Минивэны Крайслер (РТ)
Минивэны Крайслер (РТ) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | ООО «Крайслер» (2008–2009 гг.) Фольксваген (2008–2014) ООО «Крайслер Групп» (2009–2014 гг.) ООО «ФЦА США» (2014–2020 гг.) |
Также называется | Додж Гранд Караван Крайслер Таун и Кантри Торговец Ram C/V Крайслер Вояджер Лансия Вояджер Фольксваген Рутан |
Производство | 2007–2020 |
Модельные годы | 2008–2020 (Гранд Караван) 2009–2014 (Рутан) 2008–2016 (Город и деревня) |
Сборка | Виндзор, Онтарио , Канада ( Chrysler Canada ) (2007–2020 гг.) Сент-Луис, Миссури , США (2007–2008 гг.) |
Дизайнер | Ральф Жиль |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный минивэн |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Платформа Крайслер РТ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,8 л, 176 л.с. (131 кВт), CRD I4 дизельный (только экспорт) 3,3 л 175 л.с. (130 кВт) V6 3,8 л, 197 л.с. (147 кВт) V6 4,0 л, 251 л.с. (187 кВт) V6 3,6 л, 283 л.с. (211 кВт) V6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатый автомат (двигатель 3,3) 62ТЭ 6-ступенчатый автомат (двигатели 3.6, 3.8, 4.0) |
Размеры | |
Колесная база | 121,2 дюйма (3078 мм) |
Длина | 202,5 дюйма (5144 мм) 202,8 дюйма (5151 мм) (Ram C/V) |
Ширина | 78,7 дюйма (1999 мм) 76,9 дюйма (1953 мм) (Рутан) |
Высота | 68,9 дюйма (1750 мм) 69,0 дюймов (1753 мм) (Ram C/V) |
Снаряженная масса | 4306 фунтов (1953 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Минивэны Крайслер (RS) Lancia Phedra/Lancia Zeta (для FCA) |
Преемник | Крайслер Пасифика Крайслер Вояджер (RU) Крайслер Гранд Караван (Канада) Ram ProMaster City (для грузового фургона) |
это Минивэны Chrysler на платформе RT — серия пассажирских минивэнов, продаваемых компанией Chrysler начиная с 2008 модельного года, пятых в шести поколениях минивэнов Chrysler . В зависимости от рынка эти фургоны были известны как Dodge Grand Caravan , Chrysler Town & Country , Chrysler Grand Voyager , Lancia Voyager , Ram Cargo Van и Volkswagen Routan , модифицированная версия, продаваемая Volkswagen в Северной Америке. Предлагались только модели с длинной колесной базой, а Dodge Journey заменил модель с короткой колесной базой. Хотя производство большинства версий было прекращено в 2016 году с выпуском минивэна Chrysler Pacifica , Grand Caravan оставался в производстве до 2020 года. [1] На смену ему пришел Chrysler Voyager шестого поколения (продолжающий выпускаться под шильдиком Grand Caravan в Канаде), новая модель начального уровня, основанная на существующем минивэне Chrysler Pacifica.
Обзор
[ редактировать ]Chrysler дебютировал с минивэнами 2008 модельного года на Детройтском автосалоне 2007 года , отказавшись от модели с короткой колесной базой. После прекращения выпуска минивэнов с короткой колесной базой Dodge предложил Journey с почти идентичной колесной базой и как кроссовер, а не как минивэн . Хотя модель SWB, на долю которой приходилось половина всех продаж в Канаде, [2] стоил примерно на 2000 долларов меньше и предлагал вариант с четырехцилиндровым двигателем с улучшенной экономией топлива. Руководители Chrysler заявили, что производство SWB Caravan было прекращено, чтобы учесть новые функции, предлагаемые в Grand Caravan, что соответствует требованиям большей части рынка минивэнов. [3]


Минивэны RT имели совершенно новую конструкцию и имели мало общих компонентов с предыдущей моделью. Они отказались от округлого стиля, представленного на фургонах NS , вместо этого использовали более квадратный вид, разработанный Ральфом Жилем . Новые функции включают стандартную электронную систему стабилизации, развлекательную систему MyGIG (стереосистему со встроенным жестким диском для записи, хранения и воспроизведения музыки), видеоэкраны второго и третьего ряда, электростеклоподъемники второго ряда, стандартные боковые шторки безопасности и приборную панель. -установлены органы управления коробкой передач. Как и его конкуренты, Toyota Sienna и Honda Odyssey , Town & Country теперь имел электрические стеклоподъемники на раздвижных дверях и перенес рычаг переключения передач с рулевой колонки на центральную консоль, в более высокое положение. Еще одной новой особенностью этого поколения стала доступная задняя потолочная консоль со светодиодными фонарями, а также с ореолом окружающего освещения. Также была доступна новая система DVD с двойными экранами для задних пассажиров. Также предлагался SIRIUS Backseat TV, на котором транслировались три канала детских программ. Сиденья Stow 'n Go , перенесенные из предыдущего поколения, были стандартными, а новая система сидений продавалась как опция Swivel 'n Go для моделей более высокого класса. В этой системе сидений два полноразмерных сиденья второго ряда поворачиваются лицом к третьему ряду. Между сиденьями второго и третьего ряда можно разместить съемный столик. Система сидений Swivel 'n Go включает в себя сиденья третьего ряда системы Stow 'n Go, но не второй ряд, который необходимо снимать с автомобиля вручную. Эта модель экспортировалась как Chrysler Town & Country на Филиппины, а также в Центральную и Южную Америку. Название Chrysler Grand Voyager используется на всех других рынках.
Фольксваген Рутан
[ редактировать ]

Volkswagen Routan — это семиместный вариант минивэнов RT под новым брендом с измененным стилем, наполнением и настройкой подвески. [4] [5] [6] Произведенный вместе с минивэнами Chrysler и Dodge на заводе Windsor Assembly и продаваемый в США, Канаде и Мексике, Routan дебютировал на Чикагском автосалоне 2008 года и поступил в продажу в США в сентябре 2008 года. [7] Варианты минивэна Routan включают Dodge Caravan , Ram C/V, Chrysler Town & Country и Chrysler Grand Voyager (экспортный), которые к 2009 году заняли 13-е место среди самых продаваемых автомобилей в мире с более чем 12 миллионами проданных автомобилей. [8]
Routan ознаменовал начало бизнес-стратегии Volkswagen по предложению дополнительных автомобилей, специально разработанных для рынка США. [9] Появление минивэна 2008 модельного года стало результатом партнерства, начавшегося в 2005 году между Volkswagen и DaimlerChrysler . До заключения соглашения у Volkswagen не было модели минивэна для рынков США и Канады. Рутан продается только в Северной Америке (США, Канада, Мексика). [10]
Намерение автопроизводителя при передаче производства Routan компании Chrysler заключалось в том, чтобы избежать значительных затрат на разработку собственного семейного минивэна. [11] В начале 2008 года VW объявил, что компания намерена использовать Routan и другие модели, чтобы помочь добиться значительного расширения продаж в США. [12] Routan был первым фургоном Volkswagen, предлагаемым в Северной Америке после прекращения выпуска Volkswagen Eurovan , выпускаемым на европейском рынке в 2003 году, и не имеет отношения к Volkswagen Touran или Sharan . [13]
Routan представляет собой обновленную версию аудио- и навигационной системы Chrysler на базе жесткого диска, которая продается Chrysler как система MyGig и Volkswagen как Joybox, но не имеет ни Chrysler Stow'n Go , ни Swivel'n Go систем сидений . Вместо этого сиденья второго ряда в Routan оснащены системой Easy Out Roller Seat , но их можно модифицировать с использованием деталей Chrysler или Dodge, чтобы установить сиденья Stow'n Go или Swivel'n Go. Routans с 2010 года предлагает дополнительный доступ к Wi-Fi, который также предлагался в версиях Dodge и Chrysler как UConnect Web.
VW of America прогнозировал, что Routan завоюет не менее пяти процентов рынка минивэнов США. [14] или 45 000 единиц из 700 000 проданных в настоящее время минивэнов. В январе 2009 года VW of America попросил Chrysler Canada прекратить производство Routan в феврале после того, как 29 000 Routan были отправлены дилерским центрам в США. К июлю 2009 года было продано 11 677 единиц. [15] В 2012 году Volkswagen остановил производство Routan на заводе Chrysler в Виндзоре, Онтарио, несмотря на наличие производственного контракта, действовавшего до 2014 года. В январе 2013 года Volkswagen объявил, что розничной модели 2013 года не будет, но оставил открытой возможность возобновления разработки. с потенциальной моделью 2014 года. Routan 2013 года был зарезервирован для покупателей автопарка, и в течение календарного года Chrysler произвел 2500 автомобилей. [16]
Аналитики автомобильной промышленности не были удивлены решением VW отказаться от Routan, поскольку у покупателей не было причин выбирать Routan вместо аналогичного Dodge Grand Caravan или Chrysler Town & Country, а базовая цена Routan в почти 28 000 долларов была намного выше базовой цены в 21 000 долларов. Grand Caravan, в то время как список оборудования Routan был меньше, чем у высококлассного Town & Country. [17]
январь 2008 г. | февраль 2008 г. | март 2008 г. | апрель 2008 г. | май 2008 г. | июнь 2008 г. | июль 2008 г. | август 2008 г. | Сентябрь 2008 г. | октябрь 2008 г. | ноябрь 2008 г. | декабрь 2008 г. | Итого 2008 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
— | — | — | — | — | — | — | — | 375 [7] | 789 [18] | 1,324 [19] | 899 [20] | 3,387 |
январь 2009 г. | февраль 2009 г. | март 2009 г. | апрель 2009 г. | май 2009 г. | июнь 2009 г. | июль 2009 г. | август 2009 г. | Сентябрь 2009 г. | октябрь 2009 г. | ноябрь 2009 г. | декабрь 2009 г. | Итого 2009 г. |
663 [21] | 503 [22] | 1,029 [23] | 2,606 [24] | 1,390 [25] | 2,099 [26] | 1,350 [27] | 2,098 [28] | 901 [29] | 669 [30] | 540 [31] | 833 [32] | 14,681 |
редакция 2011 года
[ редактировать ]


Минивэны Chrysler в 2011 модельном году подверглись обновлению в середине цикла, которое включало серьезные изменения как в стиле, так и в функциональности. Изменения включали рестайлинг экстерьера и интерьера с совершенно новым логотипом в виде крыла, стандартную систему SafetyTec™ (включая систему контроля слепых зон и систему обнаружения перекрестков сзади), усовершенствованную систему сидений и хранения вещей Stow 'n Go, функцию складывания одним касанием для облегчения доступа. на третий ряд (сиденья Swivel n' Go были опущены), новая центральная консоль и технология, двойная DVD-система, которая может воспроизводить разные медиафайлы одновременно, телевизор SIRIUS Backseat TV, предлагающий три канала детских программ, FLO TV с функцией 20 каналов живого программирования, двигатель Pentastar V6 (283 л.с.), заменяющий предыдущие 3,8- и 3,3-литровые двигатели V-6, шестиступенчатая автоматическая коробка передач, новый режим экономии топлива, новая приборная панель и комбинация приборов, новый бренд Chrysler рулевое колесо со встроенными органами управления, которые позволяют водителю управлять радио, круиз-контролем, телефоном громкой связи и другими функциями автомобиля, не отрывая рук от руля; улучшенные тканевые и кожаные материалы для сидений; новая отделка дверей «soft touch», новая система управления отоплением и охлаждением. Подвеска была сильно перенастроена: минивэны Dodge и Chrysler получили увеличенный передний стабилизатор поперечной устойчивости и новый задний стабилизатор поперечной устойчивости, увеличенную высоту центра крена задней части, скорректированную жесткость пружин, новый рулевой механизм, измененную настройку статического развала передних колес и заниженный передний стабилизатор поперечной устойчивости. дорожный просвет. Это значительно улучшило управляемость как Chrysler, так и Dodge. Другие изменения включали дополнительную звукоизоляцию, акустическое стекло, новые сиденья, более мягкие на ощупь поверхности, новые Светодиодное освещение салона и центральной консоли, а также галогенные прожекторные фары со светодиодными акцентами. Модели Chrysler были скорректированы таким образом, что вместо того, чтобы конкурировать с эквивалентными комплектациями Dodge, они превосходили Dodge по комплектации и характеристикам.
Все три прежних варианта двигателя были заменены новым 3,6-литровым двигателем Pentastar V6 с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, который теперь является единственной трансмиссией для всех моделей. На обоих фургонах был изменен стиль внутренней отделки, в дополнение к серьезным изменениям экстерьера, отмеченным новой решеткой радиатора с двойным перекрестием на Grand Caravan и новой хромированной решеткой для Town & Country.
Chrysler Voyager, продаваемый в континентальной Европе, был переименован в Lancia Voyager. Вариант под маркой Chrysler продолжал продаваться в Великобритании, Ирландии, России, Австралии, Новой Зеландии, на Ближнем Востоке, в Южной Корее, Сингапуре и Китае, поскольку Lancia не ведет продаж на этих рынках.
Ram Cargo Tradesman, или Ram C/V Tradesman, дебютировал в 2012 модельном году, заменив Dodge Grand Caravan C/V. Он основан на Dodge Grand Caravan, но с цельным металлом вместо задних окон и плоским грузовым отсеком с внутренним багажным отделением объемом 144,4 кубических футов (4090 л) и 1800 фунтов (820 кг). полезная нагрузка плюс возможность буксировки до 3600 фунтов (1600 кг). Ram C/V предлагается с 3,6-литровым двигателем Pentastar V-6 и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. [33] Производство C/V Tradesman было прекращено после 2015 модельного года в пользу ProMaster City . [34]
Безопасность
[ редактировать ]США В ходе краш-тестов программы оценки новых автомобилей Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) Dodge Grand Caravan 2010 года получил пятизвездочный рейтинг (высшая безопасность) в нескольких категориях. [35]
Фронтальный удар – водитель и пассажир: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Водитель бокового удара: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Боковой удар заднего пассажира: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Перекатывать: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Умеренное фронтальное смещение перекрытия | Хороший |
Небольшое перекрытие, фронтальное смещение | Бедный |
Боковой удар | Хороший |
Прочность крыши (модели с 2012 г. по настоящее время) | Хороший |
Тест | Очки | % |
---|---|---|
Общий: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Взрослый пассажир: | 29 | 79% |
Ребенок-проживающий: | 33 | 67% |
Пешеход: | 17 | 47% |
Ассистент безопасности: | 5 | 71% |
Силовые агрегаты
[ редактировать ]2,4-литровый EDZ I4 был заменен стандартным 3,3-литровым EGA V6 . объемом 3,8 л Двигатель EGH V6 был необязательным для моделей среднего уровня, а двигатель SOHC V6 объемом 4,0 л - опциональным в качестве двигателя верхнего уровня. I4 объемом 2,8 л Дизельный двигатель RA428 был доступен на экспортных моделях, а двигатель объемом 3,3 л не предлагался в Европе. Двигатель 3.3L получил 4-ступенчатую Ultradrive автоматическую коробку передач , а все остальные двигатели оснащались новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач 62TE . В 2011 году все двигатели объемом 3,3 л, 3,8 л и 4,0 л были сняты с производства и заменены двигателем Pentastar 3,6 л V6 с трансмиссией 62TE.
Модель | Смещение | Тип | Клапаны | Власть ( ХП ) | Крутящий момент ( фунт-фут ) | л.с. @ об/мин | Крутящий момент @ об/мин | Сжатие Соотношение | Передача инфекции | Экономия топлива ( миль на галлон ) | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель 2,8 л VM A 428 DOHC, дизель I4 | 2766 куб.см (168,8 куб.дюйма) | ДОХК | 16 | 161 | 266 | 3600 | 2000 | 6-ступенчатая 62ТЕ автомат. | 2011– | ||
Двигатель 2,8 л VM RA 428 DOHC, дизель I4 | 2766 куб.см (168,8 куб.дюйма) | ДОХК | 16 | 161 | 310 | 3600 | 2000 | 6-ступенчатая 62ТЕ автомат. | 2008–2010 | ||
3,3 л V6 | 3301 куб.см (201,4 куб.дюйма) | OHV | 12 | 175 | 205 | 5,000 | 4,000 | 9.3:1 | 4-ступенчатая 41ТЕ автомат. | 17/24 | 2008–2010 |
Пентастар 3,6 л [38] V6 | 3600 куб.см (220 куб. дюймов) | ДОХК | 24 | 283 | 260 | 6,400 | 4,400 | 10.0:1 | 6-ступенчатая 62ТЕ автомат. | 17/25 | 2011–2020 |
3,8 л V6 | 3778 куб.см (230,5 куб.дюйма) | OHV | 12 | 197 | 230 | 5,200 | 4,000 | 9.6:1 | 16/23 | 2008–2010 | |
4,0 л V6 | 3952 куб.см (241,2 куб.дюйма) | СОХК | 24 | 251 | 259 | 6,000 | 4,100 | 10.2:1 | 16/23 (2008), 17/25 (2009–2010) | 2008–2010 |
Продажи
[ редактировать ]Большой Караван :
Календарный год | Соединенные Штаты [39] | Канада [40] | Общий |
---|---|---|---|
2008 | 123,749 | 39,396 | 163,145 |
2009 | 90,666 | 40,283 | 130,949 |
2010 | 103,323 | 55,306 | 158,629 |
2011 | 110,862 | 53,406 | 164,268 |
2012 | 141,468 | 51,552 | 193,020 |
2013 | 124,019 | 46,732 | 170,751 |
2014 | 134,152 | 51,759 | 185,911 |
2015 | 97,141 | 46,927 | 144,068 |
2016 | 125,275 | 51,349 | 176,624 |
2017 | 125,196 | 46,933 | 172,129 |
2018 | 151,927 | 32,253 | 184,180 |
2019 | 122,648 | 27,982 | 150,630 |
Автомобильные новости сообщили, что с января по октябрь 2010 года Dodge продала около трети своих Grand Caravan 2010 года выпуска в аренду. Количество возвращенных на рынок взятых в аренду Grand Caravan 2010 года выпуска выросло в четыре раза в период с июля по октябрь, что привело к снижению цен на подержанные минивэны Dodge 2009 и 2010 годов почти на 20%. [41]
Город и Страна :
Календарный год | Соединенные Штаты | Канада | Общий |
---|---|---|---|
2007 [42] | 138,151 | 1,531 | 139,682 |
2008 [43] | 118,563 | 4,865 | 123,428 |
2009 [44] | 84,558 | 3,165 | 87,723 |
2010 [45] | 112,275 | 4,175 | 116,450 |
2011 [46] | 94,320 | 4,536 | 98,856 |
2012 [47] | 111,744 | 3,991 [48] | 115,735 |
2013 [49] | 122,288 | 8,425 | 130,713 |
2014 [50] | 138,040 | 8,944 | 146,984 |
2015 [51] | 93,848 | 9,001 [52] | 102,849 |
2016 [53] | 59,071 | 2,910 [54] | 61,981 |
Будущее Dodge Grand Caravan
[ редактировать ]Поскольку совершенно новый Chrysler Pacifica 2017 года был представлен на замену Chrysler Town & Country , производство Dodge Grand Caravan должно было быть прекращено после 2016 модельного года . Однако позже было объявлено, что Grand Caravan будет продаваться вместе с Chrysler Pacifica без изменений по сравнению с моделью 2016 года, с упрощенной модельной линейкой.
На Североамериканском международном автосалоне 2018 года в Детройте , штат Мичиган , Fiat генеральный директор Серджио Маркионне заявил, что может появиться преемник нынешнего Dodge Grand Caravan , который будет основан на Chrysler Pacifica , заявив, что преемником Grand Caravan будет «Caravan». -подобное транспортное средство». [55]
Маркионне заявил: «На замену Caravan придет автомобиль, похожий на Caravan . Мне нужен еще один минивэн. Он будет соответствовать архитектуре Pacifica».
Первоначально компания Dodge объявила, что производство Grand Caravan будет прекращено в мае 2020 года, но с тех пор отложило ее на три месяца, а текущая дата окончания — 22 августа. [56] [57] Его заменой станет Chrysler Voyager , который представляет собой версию минивэна Chrysler Pacifica начального уровня и будет предлагать цены и функции, аналогичные своему предшественнику Grand Caravan. В Канаде версия, аналогичная Pacifica, будет продаваться как Chrysler Grand Caravan. В последний модельный год Grand Caravan будет предлагаться в трех комплектациях: базовый SE, средний SE Plus и топовый SXT. Предыдущая комплектация GT, эксклюзивная модель для автопарка, была исключена из модели 2020 года . В 2020 году SE Plus среднего уровня получит стандартные ковшеобразные сиденья второго ряда Super Stow-n'-Go и отсек для хранения вещей в полу, стандартное переднее сиденье водителя с электроприводом в восьми направлениях, черный салон с прострочкой «Cranberry Wine». и доступный пакет Blacktop. Базовая комплектация SE больше не предлагает диски из алюминиевого сплава в качестве опции. Компактное запасное колесо и колесо теперь являются дополнительным оборудованием во всех комплектациях. [58]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боррелли, Мелани (21 августа 2020 г.). «Последний Dodge Grand Caravan сходит с конвейера сборочного завода в Виндзоре» . Виндзор . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Макинтош, Джил (25 февраля 2008 г.). «Тест-драйв: Dodge Grand Caravan Canada 2008 года выпуска, «ценный пакет» » . Автомобили Канады . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ Дурбин, Ди-Энн (6 июня 2008 г.). «Продажи минивэнов замедляются из-за цен на бензин и имиджа» . США сегодня . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ Корженевски, Джереми (6 февраля 2008 г.). «Чикаго 2008: Volkswagen представляет новый минивэн Routan» . Автоблог.com . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Надь, Боб (ноябрь 2008 г.). "Фольксваген Рутан 2009 года выпуска" . Моторный тренд . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Бейли, Шон (7 февраля 2008 г.). «Volkswagen Routan 2009 года — разумное решение по сравнению с менее практичным Touareg» . Дорога и трасса . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчеты о продажах Volkswagen за сентябрь 2008 г.» (пресс-релиз). Фольксваген. 1 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ Стерн, Дэниел (2009). «25-летие минивэна Chrysler на сборочном заводе в Виндзоре» . аллпарком . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ «Годовой отчет за 2008 год» (PDF) . Фольксваген АГ. п. 182. Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2016 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Грюниг, Рудольф; Моршетт, Дирк (2012). Разработка международных стратегий: выход на международный уровень для компаний среднего бизнеса . Спрингер-Верлаг. стр. 284–285. ISBN 9783642247248 . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Хили, Джеймс Р. (23 сентября 2013 г.). «VW отказывается от фургона Routan и обдумывает замену семиместного внедорожника» . США сегодня . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «VW планирует утроить продажи автомобилей в США» . Автомобиль и водитель. Сентябрь 2007 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Вандер Доэлен, Крис (22 января 2008 г.). «VW Routan сойдет с конвейера Windsor Assembly» . Виндзорская звезда . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Бойс, Кристофер (7 февраля 2008 г.). «Routan, построенный Chrysler, выглядит как VW» . Пост-отправка Сент-Луиса . Дальний свет. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Паукерт, Крис (30 января 2009 г.). «Рутанский крах? VW просит Chrysler прекратить производство минивэнов в феврале» . Автоблог.com . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «Chrysler Group LLC» Производственные данные за декабрь 2013 г. ООО «Крайслер Групп». 17 января 2014 года . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ «VW Routan 2013 года отменен» . автотрейдер . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ «Отчеты Volkswagen о продажах за октябрь 2008 г.» (пресс-релиз). Фольксваген. 3 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ «Отчеты Volkswagen о продажах за ноябрь 2008 г.» (пресс-релиз). Фольксваген. 2 декабря 2008. Архивировано из оригинала 29 января 2009 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ «Отчеты о продажах Volkswagen за декабрь 2008 г.» (пресс-релиз). Фольксваген. 5 января 2009 года. Архивировано из оригинала 29 января 2009 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ «Отчеты о продажах Volkswagen за январь 2009 г.» (пресс-релиз). Фольксваген. 3 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ «Отчеты Volkswagen о продажах за февраль 2009 г.» (пресс-релиз). Фольксваген. 3 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2009 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ «Отчеты Volkswagen о продажах за март 2009 г.» (пресс-релиз). Фольксваген. 1 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ «Отчеты Volkswagen о продажах за апрель 2009 г.» (пресс-релиз). Фольксваген. 1 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ «Отчеты Volkswagen о продажах за май 2009 г.» (пресс-релиз). Фольксваген. 2 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ «Отчеты Volkswagen о продажах за июнь 2009 г.» (пресс-релиз). Фольксваген. 1 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ «Отчеты о продажах Volkswagen за июль 2009 г.» (пресс-релиз). Фольксваген. 3 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ «Отчеты о продажах Volkswagen за август 2009 г.» (пресс-релиз). Фольксваген. 1 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ «Volkswagen объявляет итоги продаж за сентябрь» (пресс-релиз). Фольксваген. 1 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ «Американский Volkswagen объявляет об октябрьских продажах» (пресс-релиз). Фольксваген. 3 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ «Volkswagen of America объявляет о ноябрьских продажах» (пресс-релиз). Фольксваген. 1 декабря 2009. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ «Американский Volkswagen объявляет о декабрьских продажах» (пресс-релиз). Фольксваген. 5 января 2010 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ «Новый Ram Cargo Van — это Dodge Caravan 2012 года выпуска для профессионалов» . Карсовок. 8 марта 2011. Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 года . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ «Официальный сайт Ram C/V Tradesman» . Рам Грузовики. Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ «Рейтинг безопасности минивэна Chrysler 2010 года по версии US NCAP» . НАБДД www.Safercar.gov . Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года . Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ «Додж Гранд Караван 2015 года» . Iihs.org. 2015. Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Официальные результаты рейтинга безопасности Chrysler Voyager 2011» . Евро НКАП .
- ^ «Двигатели Chrysler Pentastars – Технические характеристики» . Аллпар . Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ Модель (1 ноября 2015 г.). «Данные о продажах автомобилей Dodge Grand Caravan в США» . carsalesbase.com . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Показатели продаж Dodge Grand Caravan» . Goodcarbadcar.net . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ «Высокие темпы продаж автопарка сказываются» . Автомобильные новости. 15 ноября 2010 года . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ «Продажи Total Chrysler LLC в декабре 2007 г. выросли на 1 процент благодаря развитию розничной торговли» . CheersandGears.com. 3 января 2008 года . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ «Продажи за декабрь 2008 г.: ООО «Крайслер»» . CheersandGears.com. 5 января 2009 года . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ «Крайслер Групп ООО, продажи за декабрь 2009 г.» . CheersandGears.com. 5 января 2010 г. Проверено 5 января 2010 г.
- ^ Олдсмобои (4 ноября 2009 г.). «Продажи за декабрь 2010 г.: Chrysler — форумы Cheers & Gears» . Cheersandgears.com . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «Продажи Chrysler выросли на 37% (26% в 2011 году)» . Allpar.com. 4 января 2012 года . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ «Chrysler Group LLC сообщает, что продажи в США в декабре 2012 года выросли на 10 процентов» (пресс-релиз). ООО «Крайслер Групп». 3 января 2013 года . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ «Chrysler Canada завершает год с лучшими продажами с 2000 года» . Крайслер (Пресс-релиз). 3 января 2014 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «Chrysler Group LLC сообщает, что продажи в США в декабре 2013 года выросли на 6 процентов» (пресс-релиз). ООО «Крайслер Групп». 3 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «FCA US LLC сообщает, что продажи в США за декабрь 2014 г. выросли на 20 процентов» (PDF) (пресс-релиз). ООО «ФЦА США». 5 января 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 г. . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «FCA US LLC сообщает, что продажи в США в декабре 2015 года выросли на 13 процентов» (PDF) (пресс-релиз). ООО «ФЦА США». 5 января 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2016 г. . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Stellantis Media — FCA Canada — самая продаваемая автомобильная компания в Канаде в 2015 году» .
- ^ «Отчет FCA по США за декабрь 2016 г. и продажи в США за весь год» (пресс-релиз). FCA Северная Америка. 4 января 2017 г. Проверено 4 января 2017 г.
- ^ «Продажи FCA в Канаде за декабрь и весь 2016 год» (пресс-релиз). FCA Северная Америка. 4 января 2017 г. Проверено 4 января 2017 г.
- ^ «Будущее Каравана: Серджио частично подтверждает слухи» . 17 января 2018 г.
- ^ Бересфорд, Колин (28 февраля 2020 г.). «Производство Dodge Grand Caravan подходит к концу» . Автомобиль и водитель . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ Уодделл, Дэйв (8 мая 2020 г.). «950 рабочих Windsor Assembly возвращаются на следующей неделе, закрытие Caravan отложено на 3 месяца» . Виндзорская звезда . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Stellantis Media - Пресс-кит: Dodge Grand Caravan 2020 года: Информационный бюллетень Dodge Grand Caravan 2020 года» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]