Форд Корсель
Форд Корсель | |
---|---|
![]() Роскошное купе Ford Corcel 1973 года | |
Обзор | |
Производитель | Форд до Бразилии |
Также называется | Форд Белина (универсал) |
Производство | 1968–1986 |
Сборка | Сан-Бернарду-ду-Кампу , Бразилия. Валенсия , Венесуэла |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль среднего размера / Большой семейный автомобиль ( D ) [ 1 ] [ 2 ] |
Связанный | Форд Дель Рей Форд Пампа Рено 12 |
Ford Corcel ( «зарядное устройство» или «конь» на португальском языке) — семейный автомобиль, который продавался компанией Ford do Brasil в Бразилии, Чили, Уругвае, Парагвае и Венесуэле. Его также собирали в Венесуэле (вместе с высококлассной версией Del Rey ). [ 3 ] Французский стиль Corcel был уникальным для Бразилии до конца 1977 года. С этого года обновленный Corcel II (в том виде, в котором он продавался изначально) сильно напоминал европейские Ford Escort и Ford Cortina той же эпохи, но это Renault основы остались прежними. В конечном итоге Corcel был заменен Del Rey , который изначально был представлен как более оснащенная версия Corcel.
Происхождение
[ редактировать ]Истоки Corcel лежат в основе Renault 12 . Willys-Overland Бразильские предприятия включали производство Renault Dauphine под маркой Willys Dauphine/Gordini/1093/Teimoso. Планировалось заменить эту устаревшую линейку новым автомобилем на базе будущего Renault 12 , называемого внутри компании «Проект М». Когда Willys do Brasil был куплен Ford do Brasil в 1967 году, Ford унаследовал проект, а это означает, что Corcel фактически был представлен почти на два года раньше Renault 12. [ 4 ]
Корсель I
[ редактировать ]Форд Корсель (первое поколение) | |
---|---|
![]() Форд Корсель Люксо (1972) | |
Обзор | |
Производитель | Форд |
Также называется | Форд Белина |
Производство | 1968–1977 |
Сборка | Сан-Бернарду-ду-Кампу |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | Переднемоторная, переднеприводная компоновка |
Связанный | Рено 12 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2440 мм (96,1 дюйма) |
Длина | 4390–4410 мм (172,8–173,6 дюйма) |
Ширина | 1610 мм (63,4 дюйма) |
Высота | 1370–1430 мм (53,9–56,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 920–1005 кг (2028–2216 фунтов) |
Первым годом производства бразильского Ford Corcel стал 1968 год, когда он дебютировал как четырехдверный седан в Сан-Паулу . [ 5 ] и водяным охлаждением объемом 1,3 л (1289 куб.см) и мощностью 68 л.с. (51 кВт), с верхним расположением клапанов Первоначально он был оснащен двигателем Cléon взятым непосредственно от Renault 12, хотя и с немного более низкой степенью сжатия 8: 1, чтобы позволить ему работаю на бензине с октановым числом 70. [ 6 ] В 1969 году было добавлено купе , нацеленное на рынок вторичных автомобилей, которое быстро стало самой продаваемой версией, за ней в марте 1970 года последовала трехдверная версия универсала под названием « Белина ». [ 7 ]
У первых Corcels были серьезные проблемы с качеством, и соответственно пострадали продажи, но после того, как в 1970 году Ford do Brasil получил нового руководителя (Джозефа В. О'Нила), было принято решение улучшить ситуацию. [ 8 ] В ходе первого отзыва автомобилей в Бразилии удалось связаться с 65 000 владельцами и обеспечить им бесплатный ремонт; Corcel снова стал самой продаваемой моделью Ford в 1971 году. [ 7 ] В 1971 году появились две новые модели: L (от Luxo ) и более мощная версия GT. GT имел двухцилиндровый карбюратор («1300-C»), имел мощность 80 л.с. (60 кВт) и мог развивать скорость 141 км/ч (88 миль в час), а не 135 км/ч (84 миль в час) у обычных версий. . [ 9 ] С каждым годом вносились текущие изменения в стиле, заимствованные у Ford Maverick некоторые детали и все больше становившиеся похожими на пони-кар внешне . Каждый год GT обновлялся в виде новых наклеек и в конечном итоге получил более крупный и мощный двигатель.
Рестайлинг 1973 г.
[ редактировать ]Обновленный Corcel I (иногда называемый «Mark 1½») появился в 1973 году и имел более агрессивный вид по сравнению с более консервативной версией 1968 года. Некоторые версии L и все версии GT также были оснащены новой, расточенной 1,4-литровой (1372 куб.см) версией существующего двигателя. Заявленная мощность обычного Corcel составляла 75 л.с. (56 кВт) (полная SAE), при этом мощность двигателя XP, используемого в GT, с двухкамерным карбюратором , составляла 85 л.с. (63 кВт) при 5400 об / мин . [ 10 ] С более поздними номинальными показателями SAE эти цифры стали 72 л.с. (54 кВт) и 77 л.с. (57 кВт). [ 11 ]
Подтяжка лица 1975 г.
[ редактировать ]В 1975 году произошел незначительный фейслифтинг, в ходе которого были незначительно изменены решетка радиатора и окантовка фар, а логотип Ford переместился с решетки радиатора на переднюю кромку капота вместе с существующей надписью «FO R D». Задние фонари теперь представляли собой цельные блоки. Также новинкой 1975 года стала роскошная версия LDO, доступная как купе или универсал. [ 12 ] Между тем, 1.4 местной разработки постепенно вытеснил старый 1.3 во всем модельном ряду. [ 13 ] Его было очень легко модифицировать для увеличения мощности, и некоторые дилеры имели возможность установить неофициальный небольшой тюнинг-комплект, который увеличивал мощность двигателя до 95 лошадиных сил (SAE Gross). Обратите внимание, что все эти мощности были достигнуты с использованием низкооктанового бензина низкого качества, доступного в то время в Южной Америке.
Corcel GT имел умеренный успех в бразильских Тарумане, Интерлагосе и чемпионатах по пляжному ралли на уличных автомобилях в 1970-х годах благодаря устойчивости переднего привода и малому весу (920 кг), что обеспечивало высокое соотношение мощности к весу . Он не будет быстрее, чем V-8 Maverick и Chevrolet Opala , но превзойдет все остальные модели на бразильском рынке, включая четырех- и шестицилиндровые Mavericks и некоторые Dodge Charger, принимавшие участие в соревнованиях. Эти соревнования показали, что передний приводной универсальный шарнир склонен ломаться под сильными нагрузками, поэтому в 1976 году линия Corcel перешла на шарниры равных угловых скоростей .

Жеребец II
[ редактировать ]Форд Корсель II | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Форд |
Также называется | Форд Белина |
Производство | 1977–1986 |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4/5-ступенчатая механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2440 мм (96,1 дюйма) |
Длина | 4470–4520 мм (176,0–178,0 дюйма) |
Ширина | 1660 мм (65,4 дюйма) |
Высота | 1350–1360 мм (53,1–53,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 862–917 кг (1900–2022 фунта) |
Хронология | |
Преемник | Форд Дель Рей |
В 1977 году в качестве модели 1978 года Ford выпустил Corcel II . Второе поколение имело полностью переработанный дизайн и прямые линии в отличие от стиля пони-кар оригинального Corcel. Эти изменения были также применены к Belina, а от четырехдверной версии отказались из-за отсутствия интереса потребителей. Получившийся двухдверный седан имел стиль фастбэк , с длинными и тяжелыми дверями. [ 12 ]
Первоначально оснащенный тем же 1,4-литровым четырехцилиндровым двигателем, что и первый Corcel, теперь двигатель имел мощность 54 л.с. (40 кВт) по стандарту DIN для базовой версии, версии Luxo и LDO. Несколько спортивный GT получил мощность 57 л.с. (42 кВт) благодаря двухцилиндровому карбюратору Solex . [ 14 ] Corcel II также использовался в чемпионате одной марки FIA Group 1 в Бразилии с 1979 по 1983 год. [ 3 ]
Ford Del Rey был представлен в 1981 году с более прямой линией крыши и доступным четырехдверным кузовом. У Del Rey также был переработанный, более квадратный дизайн передней части. Версия Del Rey в кузове универсал (до 1986 года называвшаяся Ford Scala) отличалась от Belina только отделкой салона и дизайном передней части. В этой версии должно было использоваться традиционное имя Ford Victoria, но от него отказались в последнюю минуту. Ford Corcel II также послужил основой для пикапа версии под названием Ford Pampa в 1982 году, хотя в ней использовались более короткие передние двери, чем у четырехдверного Ford Del Rey, поскольку не было необходимости получать доступ к заднему сидению. Со временем Pampa также будет доступна с полным приводом.
По состоянию на 1982 год это был двигатель CHT , улучшенная версия двигателя «Cléon», использовавшегося в первом Corcel 1968 года. Годами ранее он уже был расточен и имел рабочий объем до 1555 куб.см, но с переработанной головкой блока цилиндров и вращающимся клапаном. дизайн и многие другие периферийные улучшения, он получил новое имя и новую жизнь. 30 октября 1981 года началась сборка Corcel II в Венесуэле. [ 15 ] В 1986 году компания Ford Motor de Венесуэла произвела 2244 Corcel II и 2439 Corcel Ghias (все двухдверные седаны), хотя к тому времени она сосредоточилась на производстве европейского производства Ford Sierra . [ 16 ]
Подтяжка лица
[ редактировать ]В модели 1985 года все они претерпели небольшой косметический ремонт. Corcel II снова стал известен просто как Corcel. Интерьер теперь был одинаковым для всех четырех моделей. Внешне Corcel и Del Rey различались сзади; Corcel получил кузов в стиле фастбэк , а Del Rey имел более традиционный дизайн седана . Однако Belina и Scala к настоящему времени утратили почти все свои внутренние и внешние различия и стали почти идентичными: только несколько деталей, таких как задние фонари, отличали эти две модели. В период с 1985 по 1987 год Belina была доступна с той же системой полного привода, что и Pampa. Эта система, казалось, имела сомнительную надежность; Журнал Quatro Rodas провел долгосрочное испытание Belina 4x4 (50 000 км), в ходе которого поломки были очень частыми - возникшая в результате плохая репутация привела к прекращению производства Belina 4x4 всего через несколько модельных лет, в то время как Pampa 4x4 продолжала быть доступной.
1986 год стал последним годом для Corcel. Производство модели Belina также было прекращено в 1986 году, но с тех пор ее название применялось к тому, что раньше называлось Scala (название, которое так и не прижилось), как «Del Rey Belina». В 1989 году в результате создания Autolatina совместного предприятия более мощный двигатель Volkswagen AP -1800 заменил 1,6-литровый агрегат во всех моделях Del Rey и Belina и стал доступен во всех моделях Pampa, за исключением с полным приводом.
Производство Del Rey и «новой» Belina было прекращено в 1991 году, и их заменили Ford Versailles и Royale на базе Volkswagen Santana соответственно. Pampa продолжала продаваться до 1997 года, когда Fiesta на базе Ford представил меньший по размеру Ford Courier год спустя .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технические характеристики Ford (Бразилия) Corcel: версии и типы» . www.automobile-catalog.com .
- ^ «Технические характеристики Ford (Бразилия) Corcel II: версии и типы» . www.automobile-catalog.com .
- ^ Перейти обратно: а б Мировые автомобили 1984 года . Пелхэм, Нью-Йорк: LEA Automobile Publishing/Herald Books. 1984. с. 404. ИСБН 0-910714-16-9 .
- ^ Норбай, Ян П. (январь 1970 г.). «Передний привод принимает новый поворот» . Научно-популярный : 100.
- ^ Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (14 марта 1974 г.). «Автомобильное ревю '74». Automobil-Revue (на немецком и французском языках). 69 . Берн, Швейцария: Hallwag: 311. ISSN 0005-1314 .
- ^ Мировые автомобили 1972 года . Бронксвилл, Нью-Йорк: LEA Automobile Publishing/Herald Books. 1972. стр. 266–67. ISBN 0-910714-04-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Кастенс, Фрэнсис. «Автомобили прошлого: Бразильская лошадь (2)» [Ностальгические автомобили: Бразильская лошадь (2)] (на португальском языке). Лучшие автомобили . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Кастенс, Фрэнсис. «Автомобили прошлого: Бразильская лошадь» [Ностальгические автомобили: Бразильская лошадь (1)] (на португальском языке). Лучший автомобильный веб-сайт . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Мировые автомобили 1972 , с. 268
- ^ Автомобильное ревю '74 , стр. 312.
- ^ Мировые автомобили 1976 года . Бронксвилл, Нью-Йорк: LEA Automobile Publishing/Herald Books. 1976. стр. 252–253. ISBN 0-910714-08-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Кастенс, Фрэнсис. «Автомобили прошлого: Бразильская лошадь» [Ностальгические автомобили: Бразильская лошадь (3)] (на португальском языке). Лучший автомобильный веб-сайт . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Мировые автомобили 1977 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. 1977. с. 254. ИСБН 0-910714-09-6 .
- ^ Лёш, Аннамария, изд. (1978). Мировые автомобили 1978 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. п. 318. ИСБН 0-910714-10-Х .
- ^ 1er Corcel II Venezolano [ Первый венесуэльский Corcel II ] (Фото периода) (на испанском языке), Ford Motor Company, 30 октября 1981 г., заархивировано из оригинала 05 октября 2016 г.
- ^ Мировые данные по автомобилям , Американская ассоциация производителей автомобилей, 1988, стр. 376.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Автомобили прошлого: бразильская лошадь на Best Cars (в архиве)
- Результаты чемпионата по пляжному ралли , демонстрирующие победу и хорошие позиции Ford Corcel.
