF4B 1,5 V6 т Г 11 Италия Элио де Анжелис Все
12 Великобритания Найджел Мэнселл Все
Западная Германия Команда АТС АТС - БМВ D7 БМВ М12 /13 1,5 л4 ч П 14 Западная Германия Манфред Винкельхок 1–14
Австрия Герхард Бергер 16
31 12, 14–15
Франция Рено Эльф Команда Рено Эльф РЭ50 Рено EF4 1,5 V6 т М 15 Франция Патрик Тамбей Все
16 Великобритания Дерек Уорвик Все
33 Франция Филипп Штрайфф 16
Великобритания Барклай Нордика Стрелки БМВ Стрелки - Форд А6 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г 17 Швейцария Марк Зурер 1–3, 5, 7–8
18 Бельгия Тьерри Бутсен 1–2, 4
Стрелки - БМВ A7 БМВ М12 /13 1,5 л4 ч 17 Швейцария Марк Зурер 4, 6, 9–16
18 Бельгия Тьерри Бутсен 3, 5–16
Великобритания Толеман Групп Автоспорт Толеман - Харт ТГ183Б
ТГ184
Жесткий 415T 1,5 L4 т П
М
19 Бразилия Айртон Сенна 1–13, 15–16
Швеция Стефан Йоханссон 14
20 Венесуэла Джонни Чекотто 1–10
Италия Пьерлуиджи Мартини 14
Швеция Стефан Йоханссон 15–16
Великобритания Духовные гонки Дух - Харт 101 Жесткий 415T 1,5 L4 т П 21 Италия Мауро Бальди 1–6, 15–16
Нидерланды Хууб Ротенгаттер 7, 9–14
Дух - Форд 101С Форд Косворт DFV 3.0 V8 8
Италия Команда Бенеттон Альфа Ромео Альфа Ромео 184Т Альфа Ромео 890Т 1,5 V8 т Г 22 Италия Риккардо Патрезе Все
23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Все
Италия Оселла Racing Team Оселла - Альфа Ромео FA1F Альфа Ромео 890Т 1,5 V8 т П 24 Италия Пьеркарло Гинзани Все
30 Австрия Джо Гартнер 10–16
ФА1Е Альфа Ромео 1260 3.0 V12 4
Франция Лижье Лото Лижье - Рено СП23
JS23B
Рено EF4 1,5 V6 т М 25 Франция Франсуа Эсно Все
26 Италия Андреа де Сезарис Все
Италия Феррари Феррари 126С4 Феррари 031 1,5 V6 т Г 27 Италия Микеле Альборето Все
28 Франция Рене Арну Все

Изменения в команде

[ редактировать ]
  • В конце 1983 года сезона Теодор Рэйсинг покинул Формулу 1. В 1984 году на стартовую решетку не появилось ни одного нового производителя.

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Наблюдалась четкая тенденция перехода производителей с атмосферных двигателей на двигатели с турбонаддувом , привлеченные их выходной мощностью :

Команды были осторожны в своем подходе, одновременно запуская старые и новые машины, прежде чем, наконец, перешли на турбонаддув.

Изменения драйверов

[ редактировать ]
Айртон Сенна (на фото 1988 года) дебютировал в этом сезоне, выступая за команду Toleman Group Motorsport .

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]
Джонни Чекотто (на фото во время Гран-при Далласа ) попал в аварию на трассе Сильверстоун , завершив свою карьеру в Формуле-1.

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 Бразилия Гран-при Бразилии. Жакарепагуа , Рио-де-Жанейро 25 марта
2 ЮАР Гран-при Южной Африки. Трасса Гран-при Кьялами , Мидранд 7 апреля
3 Бельгия Гран-при Бельгии. Трасса Золдер , Хойсден-Цольдер 29 апреля
4 Сан-Марино Гран-при Сан-Марино. Гоночная трасса Дино Феррари , Имола 6 мая
5 Франция Гран-при Франции Дижон-Пренуа , Дижон 20 мая
6 Монако Гран При Монако Трасса Монако , Монте-Карло 3 июня
7 Канада Гран-при Канады. Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль 17 июня
8 Соединенные Штаты Гран При Детройта Трасса Детройт-стрит , Мичиган 24 июня
9 Соединенные Штаты Гран При Далласа Трасса Фэйр-Парк-стрит , Даллас 8 июля
10 Великобритания Гран-при Великобритании Брэндс-Хэтч , Вест-Кингсдаун 22 июля
11 Германия Гран-при Германии Хоккенхаймринг , Хоккенхайм 5 августа
12 Австрия Гран-при Австрии. Остеррайхринг , Шпильберг 19 августа
13 Нидерланды Гран-при Голландии Автодром Парк Зандворт , Зандворт 26 августа
14 Италия Гран-при Италии. Национальный автодром Монцы , Монца 9 сентября
15 Европа Гран-при Европы Нюрбургринг , Нюрбург 7 октября
16 Португалия Гран-при Португалии. Эшторил Автодром , Эшторил 21 октября

Изменения календаря

[ редактировать ]
Гран -при Далласа проводился только в 1984 году.

Предварительный календарь

[ редактировать ]

Изменения в правилах

[ редактировать ]

FISA ввело правила экономии топлива , направленные на снижение скорости: [6] [7]

  • Для автомобилей с турбонаддувом будет ограничено 220 л (58 галлонов США) топлива за гонку. Это было предписано просто установить максимальный объем топливного бака на уровне 220 литров и потребовать, чтобы он находился в центре автомобиля, между водителем и двигателем. Это означало, что команды по-прежнему могли экспериментировать, например, замораживая топливо внутри бака, чтобы увеличить его плотность.
  • Заправка была запрещена.

Суперлицензия теперь требовалась для всех гонщиков Формулы-1. [7] [6]

Бетонные стены могли бы заменить ограждения . [7] [6]

Отчет за сезон

[ редактировать ]

Раунд 1: Бразилия

[ редактировать ]

Большая часть сезонов Формулы-1 в 1980-х годах начиналась на изнуряющей тропической жаре и влажности на автодроме Хакарепагуа Риосентро в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Зачастую случались 10-дневные тесты, за которыми следовал Гран-при. Помимо безумного старта, водителям приходилось иметь дело с людьми, перебегавшими трассу, а машины надвигались на этих людей; Британец Дерек Уорвик на французском заводе Renault лидировал, пока инцидент с Ники Лаудой не привел к выходу из строя подвески; Француз Ален Прост выиграл свой первый Гран-при с McLaren на ровной и неровной, но быстрой трассе в Рио. Это также была первая гонка Айртона Сенны в Формуле-1, он выступал за команду Toleman. Сенна оказался первым сошедшим с дистанции в сезоне, когда на 8-м круге отказала турбина на его 4-цилиндровом двигателе Hart.

Раунд 2: Южная Африка

[ редактировать ]

Гран-при ЮАР традиционно проходил на быстрой и плавной трассе Кьялами недалеко от высокогорного города Йоханнесбург. Во время утренней разминки гонки Пьеркарло Гинцани попал в серьезную аварию на самом быстром повороте трассы, когда Юкскей несся в гору левой рукой. В результате полной загрузки топлива в его Osella начался огромный пожар, который полностью поглотил машину, хотя Гинзани отделался лишь небольшими ожогами рук. Однако этого оказалось достаточно, чтобы его сняли с гонки.

Бразилец Нельсон Пике квалифицировался с поул-позицией, а Прост занял второе место. Последнему, однако, пришлось стартовать с пит-лейна из-за проблем с его машиной (Прост смог участвовать в гонках на запасной машине после того, как проблема с зажиганием в McLaren Лауды была решена, поскольку авария в Гинзани дала McLaren дополнительное время для ее устранения. В противном случае на случай аварии у Лауды была бы запаска, а Прост бы не поехал). Хотя Brabham с их мощными турбодвигателями BMW оказались очень быстрыми на этой трассе, они были очень ненадежными машинами, в основном из-за единственного турбокомпрессора в 4-цилиндровом двигателе. Помимо ухода Пике, сошел с дистанции и его товарищ по команде Тео Фаби, а австриец Ники Лауда продвинулся вперед и одержал победу на своем McLaren. Прост смог пробиться с места сзади на 2-е место, сохранив лидерство в чемпионате. Новый бразильский гонщик Айртон Сенна финишировал шестым в гонке на своем Toleman с сильной болью в спине, набрав свое первое очко в чемпионате мира.

Раунд 3: Бельгия

[ редактировать ]

Гран-при Бельгии ранее проводился на обновленной трассе Спа-Франкоршам ; однако в этом году он вернулся в лесной район Зольдера дальше на север. В этой гонке участвовал Кеке Росберг, который вел плохо управляемый Williams с двигателем Honda, который выводил машину из равновесия. Новый итальянский рекрут Ferrari Микеле Альборето выиграл эту гонку у Уорика и француза Рене Арну, управляющего вторым Ferrari. Оба McLaren не смогли финишировать. Это будет последний раз, когда Гран-при Бельгии Формулы-1 будет проводиться в Зольдере; со следующего года он вернется и останется в Спа.

Тур 4: Сан-Марино (Имола, Италия)

[ редактировать ]

Гран-при Сан-Марино на автодроме Дино Феррари в Италии прошел через неделю после бельгийской гонки. Действующий чемпион Пике, еще раз доказав превосходство своего Brabham на легких загрузках топлива, снова занял поул-позицию. Удивительно, но Сенна не прошел квалификацию из-за множества проблем с его неконкурентоспособным Толеманом, и это был единственный раз в его карьере в Формуле-1, когда он не смог пройти квалификацию. Однако Пике сошел с дистанции из-за еще одного отказа турбины, а Фаби сошел на том же круге с той же проблемой. Гонку выиграл Прост у своего земляка Арну и итальянца Элио де Анжелиса на Lotus с двигателем Renault.

Раунд 5: Франция

[ редактировать ]

Гран-при Франции, обычно проводимый в конце июня – начале июля, проводился в мае на очень быстрой трассе Дижон-Пренуа. Патрик Тамбей взял поул на своем Renault; он финишировал вторым после Ники Лауды на McLaren, который превосходил все другие машины на этом коротком круге, состоящем из длинных и быстрых поворотов. Это будет последний раз, когда Гран-при Франции будет проводиться на трассе Дижона; Во время квалификации машины проезжали с интервалом 1 минута 2 секунды. FIA установила, что любой круг во время соревнований Формулы-1 продолжительностью менее минуты не считается завершенным.

Этап 6: Монако

[ редактировать ]

Гран-при Монако был единственным Гран-при 1984 года, который проводился во влажных условиях. В квалификации британец Мартин Брандл разбил свой Tyrrell на повороте Табака, когда его машина перевернулась и приземлилась на левый бок. Брандл не пострадал и воспользовался запасной машиной, чтобы пройти квалификацию. В день гонки трасса была затоплена дождем, как никогда раньше в Монако с 1930-х годов и соревнований 1972 года. Организаторы решили залить участок туннеля водой из-за резкой разницы между очень мокрой трассой и почти полностью сухим «туннелем», который на самом деле был дорогой, ведущей под Отель де Пари. Прост занял поул-позицию, опередив Мэнселла. Когда гонщики ушли, на повороте Сен-Девот во время старта между Renaults из Тамбая и Уорвика произошла авария; Тамбай повредил ноги (из-за конструкции автомобилей того времени, когда ноги водителя не должны были находиться за передней осью, как это принято сегодня), и его пришлось унести с трассы на носилках. Когда пошел дождь, Мэнселл развернул свой Lotus на подъеме к повороту Массне после того, как коснулся скользкой белой линии. Прост лидировал, хотя и опережал его по сравнению с пилотами-новичками Айртоном Сенной на Toleman и Стефаном Беллофом на безнаддувном Tyrrell. Сенна и Беллоф изо всех сил пытались догнать Проста, который все еще шел в условиях, которые становились все хуже. К 26-му кругу из запланированных 80 кругов условия стали настолько плохими, что Прост подал сигнал Джеки Иксу, секретарю трассы, чтобы тот остановил гонку. К 26-му кругу Сенна был на втором месте, отставая от Проста на 11 секунд, а Беллоф - на 4-м, но на 29-м круге гонка была остановлена. Прост припарковал машину на главной прямой, и Сенна обогнал его. Однако в правилах говорилось, что когда гонка была остановлена, порядок будет определяться тем, какой порядок был на предыдущем круге, а Прост лидировал на этом круге. Гонку так и не возобновили, поэтому Прост выиграл, а Сенна стал вторым. Пилоты набрали пол-очка, так как гонка не преодолела 75% запланированной дистанции.

Раунд 7: Канада

[ редактировать ]

Канадскую гонку на трассе Жиля Вильнёва на искусственном острове в проливе реки Святого Лаврентия через центр Монреаля выиграл Нельсон Пике, который, наконец, смог финишировать в этом сезоне из-за хронической ненадёжности. со своим Брэбэмом. Пике опередил Лауду и Проста; последнему пришлось столкнуться с пропуском зажигания в его двигателе TAG-Porsche с турбонаддувом.

8-й тур: Детройт (США)

[ редактировать ]

Первый из двух этапов в США проходил на угловой уличной трассе в Детройте , штат Мичиган , где родной город Фордов и General Motors . Гонка была перенесена на две недели вперед, на конец июня, из-за значительной разницы температур. В день гонки было очень жарко, и трасса, которая уже была непопулярной среди гонщиков, как и на последующем Гран-при в Детройте, была в значительной степени разбита. Нельсон Пике снова завоевал поул-позицию; каждому гонщику, завоевавшему в том году поул-позицию, бесплатно подарили мотороллер Vespa. Пике в том году установил рекорд по количеству мотороллеров, собранных пилотами Формулы-1. На старте Гран-при Детройта произошла авария между Пике и Мэнселлом, которая заблокировала большую часть старт-финишной прямой; эту гонку пришлось прекратить и начать заново. Типичная для Детройта гонка оказалась гонкой с сильным истощением: финишировали только 6 из 26 машин.

Нельсон Пике снова выиграл на трассе, где мощность двигателя не была так важна, как другие параметры, а Мартин Брандл усугубил это с помощью своего безнаддувного двигателя Tyrrell: Детройт был одной из немногих трасс, где его недостаточно мощная машина действительно могла финишировать в очках и быть конкурентоспособной. . Благодаря немедленному отклику мощности безнаддувного двигателя Ford-Cosworth V8 DFY в Tyrrell по сравнению с замедленным откликом мощности двигателей с турбонаддувом (каждый из которых имел мощность более чем на 200 лошадиных сил больше, чем у DFY в 1984 году), Брандл обогнал де Анжелиса. на Lotus занял второе место и на последнем круге приближался к Пике. Британский гонщик финишировал с отставанием от бразильца на 8 десятых секунды.

Вскоре после церемонии подиума стало известно, что официальные лица обнаружили загрязнения в системе впрыска воды на Tyrrell 012 Брандла и свинцовые шарики в резиновом мешке с водой. Образцы воды были отправлены во Францию ​​и Техас для анализа и обнаружили, что они содержат значительные уровни углеводородов. Босса команды Кена Тиррелла вызвали на заседание исполкома FISA 18 июля и на основании примесей в воде, долитой во время пит-стопа, обвинили в дозаправке машины во время гонки. Дозаправка была запрещена перед сезоном 1984 года и оставалась незаконной до 1994 года. FISA признала команду виновной, а Тиррелл был дисквалифицирован до конца чемпионата мира и потерял 13 очков, которые они уже набрали в Детройте. Им разрешили участвовать в гонках, и они продолжали участвовать в гонках, но они не смогли набрать ни одного чемпионского очка. Многие в паддоке сочувствовали Тирреллу, поскольку считали, что наказание намного перевешивает преступление и что глава FISA Жан-Мари Балестр использовал эту систему, чтобы на примере британской команды оправдать то, что произошло в предыдущем сезоне, когда Брэбэм избежал наказания после того, как признался, что управлял более легкой машиной, используя другую смесь топлива. [8]

9 тур: Даллас (США)

[ редактировать ]
Стефан Беллоф выступал за Тиррелла на Гран-при Далласа 1984 года . Команда и ее пилоты были дисквалифицированы с чемпионата из-за технического нарушения, обнаруженного на Гран-при Детройта .
Кеке Росберг выиграл Гран-при Далласа 1984 года за команду Williams - Honda .
Тьерри Бутсен за рулем команды «Эрроуз» на Гран-при Далласа 1984 года.
Микеле Альборето финишировал четвертым в чемпионате пилотов в свой первый сезон в Ferrari .

Цирк Формулы-1 переехал примерно на 1500 км (932,1 мили) на юг, в совершенно новое место в Соединенных Штатах (куда он никогда не вернется), для участия в Гран-при Далласа на трассе Фэйр-Парк в Далласе, штат Техас. Эта гонка фактически заменила Западный Гран-при США в Лонг-Бич, Калифорния, который проводился в апреле и был заменен гонками CART IndyCar. Эта гонка уже вызвала споры из-за того, что она проводилась при средней жаре и влажности июльского лета в Техасе при средней температуре 38 ° C (100 ° F), и в течение недели ходили слухи о ее отмене. Хотя сама организация соревнований (возглавляемая легендой гонок Кэрроллом Шелби ) получила высокую оценку, а прием в Далласе считался гостеприимным и дружелюбным, время года, в которое была запланирована эта гонка, сделало условия чрезвычайно трудными. На трассе с бетонной стеной, расположенной в городском районе, где находится Коттон Боул, примерно в 10 километрах от центра Далласа, была измерена, возможно, самая высокая температура трассы, когда-либо зарегистрированная во время Гран-при: 66 ° C (151 ° F). В результате такие экстремальные температуры в сочетании с покрышками и аэродинамическим сцеплением привели к тому, что трасса почти полностью разрушилась - разрушение было настолько сильным, что единственными частями трассы, которые не были покрыты гравием, были следы шин, оставленные на гоночной трассе. В результате дорога была не только очень скользкой, но и очень ухабистой. Затем было решено начать Гран-при в 11:00 вместо традиционного времени в 14:00, чтобы избежать жары, которая в тот день должна была составить 40 ° C (104 ° F).

Найджел Мэнселл вывел свой Lotus на поул-позицию, впервые в своей карьере, а его товарищ по команде де Анжелис занял второе место. Мартин Брандл снова серьезно разбился и повредил лодыжку; он не принимал участия в гонке. В день гонки прошла гонка поддержки American Trans-Am, в результате которой на трассе остались огромные ямы, разбросанные повсюду. Шелби и организаторы смогли ненадолго исправить эти дыры всего через 45 минут после того, как гонка должна была начаться, а Прост и Лауда возглавили протесты против отмены гонки.

Как и ожидалось, трасса развалилась в тот момент, когда машинам пришлось выстраиваться друг за другом, даже когда они были в непосредственной близости друг от друга, чтобы избежать разбросанного гравия, - если бы машины оказались на вершине, они бы поскользнулись и заскользили (почти с тот же эффект, что и при езде по льду) и, скорее всего, разобьется на узкой и чрезвычайно требовательной трассе Фэйр-Парк. Мэнселл отразил несколько проблем со стороны Уорвика, который забрался на мрамор (усыпанный гравием) и врезался в покрышку, а также проблемы со стороны де Анжелиса, Проста, Лауды и Росберга. Пике также догонял эту группу, а Арну, которому пришлось стартовать с пит-лейна, обогнал несколько машин и тоже приближался к лидирующей группе. Росберг, который бежал вторым, затем вынудил Мэнселла совершить ошибку и вышел вперед. Мэнселлу пришлось отправиться в боксы из-за проблем с машиной; Прост вышел вперед после Росберга, но восемь кругов спустя врезался в стену и повредил заднее правое колесо. Росберг в своем грубом обращении с Williams-Honda воспользовался ошибкой Проста и повторно обогнал француза. Пике врезался в стенку, а затем сошел с дистанции из-за заклинившей педали акселератора. На протяжении всей гонки происходили постоянные сходы с дистанции (все сходы, кроме двух, были связаны либо с аварией, либо с проколом шины; ситуация усугублялась тесными бетонными стенами), при этом температура воздуха и трассы повышалась, а трасса становилась еще хуже. Затем Прост завершил карьеру из-за прокола, как и Микеле Альборето и Лауда. Росберг, одетый в тюбетейку, которая сохраняла его хладнокровие, одержал победу, опередив Арну и де Анжелиса.

Только 7 из 26 участвовавших автомобилей финишировали в гонке, что на один финишер больше, чем у Детройта. Мэнселл, отставший на один круг и занявший 6-е место, прямо перед финишем столкнулся с поломкой коробки передач, решив столкнуть свой сломанный черный Lotus через финишную черту во время гонки в Далласе в своем черном комбинезоне. При этом он упал в обморок и потерял сознание от истощения. Ему дали 6-е место, потому что финишеры, занявшие 7-е и 8-е места, отставали от Мэнселла на 2 круга.

Формула-1 вернется в Техас 28 лет спустя, но в столицу штата Остин к югу от Далласа на постоянной трассе в ноябре 2012 года.

Гонка 10: Великобритания

[ редактировать ]

Формула-1 вернулась в Европу после насыщенного турне по Северной Америке. Трасса Брэндс-Хэтч, расположенная недалеко от Лондона на юго-востоке Англии, принимала в этом году Гран-при Великобритании, чередуясь с Сильверстоуном каждые два года.

За это время команда Тиррелла пережила трудный период из-за перебоев с топливом, связанных с повторным наполнением резервуаров для воды и загрузкой свинцовых шариков в топливные баки, чтобы соответствовать правилам минимального веса. Совершив беспрецедентный шаг, который с тех пор не повторялся, FIA решила отстранить команду Тиррелла от участия в каждом будущем Гран-при в этом сезоне и лишить маленькую английскую команду всех чемпионских очков на основании мошенничества; Владелец/оператор команды Кен Тиррелл потерял большую часть своих спонсоров между Гран-при Далласа и Великобритании.

Пилот Toleman и многократный чемпион Гран-при на мотоциклах Джонни Чекотто сильно разбился на быстром повороте Вестфилда, врезавшись в барьеры там лоб в лоб; Венесуэлец сломал обе ноги и больше никогда не выступал в Формуле-1. Пике снова квалифицировался на поул-позиции, а Прост и Лауда заняли 2-е и 3-е места. Эта гонка состояла из двух частей: в первой гонке произошла крупная авария на левом повороте Боттом-Бенд (также известном как поворот Грэма Хилла); Риккардо Патрезе (Alfa Romeo) попытался обогнать Williams-Honda Жака Лаффита, но при попытке это развернулся. Это заставило его товарища по команде Эдди Чивера взлететь, а позади него Йоханссон сделал то же самое, но Филипп Аллио на RAM-Hart не успел среагировать и вошел в заднюю часть «Тиррелла», а затем пролетел над ним, приземлившись на заднюю часть «Тиррелла». Автомобиль Чивера. В аварии также участвовала компания Gartner, которая пыталась избежать аварии и в итоге врезалась в шинный барьер. Гонка продолжилась: Прост обогнал Пике на грозном повороте Паддок-Хилл; но в конечном итоге это не имело значения, потому что перед концом круга Джонатан Палмер сильно разбил второй RAM на Clearways, когда подвеска вышла из строя. Автомобиль был припаркован рядом с трассой, и тогда было решено, что, если его оставить там, он может стать стартовой площадкой, если другая машина сойдет с трассы. Гонка была остановлена, а это означало, что при рестарте Пике снова оказался на поуле, поскольку приказ был основан на конце 11-го круга, к большому неудовольствию Проста.

После возобновления гонки Прост сошел с дистанции из-за отказа коробки передач, Пике выехал на пит-стоп и проиграл круг лидерам. Итак, победа досталась Ники Лауде. Уорвик финишировал вторым, а Айртон Сенна финишировал третьим на Toleman, который лучше подходил для быстрых трасс с длинными поворотами, таких как Брэндс-Хэтч, чем для медленных и узких трасс.

Гонка 11: Германия

[ редактировать ]

Очень быстрая трасса Хоккенхайма в Западной Германии – самая длинная трасса года – снова стала местом проведения исторического Гран-при Германии. Удивительно, но на такой силовой схеме Прост квалифицировал свой McLaren на поул-позиции, продемонстрировав преимущества хорошей настройки машины, и одержал победу в гонке, опередив Лауду и Уорвика. Пике снова сошел с дистанции – на этот раз из-за проблем с коробкой передач. В первой части гонки Сенна продемонстрировал впечатляющую динамику - он был шестым на своем неконкурентоспособном Toleman - но затем у его машины отказало заднее крыло, и он вылетел из-под шиканы Осткурве.

Гонка 12: Австрия

[ редактировать ]

Гран-при Австрии, проводимый на трассе Остеррайхринг в Зельтвеге недалеко от Граца с 1970 года, стал местом проведения 15-го Гран-при Австрии и 400-го Гран-при Формулы-1. Остеррайхринг был самой быстрой трассой года (так было, когда Сильверстоун не был в календаре). Поул-ситтер Пике взял на себя инициативу и лидировал большую часть дистанции гонки. После того, как двигатель Renault в Lotus Элио де Анджелиса вышел из строя и засорил гоночную трассу на очень быстром Йохене Риндте Курве скользким маслом, лидеры Пике и Прост вышли вперед - Пике поскользнулся и слегка проскользнул через поворот - но Прост, пытаясь удержаться На 4-й передаче его машина развернулась и врезалась в барьер Armco со стороны пути. Лауда, который обогнал Патрика Тамбая, занявшего третье место, выйдя из Bosch Kurve, поднялся на второе место, а затем начал преследовать Пике; Лауда обогнал его на самом быстром повороте трассы – Тирох Курве. Пике откатился назад из-за испорченных шин, а Лауда сильно замедлился после потери 4-й передачи на поворотах Texaco Panorama. Лауда смог остаться впереди Пике и стать единственным австрийцем, выигравшим свой домашний Гран-при. Итальянец Микеле Альборето на Ferrari финишировал третьим.

Гонка 13: Нидерланды

[ редактировать ]

Великолепная прибрежная трасса Зандворт, расположенная в получасе езды к западу от Амстердама, традиционно долгое время принимала Гран-при Нидерландов. В этой гонке McLaren завершился со счетом 1–2: Прост выиграл, опередив Лауду, а дуэт Lotus Мэнселл и де Анджелис финишировали третьим и четвертым соответственно. Именно в этой гонке McLaren завоевала титул чемпиона производителей. Результат также показал, что только у де Анжелиса был математический шанс победить Лауду или Проста в чемпионате пилотов.

Гонка 14: Италия

[ редактировать ]

Гран-при Италии прошел в начале сентября на автодроме Монца недалеко от Милана. В этой гонке Прост сошел с дистанции после обновленной спецификации. Двигатель TAG-Porsche в его машине рано вышел из строя. Лауда, страдавший от боли в спине, выиграл у итальянцев Микеле Альборето и Риккардо Патрезе, унаследовавших третье место, когда у его товарища по команде Эдди Чивера закончилось топливо в его Alfa Romeo. Это окажется последний подиум в Формуле-1, достигнутый Alfa Romeo. Нельсон Пике лидировал досрочно, прежде чем сошел с дистанции из-за отказа двигателя, а его товарищ по команде Тео Фаби лидировал до тех пор, пока не сошел с дистанции, также из-за отказа двигателя BMW. Затем Патрик Тамбай взял на себя лидерство, пока его не обогнал Лауда, а вскоре после этого Renault сошла с дистанции. Шведский гонщик Стефан Йоханссон выступил в роли пилота Toleman Айртона Сенны в этой гонке после того, как Толеман отстранил бразильца, когда стало известно, что он подписал контракт с Lotus с 1985 года. Йоханссон стабильно участвовал в гонке и извлекал выгоду из сходов других финишировал в-четвертых, набрав свои первые очки на чемпионате мира. Австрийские водители Джо Гартнер и Герхард Бергер заняли 5-е и 6-е места в составе Osella и ATS соответственно; однако, поскольку их команды представили только одну машину в сезоне ( Пьеркарло Гинзани и Манфред Винкельхок соответственно) и обе были на вторых машинах, заявленных на гонку, ни одна из них не получила очков чемпионата мира.

Гонка 15: Европа (Германия)

[ редактировать ]

Гран-при в районе Квинс в Нью-Йорке и в прибрежном курортном городе Фуэнхирола в Испании были отменены; что привело к месячному разрыву между итальянским Гран-при и новым Гран-при: Гран-при Европы, который в этом году пройдет на совершенно новой трассе Гран-при Нюрбургринга с современными средствами безопасности и паддоковыми террасами. Эта новая трасса заменила старую Нордшляйфе протяженностью 22,8 км, которая существует до сих пор, но в немного укороченной форме и исключена из трассы Гран-при.

В ходе гонки на старте произошла авария с участием Сенны и Росберга; оба вылетели на первом повороте; и Прост выиграл эту гонку, не опередив Альборето, обладателя поула Пике и Лауды, которые квалифицировались 15-м. Это означало, что победа Проста означала, что у него все еще есть шанс выиграть свой первый чемпионат среди пилотов; Лауда лидировал по очкам с 3,5 очками.

Гонка 16: Португалия

[ редактировать ]

Первый Гран-при Португалии с 1960 года прошел на обновленной трассе Эшторил недалеко от столицы Португалии Лиссабона. McLaren завоевала Кубок конструкторов в Италии, выиграв 11 из 15 гонок сезона, включая 6 последних Гран-при. Прост квалифицировался вторым вместе с Пике, который заработал свой 9-й поул в сезоне, а Лауда был 11-м на стартовой решетке. Лауда поднялся на третье место, обогнав Айртона Сенну, который квалифицировался третьим на Toleman. Пике отстал, поэтому лидировал Прост, а Найджел Мэнселл был вторым в своей последней гонке за Lotus перед переходом в Williams. Мэнселл сошел с дистанции из-за постоянных проблем с тормозами, а Лауда поднялся на второе место, обеспечив свой третий чемпионат мира. Прост одержал 7-ю победу McLaren подряд и 12-ю из 16 гонок, в то время как Лауда финишировал вторым, опередив Проста в чемпионате всего на пол-очка, что является рекордным отрывом, которого с тех пор не было. Сенна завершил подиум. По состоянию на 1984 год Прост (будущий победитель четырех чемпионатов мира) проиграл свой третий чемпионат Формулы-1 подряд: он проиграл на 2 очка в 1983 году и на 7 очков в 1982 году.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор Отчет
1 Бразилия Гран-при Бразилии. Италия Элио де Анжелис Франция Ален Прост Франция Ален Прост Великобритания Макларен ЧЛЕН Отчет
2 ЮАР Гран-при Южной Африки. Бразилия Нельсон Пике Франция Патрик Тамбей Австрия Niki Lauda Великобритания Макларен ЧЛЕН Отчет
3 Бельгия Гран-при Бельгии. Италия Микеле Альборето Франция Рене Арну Италия Микеле Альборето Италия Феррари Отчет
4 Сан-Марино Гран-при Сан-Марино. Бразилия Нельсон Пике Бразилия Нельсон Пике Франция Ален Прост Великобритания Макларен ЧЛЕН Отчет
5 Франция Гран-при Франции Франция Патрик Тамбей Франция Ален Прост Австрия Niki Lauda Великобритания Макларен ЧЛЕН Отчет
6 Монако Гран При Монако 1 Франция Ален Прост Бразилия Айртон Сенна Франция Ален Прост Великобритания Макларен ЧЛЕН Отчет
7 Канада Гран-при Канады. Бразилия Нельсон Пике Бразилия Нельсон Пике Бразилия Нельсон Пике Великобритания Брэбэм - БМВ Отчет
8 Соединенные Штаты Гран При Детройта Бразилия Нельсон Пике Великобритания Дерек Уорвик Бразилия Нельсон Пике Великобритания Брэбэм - БМВ Отчет
9 Соединенные Штаты Гран При Далласа Великобритания Найджел Мэнселл Австрия Niki Lauda Финляндия Кеке Росберг Великобритания Уильямс Хонда Отчет
10 Великобритания Гран-при Великобритании Бразилия Нельсон Пике Австрия Niki Lauda Австрия Niki Lauda Великобритания Макларен ЧЛЕН Отчет
11 Западная Германия Гран-при Германии Франция Ален Прост Франция Ален Прост Франция Ален Прост Великобритания Макларен ЧЛЕН Отчет
12 Австрия Гран-при Австрии. Бразилия Нельсон Пике Австрия Niki Lauda Австрия Niki Lauda Великобритания Макларен ЧЛЕН Отчет
13 Нидерланды Гран-при Голландии Франция Ален Прост Франция Рене Арну Франция Ален Прост Великобритания Макларен ЧЛЕН Отчет
14 Италия Гран-при Италии. Бразилия Нельсон Пике Австрия Niki Lauda Австрия Niki Lauda Великобритания Макларен ЧЛЕН Отчет
15 Европа Гран-при Европы Бразилия Нельсон Пике Бразилия Нельсон Пике
Италия Микеле Альборето
Франция Ален Прост Великобритания Макларен ЧЛЕН Отчет
16 Португалия Гран-при Португалии. Бразилия Нельсон Пике Австрия Niki Lauda Франция Ален Прост Великобритания Макларен ЧЛЕН Отчет
  1. ^ Половина очков начисляется после остановки гонки из-за опасных условий.

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. В чемпионате пилотов учитывались одиннадцать лучших результатов, а в Кубке конструкторов учитывались все этапы.

Ни один гонщик не классифицировался более чем на одиннадцать позиций по набору очков, поэтому в этом сезоне исключения из турнира не применялись. Баллы начислялись по следующей системе:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  6-е место 
Раса 9 6 4 3 2 1
Источник: [9]

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
БЕЛ
Бельгия
СМР
Сан-Марино
ОТ
Франция
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
ТО
Соединенные Штаты
ОТ
Соединенные Штаты
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ВНИЗ
Нидерланды
ОНА
Италия
евро
Европа
К
Португалия
Очки
1 Австрия Niki Lauda Верно 1 Верно Верно 1 Верно 2 Верно Верно 1 2 1 2 1 4 2 72
2 Франция Ален Прост 1 2 Верно 1 7 1 3 4 Верно Верно 1 Верно 1 Верно 1 1 71.5
3 Италия Элио де Анжелис 3 7 5 3 5 5 4 2 3 4 Верно Верно 4 Верно Верно 5 34
4 Италия Микеле Альборето Верно 11 1 Верно Верно 6 Верно Верно Верно 5 Верно 3 Верно 2 2 4 30.5
5 Бразилия Нельсон Пике Верно Верно 9 Верно Верно Верно 1 1 Верно 7 Верно 2 Верно Верно 3 6 29
6 Франция Рене Арну Верно Верно 3 2 4 3 5 Верно 2 6 6 7 11 Верно 5 9 27
7 Великобритания Дерек Уорвик Верно 3 2 4 Верно Верно Верно Верно Верно 2 3 Верно Верно Верно 11 Верно 23
8 Финляндия Кеке Росберг 2 Верно 4 Верно 6 4 Верно Верно 1 Верно Верно Верно 8 Верно Верно Верно 20.5
9 [1] Бразилия Айртон Сенна Верно 6 6 DNQ Верно 2 7 Верно Верно 3 Верно Верно Верно Верно 3 13
= [1] Великобритания Найджел Мэнселл Верно Верно Верно Верно 3 Верно 6 Верно 6 Верно 4 Верно 3 Верно Верно Верно 13
11 Франция Патрик Тамбей 5 Верно 7 Верно 2 Верно ВД Верно Верно 8 5 Верно 6 Верно Верно 7 11
12 Италия Тео Фаби Верно Верно Верно Верно 9 3 Верно Верно 4 5 Верно Верно 9
13 Италия Риккардо Патрезе Верно 4 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 12 Верно 10 Верно 3 6 8 8
14 Франция Жак Лаффит Верно Верно Верно Верно 8 8 Верно 5 4 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 14 5
15 Бельгия Тьерри Бутсен 6 12 Верно 5 11 DNQ Верно Верно Верно Верно Верно 5 Верно 10 9 Верно 5
16 [1] Швеция Стефан Йоханссон ДСК ДСК DNQ ДСК 4 Верно 11 3
= [1] Соединенные Штаты Эдди Чивер 4 Верно Верно 7 Верно DNQ 11 Верно Верно Верно Верно Верно 13 9 Верно 17 3
18 Италия Андреа де Сезарис Верно 5 Верно 6 10 Верно Верно Верно Верно 10 7 Верно Верно Верно 7 12 3
19 Италия Пьеркарло Гинзани Верно DNS Верно DNQ 12 7 Верно Верно 5 9 Верно Верно Верно 7 Верно Верно 2
20 Швейцария Марк Зурер 7 9 8 Верно Верно DNQ Верно Верно Верно 11 Верно 6 Верно Верно Верно Верно 1
Австрия Джо Гартнер Верно Верно Верно Верно 12 5* Верно 16 0
Австрия Герхард Бергер 12 6* Верно 13 0
Франция Франсуа Эсно Верно 10 Верно Верно DNS Верно Верно Верно Верно Верно 8 8 7 Верно 10 Верно 0
Италия Коррадо Фаби Верно Верно 7 0
Италия Мауро Бальди Верно 8 Верно 8 Верно DNQ 8 15 0
Западная Германия Манфред Винкельхок БЫВШИЙ Верно Верно Верно Верно Верно 8 Верно 8 Верно Верно DNS Верно DNS 10 0
Великобритания Джонатан Палмер 8 Верно 10 9 13 DNQ Верно Верно Верно Верно 9 9 Верно Верно Верно 0
Нидерланды Хууб Ротенгаттер Северная Каролина DNQ Верно Северная Каролина 9 Северная Каролина Верно 8 0
Венесуэла Джонни Чекотто Верно Верно Верно Северная Каролина Верно Верно 9 Верно Верно DNQ 0
Франция Филипп Аллио Верно Верно DNQ Верно Верно DNQ 10 Верно DNS Верно Верно 11 10 Верно Верно Верно 0
Западная Германия Стефан Беллоф ДСК ДСК ДСК ДСК ДСК ДСК ДСК ДСК ДСК ДСК БЫВШИЙ ДСК 0
Великобритания Мартин Брандл ДСК ДСК ДСК ДСК ДСК DNQ ДСК ДСК DNQ 0
Новая Зеландия Майк Таквелл Верно DNQ 0
Франция Филипп Штрайфф Верно 0
Италия Пьерлуиджи Мартини DNQ 0
Поз. Водитель ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
БЕЛ
Бельгия
СМР
Сан-Марино
ОТ
Франция
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
ТО
Соединенные Штаты
ОТ
Соединенные Штаты
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ВНИЗ
Нидерланды
ОНА
Италия
евро
Европа
К
Португалия
Очки
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текста Значение
Смелый Поул-позиция
Курсив Самый быстрый круг
Примечания

Половина очков была присуждена на Гран-при Монако, поскольку было пройдено менее 75% запланированной дистанции.
* Ни Gartner, ни Berger не имели права на получение очков, поскольку они управляли соответствующими «вторыми участниками» Osella и ATS, и обе команды официально заявляли только одну машину за весь чемпионат.

Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов

[ редактировать ]
McLaren выиграла чемпионат мира Формулы-1 среди производителей в 1984 году, выиграв 12 из 16 гонок.
Ferrari заняла второе место в чемпионате мира Формулы-1 среди производителей 1984 года.
Lotus занял третье место в чемпионате мира Формулы-1 среди производителей 1984 года.
Тиррелл был дисквалифицирован с чемпионата.
Поз. Конструктор Машина
нет.
ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
БЕЛ
Бельгия
СМР
Сан-Марино
ОТ
Франция
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
ТО
Соединенные Штаты
ОТ
Соединенные Штаты
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ВНИЗ
Нидерланды
ОНА
Италия
евро
Европа
К
Португалия
оч
1 Великобритания Макларен ЧЛЕН 7 1 2 Верно 1 7 1 3 4 Верно Верно 1 Верно 1 Верно 1 1 143.5
8 Верно 1 Верно Верно 1 Верно 2 Верно Верно 1 2 1 2 1 4 2
2 Италия Феррари 27 Верно 11 1 Верно Верно 6 Верно Верно Верно 5 Верно 3 Верно 2 2 4 57.5
28 Верно Верно 3 2 4 3 5 Верно 2 6 6 7 11 Верно 5 9
3 Великобритания Лотус - Рено 11 3 7 5 3 5 5 4 2 3 4 Верно Верно 4 Верно Верно 5 47
12 Верно Верно Верно Верно 3 Верно 6 Верно 6 Верно 4 Верно 3 Верно Верно Верно
4 Великобритания Брэбэм - БМВ 1 Верно Верно 9 Верно Верно Верно 1 1 Верно 7 Верно 2 Верно Верно 3 6 38
2 Верно Верно Верно Верно 9 Верно Верно 3 7 Верно Верно 4 5 Верно Верно 10
5 Франция Рено 15 5 Верно 7 Верно 2 Верно ВД Верно Верно 8 5 Верно 6 Верно Верно 7 34
16 Верно 3 2 4 Верно Верно Верно Верно Верно 2 3 Верно Верно Верно 11 Верно
33 Верно
6 Великобритания Уильямс Хонда 5 Верно Верно Верно Верно 8 8 Верно 5 4 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 14 25.5
6 2 Верно 4 Верно 6 4 Верно Верно 1 Верно Верно Верно 8 Верно Верно Верно
7 Великобритания Толеман - Харт 19 Верно 6 6 DNQ Верно 2 7 Верно Верно 3 Верно Верно Верно 4 Верно 3 16
20 Верно Верно Верно Северная Каролина Верно Верно 9 Верно Верно DNQ DNQ Верно 11
8 Италия Альфа Ромео 22 Верно 4 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 12 Верно 10 Верно 3 6 8 11
23 4 Верно Верно 7 Верно DNQ 11 Верно Верно Верно Верно Верно 13 9 Верно 17
9 Франция Лижье - Рено 25 Верно 10 Верно Верно DNS Верно Верно Верно Верно Верно 8 8 7 Верно 10 Верно 3
26 Верно 5 Верно 6 10 Верно Верно Верно Верно 10 7 Верно Верно Верно 7 12
10 Великобритания Стрелки - Форд 17 7 9 8 Верно DNQ Верно Верно 3
18 6 12 5
11 Великобритания Стрелки - БМВ 17 Верно Верно 11 Верно 6 Верно Верно Верно Верно 3
18 Верно 11 DNQ Верно Верно Верно Верно Верно 5 Верно 10 9 Верно
12 Италия Оселла - Альфа Ромео 24 Верно DNS Верно DNQ 12 7 Верно Верно 5 9 Верно Верно Верно 7 Верно Верно 2
30 Верно Верно Верно Верно 12 5 Верно 16
Западная Германия АТС - БМВ 14 БЫВШИЙ Верно Верно Верно Верно Верно 8 Верно 8 Верно Верно DNS Верно DNS 13 0
31 12 6 Верно
Великобритания Дух - Харт 21 Верно 8 Верно 8 Верно DNQ Северная Каролина Верно Северная Каролина 9 Северная Каролина Верно 8 8 15 0
Великобритания ОЗУ - Харт 9 Верно Верно DNQ Верно Верно DNQ 10 Верно DNS Верно Верно 11 10 Верно Верно Верно 0
10 8 Верно 10 9 13 DNQ Верно Верно Верно Верно Верно 9 9 Верно Верно Верно
Великобритания Дух - Форд 21 DNQ 0
ДСК Великобритания Тиррелл - Форд 3 ДСК ДСК ДСК ДСК ДСК DNQ ДСК ДСК DNQ ДСК ДСК DNQ ДСК 0
4 ДСК ДСК ДСК ДСК ДСК ДСК ДСК ДСК ДСК ДСК DNQ БЫВШИЙ ДСК
Поз. Конструктор Машина
нет.
ХОРОШИЙ
Бразилия
ЮАР
ЮАР
БЕЛ
Бельгия
СМР
Сан-Марино
ОТ
Франция
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
ТО
Соединенные Штаты
ОТ
Соединенные Штаты
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ВНИЗ
Нидерланды
ОНА
Италия
евро
Европа
К
Португалия
оч
  • 18 июля, перед Гран-при Великобритании, Тиррелл был дисквалифицирован с чемпионата из-за технического нарушения, обнаруженного на Гран-при Детройта. Они продолжили гонку по апелляции, но не имели права набирать очки для чемпионства. 29 августа FIA отклонила апелляцию команды и отстранила ее от участия в трех последних гонках сезона. 13 очков, набранных до дисквалификации, впоследствии были перераспределены.
  • Половина очков была присуждена на Гран-при Монако, поскольку было пройдено менее 75% запланированной дистанции.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Чемпионат мира Формулы-1 среди водителей 1984 года / Чемпионат мира Формулы-1 среди производителей 1984 года, Ежегодник автомобильного спорта FIA '85, красный раздел, страницы 84–85
  2. ^ Рубитон, Том (2005). Жизнь Сенны: Биография Айртона Сенны . Книги о БизнесФ1. п. 98. ИСБН  9780954685737 .
  3. ^ Jump up to: а б Дэвид Хэйхо, Формула 1: Знания – 2-е издание, 2021 г., стр. 35–36.
  4. ^ «Это была городская трасса Формулы-1 в Фуэнхироле» . Проверено 31 января 2024 г.
  5. ^ «Треки: ФУЭНГИРОЛА» . Проверено 31 января 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Стивен де Гроотт (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1980-1989» . F1Технический . Проверено 31 января 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . АтласF1 . Проверено 31 января 2024 г.
  8. ^ «Законность чемпионата мира Brabham 1983 года» . Маккабизм . 12 ноября 2013 года . Проверено 23 января 2016 г.
  9. ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7957b40ab43893c9737eb73010c7b30f__1722157740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/0f/7957b40ab43893c9737eb73010c7b30f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1984 Formula One World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)