Лэнс
45 ° 01'23 "N 7 ° 38'28" E / 45,0230377 ° N 7,6410842 ° E
![]() | |
Палаццо Лансия , бывшая штаб-квартира компании | |
Тип компании | Дочерняя компания ( SpA ) |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 27 ноября 1906 г |
Основатель | Винченцо Лансия |
Штаб-квартира | Турин, Италия |
Обслуживаемая территория | Италия |
Ключевые люди | Джон Элканн (председатель Stellantis) Лука Наполитано (генеральный директор) |
Продукты | Автомобили |
Объем производства | 43,076 (2020) |
Владелец | Стеллантис |
Родитель | Стеллантис Европа |
Веб-сайт | www |
Лэнс ( Итальянский: [ˈlantʃa] ) — итальянский производитель автомобилей и дочерняя компания Stellantis Europe , которая в настоящее время является подразделением Stellantis . Нынешнее юридическое лицо Lancia было образовано в январе 2007 года, когда ее материнская компания реорганизовала свой бизнес, но ее история восходит к Lancia & C. , производственному концерну, основанному в 1906 году в Турине Винченцо Лансия (1881–1937) и Клаудио Фоголиным. . В 1969 году он стал частью Fiat .
Бренд известен своим богатым раллийным наследием и техническими инновациями, такими как цельное шасси 1922 года Lambda и пятиступенчатая коробка передач, представленная в Ardea 1948 года . [1] Несмотря на то, что Lancia не участвует в чемпионатах мира по ралли с 1992 года, она по-прежнему проводит больше чемпионатов среди производителей, чем любая другая марка.
Продажи автомобилей под маркой Lancia снизились с более чем 300 000 единиц в год, проданных в 1990 году, до менее 100 000 к 2010 году. После того, как материнская корпорация Fiat приобрела долю в Chrysler в 2009 году, портфель брендов Lancia был изменен и теперь включает продукты Chrysler с переименованной маркой , которые продаются в большинстве Европейские рынки. Однако в Великобритании и Ирландии Lancias были переименованы в Chryslers. Поскольку продажи продолжали падать, Chrysler под маркой Lancia больше не предлагались после 2015 года. С тех пор единственным продуктом компании был Lancia Ypsilon , а продажи за пределами Италии закончились в 2017 году. Несмотря на гораздо меньшее присутствие бренда Lancia, Ypsilon продолжает продаваться. быть популярным в Италии; Фактически это был второй самый продаваемый автомобиль в 2019 году. [2]
Недавно объединенная франко-итальянско-американская компания Stellantis заявила, что попытается возродить итальянскую Lancia, причем этот шаг также предполагает, что у бренда будет более одной модели. [3] а также продажи за пределами Италии впервые за многие годы. [4] [5] [6]
История
[ редактировать ]Основание и первые годы
[ редактировать ]Компания Lancia & C. Fabbrica Automobili была основана 27 ноября 1906 года в Турине гонщиками Fiat Винченцо Лансия и его другом Клаудио Фоголином. Первым автомобилем, произведенным Lancia, был « Типо 51 » или «12 л.с.» (позже названный «Альфа»), который производился с 1907 по 1908 год. Он имел небольшой четырехцилиндровый двигатель мощностью 28 л.с. ( 21 кВт; 28 л.с.). [7]
В 1910 году компоненты Lancia были экспортированы в Соединенные Штаты, где они собирались и продавались как SGV компанией SGV. [8] В 1915 году Lancia также выпустила свой первый грузовик Jota , который продолжал выпускаться отдельной серией. В 1937 году Винченцо умер от сердечного приступа. Его жена Адель Мильетти Лансия и сын Джанни Лансия взяли на себя контроль над компанией. Они убедили Витторио Яно работать инженером. Яно уже сделал себе имя, разработав различные модели Alfa Romeo , в том числе некоторые из самых успешных гоночных автомобилей, таких как 6C , P2 и P3 .

Lancia известна в автомобильном мире тем, что представляет автомобили с многочисленными инновациями. К ним относится Theta 1913 года, которая была первым серийным автомобилем в Европе, оснащенным полной электрической системой в качестве стандартного оборудования. [9] Первый автомобиль Lancia с несущим шасси, Lambda , выпускавшийся с 1922 по 1931 год, имел независимую переднюю подвеску со скользящей стойкой , в которой пружина и гидравлический демпфер были объединены в один блок (эта функция будет использоваться в последующих моделях Lancia, вплоть до Appia). который был заменен в 1963 году). первая 5-ступенчатая коробка передач В 1948 году на серийный автомобиль (серия 3 Ardea) была установлена . Lancia представила первый [10] серийный двигатель V6 , установленный на Aurelia 1950 года , после предыдущих ведущих в отрасли экспериментов с V8 и конфигурациями двигателей V12 . Это был также первый производитель, выпустивший двигатель V4 . [11] Другие инновации включали использование независимой подвески в серийных автомобилях (в эпоху, когда ведущие мосты были обычной практикой как для передней, так и для задней оси автомобиля) и задних коробок передач, которые впервые были установлены на моделях Aurelia и Flaminia . Это стремление к инновациям, постоянное стремление к совершенству, фиксация качества, сложные процессы строительства и устаревшее производственное оборудование означали, что все автомобили по существу должны были изготавливаться вручную. Поскольку между различными моделями было мало общего, стоимость производства продолжала расти, в то время как неизменный спрос в конечном итоге повлиял на жизнеспособность Lancia. [ нужна ссылка ]
Джанни Лансия, дипломированный инженер, был президентом Lancia с 1947 по 1955 год. В 1956 году управление компанией взяла на себя семья Пезенти, а Карло Пезенти возглавил компанию. [12]
с 1969 по 2021 год
[ редактировать ]
Fiat подал заявку на поглощение в октябре 1969 года. Lancia приняла ее, поскольку компания теряла значительные суммы денег, причем убытки в 1969 году составили фунтов стерлингов . 20 миллионов [13] Это не был конец самобытной марки Lancia, и новые модели 1970-х годов, такие как Stratos , Gamma и Beta, доказали, что Fiat желает сохранить имидж приобретенного бренда. Autobianchi , купленный Fiat Group всего за год до этого, перешел под контроль Lancia. [14]
В 1970-х и 1980-х годах Lancia добилась больших успехов в ралли , выиграв множество чемпионатов мира по ралли .
В 1980-е годы компания сотрудничала с Saab Automobile , при этом Lancia Delta продавалась как Saab 600 в Швеции . 1985 года Lancia Thema также делила платформу с Saab 9000 , Fiat Croma и Alfa Romeo 164 . В 1990-е годы все модели были тесно связаны с другими моделями Fiat.
С 1 февраля 2007 года была реорганизована автомобильная деятельность Fiat. [15] Fiat Auto стала Fiat Group Automobiles SpA , Fiat SpA филиалом нынешняя компания Lancia Automobiles SpA , которая на 100% контролировалась FCA. , занимающимся основным автомобильным производством. Одновременно с этим на базе ранее существовавшего бренда была создана [15] В 2011 году Lancia пошла в другом направлении и добавила новые модели, производимые Chrysler и продаваемые под логотипом Lancia на многих европейских рынках, такие как 300 (под названием Thema ), 200 Convertible (как Flavia) и Voyager . И наоборот, модели Lancia начали продаваться на рынках с правосторонним управлением под маркой Chrysler.
В 2015 году материнская компания Lancia Fiat Group Automobiles SpA стала FCA Italy SpA , что отражает более раннее включение Fiat SpA в Fiat Chrysler Automobiles . [16]
После 2015 года все модели Chrysler были сняты с производства на европейском рынке. С тех пор бренд Lancia остался жив, продолжая производить и продавать Ypsilon, который в 2020 году получил еще одну небольшую реконструкцию, исключительно на итальянском рынке.
2021 – настоящее время — перезапуск под управлением Stellantis.
[ редактировать ]Несмотря на сомнения относительно будущего бренда после завершения слияния Stellantis в 2021 году, Lancia стала частью совместной группы с дочерними компаниями Alfa Romeo и DS Automobiles для разработки новых моделей премиум-класса для 2024 модельного года. [17] [18] [19] В рамках плана Stellantis по восстановлению Lancia Лука Наполитано был назначен генеральным директором автопроизводителя. [20] и Жан-Пьер Плуэ, его главный дизайнер. [21]
В июне 2021 года были анонсированы три новые электрические модели: новый малолитражный автомобиль — ставший четвертым поколением Ypsilon ; компактный кроссовер (кодовое название L74) [22] [23] - подтвержден позже, в апреле 2023 года, как пятидверный кроссовер-фастбэк под названием Gamma , выпуск которого запланирован на 2026 год; [24] [25] [26] и компактный хэтчбек, скорее всего, новая Delta. [27] [4] [6]

28 ноября 2022 года Лука Наполитано заложил краеугольный камень «возрождения» Lancia, представив новый логотип и представив новый язык дизайна Pu+Ra (Чистый + Радикальный) — посредством скульптуры под названием Pu+Ra Zero. [28] [29] Вдохновленные историческими моделями, такими как Aurelia, Flaminia, Delta и концепт-кар Stratos Zero 1970 года , будущие электрические модели будут украшены одновременно органическими линиями и геометрическими формами. Знаменитая решетка радиатора была переосмыслена как новая светодиодная подпись Y-образной формы с новой надписью над ней вместо щита. [30] Задние круглые задние фонари отдают дань уважения спортивному автомобилю Stratos . Все эти дизайнерские формы позже были воплощены в полнофункциональном концепт-каре: Lancia Pu+Ra HPE Concept, представленном 15 апреля 2023 года в Милане. [31] [32]
12 декабря 2023 года прототип четвертого поколения Ypsilon был найден на глубине канала в регионе Монбельяр , Франция, недалеко от завода Stellantis в Сошо ; представив свой окончательный дизайн за несколько месяцев до официальной презентации. Предполагалось, что модель была украдена во время испытательных поездок перед затоплением. [33] [34]
14 февраля 2024 года Lancia официально представит четвертое поколение Ypsilon , сначала ограниченной серией под названием Ypsilon Edizione Limitata Cassina , разработанной совместно Lancia и итальянским производителем высококачественной мебели Cassina SpA . Производство модели ограничено 1906 экземплярами, эта сумма относится к основанию Lancia в 1906 году. [35]
Lancia Ypsilon доминировала на итальянском рынке в первые месяцы 2024 года, показав исключительные для бренда показатели. Завершили первый квартал с 12 923 проданными единицами, что на 16,4% больше, чем за тот же период 2023 года. [36]
В мае 2024 года Lancia объявила о возрождении подразделения HF Performance, представив совершенно новую версию Ypsilon HF, которая будет выпущена в мае 2025 года вместе с Rally4 версией той же модели для , что сигнализирует о (первоначально ограниченном) возвращении в чемпионаты по ралли .
По состоянию на июль 2024 года Lancia Ypsilon завершила первое полугодие 2024 года с 24 709 проданными автомобилями, с увеличением объемов на 3% и долей рынка 2,8%, что соответствует показателям прошлого года, подтвердив себя как один из самых продаваемых автомобилей. в своем сегменте. [37] 18 июля 2024 года первый новый Lancia Ypsilon . наконец-то будет доставлен [38]
Серийные модели
[ редактировать ]- * По состоянию на 18 июля 2024 г., данные за полугодие. [39]
Год | Автомобили |
---|---|
1990 | 300,087 |
1991 | 265,172 |
1992 | 223,127 |
1993 | 163,636 |
1994 | 163,535 |
1995 | 162,416 |
1996 | 159,251 |
1997 | 176,211 |
1998 | 175,215 |
1999 | 161,019 |
2000 | 170,348 |
2001 | 134,812 |
2002 | 110,529 |
2003 | 108,989 |
2004 | 118,201 |
2005 | 115,543 |
2006 | 122,956 |
2007 | 118,036 |
2008 | 113,307 |
2009 | 113,810 |
2010 | 97,757 |
2011 | 100,007 |
2012 | 98,733 |
2013 | 71,223 |
2014 | 69,835 |
2015 | 61,652 |
2016 | 67,059 |
2017 | 60,620 |
2018 | 48,555 |
2019 | 58,759 |
2020 | 43,033 [42] |
2021 | 43,735 [43] |
2022 | 40,991 [44] [45] |
2023 | 44,743 [46] |
2024 | 24.710 * |
Текущие модели автомобилей
[ редактировать ]Лансия Ипсилон
[ редактировать ]
Ypsilon — 5-дверный супермини-автомобиль премиум-класса, выпускаемый с 2024 года. Он основан на платформе CMP/e-CMP . Это замена модели на базе Fiat 500 , выпущенной в 2011 году. Ранее она была доступна для продажи на многих европейских рынках; однако с 2017 года он доступен только в Италии. В Великобритании и Ирландии он ранее продавался как Chrysler Ypsilon . [47]
Хотя это единственный автомобиль Lancia, который производится и продается только в Италии, Ypsilon продолжает пользоваться там популярностью; это был второй самый продаваемый автомобиль в Италии в 2019 году. [2]
Прошлые модели автомобилей
[ редактировать ]Исторические модели
[ редактировать ]Lancia Aurelia представила конфигурацию переднего двигателя и задней трансмиссии, которая позже использовалась Ferrari, Alfa Romeo, Porsche, GM, Volvo и Maserati, а также двигатель V6, который сейчас является обычным явлением. У него были внутренние задние тормоза - важный способ снижения неподрессоренной массы.
Lancia Stratos был успешным раллийным автомобилем 1970-х годов и помог компании улучшить свои спортивные достижения.
Модели на базе Chrysler
[ редактировать ]второго поколения Lancia Thema Представительский автомобиль (2011–2014 гг.) представлял собой обновленный Chrysler 300 второго поколения , представленный в 2011 году для замены Thesis . Он повторно использовал название итальянского седана Thema 1984–94 годов выпуска . Раньше он был доступен на различных европейских рынках, но в Великобритании и Ирландии он продавался только как Chrysler 300C . Он был прекращен в 2015 году.
Lancia Voyager — большой минивэн , представленный в 2011 году и созданный на базе Chrysler Town & Country . Он продавался на различных европейских рынках, но в Великобритании и Ирландии он продавался только как Chrysler Grand Voyager . Он был прекращен в 2015 году.
В период с 2012 по 2014 год Chrysler 200 Convertible был переименован и продавался под названием Lancia Flavia. [48] Flavia была доступна только на рынках с левосторонним управлением и, следовательно, не продавалась в Великобритании или Ирландии .
- Лансия Тема
- Лансия Вояджер
- Лансия Флавия
Концепт-кары
[ редактировать ]Lancia представила несколько концепт-каров публике , в том числе Flaminia Loratmo (1958), Stratos Zero (1970), Megagamma от Italdesign Giugiaro и Sibilo от Bertone в 1978 году, Hit (1988) от Pininfarina , разработанный Bertone , каяк (1995). , Диалогос (1998) и Неа в 2000 году. [49] Компания показала Granturismo Stilnovo и Fulvia [50] концепции в 2003 году. Lancia продемонстрировала концепцию PU+RA HPE в 2023 году в рамках стратегии возрождения бренда.
Специальные автомобили
[ редактировать ]В конце 1960 года компания Lancia выпустила свой первый ландоле - лимузин для президента Италии , получивший название Lancia Flaminia 335 Presidenziale .
В 1989 году Lancia выпустила лимузиновую версию Thema . 24 примера для руководителей Fiat-Group.
В 1999 году Lancia выпустила единственную версию лимузина Kappa , а на Женевском автосалоне 2004 года Stola показала лимузиновую версию Thesis .
Экспортные рынки
[ редактировать ]В январе 2014 года в интервью La Repubblica Fiat генеральный директор Серджио Маркионне предсказал, что Lancia станет брендом, выпускаемым только в Италии, и сосредоточится только на линейке супермини Ypsilon. [51]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Хотя некоторые модели импортировались в небольших количествах в период с 1950-х по 1960-е годы, Lancias продавались в Соединенных Штатах с 1975 года. Продажи были сравнительно медленными, и эта линейка была снята с производства одновременно с Fiat в 1982 году.
В 2009 году, после приобретения Fiat доли в американской компании Chrysler и части планов реструктуризации Chrysler, было заявлено, что Fiat планирует совместно разрабатывать продукты под брендом Chrysler и Lancia, при этом некоторые автомобили будут совместно использоваться. Оливье Франсуа, генеральный директор Lancia, занял пост генерального директора подразделения Chrysler в октябре 2009 года. Fiat также объявил, что, в зависимости от рынка, некоторые автомобили Chrysler будут продаваться как Lancias и наоборот.
Планы Франсуа по восстановлению бренда Chrysler как высококлассного бренда были несколько омрачены прекращением существования бренда Plymouth . [52] На Детройтском автосалоне под маркой Chrysler . Lancia Delta 2010 года была представлена [53] но это не привело к продажам в Соединенных Штатах, и вместо этого было предложено модифицировать Alfa Romeo для продажи к 2013 году. [54]
Великобритания
[ редактировать ]Репутация Lancia была значительно подорвана в 1980 году, когда дефектные модели Lancia Beta, страдавшие от серьезных проблем с коррозией подрамника подвески, были выкуплены компанией обратно у владельцев в ходе широко разрекламированной кампании. Позже эти машины были раздавлены. [55] Бренд так и не оправился от ущерба, нанесенного во время отзыва бета-версии, и в сочетании с рядом сопутствующих факторов (включая низкую остаточную стоимость, что сделало их ассортимент неконкурентоспособным), решил уйти из Соединенного Королевства (и других с правосторонним управлением рынков ). в феврале 1994 года. [56] Последней моделью, продававшейся в Соединенном Королевстве, была Delta, получившая поддержку благодаря своей раллийной репутации, снятая с продажи в 1995 году, хотя с тех пор небольшое количество моделей Lancia с левым рулем прибыло в Великобританию в качестве личного импорта.
После 1995 года постоянно ходили слухи о возвращении Lancia в Соединенное Королевство. В ноябре 2005 года «Какая машина?» сообщили слухи о предполагаемом возвращении, чтобы конкурировать с «доступными» марками премиум-класса, такими как Saab и Volvo . [57] В сентябре 2006 года «Какая машина?» сообщил, что Lancia возвращаются в Соединенное Королевство. [58] Дата перезапуска была назначена на август 2008 года. В апреле 2008 года Car сообщил, что Lancia отложила перезапуск. [59] В июне 2009 года издание Autocar сообщило, что перезапуск Lancia теперь «очень маловероятен». [60]
Эти слухи были правдоподобными, поскольку к тому времени модели Lancia имели общие детали с моделями Fiat и Alfa Romeo , которые импортировались, продавались и обслуживались существующей дилерской сетью. Таким образом, затраты на восстановление бренда будут минимальными. Однако в декабре 2008 года Fiat отменил планы по перезапуску из-за финансовых проблем, совпавших с мировым финансовым кризисом и рецессией . [61]
В 2011 году модели Lancia Ypsilon и Delta были вновь представлены в Соединенном Королевстве, но продавались под маркой Chrysler. В январе 2014 года из этой линейки исключили медленно продаваемую модель Delta. В марте 2015 года Fiat Group объявила, что производство бренда Chrysler в Великобритании будет прекращено в 2017 году, сославшись на желание вместо этого сосредоточиться в основном на бренде Jeep. [62]
Япония
[ редактировать ]Небольшое количество моделей Lancia ранее продавалось в Японии, таких как Fulvia , Stratos и Delta . Совсем недавно некоторые модели продавались под брендом Chrysler, например Ypsilon .
Lancia в автоспорте
[ редактировать ]Формула-1
[ редактировать ]
После того, как сын Винченцо Ланчиа Джанни стал директором фирмы, она стала чаще участвовать в автоспорте, в конечном итоге решив построить машину для Гран-при. Витторио Хано был новым дизайнером Lancia, и его Lancia D50 участвовал в Гран-при Испании 1954 года , где Альберто Аскари занял поул-позицию и проехал самый быстрый круг. На Гран-при Монако 1955 года Аскари врезался в гавань, проехав шикану. Неделю спустя Аскари погиб в аварии за рулем спортивного автомобиля Ferrari в Монце. После смерти Аскари и финансовых проблем Lancia компания отказалась от участия в гонках Гран-при. [63] Всего Lancia одержала две победы и десять подиумов в Формуле-1. [64]
Остатки команды Lancia были переведены в Scuderia Ferrari . [65] где Хуан Мануэль Фанхио выиграл чемпионат 1956 года на автомобиле Lancia-Ferrari.
Сплочение
[ редактировать ]
Lancia на протяжении многих лет добилась больших успехов в автоспорте, в основном на арене ралли . До создания Чемпионата мира по ралли (WRC) Lancia завоевала последний титул Международного чемпионата производителей на Fulvia в 1972 году. В WRC они остаются наиболее статистически успешной маркой (несмотря на то, что они отказались от участия в конце сезона 1993 года). ), выиграв титулы конструкторов на Stratos ( 1974 , 1975 и 1976 ), 037 ( 1983 ) и Delta (шесть побед подряд с 1987 по 1992 год ). Delta также является самой успешной индивидуальной моделью, когда-либо участвовавшей в ралли. Все это дало Lancia в общей сложности 11 чемпионатов за эти годы и 15 чемпионатов Европы с 1969 по 1992 год.
Юха Канккунен и Мики Биасион выиграли по два чемпионских титула на «Дельте». Среди других гонщиков, одержавших несколько побед в чемпионате мира по ралли с Lancia, были Маркку Ален , Дидье Ориоль , Сандро Мунари , Бернар Дарниш , Вальтер Рёрль , Бьёрн Вальдегард и Анри Тойвонен . История бренда в ралли также отмечена трагедией: погиб итальянский гонщик Аттилио Беттега на Тур де Корс 1985 года на Lancia 037 , а затем фаворит чемпионата Финляндии Тойвонен на Lancia Delta S4 ровно год спустя на том же ралли . Эти смерти в конечном итоге привели к прекращению группы B. сплочения
Гонки на спортивных автомобилях
[ редактировать ]
В 1951 году в Милле Милья Lancia Aurelia B20 GT заняла второе место в общем зачёте. . [66]
В 1953 году Умберто Мальоли выиграл гонку Targa Florio за рулем Lancia D20. В том же году Lancia представила спортивный гоночный автомобиль D24 , который был развитием модели D23, но переделанным Пинином Фариной в кузов паука. Его наиболее значительными победами были Carrera Panamericana 1953 года , Mille Miglia 1954 года и Targa Florio 1954 года .

Во время доминирования Lancia в ралли, с конца 1970-х до середины 1980-х годов компания также расширила производство спортивных автомобилей. Впервые он использовал Stratos HF в группе 4 , а также в течение короткого перерыва с редкой версией группы 5 . На смену автомобилю пришла успешная Beta Montecarlo Turbo, выигравшая чемпионат мира FIA среди производителей в 1980 году , чемпионат мира по гонкам на выносливость в 1981 году и Deutsche Rennsport Meisterschaft 1980 года .

В 1982 году команда перешла в группу 6 с LC1 Spyder, за ней последовало купе группы C LC2, оснащенное силовой установкой Ferrari в 1983 году. LC2 соответствовал стандарту Porsche 956 с точки зрения скорости, обеспечив 13-полюсное место. позиции на протяжении всего срока его существования; однако его результатам мешали низкая надежность и экономия топлива , и ему удалось выиграть только три гонки чемпионата Европы и мира по гонкам на выносливость . Неспособность команды конкурировать с доминирующими спортивными автомобилями Porsche 956 и 962 привела к тому, что в конце 1986 года она отказалась от гонок на спортивных автомобилях и сосредоточилась на ралли, хотя частные команды продолжали участвовать в LC2 со снижающимися результатами до начала 1990-х годов.
Титулы
[ редактировать ]- Чемпионат мира 1979 года среди производителей (до 2 литров)
- Чемпионат мира 1980 года среди производителей (в целом)
- Чемпионат мира по выносливости 1981 года среди мастеров (в целом)
- 1980 года Чемпионат Германии по гонкам
Коммерческий транспорт
[ редактировать ]Lancia с самого начала производила широкий ассортимент фургонов, грузовиков, автобусов и военной техники, образовав Lancia Veicoli Industriali в 1912 году. Lancia постепенно уходила из коммерческого сектора в конце 1960-х годов, а производство коммерческих автомобилей прекратилось в начале 1970-х годов, вскоре после прихода Fiat поглощение компании с передачей некоторых моделей Iveco .

Легкие коммерческие автомобили
[ редактировать ]- 1958 Lancia Ardea Van (фургон), Cassone (пикап)
- 1950 Лянча Бета
- 1953 Lancia Appia Van (фургон), Camioncino (пикап)
- 1959 Лансия Джолли
- 1963 Лансия Суперджолли
Тяжелые коммерческие автомобили
[ редактировать ]




- 1915 Ланча Хота
- 1915 Лансия Джота
- 1921 Лансия Триота
- 1921 года выпуска Lancia Tetrajota
- 1924 года Лансия Пентахота
- 1926 Лансия Эсахота
- 1927 года Лансия Эптахота
- 1932 Ланча Ро
- 1935 Ро-Ро Копье
- 1938 Ланча 3Ро
- 1943 Лансия Эсаро
- 1941 года Электрический грузовик Lancia E290 , построено 202 экземпляра (E290 и E291) (La Lancia 3rd Ed, стр. 431, Вим Оуде Веринк)
- 1947 Ланча 6Ро
- 1947 Лансия Эсатау
- 1957 Lancia Esatau B
- 1959 Лансия Эсадельта
- 1963 Lancia Esadelta B
- 1967 Lancia Esadelta C
- 1969 Лансия Эсагамма
Автобусы
[ редактировать ]- 1919 года Лансия Эптайота
- Lancia Trio 1920 года (автобус)
- Лянча Тетрайота 1922 года
- Лянча Пентайота 1925 года
- 1927 Лансия Омикрон
- 1934 Lancia Ro (автобус)
- 1947 Lancia Esatau (автобус)
- 1949 Lancia Estau (автобус) V11
- 1953 Lancia Esatau (автобус) V81
- 1957 Lancia Esatau (автобус) 703
- 1964 Lancia Esagamma (автобус) 715/718
Троллейбусы
[ редактировать ]- 1951 Lancia Esatau Pistoiesi
- 1956 Lancia Esatau Пьяджо Ансальдо
- 1961 Lancia Esatau V.11 (trolleybus)
- 1966 года выпуска Троллейбус Lancia Diafa
- 1967 Лансия Бимакс
- 1968 Lancia Bimax F600
- 1968 Ланча Пистойези
- Монокар Lancia Menarini 1969 года
- Lancia Esatau P Casaro 1969 года выпуска
Военная техника
[ редактировать ]
- 1912 года Lancia 1Z (легкий грузовик)
- 1912 Lancia 1ZM (броневик)
- 1938 года выпуска Lancia 3Ro (грузовик)
- Lancia Esaro 1942 года (грузовик)
- 1942 года Lancia Lince (броневик)
- 1948 Lancia Esatau 6RoM (грузовик)
- 1951 Lancia CL51 (Z 20) (десантный транспортер)
- 1954 Lancia TL51 (Z 30) (грузовик)
- 1960 Lancia 506 (грузовик)
- 1975 Lancia ACL 75 (6611 M) (грузовик)
- 1990 Lancia ACL 90 (грузовик, позже Iveco ) (грузовик)
Трактор
[ редактировать ]- Lancia 3Ro 1947 года выпуска (на базе Fiat)
Другой
[ редактировать ]- 2007 года выпуска Лансия Байк
- 2009 года выпуска Lancia Скоростной катер
Двигатели
[ редактировать ]
- Двигатель Lancia Flat-4
- Двигатель Ланча V4
- Двигатель Ланча V6
- Двигатель Ланча V8
- Лансия Тип 4
Компания также производит промышленные двигатели. [ нужна ссылка ]
Логотип
[ редактировать ]- 1907
С 1907 по 1910 годы автомобили Lancia носили не настоящий значок, а латунную табличку с указанием производителя (Lancia & C.) и кода шасси; хотя у некоторых моделей на решетке радиатора была латунная надпись Lancia. [67]
- 1911
Оригинальный логотип Lancia был разработан графом Карло Бискаретти ди Руффиа .В 1910 году Винченцо Ланча попросил Бискаретти ди Руффиа разработать значок для компании: граф представил шесть акварельных эскизов. Винченцо Ланча выбрал круглый вариант, состоящий из синего копья и флага с золотой надписью Lancia («Ланча» означает «копье» по-итальянски) над четырехспицевым рулевым колесом и деталью ручного дросселя на правой спице. [67] Первым автомобилем с логотипом Lancia была Gamma 20 HP, выпущенная в 1911 году. [67]
- 1929
В 1929 году логотип приобрел окончательный вид: предыдущий круглый значок был наложен на синий щит в форме треугольника Рело (как в одном из шести оригинальных предложений Бискаретти ди Руффиа). [67] Хотя этот значок впервые был применен на Dikappa 1929 года , он постоянно использовался только начиная с Aprilia 1936 года . [67]
- 1957
Начиная с Flaminia 1957 года , автомобили Lancia перешли от традиционной вертикальной разделенной решетки радиатора к горизонтальной, полноширинной. Логотип был перенесен внутрь отверстия решетки радиатора и заменен на более стилизованный ажурный дизайн из хромированного металла; щит и руль стали хромированными, единственной оставшейся эмалированной поверхностью стало синее поле флага. Этот новый металлический логотип использовался на большинстве моделей, за некоторыми исключениями, а именно на Zagato в кузове Lancia Fulvias и Flavias , Lancia 2000 Berlina (который повторил традиционную вертикальную решетку радиатора и круглый эмалированный значок) и Stratos HF (в украшениях которого отсутствовал треугольный щит). ).
- 1974
В 1974 году дизайн значка был изменен по Умберто Аньелли ; просьбе [67] он вернулся к модернизированной серебристо-бело-синей версии дизайна 1929 года. Флаг и копье были объединены в единую форму и лишены прежней мельчайшей детализации, буквы Lancia стали одного размера, а рулевое колесо также стало обведено синим цветом и лишилось детали ручного дросселя. Этот логотип дебютировал на Lancia Delta 1979 года . [67] и появился на других моделях, поскольку они использовали разделенную решетку радиатора, представленную Delta. Хотя логотип 1974 года был слегка переработан в 2000 году с добавлением хромированной окантовки, он использовался на протяжении четырех десятилетий, вплоть до 2006 года.
- 2007
Обновленный логотип, разработанный Robilant Associati, был представлен на Женевском автосалоне 2007 года — через пару месяцев после создания Lancia Automobiles. [67] Хотя традиционный синий щит в хромированной рамке был сохранен и сделан трехмерным, впервые с 1911 года копье и флаг отсутствуют; Рулевое колесо стилизовано под хромированный круг, от которого два шипа сходятся к современному логотипу Lancia в центре.
- 2022
Нынешний логотип был представлен в конце 2022 года как часть новейшего языка дизайна Lancia, получившего название Pu+Ra . Логотип сохраняет цветовую схему логотипа 2007 года, а также восстанавливает и оптимизирует тему флага, круга и копья логотипа 1957 года. [29]
- Ланс (1907)
- Ланс (1911)
- Лэнс (1929)
- Лэнс (1957)
- Лэнс (1974)
- Лэнс (2007)
- Лэнс (2022)
СМИ и спонсорство
[ редактировать ]
В 2009 году британское автомобильное телешоу Top Gear предположило, что у Lancia больше «отличных» моделей, чем у любой другой автомобильной компании. [68] Ведущие продолжили тестирование Gamma Coupé , Fulvia Coupé , Aprilia , Montecarlo , Beta Coupé , HPE , Stratos , 037 , Delta Integrale Evo II и Thema 8.32 . В своем обзоре они также заявили, что Lancia производит самые красивые автомобили, хотя они и ненадежны. [ нужна ссылка ]
Lancia спонсировала Венецианский кинофестиваль в течение пяти лет, закончившихся в 2012 году, причем Lancia Thema использовалась для перевозки звезд на фестиваль. [69] Lancia выступила спонсором девятого и одиннадцатого Всемирных саммитов лауреатов Нобелевской премии мира .
См. также
[ редактировать ]- Список производителей автомобилей
- Список конструкторов Формулы-1
- Список итальянских компаний
- Список чемпионов конструкторов чемпионата мира по ралли
- Мартини Рейсинг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Малан, Андреа (19 октября 2019 г.). «Lancia прошла мимо памятника владения Fiat, но не прославила легендарный бренд» . Автомобильные новости Европы . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Самые продаваемые автомобили Италии 2019 года» . 4 января 2020 г. Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Майкл Тейлор (14 июня 2021 г.). «Stellantis спасает легендарный итальянский бренд Lancia от пропасти» . Форбс .
- ^ Jump up to: а б Ангел Сергеев (09.11.2021). «Lancia будет продавать автомобили за пределами Италии, начиная с 2024 года» . Motor1.com.
- ^ Лука Чиффери (07 апреля 2022 г.). «Lancia подготовится к продажам за пределами Италии, назначив региональных менеджеров» . Автомобильные новости Европы.
- ^ Jump up to: а б «Stellantis стремится обеспечить 50% онлайн-продаж перезапущенной Lancia» . Рейтер. 20 мая 2022 г.
- ^ Воргерс, Марк. «История Ланчии» . classicargarage.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 1 мая 2008 г.
- ^ "Автомобиль здесь, переговоры с ведущими дилерами" . Вашингтон Таймс . 25 октября 1910 г. с. 13 . Проверено 12 июня 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Инновации первых моделей» . lancia.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2007 года . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ 1980; страница 2: www.ritzsite.nl/Lancia/02_LanciaCC.htm , дата доступа: 14 июня 2016 г.
- ^ «100 лет автомобилестроению» . Мотор : 52. 25 мая 1985 г. Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Татра87 (23 февраля 2018 г.). «История автомобилестроения: Смертные грехи Италии (Часть 3) - Множество грехов Lancia» . www.curbsideclassic.com . Проверено 20 февраля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Убыток Lancia составил 20 миллионов фунтов стерлингов». Таймс . 30 апреля 1970 г. с. 24.
- ^ Рафаэлли, Фабио (2012). Автомобильная энциклопедия (на итальянском языке). Сценарные издания. ISBN 978-8866147091 .
- ^ Jump up to: а б «Название Fiat auto cambia — Сара «Автомобильная группа» » . Lastampa.it . 24 января 2007 года . Проверено 12 февраля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Чен, Анжела (16 декабря 2014 г.). «Chrysler Group меняет название на зеркальный родительский Fiat» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Питер Сигал (04 февраля 2021 г.). «Alfa Romeo, DS, Lancia начинают работу над совместными моделями» . Автоньюс Европа. Архивировано из оригинала 04 февраля 2021 г.
- ^ Ангел Сергеев (20 января 2021 г.). «Lancia становится премиальным брендом в эпоху Stellantis» . Motor1.com .
- ^ Джейкоб Олива (13 марта 2021 г.). «Alfa Romeo, Lancia получит «большие возможности» под руководством Stellantis» . Motor1.com.
- ^ «Назначение высшего руководства для управления Stellantis» . Стеллантис. 19 января 2021 г.
- ^ Майкл Тейлор (14 июня 2021 г.). «Stellantis спасает легендарный итальянский бренд Lancia от пропасти» . Форбс .
- ^ Лука Чиффери (26 марта 2022 г.). «Флагманские электромобили Opel и DS будут производиться в Италии» . Автомобильные новости Европы.
- ^ Отчеты персонала и телеграфные сообщения (20 мая 2022 г.). «Lancia делает ставку на онлайн-продажи в ходе европейской экспансии» . Автоновости Европы.
- ^ Танос Паппас (17 апреля 2023 г.). «Предстоящий флагманский электромобиль Lancia будет называться Gamma» . CarScoops.
- ^ Бен Уитворт (15 апреля 2023 г.). «Концепция Lancia Pu+Ra HPE: будущее направление дизайна бренда начинается здесь» . Автомобильный журнал .
- ^ Себастьян Белл (19 октября 2023 г.). «Lancia Gamma 2026 года подтверждена как флагманский электрический фастбэк размером с BMW 4 серии» . CarScoops.
- ^ Лука Чиферри (23 июня 2021 г.). «План возрождения Lancia сосредоточен на электрификации, дизайне и расширении за пределами Италии» . Авто Новости. Архивировано из оригинала 23 июня 2021 г.
- ^ «Концепт Lancia Pu+Ra Zero дебютирует как превью нового языка стиля» . Motor1.com . 28.11.2022 . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лука Чиферри (28 ноября 2022 г.). «Lancia представляет новый логотип и язык дизайна перед перезапуском» . Автомобильные новости Европы.
- ^ «Эксклюзив: секреты дизайна будущих моделей Lancia и новый язык дизайна Pu+Ra» . ЛИНЕС/авто . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Имя модели, которая появится после Ypsilon, стало известно: это будет Gamma» . quattroruote.it. quattroruote.it. 15 апреля 2023 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Лянча, новая эра началась» . quattroruote.it. quattroruote.it. 15 апреля 2023 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Себастьян Белл (12 декабря 2023 г.). «Lancia Ypsilon EV 2025 года придает новый смысл утечке после того, как, возможно, украденный прототип упал в канал» . CarScoops.
- ^ Крис Тиг (13 декабря 2023 г.). «Предположительно украденный прототип Lancia Ypsilon вытащили из канала во Франции» . Автоблог.
- ^ Макди, Макс (3 февраля 2024 г.). «Lancia представляет ограниченную серию Ypsilon Cassina 2024 года» . АренаЕВ . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «Lancia Ypsilon: рекордные продажи в первом квартале 2024 года» . Motorionline.com. Motorionline.com. 9 апреля 2024 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Рекордный Lancia Ypsilon в первой половине 2024 года» . media.stellantis.com . stellantis.com . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Сегодня доставлен первый новый Lancia Ypsilon» . media.stellantis.com . stellantis.com . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Рекордный Lancia Ypsilon в первой половине 2024 года» . media.stellantis.com . stellantis.com . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Производство Lancia в период 1990–2009 гг.» . oica.net . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ «L'AUTO 2018 - Статистическая сводка UNRAE» (PDF) . unrae.it . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Италии 2020 года» . alvolante.it. alvolante.it. 13 января 2021 г. Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Lancia Ypsilon, в 2021 году это самый продаваемый автомобиль в Италии после Панды» . auto.it/. auto.it/. 5 января 2022 г. Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Lancia Y завершает 2022 год с рекордными продажами» . Corrieredellosport.it. Corrieredellosport.it. 5 января 2023 г. Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «2022 год стал годом возрождения бренда Lancia» . media.stellantis.com . stellantis.com . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Lancia Ypsilon da Record nel 2023» . stellantis.com . stellantis.com . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Веб-сайт Chrysler UK» . Chrysler.co.uk. Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «Chrysler 200 станет Lancia Flavia в Европе» . Inautonews.com. 17 января 2011 года. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Лансия Неа» . Автомобиль и водитель . Сентябрь 2000 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ «Лансия Фульвия приближается» . Автокар . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ «Марчионна: «Вот будущее Фиата» » . La Repubblica (на итальянском языке). 9 января 2014 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ «Lancia и Chrysler поделятся продукцией» . leftlanenews.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Галл, Джаред (январь 2010 г.). «Концепт Крайслер Дельта - Автосалоны» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ «Пойманный на тестировании: Chrysler 100 2013 года — шпионские снимки» . Дорога и трек . 6 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ Ханстон, Хью (10 апреля 1980 г.). «Lancia выкупает поврежденные ржавчиной бета-версии» . Глазго Геральд . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ Инглиш, Эндрю (28 июня 2011 г.). «Обзор Крайслера Ипсилон» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ «Lancia готова вернуться в Великобританию» . Какая машина? 29 ноября 2005 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «Lancia вернется в Великобританию в 2008 году» . Какая машина? 5 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2015 г. Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Фоксалл, Джеймс (11 апреля 2008 г.). «Lancia откладывает запуск в Великобритании» . carmagazine.co.uk . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «Запуск Lancia в Великобритании «очень маловероятен» » . autocar.co.uk. 29 июня 2009 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Fiat отменяет возвращение Lancia в Великобританию» . Какая машина? . 8 декабря 2008 года . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ «Бренд Chrysler будет закрыт в Великобритании в 2017 году» . Какая машина? . 17 марта 2015 г. Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «Хронология Формулы-1» . atlasf1.autosport.com . Проверено 27 июня 2007 г.
- ^ «Команда Формулы 1 Lancia» . 4mula1.ro . Проверено 27 июня 2007 г.
- ^ «Лянча Д50» . ddavid.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2007 года . Проверено 27 июня 2007 г.
- ^ «1951 экс-Милле Милья, экс-Ле-Ман, Lancia Aurelia B20GT » Торнли Келхэм» . www.thornleykelham.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Новый бренд для вызовов будущего» . lanciapress.com (на итальянском языке). Lancia Automobiles SpA, 6 марта 2007 г. Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ «Top Gear любит Lancia, часть 1» . topgear.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ «Maserati возьмет на себя роль Lancia на Венецианском кинофестивале» . Авто Эдизионе . 29 июля 2013 года . Проверено 23 августа 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коул, Лэнс (2017). «Глава 2: Плач Lancia». Приключение на классическом автомобиле: путешествие по истории на пути к ностальгии . Барнсли, Англия: Перо и меч . ISBN 9781473896413 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Лэнс
- Стеллантис
- Марки автомобилей
- Туринские автомобильные компании
- Несуществующие производители автобусов
- Несуществующие производители грузовиков
- Производители троллейбусов
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1906 году.
- Итальянские компании, основанные в 1906 году.
- Итальянские бренды
- Итальянские автогоночные команды
- Итальянские конструкторы гоночных автомобилей
- Команды чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Конструкторы Формулы-1
- Участники Формулы-1
- Автопроизводители Италии
- Производители автомобилей класса люкс
- Производители спортивных автомобилей