Jump to content

Звездный Трнавский завод

Координаты : 48 ° 21'41 ″ с.ш. 17 ° 37'43 ″ в.д.  /  48,36139 ° с.ш. 17,62861 ° в.д.  / 48,36139; 17,62861
Звездный Трнавский завод
Промышленность автомобильная промышленность  Edit this on Wikidata
Основан 23 сентября 2003 г. Edit this on Wikidata
Основатель Группа ПСА  Edit this on Wikidata
Штаб-квартира
Доход 3 786 166 000 евро (2022 г.) Edit this on Wikidata
53 294 000 евро (2020 г.) Edit this on Wikidata
34 314 000 евро (2022 г.) Edit this on Wikidata
Всего активов 1 035 448 000 евро (2023 г.) Edit this on Wikidata
Количество сотрудников
3,300 (2024)  Edit this on Wikidata
Родитель Звездный  Edit this on Wikidata
Веб-сайт www .stellantis-Словакия .ск  Edit this on Wikidata
Peugeot 207 был первой моделью, произведенной Peugeot-Citroën в Трнаве.
Peugeot 208 производится в Трнаве с ноября 2011 года.
Трнава был единственным заводом в Европе, производившим Citroën C3 Picasso.

Завод Stellantis в Трнаве — крупный автомобильный завод в Словакии и последний завод Stellantis в Европе. Он расположен непосредственно к юго-востоку от Трнавы , примерно в 60 километрах (37 миль) от Братиславы и границы с Австрией на юго-западе.

Участок площадью 193 гектара был выбран в январе 2003 года, а первый камень был заложен пять месяцев спустя, 17 июня.

Массовое производство автомобилей началось в конце мая 2006 года, хотя официальное открытие завода состоялось только 19 октября 2006 года на церемонии, которую возглавили президент PSA Жан-Мартен Фольц и премьер-министр Словакии Роберт Фицо , хотя это был его предшественник и политический соперник. , бывший премьер-министр Микулаш Дзуринда , который первоначально согласовал с Peugeot условия строительства завода в Словакии. Из 700 миллионов евро инвестиций 105 миллионов евро поступило в виде государственной помощи.

8 декабря 2005 года производитель объявил о дополнительных инвестициях в размере 357 миллионов евро для увеличения годовой мощности завода на 150 000 единиц для производства будущей модели мини-вэна, известной на том этапе просто под внутренним обозначением проекта «A58». Однако 7 сентября 2006 года было объявлено, что проект расширения был «приостановлен», поскольку у группы не было общей потребности в дополнительных мощностях по производству автомобилей в Европе. Тем не менее, в рамках первоначально заданной мощности планы Трнавы по производству «А58» остались в силе. Автомобиль был запущен в серийное производство в середине 2008 года и был официально представлен прессе в июле и публике в сентябре на Парижском автосалоне как Citroën C3 Picasso , ответ PSA на Renault Grand Modus и Opel/Vauxhall Meriva . Продажи французского C3 Picasso стартовали в феврале 2009 года. [ 1 ] и распространился на другие европейские рынки в течение следующих нескольких месяцев. Завод в Трнаве был и в 2012 году остается единственным заводом, производящим эту модель.

В период с запуска Citroën C3 Picasso по 2012 год завод производил C3 наряду со старым Peugeot 207 , объем производства которого в 2013 году достиг 248 405 штук, что все еще несколько ниже запланированной максимальной мощности в 300 000 единиц в год. Производитель обвинил в отсутствии потребительского спроса на малолитражные автомобили на ключевых рынках Западной Европы, и, как ни странно, производство было приостановлено на шесть дней в мае 2009 года и еще на шесть дней в июне 2009 года. Однако PSA настаивала на том, что они будут соблюдать существующие обязательства не приостанавливать какие-либо из 3000 сотрудников завода в 2010/11 году. [ 2 ]

В ноябре 2011 года, спустя несколько месяцев более пяти лет после того, как на Трнавском заводе были произведены первые автомобили, пришло время отпраздновать выпуск 1 000 000-го автомобиля завода. [ 3 ] Также в ноябре 2011 года модельный ряд завода пополнился третьей моделью — двухдверной версией Peugeot 208 . [ 4 ] Производство этой модели теперь осуществляется на двух крупных заводах во Франции, в Пуасси и Мюлузе , но не осталось незамеченным, что завод в Словакии начал производство этой важной новой модели на несколько месяцев раньше, чем французские заводы. Инвестиции в производство Peugeot 208 в 2011 году составили более 120 миллионов евро. [ 5 ]

По данным компании [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Stellantis Trnava после преодоления кризиса в 2009 году стабильно наращивал производство: 2013 на 15,5%, 2014 на 2,7%, 2015 на 19% следующим образом:

Год Кол-во автомобилей
2006 52,000
2007 177,000
2008 185,000
2009 205,000
2010 186,140
2011 177,776
2012 214,617
2013 248,405 [ 6 ]
2014 255,176 [ 7 ]
2015 303,025 [ 8 ]

В 2013 году производство Peugeot 207 было остановлено, и большинство (2013: 184 754; 2014: 206 562) выпущенных автомобилей составили Peugeot 208.

В марте 2015 года словацкие СМИ [ 9 ] сообщил, что завод в Трнаве будет производить новую модель Citroën под кодовым названием B618, небольшой внедорожник в сегменте B, аналогичный модели C3-XR. Французское штаб-квартира подтвердила эту новость в апреле 2015 года. [ 10 ] с общим объемом инвестиций 300 млн. евро. 15 марта 2016 года модель была представлена ​​на сайте. [ 10 ] Автомобиль оказался Citroën C3 III.

С 2019 года завод является основным производителем Peugeot 208 II . Это также единственный производитель электрической версии этой модели Peugeot e-208.

  • Peugeot 207 (с июня 2006 по 2012 год, собрано 792 149 штук) [ 11 ]
  • Peugeot 208 I (с 2012 г. по сентябрь 2019 г., 1 275 058 шт.)
  • Peugeot 208 II (с июля 2019 г., на конец 2020 г. 174 950 шт.)
  • Peugeot e-208 (с ноября 2019 г., на конец 2020 г. 40 597 шт.)
  • Citroën C3 Picasso (с сентября 2008 г. по июнь 2017 г., 501 956 шт. на конец 2020 г.)
  • Citroën C3 III (по состоянию на сентябрь 2016 г., 931 316 шт. на конец 2020 г.)

Масштаб и цель

[ редактировать ]

Завод имеет проектную мощность для производства 300 000 автомобилей в год, первоначально предполагалось, что на нем будут работать 3 000 человек, работающих в три смены, что, по словам производителя, соответствует часовой производительности 55 автомобилей. Завод в Трнаве был построен для производства малолитражных автомобилей компании «Платформа 1». Первым автомобилем, который будет производиться в больших количествах, был Peugeot 207, выпущенный первоначально в октябре 2006 года с ежедневной нормой 450 штук, с увеличением до 800 штук, запланированным на второй квартал 2007 года. Производство в 2013 году было близко к запланированной мощности с ежедневное производство 1200 автомобилей и 3500 сотрудников. [ 12 ] В 2014 году при штате 3500 сотрудников и 255 176 автомобилей мощность была использована на 85%, включая 30 дней простоя. [ 13 ] Генеральный директор завода Реми Жирардон подтвердил в марте 2015 г. [ 14 ] План по производству третьей модели автомобиля (Citroën) с целью произвести 360 000 автомобилей в 2017 году, поэтому с мая 2015 года часовая производительность будет увеличена до 57–60 автомобилей с новыми сотрудниками. В 2016 году будет введена четвертая смена (выходного дня), в дальнейшем количество сотрудников увеличится до 4200 к 2018 году. [ 15 ]

Завод состоит из шести основных отделов, которые занимаются соответственно формовкой металла / прессами , сваркой сборки кузова , покраской, окончательной сборкой, логистикой и качеством.

Уровень заработной платы

[ редактировать ]

В 2006 году, вскоре после открытия завода, во Франции было много дискуссий об относительном уровне заработной платы: сообщалось, что минимальная заработная плата на заводе в Трнаве составляла 183 евро в месяц, а средняя зарплата - 450 евро, хотя зарплата рабочего на сборочной линии будет всего 350 евро. Также упоминалось, что заработная плата на близлежащем заводе Volkswagen на 85% ниже, чем у немецких сотрудников этой компании. Однако президент PSA Жан-Мартен Фольц преуменьшил значение вопроса о различиях в заработной плате, указав, что уровень заработной платы в словацкой автомобильной промышленности, вероятно, будет быстро расти, поскольку этот регион быстро становился европейским центром знаний и передового опыта для автопроизводителей. завод Volkswagen в Братиславе с 1991 года и завод Kia в Жилине , а также другие новые автомобильные заводы, недавно построенные за границей в Чешской Республике международными брендами, включая Hyundai , Škoda и, в партнерстве с Toyota , самой PSA.

В 2015 году среднемесячная заработная плата составляла 1,331 евро, а заработная плата ниже 850 евро будет специально компенсироваться 13-й зарплатой. [ 16 ]

  1. ^ fr.motorstv.com. «Citroën C3 Picasso: вызов модусу» (на французском языке) . Проверено 29 сентября 2012 г.
  2. ^ «Блог Финансы» . Ле Блог Финансы . Проверено 29 сентября 2012 г.
  3. ^ дифил. "news2zest: PSA Трнава: 5 ответов и 1 000 000" . News2zest.blogspot.fr . Проверено 29 сентября 2012 г.
  4. ^ «Профессиональный MBA в автомобильной промышленности: посещение завода и семинар PSA Peugeot Citroën в Трнаве» . Automotive.tuwien.ac.at. 30 марта 2012 г. Проверено 29 сентября 2012 г.
  5. ^ «Автомобилка в Трнаве: Основные данные: Инвестиции в начало производства модели Peugeot 208: более 120 миллионов евро в 2011 году» (на словацком языке). PSA Словакия . Проверено 18 февраля 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б «PSA Peugeot Citroën Словакия увеличила производство в годовом исчислении на 15,5%» (на словацком языке). СРП Словакия. 14 января 2014 г. Проверено 18 февраля 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б «PSA Peugeot Citroën Словакия увеличила производство в годовом исчислении на 2,7%» (на словацком языке)» . PSA Словакия . 15 января 2015 г. Проверено 27 марта 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «PSA Peugeot Citroën Словакия в прошлом году увеличила производство почти на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2016 году она готова начать производство новой модели Citroën» . PSA Peugeot Citroën Словакия (на словацком языке) . Проверено 20 марта 2016 г.
  9. ^ Азет.ск «Эксклюзив: в Трнаве будет производиться новая модель Citroën» . aktuality.sk Проверено 20 марта 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Сотрудники Трнавской автомобильной компании впервые увидели новую модель Citroën» . PSA Peugeot Citroën Словакия (на словацком языке) . Проверено 20 марта 2016 г.
  11. ^ "О нас" . PSA PEUGEOT CITROËN Словакия (на словацком языке) . Проверено 15 июня 2021 г.
  12. ^ «Автомобилка в Трнаве: основные сведения» (на словацком языке). PSA Словакия . Проверено 18 февраля 2014 г.
  13. ^ «Производство нового Citroën начнется в Трнаве» . Смэ.ск. САЙТЫ. 27 марта 2015 г. Проверено 27 марта 2015 г.
  14. ^ «Третья модель легкового автомобиля (словацкого) будет производиться на Трнавском автозаводе» . Смэ.ск. ТАСР. 27 марта 2015 г. Проверено 27 марта 2015 г.
  15. ^ СИТА (8 августа 2016 г.). «Машина в Трнаве завелась после остановки» . Правда (на словацком языке). Перекс . Проверено 9 августа 2016 г.
  16. ^ «Трнавский автопроизводитель PSA Peugeot Citroën Словакия с 1 января повысил заработную плату» . PSA Peugeot Citroën Словакия (на словацком языке) . Проверено 20 марта 2016 г.

Эта статья включает информацию из аналогичной статьи во французской Википедии. Обновленные данные о производстве взяты с сайта завода http://www.psa-slovakia.sk/ (только на словацком языке).

48 ° 21'41 ″ с.ш. 17 ° 37'43 ″ в.д.  /  48,36139 ° с.ш. 17,62861 ° в.д.  / 48,36139; 17,62861

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3db6ae568f1f99e0c68922b4013944f8__1713700020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/f8/3db6ae568f1f99e0c68922b4013944f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stellantis Trnava Plant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)