Jump to content

Лэнс

Координаты : 45 ° 01'23 "N 7 ° 38'28" E  /  45,0230377 ° N 7,6410842 ° E  / 45,0230377; 7.6410842

45 ° 01'23 "N 7 ° 38'28" E  /  45,0230377 ° N 7,6410842 ° E  / 45,0230377; 7.6410842

Лэнс
Тип компании Дочерняя компания ( SpA )
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 27 ноября 1906 г .; 117 лет назад ( 1906-11-27 )
Основатель Винченцо Лансия
Штаб-квартира Турин, Италия
Обслуживаемая территория
Италия
Ключевые люди
Джон Элканн (председатель Stellantis)
Лука Наполитано (генеральный директор)
Продукты Автомобили
Объем производства
43,076 (2020)
Владелец Стеллантис
Родитель Стеллантис Европа
Веб-сайт www .копье

Лэнс ( Итальянский: [ˈlantʃa] ) — итальянский производитель автомобилей и дочерняя компания Stellantis Europe , которая в настоящее время является подразделением Stellantis . Нынешнее юридическое лицо Lancia было образовано в январе 2007 года, когда ее материнская компания реорганизовала свой бизнес, но ее история восходит к Lancia & C. , производственному концерну, основанному в 1906 году в Турине Винченцо Лансия (1881–1937) и Клаудио Фоголиным. . В 1969 году он стал частью Fiat .

Бренд известен своим богатым раллийным наследием и техническими инновациями, такими как цельное шасси 1922 года Lambda и пятиступенчатая коробка передач, представленная в Ardea 1948 года . [1] Несмотря на то, что Lancia не участвует в чемпионатах мира по ралли с 1992 года, она по-прежнему проводит больше чемпионатов среди производителей, чем любая другая марка.

Продажи автомобилей под маркой Lancia снизились с более чем 300 000 единиц в год, проданных в 1990 году, до менее 100 000 к 2010 году. После того, как материнская корпорация Fiat приобрела долю в Chrysler в 2009 году, портфель брендов Lancia был изменен и теперь включает продукты Chrysler с переименованной маркой , которые продаются в большинстве Европейские рынки. Однако в Великобритании и Ирландии Lancias были переименованы в Chryslers. Поскольку продажи продолжали падать, Chrysler под маркой Lancia больше не предлагались после 2015 года. С тех пор единственным продуктом компании был Lancia Ypsilon , а продажи за пределами Италии закончились в 2017 году. Несмотря на гораздо меньшее присутствие бренда Lancia, Ypsilon продолжает продаваться. быть популярным в Италии; Фактически это был второй самый продаваемый автомобиль в 2019 году. [2]

Недавно объединенная франко-итальянско-американская компания Stellantis заявила, что попытается возродить итальянскую Lancia, причем этот шаг также предполагает, что у бренда будет более одной модели. [3] а также продажи за пределами Италии впервые за многие годы. [4] [5] [6]

Основание и первые годы

[ редактировать ]
Лансия Бета Торпедо (1909)

Компания Lancia & C. Fabbrica Automobili была основана 27 ноября 1906 года в Турине гонщиками Fiat Винченцо Лансия и его другом Клаудио Фоголином. Первым автомобилем, произведенным Lancia, был « Типо 51 » или «12 л.с.» (позже названный «Альфа»), который производился с 1907 по 1908 год. Он имел небольшой четырехцилиндровый двигатель мощностью 28 л.с. ( 21 кВт; 28 л.с.). [7]

В 1910 году компоненты Lancia были экспортированы в Соединенные Штаты, где они собирались и продавались как SGV компанией SGV. [8] В 1915 году Lancia также выпустила свой первый грузовик Jota , который продолжал выпускаться отдельной серией. В 1937 году Винченцо умер от сердечного приступа. Его жена Адель Мильетти Лансия и сын Джанни Лансия взяли на себя контроль над компанией. Они убедили Витторио Яно работать инженером. Яно уже сделал себе имя, разработав различные модели Alfa Romeo , в том числе некоторые из самых успешных гоночных автомобилей, таких как 6C , P2 и P3 .

Бывший завод Lancia Borgo San Paolo в Турине, где впервые производились автомобили Lancia.

Lancia известна в автомобильном мире тем, что представляет автомобили с многочисленными инновациями. К ним относится Theta 1913 года, которая была первым серийным автомобилем в Европе, оснащенным полной электрической системой в качестве стандартного оборудования. [9] Первый автомобиль Lancia с несущим шасси, Lambda , выпускавшийся с 1922 по 1931 год, имел независимую переднюю подвеску со скользящей стойкой , в которой пружина и гидравлический демпфер были объединены в один блок (эта функция будет использоваться в последующих моделях Lancia, вплоть до Appia). который был заменен в 1963 году). ​​первая 5-ступенчатая коробка передач В 1948 году на серийный автомобиль (серия 3 Ardea) была установлена . Lancia представила первый [10] серийный двигатель V6 , установленный на Aurelia 1950 года , после предыдущих ведущих в отрасли экспериментов с V8 и конфигурациями двигателей V12 . Это был также первый производитель, выпустивший двигатель V4 . [11] Другие инновации включали использование независимой подвески в серийных автомобилях (в эпоху, когда ведущие мосты были обычной практикой как для передней, так и для задней оси автомобиля) и задних коробок передач, которые впервые были установлены на моделях Aurelia и Flaminia . Это стремление к инновациям, постоянное стремление к совершенству, фиксация качества, сложные процессы строительства и устаревшее производственное оборудование означали, что все автомобили по существу должны были изготавливаться вручную. Поскольку между различными моделями было мало общего, стоимость производства продолжала расти, в то время как неизменный спрос в конечном итоге повлиял на жизнеспособность Lancia. [ нужна ссылка ]

Джанни Лансия, дипломированный инженер, был президентом Lancia с 1947 по 1955 год. В 1956 году управление компанией взяла на себя семья Пезенти, а Карло Пезенти возглавил компанию. [12]

с 1969 по 2021 год

[ редактировать ]
Вход на бывший завод Lancia Borgo San Paolo в Турине, переоборудованный в общественный центр.

Fiat подал заявку на поглощение в октябре 1969 года. Lancia приняла ее, поскольку компания теряла значительные суммы денег, причем убытки в 1969 году составили фунтов стерлингов . 20 миллионов [13] Это не был конец самобытной марки Lancia, и новые модели 1970-х годов, такие как Stratos , Gamma и Beta, доказали, что Fiat желает сохранить имидж приобретенного бренда. Autobianchi , купленный Fiat Group всего за год до этого, перешел под контроль Lancia. [14]

В 1970-х и 1980-х годах Lancia добилась больших успехов в ралли , выиграв множество чемпионатов мира по ралли .

В 1980-е годы компания сотрудничала с Saab Automobile , при этом Lancia Delta продавалась как Saab 600 в Швеции . 1985 года Lancia Thema также делила платформу с Saab 9000 , Fiat Croma и Alfa Romeo 164 . В 1990-е годы все модели были тесно связаны с другими моделями Fiat.

С 1 февраля 2007 года была реорганизована автомобильная деятельность Fiat. [15] Fiat Auto стала Fiat Group Automobiles SpA , Fiat SpA филиалом нынешняя компания Lancia Automobiles SpA , которая на 100% контролировалась FCA. , занимающимся основным автомобильным производством. Одновременно с этим на базе ранее существовавшего бренда была создана [15] В 2011 году Lancia пошла в другом направлении и добавила новые модели, производимые Chrysler и продаваемые под логотипом Lancia на многих европейских рынках, такие как 300 (под названием Thema ), 200 Convertible (как Flavia) и Voyager . И наоборот, модели Lancia начали продаваться на рынках с правосторонним управлением под маркой Chrysler.

В 2015 году материнская компания Lancia Fiat Group Automobiles SpA стала FCA Italy SpA , что отражает более раннее включение Fiat SpA в Fiat Chrysler Automobiles . [16]

После 2015 года все модели Chrysler были сняты с производства на европейском рынке. С тех пор бренд Lancia остался жив, продолжая производить и продавать Ypsilon, который в 2020 году получил еще одну небольшую реконструкцию, исключительно на итальянском рынке.

2021 – настоящее время — перезапуск под управлением Stellantis.

[ редактировать ]

Несмотря на сомнения относительно будущего бренда после завершения слияния Stellantis в 2021 году, Lancia стала частью совместной группы с дочерними компаниями Alfa Romeo и DS Automobiles для разработки новых моделей премиум-класса для 2024 модельного года. [17] [18] [19] В рамках плана Stellantis по восстановлению Lancia Лука Наполитано был назначен генеральным директором автопроизводителя. [20] и Жан-Пьер Плуэ, его главный дизайнер. [21]

В июне 2021 года были анонсированы три новые электрические модели: новый малолитражный автомобиль — ставший четвертым поколением Ypsilon ; компактный кроссовер (кодовое название L74) [22] [23] - подтвержден позже, в апреле 2023 года, как пятидверный кроссовер-фастбэк под названием Gamma , выпуск которого запланирован на 2026 год; [24] [25] [26] и компактный хэтчбек, скорее всего, новая Delta. [27] [4] [6]

Лансия Пу+Ра HPE (2023 г.)

28 ноября 2022 года Лука Наполитано заложил краеугольный камень «возрождения» Lancia, представив новый логотип и представив новый язык дизайна Pu+Ra (Чистый + Радикальный) — посредством скульптуры под названием Pu+Ra Zero. [28] [29] Вдохновленные историческими моделями, такими как Aurelia, Flaminia, Delta и концепт-кар Stratos Zero 1970 года , будущие электрические модели будут украшены одновременно органическими линиями и геометрическими формами. Знаменитая решетка радиатора была переосмыслена как новая светодиодная подпись Y-образной формы с новой надписью над ней вместо щита. [30] Задние круглые задние фонари отдают дань уважения спортивному автомобилю Stratos . Все эти дизайнерские формы позже были воплощены в полнофункциональном концепт-каре: Lancia Pu+Ra HPE Concept, представленном 15 апреля 2023 года в Милане. [31] [32]

12 декабря 2023 года прототип четвертого поколения Ypsilon был найден на глубине канала в регионе Монбельяр , Франция, недалеко от завода Stellantis в Сошо ; представив свой окончательный дизайн за несколько месяцев до официальной презентации. Предполагалось, что модель была украдена во время испытательных поездок перед затоплением. [33] [34]

14 февраля 2024 года Lancia официально представит четвертое поколение Ypsilon , сначала ограниченной серией под названием Ypsilon Edizione Limitata Cassina , разработанной совместно Lancia и итальянским производителем высококачественной мебели Cassina SpA . Производство модели ограничено 1906 экземплярами, эта сумма относится к основанию Lancia в 1906 году. [35]

Lancia Ypsilon доминировала на итальянском рынке в первые месяцы 2024 года, показав исключительные для бренда показатели. Завершили первый квартал с 12 923 проданными единицами, что на 16,4% больше, чем за тот же период 2023 года. [36]

В мае 2024 года Lancia объявила о возрождении подразделения HF Performance, представив совершенно новую версию Ypsilon HF, которая будет выпущена в мае 2025 года вместе с Rally4 версией той же модели для , что сигнализирует о (первоначально ограниченном) возвращении в чемпионаты по ралли .

По состоянию на июль 2024 года Lancia Ypsilon завершила первое полугодие 2024 года с 24 709 проданными автомобилями, с увеличением объемов на 3% и долей рынка 2,8%, что соответствует показателям прошлого года, подтвердив себя как один из самых продаваемых автомобилей. в своем сегменте. [37] 18 июля 2024 года первый новый Lancia Ypsilon . наконец-то будет доставлен [38]

Серийные модели

[ редактировать ]
  • * По состоянию на 18 июля 2024 г., данные за полугодие. [39]
производство Ланча
1990–2024 [40] [41]
Год Автомобили
1990 300,087
1991 265,172
1992 223,127
1993 163,636
1994 163,535
1995 162,416
1996 159,251
1997 176,211
1998 175,215
1999 161,019
2000 170,348
2001 134,812
2002 110,529
2003 108,989
2004 118,201
2005 115,543
2006 122,956
2007 118,036
2008 113,307
2009 113,810
2010 97,757
2011 100,007
2012 98,733
2013 71,223
2014 69,835
2015 61,652
2016 67,059
2017 60,620
2018 48,555
2019 58,759
2020 43,033 [42]
2021 43,735 [43]
2022 40,991 [44] [45]
2023 44,743 [46]
2024 24.710 *

Текущие модели автомобилей

[ редактировать ]

Лансия Ипсилон

[ редактировать ]
2024 года Лансия Ипсилон

Ypsilon — 5-дверный супермини-автомобиль премиум-класса, выпускаемый с 2024 года. Он основан на платформе CMP/e-CMP . Это замена модели на базе Fiat 500 , выпущенной в 2011 году. Ранее она была доступна для продажи на многих европейских рынках; однако с 2017 года он доступен только в Италии. В Великобритании и Ирландии он ранее продавался как Chrysler Ypsilon . [47]

Хотя это единственный автомобиль Lancia, который производится и продается только в Италии, Ypsilon продолжает пользоваться там популярностью; это был второй самый продаваемый автомобиль в Италии в 2019 году. [2]

Прошлые модели автомобилей

[ редактировать ]

Исторические модели

[ редактировать ]

Lancia Aurelia представила конфигурацию переднего двигателя и задней трансмиссии, которая позже использовалась Ferrari, Alfa Romeo, Porsche, GM, Volvo и Maserati, а также двигатель V6, который сейчас является обычным явлением. У него были внутренние задние тормоза - важный способ снижения неподрессоренной массы.

Lancia Stratos был успешным раллийным автомобилем 1970-х годов и помог компании улучшить свои спортивные достижения.

Модели на базе Chrysler

[ редактировать ]

второго поколения Lancia Thema Представительский автомобиль (2011–2014 гг.) представлял собой обновленный Chrysler 300 второго поколения , представленный в 2011 году для замены Thesis . Он повторно использовал название итальянского седана Thema 1984–94 годов выпуска . Раньше он был доступен на различных европейских рынках, но в Великобритании и Ирландии он продавался только как Chrysler 300C . Он был прекращен в 2015 году.

Lancia Voyager большой минивэн , представленный в 2011 году и созданный на базе Chrysler Town & Country . Он продавался на различных европейских рынках, но в Великобритании и Ирландии он продавался только как Chrysler Grand Voyager . Он был прекращен в 2015 году.

В период с 2012 по 2014 год Chrysler 200 Convertible был переименован и продавался под названием Lancia Flavia. [48] Flavia была доступна только на рынках с левосторонним управлением и, следовательно, не продавалась в Великобритании или Ирландии .

Концепт-кары

[ редактировать ]
Концепт Lancia Fulvia Coupe на выставке IAA 2003, дизайн Флавио Манцони.

Lancia представила несколько концепт-каров публике , в том числе Flaminia Loratmo (1958), Stratos Zero (1970), Megagamma от Italdesign Giugiaro и Sibilo от Bertone в 1978 году, Hit (1988) от Pininfarina , разработанный Bertone , каяк (1995). , Диалогос (1998) и Неа в 2000 году. [49] Компания показала Granturismo Stilnovo и Fulvia [50] концепции в 2003 году. Lancia продемонстрировала концепцию PU+RA HPE в 2023 году в рамках стратегии возрождения бренда.

Специальные автомобили

[ редактировать ]

В конце 1960 года компания Lancia выпустила свой первый ландоле - лимузин для президента Италии , получивший название Lancia Flaminia 335 Presidenziale .

В 1989 году Lancia выпустила лимузиновую версию Thema . 24 примера для руководителей Fiat-Group.

В 1999 году Lancia выпустила единственную версию лимузина Kappa , а на Женевском автосалоне 2004 года Stola показала лимузиновую версию Thesis .

Экспортные рынки

[ редактировать ]

В январе 2014 года в интервью La Repubblica Fiat генеральный директор Серджио Маркионне предсказал, что Lancia станет брендом, выпускаемым только в Италии, и сосредоточится только на линейке супермини Ypsilon. [51]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Хотя некоторые модели импортировались в небольших количествах в период с 1950-х по 1960-е годы, Lancias продавались в Соединенных Штатах с 1975 года. Продажи были сравнительно медленными, и эта линейка была снята с производства одновременно с Fiat в 1982 году.

В 2009 году, после приобретения Fiat доли в американской компании Chrysler и части планов реструктуризации Chrysler, было заявлено, что Fiat планирует совместно разрабатывать продукты под брендом Chrysler и Lancia, при этом некоторые автомобили будут совместно использоваться. Оливье Франсуа, генеральный директор Lancia, занял пост генерального директора подразделения Chrysler в октябре 2009 года. Fiat также объявил, что, в зависимости от рынка, некоторые автомобили Chrysler будут продаваться как Lancias и наоборот.

Планы Франсуа по восстановлению бренда Chrysler как высококлассного бренда были несколько омрачены прекращением существования бренда Plymouth . [52] На Детройтском автосалоне под маркой Chrysler . ​​Lancia Delta 2010 года была представлена [53] но это не привело к продажам в Соединенных Штатах, и вместо этого было предложено модифицировать Alfa Romeo для продажи к 2013 году. [54]

Великобритания

[ редактировать ]

Репутация Lancia была значительно подорвана в 1980 году, когда дефектные модели Lancia Beta, страдавшие от серьезных проблем с коррозией подрамника подвески, были выкуплены компанией обратно у владельцев в ходе широко разрекламированной кампании. Позже эти машины были раздавлены. [55] Бренд так и не оправился от ущерба, нанесенного во время отзыва бета-версии, и в сочетании с рядом сопутствующих факторов (включая низкую остаточную стоимость, что сделало их ассортимент неконкурентоспособным), решил уйти из Соединенного Королевства (и других с правосторонним управлением рынков ). в феврале 1994 года. [56] Последней моделью, продававшейся в Соединенном Королевстве, была Delta, получившая поддержку благодаря своей раллийной репутации, снятая с продажи в 1995 году, хотя с тех пор небольшое количество моделей Lancia с левым рулем прибыло в Великобританию в качестве личного импорта.

После 1995 года постоянно ходили слухи о возвращении Lancia в Соединенное Королевство. В ноябре 2005 года «Какая машина?» сообщили слухи о предполагаемом возвращении, чтобы конкурировать с «доступными» марками премиум-класса, такими как Saab и Volvo . [57] В сентябре 2006 года «Какая машина?» сообщил, что Lancia возвращаются в Соединенное Королевство. [58] Дата перезапуска была назначена на август 2008 года. В апреле 2008 года Car сообщил, что Lancia отложила перезапуск. [59] В июне 2009 года издание Autocar сообщило, что перезапуск Lancia теперь «очень маловероятен». [60]

Эти слухи были правдоподобными, поскольку к тому времени модели Lancia имели общие детали с моделями Fiat и Alfa Romeo , которые импортировались, продавались и обслуживались существующей дилерской сетью. Таким образом, затраты на восстановление бренда будут минимальными. Однако в декабре 2008 года Fiat отменил планы по перезапуску из-за финансовых проблем, совпавших с мировым финансовым кризисом и рецессией . [61]

В 2011 году модели Lancia Ypsilon и Delta были вновь представлены в Соединенном Королевстве, но продавались под маркой Chrysler. В январе 2014 года из этой линейки исключили медленно продаваемую модель Delta. В марте 2015 года Fiat Group объявила, что производство бренда Chrysler в Великобритании будет прекращено в 2017 году, сославшись на желание вместо этого сосредоточиться в основном на бренде Jeep. [62]

Небольшое количество моделей Lancia ранее продавалось в Японии, таких как Fulvia , Stratos и Delta . Совсем недавно некоторые модели продавались под брендом Chrysler, например Ypsilon .

Lancia в автоспорте

[ редактировать ]

Формула-1

[ редактировать ]
Lancia D50A. Формулы-1 Автомобиль

После того, как сын Винченцо Ланчиа Джанни стал директором фирмы, она стала чаще участвовать в автоспорте, в конечном итоге решив построить машину для Гран-при. Витторио Хано был новым дизайнером Lancia, и его Lancia D50 участвовал в Гран-при Испании 1954 года , где Альберто Аскари занял поул-позицию и проехал самый быстрый круг. На Гран-при Монако 1955 года Аскари врезался в гавань, проехав шикану. Неделю спустя Аскари погиб в аварии за рулем спортивного автомобиля Ferrari в Монце. После смерти Аскари и финансовых проблем Lancia компания отказалась от участия в гонках Гран-при. [63] Всего Lancia одержала две победы и десять подиумов в Формуле-1. [64]

Остатки команды Lancia были переведены в Scuderia Ferrari . [65] где Хуан Мануэль Фанхио выиграл чемпионат 1956 года на автомобиле Lancia-Ferrari.

Сплочение

[ редактировать ]
Lancia Delta S4 группы B Раллийный автомобиль

Lancia на протяжении многих лет добилась больших успехов в автоспорте, в основном на арене ралли . До создания Чемпионата мира по ралли (WRC) Lancia завоевала последний титул Международного чемпионата производителей на Fulvia в 1972 году. В WRC они остаются наиболее статистически успешной маркой (несмотря на то, что они отказались от участия в конце сезона 1993 года). ), выиграв титулы конструкторов на Stratos ( 1974 , 1975 и 1976 ), 037 ( 1983 ) и Delta (шесть побед подряд с 1987 по 1992 год ). Delta также является самой успешной индивидуальной моделью, когда-либо участвовавшей в ралли. Все это дало Lancia в общей сложности 11 чемпионатов за эти годы и 15 чемпионатов Европы с 1969 по 1992 год.

Юха Канккунен и Мики Биасион выиграли по два чемпионских титула на «Дельте». Среди других гонщиков, одержавших несколько побед в чемпионате мира по ралли с Lancia, были Маркку Ален , Дидье Ориоль , Сандро Мунари , Бернар Дарниш , Вальтер Рёрль , Бьёрн Вальдегард и Анри Тойвонен . История бренда в ралли также отмечена трагедией: погиб итальянский гонщик Аттилио Беттега на Тур де Корс 1985 года на Lancia 037 , а затем фаворит чемпионата Финляндии Тойвонен на Lancia Delta S4 ровно год спустя на том же ралли . Эти смерти в конечном итоге привели к прекращению группы B. сплочения

Гонки на спортивных автомобилях

[ редактировать ]
Лэнс Д24

В 1951 году в Милле Милья Lancia Aurelia B20 GT заняла второе место в общем зачёте. . [66]

В 1953 году Умберто Мальоли выиграл гонку Targa Florio за рулем Lancia D20. В том же году Lancia представила спортивный гоночный автомобиль D24 , который был развитием модели D23, но переделанным Пинином Фариной в кузов паука. Его наиболее значительными победами были Carrera Panamericana 1953 года , Mille Miglia 1954 года и Targa Florio 1954 года .

Автомобиль Montecarlo Group 5 Lancia Beta

Во время доминирования Lancia в ралли, с конца 1970-х до середины 1980-х годов компания также расширила производство спортивных автомобилей. Впервые он использовал Stratos HF в группе 4 , а также в течение короткого перерыва с редкой версией группы 5 . На смену автомобилю пришла успешная Beta Montecarlo Turbo, выигравшая чемпионат мира FIA среди производителей в 1980 году , чемпионат мира по гонкам на выносливость в 1981 году и Deutsche Rennsport Meisterschaft 1980 года .

Lancia LC2 группы C Спортивный автомобиль

В 1982 году команда перешла в группу 6 с LC1 Spyder, за ней последовало купе группы C LC2, оснащенное силовой установкой Ferrari в 1983 году. LC2 соответствовал стандарту Porsche 956 с точки зрения скорости, обеспечив 13-полюсное место. позиции на протяжении всего срока его существования; однако его результатам мешали низкая надежность и экономия топлива , и ему удалось выиграть только три гонки чемпионата Европы и мира по гонкам на выносливость . Неспособность команды конкурировать с доминирующими спортивными автомобилями Porsche 956 и 962 привела к тому, что в конце 1986 года она отказалась от гонок на спортивных автомобилях и сосредоточилась на ралли, хотя частные команды продолжали участвовать в LC2 со снижающимися результатами до начала 1990-х годов.

Коммерческий транспорт

[ редактировать ]

Lancia с самого начала производила широкий ассортимент фургонов, грузовиков, автобусов и военной техники, образовав Lancia Veicoli Industriali в 1912 году. Lancia постепенно уходила из коммерческого сектора в конце 1960-х годов, а производство коммерческих автомобилей прекратилось в начале 1970-х годов, вскоре после прихода Fiat поглощение компании с передачей некоторых моделей Iveco .

Лансия Суперджолли

Легкие коммерческие автомобили

[ редактировать ]

Тяжелые коммерческие автомобили

[ редактировать ]
Лансия Триота 1921 г.
Лансия Эсадельта С
Лансия Эсагамма Е
Ланс троллейбус в Афинах
Военный грузовик Lancia 3RO

Автобусы

[ редактировать ]

Троллейбусы

[ редактировать ]
  • 1951 Lancia Esatau Pistoiesi
  • 1956 Lancia Esatau Пьяджо Ансальдо
  • 1961 Lancia Esatau V.11 (trolleybus)
  • 1966 года выпуска Троллейбус Lancia Diafa
  • 1967 Лансия Бимакс
  • 1968 Lancia Bimax F600
  • 1968 Ланча Пистойези
  • Монокар Lancia Menarini 1969 года
  • Lancia Esatau P Casaro 1969 года выпуска

Военная техника

[ редактировать ]
Пушка 90/53 на грузовике Lancia
  • 1912 года Lancia 1Z (легкий грузовик)
  • 1912 Lancia 1ZM (броневик)
  • 1938 года выпуска Lancia 3Ro (грузовик)
  • Lancia Esaro 1942 года (грузовик)
  • 1942 года Lancia Lince (броневик)
  • 1948 Lancia Esatau 6RoM (грузовик)
  • 1951 Lancia CL51 (Z 20) (десантный транспортер)
  • 1954 Lancia TL51 (Z 30) (грузовик)
  • 1960 Lancia 506 (грузовик)
  • 1975 Lancia ACL 75 (6611 M) (грузовик)
  • 1990 Lancia ACL 90 (грузовик, позже Iveco ) (грузовик)
  • Lancia 3Ro 1947 года выпуска (на базе Fiat)

Двигатели

[ редактировать ]
Lancia Flavia Flat Four

Компания также производит промышленные двигатели. [ нужна ссылка ]

1907

С 1907 по 1910 годы автомобили Lancia носили не настоящий значок, а латунную табличку с указанием производителя (Lancia & C.) и кода шасси; хотя у некоторых моделей на решетке радиатора была латунная надпись Lancia. [67]

1911

Оригинальный логотип Lancia был разработан графом Карло Бискаретти ди Руффиа .В 1910 году Винченцо Ланча попросил Бискаретти ди Руффиа разработать значок для компании: граф представил шесть акварельных эскизов. Винченцо Ланча выбрал круглый вариант, состоящий из синего копья и флага с золотой надписью Lancia («Ланча» означает «копье» по-итальянски) над четырехспицевым рулевым колесом и деталью ручного дросселя на правой спице. [67] Первым автомобилем с логотипом Lancia была Gamma 20 HP, выпущенная в 1911 году. [67]

1929

В 1929 году логотип приобрел окончательный вид: предыдущий круглый значок был наложен на синий щит в форме треугольника Рело (как в одном из шести оригинальных предложений Бискаретти ди Руффиа). [67] Хотя этот значок впервые был применен на Dikappa 1929 года , он постоянно использовался только начиная с Aprilia 1936 года . [67]

1957

Начиная с Flaminia 1957 года , автомобили Lancia перешли от традиционной вертикальной разделенной решетки радиатора к горизонтальной, полноширинной. Логотип был перенесен внутрь отверстия решетки радиатора и заменен на более стилизованный ажурный дизайн из хромированного металла; щит и руль стали хромированными, единственной оставшейся эмалированной поверхностью стало синее поле флага. Этот новый металлический логотип использовался на большинстве моделей, за некоторыми исключениями, а именно на Zagato в кузове Lancia Fulvias и Flavias , Lancia 2000 Berlina (который повторил традиционную вертикальную решетку радиатора и круглый эмалированный значок) и Stratos HF (в украшениях которого отсутствовал треугольный щит). ).

1974

В 1974 году дизайн значка был изменен по Умберто Аньелли ; просьбе [67] он вернулся к модернизированной серебристо-бело-синей версии дизайна 1929 года. Флаг и копье были объединены в единую форму и лишены прежней мельчайшей детализации, буквы Lancia стали одного размера, а рулевое колесо также стало обведено синим цветом и лишилось детали ручного дросселя. Этот логотип дебютировал на Lancia Delta 1979 года . [67] и появился на других моделях, поскольку они использовали разделенную решетку радиатора, представленную Delta. Хотя логотип 1974 года был слегка переработан в 2000 году с добавлением хромированной окантовки, он использовался на протяжении четырех десятилетий, вплоть до 2006 года.

2007

Обновленный логотип, разработанный Robilant Associati, был представлен на Женевском автосалоне 2007 года — через пару месяцев после создания Lancia Automobiles. [67] Хотя традиционный синий щит в хромированной рамке был сохранен и сделан трехмерным, впервые с 1911 года копье и флаг отсутствуют; Рулевое колесо стилизовано под хромированный круг, от которого два шипа сходятся к современному логотипу Lancia в центре.

2022

Нынешний логотип был представлен в конце 2022 года как часть новейшего языка дизайна Lancia, получившего название Pu+Ra . Логотип сохраняет цветовую схему логотипа 2007 года, а также восстанавливает и оптимизирует тему флага, круга и копья логотипа 1957 года. [29]

СМИ и спонсорство

[ редактировать ]
Два Lancia Stratos бок о бок

В 2009 году британское автомобильное телешоу Top Gear предположило, что у Lancia больше «отличных» моделей, чем у любой другой автомобильной компании. [68] Ведущие продолжили тестирование Gamma Coupé , Fulvia Coupé , Aprilia , Montecarlo , Beta Coupé , HPE , Stratos , 037 , Delta Integrale Evo II и Thema 8.32 . В своем обзоре они также заявили, что Lancia производит самые красивые автомобили, хотя они и ненадежны. [ нужна ссылка ]

Lancia спонсировала Венецианский кинофестиваль в течение пяти лет, закончившихся в 2012 году, причем Lancia Thema использовалась для перевозки звезд на фестиваль. [69] Lancia выступила спонсором девятого и одиннадцатого Всемирных саммитов лауреатов Нобелевской премии мира .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Малан, Андреа (19 октября 2019 г.). «Lancia прошла мимо памятника владения Fiat, но не прославила легендарный бренд» . Автомобильные новости Европы . Проверено 18 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Самые продаваемые автомобили Италии 2019 года» . 4 января 2020 г. Проверено 12 января 2020 г.
  3. ^ Майкл Тейлор (14 июня 2021 г.). «Stellantis спасает легендарный итальянский бренд Lancia от пропасти» . Форбс .
  4. ^ Jump up to: а б Ангел Сергеев (09.11.2021). «Lancia будет продавать автомобили за пределами Италии, начиная с 2024 года» . Motor1.com.
  5. ^ Лука Чиффери (07 апреля 2022 г.). «Lancia подготовится к продажам за пределами Италии, назначив региональных менеджеров» . Автомобильные новости Европы.
  6. ^ Jump up to: а б «Stellantis стремится обеспечить 50% онлайн-продаж перезапущенной Lancia» . Рейтер. 20 мая 2022 г.
  7. ^ Воргерс, Марк. «История Ланчии» . classicargarage.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 1 мая 2008 г.
  8. ^ "Автомобиль здесь, переговоры с ведущими дилерами" . Вашингтон Таймс . 25 октября 1910 г. с. 13 . Проверено 12 июня 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  9. ^ «Инновации первых моделей» . lancia.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2007 года . Проверено 9 июня 2012 года .
  10. ^ 1980; страница 2: www.ritzsite.nl/Lancia/02_LanciaCC.htm , дата доступа: 14 июня 2016 г.
  11. ^ «100 лет автомобилестроению» . Мотор : 52. 25 мая 1985 г. Проверено 20 марта 2018 г.
  12. ^ Татра87 (23 февраля 2018 г.). «История автомобилестроения: Смертные грехи Италии (Часть 3) - Множество грехов Lancia» . www.curbsideclassic.com . Проверено 20 февраля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ «Убыток Lancia составил 20 миллионов фунтов стерлингов». Таймс . 30 апреля 1970 г. с. 24.
  14. ^ Рафаэлли, Фабио (2012). Автомобильная энциклопедия (на итальянском языке). Сценарные издания. ISBN  978-8866147091 .
  15. ^ Jump up to: а б «Название Fiat auto cambia — Сара «Автомобильная группа» » . Lastampa.it . 24 января 2007 года . Проверено 12 февраля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Чен, Анжела (16 декабря 2014 г.). «Chrysler Group меняет название на зеркальный родительский Fiat» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 10 марта 2021 г.
  17. ^ Питер Сигал (04 февраля 2021 г.). «Alfa Romeo, DS, Lancia начинают работу над совместными моделями» . Автоньюс Европа. Архивировано из оригинала 04 февраля 2021 г.
  18. ^ Ангел Сергеев (20 января 2021 г.). «Lancia становится премиальным брендом в эпоху Stellantis» . Motor1.com .
  19. ^ Джейкоб Олива (13 марта 2021 г.). «Alfa Romeo, Lancia получит «большие возможности» под руководством Stellantis» . Motor1.com.
  20. ^ «Назначение высшего руководства для управления Stellantis» . Стеллантис. 19 января 2021 г.
  21. ^ Майкл Тейлор (14 июня 2021 г.). «Stellantis спасает легендарный итальянский бренд Lancia от пропасти» . Форбс .
  22. ^ Лука Чиффери (26 марта 2022 г.). «Флагманские электромобили Opel и DS будут производиться в Италии» . Автомобильные новости Европы.
  23. ^ Отчеты персонала и телеграфные сообщения (20 мая 2022 г.). «Lancia делает ставку на онлайн-продажи в ходе европейской экспансии» . Автоновости Европы.
  24. ^ Танос Паппас (17 апреля 2023 г.). «Предстоящий флагманский электромобиль Lancia будет называться Gamma» . CarScoops.
  25. ^ Бен Уитворт (15 апреля 2023 г.). «Концепция Lancia Pu+Ra HPE: будущее направление дизайна бренда начинается здесь» . Автомобильный журнал .
  26. ^ Себастьян Белл (19 октября 2023 г.). «Lancia Gamma 2026 года подтверждена как флагманский электрический фастбэк размером с BMW 4 серии» . CarScoops.
  27. ^ Лука Чиферри (23 июня 2021 г.). «План возрождения Lancia сосредоточен на электрификации, дизайне и расширении за пределами Италии» . Авто Новости. Архивировано из оригинала 23 июня 2021 г.
  28. ^ «Концепт Lancia Pu+Ra Zero дебютирует как превью нового языка стиля» . Motor1.com . 28.11.2022 . Проверено 7 января 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б Лука Чиферри (28 ноября 2022 г.). «Lancia представляет новый логотип и язык дизайна перед перезапуском» . Автомобильные новости Европы.
  30. ^ «Эксклюзив: секреты дизайна будущих моделей Lancia и новый язык дизайна Pu+Ra» . ЛИНЕС/авто . Проверено 7 января 2023 г.
  31. ^ «Имя модели, которая появится после Ypsilon, стало известно: это будет Gamma» . quattroruote.it. quattroruote.it. 15 апреля 2023 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
  32. ^ «Лянча, новая эра началась» . quattroruote.it. quattroruote.it. 15 апреля 2023 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
  33. ^ Себастьян Белл (12 декабря 2023 г.). «Lancia Ypsilon EV 2025 года придает новый смысл утечке после того, как, возможно, украденный прототип упал в канал» . CarScoops.
  34. ^ Крис Тиг (13 декабря 2023 г.). «Предположительно украденный прототип Lancia Ypsilon вытащили из канала во Франции» . Автоблог.
  35. ^ Макди, Макс (3 февраля 2024 г.). «Lancia представляет ограниченную серию Ypsilon Cassina 2024 года» . АренаЕВ . Проверено 5 февраля 2024 г.
  36. ^ «Lancia Ypsilon: рекордные продажи в первом квартале 2024 года» . Motorionline.com. Motorionline.com. 9 апреля 2024 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
  37. ^ «Рекордный Lancia Ypsilon в первой половине 2024 года» . media.stellantis.com . stellantis.com . Проверено 27 июля 2024 г.
  38. ^ «Сегодня доставлен первый новый Lancia Ypsilon» . media.stellantis.com . stellantis.com . Проверено 27 июля 2024 г.
  39. ^ «Рекордный Lancia Ypsilon в первой половине 2024 года» . media.stellantis.com . stellantis.com . Проверено 27 июля 2024 г.
  40. ^ «Производство Lancia в период 1990–2009 гг.» . oica.net . Проверено 14 октября 2010 г.
  41. ^ «L'AUTO 2018 - Статистическая сводка UNRAE» (PDF) . unrae.it . Проверено 20 декабря 2019 г.
  42. ^ «Самые продаваемые автомобили Италии 2020 года» . alvolante.it. alvolante.it. 13 января 2021 г. Проверено 31 марта 2023 г.
  43. ^ «Lancia Ypsilon, в 2021 году это самый продаваемый автомобиль в Италии после Панды» . auto.it/. auto.it/. 5 января 2022 г. Проверено 31 марта 2023 г.
  44. ^ «Lancia Y завершает 2022 год с рекордными продажами» . Corrieredellosport.it. Corrieredellosport.it. 5 января 2023 г. Проверено 31 марта 2023 г.
  45. ^ «2022 год стал годом возрождения бренда Lancia» . media.stellantis.com . stellantis.com . Проверено 31 марта 2023 г.
  46. ^ «Lancia Ypsilon da Record nel 2023» . stellantis.com . stellantis.com . Проверено 15 января 2024 г.
  47. ^ «Веб-сайт Chrysler UK» . Chrysler.co.uk. Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года . Проверено 21 октября 2011 г.
  48. ^ «Chrysler 200 станет Lancia Flavia в Европе» . Inautonews.com. 17 января 2011 года. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
  49. ^ «Лансия Неа» . Автомобиль и водитель . Сентябрь 2000 года . Проверено 23 августа 2013 г.
  50. ^ «Лансия Фульвия приближается» . Автокар . Проверено 27 июля 2012 г.
  51. ^ «Марчионна: «Вот будущее Фиата» » . La Repubblica (на итальянском языке). 9 января 2014 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
  52. ^ «Lancia и Chrysler поделятся продукцией» . leftlanenews.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 29 ноября 2009 г.
  53. ^ Галл, Джаред (январь 2010 г.). «Концепт Крайслер Дельта - Автосалоны» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Проверено 11 января 2010 г.
  54. ^ «Пойманный на тестировании: Chrysler 100 2013 года — шпионские снимки» . Дорога и трек . 6 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 27 июля 2012 г.
  55. ^ Ханстон, Хью (10 апреля 1980 г.). «Lancia выкупает поврежденные ржавчиной бета-версии» . Глазго Геральд . Проверено 26 августа 2013 г.
  56. ^ Инглиш, Эндрю (28 июня 2011 г.). «Обзор Крайслера Ипсилон» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 26 августа 2013 г.
  57. ^ «Lancia готова вернуться в Великобританию» . Какая машина? 29 ноября 2005 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  58. ^ «Lancia вернется в Великобританию в 2008 году» . Какая машина? 5 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2015 г. Проверено 25 мая 2015 г.
  59. ^ Фоксалл, Джеймс (11 апреля 2008 г.). «Lancia откладывает запуск в Великобритании» . carmagazine.co.uk . Проверено 25 мая 2015 г.
  60. ^ «Запуск Lancia в Великобритании «очень маловероятен» » . autocar.co.uk. 29 июня 2009 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  61. ^ «Fiat отменяет возвращение Lancia в Великобританию» . Какая машина? . 8 декабря 2008 года . Проверено 27 июля 2012 г.
  62. ^ «Бренд Chrysler будет закрыт в Великобритании в 2017 году» . Какая машина? . 17 марта 2015 г. Проверено 25 мая 2015 г.
  63. ^ «Хронология Формулы-1» . atlasf1.autosport.com . Проверено 27 июня 2007 г.
  64. ^ «Команда Формулы 1 Lancia» . 4mula1.ro . Проверено 27 июня 2007 г.
  65. ^ «Лянча Д50» . ddavid.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2007 года . Проверено 27 июня 2007 г.
  66. ^ «1951 экс-Милле Милья, экс-Ле-Ман, Lancia Aurelia B20GT » Торнли Келхэм» . www.thornleykelham.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 14 января 2019 г.
  67. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Новый бренд для вызовов будущего» . lanciapress.com (на итальянском языке). Lancia Automobiles SpA, 6 марта 2007 г. Проверено 26 апреля 2015 г.
  68. ^ «Top Gear любит Lancia, часть 1» . topgear.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 26 ноября 2010 г.
  69. ^ «Maserati возьмет на себя роль Lancia на Венецианском кинофестивале» . Авто Эдизионе . 29 июля 2013 года . Проверено 23 августа 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a00a69c0b85683e11c6616b89669a315__1722106020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/15/a00a69c0b85683e11c6616b89669a315.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lancia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)