Jump to content

Форд Зефир

Форд Зефир
Ford Zephyr 6 Mark III седан
Обзор
Производитель Форд Британии
Производство 1950–1972
Сборка Дагенхэм , Великобритания
Корк, Ирландия
Австралия
Новая Зеландия
Солсбери , Родезия ( FMCR )
ЮАР
Кузов и шасси
Сорт Представительский автомобиль ( E )
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал (конверсия)
Хронология
Предшественник Форд Пилот
Преемник Форд Консул
Форд Гранада

Ford Zephyr автомобиль представительского класса, производившийся компанией Ford of Britain с 1950 по 1972 год. Zephyr и его роскошные варианты, Ford Zodiac и Ford Executive , были крупнейшими легковыми автомобилями в линейке британских Ford с 1950 года до тех пор, пока их не заменили Consul и Ford Executive. Модели Гранады 1972 года.

Первоначально четырехцилиндровая версия носила название Ford Consul , но с 1962 года как четырехцилиндровая, так и шестицилиндровая версии стали называться Zephyr.

Модели Mark I Ford Consul и Zephyr впервые были представлены на автосалоне Earls Court в 1950 году. Это были первые серийные британские автомобили, в которых использовалась независимая передняя подвеска со стойками MacPherson , которая широко используется сегодня. Производство Consul началось 1 января 1951 года. Модель Mark I продавалась до 1956 года. С апреля 1956 года в продажу поступили модели Mark II Consul, Zephyr и Zodiac, известные как Three Graces. Серия Mark II пользовалась популярностью и завершила свой выпуск в 1962 году, когда с апреля того же года в продажу поступили Mark III Zephyr 4, Zephyr 6 и Zodiac. Название Consul было исключено, и место автомобиля в линейке Ford UK занял первый четырехцилиндровый Ford Zephyr. В то время как Mark II Zephyr и Zodiac имели один и тот же кузов (у Consul были более короткие передняя защита и перегородка), новые Zodiac и Zephyr, выпущенные в 1962 году, имели несколько общих панелей кузова. Выпустив Mark III, Ford наконец решил проблемы, с которыми сталкивались предыдущие модели (оси Mark I и коробки передач Mark II были особыми слабыми местами), и Mark III оказался популярным и самым долговечным из всей линейки. Модель продавалась с такой же или большей скоростью, чем Mark II, как в Великобритании, так и за рубежом, но производилась меньше времени. В последние месяцы производства к линейке Mark III добавилась элитная версия Executive. Производство линейки Mk III было прекращено в январе 1966 года, а в апреле 1966 года была выпущена совершенно новая линейка Zephyr/Zodiac Mark IV. Конструкция этого автомобиля предвосхитила более позднюю линейку Consul/Granada с V-образными двигателями и независимой задней подвеской, но развитие Модель была сделана в спешке, что отразилось на ее долговечности. Это был один из первых автомобилей средней ценовой категории, оснащенный задними дисковыми тормозами.

Zephyr был последним автомобилем, независимо разработанным британским Ford ; более тесная интеграция с Ford-Werke из Кельна уже началась как с Transit , так и с Escort , и замена Consul/Granada станет настоящим общеевропейским усилием.

Хотя Ford Zephyr никогда не производился в Америке, в США было импортировано очень ограниченное количество, а само название появлялось на других американских автомобилях, связанных с Ford. Первое использование названия Zephyr произошло в 1936 году с Lincoln Zephyr, меньшим аналогом полноразмерного седана Lincoln, продававшегося в то время, а в конце 1970-х годов последовал Mercury Zephyr , высококлассная версия Ford Fairmont . Название Lincoln Zephyr было возрождено для новой модели в 2006 году, но было изменено на Lincoln MKZ в следующем году .

Зефир Шесть (или Зефир Марк I )

[ редактировать ]
Форд Зефир Шесть
Обзор
Производство 1951–1956
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал (конверсия)
2-дверный кабриолет (конверсия)
Связанный Форд Консул I
Силовой агрегат
Двигатель 2262 куб. См (138 куб. Дюймов) Zephyr ohv I6
Размеры
Колесная база 104 дюйма (2642 мм) [ 1 ]
Длина 172 дюйма (4369 мм) [ 2 ]
Ширина 64 дюйма (1626 мм) [ 2 ]
Высота 60 дюймов (1524 мм) [ 2 ]
Снаряженная масса 2464 фунта (1118 кг)
Номер модели ЭОТТА

Первым представителем линейки Zephyr была удлиненная версия четырехцилиндрового двигателя Consul объемом 1508 куб.см (92 куб.дюйма) с шестицилиндровым двигателем объемом 2262 куб.см (138 куб.дюйма) мощностью 68 л.с. (51 кВт). Как и «Консул», «Зефир» оснащался трехступенчатой ​​коробкой передач, управляемой рычагом на колонке (три-на-дереве). [ 3 ] В конструкции передней подвески использовалось то, что позже стало известно как стойки МакФерсон. [ 4 ] в то время как в более традиционной конфигурации задней подвески использовался ведущий мост с полуэллиптическими рессорами. Автомобиль мог развивать скорость чуть более 80 миль в час (130 км/ч) и расход 23 мили на галлон.

Ford Zephyr Six был доступен с четырехдверным седаном, универсалом и двухдверным кабриолетом. Версия с откидным верхом была произведена компанией Carbody и имела капот с электроприводом; универсал принадлежал Abbotts of Farnham и продавался как Farnham.

Помимо основного британского завода Ford в Дагенхэме, Consul и Zephyr собирались на новозеландском заводе Ford Seaview в Лоуэр-Хатте из разборных комплектов. Большие Ford конкурировали с также местными Vauxhall Wyvern и Velox, а затем и с австралийским Holden. Когда недавно коронованная королева Елизавета II посетила Новую Зеландию в рамках турне по Содружеству в начале 1950-х годов, ее сфотографировали, наблюдающей за сборкой Zephyrs на местном заводе Ford. Consul и Zephyr также собирались на заводе в Корке в Ирландии с 1951 по 1956 год.

В 1953 году Ford Zephyr Six, которым управлял Морис Гатсонидес, выиграл ралли Монте-Карло , опередив Jaguar Mark VII на второе место. Два года спустя Ford Zephyr Six, которым управляли Вик Престон (старший) и ДП Марваха, выиграл Ралли Восточноафриканского Сафари . [ 5 ]

Седан, протестированный The Motor в 1951 году, имел максимальную скорость 79,8 миль в час (128,4 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 20,2 секунды. Был зафиксирован расход топлива 23,7 миль на британский галлон (11,9 л/100 км; 19,7 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 842 фунта стерлингов, включая налоги, но был оснащен дополнительной кожаной отделкой, обогревателем и радио. [ 2 ]

Зефирный Зодиак (или Зодиак Марк I)

[ редактировать ]
Форд Зефир Зодиак
Обзор
Производство 1954–1956
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал (конверсия)
Силовой агрегат
Двигатель 2262 куб. См (138 куб. Дюймов) Zephyr ohv I6
Размеры
Снаряженная масса 2680 фунтов (1215 кг)
Номер модели ЭОТТА

Zephyr Zodiac (или Zodiac Mark I) был элитной версией Zephyr, представленной на Лондонском автосалоне осенью 1953 года. Он имел двухцветную окраску, кожаную отделку, обогреватель, омыватели ветрового стекла, шины с белыми стенками и прожекторы. Двигатель имел более высокую степень сжатия - 7,5: 1 вместо 6,8: 1, что увеличило максимальную мощность до 71 л.с. (53 кВт). [ 6 ]

Автомобиль, протестированный The Motor в 1955 году, имел максимальную скорость 80 миль в час (130 км/ч) и мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 20,2 секунды. Был зафиксирован расход топлива 22,2 мили на британский галлон (12,7 л/100 км; 18,5 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 851 фунт, включая налоги. [ 6 ]

Официальных данных о производстве кабриолетов Zephyr Zodiac не существует, но было построено несколько универсалов.

Зефир Марк II

[ редактировать ]
Форд Зефир Марк II
Форд Зефир Марк II седан
Обзор
Производство 1956–1962
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан («седан» в Австралии)
5-дверный универсал (Австралия)
2-дверное утилитарное купе (Австралия)
5-дверный универсал (конверсия)
2-дверный кабриолет (конверсия)
Связанный Форд Консул II
Силовой агрегат
Двигатель 2553 куб. См (156 куб. Дюймов) Zephyr ohv I6
Размеры
Колесная база 107 дюймов (2718 мм) [ 1 ]
Длина 178,5 дюймов (4534 мм)
Ширина 67 дюймов (1702 мм) [ 7 ]
Снаряженная масса 2576 фунтов (1168 кг)
Номер модели 206Е

В 1956 году модели Consul, Zephyr и Zodiac прошли рестайлинг. Объем шестицилиндровых двигателей автомобилей был увеличен до 2553 куб. См (156 куб. Дюймов), а мощность соответственно увеличена до 86 л.с. (64 кВт). [ 7 ] Колесная база была увеличена на 3 дюйма (76 мм) до 107 дюймов (2700 мм), а ширина увеличилась до 69 дюймов (1800 мм). Также были улучшены развесовка и радиус поворота. Максимальная скорость увеличилась до 88 миль в час (142 км/ч), а расход топлива также увеличился до 28 миль на галлон (10 л/100 км; 23 миль на галлон в США ).

Zodiac и Zephyr также предлагались в двух вариантах кузова: «Highline» и «Lowline», в зависимости от года выпуска — разница составляла 1,75 дюйма (44 мм) от высоты панели крыши. Вариант «Highline» имел полусферическую комбинацию приборов, тогда как «Lowline» имел более прямоугольную панель.

Производительность моделей Zephyr и Zodiac серии II, вероятно, была ограничена элементарной выхлопной системой, как коллектором в сборе, так и самой выхлопной системой. Хорошо известная полная переоборудование двигателя Рэймонда Мэйса повысила показатели производительности до максимальной скорости 101 миль в час и от 0–60 до 10,0 с, а время стоянки на четверть мили составило 17,6 с, как записано The Autocar в выпуске от 8 ноября 1957 года.

Помимо трехступенчатой ​​механической коробки передач, в качестве опции была включена повышающая передача, а с 1956 года (1959 год в Австралии) Borg Warner DG автоматическая коробка передач стала доступна . Сначала барабанные тормоза (с большей площадью накладок - 147 кв. дюймов или 950 см). по всему периметру устанавливались 2 ), но передние диски стали необязательными в 1960 году и стандартными с середины 1961 года (в Австралии были доступны только барабанные тормоза для всех четырех колес; с 1961 года некоторые дилеры устанавливали сервоусилитель).

Двухдверная версия кабриолета предлагалась с электроприводом капота. Известно, что из-за структурных недостатков, присущих конструкции кабриолетов, немногие из них выживают.

Кабриолет с повышающей передачей, протестированный The Motor в 1961 году, имел максимальную скорость 88,3 миль в час (142,1 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 17,0 секунды. Был зафиксирован расход топлива 24,5 миль на британский галлон (11,5 л/100 км; 20,4 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил 1193 фунта стерлингов, включая налоги. [ 8 ]

Австралийское производство

[ редактировать ]

В Австралии модели Mark II Consul, Zephyr и Zodiac были построены на Ford Australia заводе в Джилонге . седан, универсальное купе (чаще сокращенно «Юте»), а также версии универсала Consul с четырьмя цилиндрами и универсала Были произведены Zephyr с шестью цилиндрами. Универсалы версии Zodiac не предлагались. Разработанный в Австралии универсал Mark II отличался от своего британского аналога универсала подъемным задним стеклом. [ 9 ] и прямая стойка C, а не изогнутая. Несколько универсалов были зарегистрированы в 1958 году, но продажи начались только примерно в середине 1959 года. Кроме того, разработанная и спроектированная в Австралии версия UT значительно отличалась по дизайну кабины и задним панелям от своего британского аналога. Производство Mark II продолжалось до 1962 года, когда производство перешло на сборку Mark III из импортных комплектов для полной разборки (CKD). [ 9 ] Первоначально компания Ford Australia планировала модернизировать Mark II в качестве своего основного конкурента конкуренту Holden, но из-за непомерной цены, которую Ford UK запрашивал за свои теперь избыточные производственные приспособления для Mark II, Ford Australia решила вместо этого производить на местном уровне недавно выпущенный североамериканский Ford Falcon, который был значительно дешевле для производителя, чем Zephyr, а Mark III отправлялся только по специальному заказу.

Сборка Новой Зеландии

[ редактировать ]

Новозеландская сборка Mark II, также из комплектов CKD, теперь включала Zodiac. Большие британские Ford теперь предлагались наряду с австралийским Ford Falcon, а также конкурировали с Vauxhall Victor и Velox, Holden и австралийским Chrysler Valiant. Поставки были ограничены из-за строгих правил лицензирования импорта, действовавших в то время, а спрос всегда превышал наличие; нередко покупатели ждали свой новый большой «Форд» два-три года.

Знак Зодиака II

[ редактировать ]
Форд Зодиак Марк II
Обзор
Производство 1956–1962
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал (конверсия)
2-дверный кабриолет (конверсия)
Силовой агрегат
Двигатель 2553 куб. См (156 куб. Дюймов) Zephyr ohv I6
Номер модели 206Е

Mark II Zodiac был немного изменен, чтобы отличить его от меньших вариантов: он имел более продуманный дизайн задней части и другую решетку радиатора спереди. Вспомогательные фонари и боковые зеркала были исключены из линейки Zodiac, но она сохранила двухцветную окраску, шины с белыми стенками, хромированные элементы отделки колес и позолоченные значки.

Автомобиль, протестированный британским журналом The Motor в 1956 году, имел максимальную скорость 87,9 миль в час (141,5 км/ч) и мог разгоняться с 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 17,1 секунды. Был зафиксирован расход топлива 21,5 миль на британский галлон (13,1 л/100 км; 17,9 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 968 фунтов стерлингов, включая налоги. [ 7 ]

Эбботт Эстейтс

[ редактировать ]

Зефир 4 Марк III

[ редактировать ]
Форд Зефир 4 Марк III
Обзор
Производство 1962–1966
Дизайнер Рой Браун
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал (конверсия)
Связанный Форд Зефир 6 Марк III
Силовой агрегат
Двигатель 1703 куб.см (104 куб.дюйма) Zephyr, прямой-4
Размеры
Колесная база 107 дюймов (2718 мм)
Длина 180,75 дюйма (4591 мм)
(седан и универсал)
Ширина 69,25 дюйма (1759 мм)
Высота 57,25 дюйма (1454 мм) (седан)
57,75 дюймов (1467 мм) (универсал)
Снаряженная масса 2576 фунтов (1168 кг) (седан)
2912 фунтов (1321 кг) (универсал)
Модель 211Е

В апреле 1962 года Ford заменил линейку Consul/Zephyr/Zodiac кардинально обновленной моделью, хотя некоторые механические компоненты, а также базовую конструкцию шасси у нее были общие с моделями Mark II. Вместо того, чтобы продолжать название Consul, компания Ford UK решила назвать свою замену Zephyr 4, цифра 4 указывает на то, что в ней по-прежнему используется четырехцилиндровый двигатель объемом 1703 куб.см (104 куб.дюйма) от Consul 375. Четырехступенчатая механическая коробка передач, теперь с синхронизатором. на всех передаточных числах был стандартным, в качестве опции была доступна повышающая передача или автоматическая коробка передач. Передние дисковые тормоза были стандартными. В ходе производства был изменен дизайн носовой части и опущена решетка радиатора. Надпись Zephyr переместилась с переднего края капота под проем капота, а значок «4» под решеткой был удален.

Зефир 6 Марк III

[ редактировать ]
Форд Зефир 6 Марк III
Обзор
Производство 1962–1966
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал (конверсия)
Силовой агрегат
Двигатель 2553 куб. См (156 куб. Дюймов) Zephyr ohv I6
Номера моделей 213E, 214E (правый и левый руль)

Zephyr Mark III разделял некоторые механические компоненты, а также базовую конструкцию шасси с Mark II, но имел более прочную общую конструкцию кузова. Внешний вид был разработан канадцем Роем Брауном, который также разработал Edsel и Cortina , хотя задняя часть кузова была вдохновлена ​​дизайнерским предложением Frua . В отличие от Zephyr 4, Zephyr 6 имел решетку радиатора во всю ширину, включая окантовку фар; Общая длина и ширина корпуса были одинаковыми для обеих версий Zephyr III. При том же рабочем объеме 2553 куб. См (156 куб. Дюймов), что и раньше, модель Mark III имела более высокую степень сжатия, что приводило к увеличению мощности примерно на 20 л.с. (15 кВт), а также к более широкому диапазону крутящего момента.

Производились только седаны и универсалы, причем поместье было переоборудовано компанией Abbotts of Farnham .

Эбботт Эстейтс

[ редактировать ]

Знак Зодиака III

[ редактировать ]
Форд Зодиак Марк III
Седан Ford Zodiac Mark III (213E)
Обзор
Производство 1962–1966
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал (конверсия)
Силовой агрегат
Двигатель 2553 куб. См (156 куб. Дюймов) Zephyr ohv I6
Размеры
Колесная база 107 дюймов (2718 мм) [ 10 ]
Длина 182,75 дюйма (4642 мм) [ 10 ]
Ширина 69 дюймов (1753 мм) [ 10 ]
Высота 56,75 дюйма (1441 мм)
Снаряженная масса 2828 фунтов (1283 кг)
Номера моделей 213E, 214E

Zodiac был элитной версией Zephyr 6, но значительно отличался от этой модели задними дверями лимузинового типа, более острой линией крыши (с более узкой задней стойкой) и хвостом, уникальной решеткой радиатора (четыре фары вместо двух), эксклюзивными бамперами. , мягкие сиденья, элитная обивка, приборная панель и внутреннее оборудование. На выбор были доступны индивидуальные или многоместные передние сиденья с кожаной или тканевой отделкой. Передние двери и панели капота были такими же, как у Zephyr 6. Версия Executive снова имела более роскошную фурнитуру. Однокарбюраторный шестицилиндровый двигатель объемом 2553 куб.см был внутренне усовершенствован, чтобы увеличить выходную мощность до 109 л.с., и была установлена ​​новая четырехступенчатая полностью синхронизированная трансмиссия с переключением колонок. Тормоза с сервоприводом: дисковые спереди и барабанные сзади.

Седан Mk III, протестированный The Motor в 1962 году, имел максимальную скорость 100,7 миль в час (162,1 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 13,4 секунды. Был зафиксирован расход топлива в кузове 22,6 миль на британский галлон (12,5 л/100 км; 18,8 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 1070 фунтов стерлингов, включая налоги на рынке Великобритании. [ 10 ]

Ford New Zealand изначально производил Zephyr 4 и 6, а также Zodiac на месте из комплектов CKD, предлагая только вариант многоместного переднего сиденья, отделанный винилом. Автоматическая коробка передач, представленная в конце выпуска Mk II, снова была доступна, но являлась редкой заводской опцией, поскольку большинство покупателей предпочитали механическую коробку передач. Помимо Zephyr 6, компания Ford NZ построила шестицилиндровый Zephyr Special (пришедший на смену модели 4) с более низким уровнем оснащения и удалением центральной вертикальной решетки радиатора, декоративной планки крышки багажника и других внешних ярких деталей, которые были проданы компании Ford NZ. операторы автопарка, такие как правительство. Большие Ford имели необычную четырехступенчатую механическую коробку передач, в то время как у конкурентов, включая собственный Falcon Форда, были только трехступенчатые. Производство высшей роскошной модели Zodiac на местном уровне также дало Форду преимущество в поставках перед ключевыми конкурентами, такими как Vauxhall GM, чей элитный Cresta не собирался на месте после 1960 года и когда-то был доступен только как полностью импортированная модель, но его было гораздо труднее приобрести, чем модель местного производства. Велокс.

Зефир Марк IV

[ редактировать ]
Форд Зефир Марк IV
Обзор
Производство 1966–1972
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал (конверсия)
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 115 дюймов (2921 мм) [ 11 ]
Длина 185 дюймов (4699 мм)
Ширина 71,25 дюйма (1810 мм)
Высота 58,5 дюймов (1486 мм)
Снаряженная масса 2716 фунтов (1232 кг) (Зефир 4)
2884 фунта (1308 кг) (Зефир 6)
Модели 3008/3010Е

В 1961 году Форд начал полную модернизацию Zephyr под названием «Проект Панда». Поскольку в автомобиле использовались новые двигатели V-серии, традиционная тогда концепция длинного капота создавала проблемы, пока инженер-конструктор Харли Копп не потребовал, чтобы автомобиль был больше и имел больше внутреннего пространства, и ему не пришла в голову идея разместить запасное колесо впереди. радиатора под углом. [ 12 ] В результате получился автомобиль аналогичных размеров североамериканскому Ford Fairlane .

Модельный ряд Mk IV был представлен не на октябрьском автосалоне, а в начале 1966 года с новыми двигателями V-образного формата, четыре из которых имели двигатель V4 объемом 1996 куб.см (122 куб.дюйма) и двигатель V6 объемом 2495 куб.см (152 куб.дюйма). Независимая подвеска дополнена дисковыми тормозами с сервоприводом на всех колесах.

Критика обращения с ранними экземплярами в Великобритании привела к тому, что на версии с большим двигателем в стандартной комплектации были установлены радиальные шины вместо более традиционных (в то время в Великобритании) шин с поперечным кордом, с которыми были все версии. установленные при запуске в 1966 году, а также установка радиальных шин на ранние образцы решили проблему неконтролируемого скольжения задних колес во влажную погоду, что оправдало вложения Ford в новую и относительно сложную конструкцию задней подвески для Mark IV. . [ 13 ] Даже после этого современник, тем не менее, высказал мнение, что поездка требует определенного «плавания», и сообщил, что тяжелая управляемость требует «сильного водителя», и эта проблема была решена в более дорогих версиях Zodiac и Executive за счет установки. в стандартной комплектации рулевого управления с усилителем. [ 14 ] Ограничения по стоимости не позволили добавить для Zephyr рулевое управление с гидроусилителем, но во время его производства передаточное число рулевого управления было снижено, что уменьшило усилие, необходимое для изменения направления, за счет увеличения количества поворотов между блокировками с 5,5 до еще более высоких 6,4. [ 15 ] Другая производственная модификация 4-цилиндрового двигателя Zephyr включала изменение конструкции клапанного механизма, чтобы исключить на ранних моделях Mk IV необходимость частой регулировки толкателей. [ 15 ]

Размер капота подчеркивался квадратными крыльями. Некоторому дополнительному пространству перед водителем нашлось практическое применение; запасное колесо хранилось перед двигателем, под капотом, освобождая место на другом конце автомобиля для дополнительного багажа. [ 16 ]

Несмотря на большие размеры, машина, по крайней мере в версии Zephyr, не отличалась особой роскошью. Индивидуальные передние сиденья были доступны за дополнительную плату, но стандартное многоместное переднее сиденье было описано одним комментатором, проводившим автомобиль в ходе долгосрочных испытаний, как предназначенное для людей ростом не выше 5 футов 8 дюймов (1,72 м), имеющих право нога на 3 дюйма (8 см) короче левой. [ 13 ]

Универсал Zephyr Mark IV был анонсирован как раз к Лондонскому автосалону в октябре 1966 года, хотя поставки начались только в январе 1967 года. [ 17 ] Как и в случае с более ранними Zephyrs, объемы не оправдывали оснащение завода универсалов в Дагенхэме оборудованием для производства универсалов , и вместо этого автомобили были построены компанией ED Abbott Ltd из Фарнхэма на основе частично готовых седанов, полученных от Ford. [ 17 ] Универсалы Mark IV Zephyr (как и их более дорогие братья и сестры Zodiac) оснащались черной крышей с виниловым покрытием, что было модной отличительной чертой элитных автомобилей того времени: сохранение неизмененными блоков задних фонарей в седане, однако, вызвало критику из-за того, как они сужен проем заднего люка на уровне пола по сравнению с более дешевыми универсалами Ford Cortina . [ 18 ]

Экспорт моделей

[ редактировать ]

В ноябре 1966 года производители объявили о плане представить «специальную экспортную» версию Zephyr Mk IV, сочетающую 3,0-литровый двигатель Zodiac с другими характеристиками, во многом повторяющими характеристики существующего Zephyr. [ 19 ] Этот 3,0-литровый Zephyr не предлагался компанией Ford на внутреннем рынке (Великобритании). [ 19 ]

Эта 3,0-литровая модель была быстро принята компанией Ford New Zealand , которая первоначально выпустила Mk IV Zephyr, собранный на месте из комплектов CKD, с 2,5-литровым двигателем V6 (на этот раз без Zephyr 4) и получила жалобы на недостаточную мощность для страны, где буксируют лодки и караваны были обычным явлением. Ford New Zealand также представил опциональное напольное переключение передач и ковшеобразные сиденья в качестве альтернативы стандартному переключению рулевой колонки и многоместному переднему сидению, и большое количество Zephyrs было построено в этой форме, с другими модификациями, для дорожной полиции Новой Зеландии.

Zodiac также снова собирался в Новой Зеландии с многоместными и ковшеобразными передними сиденьями, а Zodiac примерно 1967 года также имел приборную панель из орехового дерева от Executive для рынка Великобритании. Автоматическая коробка передач была необязательной как для Zephyr, так и для Zodiac. Местная линейка Mark IV не включала версию Zephyr Deluxe, доступную в Великобритании, не была такой популярной, как Mark III, и уступала по продажам теперь гораздо более широкой линейке Australian Falcon местного производства. Производство закончилось в 1972 году, и модели Consul и Granada, представленные в Великобритании, никогда официально не импортировались в Новую Зеландию.

Южноафриканские Zephyrs и Zodiacs, начиная с 1968 модельного года, получили 3,0-литровый экспортный двигатель. Это также включало замену более раннего Zephyr Super на новый Zephyr de luxe, который получил фиктивную решетку радиатора, как на европейских автомобилях. [ 20 ]

Зодиак и Руководитель Марк IV

[ редактировать ]
Форд Зодиак Марк IV
Форд Исполнительный
Седан Ford Zodiac Mark IV
Обзор
Производство 1966–1972
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал (конверсия)
Силовой агрегат
Двигатель 2994 куб. См (182,7 куб. Дюймов) Essex V6
Модели 3012E/3022E

Zodiac Mark IV и Executive имели четыре фары и модернизированный двигатель V6 объемом 2994 куб.см (183 куб.дюйма). Заявленная мощность составляла 140 л.с. «чистая» при 4750 об/мин и крутящий момент 181,5 фунт-фут (246,1 Нм) при 3000 об/мин. [ 21 ] «Зодиак» отличался генератором вместо динамо-машины на «Зефире», регулируемой рулевой колонкой, запаской в ​​моторном отсеке, отопителем и вентиляцией Aeroflow , электрическими стеклоомывателями, двухскоростными дворниками, прикуривателем, тахометром. , часы, амперметр и фонари заднего хода в стандартной комплектации.

Автомобили Zephyr/Zodiac Mark IV с их сложной независимой конструкцией задней подвески представляли собой значительный шаг вперед по сравнению с большими Ford Mark III, которые они заменили. Ford также решил увеличить разницу в цене между версиями Zephyr и Zodiac. В январе 1967 года, менее чем через год после появления автомобиля, Форд объявил, что производство Mark IV сокращается из-за плохих продаж. Это объявление сопровождалось несколькими более оптимистичными новостями о продажах Cortina, и было подчеркнуто, что все рабочие, уволенные с производства Zephyr/Zodiac, будут переведены на производственные линии Cortina. [ 22 ]

Универсал Zodiac Mk IV был анонсирован одновременно с аналогом Zephyr и производился параллельно с ним в Фарнхэме . [ 17 ] Никакого «Представительского» поместья построено не было. [ 17 ]

«Executive» представлял собой элитную версию и имел самые высокие характеристики, предлагаемые Ford британским клиентам в 1960-х годах. Автоматическая коробка передач (четырехступенчатая механическая коробка передач Zodiac с повышающей передачей также доступна в качестве бесплатной опции). [ 21 ] ) вместе с гидроусилителем руля и люком входили в стандартную комплектацию. Другие стандартные функции включали полностью откидывающиеся передние сиденья, панель из орехового дерева, полный набор приборов, ковровое покрытие, фонари заднего хода, противотуманные фары, передние ремни безопасности с инерционной катушкой и радио. Executive отличался от других моделей внешней отделкой и именными значками спереди и сзади.

Ford Executive с автоматической коробкой передач был испытан британской компанией Autocar в 1967 году. Он развивал максимальную скорость 100 миль в час (160 км/ч) и мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 13,1 секунды. [ 21 ] Был зафиксирован общий расход топлива 17,2 миль на британский галлон (16,4 л/100 км; 14,3 миль на галлон в США ). [ 21 ] По этим критериям производительности Ford уступил своему весу, но, тем не менее, значительно превзошел Vauxhall Viscount с двигателем 3,3 л аналогичного размера . Рекомендованная розничная цена Ford в 1567 фунтов стерлингов превышала розничную цену Viscount в 1483 фунта стерлингов. [ 21 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Калшоу, Дэвид; Хорробин, Питер (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN  0-333-16689-2 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Седан Ford Zephyr Six». Мотор . 3 октября 1951 года.
  3. ^ «Ford Zephyr Six Saloon (дорожные испытания)». Автокар . 20 октября 1950 г.
  4. ^ «Ford Zephyr Six Saloon (дорожные испытания)». Автокар . 20 октября 1950 г. Независимая передняя подвеска является необычной для современного мира... Как и на Consul, она состоит из вертикально расположенного скользящего узла, содержащего винтовую пружину и гидравлический демпфер. В верхнем конце он размещен в сферическом опоре, а в нижнем конце - в поперечном рычаге, образованном одним горизонтальным рычагом и концом стабилизатора поперечной устойчивости.
  5. ^ Хаттон, Рэй (11 мая 1972 г.). «Разрушители мифов». Автокар . 136 (3969)): 15–17.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Зодиак Форд Зефир». Мотор . 8 июня 1955 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Форд Зодиак Мк.II». Мотор . 2 мая 1956 года.
  8. ^ «Форд Зефир Кабриолет». Мотор . 10 мая 1961 года.
  9. ^ Перейти обратно: а б Дарвин, Норм (1986). История Ford Australia . Публикации Эдди Форда. п. 135. ИСБН  9780959228717 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Форд Зодиак Мк III». Мотор . 18 апреля 1962 года.
  11. ^ Кардью, Бэзил (1966). Ежедневный экспресс-обзор автосалона 1966 года . Лондон: Газеты Бивербрук.
  12. ^ «Доклад президента» . geocities.com . 27 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Уайлдинг, Тони (17 февраля 1968 г.). «Отчет о штабной машине на 24 000 миль: Ford Zephyr 6 Mk IV» . Мотор : 75–77.
  14. ^ «Автокод-Форд: Зефир-Зодиак». Автокар . 134 (3925)): 57–64. 17 июня 1971 года.
  15. ^ Перейти обратно: а б Смит, Морис А., изд. (10 октября 1968 г.). «Тест подержанного автомобиля: Ford Zephyr V4 1966 года выпуска». Автокар . 129 (3791)): 100–102.
  16. ^ Кардью, Бэзил, изд. (октябрь 1969 г.). «Обзор автосалона 1969 года на автомобилях 1970 года». Ежедневный экспресс . п. 23 (Форд Зефир).
  17. ^ Перейти обратно: а б с д «Форд Зефир 6 универсал». Автокар . 136 (3956)): 16–17. 27 января 1972 года.
  18. ^ Смит, Морис А., изд. (21 октября 1966 г.). «Новые большие универсалы Ford». Автокар . 125 (3688)): 890.
  19. ^ Перейти обратно: а б Смит, Морис А., изд. (18 ноября 1966 г.). «Новости и мнения: Дополнительные Ford на экспорт». Автокар . 125 (3692)): 1102.
  20. ^ Райт, Седрик, изд. (август 1968 г.). «Форд Зефир АТ де люкс». АВТОМОБИЛЬ (ЮАР) . Том. 12, нет. 7. Кейптаун, Южная Африка: Central News Agency Ltd. с. 48.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и «Дорожные испытания автомобилей Ford Executive, 2994 куб.см». Автокар . 126 (3716)): 49–53. 4 мая 1967 года. Лучший автомобиль Ford в Великобритании с двигателем V6 и автоматической коробкой передач. Комфортный пятиместный автомобиль, со полностью независимой подвеской. Гидроусилитель руля, но управляемость невнятная. Дополнительные шины с радиальным кордом обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Тормоза легкие для нормального использования, но очень тяжелые для экстренных ситуаций. Плохой расход топлива в городе. Хорошая отделка и вкусная внутренняя отделка.
  22. ^ Смит, Морис А., изд. (12 января 1967 г.). «Новости и мнения: экспорт Cortina». Автокар . 126 (3700)): 46.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллен, Майкл (1990). Консул, Зефир, Зодиак, Представительский/Форды Марк с 1 по 4 . Моторбукс Интернешнл. ISBN  9780947981426 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a80e675ca872ccbecdbcd853d73ec37__1713717180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/37/7a80e675ca872ccbecdbcd853d73ec37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Zephyr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)