Фольксваген Сити Гольф
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Фольксваген Сити Гольф | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Фольксваген |
Также называется | Фольксваген Гольф Мк1 |
Производство | 1984 – август 2009 г. |
Сборка | Уитенхаге , Южная Африка |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан (Фокс) 5-дверный хэтчбек (Сити Гольф) 2-дверное универсальное купе (Caddy) |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Хронология | |
Предшественник | Фольксваген Гольф Мк1 |
Преемник | Фольксваген Поло Виво |
Volkswagen Citi Golf — с правым рулем, 5-дверный хэтчбек производившийся и продававшийся компанией Volkswagen в Южной Африке первого поколения с 1984 по 2009 год как обновленная версия Volkswagen Golf Mk1 , производство которого было прекращено в Германии в 1983 году.
История
[ редактировать ]Когда Volkswagen выпустил MK1 Golf в 1974 году, автомобиль имел мгновенный успех. Им было легко и экономично управлять, а обслуживание было недорогим. Volkswagen в Южной Африке начал сборку Golf Mk.1 в 1978 году. Когда в 1984 году был выпущен Golf Mk.2 , южноафриканский концерн VW обнаружил, что не удовлетворяет спрос на небольшой и доступный автомобиль начального уровня, как Golf Mk. .2 был больше и несколько дороже своего предшественника. Лучшим жизнеспособным вариантом для VW в Южной Африке было продолжить производство некоторого варианта Mk.1, чтобы заполнить нишу на рынке, поскольку у них уже было все необходимое оборудование на сборочном заводе VW в Уитенхаге, Восточный Кейп. Дополнительная оснастка была импортирована со сборочного завода VW в Уэстморленде, штат Пенсильвания, в 1988 году, когда там прекратилось производство Mk.1. VW South Africa решил использовать только 5-дверный кузов в качестве платформы для Citi Golf, поскольку оборудование для 3-дверного кузова заняло бы пространство, которое скорее можно было бы использовать для производства Golf Mk.2. .
Первой концепцией «нового» Golf Mk.1 была базовая, урезанная версия Mk.1 до 1984 года, которая называлась «EconoGolf». От этой концепции вскоре отказались, поскольку стало очевидно, что результат слишком напоминал Mk.1 1970-х годов, внешний вид которых вскоре вышел из моды. После обширного исследования рынка было решено, что Mk.1 будет «ребрендинг», чтобы вдохнуть новую жизнь в дизайн Mk.1. Первые три прототипа были окрашены в ярко-красный, желтый и синий цвета, с белыми колесами, бамперами и наклейками на дверях, причем последний имел эмблему «CITI» на нижних задних дверях. На заднюю дверь также были добавлены наклейки с логотипом «CITIGOLF». Была установлена немного более мощная южноафриканская модифицированная версия стандартного 1,3-литрового двигателя.
Оригинальный Citi Golf
[ редактировать ]Оригинальный Citi Golf был доступен только в трех цветах (факт, подчеркнутый современной рекламной кампанией, в которой использовался слоган «Красный, Желтый, Синий… Не Зеленый!»). Цветовые темы рекламных кампаний первых нескольких лет производства частично были вдохновлены работами голландского художника Пита Мондриана . В середине 1985 года был выпущен новый высокопроизводительный вариант Citi Golf как 1,6-литровый Sport с карбюраторным двигателем под рекламным слоганом «Новый Citigolf Sport, езжай домой, Спорт, езжай домой». 1,6-литровый двигатель Citi Golf Sport позже был заменен более мощным 1,8-литровым карбюраторным двигателем. Вместе с запуском Citi Golf Sport был также представлен новый цвет, специально предназначенный для модели Sport. Красная, желтая и синяя окраска теперь была дополнена черной с белыми наклейками.
Первоначально кузов был идентичен кузову замененного Golf Mk.1, но в сентябре 1988 года в результате фейслифтинга местной разработки ему была присвоена наклонная решетка радиатора, аналогичная той, что была у Golf Mk.2, а также более современные «глубокие» бамперы. (по дизайну аналогичен бамперам Mk.1 начала 1980-х годов, с добавленными встроенными нижними фартуками). Профиль крыльев также был изменен, чтобы разместить более современную решетку радиатора. На задней стойке за задними дверями также появилась складка в форме хоккейной клюшки. Эта складка не только служила украшением, но и помогала устранить мелкие складки на большой площади задней стойки во время прессования. Именно в это же время Citi Golf Sport был оснащен более крупным двигателем объемом 1781 куб.см мощностью 70 кВт и пятиступенчатой коробкой передач с полублизким передаточным числом от Golf Mk.2 GTS.
Сити КТи
[ редактировать ]В 1990 году компания Volkswagen в Южной Африке повторно представила Golf Mk.1 GTi как Citi CTi. Используя практически тот же 1,8-литровый двигатель Bosch K-Jetronic с впрыском топлива мощностью 82 кВт, что и оригинальный Golf Mk.1 GTi, Citi CTi был на тот момент самым быстрым из когда-либо созданных Citi Golf с максимальной скоростью чуть более 180 км/ч. Это было долгожданное дополнение к линейке Citi Golf, поскольку оно было нацелено на молодых водителей, которые искали более резвый автомобиль по более доступной цене. Golf Mk.2 GTi был слишком дорогим для молодых фанатиков спортивных автомобилей VW.
Примерно в 1989 году на Citi Golf появился странный «первый в своем роде» цвет. Ходят слухи [ по мнению кого? ] что косметическая компания (неизвестно какая) специально попросила заказать небольшое, также неизвестное количество розовых Citi Golf прямо с завода для использования их торговыми представителями. В 1991 году этот сценарий снова всплыл на поверхность, когда Volkswagen South Africa осознал, что розовая схема окраски может стать популярной среди женщин. Вскоре в Volkswagen поняли, что розовый цвет — не такая уж хорошая идея, поскольку эти автомобили продаются очень медленно. В конечном итоге было построено всего 93 единицы.
Примерно с 2001 по 2002 год все модели Citi Golf в качестве стандартного оборудования оснащались четырьмя фарами, стеклоочистителем и омывателем заднего стекла и боковыми указателями поворота на крыльях.
Подтяжка лица
[ редактировать ]В 2004 году Citi Golf подвергся фейслифтингу, который включал новую приборную панель, позаимствованную у Škoda Fabia , а также увеличенные передние боковые окна. Комбинация заднего дворника и омывателя также была перенесена в стекло (теперь стандартного) обогреваемого заднего стекла, чтобы придать автомобилю более изящный вид. Наряду с этой модификацией заднее стекло было изогнуто таким образом, что оно напоминало своего рода «пузырь», предположительно для устранения раздражающего отражения солнечного света от плоского, круто наклоненного окна в глаза других водителей, следующих сзади. .
В ходе фейслифтинга 2006 года был изменен передний бампер (добавлена вторая решетка радиатора во встроенном фартуке), а также появились новые, уникальные для Южной Африки задние фонари, включающие круглую вставку заднего фонаря и стоп-сигнала. До этого фейслифтинга все Citi Golf были оснащены задними задними фонарями в стиле начала 1980-х годов, очень похожими на те, что были на европейских Mark 1, но новые блоки производились на месте компанией Hella .
За 25-летний период эксплуатации Citi Golf в модель были внесены сотни мелких и крупных механических модификаций, чтобы соответствовать более строгим местным стандартам выбросов и безопасности. Например, к 2008 году все карбюраторные двигатели были заменены более эффективными инжекторными агрегатами.
Сити Гольф, Кэдди и Фокс
[ редактировать ]версия седана под названием Fox ( Volkswagen Jetta Также производилась A1) и универсальное купе под названием Caddy . Обе эти модели были сняты с производства до того, как производство хэтчбека Citi Golf было остановлено.
Модели Citi Golf, Caddy и Fox больше не производятся в Южной Африке. После прекращения производства Citi Golf в 2009 году форма кузова Polo середины 2000-х годов также была сохранена, но урезана и перепродана как Polo Vivo, чтобы заменить сегмент начального уровня, который Citi Golf заполнял в течение 25 лет. . Vivo новой формы на базе Polo 5-го поколения в настоящее время выпускается вместе с новым Polo по состоянию на июль 2019 года. Седанные версии этих автомобилей производятся в Индии и Бразилии соответственно.
Специальные выпуски
[ редактировать ]Многие модели Citi Golf «Special Edition» с уникальными комбинациями отделки и оборудования были выпущены на протяжении всего производственного цикла автомобиля, включая «Designa» и «Citi.com», последний из которых теоретически был доступен только при заказе через Интернет. Интернет. В другой специальной версии под названием «Deco» в 1995 году в автомобиле были представлены кожаные сиденья с цветовой кодировкой. Он был доступен в трех вариантах: красном, зеленом и особом синем цвете «электрик». Последний изначально предлагался только на Citi, но позже был перенесен и на другие модели Volkswagen. Модель «ВелоСити» стала одним из бестселлеров. Другие ограниченные выпуски включали Citi Billabong и Citi Xcite. Самая последняя специальная версия - «GTS», основанная на оригинальной GTS. Всего было построено 375 автомобилей Citi GTS. «Чико» был еще одним вариантом, доступным в конце 1990-х годов. [ 1 ]
Вторым последним дополнением к линейке Citi Golf являются Citi 1.8iR и Citi 1.8i (красный значок «i»), которые были представлены на выставке Auto Africa Expo в октябре 2006 года в Йоханнесбурге. Он отличается улучшенным стилем и техническими характеристиками, включая полный обвес, частично кожаные передние сиденья и алюминиевую отделку приборной панели. Citi 1.8i имел те же характеристики, что и iR, за исключением обвеса. Двигатель представляет собой 1,8-литровый инжекторный агрегат, который, хотя и имеет тот же объем, что и культовый CTi, выдает 8 кВт дополнительной мощности, доводя ее до 90 кВт. Это было достигнуто путем замены штатного распределительного вала на блок Estas с углом поворота 272 градуса, спортивного выхлопа Brospeed (Bosal) и выпускного коллектора Brospeed 4-2-1, а также перенастройки системы впрыска топлива Bosch MP9 с учетом указанных изменений. На переднюю подвеску была установлена нижняя распорка. VWSA утверждает, что он может разгоняться от 0 до 100 км/ч за 8,5 секунды. Это также была ограниченная серия: в период с 2006 по 2008 год было выпущено всего 375 экземпляров.
Окончание производства и замена
[ редактировать ]Производство Citi Golf прекратилось в Южной Африке спустя 25 лет, 21 августа 2009 года. В качестве праздничной модели была выпущена специальная версия Citi Golf, названная Citi Mk1. Они имеют номера от 1 до 1000 и имеют несколько особенностей, включая заниженную подвеску, 15-дюймовые легкосплавные диски, тонированные стекла, спортивный кожаный руль с подушкой безопасности и боковые полосы из хромированной фольги. Цвета, доступные для Citi Mk1, были темно-синий металлик и черный волшебный жемчуг. [ 2 ]
11 марта 2010 года было объявлено, что он будет заменен версией Volkswagen Polo Mk4 под названием Polo Vivo, причем новый Polo по размеру аналогичен оригинальному Golf. [ 3 ]
Технические данные
[ редактировать ]Технические данные VW Citi Golf (2009) [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] | ||||
Фольксваген Сити Гольф | 1.4 | 1.4i | 1.6 | 1.8 |
---|---|---|---|---|
Двигатель: | Двигатель 4-цилиндровый рядный (четырехтактный) | |||
Водоизмещение: | 1423 куб.см. | 1595 куб.см | 1781 куб.см. | |
Отверстие x ход: | 76,5 х 77,4 мм | 81 х 77,4 мм | 81 х 86,4 мм | |
Макс. Мощность при об/мин: | 55 кВт (74 л.с.) при 5000 | 62 кВт (83 л.с.) при 5500 | 74 кВт (99 л.с.) при 5500 | 90 кВт (121 л.с.) при 5900 |
Макс. Крутящий момент при об/мин: | 117 Нм (86 фунт-фут) при 3500 | 124 Нм (91 фунт-фут) при 4400 | 140 Нм (103 фунт-сила-фут) при 4400 | 162 Нм (119 фунт-фут) при 4200 |
Степень сжатия: | 9.75:1 | 10:1 | ||
Топливная система: | Карбюратор | Инъекция | ||
Клапанный механизм: | ОХК | |||
Охлаждение: | Вода | |||
Коробка передач: | 5-ступенчатая механика, передний привод. | |||
Передняя подвеска: | Стойки МакФерсон, винтовые пружины | |||
Задняя подвеска:: | Торсионная балка, полузависимая, винтовые пружины | |||
Тормоза: | Передние дисковые тормоза, задние барабанные тормоза, по запросу электрические тормоза. | |||
Рулевое управление: | Реечный, по запросу гидроусилитель руля | |||
Тело: | Стальной монокок | |||
Колея передняя/задняя: | 1360 мм (54 дюйма) / 1360 мм (54 дюйма) | |||
Колесная база: | 2400 мм (94 дюйма) | |||
Д х Ш х В: | 3815 мм (150,2 дюйма) x 1610 мм (63 дюйма) x 1395 мм (54,9 дюйма) мм | |||
Масса: | ок. 900 кг (2000 фунтов) | |||
Максимальная скорость: | 176 км/ч (109 миль/ч) | 180 км/ч (112 миль/ч) | 187 км/ч (116 миль/ч) | 196 км/ч (122 миль/ч) |
0–100 км/ч (0–62 миль в час): | 11,7 с | 10,8 с | 9,3 с | 8,5 с |
Расход топлива (смешанный цикл ЕС): | 7,4 литра на 100 километров (38 миль на галлон — имп ; 32 мили на галлон — США ) | 7,6 литра на 100 километров (37 миль на галлон — имп ; 31 миль на галлон — США ) | 7,8 литра на 100 километров (36 миль на галлон — имп ; 30 миль на галлон — США ) | 8,9 литра на 100 километров (32 миль на галлон — имп ; 26 миль на галлон — США ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СИТИ ПЛЮСЕР» . Классический автомобиль Африки . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «ВВСА Сити Мк1» . Фольксваген Южная Африка.
- ^ «VWSA запускает Polo Vivo в качестве замены CitiGolf» . Инженерные новости .
- ^ Automobil Revue , каталог 2007, с. 527.
- ^ «Сити» (PDF) (брошюра). Фольксваген из Южной Африки. Май 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2009 г.
- ^ «Сити ГТС» (PDF) (брошюра). Фольксваген из Южной Африки. Июль 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2009 г.
- ^ «Citi Mk1» (PDF) (брошюра). Фольксваген из Южной Африки. Ноябрь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Воплощение Volkswagen Golf GTI: представляем Volkswagen CitiGolf 1.8iR» . Полтан.орг . 03.03.2007. Архивировано из оригинала 29 января 2009 г.
- VW Южная Африка Citi Golf
- VW прекращает производство Golf I в Южной Африке с выпуском Citi Golf Mk1 Limited Edition 12 ноября 2009 г.