Опель
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 21 января 1862 г [1] |
Основатель | Адам Опель |
Штаб-квартира | , Германия |
Количество локаций | 10 производственных объектов |
Обслуживаемая территория | Европа ( Vauxhall Motors в Великобритании), Африка, Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион. [2] : . 40, 41 |
Продукты | Автомобили Электромобили Коммерческий транспорт |
Объем производства | ![]() |
Доход | ![]() |
Количество сотрудников | 37,000 (2017) [3] |
Родитель | Дженерал Моторс (1929–2017) Группа ПСА (2017–2021 гг.) [5] Стеллантис (2021 – настоящее время) [1] |
Подразделения | Опель Performance Центр [6] |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | www |
Опель Автомобиль ГмбХ ( Немецкое произношение: [ˈoːpl̩] ), обычно сокращаемое до Opel , — немецкий производитель автомобилей , являющийся дочерней компанией Stellantis он принадлежал американскому автопроизводителю General Motors, с 16 января 2021 года. С 1929 по 2017 год группе PSA. а до его основания — слияние с Fiat Chrysler Automobiles с образованием Stellantis в 2021 году. Большая часть модельного ряда Opel продается под брендом Vauxhall Motors в Соединенном Королевстве с 1980-х годов. Некоторые автомобили Opel производились в Австралии под брендом Holden до 2020 года, в Северной Америке и Китае под брендами Buick , Saturn (до 2010 года) и Cadillac , а также в Южной Америке под брендом Chevrolet .
Компания Opel берет свое начало от производителя швейных машин, основанного Адамом Опелем в 1862 году в Рюссельсхайме-на-Майне . Компания начала производство велосипедов в 1886 году и выпустила свой первый автомобиль в 1899 году. Благодаря программе Opel RAK , первой в мире ракетной программе, под руководством Фрица фон Опеля компания сыграла важную роль в истории авиации и космических полетов: различные были достигнуты рекорды наземной скорости, а первые в мире полеты на ракетных двигателях были выполнены в 1928 и 1929 годах. После листинга на фондовой бирже в 1929 году General Motors получила контрольный пакет акций Opel, а затем полный контроль в 1931 году, что сделало автопроизводителя полностью дочерняя компания , установившая американскую собственность немецкого автопроизводителя на протяжении почти 90 лет. [1] Вместе с британским производителем Vauxhall Motors , которого GM приобрела в 1925 году , эти две компании сформировали основу европейских операций GM, которые позже официально объединились в 1980-х годах как General Motors Europe .
В марте 2017 года PSA Peugeot Citroën согласилась приобрести Opel, британский родственный бренд Vauxhall и европейский бизнес по кредитованию автомобилей у General Motors за 2 миллиарда евро (2,3 миллиарда долларов), что сделало французского автопроизводителя вторым по величине в Европе после Volkswagen . [8]
Штаб-квартира Opel по-прежнему находится в Рюссельсхайме-на-Майне. Компания проектирует, проектирует, производит и продает легковые автомобили, легкие коммерческие автомобили под маркой Opel и автомобильные запчасти; вместе со своей британской дочерней маркой Vauxhall они представлены более чем в 60 странах мира. [9]
История
[ редактировать ]
1862–1898
[ редактировать ]Компания была основана в Рюссельсхайме , Гессен , Германия, 21 января 1862 года Адамом Опелем . Вначале Opel производил швейные машины . Опель [10] в 1886 году запустил новый продукт: он начал продавать велосипеды с высокими колесами , также известные как пенни-фартинги . Двое сыновей Опеля участвовали в гонках на велосипедах с высокими колёсами, продвигая таким образом этот вид транспорта. В 1888 году производство было перенесено из коровника в более просторное здание в Рюссельсхайме. Производство велосипедов с высокими колесами вскоре превысило производство швейных машин. [11] На момент смерти Опеля в 1895 году он был лидером на обоих рынках.
1898–1920
[ редактировать ]Первые автомобили были спроектированы в 1898 году после того, как вдова Опеля Софи и двое их старших сыновей заключили партнерство с Фридрихом Луцманном, слесарем при дворе Дессау в Саксонии-Анхальт , который некоторое время занимался проектированием автомобилей. [12] [13] Первый серийный запатентованный автомобиль Opel был построен в Рюссельсхайме в начале 1899 года, хотя эти автомобили не имели большого успеха (всего было поставлено 65 автомобилей: одиннадцать в 1899 году, двадцать четыре в 1900 году и тридцать в 1901 году), и партнерство было распущено. через два года, после чего Opel подписал в 1901 году лицензионное соглашение с французской компанией Automobiles Darracq France на производство автомобилей под торговой маркой Opel Darracq. Эти автомобили представляли собой кузова Opel, установленные на шасси Darracq и оснащенные двухцилиндровыми двигателями.
Компания впервые показала автомобили своей конструкции на Гамбургском автосалоне 1902 года . Производство началось в 1906 году, а выпуск лицензионной версии Opel Darracq был прекращен в 1907 году. [14] [15]
В 1909 году модель Opel 4/8 PS , известная как Doktorwagen ( букв. « Машина доктора » была выпущена ). Его надежность и надежность оценили врачи, которые проезжали большие расстояния, чтобы осмотреть своих пациентов, еще в те времена, когда дороги с твердым покрытием были еще редкостью. Doktorwagen продавался всего за 3950 марок, примерно вдвое дешевле , чем роскошные модели того времени.
Завод компании был уничтожен пожаром в 1911 году, и было построено новое предприятие с более современным оборудованием.
Автомобили Opel первоначально тестировались на дорогах общего пользования, что привело к жалобам на шум и повреждения дорог. Под давлением общественности Opel начал строительство испытательного овала в 1917 году. Трасса была завершена в 1919 году, но открыта для публики только 24 октября 1920 года под официальным названием Opel-Rennbahn (Гоночная трасса Opel). [16]
1920–1939
[ редактировать ]


В начале 1920-х годов Opel стал первым немецким производителем автомобилей, который начал производить автомобили на конвейере массового производства. В 1924 году они использовали свою сборочную линию для производства нового открытого двухместного автомобиля под названием Laubfrosch (Древесная лягушка) . Лаубфрош был покрыт исключительно зеленым лаком. Автомобиль продавался за 3900 марок (дорого, учитывая менее дорогой производственный процесс), но к 1930-м годам этот тип автомобиля стоил всего 1930 марок – отчасти из-за сборочной линии, но также и из-за стремительно растущего спроса на него. автомобили. Адам Опель проложил путь к тому, чтобы моторизованный транспорт стал не просто средством передвижения для богатых, но и надежным способом передвижения для людей всех классов.
Opel занимал 37,5% рынка Германии и был крупнейшим экспортером автомобилей в стране в 1928 году. Предлагался «Regent» - первый восьмицилиндровый автомобиль Opel. Ракетные машины RAK 1 и RAK 2 совершили сенсационные рекордные пробеги.
Компания Opel и ее совладелец Фриц фон Опель , внук Адама Опеля, сыграли важную роль в популяризации ракетных двигателей для транспортных средств и заняли важное место в истории космических полетов и ракетной техники. В 1920-х годах Фриц фон Опель вместе с Максом Валье , соучредителем «Verein für Raumschiffahrt», инициировал первую в мире ракетную программу Opel-RAK , которая привела к установлению рекордов скорости для автомобилей, железнодорожных транспортных средств и первых пилотируемых ракетных двигателей. полет в сентябре 1929 года. [17] Несколькими месяцами ранее, в 1928 году, один из его прототипов с ракетным двигателем, Opel RAK2, пилотируемый самим фон Опелем на автостраде AVUS в Берлине, достиг рекордной скорости 238 км/ч (148 миль в час) на глазах у 3000 зрителей и представителей мировых СМИ. представители, в том числе Фриц Ланг , режиссер «Метрополиса» и «Женщины на Луне» , чемпион мира по боксу Макс Шмелинг и многие другие знаменитости спорта и шоу-бизнеса. Мировой рекорд скорости для рельсового транспорта был установлен на RAK3 с максимальной скоростью 256 км/ч (159 миль в час). [18] После этих успехов фон Опель пилотировал первый в мире публичный полет с ракетным двигателем, используя Opel RAK.1 , ракетный самолет, разработанный Юлиусом Хатри . [19] Мировые средства массовой информации сообщили об этих событиях, в том числе Universal Newsreel в США, что вызвало огромный общественный резонанс во всем мире, особенно в Германии, где, среди прочего, Вернер фон Браун находился под сильным влиянием. [20]

Opel RAK увлекся жидкостными двигателями, построил и испытал их в конце 1920-х годов в Рюссельсхайме. По словам Макса Валье , конструктор ракет Opel RAK Фридрих Вильгельм Зандер запустил две ракеты на жидком топливе на канатной дороге Opel Rennbahn в Рюссельсхайме 10 и 12 апреля 1929 года. Эти ракеты Opel RAK были первыми европейскими, а после Годдарда - вторыми в мире. , жидкотопливные ракеты в истории. В своей книге Ракетенфарт Валье описывает размер ракеты: диаметр 21 см (8,3 дюйма), длину 74 см (29 дюймов), вес 7 кг (15 фунтов) пустого и 16 кг (35 фунтов) с топливом. . Максимальная тяга составляла от 45 до 50 л.с., общее время горения — 132 секунды. Эти свойства указывают на накачку газа под давлением. Первая ракета взлетела так быстро, что Сандер потерял ее из виду. Два дня спустя второй блок был готов к запуску: Сандер привязал к ракете веревку длиной 4000 метров (13000 футов). После того, как веревка длиной 2000 м (6600 футов) была размотана, линия оборвалась, и эта ракета также исчезла в этом районе, вероятно, недалеко от полигона Opel и гоночной трассы в Рюссельсхайме, «Реннбан». Сандер и Опель также работали над инновационным жидкостным ракетным двигателем для предполагаемого полета через Ла-Манш. К маю 1929 года двигатель создавал тягу 200 кг (440 фунтов) «в течение более пятнадцати минут, а в июле 1929 года сотрудники Opel RAK смогли достичь фаз мощности более тридцати минут для тяги в 300 кг ( 660 фунтов) на заводе Opel в Рюссельсхайме», опять же согласно рассказу Макса Валье.
Великая депрессия привела к прекращению программы Opel-RAK, но Макс Валье продолжил усилия. После перехода с твердотопливных ракет на жидкотопливные он погиб во время испытаний и считается первым погибшим в наступающую космическую эпоху. Технология Сандера была конфискована немецкими военными в 1935 году. Он был вынужден продать свою компанию и был заключен в тюрьму за государственную измену. Он умер в 1938 году.
В марте 1929 года General Motors (GM), впечатленная современными производственными мощностями Opel, купила 80% компании. Семья Опель получила от сделки 33,3 миллиона долларов. был построен второй завод Впоследствии, в 1935 году, в Бранденбурге по производству легких грузовиков « Блиц ». В 1929 году Opel лицензировал разработку радикального мотоцикла Neander и производил его под названием Opel Motoclub в 1929 и 1930 годах с использованием Küchen, JAP и Motosacoche двигателей . Фриц фон Опель прикрепил твердотопливные ракеты к своему мотоклубу в рекламном трюке, катаясь на мотоцикле с ракетным двигателем на гоночной трассе Авус . [21]
После приобретения оставшихся акций в 1931 году General Motors стала полной собственностью компании Adam Opel AG и организовала ее как дочернюю компанию, находящуюся в полной собственности. В 1935 году Opel стал первым немецким производителем автомобилей, выпускавшим более 100 000 автомобилей в год. Это произошло из-за популярности модели Opel P4 . Цена продажи составляла 1650 марок, автомобиль имел 23 л.с. (17 кВт четырехцилиндровый двигатель объемом 1,1 л мощностью ) и максимальной скоростью 85 км/ч (53 мили в час).

Opel также произвел первый серийный автомобиль в Германии с самонесущим («цельным») цельнометаллическим кузовом, следуя примеру Citroën Traction Avant 1934 года . Это было одно из самых важных нововведений в истории автомобилестроения. [22] Выпущенная в 1935 году модель Olympia была легкой, а ее аэродинамика улучшала характеристики и экономию топлива.
1930-е годы были десятилетием роста, и к 1937 году было произведено 130 267 автомобилей. Завод Opel в Рюссельсхайме был лучшим в Европе по производству автомобилей и седьмым в мире. [23]
В 1938 году был представлен очень успешный Kapitän . С шестицилиндровым двигателем 2,5 л, цельнометаллическим кузовом, передней независимой подвеской, гидравлическими амортизаторами, водяным отоплением (с электровентилятором) и центральным спидометром. До того, как усиление Второй мировой войны привело к временной остановке автомобильного производства осенью 1940 года по распоряжению правительства, было изготовлено 25 374 Kapitän.

Вторая мировая война
[ редактировать ]Производство автомобилей Opel прекратилось в октябре 1940 года, после того как несколько месяцев назад американское руководство компании отклонило «приглашение» перейти на производство боеприпасов. [24] В 1942 году Opel переключился на военное производство, производя детали самолетов и танков. Производство грузовиков продолжалось на заводе в Бранденбурге 3,6-литровый грузовик Opel Blitz. , где с 1938 года производился Эти 3 -тонные (2,7 т ) грузовики также производились по лицензии компанией Daimler-Benz в Мангейме . [24]
1945–1970
[ редактировать ]
После окончания войны, когда завод в Бранденбурге был демонтирован и перевезен в Советский Союз, а 47% зданий в Рюссельсхайме разрушено, [25] бывшие сотрудники Opel начали восстанавливать завод в Рюссельсхайме. Первый послевоенный грузовик Opel Blitz был построен 15 июля 1946 года в присутствии армии США генерала Джеффри Киза и других местных лидеров и репортеров. [25] Завод Opel в Рюссельсхайме также производил холодильники Frigidaire в первые послевоенные годы. [26]
- Продукт Opel 1940-х годов: Frigidaire холодильник
- Опель Капитан 1952 года.
- Опель Рекорд П1 (1957–1960)
1970–2017
[ редактировать ]В 1970-х и 1980-х годах линейки Vauxhall и Opel были объединены в один единый модельный ряд по всей Европе.
Версия Opel Kadett 1973 года позже была переименована в хэтчбек, седан и универсал в Vauxhall Chevette для рынка Великобритании, при этом версии Opel производились на немецких заводах. Opel Ascona той эпохи продавался на рынке Великобритании (и производился на британских и континентальных заводах) как Vauxhall Cavalier . Оба этих автомобиля претерпели небольшие изменения в стиле, как и флагманские модели седанов и универсалов Opel Rekord и Vauxhall Carlton , которые поступили в продажу в конце 1970-х годов.
К 1970-м годам Opel стал более сильным из двух европейских брендов GM; Vauxhall был третьим по популярности брендом в Великобритании после British Motor Corporation (позже British Leyland ), но оказал лишь скромное влияние в других странах. Обе компании были прямыми конкурентами за пределами внутренних рынков друг друга. Тем не менее, повторяя решение американского автопроизводителя Ford о слиянии своих британских и немецких дочерних компаний в конце 1960-х годов, GM последовала тому же прецеденту. Opel и Vauxhall раньше слабо сотрудничали, но серьезные усилия по объединению операций и семейств продукции двух компаний в одно начались только в 1970-х годах, когда вся линейка продуктов Vauxhall была заменена автомобилями, построенными на платформах Opel – единственное исключение из правил. правилом является Bedford CF. панельный фургон Этот единственный дизайн Vauxhall продавался на континенте как Opel. К началу 1980-х годов эти два бренда были, по сути, одним и тем же.
Первый переднеприводный автомобиль Opel – новая версия Kadett – поступил в производство в 1979 году и первоначально производился в Германии и Бельгии. Он продавался в Великобритании вместе с более продаваемой версией Vauxhall — Astra , которая поступила в производство в Великобритании в 1981 году.
В 1970-х годах Opel выразил заинтересованность в строительстве дополнительного производственного предприятия в Испании и в конечном итоге остановился на месте недалеко от Сарагосы , намереваясь разработать там новый супермини для 1980-х годов. Завод открылся в 1982 году, и его первой продукцией стал Opel Corsa (импортированный в Великобританию как Vauxhall Nova с 1983 года).
В 1981 году Ascona перешла на передний привод для совершенно нового глобального формата модели General Motors J-Car, при этом фирменная табличка Cavalier осталась на рынке Великобритании. Kadett был снова модернизирован в 1984 году и стал первым обладателем награды компании в номинации «Европейский автомобиль года» . Преемник Rekord, Opel Omega (по-прежнему Vauxhall Carlton в Великобритании), добился того же успеха два года спустя.
Давно выпускавшаяся фирменная табличка Ascona была снята с производства в 1988 году, и ее замена продавалась как Vectra , хотя версия для рынка Великобритании все еще продавалась как Vauxhall Cavalier. его преемник на базе Vectra, Calibra Производство купе Opel Manta также было прекращено в 1988 году, а в следующем году был выпущен . Вскоре после этого Opel выпустил высокопроизводительную версию Omega — Lotus Omega (Lotus Carlton в Великобритании) — с настроенной на Lotus подвеской и максимальной скоростью 175 миль в час.

Первым автомобилем Opel с турбонаддувом стал Opel Rekord 2.3 TD , впервые показанный в Женеве в марте 1984 года. [27]
В 1990-е годы Opel считался дойной коровой GM, а ее рентабельность была такой же, как у Toyota. Прибыль Opel помогла компенсировать потери GM в Северной Америке и профинансировать экспансию GM в Азию. [28] 1999 год стал последним разом, когда Opel был прибыльным целый год после почти 20 лет. [29]
Первым крупным выпуском Opel в 1990-х годах стала модель Astra 1991 года, которая положила конец фирменной табличке Kadett, дебютировавшей более 50 лет назад. Компания также обратилась к японской Isuzu за своим первым внедорожником Frontera , который также был выпущен в 1991 году, но производился в Европе, несмотря на свое японское происхождение. Более крупный Monterey присоединился к линейке внедорожников компании в 1994 году, но к 2000 году его исключили из Великобритании и континентальных рынков из-за неутешительных продаж.
В конце 1992 года компания представила совершенно новую Corsa, которая, как и оригинальная модель, производилась на заводе в Сарагосе. На рынке Великобритании этот автомобиль имел шильдик Corsa как Vauxhall.
Omega второго поколения была выпущена в начале 1994 года. Она производилась в течение десяти лет, но когда производство закончилось, прямого преемника не было из-за снижения продаж моделей представительских седанов от основных брендов. на базе Corsa Примерно в это же время было выпущено купе Tigra , производство которого продолжалось шесть лет.
Opel Vectra второго поколения был выпущен в 1995 году, и теперь фирменная табличка Vectra распространяется на версию Vauxhall в Великобритании.
Первый минивэн Opel, Sintra , был выпущен в Европе в 1996 году, импортирован из США, где продавался как Pontiac , но снят с производства через три года из-за неутешительных продаж. Версия для рынка Великобритании под маркой Vauxhall также была отмечена в автомобильных опросах из-за ее мрачного качества сборки и надежности.
В 1997 году купе Calibra прекратило свое существование после восьми лет производства без немедленной замены.
Хэтчбеки, седаны и универсалы Opel Astra были полностью обновлены в 1998 году, и в течение двух лет также появились версии купе и кабриолета, а также компактвэн Zafira .
В 1999 году Opel представил свой первый спортивный автомобиль Speedster (Vauxhall VX220 в Великобритании). Однако он не имел успеха, и в 2005 году его производство было прекращено. Компания вышла на рынок городских автомобилей в начале 2000 года, выпустив Agila .
Третье поколение Opel Corsa было выпущено в 2000 году, за ним последовала новая версия Vectra в 2002 году и Astra в 2004 году.
Три поколения Vectra уступили место Insignia в 2008 году, и новая модель стала первым лауреатом премии «Европейский автомобиль года» компании за 22 года.
После мирового финансового кризиса 2008 года и реорганизации GM по главе 11 10 сентября 2009 года GM согласилась продать 55% акций Opel консорциуму, включающему Magna группу и Сбербанк , с одобрения правительства Германии. Позже сделка была расторгнута. [30]
В рамках продолжающихся планов реструктуризации Opel объявил о закрытии своего завода в Антверпене в Бельгии к концу 2010 года. [31]
инвестирует около 11 миллиардов евро . В 2010 году Opel объявил, что в ближайшие пять лет [32] Из этой суммы 1 миллиард евро был направлен исключительно на разработку инновационных и топливосберегающих двигателей и трансмиссий. [33]
29 февраля 2012 года Opel объявил о создании крупного альянса с PSA Peugeot Citroen , в результате которого GM приобрела 7% акций PSA, став вторым по величине акционером PSA после семьи Peugeot. Альянс был призван обеспечить экономию средств на 2 миллиарда долларов в год за счет совместного использования платформ, общих закупок и других эффектов масштаба. [34] В декабре 2013 года GM продала свою 7%-ную долю в PSA за 250 миллионов фунтов стерлингов после того, как планы экономии средств не оказались столь успешными. [35] Говорят, что Opel входит в число самых агрессивных дискаунтеров Европы на рынке. [36] GM сообщила об убытках в 2016 году в размере 257 миллионов долларов США от своих европейских операций. [35] Сообщается, что с 1999 года GM потеряла в Европе около 20 миллиардов долларов США. [37]
Завод Opel в Бохуме закрылся в декабре 2014 года, после 52 лет деятельности, из-за избыточных мощностей. [38]
Opel ушел из Китая, где у него была сеть из 22 дилеров, в начале 2015 года. [39] после того, как General Motors решила вывести свой бренд Chevrolet из Европы, начиная с 2016 года. [40]
2017 – настоящее время
[ редактировать ]В марте 2017 года группа PSA согласилась купить Opel, ее английский родственный бренд-близнец Vauxhall и их европейский бизнес по автокредитованию у General Motors за 2,2 миллиарда долларов США . [41] [42] В свою очередь, General Motors заплатит PSA 3,2 миллиарда долларов США за будущие пенсионные обязательства в Европе и продолжит управлять планами для нынешних пенсионеров на сумму 9,8 миллиарда долларов США. Кроме того, GM несет ответственность за выплату около 400 миллионов долларов США ежегодно в течение 15 лет для финансирования существующих пенсионных планов в Великобритании и Германии. [41]
В июне 2017 года Михаэль Лошеллер, финансовый директор Opel, сменил Карла-Томаса Ноймана на посту генерального директора. [43] Приобретение Opel и Vauxhall завершилось в августе 2017 года. [5]
В 2018 финансовом году Opel получила операционную прибыль в размере 859 миллионов евро. Это был первый положительный доход с 1999 года. [44] [45]
16 января 2021 года Opel стал частью Stellantis после слияния ее материнской компании PSA Group с итало-американской группой Fiat Chrysler Automobiles .
В сентябре 2021 года Стеллантис назначил Уве Хохгешурца руководителем Opel. [46] на замену Михаэля Лошеллера, ушедшего в Винфаст . [47]
Компания
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( июнь 2018 г. ) |


Opel управляет 10 заводами по производству автомобилей, силовых агрегатов и комплектующих, а также четырьмя центрами разработки и тестирования в шести странах. В Европе работает около 30 000 человек. Бренд продает автомобили более чем на 60 рынках по всему миру. Другие заводы находятся в Айзенахе и Кайзерслаутерне , Германия; Сентготтхард , Венгрия; Фигуэруэлас , Испания; Гливице и Тыхы , Польша; Асперн , Австрия; Порт Элсмир и Лутон , Великобритания. [48] расположен Испытательный центр Дуденхофена недалеко от штаб-квартиры компании и отвечает за все технические испытания и проверки транспортных средств.
Около 6250 человек отвечают за проектирование и проектирование автомобилей Opel/Vauxhall в Международном центре технических разработок и Европейском центре дизайна в Рюссельсхайме. [49] В целом, Opel играет важную роль в глобальном масштабе исследований и разработок Stellantis.
Лидерство
[ редактировать ]Генеральный директор Opel Group с марта 2013 г. по июнь 2017 г.
Имя | От | К |
---|---|---|
Эдвард В. Здунек (Гастон де Вольф, исполняющий обязанности председателя) | ноябрь 1948 г. | февраль 1961 г. |
Нельсон Дж. Сторк | февраль 1961 г. | Март 1966 г. |
Л. Ральф Мейсон | Март 1966 г. | 1970 |
Александр Каннингем | 1970 | Январь 1974 г. |
Джон П. МакКормак | февраль 1974 г. | февраль 1976 г. |
Джеймс Ф. Уотерс | Март 1976 г. | август 1980 г. |
Роберт С. Сигнет | сентябрь 1980 г. | февраль 1982 г. |
Фердинанд Бейклер | февраль 1982 г. | февраль 1986 г. |
Хорст В. Херке | февраль 1986 г. | Март 1989 г. |
Луи Хьюз | апрель 1989 г. | июнь 1992 г. |
Дэвид Херман | июль 1992 г. | июнь 1998 г. |
Гэри Каугер | июнь 1998 г. | октябрь 1998 г. |
Роберт Хендри | октябрь 1998 г. | март 2001 г. |
Карл-Питер Форстер | апрель 2001 г. | июнь 2004 г. |
Ганс Денмант | июнь 2004 г. | Январь 2010 г. |
Ник Рейли | Январь 2010 г. | март 2011 г. |
Карл-Фридрих Штракке [50] | апрель 2011 г. | июль 2012 г. |
Томас Седран (временный председатель) [51] | июль 2012 г. | февраль 2013 г. |
Доктор Карл-Томас Нойманн [52] | Март 2013 г. | июнь 2017 г. |
Майкл Лошеллер | июнь 2017 г. | сентябрь 2021 г. |
Уве Хохгешурц | сентябрь 2021 г. | май 2022 г. |
Флориан Хюттль | С июня 2022 г. |
Растения
[ редактировать ]С 2021 года Opel Group GmbH является контрактным производителем оригинального оборудования (OEM) Opel/Vauxhall. Adam Opel AG является основным поставщиком (уровня 1) для OEM-производителя, все дочерние компании являются поставщиками второго уровня.
Производственная площадка | Изображение | Производство с | Продукты | Комментарии | Сотрудники |
---|---|---|---|---|---|
Рюссельсхайм-на-Майне , Германия | ![]() | 1898 |
| 12.990 | |
Кайзерслаутерн , Германия | 1966 |
| 2.150 | ||
Кикинда , Сербия (*Бывшая Югославия) | 1977–1992 |
|
| ? | |
Опель Айзенах ГмбХ Айзенах , Германия | ![]() | 1990 | 1300 сотрудников на 3 месяца с 1 октября 2021 г. по 31 декабря 2021 г. на кратковременной работе на дому в связи с закрытием завода из-за проблемы с чипами. [54] | 1.420 | |
Фигуэруэлас , недалеко от Сарагосы , Испания. | 1982 | 5.120 | |||
Гливице , Польша | 1998 |
| 2.920 | ||
Opel Производство Польша [56] Тыхы , Польша | ![]() | 1996 |
| 480 | |
Опель Сентготтхард Сентготтхард , Венгрия | 1990 |
| 810 | ||
Воксхолл Элсмир Порт Элсмир-Порт , Великобритания | ![]() | 1962 |
| 1.630 | |
ИБС Транспортс Лтд. Лутон , Великобритания | ![]() | 1907 |
| 1.140 | |
ООО «Джи Эм Авто» Санкт-Петербург , Россия | 2008 |
| 880 |
Завод контролируется как дочерняя компания первого уровня General Motors Europe Limited , дочерняя компания второго уровня GM CME Holdings CV и дочерняя компания третьего уровня General Motors Corporation (GMC) : [48]
Производство сайт | Изображение | Производство с | Продукты | Комментарии | Сотрудники |
---|---|---|---|---|---|
Опель Вена ГмбХ [48] Асперн , Австрия | 1982 |
| Opel Wien в Австрии также известен под своим именем General Motors Austria. [57] | 1.480 |
Маркетинг
[ редактировать ]Логотип
[ редактировать ]
Первый логотип Opel содержал буквы «А» и «О» — инициалы основателя компании Адама Опеля . Буква «А» была бронзовой, буква «О» — красной.
В 1866 году Opel расширился и начал производить велосипеды. Примерно в 1890 году логотип был полностью переработан. Новый логотип также содержал слова «Виктория Блиц» (имеется в виду Леди Победа; они были уверены в триумфе своих велосипедов). Слово «Блиц» (англ. «молния») впервые появилось тогда, но без изображения.

Еще один редизайн был проведен в 1909 году. Новый логотип был гораздо более энергичным и содержал только название компании Opel. Его ставили на мотоциклы, которые начали выпускать в 1902 году, и на первые автомобили, выпущенные в 1909 году.
В 1910 году логотип имел форму глаза, окруженного лаврами, с надписью «Опель» в центре.
С середины 1930-х по 1960-е годы легковые автомобили несли кольцо, которое пересекало какое-то летающее существо, направленное влево, что в некоторой форме можно было интерпретировать как дирижабль , причем тот же летающий объект использовался также как передний -указательный орнамент на капоте . В некоторых вариантах оно выглядело как стрела; в других, как самолет или птица.
Помимо пролетающего через кольцо орнамента на капоте, Opel также использовал герб в различных формах, в котором преимущественно сочетались белый и желтый цвета, оттенок желтого, типичный для Opel и по сей день. Один был овальной формы, наполовину белый, наполовину желтый. Надпись Opel была черной и располагалась посередине овального символа.
Молния в логотипе Opel берет свое начало от грузовика Opel Blitz (нем. Blitz = англ. «молния»), который имел коммерческий успех и широко использовался также в Вермахте , вооруженных силах нацистской Германии. Первоначально логотип этого грузовика состоял из двух полос, расположенных свободно, как символ молнии, со словами «Opel» и «Blitz» внутри них, в более поздних моделях 1950-х годов его упростили до горизонтальной формы молнии, которая появляется в нынешнем логотипе Opel. Зубец на молнии всегда повторяет оригинал текстовой полосы «Opel Blitz» в виде вытянутой по горизонтали буквы «Z».
К концу 1960-х годов две формы объединились, и горизонтальная молния заменила летающую штуку на кольце, уступив место базовой конструкции, которая с тех пор используется с вариациями. Несмотря на все свои вариации, этот логотип прост и уникален, легко узнаваем и воспроизводим всего двумя росчерками пера.
В версии 1964 года молния с кольцом использовалась в желтом прямоугольнике с надписью Opel внизу. Весь логотип снова был ограничен черным прямоугольником. Основная форма и пропорции логотипа Blitz остались неизменными со времен версии 1970 года, в которой хвосты молний были короче, чтобы логотип мог пропорционально помещаться в желтом квадрате, то есть его можно было отображать рядом с «синим квадратом» логотипа General Motors. . В середине 1970-х годов размер логотипа Vauxhall «Griffin», в свою очередь, был изменен и отображен в соответствующем красном квадрате, так что все три логотипа можно было отображать вместе, что означает единую GM Europe.
- Эволюция орнамента капота, пролетающего через кольцо
- Орнамент на капоте Opel Olympia (1935–37).
- Капотный орнамент, летящий сквозь кольцо (1937 г.)
- Орнамент на капоте автомобиля Opel 1937 года выпуска, типичный для многих других Opel того времени.
- Логотип на крышке запасного колеса Kapitän 1938 года выпуска.
- Логотип на задней части Kapitän 1951 года выпуска.
- Опель Капитан 1959 года выпуска.
- Молния Опель Блиц заменяет орнамент капота
- Opel Blitz начала 1950-х годов с надписью в горизонтальной молнии
- Opel Blitz 1961 года со стилизованной горизонтальной молнией
- Основная форма нынешнего логотипа на Opel Blitz 1968 года выпуска.
- Молния в кольце на Opel Kapitän 1969 года выпуска.
- Версия 1970–1987 годов, надпись «Опель», была снята с производства в 1981 году.
- Логотип Опель (2002–2007 гг.)
- Логотип Опель (2009-2017 гг.)
- Логотип Опель (2017–2020 гг.)
- Логотип Опель (2020-2023 гг.)
- Логотип Opel (С 2023 г.)
Клубы
[ редактировать ]SC Opel Rüsselsheim — футбольный клуб, насчитывающий более 450 членов. RV 1888 Opel Rüsselsheim — велосипедный клуб.
Лозунги
[ редактировать ]Opel Корпоративный слоган по состоянию на июнь 2017 года: «Будущее принадлежит всем» (нем. Die Zukunft gehört allen ). Список слоганов Opel приведен ниже:
- Свежие мысли – лучшие автомобили. (2002–2007)
- Откройте для себя Opel (2007–2009)
- Мы любим автомобили. (2009–2017)
- Будущее принадлежит каждому (2017 – настоящее время)
Партнерство
[ редактировать ]В настоящее время Opel имеет партнерские отношения с футбольными клубами ассоциации, такими как Бундеслиги клубы «Боруссия Дортмунд» и 1. FSV Mainz 05 .Opel сотрудничает с французской нефтегазовой компанией TotalEnergies в плане строительства завода по производству аккумуляторных элементов. [58] С 1994 по 2006 год Opel сотрудничал с Миланом , а ранее с Фиорентиной , с 1983 по 1986 год в Италии, с 1995 по 2002 год с Пари Сен-Жермен во Франции, с 1989 по 2002 год с Баварией Мюнхен в Германии и с 2013 по 2017 год с Фейеноордом. Роттердам в Нидерландах.
Мировое присутствие
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2018 г. ) |
Бренд Opel присутствует в большей части Европы , некоторых частях Северной Африки , Южной Африки , на Ближнем Востоке (EMEA), в Чили , Колумбии , Эквадоре , Уругвае , Японии , Сингапуре , Тайване и Новой Зеландии . [59] [60] Их модели были переименованы и продавались в других странах и континентах, например, Vauxhall в Великобритании, а ранее Chevrolet в Латинской Америке , Holden в Австралии и Новой Зеландии и Saturn в США и Канаде. После закрытия подразделения Saturn корпорации General Motors в Северной Америке автомобили Opel были переименованы и стали продаваться в США, Канаде, Мексике, [61] и Китай под названием Buick с такими моделями, как Opel Insignia / Buick Regal , седан Opel Astra / Buick Verano (оба имеют общую основу с Chevrolet Cruze) и Opel Mokka / Buick Encore .
В 2017 году GM подтвердила планы создания «гибридного глобального бренда», в который входят Vauxhall, Opel и Buick, чтобы использовать больше синергии между брендами. [62] [63] Этот план был отменен продажей брендов Vauxhall и Opel компании PSA Peugeot Citroën.
Северная Америка
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Автомобили Opel появлялись под собственным именем в США с 1958 по 1975 год, когда они продавались через дилеров Buick в качестве несвободного импорта . Самыми продаваемыми моделями Opel в США были Opel Kadett 1964–1972 годов, Opel Manta 1968–1973 годов 1971–1975 годов и Opel GT . [64] [65] (Название «Опель» также применялось с 1976 по 1980 год к автомобилям производства Isuzu (аналогично « Isuzu I-Mark »), но механически это были совершенно другие автомобили).
Исторически сложилось так, что автомобили Opel в разное время продавались на рынке Северной Америки как сильно модифицированные, так и «сконструированные под брендами» под брендами Chevrolet, Buick, Pontiac , Saturn и Cadillac – например, платформа J-body , который был во многом разработан компанией Opel – лег в основу таких североамериканских моделей, как Chevrolet Cavalier и Cadillac Cimarron . Ниже приведен список последних моделей Opel, продававшихся под брендами GM в Северной Америке.
Buick Regal (пятое поколение, 2009–2017 гг. и шестое поколение, 2018–2020 гг.)
[ редактировать ]Последние два поколения Buick Regal были переименованными версиями Opel Insignia. [66] Основные отличия — измененная решетка радиатора и измененный цвет подсветки салона (синий вместо красного). Regal GS сравним с Insignia OPC. Buick Regal 5-го поколения впервые собирался вместе с Insignia на заводе Opel в Рюссельсхайме. В первом квартале 2011 года его начали собирать на гибкой сборочной линии завода GM в Ошаве, Онтарио, Канада. [67] Все Buick Regals 6-го поколения производились вместе с Insignia на заводе Opel в Рюссельсхайме, Германия.
- Опель Инсигния 1-го поколения.
- Опель Инсигния 2-го поколения.
Бьюик Каскада
[ редактировать ]Buick Cascada представлял собой Opel Cascada под новым брендом , построенный в Польше и продававшийся в Соединенных Штатах без изменений по сравнению с Opel, кроме значка. [68] [69]
- Опель Каскад
- Бьюик Каскада
Бьюик Лакросс
[ редактировать ]В отличие от автомобилей, перечисленных выше, Buick LaCrosse не был версией модели Opel с новым брендом. Однако он был основан на длиннобазной версии платформы Epsilon II , разработанной Opel , поэтому имел много общих ключевых компонентов с Opel Insignia и, следовательно, с Buick Regal.
- 2014 Бьюик Лакросс
Сатурн Астра (2008–2009)
[ редактировать ]Astra H продавалась в США как Saturn Astra в 2008 и 2009 модельных годах.
- Опель Астра пятидверная.
- Сатурн Астра XE пятидверный
Сатурн L-серии (2000–2005)
[ редактировать ]Saturn L-Series представлял собой модифицированную версию Opel Vectra B. Хотя Saturn имел другой внешний вид и пластиковые дверные панели, он имел ту же форму кузова, что и Opel. Обе машины ездили на платформе GM2900 . У Saturn также был другой интерьер, но некоторые внутренние части были общими, например внутренняя часть дверей.
- Опель Вектра Б Седан
- Сатурн L-серии седан
Сатурн ВУЭ (2-е поколение, 2008–2010 гг.), Chevrolet Captiva Sport
[ редактировать ]Второе поколение Saturn VUE, представленное в 2007 году в качестве модели 2008 года, представляло собой обновленную версию разработанного в Германии Opel Antara , производимого в Мексике. После упадка бренда Saturn производство VUE было прекращено, но автомобиль продолжал производиться и продаваться как Chevrolet Captiva Sport на рынках Мексики и Южной Америки. Chevrolet Captiva Sport был представлен на коммерческом рынке и рынке автопарков США в конце 2011 года как модель 2012 года.
- Опель Антара
- Сатурн ВЗГЛЯД
- Шевроле Каптива Спорт
Кадиллак Катера (1997–2001)
[ редактировать ]Opel Omega B продавался в США как Cadillac Catera .
- Опель Омега
- Кадиллак Катера
Африка
[ редактировать ]Opel экспортирует различные модели в Алжир, Египет, Марокко, Южную Африку и Тунис.
ЮАР
[ редактировать ]Модельный ряд Opel 2015 года в Южной Африке включает Opel Adam , Opel Astra , Opel Corsa , Opel Meriva , Opel Mokka и Opel Vivaro . версий не Дизельных предлагается.
С 1986 по 2003 год модели Opel производились Delta Motor Corporation , компанией, созданной в результате выкупа менеджментом после выхода GM из режима апартеида в Южной Африке . Компания Delta собрала Opel Kadett и версию седана под названием Opel Monza. На смену ему пришел Opel Astra , хотя название Kadett было сохранено за хэтчбеком и считалось отдельной моделью. Версия Rekord Series E осталась в производстве после того, как модель была заменена на Omega в Европе, как и модель Commodore, уникальная для Южной Африки, сочетающая кузов Rekord с передней частью обновленного Senator. Opel Corsa был представлен в 1996 году, причем комплекты бразильской седана и пикапа разработки (известного на южноафриканском английском языке как бакки ) собирались на месте.
Хотя к концу 1970-х годов линейка легковых автомобилей GM в Южной Африке состояла из моделей на базе Opel, они продавались под торговой маркой Chevrolet, и только Kadett продавался как Opel, когда он был выпущен в 1980 году. В 1982 году Торговая марка Chevrolet была исключена, а Ascona , Rekord , Commodore и Senator были переименованы в Opel.
Океания
[ редактировать ]Многие модели Opel или модели, основанные на архитектуре Opel, были проданы в Австралии и Новой Зеландии под маркой Holden, например, Holden Barina (1994–2005), которые были переименованными версиями Opel Corsa, Holden Astra , версией Opel Astra и Captiva 5, версия Opel Antara . В Новой Зеландии Opel Kadett и Ascona продавались как нишевые модели компанией General Motors New Zealand в 1980-х годах, а марка Opel использовалась на Opel Vectra до 1994 года.
Впервые бренд Opel был представлен в Австралии 1 сентября 2012 года, включая модели Corsa, Astra, Astra GTC и Insignia . [70] [71] 2 августа 2013 года Opel объявил о прекращении экспорта в Австралию из-за плохих продаж: за первые десять месяцев было продано всего 1530 автомобилей. [72] [73]
После закрытия Opel Australia Холден импортирует новые модели Opel, такие как Astra GTC (прекращено 1 мая 2017 г.), Astra VXR (Astra OPC), Cascada (прекращено 1 мая 2017 г.) и Insignia VXR ( прекращено 1 мая 2017 г. Insignia OPC). ), под значком Холдена. [74] 5-го поколения 2018 года Holden Commodore ZB представляет собой разработанный под значком Opel Insignia, заменяющий заднеприводный Commodore австралийского производства на передне/полноприводную платформу Insignia немецкого производства; однако эта модель больше не предлагается после закрытия Holden.
Opel вернулся на рынок Новой Зеландии в 2022 году при поддержке существующего импортера брендов Peugeot и Citroën. [75] [76] Модельный ряд Opel для Новой Зеландии состоит из моделей Corsa, Mokka, Astra и Grandland, причем первые две имеют как электрическую, так и бензиновую трансмиссию. [77]
Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Присутствие Opel в Китае возобновилось в 2012 году с выпуском Antara, а в 2013 году к нему добавился универсал Insignia. [78] Модели на базе Opel также продаются как Buick. 28 марта 2014 года Opel объявил, что покинет Китай в 2015 году. [79]
Япония
[ редактировать ]Opel долгое время был самой сильной маркой General Motors в Японии : в 1996 году продажи достигли пика в 38 000 автомобилей. Однако в декабре 2006 года бренд был уволен с японского рынка, и в 2005 году там было продано всего 1800 автомобилей. [80] С тех пор Opel не продавал в Японии ни автомобилей, ни внедорожников. Opel вернулся на японский рынок с 2022 года. [81]
Сингапур
[ редактировать ]В Сингапур экспортируется широкий спектр моделей Opel.
Малайзия
[ редактировать ]Opel продавался в Малайзии начиная с 1970-х годов, а ранними экспортируемыми моделями были Kadett, Gemini и Manta . У Opel были умеренные продажи с 1980-х до начала 2000-х годов, когда малазийские покупатели автомобилей отдавали предпочтение автомобилям японских и корейских марок, таких как Toyota , Honda , Hyundai ( Inokom ) и Kia ( Naza ), которые предлагали более конкурентоспособные цены. Продажи автомобилей Opel в Малайзии тогда упали, так как цены на Opel были немного выше, чем на японские, корейские и местные автомобили Proton и Perodua того же сегмента , их было трудно обслуживать, у них было плохое послепродажное обслуживание, а запасные части не были в наличии. доступный.
Opel был отозван с рынка Малайзии в 2003 году, и последними проданными моделями были Zafira, Astra и Vectra, а также Isuzu MU, переименованная в Frontera, позже замененная Chevrolet.
Индия
[ редактировать ]Opel India Pvt Ltd (OIPL) была основана в 1996 году и предоставила среднестатистическому индийскому покупателю автомобиля первый выбор (в некоторой степени) доступной немецкой техники в виде седана Astra. Opel был снят с индийского рынка в 2006 году и заменен Chevrolet.
Индонезия
[ редактировать ]С 1938 года в стране производятся автомобили Opel на заводе, принадлежащем General Motors. В 1957 году завод был национализирован. В 1995 году General Motors инвестировала в новый завод в Индонезии, производящий Opel Astra (как Opel Optima), Opel Vectra и Chevrolet Blazer (как Opel Blazer). [82] Последний имел успех в продажах в стране. [83] В 2002 году на смену бренду Opel пришел глобальный бренд Chevrolet. [84]
Таиланд
[ редактировать ]С 1970-х годов автомобили Opel импортировались вместе с автомобилями Holden компаниями Universal Motors Таиланд и Asoke Motors. Среди импортированных моделей были Opel Rekord , Holden Torana и Opel Olympia . Их заменил Phranakorn Yontrakarn (PNA) в качестве эксклюзивного дистрибьютора автомобилей Opel в Таиланде в середине 1980-х годов. ПНА импортировала в Таиланд Kadett , Astra , Vectra , Omega и Calibra . Corsa B была одной из самых популярных моделей Opel, продаваемых PNA в 1990-х годах. В середине-конце 1990-х годов компания General Motors Таиланд взяла на себя функции PNA по надзору за продажами и распространением автомобилей Opel в стране и планировала построить сборочный завод в Районге для производства Zafira для внутреннего и экспортного рынков. Однако из-за наступления азиатского финансового кризиса марка Opel была выведена с тайского рынка в 2000 году и заменена Chevrolet . Zafira A , к тому времени переименованная в Chevrolet, поступила в продажу в мае 2000 года и имела значительный успех.
Филиппины
[ редактировать ]Opel был одним из самых популярных неяпонских автомобильных брендов в стране в 1970-х и 1980-х годах наряду с Ford, но покинул филиппинский рынок в 1985 году из-за экономического кризиса того времени. GM Philippines вернулась с брендом Opel в 1997 году и начала продавать Vectra , Omega , а затем Tigra и Astra . Продажи были хорошими спустя годы после его появления, но Opel все еще боролся с трудностями, поскольку японские производители доминировали на местном автомобильном рынке. GM Philippines отказалась от бренда к 2004–2005 годам из-за плохих продаж. Последними автомобилями, проданными Opel в стране перед уходом с филиппинского рынка, были Astra и Zafira A (которая продавалась под брендом Chevrolet). Позже марка Opel была заменена модельным рядом Chevrolet.
Тайвань
[ редактировать ]В 1980-е годы Kadett E и Omega A были импортированы на тайваньский рынок, но дилеры импортировали базовые модели и модифицировали их с нестабильным качеством. Компания CAC стала единственным агентом по импорту Opel на Тайване, а модели Astra F и Vectra B позже производились и продавались на рынке. Однако в конце 1990-х годов CAC обанкротилась и прекратила производство автомобилей Opel. GM Тайвань, а затем Yulon GM, совместное предприятие Yulong и General Motors, продолжали импортировать и продавать Astra G/H, Corsa B/C, Omega B и Zafira A/B на Тайване до 2012 года. [85] [86] [87] В 2022 году Master Win Group перезапустила Opel на тайваньском рынке. [88]
Южная Америка
[ редактировать ]Несколько моделей Opel продавались в Латинской Америке, в основном в Бразилии и Аргентине, на протяжении десятилетий со значками разработки Chevrolet и его производных, включая Corsa, Kadett, Astra, Vectra, Omega, Meriva и Zafira. В начале 2010-х годов модельный ряд Chevrolet изменился, включив в него североамериканские модели, такие как Spark, Sonic и Cruze, или местные модели бразильской разработки, такие как Cobalt, Celta, Onix, Spin и Agile, в том числе Onix. , Cobalt и Spin производятся до сих пор.
Opel экспортирует в Чили широкий ассортимент продукции с 2011 года. [89] и Колумбия , Эквадор , Уругвай с 2021 года. Это закончилось, когда Opel перешел в собственность Stellantis.
Европа
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Ирландия
[ редактировать ]В 1980-х годах Opel стал единственной торговой маркой GM в Ирландии, а бренд Vauxhall был исключен. [90] Управляющий директор Vauxhall также является генеральным директором Opel Ireland с 2015 года. [91]
было два сборочных завода, принадлежащих Opel В 1960-е годы в Ирландии . Один из них в Рингсенде , Дублин , принадлежал компании Reg Armstrong Motors, которая также собирала автомобили и мотоциклы NSU . Второй сборочный завод базировался в Корке и управлялся компанией O'Shea's, которая также собирала автомобили Škoda и тракторы Zetor . Собранными моделями были Kadett и Rekord. С 1966 года «Адмирал» импортировался в полностью собранном виде и стал популярным продавцом.
Европейский автомобиль года
[ редактировать ]Opel выпустил пять победителей конкурса «Европейский автомобиль года» :
- 1985 : Опель Кадетт Э
- 1987 : Опель Омега А
- 2009 : Опель Инсигния
- 2012 : Опель Ампера
- 2016 : Опель Астра К
Модели, включенные в шорт-лист
[ редактировать ]В шорт-лист вошли несколько моделей. [ нужны разъяснения ] в том числе:
- 1980 : Опель Кадетт Д
- 1981 : Опель Аскона С
- 1989 : Опель Вектра А
- 1991 : Опель Калибра
- 1992 : Опель Астра Ф
- 1995 : Опель Омега Б
- 1999 : Opel Astra G
- 2000 : Опель Зафира А
- 2007 : Опель Корса Д
- 2010 : Опель Астра J
- 2011 : Опель Мерива Б
Номенклатура
[ редактировать ]С конца 1930-х по 1980-е годы термины из ВМС Германии ( Kapitän , Admiral , Kadett ) и из других официальных секторов ( Diplomat , Senator в качестве названий моделей часто использовались ). С конца 1980-х годов названия моделей легковых автомобилей Opel заканчиваются на букву а. Поскольку Opel больше не продавались в Великобритании, необходимость иметь отдельные названия моделей для практически идентичных автомобилей Vauxhall и Opel (хотя были сделаны некоторые исключения для соответствия британскому рынку) стала излишней. Последней серией, которая была переименована в двух компаниях, был Opel Kadett, единственный Opel, получивший название своего аналога из Vauxhall, как Opel Astra. Хотя до модели 1991 года было построено всего два поколения Astra, в Европе новый автомобиль назывался Astra F, имея в виду родословную Kadett. До 1993 года Opel Corsa был известен в Великобритании как Vauxhall Nova, поскольку Vauxhall изначально считал, что Corsa звучит слишком «грубо» и не приживется.
Исключения из номенклатуры названий, заканчивающихся на букву «а», включают построенный по лицензии Monterey , Speedster (также известный как Vauxhall VX220 в Великобритании), GT (который вообще не продавался как Vauxhall, несмотря на VX Lightning). концепт), Signum , Karl и Adam . Первоначально предполагалось, что Adam будет называться «Junior», как и кодовое имя его разработки, а также потому, что имя «Адам» не имело никакого исторического значения или значения для марки Vauxhall.
Как и в случае с легковыми автомобилями, названия моделей коммерческих автомобилей заканчиваются на букву «О» (Combo, Vivaro, Movano), за исключением Corsavan и Astravan.
Еще одним уникальным аспектом номенклатуры Opel является использование названия «Caravan» (первоначально называвшегося «Car-A-Van») для обозначения конфигурации кузова универсала (аналогично обозначениям Volkswagen Variant или Audi Avant ), практика, которую компания наблюдалось на протяжении многих десятилетий, и наконец прекратилось с появлением Insignia 2008 года и Astra 2009 года, где название «Sports Tourer» теперь используется для версий универсал / универсал.
Текущий модельный ряд
[ редактировать ]В следующих таблицах перечислены текущие и анонсированные серийные автомобили Opel по состоянию на 2024 год:
Раса (Производство: 1982 – настоящее время) | ![]() | Супермини |
|
Астра (Производство: 1991 – настоящее время) | ![]() | Маленький семейный автомобиль |
|
Граница (Переименованный Citroën C3 Aircross ) был переименован в Isuzu MU ) (Ранее с 1991 по 2004 год (Производство: 1991–2004 (оригинал), 2024 – настоящее время (возрождение)) | Среднеразмерный внедорожник (оригинал) Малолитражный кроссовер-внедорожник (возрождение) |
| |
Зафира (Переименованный Peugeot Traveller / Citroën SpaceTourer ) (Производство: 1999 – настоящее время) | ![]() | Минивэн (ранее был компактвэном с 1999 по 2019 год) |
|
Мокко (Производство: 2012 – настоящее время) | ![]() | Малолитражный кроссовер-внедорожник |
|
Грандланд (Производство: 2017 – настоящее время) | ![]() | Компактный кроссовер-внедорожник |
|
Комбо Жизнь (Переименованный Peugeot Rifter / Citroën Berlingo ) (Производство: 2018 – настоящее время) | ![]() | Автомобиль для активного отдыха |
|
Скалы (Переименованный Citroën Ami ) (Производство: 2021 – настоящее время) | ![]() | Квадрицикл |
|
Легкие коммерческие автомобили
[ редактировать ]Комбо (Переименованный Peugeot Partner / Citroën Berlingo ) (Ранее был фургоном Opel Kadett с 1986 по 1993 год) (Ранее был фургоном Opel Corsa с 1993 по 2006 год) был переименован в Fiat Doblo ) (Ранее с 2012 по 2018 год (Производство: 1986 – настоящее время) | ![]() | Группа |
|
Мовано (Переименованный Fiat Ducato ) был переименован в Renault Master ) (Ранее с 1998 по 2021 год (Производство: 1998 – настоящее время) | ![]() | Легкий коммерческий автомобиль |
|
Виваро (Переименованный Peugeot Expert / Citroën Jumpy ) был переименован в Renault Trafic ) (Ранее с 2001 по 2019 год (Производство: 2001 – настоящее время) | ![]() | Легкий коммерческий автомобиль |
|
Модели, снятые с производства
[ редактировать ]Представлен до приобретения General Motors (1899–1929).
[ редактировать ]Система Луцмана | ![]() | 1899–1902 |
10/12 ПС | 1902–1906 | |
Даррак | ![]() | 1902–1907 |
20/22 л.с. | 1903–1906 | |
12/14 л.с. | 1904–1908 | |
14/20 л.с. | ![]() | 1904–1908 |
35/40 л.с. | 1905–1909 | |
45/50 л.с. | 1906–1909 | |
18/30 л.с. | 1907–1909 | |
10/18 ПС | ![]() | 1907–1910 |
33/60 л.с. | 1908–1913 | |
Доктор тележка | ![]() | 1909–1910 |
6/12 ПС | 1909–1910 | |
6/14 ПС | 1909–1910 | |
15/24 л.с. | ![]() | 1909–1911 |
21/45 л.с. | 1909–1914 | |
8/16 ПС | ![]() | 1910–1911 |
28/70 л.с. | 1910–1914 | |
24/50 л.с. | 1910–1916 | |
8/20 л.с. | ![]() | 1911–1916 |
10/24 ПС | 1911–1916 | |
6/16 ПС | ![]() | 1911–1920 |
кукла | ![]() | 1911–1920 |
18/40 л.с. | 1912–1914 | |
40/100 л.с. | 1912–1916 | |
13/30 л.с. | ![]() | 1912–1924 |
34/80 л.с. | 1914–1916 | |
12/34 л.с. | 1916–1919 | |
18/50 л.с. | 1916–1919 | |
9/25 ПС | ![]() | 1916–1922 |
21/55 л.с. | 1919–1924 | |
30/75 л.с. | 1919–1924 | |
8М21 | 1921–1922 | |
10/30 л.с. | ![]() | 1922–1924 |
Древесная лягушка | ![]() | 1924–1931 |
10/40 л.с. | 1925–1929 | |
12/50 л.с. | 1927–1929 | |
15/60 л.с. | 1927–1929 | |
8/40 л.с. | ![]() | 1927–1930 |
Регент | ![]() | 1928–1929 |
Представлен после приобретения General Motors (1929–2017).
[ редактировать ]Блиц (последнее поколение было переименованным в Bedford CF ) | ![]() | 1930–1988 |
1,8 литра | ![]() | 1931–1933 |
П4 | 1931–1937 | |
1,3 литра | ![]() | 1934–1935 |
»6« | ![]() | 1934–1937 |
Олимпия | ![]() | 1935–1940 (Оригинал) 1947–1953 (1-е возрождение) 1967–1970 (2-е возрождение) |
Супер 6 | 1937–1938 | |
Адмирал | ![]() | 1937–1939 (Оригинал) 1964–1976 (Возрождение) |
Кадет | ![]() | 1937–1940 (Оригинал) 1962–1993 (Возрождение) |
капитан | 1939–1940 (Оригинал) 1948–1970 (Возрождение) | |
Записывать | ![]() | 1953–1986 |
Дипломат | ![]() | 1964–1977 |
Коммодор | ![]() | 1967–1982 |
ГТ (новое поколение представляло собой Saturn Sky с новым брендом ) | 1968–1973 (Оригинал) 2007–2009 (Возрождение) | |
Аскона | 1970–1988 | |
Забывать (будет возрожден как кроссовер-внедорожник в 2025 году) | ![]() | 1970–1988 |
К 180 (только Латинская Америка) | 1974–1978 | |
Близнецы (переименованный Isuzu Gemini ) (только Малайзия и Таиланд) | ![]() | 1975–1983 |
Монца | ![]() | 1978–1986 |
Сенатор | ![]() | 1978–1993 |
Шевроле (переименованный Vauxhall Chevette ) | ![]() | 1980–1982 |
Омега | ![]() | 1986–2003 |
Вектра | 1988–2008 | |
Калибровка | ![]() | 1990–1997 |
Поле (переименованный Isuzu Faster ) | ![]() | 1991–2001 |
Монтерей (переименованный Isuzu Trooper ) | ![]() | 1992–1999 |
Tigra | ![]() | 1994–2001 (оригинал) 2004–2009 (Возрождение) |
Кале (переименованный Холден Кале ) (Только Малайзия и Сингапур) | ![]() | 1995–1997 |
Блейзер (переименованный Chevrolet Blazer ) (только Индонезия) | ![]() | 1995–2002 |
Синтра (переименованный Chevrolet Venture ) | ![]() | 1996–1999 |
Арена (переименованный Renault Trafic ) | ![]() | 1997–2000 |
орел ( Suzuki Splash с новым брендом , с новым брендом Suzuki Solio с 2000 по 2008 год) | 2000–2014 | |
Спидстер | ![]() | 2001–2005 |
Знак | ![]() | 2003–2008 |
Мерива | ![]() | 2003–2017 |
Между | ![]() | 2006–2015 |
Знаки отличия | ![]() | 2008–2022 |
Ампера (переименованный Chevrolet Volt ) | ![]() | 2012–2015 |
Адам | ![]() | 2013–2019 |
Водопад | ![]() | 2013–2019 |
Карл (переименованный Chevrolet Spark ) | ![]() | 2015–2019 |
Ампера-э (переименованный Chevrolet Bolt ) | ![]() | 2017–2019 |
Представлен после приобретения Peugeot (2017 – настоящее время).
[ редактировать ]Кроссленд | ![]() | 2017–2024 |
Автоспорт
[ редактировать ]
Команда Opel Rally Team приняла участие в чемпионате мира по ралли в начале 1980-х годов на автомобилях Opel Ascona 400 и Opel Manta 400, разработанных совместно с Irmscher и Cosworth. Вальтер Рёрль выиграл чемпионата мира по ралли 1982 года титул пилота , а ралли Сафари 1983 года выиграл Ари Ватанен .
В 1990-х годах Opel принял участие в Deutsche Tourenwagen Meisterschaft и последующем Международном чемпионате по кузовным гонкам, а также выиграл чемпионат 1996 года на автомобиле Calibra . Бренд также участвовал в Super Tourenwagen Cup в 1990-х годах, выиграв титул производителей в 1998 году . [92] [93] Opel принимал участие в возрожденной немецкой гоночной серии DTM в период с 2000 по 2005 год на моделях Astra и Vectra , но после победы в нескольких гонках в 2000 году он впоследствии боролся за результаты и так и не выиграл чемпионат. Однако в 2003 году Opel выиграл « 24 часа Нюрбургринга» на Astra.
Opel вернулся в автоспорт с Adam в 2013 году. [94]
В 2014 году Opel представил дорожную спортивную версию раллийного автомобиля Adam R2 – Opel Adam S. [95] – оснащен двигателем объемом 1,4 л с турбонаддувом мощностью 150 л.с. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 8,5 секунды.
В 2019 году на выставке IAA компания Opel представила Corsa Rally Electric, электрический раллийный автомобиль для автоспорта. Совместно с ADAC, крупнейшей автомобильной ассоциацией Европы, Opel запустил ADAC Opel Electric Rally Cup, первый в мире раллийный турнир для электромобилей в 2021 году. Инфраструктура зарядки использует возобновляемую электроэнергию из общественной электросети. В 2023 году команды из семи стран приняли участие в восьми гонках в Германии, Австрии, Франции и Швейцарии. Электродвигатель, аккумулятор, инвертор и бортовое зарядное устройство взяты из серийного автомобиля Corsa. В 2024 году кубок вступит в свой четвертый сезон.
Спонсорство
[ редактировать ]Opel ранее спонсировал футбольные клубы «Милан» (1994–2006), «Бавария» Мюнхен (1989–2002), « Пари Сен-Жермен» (1995–2002), «Фиорентина» (1983–1986), «Жирондисты Бордо» (1985–1991). и Фейеноорд (2013–2017 гг.).
См. также
[ редактировать ]- Фриц от Опеля
- Рикки из Опеля
- Вильгельм фон Опель
- Ирмшер
- Штейнмец Опель Тюнинг
- ИДА-Опель
- Список немецких автомобилей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «История Опель» . Опель. 1 марта 2018 года . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Корпоративные коммуникации Opel (2014). «Обзор 2014 года: факты и цифры» (PDF) . Опель . Адам Опель АГ. Архивировано (PDF) из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Факты» .
- ^ «Статиста» . 2016 . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Покупка группой PSA компаний Opel и Vauxhall завершилась с участием новой финансовой компании» . www.autocar.co.uk . 1 августа 2017 года . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Михаласку, Дэн (25 мая 2013 г.). «Босс OPC Волкер Стрычек ездит и рассказывает об Astra OPC» . Автосовки . Карсовок и Карсовки . Проверено 13 августа 2013 г.
- ^ «Форма 10-K годового отчета в соответствии с разделом 13 или 15 (d) Закона о фондовых биржах от 1934 года за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2012 года, номер файла Комиссии 001-34960 General Motors Company» (PDF) . Дженерал Моторс . Компания Дженерал Моторс. 15 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ «PSA нацелена на улучшение ситуации с Opel по мере ухода GM из Европы» . Рейтер . 6 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ «Места и факты» . Опель . 1 марта 2018 года . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ «Опель Адам» . Auto-power-girl.com . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «Информация об Опеле» . Autoscout24.de . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «Луцманн» . Картайп. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ «История и наследие – наша компания» . gm.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2015 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Вернинк, Вим Ауд (21 июня 1999 г.). «Opel: немецкие корни, глобальный охват» . Автомобильные новости Европы . п. 24Б.
- ^ «Опель» . www.companieshistory.com . 6 декабря 2013 года . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Opel-Rennbahn – старый испытательный трек Opel» . Цепи прошлого . 28 ноября 2018 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Бойн, Уолтер Дж. (1 сентября 2004 г.). «Люди-ракеты» . Журнал ВВС . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Звучит Опель в эпоху ракет» . 23 мая 2018 г.
- ^ Das RAK-Протокол . 25-минутный документальный фильм о программе Opel RAK
- ^ Винтер, Фрэнк Х. (30 апреля 2021 г.). «За столетие до Илона Маска был Фриц фон Опель» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Эрнст Нойман-Неандер и его мотоциклы», Трапп, 1996, Heel AG, Шинделлеги, Швейцария. ISBN 3-89365-546-8
- ^ Ньювенхейс, Пол; Уэллс, Питер Э. (8 августа 2003 г.). Автомобильная промышленность и окружающая среда (Первое изд.). Издательство Вудхед. п. 109. ИСБН 978-1855737136 .
- ^ Майклс, Хайнц (21 февраля 1964 г.). " ...При выпуске 130 267 автомобилей в 1937 году они были крупнейшим автомобильным заводом в Европе и седьмым по величине в мире" . Большой скачок вперед: может ли Opel стать крупнейшим поставщиком автомобилей в Германии? Die Zeit (онлайн) Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Людвигсен, Карл Э. (1975). Опель: колеса навстречу миру; семидесятипятилетняя история автомобилестроения . Принстонское издательство. п. 55. ИСБН 0-915038-01-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, FAE (декабрь 1946 г.). «Старое рушится… время меняется… и из руин расцветает новая жизнь». Автомобиль . Том 1. С. 2–3.
- ^ Людвигсен , с. 60.
- ^ Маццокки, Джанни, изд. (апрель 1984 г.). «Автомобильные новости: Opel тоже с турбонаддувом». Quattroruote (на итальянском языке). Том 29, нет. 342. Милан, Италия. п. 108.
- ^ Фелан, Марк (9 марта 2017 г.). «Душевные поиски в GM после продажи Opel» . Детройт Фри Пресс . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Караян, Джейсон (18 февраля 2017 г.). «После потери 20 миллиардов долларов за 17 мрачных лет General Motors может наконец уйти из Европы» . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «GM все-таки решает оставить Opel и отменяет продажу Magna» . 4 ноября 2009 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Харли, Майкл. «GM объявляет о планах закрыть завод Opel в Антверпене» . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Опель GM планирует инвестировать 11 миллиардов евро в поисках помощи» . Bloomberg LP, 9 февраля 2010 г. Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ «Автопроизводитель: заводской совет Opel приветствует инвестиции GM в размере одиннадцати миллиардов долларов – Новости – DerWesten» (на немецком языке). Derwesten.de. 9 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «GM и Peugeot объявляют о союзе» . Новости Би-би-си . 29 февраля 2012 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Peugeot ведет переговоры о покупке бизнеса GM Vauxhall и Opel» . Новости Би-би-си . 14 февраля 2017 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ Флак, Агнешка; Кремер, Андреас (7 марта 2016 г.). «Автомобильные боссы сосредотачивают внимание на технологиях, а не на PSA-Opel» . Рейтер . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Кирхфельд, Аарон; Филип, Сиддхарт; Уэлч, Дэвид; Хаммонд, Эд; Дэвид, Рут (14 февраля 2017 г.). «Владелец Peugeot PSA рассматривает возможность приобретения подразделения GM Opel» . Блумберг . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «Конец конвейера автопроизводителя Opel в Бохуме» . Немецкая волна . 12 мая 2014 года . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Автопроизводитель Opel уходит из Китая, чтобы производить Buicks для материнской компании GM» . Немецкая волна . 28 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ «Дженерал Моторс выведет бренд Chevrolet из Европы» . Би-би-си . 5 декабря 2013 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрост, Лоуренс; Тейлор, Эдвард (6 марта 2017 г.). «PSA нацелена на улучшение ситуации с Opel после ухода GM из Европы» . Рейтер . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Уэлч, Дэвид (6 марта 2017 г.). «GM будет выплачивать пенсии годами только для того, чтобы выбраться из Европы» . Блумберг . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ «Майкл Лошеллер назначен новым генеральным директором Opel, media.opel.com, 12 июня 2017 г.» .
- ^ «Годовые результаты за 2018 год – PSA Groupe» (PDF) . Архивировано из оригинала 10 августа 2019 года.
- ^ «После длительного кризиса: Opel фиксирует первую прибыль почти за 20 лет» . Зеркало онлайн . 26 февраля 2019 г. Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Уве Хохгешурц присоединится к Opel в качестве нового генерального директора бренда 1 сентября» . stellantis.com (пресс-релиз) . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Босс Opel Михаэль Лошеллер присоединится к VinFast в качестве нового генерального директора» . Журнал Wheels, Австралия . 29 июля 2021 г. Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Примечание. Завод по производству силовых агрегатов Opel Wien GmbH в Асперне / Вена (Австрия) не является дочерней компанией Adam Opel AG , а является дочерней компанией первого уровня General Motors Europe Limited (GME) (99,5%) и GM AUTOMOTIVE UK (GMAUK) ( 0,5%), см. «Опель Вена ГмбХ, FN 110500a» . Фирма ABC Marketing GmbH . Проверено 3 апреля 2017 г. Оба, GME и GMAUK, расположены в Лутоне. GME Ltd. сама по себе является дочерней компанией GM CME Holdings CV , которая напрямую контролируется General Motors Corporation (GMC) , см. «Название: GENERAL MOTORS EUROPE LIMITED, номер компании: 07556915» . Поиск компании, Made Simple Group Ltd. Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Дизайн Opel: «Скульптурное мастерство сочетается с немецкой точностью» – откройте для себя уникальный язык дизайна Opel – Opel International» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ У Opel новый начальник . www.tagesschau.de: Пресс-релиз компании Adam Opel AG. Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Команда Trefis (18 апреля 2012 г.). «GM ожидает 27,50 долларов, если только Европа не потеряет больше денег» . Форбс . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ «Opel официально назначает доктора Карла-Томаса Ноймана председателем правления, президентом GM Europe и вице-президентом GM» . 31 января 2013 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Первый гибрид Opel сходит с конвейера в Айзенахе» .
- ^ Кай Шёнеберг (30 сентября 2021 г.). «Сокращенная занятость для 1300 сотрудников Opel: Нет сколов, нет работы» . Ежедневная газета: Таз . taz.de. Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Opel объявляет о планах по производству Mokka в Испании начиная с 2014 года» . 10 июля 2013 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «GM покупает оставшиеся акции Тыхского завода» . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ General Motors Austria Gesellschaft mbH (GMA, основана в 1963 году как торговая организация; с 1979 года: администрация, непроизводственные отделы и продажи) и General Motors Austria Werke Gesellschaft mbH (GMAW основана в 1979 году; производство). В ноябре 1987 года GMAW (австрийский Handelsregister , HRB 24.436) были объединены с GMA (HRB 20.133b, фактический Firmenbuch FN 110500a).
- ^ Парнелл, Джон (30 января 2020 г.). «Total и Opel рассматривают возможность строительства аккумуляторных заводов размером с гигафабрику во Франции и Германии» . www.greentechmedia.com .
- ^ «Опель во всем мире» . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Опель Интернешнл» . Опель.com. Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ «Buick запускает Regal Turbo в Мексике» . 21 сентября 2012 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Opel и Buick расширят обмен продуктами и станут «гибридным глобальным брендом» » . 17 июня 2013 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Тина Мюллер — новый директор по маркетингу и член правления Opel» . 26 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Опель Автоспорт Клуб» . Опель Автоспорт Клуб . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «Опель ГТ» . Опель ГТ . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «Странная любовь GM и Opel - полнометражный фильм» . 11 марта 2010 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Buick Regal 2011 года будет производиться в Канаде» . Блог.caranddriver.com. 25 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г. . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ «Buick Cascada: разработан в Германии и построен в Польше» . media.gm.com . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Кабриолет Buick Cascada 2016: от Opel с любовью – официальные фотографии и информация» . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Немецкая статья из Heise Online сообщает о том, что Opel собирается выйти на рынки за пределами Европы» . Heise.de. 25 августа 2010 г. Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ ГоАвтоМедиа (14 сентября 2010 г.). «Опель Астра 2011 – Холден глазами Опель» . ПерейтиАвто. Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ Чампа, Дороти (9 августа 2013 г.). «Opel покидает Австралию после того, как 11-месячные усилия оказались нерентабельными» . Блумберг . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ «Работа впереди, поскольку Opel покидает Австралию» . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Opel будет производить автомобили для Holden в Австралии и Новой Зеландии» . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Гаснье, Том (24 марта 2022 г.). «Opel появится в Новой Зеландии» .
- ^ «Opel возвращается в Австралазию, но только в Новую Зеландию» . Какая машина . 29 марта 2022 г.
- ^ «Какой ты Опель?» . Эббетт Опель .
- ^ «Первый Opel Insignia Sports Tourer в Китае доставлен заказчику» . Опель . 30 мая 2013 года . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ «Opel инвестирует 245 миллионов евро в Рюссельсхайм» . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Опель уходит с японского рынка» . Автомобильные новости Европы . 11 мая 2006 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Открывается японский сайт Opel. Выпуск и открытие дилерского центра запланированы на первую половину 2022 года . newsroom.groupepsajapan.jp (на японском языке) . Проверено 21 ноября 2021 года » .
- ^ GridOto.com. «Именно по этой причине первый Blazer, проданный в Индонезии, использует название Opel — GridOto.com» . jip.gridoto.com (на индонезийском языке) . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Индонезия, CNN «100-летняя история General Motors в Индонезии перед прощанием» . технология (на индонезийском языке) . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ «История Opel в Индонезии» . Старый автомобиль . 31 декабря 2017 года . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ «GM покидает тайваньскую Yulong GM из-за нехватки денежных средств на автомобили и запчасти, каталог, систему запросов, автомобильные стандарты, автопроизводитель, поставщик автомобилей, производитель автомобилей, стандарты автомобилей и запчастей, информацию об автомобилях» . www.wheelon.net . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «OPEL предоставляет опции ESP для всех серий автомобилей» . Auto - Online (на китайском языке (Тайвань)) . Проверено 28 июля 2020 г. .
- ^ «Собрание автомобилей, посвященное 110-летию, завершилось успешно, и на Тайване впервые было представлено новое поколение Opel . U-CAR.com.tw . Проверено 28 июля 2020 года .
- ^ «Opel Motors подтверждает свое возвращение на рынок Тайваня к концу года! Master Win Group становится генеральным агентом» , Fever Car News , 16 июня 2022 г.
- ^ «Opel будет экспортировать в Чили и другие расширяющиеся рынки» . 28 сентября 2010 г. Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Европейский автомобильный бизнес , выпуски 24–27, Economist Intelligence Unit , 1991, стр. 112.
- ^ Рори Харви, генеральный директор General Motors Ireland Limited , Bloomberg
- ^ «Опель возвращается в автоспорт» . Автомобильный мир . 21 ноября 2012 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «История – S. Spiess Motorenbau GmbH» . www.spiess-racing.com . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Опель возвращается в автоспорт» . 21 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «150-сильный Опель Адам С» . Auto-Power-Girl.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Опель
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11 в 2009 году
- Автопроизводители Германии
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1862 году.
- Компании, базирующиеся в Гессене
- Немецкие бренды
- Производители автомобилей класса люкс
- Стеллантис
- Производители грузовых автомобилей Германии
- Производители мотоциклов Германии
- Производители велосипедов Германии
- 1862 заведения в Германии
- Марки автомобилей
- Слияния и поглощения в 2017 году
- Немецкие дочерние компании иностранных компаний
- Бывшие дочерние компании General Motors