Jump to content

Форд Аэростар

Форд Аэростар (VN1)
1991 Аэростар XL
Обзор
Производитель Форд
Производство 15 июня 1985 г. - 22 августа 1997 г.
Модельные годы 1986–1997
Сборка Хейзелвуд, Миссури ( Ассамблея Сент-Луиса )
Кузов и шасси
Сорт Минивэн
Макет
Платформа Платформа Форд VN1
Силовой агрегат
Двигатель 2,3 л Лима И4 (1986-1987)
2,8 л Кельн V6 (1986)
3,0 л Вулкан V6 (1986–1997)
4,0 л Кёльн V6 (1990–1997)
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
4-ступенчатая автоматическая
5-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 118,9 дюйма (3020 мм)
Длина Стандартная длина: 174,9 дюйма (4440 мм)
Увеличенная длина: 190,3 дюйма (4830 мм)
Ширина 71,7 дюйма (1820 мм)
Высота 72,2–74,0 дюйма (1830–1880 мм)
Хронология
Преемник

Ford Aerostar — это линейка фургонов, выпускавшихся компанией Ford с 1986 по 1997 годы. Первый минивэн, произведенный Ford, модельный ряд продавался наряду с Chevrolet Astro/GMC Safari и первыми двумя поколениями минивэнов Chrysler . Представленный незадолго до Ford Taurus , Aerostar получил свое название из-за своего скошенного экстерьера в форме «одного ящика» (хотя кузов Aerostar превышал шесть футов в высоту, сохранял коэффициент лобового сопротивления C d =0,37). [ 1 ] превзойдя Линкольн Марк VII ).

Aerostar — первый минивэн, оснащенный исключительно двигателями V6, а также один из первых автомобилей, представивших полный привод в этом сегменте в Северной Америке. Модельный ряд продавался в нескольких конфигурациях, включая пассажирские и грузовые фургоны, а также удлиненный кузов. Продавались в основном в США и Канаде, ограниченное количество автомобилей было экспортировано за пределы Северной Америки.

В 1995 модельном году на смену Aerostar пришел переднеприводный Ford Windstar ; Ford продавал обе модельные линейки одновременно в течение 1997 модельного года. Роль грузового фургона Aerostar осталась незаполненной, а Ford Transit Connect ближайшим преемником (с точки зрения размера и возможностей) стал .

Все производство модельного ряда собиралось на сборочном заводе Сент-Луиса в Хейзелвуде, штат Миссури . Всего в одном поколении было выпущено 2 029 577 автомобилей.

Разработка

[ редактировать ]

Карусель: гаражный фургон

[ редактировать ]

Для Ford Motor Company разработка минивэна началась в начале 1970-х годов в качестве модели-компаньона Ford Econoline/Club Wagon третьего поколения , разрабатывавшегося для модели 1975 года. [ 2 ] [ 3 ] Поскольку полноразмерный фургон должен был увеличиваться в размерах, Форд исследовал концепцию «гаражного фургона», спроектированного с линией крыши, позволяющей легко проходить через типичный проем гаражной двери. Дополнительные цели для «гаражного фургона» включали увеличение внутреннего пространства (по сравнению с универсалами) и более привлекательный стиль (по сравнению с полноразмерными фургонами). [ 3 ] Прототип, получивший название Ford Carousel, испытывался с 1972 по 1974 год на шасси Club Wagon с колесной базой 124 дюйма. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Чтобы добиться статуса «гаражного», линия крыши Carousel была опущена примерно на 12 дюймов по сравнению с Ford Club Wagon со стандартной колесной базой, что сделало ее высоту близкой к высоте более позднего Ford Windstar / Freestar. Carousel также получила более крутое лобовое стекло, новую, более длинную переднюю панель и линию крыши в стиле универсала с закругленными оконными стеклами. Ключевым показателем ее будущего как семейного автомобиля было то, что у Carousel была задняя дверь багажника с опускающимся задним стеклом; Как и универсал LTD, он был оснащен внешней отделкой, имитирующей дерево. В салоне прототипа были установлены два задних многоместных сиденья с отделкой, аналогичной Ford Country Squire и Mercury Colony Park .

Хотя прототип получил положительные отзывы от многих руководителей Ford, для потенциального появления в 1976 году Carousel не поступила в производство ни под каким названием модели. [ 3 ] На момент разработки финансовые ограничения вынудили компанию перенаправить средства на критически важные проекты, такие как разработка платформы Fox , платформы Panther и Ford F-Series 1980 года . Помимо того, что Carousel не заменяла существующую модельную линейку Ford, она не могла конкурировать с существующими автомобилями GM или Chrysler. [ 4 ] Разработанный во время энергетического кризиса 1973 года, Carousel был оснащен двигателем 460 V8, который использовался совместно с полноразмерными автомобилями Ford и однотонными грузовиками Ford. [ 4 ]

В 1978 году Ли Якокка и Хэл Сперлих покинули Ford и были приняты на работу в Chrysler. В то время компания в течение года работала над собственным проектом «гаражного фургона», в результате чего была одобрена его разработка в 1979 году. В то время как Chrysler перенял базовую концепцию прототипа Ford Carousel с точки зрения его высоты и конфигурации сидений. , получившиеся в результате Dodge Caravan и Plymouth Voyager 1984 года будут сильно отличаться от Carousel с точки зрения компоновки и конструкции.

Aerostar: совершенно новый дизайн

[ редактировать ]

В 1974 году руководство Ford завершило разработку прототипа Carousel; до конца 1970-х годов компания продолжала видеть потенциал в «гаражных фургонах», проводя дальнейшие разработки и исследования рынка по этому вопросу. [ 5 ] К 1980 году Форд решил перейти на автомобиль меньшего размера, отчасти потому, что американская автомобильная промышленность узнала о разработке минивэнов Chrysler; после газового кризиса 1979 года компания почувствовала, что выпуск Carousel в 1980-х годах (обновленная серия E) может быть неконкурентоспособным решением. [ 5 ]

В ходе исследования рынка компания Ford обнаружила, что наряду с потенциальным увеличением экономии топлива компания Ford обнаружила, что совершенно новая конструкция меньшего размера может сочетать в себе несколько конструктивных особенностей, востребованных на рынке. [ 5 ]

  • Гараж
  • 7-местный салон, просторное внутреннее пространство
  • Экономия топлива, сравнимая с компактными автомобилями; буксировка прицепа/полезная нагрузка сравнимы с полноразмерными универсалами
  • Современный внешний дизайн и особенности автомобиля

В новом проекте фургона была использована заднеприводная компоновка по двум основным причинам. В то время как новый фургон должен был обеспечить плавность хода легкового автомобиля (его 119-дюймовая колесная база в основном располагала колеса по всем четырем углам), еще одной ключевой задачей конструкции было буксировать 5000 фунтов (что соответствовало Ford Ranger ). дизайну [ 5 ] Чтобы снизить производственные и инженерные затраты, заднеприводная конфигурация позволила использовать общие механические компоненты с несколькими легкими грузовиками Ford. [ 5 ] В то время как небольшие фургоны Chrysler и GM имели общее шасси с другими модельными рядами (в разной степени), небольшой фургон Ford получил шасси, отличающееся от модели (с передней и задней подвеской, специфичной для модели). [ 5 ] [ 6 ]

В конструкции Aerostar были учтены две основные конструктивные особенности прототипа Carousel 1972 года, в том числе его высота, пригодная для гаража, примерно 6 футов и длинная колесная база; большая центральная стойка также позволила увеличить площадь окон. Помимо чертежной доски, разработка Aerostar получила дальнейшее развитие благодаря появлению двух семиместных концептуальных автомобилей Ghia: Ford Aerovan 1982 года и Ford APV 1984 года. [ 7 ] Оба произошли от Ford Escort: Aerovan представлял собой двухдверный универсал; APV представлял собой трехдверный минивэн/фургон. Хотя Ford Aerovan 1982 года был меньше американского фургона, он представлял собой скошенную переднюю панель как Aerostar, так и более крупного Ford Transit 1986 года.

Несмотря на то, что дизайн Aerovan был разработан европейской фирмой по дизайну, он получил положительный отклик у публики, что побудило Ford разработать весьма усовершенствованный дизайн экстерьера. Хотя компания в конечном итоге отставала от минивэнов Chrysler почти на два года после своего появления, Форд считал инновационный дизайн и характеристики ключевым преимуществом автомобиля. [ 5 ]

Чтобы еще больше соответствовать первой половине своего названия, Aerostar использовал интегрированные пластиковые бамперы (также представленные Aerovan), в отличие от прикрепленных металлических бамперов серии E. Чтобы еще больше повысить экономию топлива, Ford использовал для кузова несколько легких материалов, в том числе пластиковые топливные баки, двери багажного отделения и капоты; Для изготовления карданного вала, осей и колес использовался алюминий. [ 6 ]

В 1984 году Ford дебютировал с фирменной табличкой Aerostar на концептуальном автомобиле. [ 8 ] Концепт 1984 года, почти идентичный серийному автомобилю, имел решетку радиатора с двумя прорезями и фары с композитными линзами; Наряду с обрезанными задними крыльями концепт отличался изменениями в деталях, касающихся задних фонарей, стекол и дверных ручек. [ 5 ] [ 8 ] Серийный Aerostar, предназначенный для выпуска в начале 1986 модельного года (до Taurus), должен был иметь трехмоторную линейку, заимствованную у Ranger/Bronco II. Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,3 л должен был стать стандартной комплектацией вместе с 2,8-литровым двигателем V6; Впервые для минивэна американского производства, в качестве второго варианта должен был предлагаться 2,3-литровый турбодизель рядный 4-цилиндровый двигатель. [ 5 ] [ 8 ]

Чтобы официально запустить модельный ряд летом 1985 года, Ford использовал «Ford Aerostar Airlift», используя восемь транспортных самолетов Lockheed C-130 Hercules для одновременной доставки самолетов Aerostars в восемь городов США. [ 5 ] В общей сложности вся разработка модельного ряда обойдется Форду более чем в 300 миллионов долларов; Ford Aerostar, хотя и дешевле, чем разработка минивэнов Chrysler, был разработан в то же время, что и Ford Taurus (стоимость Ford составляет 3,5 миллиарда долларов). [ 9 ] )

1987 Форд Аэростар XLT
Ford Aerostar сзади (XLT 1991 года)

Ford Aerostar (разработанный под кодом модели Ford VN1, первое шасси Ford, получившее буквенно-цифровое обозначение) использует конфигурацию шасси с задним приводом. Шасси, разработанное специально для этой модельной линейки, сочетает в себе цельную конструкцию шасси и полноразмерные лонжероны рамы. Благодаря использованию цельной конструкции шасси для снижения веса, гибридная конструкция рамы обеспечила Aerostar способность буксировки до 5000 фунтов ( В 2 + 1 2 раза больше Caravan/Voyager и соответствует значению Chevrolet Astro/GMC Safari . [ 8 ] [ 10 ] Эта конструкция использовалась в других широко выпускаемых моделях автомобильной промышленности, включая Chevrolet Van 1971–1996 годов и Jeep Cherokee XJ 1984–2001 годов .

В отличие от прецедента с легкими грузовиками Ford, в Aerostar не использовалась передняя подвеска Twin I-Beam, вместо этого использовались А-образные рычаги разной длины и винтовые пружины для передней подвески. Задняя подвеска представляла собой ведущий задний мост с винтовой пружиной и трехрычажной конфигурацией (аналогично шасси платформы Ford Panther того времени, но не имеющая общих черт). [ 6 ] На момент производства Aerostar был единственным продаваемым в Северной Америке минивэном с винтовыми пружинами на всех четырех колесах. При производстве модельный ряд оснащался передними дисковыми тормозами и задними барабанными тормозами.

Детали силового агрегата

[ редактировать ]

При запуске в 1986 году Aerostar был представлен с двумя двигателями, такими же, как у Ranger/Bronco II. 2,3-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 100 л.с. (также используемый с Mustang) был стандартным, а 2,8-литровый двигатель V6 мощностью 115 л.с. (от Ford of Europe) предлагался в качестве опции; в качестве изменения в 1986 году двигатель объемом 2,8 л был заменен на двигатель V6 объемом 3,0 л мощностью 145 л.с. (совместно с Ford Taurus / Mercury Sable). [ нужна ссылка ] Первоначально предназначавшийся в качестве опции, четырехцилиндровый турбодизель концептуального автомобиля 1984 года был снят с производства после испытаний прототипа. [ 8 ] В 1988 году производство двигателя объемом 2,3 л было прекращено, и единственным предложением двигателя стал 3,0-литровый двигатель V6 (а Aerostar стал первым минивэном, предлагающим только двигатели V6). В 1990 году, одновременно с появлением опции E-4WD, был представлен 4,0-литровый двигатель V6 мощностью 160 л.с.; Двигатель работал в паре с системой полного привода и был опцией для заднеприводных автомобилей более высокой комплектации.

Разделяя трансмиссию с Ranger/Bronco II, Aerostar был доступен с пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач до 1995 года (почти исключительно в грузовых фургонах и комплектациях XL); в отличие от минивэнов Chrysler, все автоматические коробки передач были 4-ступенчатыми с повышающей передачей. В 1997 году для 4,0-литрового двигателя V6 была представлена ​​5-ступенчатая автоматическая коробка передач с повышающей передачей (впервые в сегменте минивэнов).

Название двигателя Смещение Лошадиные силы Крутящий момент Доступные годы Примечания Трансмиссии
Лима инлайн-4 2,3 л (140 куб. Дюймов) SOHC I4 100 л.с. (75 кВт) 125 lb⋅ft (169 N⋅m) 1986–1987 Совместно с Ford Ranger и Ford Mustang/Mercury Capri. 5-ступенчатая механическая
  • Мазда ТК5 (1986-1987)
  • Мазда М5ОД (1988-1995)

4-ступенчатая автоматическая

  • Форд А4ЛД (1986-1994)
  • Форд 4R44E (1995-1996; Вулкан V6)
  • Форд 4R55E (1995-1996; Кёльн V6)

5-ступенчатая автоматическая

  • Форд 5R55E (1997; Кёльн V6)
Кёльн V6 2,8 л (170 куб. Дюймов) OHV V6 115 л.с. (86 кВт) 150 lb⋅ft (203 N⋅m) 1986 Этот двигатель использовался совместно с Ranger и Bronco II только в течение первых нескольких месяцев производства 1986 года. [ нужна ссылка ] Aerostar был последним автомобилем Ford в Северной Америке, использовавшим этот вариант Cologne V6.
Вулкан V6 3,0 л (182 куб. Дюймов) OHV V6 145 л.с. (108 кВт) 165 lb⋅ft (224 N⋅m) 1986–1997 Aerostar, который использовался совместно с Taurus/Sable и Tempo/Topaz, был первым заднеприводным вариантом Vulcan V6.

Vulcan V6 был единственным двигателем для Aerostar 1988–1989 годов.

Кёльн V6 4,0 л (245 куб. Дюймов) OHV V6 160 л.с. (119 кВт) 220 lb⋅ft (298 N⋅m) 1990–1997 Общий с Ranger и Explorer, 4,0-литровый двигатель Cologne V6 был опциональным для заднеприводных версий и стандартным для полноприводных экземпляров.

Система полного привода (1990–1997 гг.)

[ редактировать ]

В 1990 модельном году Ford представил для Aerostar систему полного привода под названием E-4WD ( электронный привод 4 колеса ) на . [ 11 ] Разработанная специально для модельного ряда, система E-4WD предлагалась с 1990 по 1997 год в комплектациях XLT и Eddie Bauer. В отличие от систем полного привода других легких грузовиков Ford, E-4WD не был предназначен для езды по бездорожью. Хотя понижающая передача не предусматривалась, система обеспечивала повышенное тяговое усилие в неблагоприятных погодных условиях без вмешательства водителя. [ 11 ]

В системе E-4WD использовалась раздаточная коробка Dana TC28 с межосевым дифференциалом (регулируемым электромагнитной муфтой с электронным управлением); все четыре колеса всегда имели сцепление с дорогой. Чтобы компенсировать дополнительный вес и потери на трение, система была соединена с 4,0-литровым двигателем V6 с более высоким крутящим моментом и автоматической коробкой передач.

После прекращения выпуска модельного ряда в 1997 году Ford не предлагал полный привод в качестве опции для фургонов на североамериканском рынке до Transit 2020 года.

Дизайн кузова

[ редактировать ]

Ford Aerostar, отличавшийся наклонным дизайном носа, использовал конструкцию «одного ящика», аналогичную Ford Transit и Renault Espace; В отличие от своих европейских аналогов, у Aerostar длинная колесная база, колеса расположены ближе к углам, что сводит к минимуму свесы кузова. В целях дальнейшего улучшения топливной экономичности и аэродинамики (а также снижения снаряженной массы) серийный автомобиль перенял несколько пластиковых деталей кузова от концепт-кара 1984 года, включая крышки бампера, топливный бак и задний люк.

Экстерьер

[ редактировать ]
1989–1991 Аэростар XLT

В 1988 году в экстерьере были незначительно изменены детали внешнего значка: он был перенесен с обоих крыльев на заднюю дверь; его цвет также был изменен с хромового на серебристый. В другой версии значки «V6» и «Электронный впрыск топлива» были удалены (поскольку обе функции теперь стали стандартными).

В ответ на Dodge Grand Caravan и Plymouth Grand Voyager компания Ford выпустила (безымянную) удлиненную версию Aerostar 1989 модельного года. Удлинив заднюю часть кузова на 14 дюймов в длину, этот вариант разделил 119-дюймовую колесную базу с кузовом стандартной длины. В 1990-е годы удлиненный Aerostar стал самой популярной версией автомобиля.

В 1989 году внешний вид был впервые обновлен: хромированная решетка была заменена решеткой с черной окантовкой; Буксировочные зеркала в кронштейнах были заменены зеркалами с электроприводом.

В 1992 году Aerostar получил второе (и самое существенное) обновление внешнего вида. Цвет решетки радиатора немного изменился с 1989 по 1991 год: Ford Blue Oval был перемещен из центра в верхнюю прорезь решетки (аналогично Ford Explorer); Ford заменил фары с закрытым светом на композитные блоки со сменными лампами (и линзы указателей поворота с прозрачными линзами). Оставаясь размером 14 дюймов, почти все версии Aerostar получили рестайлинговые колеса.

В преддверии вывода из модельного ряда после 1994 года в Aerostar после 1992 года было внесено несколько изменений. Чтобы соответствовать федеральным нормам, в 1994 году кузов получил центральный стоп-сигнал. В 1997 году задние фонари были впервые пересмотрены (с удаление желтых линз поворотников); Автомобили с комплектацией XLT получили новые легкосплавные диски размером 14 × 6 дюймов с семью отверстиями.

Интерьер

[ редактировать ]

В отличие от современного однообъемного внешнего дизайна, Ford Aerostar вобрал в себя множество стандартных функций в дизайне интерьера. Имея ту же семиместную компоновку 2-2-3, что и его конкуренты Chrysler и GM, автомобили с отделкой XLT и Eddie Bauer предлагались с дополнительными ковшеобразными сиденьями второго ряда (функция, популяризированная в полноразмерных переоборудованных фургонах). Другой вариант позволял складывать оба задних сиденья (образуя кровать); оба ряда задних сидений были съемными.

Однако в интерьере также были использованы некоторые конструктивные особенности, вдохновленные Европой. При запуске Aerostar использовал напольный переключатель передач как для механической, так и для автоматической коробки передач; он был оснащен ручным тормозом (который остается особенностью всех минивэнов Ford на американском рынке). Как и в Volkswagen Vanagon , окна второго ряда открылись. В то время как подстаканники были перенесены в дополнительный подлокотник на сиденьях третьего ряда (а позже и в консоль на крышке двигателя), автомобиль мог быть оснащен двумя прикуривателями и шестью пепельницами.

В 1992 году интерьер претерпел изменения наряду с внешним видом. Одновременно с добавлением подушки безопасности со стороны водителя (и трехточечных ремней безопасности для всех шести крайних сидений) дизайн приборной панели был полностью изменен. И аналоговые, и цифровые приборные панели были заменены более разборчивыми; были улучшены органы управления (многие из них использовались в модернизированном Econoline 1992 года), появилась автоматическая коробка передач с переключением колонки. В 1993 году в качестве опции были представлены встроенные детские сиденья.

Подрезать

[ редактировать ]

Наряду с грузовым фургоном (отличающимся наличием двойных задних дверей и отсутствием боковых окон), пассажирский фургон Aerostar (называемый Wagon) выпускался в двух комплектациях: базовая XL и роскошная комплектация XLT (в соответствии с Ford). линия грузовиков). Многие функции, стандартные для XLT, были доступны в качестве дополнительных опций для XL, например электрические стеклоподъемники, зеркала и замки; кондиционер; и защитное стекло.

Вагоны с комплектацией XLT также включали следующие функции в качестве дополнительных опций:

  • Верхний бортовой компьютер с зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением (с указанием расстояния до пустого места (английская/метрическая система мер), пробега, среднего расхода топлива, мгновенной экономии топлива, средней скорости (английская/метрическая система мер), а также двойными индикаторами карты)
  • Задний климат-контроль
  • второго ряда Капитанские кресла (четырёхместные)
  • Складывающиеся спинки многоместных сидений второго и третьего ряда
  • Стерео AM/FM с 8 динамиками и кассетным проигрывателем
  • Аудиосистема премиум-класса AM/FM/кассетная с 7-полосным эквалайзером и разъемами для наушников на задних сиденьях
  • Антиблокировочная тормозная система задних колес
  • Электронный полный привод (см. раздел)
  • Двухцветная краска
  • 14-дюймовые алюминиевые диски

Эдди Бауэр Вагон (1988–1994)

[ редактировать ]
1989 Aerostar Eddie Bauer Wagon (стандартная длина)
1989 Ford Aerostar Эдди Бауэр

посвященный уличной тематике Eddie Bauer, Представленный в 1988 модельном году, Aerostar был одним из первых автомобилей Ford, в комплектации которого использовался бренд . Aerostar Eddie Bauer, продаваемый выше XLT, был первым минивэном, ориентированным на покупателей предметов роскоши (в 1988 году Chrysler Town & Country производился как компактный универсал, а минивэном стал только в 1990 модельном году).

Отделка Eddie Bauer сочетает в себе функции внутреннего удобства отделки XLT с двухцветной окраской кузова (коричневым в качестве акцентного цвета на порогах и отделке колес) и коричневым интерьером, оформленным в уличном стиле. Как и на XLT, в стандартной комплектации были тканевые сиденья; в рамках обновления 1992 года кожаные сиденья стали опцией. Стандартной функцией пакета отделки салона (опция для XLT) была функция, позволяющая многоместным сиденьям второго и третьего ряда складываться в большую кровать в задней половине салона. Однако большое количество самолетов Eddie Bauer Aerostars было заказано с дополнительными ковшеобразными / капитанскими креслами второго ряда.

После появления в 1989 году универсала увеличенной длины комплектация Eddie Bauer стала доступна в обеих конфигурациях кузова. После 1989 года в стандартный пакет опций входил 4,0-литровый двигатель V6, хотя покупатели могли выбирать между заднеприводной и полноприводной трансмиссией.

После 1994 модельного года производство комплектации Eddie Bauer было прекращено, поскольку линия отделки Aerostar была объединена с грузовым фургоном и Aerostar XLT.

Аэростар Спорт (1992–1996)

[ редактировать ]
Aerostar XL Wagon с пакетом спортивных опций
1992–1996 Форд Аэростар XL Спорт

В 1992 году Aerostar Sport был представлен как дополнительный пакет, доступный для любого универсала Aerostar, не выпускаемого Eddie Bauer. Подобно своим аналогам Chevrolet Astro RS/GMC Safari CS и Dodge Caravan ES, Aerostar Sport представлял собой в значительной степени косметическую модернизацию. Модель Sport, отличавшаяся серебристой окраской и полосками «Sport», имела встроенные подножки с передней воздухозаборником соответствующего цвета и задними брызговиками соответствующего цвета . В более темных цветах передняя решетка и хром были окрашены в цвет кузова.

Версию Aerostar Sport в комплектации легче всего узнать по колесам: XL Sport Wagons с полными колпаками на колеса; XLT Sport Wagons (реже) с алюминиевыми колесами.

Концептуальные автомобили

[ редактировать ]

Форд Аэростар (1984)

[ редактировать ]

Название Aerostar впервые появилось на концептуальном автомобиле 1984 года. Служит для предварительного просмотра серийной модельной линейки. [ 8 ] Ford Aerostar 1984 года был одним из самых аэродинамичных автомобилей, разработанных Фордом (в то время); с коэффициентом лобового сопротивления C d =0,37 Aerostar был изящнее Ford Mustang SVO и Lincoln Continental Mark VII .

Переднемоторная конфигурация Aerostar была выбрана по нескольким причинам. В ходе своего исследования компания Ford обнаружила, что потенциальные покупатели предпочитают эту конфигурацию автомобилям с задним и центральным расположением двигателя (которые используются в импортных фургонах из Германии и Японии). [ 8 ] Заднеприводная платформа была спроектирована с лучшей в своем классе грузоподъемностью и тяговой способностью по сравнению с переднеприводными минивэнами, с полезной нагрузкой 2000 фунтов и способностью буксировки 5000 фунтов (в 2,5 раза больше, чем у минивэнов Chrysler). [ 8 ] [ 10 ]

При переходе от концепции к производству во внешнем дизайне почти ничего не изменилось, за исключением оконного стекла, фар и решетки радиатора. Заметным изменением стало то, что вариант турбодизельного двигателя (с расходом топлива до 40 миль на галлон) был исключен из линейки двигателей еще до начала производства. [ 8 ]

HFX Aerostar Ghia (1987)

[ редактировать ]

Представлен на автосалоне во Франкфурте в 1987 году . [ 12 ] HFX (High Feature Experimental) Aerostar Ghia был прототипом будущего минивэна. Два действующих прототипа были построены в сотрудничестве Ford и Ghia; [ 13 ] оба использовали стандартный 3,0-литровый Vulcan V6 и автоматическую коробку передач A4LD.

Концепция HFX позаимствовала некоторые функции, используемые в других автомобилях Ford, такие как пневматическая подвеска всех четырех колес и электронный климат-контроль. Кроме того, некоторые технологии, продемонстрированные в HFX, никогда раньше не использовались в минивэнах; сюда входили шины Run-Flat, регулируемые педали, раздвижные боковые двери с электроприводом, электроусилитель руля, ABS, антипробуксовочная система, преднатяжители ремней безопасности и подвижные жалюзи решетки. [ 13 ] Сзади был установлен ЖК-дисплей для отображения 12 заранее запрограммированных предупреждающих сообщений. [ 13 ]

Ссылка на изображения HFX Aerostar Ghia .

Aerostar был назван Motor Trend версии журнала «Грузовиком года» по в 1990 году. [ 14 ]

Прекращение производства

[ редактировать ]
1995 Форд Виндстар
Ford Transit Connect Wagon, минивэн Ford текущего поколения в Северной Америке

в сегменте рынка минивэнов доминировали минивэны Chrysler Хотя Ford Aerostar продавался хорошо, в конце 1980-х годов . В 1988 году Ford начал проектирование преемника Aerostar, выпуск которого запланирован на 1993 год. Чтобы более непосредственно конкурировать с Chrysler, то, что должно было стать Ford Windstar, приняло форм-фактор минивэнов Chrysler с длинной колесной базой и концептуально аналогичную основу переднеприводного седана, разработанную вместе с Ford Taurus 1996 года .

Поскольку Ford Windstar готовился к выпуску модели 1995 года, 1994 год должен был стать последним годом для Aerostar. Как и в случае с запланированной заменой Ford Mustang третьего поколения на непохожий переднеприводный Ford Probe в конце 1980-х годов, негативная реакция дилеров Ford и общественности побудила Ford вместо этого продавать Aerostar и Windstar бок о бок.

17 марта 1997 года Ford объявил о прекращении выпуска Ford Aerostar, наряду с Ford Aspire , Ford Probe и Ford Thunderbird / Mercury Cougar . [ 15 ] Последний автомобиль сошёл с конвейера в Сент-Луисе 22 августа 1997 года; Всего за 12 лет было произведено 2 029 577 экземпляров. [ 16 ] Наряду с производством Ford Windstar, основным фактором, приведшим к отмене Ford Aerostar, было надвигающееся требование о добавлении двойных подушек безопасности (вступившее в силу 1 сентября 1997 года), что потребовало бы полного (и дорогостоящего) ) редизайн передней приборной панели и конструкции передней панели.

Ford Windstar (а позже и Ford Freestar) предлагался в конфигурации грузового фургона, но первым прямым преемником Aerostar Van с точки зрения размера и возможностей стал Ford Transit Connect . Переднеприводный Transit Connect, импортируемый в Северную Америку с 2010 года, также предлагается в пассажирской комплектации; Редизайн 2014 года привел к созданию первого семиместного минивэна Ford с 2007 года.

  1. ^ Ford Motor Company (декабрь 1985 г.). «Эпоха Aerostar (реклама Ford)» . Популярная механика . стр. 6–7 . Проверено 27 марта 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Ford Carousel 1972 года: настоящий отец минивэна Chrysler?» . Правда об автомобилях . 31 марта 2010 г. Проверено 8 января 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «История Ford Carrousel продолжается - Дик Несбитт, дизайнер» . Автомобильный голос . 07.07.2007 . Проверено 8 января 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Пряжа - никто никогда не говорил о концепции карусели Форда» . Автомобильный голос . 23 ноября 2005 г. Проверено 20 сентября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Ford Aerostar, затмеваемый минивэнами Chrysler, канул в незаслуженную безвестность» . Хагерти Медиа . 2021-02-23 . Проверено 25 сентября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Степлер, Ричард (февраль 1985 г.). «Мини-вэны нового поколения» . Популярная наука . стр. 74–76 . Проверено 26 марта 2011 г.
  7. ^ «Забытая концепция: Ford Aerovan от Ghia» . Ежедневная поездка | Руководство для потребителей® . 07.03.2019 . Проверено 25 сентября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Данн, Джим (апрель 1984 г.). «Аэрофургон Форда» . Популярная наука . п. 54 . Проверено 24 марта 2011 г.
  9. ^ «Автомобиль прошлого будущего — Ford Taurus 1986 года выпуска» . Хеммингс . 30 января 2014 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Ford Motor Company (февраль 1986 г.). «Эра Аэростар» . Популярная механика . п. 9 . Проверено 26 марта 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б Сигел, Стюарт (июль 1990 г.). «Новые модели 1991 года: легкие грузовики». Владелец флота . Том. 85, нет. 7. Деловые публикации ФМ. п. 60.
  12. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 года . Проверено 13 февраля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б с «Гугл-переводчик» . Проверено 8 января 2016 г.
  14. ^ Победители конкурса «Грузовик года» . Моторный тренд . Primedia, Inc. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 5 мая 2007 г.
  15. ^ «История зонда» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2001 года. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  16. ^ «История сборочного завода Форда в Сент-Луисе» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 9 января 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab5a279b547ea62d76cdc0df56fccb08__1720722660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/08/ab5a279b547ea62d76cdc0df56fccb08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Aerostar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)