Чемпионат Германии Формулы-3
Категория | Одноместные автомобили |
---|---|
Страна | Германия |
Первый сезон | 1950 |
Сложенный | 2014 |
Драйверы | 45 [ 1 ] |
Команды | 22 [ 2 ] |
Конструкторы | 4 [ 3 ] |
Поставщики двигателей | 5 |
Поставщики шин | Иокогама |
Чемпион последних гонщиков | ![]() |
Чемпион последних команд | ![]() |
Официальный сайт | Formel3.de |
Чемпионат Германии по Формуле-3 был национальным чемпионатом Формулы-3 в Германии и бывшей Западной Германии с 1950 по 2002 год, затем как Formel 3 до 2014 года. В 2003 году эта серия объединилась с чемпионатом Франции по Формуле-3, чтобы сформировать Формулу-3. Евросерия . Серия более низкого уровня, ATS Formel 3 Cup , впоследствии действовала в Германии, но закрылась после окончания сезона 2014 года. С конца 1980-х годов в список чемпионов Германии Формулы-3 вошли многие известные гонщики, в том числе Формулы-1 чемпион мира Михаэль Шумахер и девятикратный Ле-Мана победитель Том Кристенсен .
История
[ редактировать ]
1950–1956
[ редактировать ]Первые несколько лет Формулы-3 в Германии неизбежно были подвержены влиянию послевоенной геополитической ситуации в стране, которая привела к существованию двух отдельных чемпионатов. Чемпионат Западной Германии проводился с 1950 по 1954 год, в то время как его эквивалент в Восточной Германии продолжался до 1956 года. В этот период в обоих чемпионатах использовалась стандартная на тот момент двухтактная формула объемом 500 куб.см. [ 4 ] Эта эпоха была примечательна гонки первым набегом BMW на на открытых колесах в качестве поставщика двигателей, добившихся успеха в довоенных гонках на мотоциклах и туристических автомобилях . [ 5 ]
1960–1963
[ редактировать ]Спецификация Формулы 3 объемом 500 куб.см была заменена в 1958 году Формулой Юниор с двигателями объемом 1000 куб.см ( 360 кг шасси 400 кг ) или 1100 куб.см ( шасси ), которые были заимствованы у серийных автомобилей, а не у мотоциклов. [ 6 ] Эта новая спецификация была принята на возрожденном чемпионате Германии F3 в 1960 году, который выиграл Герхард Миттер . Титул 1961 года выиграл Курт Аренс-младший , который снова стал чемпионом в 1963 году. Фактически он стал победителем подряд, потому что в 1962 году чемпионата не было. [ 7 ]

1975–2002
[ редактировать ]В 1964 году Международная автомобильная федерация (FIA) закрыла Формулу Юниор и вернулась в Формулу-3, но на этот раз с объемом 1000 куб.см. серийными четырехцилиндровыми двигателями [ 8 ] Однако прошло десять лет, прежде чем Формула-3 возродилась в Германии. Первым немецким чемпионом Формулы-3 той эпохи был Эрнст Маринг , завоевавший титул в 1975 году. [ 7 ] Он также был первым гонщиком не немецкого происхождения, выигравшим титул. Другими известными гонщиками той эпохи были двукратные чемпионы Бертрам Шефер (1976 и 1978) и Франк Елински (1980–81). Шефер выступал за свою одноименную команду Bertram Schäfer Racing, которая также выиграла чемпионат вместе с Елински. BSR стал стойким приверженцем немецкой Формулы-3, выиграв в общей сложности восемь пилотских титулов. [ 9 ] Он до сих пор участвует в этой серии.
В 1980-х годах чемпионат Германии F3 начал порождать некоторых выдающихся чемпионов, которые позже перешли в Формулу-1 и добились успеха, завоевав титулы в других чемпионатах. Бернд Шнайдер ( 1987 ) и Йоахим Винкельхок ( 1988 ) продолжали выступать в Формуле-1 и стали чемпионами высочайшего уровня в автогонках . Чемпион 1985 года Фолькер Вайдлер также выступал в Формуле-1 и выиграл « 24 часа Ле-Мана» в 1991 году .
Однако чемпион 1990 года , пожалуй, был самым заметным из них: Михаэль Шумахер . За четыре года до завоевания первого из семи титулов чемпиона мира Формулы-1 Шумахер уже привлек внимание своими выступлениями в Формуле-3 и чемпионате мира по спортивным автомобилям в то время, когда престиж немецкой Формулы-3 рос, и в течение года он уже добился успеха. его дебют на Гран-при . Хайнц-Харальд Френтцен соревновался с Шумахером (разделив второе место в 1989 году ), а позже стал победителем трех Гран-при.
Преемник Шумахера в чемпионате Том Кристенсен из Дании начал карьеру спортивного автомобиля , пик которой одержал рекордное количество побед в Ле-Мане - восемь . С тех пор он зарекомендовал себя в серии туристических автомобилей DTM .
В 1990-х годах из чемпионата Германии F3 закончили еще два будущих победителя Гран-при – Ральф Шумахер и Ярно Трулли – вместе со многими другими известными гонщиками, среди которых Александр Вурц , Йос Ферстаппен , Норберто Фонтана , Ник Хайдфельд и Кристиан Альберс . Последний чемпион этого периода, Гэри Паффет , впоследствии выиграл чемпионский титул пилотов DTM и работал тест-пилотом в McLaren - Mercedes . В 2007 году он вернулся в гонки в DTM.

2003 г. и далее
[ редактировать ]В 2002 году руководящие органы автоспорта Франции и Германии объединились, чтобы возродить концепцию европейского чемпионата Формулы-3. [ 10 ] Евросерия F3 должна была заменить национальные чемпионаты Германии и Франции – действительно, чемпионат Франции на этом этапе подошел к концу. Однако в чемпионате Германии было больше участников, многие из которых были обеспокоены неизбежным увеличением затрат, которое повлечет за собой общеевропейский календарь мероприятий. Бертрам Шефер возглавил шаги по поддержанию той или иной формы национальной серии F3 в Германии и получил поддержку со стороны ADAC и F3V (национальной ассоциации F3 Германии). В 2003 году был открыт новый сериал, промоутером которого выступил сам Шефер. [ 11 ] Титульным спонсором Кубка Recaro Formel 3 выступила компания Recaro , компания по производству гоночных запчастей, базирующаяся в Германии. В 2007 году его заменил производитель колес ATS .
В 2005 году была принята двухуровневая система чемпионских классов для спецификаций шасси предыдущего трехлетнего жизненного цикла. Эта система была принята на чемпионате Великобритании F3 в 1990-х годах и с тех пор завоевала популярность на многих других чемпионатах F3 по всей Европе. Он может стать важной отправной точкой для водителей и команд без конкурентоспособного бюджета.
После сезона 2014 года , в котором количество машин варьировалось от девяти до 14, организаторы серии отклонили предложенное слияние с чемпионатом Великобритании Формулы 3 с намерением продолжить Кубок F3 в 2015 году под названием German Formula Open, чтобы обойти FIA. правила национальных чемпионатов F3, которые предусматривают, что они могут проводить не более одного этапа за пределами своей страны (организаторы планировали провести гонки на трех встречах за границей в рамках пакета поддержки ADAC GT Masters чемпионат). Однако в январе 2015 года было объявлено, что сериал не состоится в 2015 году, хотя была надежда, что его можно возобновить в ближайшем будущем. [ 12 ]
Шасси и двигатели
[ редактировать ]Несмотря на то, что Формула 3 по-прежнему является открытой формулой, для которой любой производитель шасси или тюнер двигателя может поставить продукт при условии, что он соответствует техническим регламентам, в большинстве чемпионатов де-факто есть только один выбор поставщика шасси – обычно Dallara – и два или три популярных поставщики двигателей – обычно Mugen-Honda , Mercedes-Benz , Spiess- Opel или TOM’s - Toyota .
Кубок Formel 3 изменил эту тенденцию и стал одним из самых эклектичных чемпионатов Формулы-3 в мире, сохранив некоторое разнообразие, которым Формула-3 наслаждалась в 1970-х годах. Помимо вездесущего Dallaras, Lola B06/30 и SLC R1 прочные позиции заняли от Signature. SLC, который стал первым набегом команды Signature на создание шасси, ранее участвовал в Евросерии F3 в 2005 году, но Signature решила не продолжать его использовать. Модель Lola, которая была разработана после того, как сотрудничество британской компании с Dome использовалась лишь ограниченно. в британской Формуле-3 подошло к концу, в 2006 году Swiss Racing Team предварительно подала две заявки на пару шасси Mygale M06/F3 в дополнение к шасси Mygale M06/F3. единственная запись в Далларе. [ 13 ] Однако перед началом сезона он сменил состав на четыре «Даллара», один из которых позже был заменен по ходу сезона на SLC R1. [ 14 ]

В сезоне 2006 года в экспериментальном порядке к серии присоединилось четвертое шасси. Ligier приобрел компанию в 2005 JS47, построенный Martini после того, как Гай Лижье году, использовался на отдельных этапах Нико Хюлькенбергом , выступавшим за команду Josef Kaufmann Racing. [ 14 ]
Столь же открыт рынок поставок двигателей в Кубке Формулы 3. HWA-Mercedes и Spiess-Opel являются наиболее популярными, но некоторые команды используют Mugen-Honda, TOM's-Toyota и даже более старую Sodemo- Renault . Это резко контрастирует с Евросерией, в которой Mercedes приводил в движение всех участников 2006 года, кроме пятой. Однако в сезоне Formel 3 Cup 2007 года, скорее всего, будет наблюдаться другая картина: будет введен новый двигатель Challenge, который, как ожидается, будет выбран рядом команд как в классе Championship, так и в классе Trophy. Он строится компанией Spiess и основан на двигателе компании Opel, но с некоторыми техническими изменениями, направленными на увеличение интервала обслуживания и снижение эксплуатационных расходов. [ 15 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Двигатель : поршневые двигатели, максимум четыре цилиндра, воздушный ресивер диаметром 26 мм.
- Емкость : максимум 2000 куб.см.
- Шины : Yokohama , размеры: 200/50VR13 спереди, 240/45VR13 сзади.
- Ограничение по шинам : 2 комплекта сликов на выходные, неограниченное количество шин для мокрой погоды.
- Ограничение : термическая, химическая или механическая обработка запрещена.
- Колеса : легкосплавные диски ATS спереди 9x13, сзади 10,5x13.
- Минимальный вес : 550 кг, автомобиль со всеми жидкостями и водителем.
- Топливо : Контрольное топливо, неэтилированный Shell Super plus.
- Ограничение : запрещена дозаправка во время тренировок, квалификации и гонки.
- Монокок : сэндвич-конструкция из углеродного волокна, две переворачивающиеся конструкции, ступенчатое днище.
- Ограничение : Монокок нельзя менять во время мероприятия.
- Телеметрия : Запрещено
- Запись данных : Разрешено
- АБС : Запрещено
- Коробка передач : Максимальная 6-ступенчатая, секвентальная.
- Катализатор : Глушитель и катализатор.
Источник: [1]
См. также
[ редактировать ]- Пилоты чемпионата Германии Формулы-3
- Список чемпионов немецкой Формулы-3
- Мастера Формулы ADAC
- Евросерия Формулы 3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Общее количество гонщиков, участвовавших в сезоне 2006 года.
- ^ Команды, соревнующиеся в обоих классах, считаются как единое целое.
- ^ Включает Ligier JS47 , который использовался в отдельных раундах.
- ^ 500cc Era. Архивировано 27 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine clarinet.fi. Проверено 10 марта 2007 г.
- ^ Первые дни. Архивировано 12 ноября 2006 г. на сайте Wayback Machine bmw-motorsport.com. Проверено 10 марта 2007 г.
- ^ Formula Junior Era. Архивировано 27 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine clarinet.fi. Проверено 10 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Чемпионы Германии F3 Motorsportsetc.com. Проверено 10 марта 2007 г.
- ↑ Формула 3, 1964 г. Архивировано 27 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine clarinet.fi. Проверено 10 марта 2007 г.
- ^ Чемпионы Германии F3. Архивировано 27 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine clarinet.fi. Проверено 10 марта 2007 г.
- ^ Слияние немецкой и французской F3. Архивировано 13 августа 2012 г. на сайте Wayback Machine Motorsport.com. Проверено 10 марта 2007 г.
- ↑ Кубок Германии F3 запланирован на 2004 год. Архивировано 28 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine autosport-atlas.com. Проверено 10 марта 2007 г.
- ^ Симмонс, Маркус (23 января 2015 г.). «Чемпионат Германии в Формуле-3 отменен в сезоне 2015 года» . autosport.com . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Официальный список участников на 2006 год. Архивировано 6 февраля 2012 года на сайте Wayback Machine f1prospects.com. Проверено 14 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Список участников на 2006 г. Архивирован 5 ноября 2007 г. на сайте Wayback Machine Speedsportmag.de. Проверено 14 марта 2007 г.
- ^ Challenge Motor. Архивировано 26 сентября 2007 г. на Wayback Machine (немецкий язык) Formula3.cc. Проверено 11 марта 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чемпионат Германии Формулы-3
- Серия Формулы-3
- Регулярные спортивные мероприятия, основанные в 1950 году.
- Регулярные спортивные мероприятия прекращены в 2014 году.
- Несуществующая серия автогонок
- 1950 заведений в Германии
- Прекращение деятельности в 2014 г. в Германии
- Несуществующие спортивные соревнования в Германии