Форд Верона
Форд Верона/Фольксваген Аполло | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Автолатина |
Также называется | Фольксваген Аполло Форд Орион |
Производство | 1989–1992 и 1993–1996 годы. |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный / маленький семейный автомобиль ( C ) |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Хронология | |
Предшественник | Форд Дель Рей |
Преемник | Форд Эскорт салон |
Ford Verona и Volkswagen Apollo — пара небольших семейных автомобилей , которые производились в Бразилии компанией Autolatina , совместным предприятием бразильских дочерних компаний Ford и Volkswagen . Verona выпускалась с 1989 по 1992 год и с 1993 по 1996 год, первоначально как прямая замена стареющему Ford Del Rey . [ 1 ]
Компания потратила 100 миллионов долларов США на разработку и производство автомобиля, который во многом основан на Ford Orion второго поколения и конкурирует в основном с Chevrolet Monza на местном рынке. Первое поколение имело характеристики двухдверного седана с уникальной задней частью и было единственным развитием Ford Escort четвертого поколения с таким типом кузова, а также было переименовано в Volkswagen Apollo. [ 2 ]
Autolatina прекратила производство Verona/Apollo в 1992 году, всего через три года после первоначального выпуска, но через год все еще производила на местном уровне Orion третьего поколения, сохраняя фирменную табличку Verona, пока в 1996 году его не заменил седан Ford Escort шестого поколения. . [ 1 ]
Первое поколение (1989–1992)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Фольксваген Аполло |
Производство | 1989–1992 |
Сборка | Сан-Бернарду-ду-Кампу , Бразилия. |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан |
Связанный | Форд Орион Форд Эскорт |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,6 л АЭ 1600 1,8 л АП 1800 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2402 мм (94,6 дюйма) |
Длина | 4215 мм (165,9 дюйма) |
Ширина | 1640 мм (64,6 дюйма) |
Высота | 1331 мм (52,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 955–980 кг (2105–2161 фунт) |
Первое поколение Verona было выпущено в ноябре 1989 года, поскольку бразильский филиал Ford хотел создать более сильного конкурента для лидера среднего сегмента того времени, Chevrolet Monza, несмотря на то, что он был основан на автомобиле более низкого сегмента. Он был во многом основан на втором поколении европейского Ford Orion. [ 3 ] третьего поколения "Эрика" который, в свою очередь, был основан на платформе Ford Escort 1981 года. По сравнению с европейским Orion, Verona имела уникальный дизайн кузова: это был двухдверный седан с более высокой задней частью и горизонтальными задними фонарями. из которых сильно напоминал седан (Сапфир) версию европейского Ford Sierra . Эти две машины также различаются механически: в то время как Orion был доступен только с четырехдверным кузовом, Verona была доступна только с двумя дверями. Для снижения производственных затрат в нем отсутствовали некоторые функции, доступные в Orion, например складные задние сиденья. [ 1 ]
В 1986 году аргентинские и бразильские дочерние компании Volkswagen и Ford создали совместное предприятие Autolatina, в результате чего была выпущена серия автомобилей со значками . [ 4 ] Verona была первой моделью, подвергшейся ребрендингу во время альянса, а ее братом стал Volkswagen Apollo, выпущенный в 1990 году. Альянс также позволил Ford получить доступ к более мощным двигателям, лучше подходящим для сегмента, в котором он будет конкурировать, поскольку один из Наиболее распространенными жалобами на Ford Del Rey, который он заменит, были его плохие характеристики. [ 5 ]
Разработка Verona под кодовым названием Nevada обошлась компании Ford do Brasil в 70 000 000 долларов США и была направлена на создание конкурентоспособного автомобиля для сегмента среднего размера без чрезмерных затрат из-за плохого финансового положения дочерней компании в то время. Еще 30 000 000 долларов США были потрачены на обновление сборочной линии Сан-Бернарду-ду-Кампу, где производился автомобиль. Четырехдверный Ford Orion предполагалось построить в Бразилии, но двухдверные седаны больше подходили местному спросу, что и привело к созданию Verona. [ 5 ] Окончательное имя было выбрано на компьютере среди других 21 вариантов, включая Stallion , Novara и правильное кодовое название проекта Nevada . [ 3 ]
LX и GLX были двумя линиями комплектации, доступными для Verona: первая имела двигатель CHT объемом 1,6 л , а последняя - двигатель Volkswagen AP объемом 1,8 л, как с бензиновым, так и с бензиновым вариантами. [ 3 ] Базовой моделью была LX, которая могла быть оснащена зелеными очками, обогревателем заднего стекла, стереосистемой AM/FM и зеркалами с электроприводом, тогда как GLX представлял собой высококлассную комплектацию и мог быть оснащен противотуманными фарами, алюминиевыми колесами, регулировкой поясничной опоры, Bosch радио . /кассетный плеер с кодом для предотвращения кражи и электропривода зеркал. Кондиционер и люк на крыше также были дополнительными функциями в комплектации GLX. [ 1 ] В отличие от своего близнеца Apollo, приборная панель Verona была идентична приборной панели Ford Escort. [ 6 ] В прошлом модельном году в качестве дополнительной опции предлагались 14-полюсные алюминиевые диски. В том же году производство Verona было прекращено на рынке Южной Америки.
В ходе дорожных испытаний 1989 года, проведенных бразильским журналом, Verona 1,8 L сумела разогнаться от 0 до 100 км/ч за 11,72 секунды и достичь максимальной скорости 168,3 км/ч. [ 7 ] В ходе того же дорожного испытания измерения на динамометрическом стенде показали, что двигатели на этаноле производят 105 л.с., в то время как Ford рекламирует этот двигатель, поскольку он выдает всего 99 л.с. Это было сделано во избежание повышения налога на товарооборот (ИКМ) на этаноловые двигатели для автомобилей мощностью выше 100 л.с. [ 7 ] [ 8 ]
Технические характеристики каждого двигателя можно найти в таблице ниже. [ 9 ]
Имя | Смещение | Двигатель | Топливо | Диаметр х ход | Степень сжатия | Выход | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1,6 АЭ (АЕ 1600) | 1,555 см³ | 4-цилиндровый | Бензин | 77 х 83,5 мм | 9.0:1 | 76,5 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 5200 об/мин | 130,7 Нм (96 фунт-фут) при 3200 об/мин |
1,6 АЭ (АЕ 1600) | 1,555 см³ | 4-цилиндровый | Этанол | 77 х 83,5 мм | 12.0:1 | 77,9 л.с. (57 кВт; 77 л.с.) при 5200 об/мин | 130,5 Нм (96 фунт-фут) при 3200 об/мин |
1,8 ВЫХОД (AP 1800) | 1,781 см³ | 4-цилиндровый | Бензин | 81 х 86,4 мм | 8.5:1 | 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 5500 об/мин | 142.2 N⋅m (105 lb⋅ft) @3400 |
1,8 ВЫХОД (AP 1800) | 1,781 см³ | 4-цилиндровый | Этанол | 81 х 86,4 мм | 12.3:1 | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 5500 об/мин | 152 Нм (112 фунт-фут) при 3400 об/мин |
Примечание. AE — это аббревиатура от «Alta Economia» (высокая топливная экономичность на английском языке), AP означает «Alta Performance» (высокая производительность на английском языке). [ 10 ]
Фольксваген Аполло
[ редактировать ]
По сути, Apollo был переименованным Ford Verona, продававшимся с 1990 по 1992 год. Более дорогой и продаваемый как более спортивная модель, он был доступен только с двигателем AP объемом 1,8 л. [ 11 ] По сравнению с Вероной он имеет лишь незначительные отличия. [ 12 ] Это более короткие передаточные числа, более жесткие амортизаторы, другая приборная панель с оранжевой подсветкой (в отличие от Verona, Apollo не делит приборную панель с Escort), затемненные задние фонари, очень похожие на те, что от Ford Sapphire, безхромированное заднее стекло. рамы, передние сиденья фиксированной высоты, окрашенные зеркала (отделка GLS) и аэродинамический профиль. В первые годы модели передние указатели поворотов имели прозрачные линзы, а у Verona - оранжевые линзы. [ 13 ] Комплектации были GL (базовая модель) и GLS. Специальное издание под названием VIP было выпущено в 1991 году. [ 14 ]
Владельцы Apollo неоднократно жаловались на использование переключения передач со стальным стержнем вместо обычно используемого переключения передач с тросовым приводом. И у Вероны, и у Аполлона также были проблемы с развалом, отчасти из-за проекта задней подвески, который не был разработан должным образом для седана. [ 15 ]
Второе поколение (1993–1996)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Форд Орион (Аргентина) |
Производство | 1993–1996 |
Сборка | Сан-Бернарду-ду-Кампу , Бразилия (1993–1995) Пачеко , Аргентина (1995–1996) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Связанный | Форд Орион Форд Эскорт |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,8 л АП-1800 2,0 л АП-2000 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2525 мм (99,4 дюйма) |
Длина | 4229 мм (166,5 дюйма) |
Ширина | 1690 мм (66,5 дюйма) |
Высота | 1369 мм (53,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1060–1145 кг (2337–2524 фунта) |
Verona, производство которой было прекращено в 1992 году, было перезапущено в конце 1993 года, на этот раз разделяя тип кузова с Ford Orion третьего поколения и доступное только как четырехдверный седан.
Предлагались три комплектации: базовая (LX), промежуточная (GLX) с гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками и замками, а также высококлассная (Ghia), первые две с двигателем AP 1,8 л и Ghia с AP 2,0 л. Двигатель CHT объемом 1,6 л был снят с производства. [ 16 ] В 1995 году двигатель 1,8 л получил электронный впрыск топлива , версия LX была переименована в GL, а Ghia получила новый цифровой электронный впрыск топлива от FIC (сокращение от Ford Industria e Comércio - Ford Industry and Trade , подразделение электронных компонентов бренда). замена старого аналога системы впрыска топлива Bosch LE Jetronic. [ 1 ] В том же году в линейку была добавлена новая версия, более спортивная 2.0i S, доступная с сиденьями Recaro, кондиционером, кассетным плеером и дисковыми тормозами на четырех колесах. [ 16 ]
В 1996 году Verona была обновлена: появился новый капот и овальная решетка радиатора. Производство также было перенесено из Сан-Бернарду-ду-Кампо в Пачеко , Аргентина , где он продавался как Ford Orion. В том же году в продажу поступило шестое поколение Ford Escort, а фирменная табличка Verona была снята и заменена седаном Escort. [ 16 ]
В ходе дорожных испытаний 1993 года Verona разогналась до 100 за 11,1 с и достигла максимальной скорости 186,6 км/ч. Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял 0,31. [ 17 ]
Технические характеристики доступных двигателей можно найти в таблице ниже. [ 18 ]
Имя | Смещение | Двигатель | Топливо | Диаметр х ход | Степень сжатия | Выход | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1,8 АП (АП 1800) | 1,781 см³ | 4-цилиндровый | Бензин | 81 х 86,4 мм | 8.5:1 | 91,1 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 5500 об/мин | 142 N⋅m (105 lb⋅ft) @3000 |
1,8 АП (АП 1800) | 1,781 см³ | 4-цилиндровый | Этанол | 81 х 86,4 мм | 12.3:1 | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 5500 об/мин | 152 Нм (112 фунт-фут) при 3400 об/мин |
2.0 АП (АП 2000) | 1,984 см³ | 4-цилиндровый | Бензин | 82,5 х 92,8 мм | 9.0:1 | 108 л.с. (79 кВт; 107 л.с.) при 5400 об/мин | 167 N⋅m (123 lb⋅ft) @3400 |
2.0 АП (АП 2000) | 1,984 см³ | 4-цилиндровый | Этанол | 82,5 х 92,8 мм | 12.0:1 | 115,6 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) при 5400 об/мин | 172 Нм (127 фунт-фут) при 3400 об/мин |
2.0i АП (АП 2000i) | 1,984 см³ | 4-цилиндровый | Бензин | 82,5 х 92,8 мм | 10.0:1 | 120,1 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 5600 об/мин | 174 Нм (128 фунт-фут) при 3200 об/мин |
Продажи
[ редактировать ]В 1990 году Verona была 7-м самым продаваемым автомобилем в Бразилии, Apollo — 17-м. В следующем году «Верона» поднялась на 6-е место, а «Аполлон» — на 8-е. В прошлом году производства они оба опустились на 9-ю и 15-ю позиции соответственно. [ 19 ] Общий объем производства Volkswagen Apollo составил 53 130 единиц. [ 14 ] Данные о продажах обоих автомобилей в Бразилии показаны ниже.
Календарный год | Верона [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] |
Аполлон [ 19 ] |
---|---|---|
1990 | 33,248 | 13,494 |
1991 | 32,676 | 26,976 |
1992 | 20,243 | 10,437 |
1993 | 3,462 | — |
1994 | 15,142 | — |
1995 | 6,940 | — |
1996 | 6,614 | — |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Самаха, Фабрисио (07 мая 2011 г.). «Настоящий товарищ» (на португальском языке). Лучший автомобильный веб-сайт. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Пикини, Марко (1995). «Автомобильная промышленность Южной Америки и Мексики: на пороге роста». Economist Intelligence Unit , стр.126.
- ^ Jump up to: а б с Бартоломайс-младший, Луис (ноябрь 1989 г.). «Новое оружие Форда» (на португальском языке). Четыре колеса. стр. 52–57 . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ Носе Младший, Амадеу (2005). Международный маркетинг: бизнес-стратегия. , с. 99.
- ^ Jump up to: а б Quatro Rodas. Архивировано 15 сентября 2012 г. в Wayback Machine (октябрь 1986 г.), стр. 108.
- ^ Quatro Rodas. Архивировано 15 сентября 2012 г. в Wayback Machine (июль 1990 г.), стр. 15. 41.
- ^ Jump up to: а б Quatro Rodas. Архивировано 15 сентября 2012 г. в Wayback Machine (декабрь 1989 г.), с. 50-56.
- ^ Соглашение ICM № 44 от 27.09.1985 (Федеральное) . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Руководство пользователя Ford Verona 1990-1992 гг., стр. 80-81.
- ^ Фолья де С.Пауло - ПИСЬМА - 07.03.1994 (3 июля 1994 г.). Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Quatro Rodas. Архивировано 15 сентября 2012 г. в Wayback Machine (июнь 1990 г.), с. 32-37.
- ^ «Club Escort — Historia del Ford Escort» [Club Escort — История Ford Escort] (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 г. Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Quatro Rodas. Архивировано 15 сентября 2012 г. в Wayback Machine (июнь 1992 г.), с. 46-47.
- ^ Jump up to: а б Перейра, Фабиано (март 2011 г.). «Великие бразильцы: Volkswagen Apollo GLS» . Четыре колеса. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Форд HP - Эскорт . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Поло-младший, Альберто. «Медиумы, которые поместятся в вашем кармане» . Лучший автомобильный веб-сайт . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Quatro Rodas. Архивировано 15 сентября 2012 г. в Wayback Machine (октябрь 1993 г.), с. 36-43.
- ^ Руководство пользователя Ford Verona 1993–1994 годов, разделы 10.09 и 10.10.
- ^ Jump up to: а б с Бразилия 1990-1992: VW Gol, Fiat Uno и Chevy Monza на подиуме . Блог о самых продаваемых автомобилях. Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Бразилия, 1995: VW Gol возвращается на первое место, Fiat Tipo лидирует в течение месяца . Блог о самых продаваемых автомобилях. Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ ANFAVEA - Национальная ассоциация производителей автомобилей.
См. также
[ редактировать ]