Звездный Трнавский завод
Промышленность | автомобильная промышленность ![]() |
---|---|
Основан | 23 сентября 2003 г. ![]() |
Основатель | Группа ПСА ![]() |
Штаб-квартира | |
Доход | 3 786 166 000 евро (2022 г.) ![]() |
53 294 000 евро (2020 г.) ![]() | |
34 314 000 евро (2022 г.) ![]() | |
Всего активов | 1 035 448 000 евро (2023 г.) ![]() |
Количество сотрудников | 3,300 (2024) ![]() |
Родитель | Звездный ![]() |
Веб-сайт | www ![]() |


Завод Stellantis в Трнаве — крупный автомобильный завод в Словакии и последний завод Stellantis в Европе. Он расположен непосредственно к юго-востоку от Трнавы , примерно в 60 километрах (37 миль) от Братиславы и границы с Австрией на юго-западе.
История
[ редактировать ]Участок площадью 193 гектара был выбран в январе 2003 года, а первый камень был заложен пять месяцев спустя, 17 июня.
Массовое производство автомобилей началось в конце мая 2006 года, хотя официальное открытие завода состоялось только 19 октября 2006 года на церемонии, которую возглавили президент PSA Жан-Мартен Фольц и премьер-министр Словакии Роберт Фицо , хотя это был его предшественник и политический соперник. , бывший премьер-министр Микулаш Дзуринда , который первоначально согласовал с Peugeot условия строительства завода в Словакии. Из 700 миллионов евро инвестиций 105 миллионов евро поступило в виде государственной помощи.
8 декабря 2005 года производитель объявил о дополнительных инвестициях в размере 357 миллионов евро для увеличения годовой мощности завода на 150 000 единиц для производства будущей модели мини-вэна, известной на том этапе просто под внутренним обозначением проекта «A58». Однако 7 сентября 2006 года было объявлено, что проект расширения был «приостановлен», поскольку у группы не было общей потребности в дополнительных мощностях по производству автомобилей в Европе. Тем не менее, в рамках первоначально заданной мощности планы Трнавы по производству «А58» остались в силе. Автомобиль был запущен в серийное производство в середине 2008 года и был официально представлен прессе в июле и публике в сентябре на Парижском автосалоне как Citroën C3 Picasso , ответ PSA на Renault Grand Modus и Opel/Vauxhall Meriva . Продажи французского C3 Picasso стартовали в феврале 2009 года. [ 1 ] и распространился на другие европейские рынки в течение следующих нескольких месяцев. Завод в Трнаве был и в 2012 году остается единственным заводом, производящим эту модель.
В период с запуска Citroën C3 Picasso по 2012 год завод производил C3 наряду со старым Peugeot 207 , объем производства которого в 2013 году достиг 248 405 штук, что все еще несколько ниже запланированной максимальной мощности в 300 000 единиц в год. Производитель обвинил в отсутствии потребительского спроса на малолитражные автомобили на ключевых рынках Западной Европы, и, как ни странно, производство было приостановлено на шесть дней в мае 2009 года и еще на шесть дней в июне 2009 года. Однако PSA настаивала на том, что они будут соблюдать существующие обязательства не приостанавливать какие-либо из 3000 сотрудников завода в 2010/11 году. [ 2 ]
В ноябре 2011 года, спустя несколько месяцев более пяти лет после того, как на Трнавском заводе были произведены первые автомобили, пришло время отпраздновать выпуск 1 000 000-го автомобиля завода. [ 3 ] Также в ноябре 2011 года модельный ряд завода пополнился третьей моделью — двухдверной версией Peugeot 208 . [ 4 ] Производство этой модели теперь осуществляется на двух крупных заводах во Франции, в Пуасси и Мюлузе , но не осталось незамеченным, что завод в Словакии начал производство этой важной новой модели на несколько месяцев раньше, чем французские заводы. Инвестиции в производство Peugeot 208 в 2011 году составили более 120 миллионов евро. [ 5 ]
По данным компании [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Stellantis Trnava после преодоления кризиса в 2009 году стабильно наращивал производство: 2013 на 15,5%, 2014 на 2,7%, 2015 на 19% следующим образом:
Год | Кол-во автомобилей |
---|---|
2006 | 52,000 |
2007 | 177,000 |
2008 | 185,000 |
2009 | 205,000 |
2010 | 186,140 |
2011 | 177,776 |
2012 | 214,617 |
2013 | 248,405 [ 6 ] |
2014 | 255,176 [ 7 ] |
2015 | 303,025 [ 8 ] |
В 2013 году производство Peugeot 207 было остановлено, и большинство (2013: 184 754; 2014: 206 562) выпущенных автомобилей составили Peugeot 208.
В марте 2015 года словацкие СМИ [ 9 ] сообщил, что завод в Трнаве будет производить новую модель Citroën под кодовым названием B618, небольшой внедорожник в сегменте B, аналогичный модели C3-XR. Французское штаб-квартира подтвердила эту новость в апреле 2015 года. [ 10 ] с общим объемом инвестиций 300 млн. евро. 15 марта 2016 года модель была представлена на сайте. [ 10 ] Автомобиль оказался Citroën C3 III.
С 2019 года завод является основным производителем Peugeot 208 II . Это также единственный производитель электрической версии этой модели Peugeot e-208.
Пежо
[ редактировать ]- Peugeot 207 (с июня 2006 по 2012 год, собрано 792 149 штук) [ 11 ]
- Peugeot 208 I (с 2012 г. по сентябрь 2019 г., 1 275 058 шт.)
- Peugeot 208 II (с июля 2019 г., на конец 2020 г. 174 950 шт.)
- Peugeot e-208 (с ноября 2019 г., на конец 2020 г. 40 597 шт.)
Ситроен
[ редактировать ]- Citroën C3 Picasso (с сентября 2008 г. по июнь 2017 г., 501 956 шт. на конец 2020 г.)
- Citroën C3 III (по состоянию на сентябрь 2016 г., 931 316 шт. на конец 2020 г.)
Масштаб и цель
[ редактировать ]Завод имеет проектную мощность для производства 300 000 автомобилей в год, первоначально предполагалось, что на нем будут работать 3 000 человек, работающих в три смены, что, по словам производителя, соответствует часовой производительности 55 автомобилей. Завод в Трнаве был построен для производства малолитражных автомобилей компании «Платформа 1». Первым автомобилем, который будет производиться в больших количествах, был Peugeot 207, выпущенный первоначально в октябре 2006 года с ежедневной нормой 450 штук, с увеличением до 800 штук, запланированным на второй квартал 2007 года. Производство в 2013 году было близко к запланированной мощности с ежедневное производство 1200 автомобилей и 3500 сотрудников. [ 12 ] В 2014 году при штате 3500 сотрудников и 255 176 автомобилей мощность была использована на 85%, включая 30 дней простоя. [ 13 ] Генеральный директор завода Реми Жирардон подтвердил в марте 2015 г. [ 14 ] План по производству третьей модели автомобиля (Citroën) с целью произвести 360 000 автомобилей в 2017 году, поэтому с мая 2015 года часовая производительность будет увеличена до 57–60 автомобилей с новыми сотрудниками. В 2016 году будет введена четвертая смена (выходного дня), в дальнейшем количество сотрудников увеличится до 4200 к 2018 году. [ 15 ]
Отделы
[ редактировать ]Завод состоит из шести основных отделов, которые занимаются соответственно формовкой металла / прессами , сваркой сборки кузова , покраской, окончательной сборкой, логистикой и качеством.
Уровень заработной платы
[ редактировать ]В 2006 году, вскоре после открытия завода, во Франции было много дискуссий об относительном уровне заработной платы: сообщалось, что минимальная заработная плата на заводе в Трнаве составляла 183 евро в месяц, а средняя зарплата - 450 евро, хотя зарплата рабочего на сборочной линии будет всего 350 евро. Также упоминалось, что заработная плата на близлежащем заводе Volkswagen на 85% ниже, чем у немецких сотрудников этой компании. Однако президент PSA Жан-Мартен Фольц преуменьшил значение вопроса о различиях в заработной плате, указав, что уровень заработной платы в словацкой автомобильной промышленности, вероятно, будет быстро расти, поскольку этот регион быстро становился европейским центром знаний и передового опыта для автопроизводителей. завод Volkswagen в Братиславе с 1991 года и завод Kia в Жилине , а также другие новые автомобильные заводы, недавно построенные за границей в Чешской Республике международными брендами, включая Hyundai , Škoda и, в партнерстве с Toyota , самой PSA.
В 2015 году среднемесячная заработная плата составляла 1,331 евро, а заработная плата ниже 850 евро будет специально компенсироваться 13-й зарплатой. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ fr.motorstv.com. «Citroën C3 Picasso: вызов модусу» (на французском языке) . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ «Блог Финансы» . Ле Блог Финансы . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ дифил. "news2zest: PSA Трнава: 5 ответов и 1 000 000" . News2zest.blogspot.fr . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ «Профессиональный MBA в автомобильной промышленности: посещение завода и семинар PSA Peugeot Citroën в Трнаве» . Automotive.tuwien.ac.at. 30 марта 2012 г. Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ «Автомобилка в Трнаве: Основные данные: Инвестиции в начало производства модели Peugeot 208: более 120 миллионов евро в 2011 году» (на словацком языке). PSA Словакия . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «PSA Peugeot Citroën Словакия увеличила производство в годовом исчислении на 15,5%» (на словацком языке). СРП Словакия. 14 января 2014 г. Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «PSA Peugeot Citroën Словакия увеличила производство в годовом исчислении на 2,7%» (на словацком языке)» . PSA Словакия . 15 января 2015 г. Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «PSA Peugeot Citroën Словакия в прошлом году увеличила производство почти на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2016 году она готова начать производство новой модели Citroën» . PSA Peugeot Citroën Словакия (на словацком языке) . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Азет.ск «Эксклюзив: в Трнаве будет производиться новая модель Citroën» . aktuality.sk Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Сотрудники Трнавской автомобильной компании впервые увидели новую модель Citroën» . PSA Peugeot Citroën Словакия (на словацком языке) . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ "О нас" . PSA PEUGEOT CITROËN Словакия (на словацком языке) . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ «Автомобилка в Трнаве: основные сведения» (на словацком языке). PSA Словакия . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Производство нового Citroën начнется в Трнаве» . Смэ.ск. САЙТЫ. 27 марта 2015 г. Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «Третья модель легкового автомобиля (словацкого) будет производиться на Трнавском автозаводе» . Смэ.ск. ТАСР. 27 марта 2015 г. Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ СИТА (8 августа 2016 г.). «Машина в Трнаве завелась после остановки» . Правда (на словацком языке). Перекс . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ «Трнавский автопроизводитель PSA Peugeot Citroën Словакия с 1 января повысил заработную плату» . PSA Peugeot Citroën Словакия (на словацком языке) . Проверено 20 марта 2016 г.
Эта статья включает информацию из аналогичной статьи во французской Википедии. Обновленные данные о производстве взяты с сайта завода http://www.psa-slovakia.sk/ (только на словацком языке).
48 ° 21'41 ″ с.ш. 17 ° 37'43 ″ в.д. / 48,36139 ° с.ш. 17,62861 ° в.д.